Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 23
Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 23
93
Примечание – на рисунке 4.3.9 показано положение телескопических тяг на
длину 885 мм.
Для работы с прицепными сельхозмашинами к телескопическим нижним тягам
взамен поперечины ТСУ-1 по заказу может быть установлена двойная поперечина
ТСУ-1Ж-01 6 (рисунок 4.3.9) со шкворнем 7. При этом ее наконечники 5 устанавли-
ваются взамен задних концов тяг 4 (проушина устанавливается на средние отвер-
стия наконечников 5 двойной поперечины). Расстояние от торца ВОМ до шкворня
(точки сцепки) в такой комплектации будет равным 400 мм. При необходимости, это
расстояние можно регулировать ступенчато в пределах ± 80 мм от среднего поло-
жения с помощью изменения длины телескопических тяг.
Примечание – Основные параметры и характеристики ТСУ-1Ж-01 представ-
лены в подразделе 4.4 «Тягово-сцепные устройства».
4.3.4
Навешивание орудий на трактор
При навешивании орудий на трактор убедитесь в том, что в зоне навески ору-
дия никого нет. С помощью органов управления ЗНУ опустите нижние тяги в нужное
положение и соедините шарниры нижних тяг с орудием, а затем, с помощью пальца,
шарнир верхней тяги. Для регулировки орудия в поперечной плоскости используйте
правый раскос. Регулировку в продольной плоскости для выравнивания глубины хо-
да передних и задних рабочих органов навесного орудия обеспечивайте изменением
длины верхней тяги, вращая трубу тяги в соответствующую сторону.
Окончательную регулировку машин производите в поле.
Перед началом работы проверьте, чтобы:
- детали трактора не находились в опасной близости от элементов орудия;
- верхняя тяга не касалась ограждения ВОМ при самом нижнем положении
орудия;
- карданный привод от ВОМ не был чрезмерно длинным, с большими углами
шарниров и чтобы не было распорных усилий;
- ограждение ВОМ не касалось ограждения карданного привода машины;
- медленно поднимите орудие и проверьте наличие зазоров между трактором
и орудием в поднятом положении;
- проверьте наличие требуемого бокового качания нижних тяг и, если необхо-
димо, отрегулируйте с помощью стяжек.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕКОТОРОЕ НАВЕСНОЕ ИЛИ ПОЛУНАВЕСНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ МОЖЕТ КАСАТЬСЯ КАБИНЫ И ПОВРЕЖДАТЬ ЕЕ. ЭТО МОЖЕТ
ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ СТЕКОЛ КАБИНЫ И К ТРАВМИРОВАНИЮ ОПЕРА-
ТОРА. ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ДОСТАТОЧНОГО ЗАЗОРА (НЕ МЕНЕЕ 100 ММ) МЕ-
ЖДУ ПОДНЯТЫМ В ВЕРХНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРУДИЕМ И КАБИНОЙ ОПЕРАТОРА!
Навешивание машин (орудий) на трактор осуществляйте также посредством
автоматической сцепки СА-1, присоединяемой к навесному устройству трактора в
трех точках (два задних шарнира нижних тяг и задний шарнир верхней тяги).
94
4.4 Тягово-сцепные устройства
4.4.1
Общие сведения
Тягово-сцепное устройство трактора «БЕЛАРУС - 922.5» может комплекто-
ваться сцепными элементами ТСУ-2В (тяговая вилка короткая), ТСУ-ЗВ (тяговая
вилка длинная), ТСУ-2Р (тяговое устройство «питон»), ТСУ-1 (поперечина),
ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина) и ТСУ-1М-01 (тяговый брус), обеспечивающих
агрегатирование и транспортирование прицепных и полуприцепных ма-
шин, присоединительные устройства которых соответствуют следую-
щим требованиям:
- совместимость по присоединительным размерам;
- машины имеют жесткие прицепные устройства;
- дышла прицепов оборудованы устройством, облегчающим сцепку-расцепку с
тягово-сцепным устройствами трактора;
- прицепные устройства полуприцепов имеют регулируемую опору.
ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина) может устанавливаться только на трактор с
ЗНУ, оборудованным телескопическими нижними тягами.
Трактор «БЕЛАРУС - 922.5» имеет заднее специальное монтажное уст-
ройство лифтового типа в виде вертикальных направляющих пластин с
рядом отверстий, которое крепится к задней привалочной плоскости корпу-
са заднего моста. Данное устройство предназначено для крепления тягово-
сцепных устройств и позволяет регулировать положение ТСУ-2В (тяговой
вилки короткой), ТСУ-2Р (тягового устройства «питон») и ТСУ-3В (тяговой вилки
длинной) по высоте.
Схема вариантов установки ТСУ-2В (тяговой вилки короткой) представлена на
рисунке 4.4.1.
Схема вариантов установки ТСУ-ЗВ (тяговой вилки длинной) представлена на
рисунке 4.4.2.
Схема вариантов установки ТСУ-2Р (тягового устройства «питон») представ-
лена на рисунке 4.4.3.
Схема установки ТСУ-1М-01 (тягового бруса) представлена на рисунке 4.4.4.
Схема установки ТСУ-1 (поперечины) представлена на рисунке 4.4.5.
Схема установки ТСУ-1Ж-01 (двойной поперечины) представлена на рисунке
4.4.6.
Основные параметры тягово-сцепных устройств, указанные в таблицах 4.2,
4.3, 4.4, 4,5, 4.6, 4,7 и на рисунках 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3, 4.4.4, 4.4.5, 4.4.6 даны при ус-
тановленных на тракторе задних шинах стандартной комплектации ((18.4R34 –
как одинарных, так и сдвоенных) при стандартных статических радиусах, ука-
занных изготовителем шин.
95
4.4.2 Тягово-сцепное устройство ТСУ-2В (тяговая вилка короткая)
Рисунок 4.4.1 – Схема вариантов установки ТСУ-2В (тяговой вилки короткой)
Таблица 4.2 – Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-2В
(тяговой вилки короткой)
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-2В (тяговая вилка короткая)
1 Вариант
Вилка ИСО
Вилка ГОСТ
2 Место установки
Устройство лифтовое заднее
3 Особенности конструкции
Невращающаяся, с возможностью
изменения положения по высоте
4 Назначение
Для подсоединения и агрегатирова-
ние сельскохозяйственных прицеп-
ных и полуприцепных машин с ходо-
выми колесами, в том числе типа
тракторных полуприцепов
40
85
5 Размеры вилки ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного пальца
б) высота зева вилки
в) глубина зева вилки
70
г) положение вилки
1)
для машин с приводом
от заднего ВОМ
Крайнее нижнее, как показано на
рисунке 4.4.1
д) расстояние от торца заднего ВОМ до оси
присоединительного пальца
110
160
6 Прицепное устройство для присоединения к ТСУ:
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки, кН,
не более
20
в) угол поворота прицепного устройства машины
в горизонтальной плоскости, градусов, не менее
±60
г) тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос)
2)
д) место присоединения предохранительного
устройства на тракторе
Отверстия лифтового устройства
_________________________________________________________________________________________________
1)
Рекомендуемое.
2)
Принадлежность машины.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ВИЛКУ ТСУ-2В В ПОЛОЖЕ-
НИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ЕЁ ТЕЛО ВЫСТУПАЕТ ЗА КРАЙ КРОНШТЕЙНА ТСУ (ВВЕРХ
ИЛИ ВНИЗ) БОЛЕЕ ЧЕМ НА 15 ММ.
96
4.4.3 Тягово-сцепное устройство ТСУ-ЗВ (тяговая вилка длинная)
Рисунок 4.4.2 – Схема вариантов установки ТСУ-ЗВ (тяговой вилки длинной)
Таблица 4.3 – Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-ЗВ
(тяговой вилки длинной)
Типоразмер (исполнение)
ТСУ-3В (тяговая вилка длинная)
1 Место установки
Устройство лифтовое заднее
2 Особенности конструкции
Вращающаяся, с возможностью из-
менения положения по высоте
3 Назначение
Агрегатирование прицепных сель-
скохозяйственных машин, а также
машин типа тракторных прицепов,
имеющих сцепные петли
4 Размеры вилки ТСУ, мм:
а) диаметр присоединительного пальца
б) положение вилки
1)
для машин с при-
водом от заднего ВОМ
в) расстояние от торца заднего ВОМ до
оси присоединительного пальца
30
Крайнее нижнее, как показано
на рисунке 4.4.2
400
5 Прицепное устройство для присоедине-
ния к ТСУ
а) тип
Жесткое, со сцепной петлей
б) вертикальная нагрузка в точке сцепки,
кН, не более
12
в) угол поворота прицепного устройства
машины в горизонтальной плоскости, гра-
дусов, не менее
±60
г) тип предохранительного устройства
Цепь страховая (трос)
2)
д) место присоединения предохранитель-
ного устройства на тракторе
Отверстия лифтового устройства
__________________________________________________________________________________________________
1)
Рекомендуемое.
2)
Принадлежность машины.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ВИЛКУ ТСУ-3В В ПОЛОЖЕ-
НИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ЕЁ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВЫСТУПАЮТ ЗА КРАЙ КРОНШТЕЙНА
ТСУ (ВВЕРХ ИЛИ ВНИЗ) БОЛЕЕ ЧЕМ НА 15 ММ.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст