Меры предосторожности при работе на тракторе Беларусь 950/952

Меры предосторожности при работе на тракторе Беларусь 950/952


Строгое соблюдение мер предо­сторожности и четкое выполнение правил управления трактором и его обслуживания обеспечивают пол­ную безопасность работы на нем.
Общие указания

Внимательно изучите инструк­цию для операторов перед ис­пользованием трактора. Недо­статочные знания по управле­нию и эксплуатации трактора могут быть причиной несчастных случаев.
К управлению трактором допус­каются только специально под­готовленные и квалифицирован­ные операторы.
Если трактор оборудован рем­нем безопасности, используйте его при работе. Если трактор не оборудован ремнем безопасно­сти, обратитесь к дилеру.
Не сажайте в кабину пассажира, если не установлено дополни­тельное сидение и поручень. Другого безопасного места для пассажира в кабине нет!
Содержите в чистоте все преду­предительные таблички. В слу­чае повреждения или утери таб­личек заменяйте их новыми.
Перед началом работы тщатель­но осмотрите трактор, прицеп­ную машину, навесное орудие и сцепку. Начинайте работу, толь­ко убедившись в полной их ис­правности.
Прицепные сельскохозяйствен­ные машины и транспортные прицепы должны иметь жесткие сцепки, исключающие их раска­чивание и наезд на трактор во время транспортировки.
Меры предосторожности при ра­боте трактора

ВНИМАНИЕ! Не запускайте ди­зель, находясь вне рабочего места оператора. При запуске дизеля и манипулировании органами управ­ления всегда находитесь в кабине на сидении оператора.
Перед пуском дизеля должен быть включен стояночный тор­моз, рычаг вала отбора мощнос­ти (ВОМ) должен быть в положе­нии "Выключено", рычаг коробки передач - в положении "Нейт­раль", рычаг понижающего ре­дуктора - в среднем положении. Это предотвратит случайное пе­ремещение трактора или вклю­чение приводного оборудова­ния.
Не запускайте дизель и не поль­зуйтесь рычагами управления, не находясь на рабочем месте оператора.
Прежде чем начать движение, предупредите сигналом окружа­ющих и работающих на прицеп­ных машинах.
Не покидайте трактор, находя­щийся в движении.
Перед выходом из кабины вы­ключите ВОМ, остановите ди­зель, включите стояночный тор­моз и выньте ключ включателя стартера.
Не работайте на тракторе в за­крытом помещении без необхо­димой вентиляции. Выхлопные газы могут стать причиной смер­тельного исхода.
Если дизель или рулевое управ­ление отказали в работе, немед­ленно остановите трактор. На остановленном дизеле для уп­равления трактором к рулевому колесу необходимо приложить значительное усилие.
Не работайте под поднятыми сельскохозяйственными оруди­ями. При длительных остановках не оставляйте навесное орудие в поднятом положении.
Если передняя часть трактора отрывается от земли при наве­шивании на механизм навески тяжелых машин и орудий, уста­новите передние грузы.
При работе с фронтальным по­грузчиком заполните задние ши­ны жидкостным балластом.
Перед подъемом и опусканием навесного сельскохозяйствен­ного орудия, а также при пово­ротах трактора предварительно убедитесь в том, что нет опасно­сти кого - либо задеть или заце­пить за какое - либо препятствие.
При транспортных переездах с навешенными машинами или орудиями всегда пользуйтесь механизмом фиксации навески в поднятом положении.
Карданный вал, передающий вращение от ВОМ трактора на рабочие органы агрегата, дол­жен быть огражден.
Убедитесь в правильной уста­новке любого дополнительного оборудования или вспомога­тельных устройств в том, что они предназначены для использова­ния с Вашим трактором. Помните, что Ваш трактор, если он неправильно используется, может быть опасным как для Вас, так и для посторонних лиц. Не используйте оборудование, не предназначенное для уста­новки на трактор.
Чтобы избежать опрокидывания, проявляйте осторожность при езде на тракторе. Выбирайте бе­зопасную скорость, соответст­вующую дорожным условиям, особенно при езде по пересе­ченной местности, при переезде канав, уклонов и при резких по­воротах.
При работе на склонах увеличьте колею трактора до максималь­ной.
Не делайте крутых поворотов при полной нагрузке и большой скорости движения.
При использовании трактора на транспортных работах:
увеличьте колею трактора не ме­нее чем до 1600 мм (64");
сблокируйте педали тормозов, проверьте при необходимости отрегулируйте тормоза на одно­временность действия;
проверьте работу стояночного тормоза;
проверьте состояние приборов световой и звуковой сигнализа­ции;
транспортные прицепы должны иметь жесткие сцепки и, кроме того, соединяться страховочной цепью или тросом. Никогда не спускайтесь под гору с выключенной передачей (нака­том). Двигайтесь на одной передаче как под гору, так и в гору;
запрещается работать с прице­пом без автономных тормозов, если его масса превышает поло­вину общей фактической массы трактора. Чем быстрее Вы дви­жетесь и чем больше буксируе­мая масса, тем больше должна быть дистанция безопасности;
выключайте ПВМ во избежание чрезмерного износа деталей привода и шин;
выполняйте правила дорожного движения на дорогах общего пользования;
не останавливайте трактор на склонах. При необходимости ос­тановки включите 1 - ю передачу и затяните стояночный тормоз;
не пользуйтесь БД при скорости движения свыше 10 км/час и при поворотах.
При работе с оборудованием, приводимым от ВОМ, останови­те дизель и убедитесь в полной остановке хвостовика ВОМ, прежде чем выйти из кабины и отсоединить оборудование.
Не носите свободную одежду при работе с ВОМ или вблизи вращающегося оборудования.
При работе со стационарными машинами, приводимыми от ВОМ, всегда включайте стояноч­ный тормоз и блокируйте задние колеса клиньями спереди и сза­ди. Убедитесь в надежном за­креплении машины.
Убедитесь в установке огражде­ния хвостовика ВОМ и, если ВОМ не используется, установи­те на место колпак хвостовика ВОМ.
Не производите очистку, регули­ровку или обслуживание обору­дования, приводимого от ВОМ, при работающем дизеле.
Меры предосторожности при техническом обслуживании

Никогда не заправляйте трактор при работающем дизеле.
Не курите при заправке трактора топливом.
Не заполняйте полностью топ­ливные баки. Оставляйте объем для расширения топлива.
Никогда не добавляйте к дизель­ному топливу бензин или смеси. Эти сочетания могут создать увеличенную опасность воспла­менения или взрыва.
Правильно используйте летние и зимние сорта топлива. Заправ­ляйте топливный бак в конце каждого дня для уменьшения ночной конденсации влаги.
Все операции, связанные с очи­сткой дизеля и трактора, подго­товкой к работе, техническим обслуживанием и т.д. выполняй­те при остановленном дизеле и заторможенном тракторе.
Система охлаждения работает под давлением, которое поддер­живается клапаном, установлен­ном в крышке заливной горлови­ны. Опасно снимать крышку на горячем дизеле. Всегда медлен­но поворачивайте крышку для снятия давления и затем сни­майте крышку.
Во избежание ожогов, прояв­ляйте осторожность при сливе горячей охлаждающей жидкости или воды из системы охлажде­ния, горячего масла из дизеля, гидросистемы и трансмиссии.
Соблюдайте осторожность при обслуживании аккумуляторных батарей, так как электролит, по­падая на кожу, вызывает ожоги.
Чтобы избежать опасности взрыва, не допускайте нахожде­ния источников открытого пла­мени вблизи топливной системы дизеля и аккумуляторных бата­рей.
Поддерживайте трактор и его оборудование, особенно тормо­за и рулевое управление, в рабо­тоспособном состоянии для обеспечения Вашей безопаснос­ти и находящихся вблизи людей.
Не вносите в трактор или в его отдельные составные части ни­каких изменений без согласова­ния с Вашим дилером и заво­дом - изготовителем и их одобре­ния.
Во избежание выплескивания топлива из топливных баков при заправке трактора механизиро­ванным способом, вынимайте сетчатый фильтр из горловины топливного бака. Сетчатый фильтр предусмотрен только для заправки трактора ручным способом в полевых условиях.
Требования безопасности при эксплуатации и обслужива­нии электрооборудования

Во избежание повреждения по­лупроводниковых приборов и резисторов, соблюдайте следу­ющие предосторожности:
не отсоединяйте выводы АКБ при работающем двигателе. Это вызовет появление пикового на­пряжения в цепи заряда и к не­избежному повреждению дио­дов и транзисторов;
не отсоединяйте электрические провода до остановки дизеля и выключения всех электрических переключателей;
не вызывайте короткого замыка­ния из-за неправильного присо­единения проводов. Короткое замыкание или неправильная полярность вызовет поврежде­ние диодов и транзисторов;
не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет проверена полярность вы­водов и напряжение;
не проверяйте наличие электри­ческого тока "на искру", так как это приведет к немедленному пробою транзисторов.



Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности