Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 18
Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 18
73
Изменение колеи задних колес, при установке шин базовой комплектации
18.4R34, производите перемещением ступицы с колесом по полуоси и перестанов-
кой колес с одного борта на другой.
Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:
- установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и
задние колеса, очистите полуоси от грязи;
- поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;
- отверните гайки крепления колеса и снимите колесо;
- ослабьте на три полных оборота два стяжных болта 1 (рисунок 3.2.6) вкла-
дышей 3 и 4 (по одному на каждом вкладыше). Остальные стяжные болты выверни-
те. Снимите с демонтажных отверстий заглушки. Вверните в демонтажные резьбо-
вые отверстия болты, вывернутые из вкладышей;
- если выпрессовка вкладышей с помощью демонтажных болтов 1 невозможна,
залейте керосин или другую проникающую жидкость в места разъема вкладышей с
корпусом ступицы, выждите некоторое время и затем ввинчивайте демонтажные бол-
ты, одновременно постукивая по корпусу ступицы, до полной выпрессовки вкладышей;
- переместите ступицу на требуемую колею (пользуйтесь таблицей 3.6 для ус-
тановки колеи «К» (рисунок 3.2.3) путем измерения размера «L» от торца полуоси до
торца вкладыша);
- выверните стяжные болты из демонтажных отверстий и вверните их в вкла-
дыши. Затяните болты моментом от 360 до 450 Н·м в несколько приемов – до затяж-
ки всех болтов требуемым моментом;
- установите колесо на ступицу, гайки крепления колеса затяните моментом от
300 до 350 Н·м, установите на место заглушки;
- установите аналогично колею другого колеса;
- проверьте и подтяните стяжные болты и гайки крепления колес после перво-
го часа работы, после первых восьми - десяти часов работы и каждые последующие
125 часов работы.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ПРОВЕРЬТЕ, ЧТОБЫ ТОРЦЫ
ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВКЛАДЫШЕЙ ВЫСТУПАЛИ ОДИН ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУ-
ГОГО НА ВЕЛИЧИНУ НЕ БОЛЕЕ 1...2 ММ!
Таблица 3.6 – Варианты установки колеи задних колес (конические ступицы)
Типоразмер
шин
Вариант
(рисунок 3.2.3)
Размер
колеи « К», мм
Установочный размер
от торца ступицы до
торца полуоси «Н», мм
А
К(А) 1500…1600
69…19
18.4R34
Б
К(Б) 1800…2100
183…33
ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ЗАДНИЕ КОЛЕСА УСТА-
НОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО ВАРИАНТУ А (РИСУНОК 3.2.3)!
Примечание – Если на тракторе по заказу установлены иные шины задних ко-
лес, для уточнения возможных вариантов установки колеи задних колес обратитесь к
Вашему дилеру!
3.2.10 Сдваивание задних колес
С целью улучшения тягово-сцепных качеств трактора при работе с тяжелыми
сельхозмашинами на почвах с малой несущей способностью предусматривается
сдваивание задних колес с применением проставок.
Для получения информации о правилах сдваивания задних колес и эксплуа-
тацинных ограничениях тракторов со сдвоенными задними колесами обратитесь к
Вашему дилеру.
74
3.2.11 Формирование колеи передних колес
Изменение колеи передних колес осуществляется ступенчато, как перестанов-
кой колес с борта на борт, так и за счет изменения положения диска колеса относи-
тельно обода.
Колея по передним колесам может иметь следующие значения в мм.: 1415,
1515, 1585, 1685, 1735, 1835, 1900, 2000 (для короткой балки), и 1535, 1635, 1705,
1805, 1855, 1955, 2020, 2120 (для длинной балки).
Схемы установки и размеры колеи для шин 360/70R24 (базовая комплектация)
приведены в таблице 3.7.
Таблица 3.7 – Изменение колеи передних колес
Колея трактора К, мм
(шина 360/70R24)
Варианты установки
диска и обода
Вылет дис-
ка Х, мм Короткая
балка
Длинная
балка
Описание способа
установки
+140 1415 1535
Основное
положение.
Диск сопрягается внут-
ренней поверхностью с
фланцем редуктора, и
расположен с наружной
стороны опоры колеса
+90 1515
1635
Состояние поставки с
завода.
Производится переста-
новка обода относитель-
но диска. Опора сопря-
гается с диском внутрен-
ней поверхностью
-18 1735
1855
Производится
поворот
обода на 180 град. Диск
сопрягается с внутрен-
ней поверхностью опоры
Стандартная
установка
дис
ка
с
перестановкой
обода
-68 1835
1955
Производится
поворот
обода на 180 град. Диск
сопрягается с наружной
поверхностью опоры
75
Окончание таблицы 3.7
Колея трактора К, мм
(шина 360/70R24)
Варианты установки
диска и обода
Вылет дис-
ка Х, мм Короткая
балка
Длинная
балка
Описание способа
установки
+56 1585
1705
Диск сопрягается с на-
ружной
поверхностью
опоры
+6 1685
1805
Диск сопрягается с внут-
ренней
поверхностью
опоры
-102 1900
2020
Производится
поворот
обода на 180 град. Диск
сопрягается с внутрен-
ней поверхностью опоры
Перестановка
дис
ка
и
обода
-152 2000
2120
Производится
поворот
обода на 180 град. Диск
сопрягается с наружной
поверхностью опоры
Для установки требуемой колеи выполните следующие операции:
- затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади
задних колес;
- поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние ко-
леса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;
- для получения колеи за счет переворота колеса с борта на борт, без изменения
положения диска относительно обода отверните гайки крепления диска колеса к фланцу
редуктора, снимите колеса и поменяйте с борта на борт;
- для получения колеи за счет изменения положения диска относительно обода
на снятых колесах с трактора, отверните гайки крепления обода колеса к диску и в зави-
симости от требуемой колеи установите соответствующее взаимное расположение обо-
да и диска так, как показано на схеме в таблице 3.7.
- при установке колес обратите внимание на то, чтобы направление вращения ко-
лес совпадало с направлением стрелки на боковине шины.
Момент затяжки гаек крепления дисков к фланцам редукторов – от 200 до 250 Н·м;
Момент затяжки гаек дисков к кронштейнам ободьев от 180 до 240 Н·м.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАТЯЖКУ ГАЕК ПОСЛЕ ПЕРВОГО
ЧАСА РАБОТЫ, ЧЕРЕЗ 10 ЧАСОВ РАБОТЫ И КАЖДЫЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ 125 ЧАСОВ РАБОТЫ!
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ВЫ-
ПОЛНЯЙТЕ ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕРЕД
ПРОВЕРКОЙ СХОДИМОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И, ЕСЛИ НЕ-
ОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
Примечание – Если на тракторе по заказу установлены иные шины передних колес, для
уточнения возможных вариантов установки колеи передних колес обратитесь к Вашему дилеру!
76
3.3 Меры безопасности при работе трактора
3.3.1 Общие меры безопасности при работе трактора
Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009. Кабина этой категории
обеспечивает защиту от пыли, но не от аэрозолей и испарений – трактор не должен
использоваться при условиях, требующих защиты от аэрозолей и испарений.
Не работайте на тракторе в закрытом помещении без необходимой вентиля-
ции. Выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода.
Запуск и эксплуатация трактора с открытым капотом не допускается.
Запрещается при работающем двигателе открывать капот трактора.
Не запускайте двигатель находясь вне рабочего места оператора. При запуске
двигателя и манипулировании органами управления всегда находитесь в кабине на
сиденьи оператора.
Не запускайте двигатель методом буксировки.
Перед пуском двигателя должен быть включен стояночный тормоз, задний вал
отбора мощности должен быть выключен, рычаг переключения передач КП – в по-
ложении «Нейтраль».
Во время запуска не должно быть людей под трактором, спереди и сзади него,
а также между трактором и соединенной с ним машиной или прицепом.
Прежде чем начать движение, предупредите сигналом окружающих и рабо-
тающих на прицепных машинах, убедитесь в выключении стояночного тормоза и
плавно начните движение.
На транспортных работах пользуйтесь привязными ремнями (поставляются по
заказу).
Присутствие в кабине пассажира при работе трактора категорически
запрещается.
Не покидайте трактор, находящийся в движении.
При выполнении транспортных работ соблюдайте правила дорожного движе-
ния, принятые на территории страны использования трактора.
Транспортные работы могут производить операторы, имеющие стаж работы на
тракторе не менее двух лет и сдавшие экзамены по правилам дорожного движения.
Движение тракторного агрегата по скользким дорогам с включенной автомати-
ческой БД производите при скорости не более 10 км/ч.
При использовании трактора на транспортных работах выполните следующее:
-
установите колею передних колес (1530±20) и задних колес (1800±20) мм.
-
проверьте работу тормозов; сблокируйте педали тормозов, проверьте и при
необходимости отрегулируйте тормоза на одновременность действия;
-
проверьте работу стояночного тормоза;
-
проверьте состояние приборов световой и звуковой сигнализации; транс-
портные прицепы должны иметь жесткие сцепки и, кроме того, соединяться страхо-
вочной цепью или тросом;
-
никогда не спускайтесь под гору с выключенной передачей. Двигайтесь на
одной передаче как под гору, так и в гору;
Запрещается работать с прицепом без автономных тормозов, если его масса
превышает половину общей фактической массы трактора. Чем быстрее Вы движе-
тесь и чем больше буксируемая масса, тем больше должна быть дистанция безо-
пасности.
Запрещается движение трактора со сдвоенными колесами по дорогам общего
пользования!
Перевозка людей в прицепах запрещена.
Перед началом работы с прицепом включите пневмокомпрессор, проверьте
состояние пневмопривода тормозов прицепа, давление воздуха в системе. Обнару-
женные неисправности устраните. Обязательно подсоедините пневмопривод тормо-
зов прицепа. Подсоединение соединительной головки прицепа к соединительной го-
ловке трактора выполняйте при включенном стояночном тормозе.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст