Сборка механической коробки передач автобусов ЛАЗ

Сборка механической коробки передач автобусов ЛАЗ

Как было сказано выше, часть узлов механической коробки передач устанавливают на гидротрансформатор в сборе. Поэтому сборка механической коробки передач включает лишь установку трех основных

узлов: ведомого вала, промежуточной шестерни и привода заднего хода.

Перед началом сборки в картер коробки передач запрессовывают наружную обойму роликового подшипника ведомого вала. Затем через отверстие в задней крышке устанавливают ведомый вал в сборе с шестерней заднего хода и ее втулкой. Одновременно через верхнее окно картера вводят и устанавливают на валу шестерню понижающей передачи в сборе с муфтой включения заднего хода. Следующей операцией является установка на шлицах вала ступицы дисков сцепления прямой передачи с запрессованной внутренней обоймой роликового подшипника и стопорного кольца. Перед установкой ступицы необходимо поставить проставную шайбу.

После этого собирают выходной конец вала, а именно: устанавливают шариковый подшипник, червяк привода спидометра, его ролик, крышку ведомого вала, выходной фланец и крепежные детали, в том числе две уплотнительные резиновые прокладки под шайбу гайки крепления фланца.

После установки ведомого вала необходимо проверить торцовые зазоры между шестерней понижающей передачи, шестерней заднего хода и торцами зубчатого венца вала, по которому скользит муфта. Зазоры эти должны быть соответственно равны 0,15—0,5 мм и 0,15— 0,3 мм. При сборке узла промежуточной шестерни необходимо замерить осевой зазор в узле, который должен быть равен 0,085— 0,243 мм. Для удобства замера этого зазора узел промежуточной шестерни предварительно обычно собирают в картере механической коробки передач перед установкой ведомого вала.

Привод заднего хода устанавливают в таком порядке. Сначала устанавливают корпус привода в сборе с уплотнительными кольцами, а затем ставят пружину и упорные втулки. При помощи приспособления пружину сжимают, устанавливают вилку включения заднего хода с опорной шайбой и шток. Вилку закрепляют болтом с контргайкой. После этого выбивают приспособление для сжатия пружины.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности