Меры предосторожности при работе на тракторе Беларусь 950/952
Меры предосторожности при работе на тракторе Беларусь 950/952
Строгое соблюдение мер предосторожности и четкое выполнение правил управления трактором и его обслуживания обеспечивают полную безопасность работы на нем.
Общие указания
Внимательно изучите инструкцию для операторов перед использованием трактора. Недостаточные знания по управлению и эксплуатации трактора могут быть причиной несчастных случаев.
К управлению трактором допускаются только специально подготовленные и квалифицированные операторы.
Если трактор оборудован ремнем безопасности, используйте его при работе. Если трактор не оборудован ремнем безопасности, обратитесь к дилеру.
Не сажайте в кабину пассажира, если не установлено дополнительное сидение и поручень. Другого безопасного места для пассажира в кабине нет!
Содержите в чистоте все предупредительные таблички. В случае повреждения или утери табличек заменяйте их новыми.
Перед началом работы тщательно осмотрите трактор, прицепную машину, навесное орудие и сцепку. Начинайте работу, только убедившись в полной их исправности.
Прицепные сельскохозяйственные машины и транспортные прицепы должны иметь жесткие сцепки, исключающие их раскачивание и наезд на трактор во время транспортировки.
Меры предосторожности при работе трактора
ВНИМАНИЕ! Не запускайте дизель, находясь вне рабочего места оператора. При запуске дизеля и манипулировании органами управления всегда находитесь в кабине на сидении оператора.
Перед пуском дизеля должен быть включен стояночный тормоз, рычаг вала отбора мощности (ВОМ) должен быть в положении "Выключено", рычаг коробки передач - в положении "Нейтраль", рычаг понижающего редуктора - в среднем положении. Это предотвратит случайное перемещение трактора или включение приводного оборудования.
Не запускайте дизель и не пользуйтесь рычагами управления, не находясь на рабочем месте оператора.
Прежде чем начать движение, предупредите сигналом окружающих и работающих на прицепных машинах.
Не покидайте трактор, находящийся в движении.
Перед выходом из кабины выключите ВОМ, остановите дизель, включите стояночный тормоз и выньте ключ включателя стартера.
Не работайте на тракторе в закрытом помещении без необходимой вентиляции. Выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода.
Если дизель или рулевое управление отказали в работе, немедленно остановите трактор. На остановленном дизеле для управления трактором к рулевому колесу необходимо приложить значительное усилие.
Не работайте под поднятыми сельскохозяйственными орудиями. При длительных остановках не оставляйте навесное орудие в поднятом положении.
Если передняя часть трактора отрывается от земли при навешивании на механизм навески тяжелых машин и орудий, установите передние грузы.
При работе с фронтальным погрузчиком заполните задние шины жидкостным балластом.
Перед подъемом и опусканием навесного сельскохозяйственного орудия, а также при поворотах трактора предварительно убедитесь в том, что нет опасности кого - либо задеть или зацепить за какое - либо препятствие.
При транспортных переездах с навешенными машинами или орудиями всегда пользуйтесь механизмом фиксации навески в поднятом положении.
Карданный вал, передающий вращение от ВОМ трактора на рабочие органы агрегата, должен быть огражден.
Убедитесь в правильной установке любого дополнительного оборудования или вспомогательных устройств в том, что они предназначены для использования с Вашим трактором. Помните, что Ваш трактор, если он неправильно используется, может быть опасным как для Вас, так и для посторонних лиц. Не используйте оборудование, не предназначенное для установки на трактор.
Чтобы избежать опрокидывания, проявляйте осторожность при езде на тракторе. Выбирайте безопасную скорость, соответствующую дорожным условиям, особенно при езде по пересеченной местности, при переезде канав, уклонов и при резких поворотах.
При работе на склонах увеличьте колею трактора до максимальной.
Не делайте крутых поворотов при полной нагрузке и большой скорости движения.
При использовании трактора на транспортных работах:
увеличьте колею трактора не менее чем до 1600 мм (64");
сблокируйте педали тормозов, проверьте при необходимости отрегулируйте тормоза на одновременность действия;
проверьте работу стояночного тормоза;
проверьте состояние приборов световой и звуковой сигнализации;
транспортные прицепы должны иметь жесткие сцепки и, кроме того, соединяться страховочной цепью или тросом. Никогда не спускайтесь под гору с выключенной передачей (накатом). Двигайтесь на одной передаче как под гору, так и в гору;
запрещается работать с прицепом без автономных тормозов, если его масса превышает половину общей фактической массы трактора. Чем быстрее Вы движетесь и чем больше буксируемая масса, тем больше должна быть дистанция безопасности;
выключайте ПВМ во избежание чрезмерного износа деталей привода и шин;
выполняйте правила дорожного движения на дорогах общего пользования;
не останавливайте трактор на склонах. При необходимости остановки включите 1 - ю передачу и затяните стояночный тормоз;
не пользуйтесь БД при скорости движения свыше 10 км/час и при поворотах.
При работе с оборудованием, приводимым от ВОМ, остановите дизель и убедитесь в полной остановке хвостовика ВОМ, прежде чем выйти из кабины и отсоединить оборудование.
Не носите свободную одежду при работе с ВОМ или вблизи вращающегося оборудования.
При работе со стационарными машинами, приводимыми от ВОМ, всегда включайте стояночный тормоз и блокируйте задние колеса клиньями спереди и сзади. Убедитесь в надежном закреплении машины.
Убедитесь в установке ограждения хвостовика ВОМ и, если ВОМ не используется, установите на место колпак хвостовика ВОМ.
Не производите очистку, регулировку или обслуживание оборудования, приводимого от ВОМ, при работающем дизеле.
Меры предосторожности при техническом обслуживании
Никогда не заправляйте трактор при работающем дизеле.
Не курите при заправке трактора топливом.
Не заполняйте полностью топливные баки. Оставляйте объем для расширения топлива.
Никогда не добавляйте к дизельному топливу бензин или смеси. Эти сочетания могут создать увеличенную опасность воспламенения или взрыва.
Правильно используйте летние и зимние сорта топлива. Заправляйте топливный бак в конце каждого дня для уменьшения ночной конденсации влаги.
Все операции, связанные с очисткой дизеля и трактора, подготовкой к работе, техническим обслуживанием и т.д. выполняйте при остановленном дизеле и заторможенном тракторе.
Система охлаждения работает под давлением, которое поддерживается клапаном, установленном в крышке заливной горловины. Опасно снимать крышку на горячем дизеле. Всегда медленно поворачивайте крышку для снятия давления и затем снимайте крышку.
Во избежание ожогов, проявляйте осторожность при сливе горячей охлаждающей жидкости или воды из системы охлаждения, горячего масла из дизеля, гидросистемы и трансмиссии.
Соблюдайте осторожность при обслуживании аккумуляторных батарей, так как электролит, попадая на кожу, вызывает ожоги.
Чтобы избежать опасности взрыва, не допускайте нахождения источников открытого пламени вблизи топливной системы дизеля и аккумуляторных батарей.
Поддерживайте трактор и его оборудование, особенно тормоза и рулевое управление, в работоспособном состоянии для обеспечения Вашей безопасности и находящихся вблизи людей.
Не вносите в трактор или в его отдельные составные части никаких изменений без согласования с Вашим дилером и заводом - изготовителем и их одобрения.
Во избежание выплескивания топлива из топливных баков при заправке трактора механизированным способом, вынимайте сетчатый фильтр из горловины топливного бака. Сетчатый фильтр предусмотрен только для заправки трактора ручным способом в полевых условиях.
Требования безопасности при эксплуатации и обслуживании электрооборудования
Во избежание повреждения полупроводниковых приборов и резисторов, соблюдайте следующие предосторожности:
не отсоединяйте выводы АКБ при работающем двигателе. Это вызовет появление пикового напряжения в цепи заряда и к неизбежному повреждению диодов и транзисторов;
не отсоединяйте электрические провода до остановки дизеля и выключения всех электрических переключателей;
не вызывайте короткого замыкания из-за неправильного присоединения проводов. Короткое замыкание или неправильная полярность вызовет повреждение диодов и транзисторов;
не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет проверена полярность выводов и напряжение;
не проверяйте наличие электрического тока "на искру", так как это приведет к немедленному пробою транзисторов.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст