Сборка гидротрансформатора гидромеханической передачи автобусов ЛАЗ

Сборка гидротрансформатора гидромеханической передачи автобусов ЛАЗ

Картер гидротрансформатора монтируют на сборочный стенд чашей вверх и устанавливают в него масляные насосы, предварительно вставив соответствующие уплотнительные элементы (уплотнительное кольцо главного насоса, распорные втулки с уплотнительными кольцами вспомогательного насоса). Под глухие гайки крепления главного насоса подложены для уплотнения алюминиевые шайбы. Шайбы одновременно служат для контровки гаек (один выступ отгибают на корпус, второй на гайку). Гайки крепления насосов (как и других узлов) должны быть затянуты динамометрическим ключом с определенным усилием. Величина усилий затяжки гаек крепления основных узлов гидромеханической передачи приведена в табл. 17.

После затяжки гаек вспомогательного насоса должна быть проверена легкость и плавность вращения его шестерен. Затем в картер гидротрансформатора вставляют ведущий вал в сборе с уплотнительными кольцами и подшипником № 411, для чего картер предварительно переворачивают на 180°. При установке вала необходимо тщательно следить за уплотнительными кольцами, особенно за двумя из них, расположенными ближе к подшипнику. Целесообразно предварительно смазать эту пару колец тонким слоем технического вазелина и установить их в канавке строго концентрично. При сборке ведущий вал необходимо постоянно вращать в подшипнике.

Картер гидротрансформатора, подсобранный с главным и вспомогательным масляными насосами, ведущим валом и редукционным клапаном проверяют на герметичность соединений путем опрессовки рабочей жидкостью под давлением 8 кГ/см2.

Проверку осуществляют на стенде с уплотнением открытых каналов масляной системы и с герметизацией полости главного масляного насоса приспособлением, иммитирующим ступицу насосного колеса.

Приспособление представляет собой стакан, на одном торце которого выфрезерованы вырезы, как на ступице насосного колеса, а на другом торце имеются три отверстия (рис. 71).

Стакан устанавливают в главный насос таким образом, 'чтобы выступы стакана вошли в вырезы ведущей шестерни, а внутренний торец стакана вплотную соприкасается с торцом ведущего вала.

Проверку осуществляют при отсутствии обратных шариковых клапанов в масляной системе.

Течь по разъемам, шпилькам крепления, сальнику большого масляного насоса, пробкам и заглушкам не допускается. Утечки через уплотнительные кольца ведущего вала в подшипник № 411 при давлении рабочей жидкости 6 кГ/см2 при правильно выдержанных зазорах в кольцах должны составлять не более 200 см3/мин. Для гидромеханической передачи, бывшей в эксплуатации и имеющей повышенные зазоры в замках колец, утечки в подшипник № 411 допускаются до 350 см3/мин.

После проверки на герметичность подсобранного картера гидротрансформатора и устранения обнаруженных в процессе проверки утечек продолжать сборку гидротрансформатора.

Следующей операцией обычно является установка направляющего кожуха. Затем выполняют предварительную подсборку гидротрансформатора с целью проведения замера и регулировки осевого зазора в пакете реакторов гидротрансформатора.

Таблица 17

Рис. 71. Стакан для проверки картера гидротрансформатора в сборе с насосами на герметичность

Рис. 72. Регулировка осевых зазоров в гидротрансформаторе:
1 — нажимная шайба; 2 — опорная технологическая втулка; 3 —реактор; 4 — шайбы реактора; 5 — опорная втулка; 6 — ведущий вал; 7 — болт М8Х20

Замер осевых зазоров в пакете реакторов является комплексной проверкой осевых размеров деталей гидротрансформатора.

Для определения и регулировки осевых зазоров выполняют предварительную подсборку гидротрансформатора. Не устанавливая насосное и турбинное колеса, собирают пакет реакторов в последовательности: опорная втулка 5 и реактор 3 в сборе (рис. 72).

Затем на шлицы ведущего вала устанавливают опорную технологическую втулку 2, которая имеет опорную поверхность, аналогичную поверхности ступицы турбинного колеса, с вылетом бурта

9,5 _о,о1 мм. Втулку закрепляют на валу при помощи нажимной шайбы 1 и трех болтов размером М8Х20.

При помощи щупа замеряют зазор в пакете. Осевой зазор должен быть равен (в новой передаче) 0,5—1,13 мм. Если зазор при замере с технологической втулкой лежит в этих пределах, то в окончательно собранном гидротрансформаторе будет обеспечен зазор в пределах 0,41—1,04 мм. Допускается увеличение зазора в пакете реакторов без ремонта до 1,4 мм. При увеличении зазора выше указанного ’Предела следует заменить торцовые шайбы реактора.

После замера зазора в пакете реакторов технологическую подсборку разбирают и окончательно собирают гидротрансформатор в следующем порядке: насосное колесо в сборе, опорная втулка, реактор в сборе, турбинное колесо в сборе, нажимная шайба, болты ее крепления, передний фрикцион в- сборе, заглушка переднего фриктиона и ее крепеж. При выполнении данных операций необходимо выполнить ряд условий.

Насосное колесо в сборе должно быть предварительно проверено на герметичность. Проверку выполняют в сборе с корпусом переднего фрикциона путем опрессовки воздухом под давлением 8 кГ/см2 внутренней полости нагретого до температуры 85—90° С насосного колеса в течение 10—12 мин.

Способ проверки аналогичен описанному при опрессовке переднего фрикциона. Вместо корпуса переднего фрикциона к насосному колесу можно прикрепить фланец.

Перед установкой насосного колеса необходимо развести ролики в подшипнике главного масляного насоса.

При этом гидротрансформатор устанавливают на сборочном стенде вертикально и разводят ролики через кромку сальника главного масляного насоса. Насосное колесо при установке необходимо вращать. При этом выступы на его ступице западают в соответствующие пазы в ведущей шестерне главного масляного насоса.

Окончательную сборку гидротрансформатора необходимо выполнить с той опорной втулкой, с которой проводилась проверка осевых зазоров в пакете реакторов. При установке переднего фрикциона необходимо следить, чтобы ступица переднего фрикциона не выпала из внутренней обоймы запрессованного в корпус переднего фрикциона подшипника.

При соединении насосного колеса и переднего фрикциона следует совместить метки, нанесенные во время их совместной динами-ческой балансировки. Необходимо также обратить внимание на устранение заусенцев на насосном колесе от технологических болтов-съемников.

Автолог реактора необходимо смазать маслом для автоматической передачи, для чего следует раздвинуть колеса реакторов и залить масло. Раздвигать колеса нужно осторожно, следя за тем, чтобы из них не выпали пружинки или ролики.

После сборки проверяют легкость вращения переднего фрикциона в сборе с гидротрансформатором в горизонтальном положении. При этом при попеременном вращении переднего фрикциона по и против часовой стрелки должен прослушиваться легкий стук в соединении ступица насосного колеса — ведущая шестерня главного масляного насоса.

Последующими операциями сборки являются установка редукционного клапана и клапана блокировки. При этом следует проследить, чтобы были установлены в соответствующие гнезда шарики клапанов главного и вспомогательного масляных насосов и пружины. Дальнейшие операции по установке шестерен понижающей передачи двойного фрикциона в сборе и промежуточного вала практически относятся к сборочным операциям механической коробки передач. Однако их выполняют на подсобранном гидротрансформаторе и поэтому они отнесены к сборке гидротрансформатора.

Для установки этих узлов гидротрансформатор устанавливают плоскостью картера вверх. На выходящий конец ведущего вала устанавливают поочередно проставное кольцо, шестерню понижающей передачи в сборе со ступицей фрикциона, проставную втулку, двойной фрикцион в сборе, его шпонки и крепежные детали. При этом подсобирают сцепление прямой передачи (устанавливают отжимные пружины и опорное кольцо).

Промежуточный вал и его шестерни устанавливают в следующем порядке.

Перед установкой двойного фрикциона устанавливают вал в сборе с ведомой шестерней промежуточного вала. Остальные шестерни размещают на валу после установки на ведущий вал двойного фрикциона.

Сборку гидротрансформатора можно выполнять и в другом порядке, а именно: первоначально установить двойной фрикцион и другие, связанные с ним узлы, а затем устанавливать колеса гидротрансформатора. Так как после закрепления двойного фрикциона гарантируется отсутствие зазора между буртом на ведущем валу и обоймой подшипника № 411, что в свою очередь исключает возможность изменения зазора в пакете реакторов при окончательной сборке гидротрансформатора, то такой порядок сборки применяется достаточно часто.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности