Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 17

Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 17

69

Нормы нагрузок на одинарные шины тракторов «БЕЛАРУС-922.5» для выбора

эксплуатационных режимов работы при различных скоростях и внутренних давлени-

ях в шинах представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Нагрузка на шину, кг,

при внутреннем давлении, кПа

Шина

Индекс

нагрузки**

Символ

скорости**

Скорость,

км/ч

80 100

120 140 160 190

360/70R24 122

A8

10

20

30

40

1500

1340

1165

1090

1635

1450

1265

1180

1775

1580

1375

1285

1910

1720

1500

1400

2045

1845

1605

1500

2250

13.6-20 120 A8

10*

20

30

40

1530

1250

1090

1020

1650

1350

1175

1100

1800

1475

1280

1200

1950

1595

1390

1300

2100

1720

1495

1400

18.4R34

144

А8

10*

20

30

40

3030

2480

2160

2020

3330

2730

2375

2220

3615

2960

2575

2410

3915

3210

2790

2610

4200

3440

2995

2800

15.5R38

134

А8

10*

20

30

40

2130

1745

1515

1420

2430

1990

1730

1620

2715

2225

1935

1810

2960

2425

2110

1975

3180

2605

2265

2120

16.9R30

137

А8

10*

20

30

40

2250

1845

1605

1500

2550

2090

1815

1700

2850

2330

2030

1900

3150

2580

2245

2100

3450

2825

2460

2300

* - Внутреннее давление должно быть увеличено на 25%.

**

Индекс нагрузки и символ скорости (см. на боковине шин).

Нормы нагрузок приведены для шин с указанным индексом нагрузки и симво-

лом скорости.

Давление должно устанавливаться в «холодных» шинах.

При выполнении работ требующих больших тяговых усилий на крюке, уста-

навливайте давление как для скорости 30 км/ч. При транспортных работах на доро-

гах с твердым покрытием увеличьте давление на 30 кПа.

Работа трактора со сдвоенными задними шинами допускается только при ско-

рости до 20 км/ч.

Суммарная грузоподъемность сдвоенных шин не должна превышать грузо-

подъемность одинарной шины более чем в 1,7 раза.

При сдваивании давление в шинах наружных колес должно быть в 1,2 - 1,25

раза ниже, чем во внутренних.

Шины задних колес 15.5R38 и 16.9R30 – альтернативные комплектации.

Шины задних колес 16.9R30 могут устанавливаться только в комплекте с ши-

нами передних колес 13.6-20. При установке шин 16.9R30 и 13.6-20 взамен шин ба-

зовой комплектации достигается уменьшение высоты трактора на ≈70 мм.

Допустимые варианты сочетания передних и задних шин трактора «БЕЛАРУС-922.5»

приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Передние шины

Задние шины

360/70R24 13.6-20 11.2R24

18.4R34

V

15.5R38 +

16.9R30

+

9.5-42

+

11.2R42

+

V – основная комплектация

+ - дополнительная комплектация

70

3.2.8.2 Накачивание шин

Накачивание шин производите через клапан отбора воздуха регулятора дав-

ления 1 (рисунок 3.2.2), для чего выполните следующие операции:
-

выпустите воздух из баллона 3 пневмосистемы через клапан удаления

конденсата;
-

отвинтите гайку-барашек 2 штуцера клапана отбора воздуха;

-

присоедините шланг для накачки шин к штуцеру отбора воздуха и к вентилю

шины;

- запустите двигатель и накачайте шину до требуемого давления, контролируя

его манометром МД-124 ГОСТ 9921-81 (или манометром с аналогичными метрологи-
ческими характеристиками);

-

отсоедините шланг от вентиля шины и штуцера клапана отбора воздуха;

-

наверните гайку-барашек на штуцер клапана отбора воздуха.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В БАЛЛОНЕ ДО 0,77 МПА КОМ-

ПРЕССОР ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ НА ХОЛОСТОЙ ХОД И
НАКАЧКА ШИН АВТОМАТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ПЕРИОДИЧЕСКИ
КОНТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ПО УКАЗАТЕЛЮ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ И, ЕСЛИ
НЕОБХОДИМО, СНИЖАЙТЕ ЕГО ЧЕРЕЗ КЛАПАН УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА!

1 – регулятор давления; 2 – гайка-барашек; 3 – баллон пневмосистемы.

Рисунок 3.2.2 – Накачивание шин

71

3.2.9 Формирование колеи задних колес

3.2.9.1 Формирование колеи задних колес, установленных на клеммовых ступицах

Изменение колеи задних колес, при установке шин базовой комплектации

18.4R34, производите перемещением ступицы с колесом по полуоси и перестанов-

кой колес с одного борта на другой, как показано на рисунке 3.2.3.

Рисунок 3.2.3 – Варианты установки колеи задних колес посредством переста-

новки колес с одного борта на другой

Таблица 3.4 – Варианты установки колеи задних колес (клеммовые ступицы)

Типоразмер

шин

Вариант

(рисунок 3.2.3)

Размер колеи «К»,

мм

Установочный размер

от торца ступицы до

торца полуоси «Н», мм

А

К(А) 1500…1600

50…0

18.4R34

Б

К(Б) 1800…2100

164…14

ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ЗАДНИЕ КОЛЕСА УСТА-

НОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО ВАРИАНТУ А (РИСУНОК 3.2.3)!

Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:

- установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и

задние колеса, очистите полуоси от грязи;

- поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;

- отверните гайки 1 (рисунок 3.2.4) крепления колеса и снимите колеса;

- отпустите на 3...5 оборотов четыре болта 2 ступиц задних колес;

- передвиньте ступицу в ту или другую сторону для получения требуемой ширины;

- затяните четыре болта 2 крепления ступицы моментом от 300 до 400 Н·м;

- установите колесо и затяните гайки 1 моментом от 300 до 350 Н·м;

- повторите операции на противоположном колесе.

1 – гайки крепления колеса к ступице; 2 – болты крепления ступицы к полуоси.

Рисунок 3.2.4 – Установка колеи задних колес, установленных на клеммовых ступицах

72

Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов крепления ступиц после

первого часа работы, после первых восьми - десяти часов работы и каждые после-

дующие 125 часов работы.

Пользуйтесь таблицей 3.5 и рисунком 3.2.5 для определения ширины колеи

путем измерения расстояния «А» от конца полуоси до торца ступицы.

Рисунок 3.2.5 –Колея задних колес

Таблица 3.5 – Варианты установки колеи задних колес на клеммовых ступицах

Ширина колеи L, мм

Расстояние «А», мм

1500

50

1600

0

1800

164

1900

114

2000

64

2100

14

Примечание – Если на тракторе по заказу установлены иные шины задних колес, для

уточнения возможных вариантов установки колеи задних колес обратитесь к Вашему дилеру!

3.2.9.2 Формирование колеи задних колес, установленных на конических ступицах

По заказу задние колеса трактора могут быть установлены на конических сту-

пицах, которые состоят из разрезных конусных вкладышей 3 и 4 (рисунок 3.2.6) и

корпуса ступицы 2.

Вкладыши затягиваются в корпус ступицы шестью болтами 1 (М20) моментом

от 360 до 450 Н·м и таким образом обжимают полуось.

1 – стяжные болты; 2 – корпус ступицы; 3 – верхний вкладыш; 4 – нижний вкла-

дыш; 5 – демонтажные отверстия.

Рисунок 3.2.6 – Коническая ступица заднего колеса

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности