Рессорная подвеска автобусов ЛA3-695E, ЛA3-695M, ЛA3-697E, ЛA3-697M, ЛA3-698
Рессорная подвеска автобусов ЛA3-695E, ЛA3-695M, ЛA3-697E, ЛA3-697M, ЛA3-698
Передняя (рис. 78) и задняя (рис. 79) подвески автобусов выполнены по одинаковой схеме и отличаются одна от другой размерами рессор и пружин, а также тем, что передняя подвеска имеет гидравлические амортизаторы. Кроме того, на автобусах ЛАЗ-697Е и ЛАЗ-697М для уменьшения кренов автобуса на поворотах в переднюю подвеску включен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.
Листы рессор, выполненные из стали 60С2, закалены до твердости НВ 363-444 и по вогнутой поверхности обработаны дробью.
Основные параметры рессор автобусов ЛАЗ-695Е, ЛA3-695M, ЛАЗ-697Е и ЛАЗ-697М приведены в табл. 19. Рессора имеет два коренных листа, концы которых отогнуты. К верхнему и нижнему коренным листам приклепаны штампованные чашки. На концы рессор надеты резиновые подушки. В нагруженном (выпрямленном)
состоянии рессора устанавливается в кронштейны и закрепляется крышками. Все крышки взаимозаменяемы. Задние концы рессор имеют возможность перемещаться в продольном направлении.
Рессоры прикреплены к балке передней оси и заднему мосту при помощи накладок, прокладок и стремянок.
Клиновая подкладка в задней подвеске служит для установки заднего моста под углом для выравнивания линии трансмиссии.
Все шарнирные соединения выполнены на резиновых втулках, состоящих из двух половин, устанавливаемых с двух сторон буртиками наружу. Втулки фиксируются пальцами и гайками. Корректирующие пружины наружными концами прикреплены к кузову, а внутренними соединены с уравнительной серьгой, прикрепленной к неподрессоренным частям.
Основные параметры корректирующих пружин приведены в табл. 20.
В переднюю подвеску автобусов JIA3-695E и JIA3-697E включен рычажный гидравлический амортизатор двойного действия, а на автобусах ЛA3-695M и ЛA3-697M — телескопический амортизатор МАЗ-500А с ходом поршня 275 мм.
Рис. 79. Задняя подвеска автобуса ЛA3-697E:
1 — накладка стремянок рессоры; 2 — стремянка; 3 — клиновая подкладка; 4, 21 — пластины уравнительной серьги; 5 — пластина буфера; 6 — буфер; 7 — кронштейн рессоры задний; 8, 9 — крышка кронштейнов; 10— кронштейн рессоры передний; И— ось пружины; 12 — шайба; 13 — втулка пружины; 14 — рессора; 15 — резиновая подушка; 16 — корректирующая пружина; 17 — ушко пружины; 18 — балка заднего моста; 19 — стремянка; 20 — подкладка рессоры; 22 — палец пружины; 23 — шайба
Таблица 19
Параметры | Передняя подвеска | Залияя подвеска |
Расчетная длина рессоры в выпрямленном состоянии, мм | 1610 | 1710 |
Толщина рессоры, мм | 81 | 129 |
Ширина листов » | 90 | 90 |
Толщина » » Стрела прогиба рессоры, мм: | 10 | 12; 10 ** |
в свободном состоянии | 142 | 146 |
под статической нагрузкой * | 10* | 10 |
1405 | 2590 | |
под нагрузкой * при обжатии | 178 | 174 |
3170 | 5690 | |
Статический прогиб, мм | 132 | 136 |
Жесткость, кГ/см | 106,5 | 190 |
* В числителе даны значения стрелы и прогиба, в знаменателе — нагрузки
в кГ.
** 12 мм— для 1—9 листов, 10 мм — для 10—11 листов.
Таблица 20
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст