Общие технические данные трактора Беларусь 950/952
Общие технические данные трактора Беларусь 950/952
Масса и габаритные разделы трактора Беларусь 950/952
Технические данные | Беларусь 950 (2x4) | Беларусь 952 (4x4) | |
---|---|---|---|
А | Длина | 3835 мм | 3980 мм |
Б | Ширина | 1970 мм | |
В | Высота | 2840 мм | |
Г | База | 2370 мм | 2450 мм |
Д | Колея передних колес | 1450...1720 мм | 1410...1660 мм |
Е | Колея задних колес | 1400...2100 мм | 1400...2100 мм |
Ж | Просвет под задним мостом | 465 мм | |
З | Масса (эксплуатационная) | 3700 ± 100 кг | 4000 + 100 кг |
Номера узлов трактора Беларусь 950/952
Фирменная табличка трактора с указанием номеров трактора и дизеля.
Серийный номер трактора дублируется на правом или левом лонжероне полурамы.
Номер дизеля (дублируется на фирменной табличке дизеля, прикрепленной к блоку цилиндров слева).
Номер муфты сцепления.
Номер коробки передач.
Номер заднего моста
Дизель
Модель дизеля | Д - 245.5 |
Марка | ММЗ (Минский моторный завод) |
Тип | 4 - х цилиндровый, рядный, с турбо - наддувом |
Тактность | 4 - х тактный |
Система впрыска топлива | непосредственный впрыск |
Степень сжатия | 15.1:1 |
Диаметр цилиндра | 110 мм (4,33") |
Ход поршня | 125 мм (4,92") |
Литраж | 4,75 (290 cu.in.) |
Порядок работы | 1 - 3 - 4 - 2 |
Система охлаждения | жидкостная |
Номинальная частота вращения | 1800 об/мин |
Максимальная частота вращения X. х. | 1980 об/мин |
Минимальная устойчивая частота вращения | 700 об/мин |
Мощность номинальная | 94 л.с. (66 кВт) при 1800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 39,4 кгс.м (386 Н.м.) при 1000 об/мин |
Зазор между впускными клапанами и коромыслами (на холодном дизеле) | 0,25 - 0,30 мм |
Зазор между выпускными клапанами и коромыслами (на холодном дизеле) | 0,40 - 0,45 мм |
Угол опережения впрыска до ВМТ | 22 ±1 |
Давление впрыска топлива | (175 - 180) кгс/см² (17,5 - 18,0 МПа) |
Система смазки дизеля трактора Беларусь 950/952
Тип | комбинированная с масляным радиатором |
Очистка масла | сетчатый фильтр предварительной очистки и центробежный фильтр тонкой очистки. |
Минимальное давление масла | 0,8 кгс/см² при 700 об/мин. |
Нормальное давление масла | 2 - 3 кгс/см² при 1800 об/мин |
Максимальное давление на холодном дизеле | до 6 кг/см² |
Емкость системы смазки | 15 литров |
Марки моторных масел | от - 40°С до +5°С - М8Г 2к, М8Г 2, М - 4./8Г. (SAE - 20,SAE20 - 20W, SAE 10W - 20) , от +5°С до +5ЕГС - М10Г 2к, M10r2 (SAE - 30). |
Всесезонное масло | SAE 15W - 40. |
Система питания дизеля трактора Беларусь 950/952
Топливный насос: 4 - х плунжерный, рядный, с подкачивающим насосом.
Регулятор: механический всережимный.
Топливные фильтры: фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки (со сменным бумажным фильтрующим элементом).
Марка топлива: дизельное:
- "Л" - 0,5 - 40 (летом)
- "3" - 0,5 (зимой)
- "А" - 0,4 (минус 35°С)
Емкость топливных баков: два бака по 65 л каждый. Общей емкостью 130 л.
Воздухоочиститель: комбинированный, с сухой центробежной и масляной инерционно - контактной очисткой воздуха.
Емкость масляной ванны воздухоочистителя: 1,5 литра.
Средства облегчения запуска:
- электрофакельный подогреватель (свеча накаливания во впускном коллекторе);
- легковоспламеняющаяся жидкость (ЛВЖ) в аэрозольной упаковке.
Система охлаждения дизеля трактора Беларусь 950/952
Тип: водяная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости; с контролем температуры термостатом и регулируемой шторкой радиатора.
Нормальная рабочая температура: от 75°C до 95°С.
Термостат: ТС - 107
Емкость системы охлаждения: 20 литров.
Рулевое управление трактора Беларусь 950/952
Тип: гидростатическое с гидроцилиндром в рулевой трапеции и цельной рулевой тягой.
Производительность насоса: 20 л/мин.
Гидроцилиндр: двойного действия, диаметр цилиндра 50 мм, ход - 200 мм.
Насос - дозатор: объемная постоянная - 100 см³/об, рабочее давление от 10 до 14 МПа. Установлен на передней стенке кабины.
Рулевая колонка: регулировка по высоте на 100 мм бесступенчато.
Регулировка по углу наклона: от 25 до 40° с интервалом через 5°. Свободный ход рулевого колеса до 25°.
Муфта сцепления трактора Беларусь 950/952
Тип: фрикционная, сухая, однодисковая, с тангенциальной подвеской нажимного диска.
Диаметр ведомого диска: 340 мм.
Коробка передач трактора Беларусь 950/952
Тип: 7/2, механическая, ступенчатая, синхронизированная, двухдиапазонная.
I-ый диапазон (ступень): 1 - ая, 2 - ая и 3 - ья передачи переднего хода и одна - заднего хода.
II-ой диапазон (ступень): 1 - ая, 2 - ая, 3 - ья и 4 - ая передачи переднего хода и одна - заднего хода. 2 - ая, 3 - ья и 4 - ая передачи - синхронизированы, остальные переключаются скользящими муфтами.
ВНИМАНИЕ! 4 - ая передача включается только при включенном II-ом диапазоне для предотвращения чрезмерного нарастания частоты вращения промежуточного вала коробки передач.
Понижающий редуктор
Тип: механический, синхронизированный, с прямой и замедляющей (в 1,32 раза) передачами. Расположен между муфтой сцепления и коробкой передач и управляется рычагом под рулевой колонкой. Позволяет в движении на каждой передаче уменьшить скорость в 1,32 раза и получить 14 передач переднего хода и 4 - заднего хода.
Реверс - редуктор (по заказу)
Тип: механический, синхронизированный, с передним ходом и реверсом (i= - 1,07). Устанавливается вместо понижающего редуктора и позволяет получить 9 передач вперед и 8 - назад.
Ходоуменьшитель (по заказу) трактора Беларусь 950/952
Тип: механический, двухдиапазонный, двухскоростной. Позволяет получать сверхнизкие скорости движения. Устанавливается вместо левой крышки коробки передач и позволяет получить дополнительно 16 передач вперед и 16 - назад.
ВАЖНО! При использовании ходоуменьшителя включайте в коробке передач только 1-ую передачу переднего хода и 1-ую передачу заднего хода (I - I и I - R).
Передаточные числа трансмиссии и расчетные скорости движения при номинальной частоте вращения дизеля (задние шины 16.9R38)
*) В целях безопасности работы указанные скорости включать не рекомендуется.
**) Заблокирована для КП с реверс - редуктором.
ПРИМЕЧАНИЕ: Скорости движения являются расчетными при номинальном скоростном режиме дизеля, без учета буксования. Для расчета скорости движения при частичном режиме дизеля пользуйтесь следующей формулой: СКОРОСТЬ = (Скорость по таблице) х (Фактический скоростной режим дизеля) / (Номинальный скоростной режим дизеля)
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке реверс - редуктора расчетные скорости в режиме "РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН" определяют по формуле:
СКОРОСТЬ НА "РЕВЕРСЕ" = (СКОРОСТЬ ПО ТАБЛИЦЕ ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕННОГО ПОНИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА) : ( - 1,07)
Задний мост трактора Беларусь 950/952
Главная передача: пара конических шестерен со спиральным зубом.
Механизм блокировки дифференциала: гидравлическая фрикционная муфта.
Тормоза трактора Беларусь 950/952
Рабочие: на задние колеса, дисковые, сухие с механическим сервоприводом. Диаметр диска 204 мм.
Стояночный: дисковый, сухой, с механическим ручным приводом. Рычаг под правую руку оператора. Диаметр диска 180 мм.
Передний ведущий мост (Беларусь 952)
Главная передача: конические шестерни со спиральным зубом.
Тип дифференциала: самоблокирующийся, повышенного трения.
Конечные передачи: колесные редукторы с коническими прямозубыми парами.
Трансмиссионные масла: ТАп - 15В, ТСп - 15К или Тэп - 15.
Привод: от раздаточной коробки двумя карданными валами с промежуточной опорой.
Управление: механическое, рычагом под правую руку оператора, Рабочие режимы:
- "ПВМ выключен"
- "ПВМ включен принудительно"
- "ПВМ включен/выключен автоматически"
Привод вала отбора мощности (ВОМ)
Тип: независимый двухскоростной и синхронный.
Муфта включения: планетарный шестеренный редуктор с ленточными тормозами.
Привод: механический, рычагом на правом боковом пульте управления.
Частота вращения хвостовика ВОМ при включенном независимом приводе:
- I - 540 об/мин. при 1632 об/мин. дизеля (80 л.с);
- II - 1000 об/мин. при 1673 об/мин. дизеля.
- 3,5 об/метр пути при синхронном приводе на шинах 16.9R38,
Хвостовик ВОМ: по стандарту SAE с 6 - ю шлицами для 540 об/мин. и 21 шлицем при 1000 об/мин. ( быстро - съемного типа).
Направление вращения: по часовой стрелке.
Гидросистема трактора Беларусь 950/952
Тип: с открытым центром.
Давление в системе: максимальное 185 - 200 кг/см².
Распределитель: секционного типа 3 - х золотниковый с подпружиненной нейтралью, плавающим положением, принудительным опусканием и подъемом. Небольшие усилия на рычагах при управлении выносными цилиндрами обеспечивают точное перемещение орудия. Движение потока масла и скорость движения штока в цилиндре линейны и пропорциональны движению руки оператора.
Выводы гидросистемы: 2 боковых, 2 задних и сливной маслопровод.
Система управления ЗНУ имеет три рабочих режима:
- силовой;
- позиционный;
- смешанный (по заказу).
В каждом режиме есть "нейтральное" положение, "подъем", "опускание" и "автоматический диапазон управления".
Марки масел гидросистемы:
М10В2, М - 8В, МШ - 8А; М - 8Г2.
Трехточечная навесная система трактора Беларусь 950/952
Тип: Категория 2.
Грузоподъемность: 3000 кг на концах продольных тяг.
Электрооборудование трактора Беларусь 950/952
Напряжение: 12 В.
Напряжение системы запуска: 24 В.
Батареи: 2x12 В параллельного соединения (автоматическое последовательное соединение только для включения стартера 24 В при запуске дизеля).
Прочее оборудование трактора Беларусь 950/952
Передний и задний стеклоочистители, система отопления и вентиляции кабины, стеклоомыватель лобового стекла, плафон освещения кабины, кондиционер воздуха (по заказу).
Шины
Передние: 9.00 - 20 (Беларусь 950); 13.6 - 20 (Беларусь 952)
Задние: 16.9R38 (стандартная) или 18.4R34 (по заказу)
При нормальной работе трактора устанавливайте давление в шинах как указано в таблице ниже. При работе с фронтальным погрузчиком устанавливайте давление воздуха в передних шинах на максимально допустимом уровне в соответствии с таблицей. При работе в режиме максимальной загрузки трактора давление в задних шинах устанавливайте в соответствии с фактической нагрузкой на шины.
Допустимые нагрузки на шины (кгс) в зависимости от давления воздуха в шинах (бар) трактора Беларусь 950/952
Размер шины | Слойность | Давление воздуха в шине при скорости 30 км/ч, бар | ||||||||||||||
0.8 | 0.9 | 1.0 | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 1,6 | 1.7 | 1.8 | 1.9 | 2.0 | 2.1 | 2.6 | ||
13.6 - 20 | 8 | 835 | 895 | 955 | 1010 | 1070 | 1105 | 1165 | 1210 | 1250 | 1300 | 1345 | 1390 | 1430 | - | - |
11.2 - 20 | 8 | - | - | 765 | 810 | 850 | 890 | 930 | 970 | 1000 | 1040 | 1080 | 1115 | 1145 | 1175 | - |
9.0 - 20 | 6 | - | - | - | - | 695 | 720 | 760 | 790 | 815 | 845 | 875 | 905 | 935 | 960 | 1100 |
15.5R38 | 8 | - | - | 1455 | 1545 | 1630 | 1690 | 1775 | 1850 | 1900 | 1980 | 2060 | - | - | - | - |
16.9R38 | 8 | - | - | 1825 | 1925 | 2025 | 2125 | 2250 | 2325 | 2425 | 2520 | - | - | - | - | - |
18.4 - 30 | 6 | - | - | - | 2120 | 2225 | 2320 | 2415 | 2520 | 2615 | 2715 | 2815 | - | - | - | - |
18.4 - 34 | 8 | - | - | - | 2250 | 2350 | 2440 | 2565 | - | - | - | - | - | - | - | - |
При нормальных условиях выбирайте минимальные значения давлений в шинах для работы с прицепными машинами. При работе с навесными машинами и орудиями устанавливайте более высокое давление в шинах. При использовании сдвоенных шин давление воздуха во внешней шине должно быть на 0,15 бар меньше, чем во внутренней шине.
Общие рекомендации по давлению воздуха в шинах, Бар
Вид работы | Задние шины | Передние | |
950 | 952 | ||
Универсальные | 1.0 - 1.2 | 1.2 - 1.5 | 1.0 - 1.2 |
Работа на мягкой почве и пахота | 1.0 - 1.7 | 1.2 | 1.0 - 1.2 |
Работа с тяжелыми машинами | 1.2 - 1.8 | 1.2 - 1.5 | 1.0 - 1.2 |
Допустимые изменения нагрузки на шины в функции скорости, %
Максимально допустимая скорость км/ч (миль/ч) | Допустимое изменение нагрузки, ± % | |
Ведущие колеса | Управляемые колеса | |
8* (5) | +40 | +50** |
20 (12.5) | +20 | +35 |
25 (15.6) | +7 | + 15 |
30 (18.75) | 0 | 0 |
35 (21.87) | - 10 | - 10 |
*) Увеличьте давление в шине на 25% для шины с нормой слойности "6" или более.
**) Нагрузка на шину может быть увеличена до 100% при использовании шин с нормой слойности "6" или более при работе с фронтальным погрузчиком, работающим только в режиме загрузки.
ВАЖНО! В тракторах с передним ведущим мостом следует применять правильно подобранную комбинацию передних и задних шин. Использование правильного сочетания передних и задних шин обеспечит максимальные эксплуатационные качества трактора, повысит срок службы шин и снизит износ составных частей силовой передачи. Смешивание изношенных и новых шин или шин разных диаметров или динамических радиусов может привести к неправильному соотношению скоростей, В таблице ниже приведены рекомендуемые сочетания шин передних и задних колес.
Сочетания передних и задних шин и кинематические несоответствия для тракторов "Беларусь 952"
Задние шины | Радиус качения R↓ r→ | Передние шины | ||||
11.2 - 16 | 8.3 - 20 | 11.2 - 20 | 13.6 - 20 | 16.0 - 20 | ||
r = 420 | r =450 | r = 460 | r = 500 | r = 513 | ||
16.9R30 | R = 675 | - 3.8% | - | - | - | - |
18.4R34 F44 | R = 807 | - | - | - | - 3.3% | - 0.8% |
18.4R34 F11 | R = 770 | - | - | - | +1.2% | - |
15.5R38 | R = 750 | - | - | - 4.58% | - | - |
16.9R38 | R = 800 | - | - | - | - 2.62% | - 0.02% |
18.4R38 | R = 829 | - | - | - | - | - 3.65% |
9.5 - 42 | R = 725 | - | - 3.68% | - 1.09% | - | - |
11.2 - 42 | R =749 | - | - | - 3.88% | - | - |
18.4 - 30 |
Соотношение В/г должно быть в пределах от 1,54 (+1,2%) до 1,64 ( - 4.6%)
Знак "+" означает забегание передних колес.
Знак " - " означает забегание задних колес.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не производите монтажно - демонтажные операции и не ремонтируйте шину на ободе. Не производите сварные работы или другие ремонтные операции обода с накачанной шиной. Отправьте шину с ободом в специализированную мастерскую, в которой имеется специальное ремонтное оборудование. Никогда не превышайте давление в шине, рекомендованное заводом - изготовителем. Шины могут лопнуть с большой силой и вызвать серьезные травмы и увечье.
Жидкостный балласт
Заполнение шин жидкостным балластом является удобным способом балластирования трактора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется балластировать передние шины, поскольку это ухудшает показатели управляемости трактора.
Рекомендуется применять смесь хлористого кальция с водой. Это обеспечивает низкую температуру замерзания и дает безопасный и экономичный балласт. При правильном его использовании он не приводит к повреждению шин, камер или ободов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется использовать в качестве балласта спиртовые жидкости. Раствор хлористого кальция имеет больший удельный вес и более экономичен.
При заполнении шины раствором хлористого кальция в воде вентиль должен располагаться в наивысшей точке колеса. Для балластирования шин требуется специальное приспособление. Если необходимо применить жидкий балласт, обратитесь к дилеру "Беларусь". В таблице ниже приведены данные по расходу хлористого кальция и воды для различных размеров задних шин, исходя из соотношения: 0,6 кг хлористого кальция на 1 л воды.
Размер шин | Вода | Хлористый кальций | Общая масса раствора на одну шину | |||
галлон США | литров | фунтов | кг | фунтов | кг | |
16.9R38 | 48 | 184 | 244 | 111 | 651 | 295 |
16.9 - 38 | 72 | 276 | 366 | 166 | 976 | 442 |
18.4 - 30 | 71 | 273 | 360 | 163 | 960 | 436 |
18.4 - 34 | 81 | 307 | 405 | 184 | 1085 | 491 |
15.5R38 | 56 | 215 | 198 | 90 | 671 | 305 |
ВАЖНО! Никогда не заполняйте радиальные шины более чем на 4050 % объема. В противном случае останется малое пространство для воздуха, для погашения ударов. Может иметь место повреждение шин. Это вызвано более низкими давлениями воздуха в радиальных шинах. Диагональные шины можно заполнять до 75% объема.
ПРИМЕЧАНИЕ: Этот раствор хлористого кальция в воде имеет точку замерзания до минус 46°С ( - 51°Ф).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! При смешивании раствора жидкостного балласта важно добавлять хлопья хлористого кальция в воду и перемешивать раствор до полного растворения хлористого кальция. НИКОГДА не добавляйте воду в хлористый кальций. Если произошло попадание частиц хлористого кальция на слизистую оболочку глаз, немедленно промойте их чистой холодной водой в течение не менее 5 минут. Как можно скорее обратитесь за медицинской помощью.
Весовые ограничения трактора Беларусь 950/952
Для оптимальной надежности силовой передачи и тяговых показателей, максимальная балластированная масса трактора (базовый трактор + балласт и любое навесное оборудование (опрыскиватели, емкости и т.д.) ) не должна превышать 6000 кгс при максимальной колее 1600 мм. Максимально допустимая нагрузка на заднюю ось с балластом и навесным оборудованием - 3800 кгс.
Общая нагрузка на переднюю ось не должна превышать 2200 кгс или грузоподъемности шин, что меньше (при максимальной колее 1600 мм).
ПРИМЕЧАНИЕ: Нагрузка на переднюю ось включает фронтальный погрузчик в поднятом положении, но без груза в ковше.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст