Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 36

Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 36

145

5.4.3.5 Операция 41. Проверка /регулировка управления стояночным тормозом

ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ СТОЯНОЧНО ТОР-

МОЗА, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕМ, НЕОБХОДИМО ПРО-

ИЗВОДИТЬ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПО-

ЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕН-

НЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ СА-

МОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАКТОРА! РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ

СТОЯНОЧНО ТОРМОЗА, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕМ

ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!

Перед проверкой и регулировкой стояночного тормоза должны быть отрегули-

рованы рабочие тормоза.

Проверьте управление стояночным тормозом. Трактор должен удерживаться на

уклоне не менее 18 % при приложении к рукоятке рычага 1 усилия от 390 Н до 410 Н.

В случае невыполнения данного требования произведите регулировку управления

стояночным тормозом.

Регулировку управления стояночным тормозом выполняйте в следующей по-

следовательности:

- установите рычаг 1 (рисунок 5.4.25) стояночного тормоза в крайнее нижнее

(выключенное) положение;

- ослабьте контргайку регулировочного болта 5 (контргайка на рисунке не

показана).

- ослабьте контргайку 6 вилки 8.

- расшплинтуйте и извлеките пальцы 9 и 11.

- поверните рычаг 10 так, чтобы совместились верхние кромки пазов "В" рыча-

гов 3 и 4;

- вращением вилки 8 совместите отверстия рычага 10 и вилки 8. Установите

палец 9 и зашплинтуйте. Затяните контргайку 6;

- установите палец 11 и зашплинтуйте;

- вращая болт 5, отрегулируйте ход рычага 1 так, чтобы при усилии на рукоят-

ке рычага 1 от 390 Н до 410 Н защелка надежно фиксировалась во впадине «А» или

во впадине «Б» сектора 2 (что соответствует второму или третьему щелчку при

включении стояночного тормоза).

При правильно отрегулированном управлении стояночным тормозом трактор

должен удерживаться на уклоне не менее 18 % при приложении к рукоятке рычага 1

усилия от 390 Н до 410 Н. В случае необходимости подкорректируйте регулировку

вращением регулировочного болта 5.

1, 3, 4, 10 – рычаг; 2 – сектор; 5 – регулировочный болт; 6 – контргайка; 7 – тяга;

8 – вилка; 9, 11 – палец.

Рисунок 5.4.25 – Регулировка управления стояночным тормозом

146

5.4.4

Общее техническое обслуживание

5.4.4.1

Общие указания

По мере необходимости (т.е. при показании соответствующих датчиков давле-

ния или засоренности) выполняйте операции технического обслуживания, приведен-
ные в настоящем подразделе 5.4.4.

5.4.4.2 Операция 72. Регулировка давления масла в системе смазки двигателя
Постоянно следите за значением давления масла в системе смазки двигателя

по указателю 9 на рисунке 2.6.1, расположенному в щитке приборов (при работе дви-
гателя с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости
85...95

°С, давление масла должно находиться на уровне 0,25...0,35 МПа, допускает-

ся значение давления на непрогретом двигателе до 0,6 МПа).

Если система смазки исправна (соединения маслопроводов герметичны, пре-

дохранительный клапан в масляном фильтре исправен и пр.), но при работе двига-
теля на номинальных оборотах при нормальной рабочей температуре ОЖ давление
смазки либо постоянно превышает значение 0,35 МПа, либо постоянно ниже значе-
ния 0,25 МПа, необходимо выполнить регулировку давления масла в системе смазки
двигателя.

Регулировку давления масла в системе смазки двигателя производите сле-

дующим образом:

- отверните пробку 3 (рисунок 5.4.26), снимите прокладку 4;
- в канале корпуса масляного фильтра 2 отверткой 6 поверните регулировоч-

ную проку 5 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давле-
ния (в зависимости от фактического давления);

- установите прокладку 4 и заверните пробку 3;
- при необходимости повторите вышеперечисленные действия по регулировке.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РЕГУЛИРОВКУ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СИС-

ТЕМЕ СМАЗКИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.

1 – фильтр масляный; 2 – корпус масляного фильтра; 3 – пробка клапана; 4 –

прокладка пробки; 5 – пробка регулировочная; 6 – отвертка; 7 – жидкостно-масляный
теплообменник.

Рисунок 5.4.26 – Регулировка давления масла в системе смазки двигателя

147

5.4.4.3 Операция 73. Обслуживание воздухоочистителя двигателя

Обслуживание воздухоочистителя двигателя необходимо выполнять при заго-

рании индикатора максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя, распо-

ложенной на блоке контрольных ламп в щитке приборов. Это означает, что фильт-

рующий элемент исчерпал свой ресурс.

Примечание – на воздухоочистителе взамен нескольких защелок черного цве-

та 1 (рисунок 5.4.27) может быть установлена одна защелка желтого цвета.

При загорании индикатора необходимо произвести замену основного фильт-

рующего элемента (ОФЭ). Для замены ОФЭ выполнить следующее:

-

открыть капот трактора, чтобы получить доступ к воздухоочистителю;

-

потянуть на себя защелки черного цвета 1 (рисунок 5.4.27), повернуть крыш-

ку 2 против часовой стрелки и снять её;

-

аккуратно извлечь основной фильтрующий элемент 3;

-

проверить наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента 5

(КФЭ), не вынимая его из корпуса 4.

ВНИМАНИЕ: ВЫНИМАТЬ ИЗ КОРПУСА КФЭ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. ЗАГРЯЗ-

НЕНИЕ КФЭ УКАЗЫВАЕТ НА ПОВРЕЖДЕНИЕ ОФЭ (ПРОРЫВ БУМАЖНОЙ ШТОРЫ,

ОТКЛЕИВАНИЕ ДОНЫШКА). В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОЧИСТИТЕ КФЭ И ЗАМЕНИТЕ ОФЭ!

-

очистить внутреннюю и уплотнительную поверхность корпуса 4 влажной сал-

феткой от пыли и грязи;

-

сборку воздухоочистителя с новым ОФЭ произвести в обратной последова-

тельности;

-

убедиться в правильности установки ОФЭ и закрыть защелки 1;

-

закрыть капот;

ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕ-

КОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОФЭ, А НЕ ЕГО ОЧИСТКУ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ

ПОВРЕЖДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ДВИГАТЕЛЯ!

1

защелка; 2 – крышка; 3 – основной фильтрующий элемент; 4 – корпус воз-

духоочистителя; 5 – контрольный фильтрующий элемент.

Рисунок 5.4.27 – Обслуживание воздухоочистителя двигателя

При срабатывании индикатора засоренности и отсутствии возможности сразу

заменить ОФЭ допускается проведение очистки ОФЭ.

Для проведения очистки ОФЭ необходимо выполнить следующее:

-

аккуратно извлечь основной фильтрующий элемент 3;

-

обдуть основной фильтрующий элемент сухим сжатым воздухом, осторожно,

изнутри наружу до того момента, пока не закончится образование пыли. Во избежа-

ние прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть от 0,2 до 0,3 МПа.

Струю воздуха следует направлять под прямым углом к поверхности фильтрующего

элемента. Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от

механических повреждений и замасливания;

-

проверить ОФЭ на предмет возможных повреждений (прорыв шторы, от-

клеивание донышка);

-

протереть уплотнительное кольцо ОФЭ влажной салфеткой и установить

ОФЭ в корпус воздухоочистителя.

148

Очищенный ОФЭ не обладает сроком службы нового ОФЭ.

После трех замен ОФЭ необходимо заменить и КФЭ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДУВАТЬ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ, ПРОМЫВАТЬ И ВЫ-

БИВАТЬ ОСНОВНОЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ.

ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СБОРКИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ПРО-

ВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ВПУСКНОГО ТРАКТА!

Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ или

его аналог. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визу-

ально. Поврежденные соединительные элементы должны быть заменены.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕГЕРМЕТИЧНЫМ ВПУСК-

НЫМ ТРАКТОМ.

Разгерметизация контура подачи воздуха к турбокомпрессору может оказать не-

гативное влияние на достоверность показаний индикатора засорения, в результате чего

через турбокомпрессор в цилиндры может попасть значительное количество неочи-

щенного воздуха, содержащего высокую концентрацию пыли, которая при попадании в

масло приводит к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы двигателя.

5.5

Сезонное техническое обслуживание

Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций

очередного технического обслуживания. Содержание работ, которое необходимо
выполнить при проведении сезонного обслуживания, приведено в таблице 5.3.

Таблица 5.3 – Сезонное техническое обслуживание

Содержание работ

При переходе к осенне-зимнему пе-

риоду (при установившейся среднесу-
точной температуре ниже +5 С

°)

При переходе к весенне-летнему пе-

риоду (при установившейся среднесу-
точной температуре выше +5 С

°)

Замените, в соответствии с таблицей

5.4, летние сорта масла на зимние в в
картере двигателя

Замените, в соответствии с таблицей

5.4, летние сорта масла на зимние в в
картере двигателя

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности