Тормозной кран автобуса ЗИС-154

Тормозной кран автобуса ЗИС-154

(фигура 88) служит для подачи сжатого воздуха в тормозные камеры при торможении.

Привод тормозного крана осуществляется тормозной педалью из кабины водителя. Внутренняя полость крана раз-делена упругой металлической диафрагмой 5 на две части. Верхняя часть над диафрагмой постоянно сообщена с атмосферой через отверстие 12.

Фиг. 88. Тормозной кран:

1 — угольник корпуса тормозного крана; 2— шток; 3— пружина; 4—упор диафрагмы; 5—диафрагма; б—пружина; 7—выпускной клапан; 8—впускной клапан; 9—пружина; 10— рычаг крана; 11— коромысло; 12—отверстие крышки корпуса тормозного крана.

Нижняя полость крана, постоянно соединенная с тормозными камерами, может сообщаться или с атмосферой через клапан 7 (отторможенное состояние колесных тормозов), или с воздушными баллонами через клапан 8 (состояние торможения колесных тормозов).

Верхние концы штоков клапанов 7 и 8 касаются коромысла

11, в среднюю часть которого упирается сферический упор диафграмы 4 тормозного крана.

Между рычагом крана 10 и диафрагмой расположен составной шток 2 с точно тарированной цилиндрической пружиной 3.

Работа тормозного крана основана на следующем:

1. Тормозное усилие колесных тормозов пропорционально давлению сжатого воздуха в тормозных камерах.

2. При любом неизменном положении тормозной педали давление воздуха в тормозных камерах остается также практически неизменным (при условии герметичности аппаратуры и тормозного крана).

Последнее осуществляется тормозным краном благодаря наличию упругой диафрагмы и тарированной пружины штока крана.

При каком-то неизменном положении тормозной педали поступление сжатого воздуха через нижнюю полость крана к тормозным камерам будет происходить до тех пор, пока суммарная сила давления его на диафрагму снизу не превысит силы противодавления, создаваемого пружиной штока крана. После этого диафграма переместится вверх, клапан 8 закроется и поступление сжатого воздуха прекратится, т. е. прекратится увеличение давления воздуха в тормозных камерах.

3. Давление воздуха пропорционально ходу тормозной педали.

Большее перемещение тормозной педали вызывает ббльшее сжатие пружины штока крана. Чтобы в этом случае диафрагма переместилась вверх и закрылся клапан 8, требуется большая суммарная сила давления воздуха на диафрагму в нижней полости, которая должна превысить противодавление более сжатой пружины штока-крана.

Чередование рабочих процессов крана при затормаживании и оттормаживании автобуса происходит в следующей последовательности.

При перемещении водителем тормозной педали рычаг крана 10 нажимает на шток 2, который сжимает пружину 3 и через упор диафрагмы 4 действует на коромысло 77, управляющее клапанами 8 и 7.

При перемещении диафрагмы и коромысла вниз сначала закрывается клапан 7 (прекращается сообщение нижней полости крана и тормозных камер с атмосферой), а затем открывается клапан 8 и воздух из воздушных баллонов поступает в нижнюю полость крана и к тормозным камерам.

Приток воздуха в тормозные камеры будет продолжаться до тех пор, пока давление в нижней полости крана не преодолеет сопротивления пружины 3. После этого диафрагма 5 и коромысло 77 переместятся вверх. При этом впускной клапан

8 закроется. Приток сжатого воздуха и рост давления в полости крана и тормозных камерах прекратится.

Если эффективность торможения необходимо увеличить, то, не возвращая тормозную педаль в исходное положение, следует продолжить ее перемещение вниз. При этом происходит дополнительное сжатие пружины 3, преодолевается сопротивление от давления воздуха в нижней полости крана, диафрагма и коромысло перемещаются вниз, происходит повторное открытие впускного клапана 8 и возобновляется приток сжатого воздуха в кран и к тормозным камерам. В этом случае так же поступление сжатого воздуха к тормозным камерам будет продолжаться до тех пор, пока суммарная сила давления сжатого воздуха на диафрагму не преодолеет сопротивление сжатой пружины 3, после чего диафрагма и коромысло переместятся вверх и клапан 8 закроется.

При оттормаживании тормозная педаль отпускается, рычаг крана возвращается в исходное положение, пружина штока крана разжимается, диафрагма перемещается вверх, нагрузка на коромысло снимается и клапан 7 открывается.

Сжатый воздух из полости крана и тормозных камер через клапан 7 выпускается в атмосферу.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности