Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 36
Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 36
145
5.4.3.5 Операция 41. Проверка /регулировка управления стояночным тормозом
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ СТОЯНОЧНО ТОР-
МОЗА, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕМ, НЕОБХОДИМО ПРО-
ИЗВОДИТЬ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПО-
ЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕН-
НЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ СА-
МОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАКТОРА! РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ
СТОЯНОЧНО ТОРМОЗА, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕМ
ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
Перед проверкой и регулировкой стояночного тормоза должны быть отрегули-
рованы рабочие тормоза.
Проверьте управление стояночным тормозом. Трактор должен удерживаться на
уклоне не менее 18 % при приложении к рукоятке рычага 1 усилия от 390 Н до 410 Н.
В случае невыполнения данного требования произведите регулировку управления
стояночным тормозом.
Регулировку управления стояночным тормозом выполняйте в следующей по-
следовательности:
- установите рычаг 1 (рисунок 5.4.25) стояночного тормоза в крайнее нижнее
(выключенное) положение;
- ослабьте контргайку регулировочного болта 5 (контргайка на рисунке не
показана).
- ослабьте контргайку 6 вилки 8.
- расшплинтуйте и извлеките пальцы 9 и 11.
- поверните рычаг 10 так, чтобы совместились верхние кромки пазов "В" рыча-
гов 3 и 4;
- вращением вилки 8 совместите отверстия рычага 10 и вилки 8. Установите
палец 9 и зашплинтуйте. Затяните контргайку 6;
- установите палец 11 и зашплинтуйте;
- вращая болт 5, отрегулируйте ход рычага 1 так, чтобы при усилии на рукоят-
ке рычага 1 от 390 Н до 410 Н защелка надежно фиксировалась во впадине «А» или
во впадине «Б» сектора 2 (что соответствует второму или третьему щелчку при
включении стояночного тормоза).
При правильно отрегулированном управлении стояночным тормозом трактор
должен удерживаться на уклоне не менее 18 % при приложении к рукоятке рычага 1
усилия от 390 Н до 410 Н. В случае необходимости подкорректируйте регулировку
вращением регулировочного болта 5.
1, 3, 4, 10 – рычаг; 2 – сектор; 5 – регулировочный болт; 6 – контргайка; 7 – тяга;
8 – вилка; 9, 11 – палец.
Рисунок 5.4.25 – Регулировка управления стояночным тормозом
146
5.4.4
Общее техническое обслуживание
5.4.4.1
Общие указания
По мере необходимости (т.е. при показании соответствующих датчиков давле-
ния или засоренности) выполняйте операции технического обслуживания, приведен-
ные в настоящем подразделе 5.4.4.
5.4.4.2 Операция 72. Регулировка давления масла в системе смазки двигателя
Постоянно следите за значением давления масла в системе смазки двигателя
по указателю 9 на рисунке 2.6.1, расположенному в щитке приборов (при работе дви-
гателя с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости
85...95
°С, давление масла должно находиться на уровне 0,25...0,35 МПа, допускает-
ся значение давления на непрогретом двигателе до 0,6 МПа).
Если система смазки исправна (соединения маслопроводов герметичны, пре-
дохранительный клапан в масляном фильтре исправен и пр.), но при работе двига-
теля на номинальных оборотах при нормальной рабочей температуре ОЖ давление
смазки либо постоянно превышает значение 0,35 МПа, либо постоянно ниже значе-
ния 0,25 МПа, необходимо выполнить регулировку давления масла в системе смазки
двигателя.
Регулировку давления масла в системе смазки двигателя производите сле-
дующим образом:
- отверните пробку 3 (рисунок 5.4.26), снимите прокладку 4;
- в канале корпуса масляного фильтра 2 отверткой 6 поверните регулировоч-
ную проку 5 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давле-
ния (в зависимости от фактического давления);
- установите прокладку 4 и заверните пробку 3;
- при необходимости повторите вышеперечисленные действия по регулировке.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РЕГУЛИРОВКУ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СИС-
ТЕМЕ СМАЗКИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
1 – фильтр масляный; 2 – корпус масляного фильтра; 3 – пробка клапана; 4 –
прокладка пробки; 5 – пробка регулировочная; 6 – отвертка; 7 – жидкостно-масляный
теплообменник.
Рисунок 5.4.26 – Регулировка давления масла в системе смазки двигателя
147
5.4.4.3 Операция 73. Обслуживание воздухоочистителя двигателя
Обслуживание воздухоочистителя двигателя необходимо выполнять при заго-
рании индикатора максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя, распо-
ложенной на блоке контрольных ламп в щитке приборов. Это означает, что фильт-
рующий элемент исчерпал свой ресурс.
Примечание – на воздухоочистителе взамен нескольких защелок черного цве-
та 1 (рисунок 5.4.27) может быть установлена одна защелка желтого цвета.
При загорании индикатора необходимо произвести замену основного фильт-
рующего элемента (ОФЭ). Для замены ОФЭ выполнить следующее:
-
открыть капот трактора, чтобы получить доступ к воздухоочистителю;
-
потянуть на себя защелки черного цвета 1 (рисунок 5.4.27), повернуть крыш-
ку 2 против часовой стрелки и снять её;
-
аккуратно извлечь основной фильтрующий элемент 3;
-
проверить наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента 5
(КФЭ), не вынимая его из корпуса 4.
ВНИМАНИЕ: ВЫНИМАТЬ ИЗ КОРПУСА КФЭ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. ЗАГРЯЗ-
НЕНИЕ КФЭ УКАЗЫВАЕТ НА ПОВРЕЖДЕНИЕ ОФЭ (ПРОРЫВ БУМАЖНОЙ ШТОРЫ,
ОТКЛЕИВАНИЕ ДОНЫШКА). В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОЧИСТИТЕ КФЭ И ЗАМЕНИТЕ ОФЭ!
-
очистить внутреннюю и уплотнительную поверхность корпуса 4 влажной сал-
феткой от пыли и грязи;
-
сборку воздухоочистителя с новым ОФЭ произвести в обратной последова-
тельности;
-
убедиться в правильности установки ОФЭ и закрыть защелки 1;
-
закрыть капот;
ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕ-
КОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОФЭ, А НЕ ЕГО ОЧИСТКУ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ
ПОВРЕЖДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ДВИГАТЕЛЯ!
1
–
защелка; 2 – крышка; 3 – основной фильтрующий элемент; 4 – корпус воз-
духоочистителя; 5 – контрольный фильтрующий элемент.
Рисунок 5.4.27 – Обслуживание воздухоочистителя двигателя
При срабатывании индикатора засоренности и отсутствии возможности сразу
заменить ОФЭ допускается проведение очистки ОФЭ.
Для проведения очистки ОФЭ необходимо выполнить следующее:
-
аккуратно извлечь основной фильтрующий элемент 3;
-
обдуть основной фильтрующий элемент сухим сжатым воздухом, осторожно,
изнутри наружу до того момента, пока не закончится образование пыли. Во избежа-
ние прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть от 0,2 до 0,3 МПа.
Струю воздуха следует направлять под прямым углом к поверхности фильтрующего
элемента. Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от
механических повреждений и замасливания;
-
проверить ОФЭ на предмет возможных повреждений (прорыв шторы, от-
клеивание донышка);
-
протереть уплотнительное кольцо ОФЭ влажной салфеткой и установить
ОФЭ в корпус воздухоочистителя.
148
Очищенный ОФЭ не обладает сроком службы нового ОФЭ.
После трех замен ОФЭ необходимо заменить и КФЭ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДУВАТЬ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ, ПРОМЫВАТЬ И ВЫ-
БИВАТЬ ОСНОВНОЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СБОРКИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ПРО-
ВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ВПУСКНОГО ТРАКТА!
Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ или
его аналог. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визу-
ально. Поврежденные соединительные элементы должны быть заменены.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕГЕРМЕТИЧНЫМ ВПУСК-
НЫМ ТРАКТОМ.
Разгерметизация контура подачи воздуха к турбокомпрессору может оказать не-
гативное влияние на достоверность показаний индикатора засорения, в результате чего
через турбокомпрессор в цилиндры может попасть значительное количество неочи-
щенного воздуха, содержащего высокую концентрацию пыли, которая при попадании в
масло приводит к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы двигателя.
5.5
Сезонное техническое обслуживание
Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций
очередного технического обслуживания. Содержание работ, которое необходимо
выполнить при проведении сезонного обслуживания, приведено в таблице 5.3.
Таблица 5.3 – Сезонное техническое обслуживание
Содержание работ
При переходе к осенне-зимнему пе-
риоду (при установившейся среднесу-
точной температуре ниже +5 С
°)
При переходе к весенне-летнему пе-
риоду (при установившейся среднесу-
точной температуре выше +5 С
°)
Замените, в соответствии с таблицей
5.4, летние сорта масла на зимние в в
картере двигателя
Замените, в соответствии с таблицей
5.4, летние сорта масла на зимние в в
картере двигателя
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст