Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 21

Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 21

85

4.3 Заднее навесное устройство

4.3.1 Общие сведения

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОКИНУТЬ ТРАКТОР НА ЛЮБОЕ ВРЕМЯ

ОБЯЗАТЕЛЬНО ОПУСТИТЕ НАВЕСНУЮ МАШИНУ НА ЗЕМЛЮ!

ВНИМАНИЕ: ВЕЛИЧИНА МАКСИМАЛЬНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ НАВЕС-

НОГО УСТРОЙСТВА НА ОСИ ПОДВЕСА ОПРЕДЕЛЯЕТ ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖ-
НОСТИ ДАННОГО УСТРОЙСТВА, А НЕ ДОПУСТИМУЮ МАССУ АГРЕГАТИРУЕМЫХ
С ЕГО ПОМОЩЬЮ НАВЕСНЫХ МАШИН. ДОПУСТИМАЯ МАССА НАВЕСНОЙ МА-
ШИНЫ ЗАВИСИТ ОТ ВЫЛЕТА ЦЕНТРА МАСС МАШИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ
ПОДВЕСА, А ОГРАНИЧИВАЕТСЯ – ДОПУСТИМЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ТРАКТОР И
КРИТЕРИЕМ УПРАВЛЯЕМОСТИ!

ЗНУ соответствует требованиям ИСО 4254-3.



4.3.2 Заднее навесное трехточечное устройство

Заднее навесное трехточечное устройство трактора «БЕЛАРУС-922.5» выпол-

нено по ГОСТ 10677 и по ИСО 730. Основные параметры ЗНУ, указанные в таблице
4.1 и на рисунке 4.3.1, даны при установленных на тракторе задних шинах стандарт-
ной комплектации (18.4R34 – как одинарных, так и сдвоенных) при стандартных ста-
тических радиусах, указанных изготовителем шин.

Заднее навесное устройство состоит из трех тяг (верхней и двух нижних), со-

единенных посредством шарниров передними концами с трактором и задних концов
со свободными шарнирами, для соединения с присоединительными пальцами агре-
гатируемых машин. ЗНУ предназначено для присоединения к трактору машин задне-
го расположения, передачи тягового усилия во время работы и регулировки их по-
ложения во время работы или движения в транспортном положении. ЗНУ обеспечи-
вает агрегатирование следующих типов машин и орудий:

- навесных при трехточечной навеске (верхняя и нижние тяги);
- полунавесных (нижние тяги);
- полуприцепных с помощью поперечины на ось подвеса нижних тяг.

ВНИМАНИЕ: ДОПУСКАЕТСЯ НА КОНЦЫ НИЖНИХ ТЯГ ЗАДНЕГО НАВЕСНО-

ГО УСТРОЙСТВА УСТАНОВКА ПОПЕРЕЧИНЫ ИЛИ ПРИЦЕПНОЙ ОСИ ПОДВЕСА
ИЗ КОМПЛЕКТА МАШИНЫ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПОЛУ-
ПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН ДЛЯ ВЫПОЛ-
НЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ РАБОТ СО СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 15 КМ/Ч!

Размеры и конструкция ЗНУ трактора «БЕЛАРУС-922.5» обеспечивает воз-

можность присоединения всех машин, имеющих соответствующие размеры присое-
динительных элементов присоединительного треугольника, показанного на схеме
ЗНУ.

Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-2 представлена на ри-

сунке 4.3.1.


Для предохранения присоединенных машин от раскачивания служат регули-

руемые по длине ограничительные наружные стяжки.

86

Для обеспечения требуемого положения машины предусмотрены следующие

регулировки ЗНУ в вертикальной и горизонтальной плоскостях с помощью верхней
тяги, раскосов и ограничительных стяжек:

1 Изменение длины верхней тяги.
Производится для обеспечения одинакового заглубления рабочих органов

(выравнивание глубины хода рабочих органов, расположенных друг за другом по хо-
ду движения трактора). Если рама навесного плуга наклонена вперед по ходу дви-
жения трактора и передний корпус пашет глубже заднего, удлините верхнюю тягу и
укоротите, если, передний корпус пашет с меньшей глубиной, чем задний.

2 Изменение длины левого или правого раскоса.
Производится в следующих случаях:
- обеспечение положения машины в горизонтальной плоскости;
- обеспечение равномерной глубины обработки рабочими органами навесной

машины по ширине захвата.

3 Изменение длины обеих раскосов, верхней тяги для транспортного положе-

ния машины.

Производится в следующих случаях:
- обеспечение требуемого дорожного просвета;
- обеспечение достаточного безопасного расстояния между элементами трак-

тора и машины, исключающее касание элементов машины трактора (зазор не менее
100 мм).

4. Изменение длины обеих стяжек.
Применяется в следующих целях:
- при транспортировании машины стяжки должны быть заблокированы для ог-

раничения раскачивания машины во время движения во избежание повреждения
элементов трактора при возможных аварийных ситуаций;

- при работе с навесными и полунавесными почвообрабатывающими маши-

нами с пассивными рабочими органами для сплошной обработки (плуги лемешные и
чизельные, плуги-лущильниики, глуборыхлители и другие машины) необходимо
обеспечить свободное перемещение в горизонтальной плоскости (качание) стяжки
должны быть частично заблокированы.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СМЕЩЕНИЕ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ МАШИ-

НЫ, ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ ТРАКТОРА ПРИ ПОМОЩИ РЕГУЛИРОВ-
КИ СТЯЖЕК.

ВНИМАНИЕ: ДЛИНА ЛЕВОГО РАСКОСА ЗАДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТ-

ВА РАВНА 585 ММ, КОТОРУЮ БЕЗ ОСОБОЙ НАДОБНОСТИ МЕНЯТЬ НЕ РЕКО-
МЕНДУЕТСЯ. РЕГУЛИРУЕТСЯ ПО ДЛИНЕ, КАК ПРАВИЛО, ПРАВЫЙ РАСКОС. ПРИ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОПЕРЕЧИНЫ НА ОСЬ ПОДВЕСА И РАБОТЕ С ОБОРОТНЫМИ
ПЛУГАМИ ДЛИНА РАСКОСОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ОДИНАКОВОЙ!

ВНИМАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕГУЛИРОВКЕ СТЯ-

ЖЕК И РАСКОСОВ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОБРЫВУ СТЯЖЕК, ОПОРНЫХ КРОН-
ШТЕЙНОВ ИЛИ ДРУГИМ ПОЛОМКАМ!

ВНИМАНИЕ: НЕОБХОДИМЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВА-

НИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МАШИН, АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ПОМОЩЬЮ НАВЕСНЫХ УСТ-
РОЙСТВ, В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИ-
ЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И АГРОТЕХНИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ УКАЗАНЫ В
ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДАННЫХ МАШИН. ЕСЛИ ТАКОВЫЕ СВЕ-
ДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ, ТО В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПОЛУЧИТЕ НЕОБХО-
ДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ИЛИ ПРОДАВЦА МАШИНЫ!

87

Рисунок 4.3.1 – Схема заднего навесного устройства исполнения НУ-2

Таблица 4.1 – Основные параметры и присоединительные размеры ЗНУ

НУ-2

Типоразмер (исполнение)

устройства

(рисунок 4.3.1)

1 Категория (по ИСО 730-1)

Категория 2

2 Особенности конструкции

Состоит из трех тяг (одной верхней и двух

нижних), шарнирно-соединенных с трактором;

свободные концы тяг с шарнирами соединя-

ются при агрегатировании с присоединитель-

ными элементами машины

3 Назначение

Для подсоединения (навешивания) и агрега-

тирование сельскохозяйственных навесных,

полунавесных машин

4 Нижние тяги

Цельные

(по заказу – телескопические)

5 Длина нижних тяг, мм 885
6 Ширина шарниров верхней

(нижней) тяги, мм

51 (45) по ИСО 730-1

51 (38) по ГОСТ 10677

7 Диаметр пальца заднего

шарнира верхней тяги, мм

25 по ИСО 730-1

22 по ГОСТ 10677

8 Диаметр отверстия задних

шарниров нижних тяг, мм

28,7

9 Расстояние от торца хвосто-

вика ВОМ до оси подвеса, мм

597

10 Высота стойки

1)

, мм 610

11 Длина оси подвеса по за-

плечикам

1)

, мм

825

12 Грузоподъемность устройства,

кН 2

)

:

а) на оси подвеса;

б) на вылете 610 мм от оси под-

веса

42

27

____________________________________________________________________________________________________

1)

Размер относится к агрегатируемой машине.

2)

Не допускается нагружать ЗНУ нагрузками, превышающими нормы на-

грузок на шины, указанные в подразделе «Выбор оптимального внутреннего дав-

ления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора».

88

4.3.3

Правила регулировок элементов ЗНУ

4.3.3.1 Стяжки

4.3.3.1.1 Общие сведения

Стяжки используются для ограничения бокового раскачивания нижних тяг на-

весного устройства как в транспортном, так и в рабочем положениях. На Вашем трак-

торе могут быть установлены телескопические стяжки или внешние винтовые стяжки.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ДЛИНЫ РАСКОСА НЕОБХОДИМО ЗАНОВО

ОТРЕГУЛИРОВАТЬ БЛОКИРОВКИ СТЯЖЕК В ТРАНСПОРТНОМ И РАБОЧЕМ ПО-

ЛОЖЕНИИ. НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОГО ТРЕБОВАНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОБРЫ-

ВУ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ СТЯЖЕК ИЛИ ДРУГИМ ПОЛОМКАМ!

4.3.3.1.2 Телескопические стяжки

Задний конец телескопической стяжки 1 (рисунок 4.3.2) присоединен к нижней

тяге 2, а передний конец – к кронштейну 3.

ВНИМАНИЕ: НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-922.5», ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМОК,

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ СТЯЖКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ТОЛЬКО НА ВТО-

РЫЕ СНИЗУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНОВ (ПОЛОЖЕНИЕ 2 НА РИСУНКЕ 4.3.3)!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОКАЗАННЫЕ НА РИСУНКЕ 4.3.3 ПОЛОЖЕНИЯ

НА КРОНШТЕЙНЕ 1, 3 И 4!

1 – телескопическая стяжка; 2 – нижняя тяга; 3 – кронштейн.

Рисунок 4.3.2 – Установка телескопических стяжек

Рисунок 4.3.3 – Установка заднего конца стяжки в кронштейн

При эксплуатации трактора телескопические стяжки должны быть всегда за-

блокированы в одном из трех положений:

- частичная блокировка стяжек в рабочем положении;

- полная блокировка стяжек в рабочем положении;

- полная блокировка стяжек в транспортном положении.

При работе с некоторыми орудиями необходимо обеспечить раскачивание

орудия в каждую сторону не менее 125 мм или на другую величину, в соответствии с

инструкцией по эксплуатации машины (орудия). Для этого необходимо выполнить

частичную блокировку стяжек в рабочем положении.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности