Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 18

Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 18

73

Изменение колеи задних колес, при установке шин базовой комплектации

18.4R34, производите перемещением ступицы с колесом по полуоси и перестанов-

кой колес с одного борта на другой.

Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:
- установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и

задние колеса, очистите полуоси от грязи;

- поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;

- отверните гайки крепления колеса и снимите колесо;
- ослабьте на три полных оборота два стяжных болта 1 (рисунок 3.2.6) вкла-

дышей 3 и 4 (по одному на каждом вкладыше). Остальные стяжные болты выверни-

те. Снимите с демонтажных отверстий заглушки. Вверните в демонтажные резьбо-
вые отверстия болты, вывернутые из вкладышей;

- если выпрессовка вкладышей с помощью демонтажных болтов 1 невозможна,

залейте керосин или другую проникающую жидкость в места разъема вкладышей с

корпусом ступицы, выждите некоторое время и затем ввинчивайте демонтажные бол-
ты, одновременно постукивая по корпусу ступицы, до полной выпрессовки вкладышей;

- переместите ступицу на требуемую колею (пользуйтесь таблицей 3.6 для ус-

тановки колеи «К» (рисунок 3.2.3) путем измерения размера «L» от торца полуоси до

торца вкладыша);

- выверните стяжные болты из демонтажных отверстий и вверните их в вкла-

дыши. Затяните болты моментом от 360 до 450 Н·м в несколько приемов – до затяж-

ки всех болтов требуемым моментом;

- установите колесо на ступицу, гайки крепления колеса затяните моментом от

300 до 350 Н·м, установите на место заглушки;

- установите аналогично колею другого колеса;

- проверьте и подтяните стяжные болты и гайки крепления колес после перво-

го часа работы, после первых восьми - десяти часов работы и каждые последующие

125 часов работы.

ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ПРОВЕРЬТЕ, ЧТОБЫ ТОРЦЫ

ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВКЛАДЫШЕЙ ВЫСТУПАЛИ ОДИН ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУ-
ГОГО НА ВЕЛИЧИНУ НЕ БОЛЕЕ 1...2 ММ!

Таблица 3.6 – Варианты установки колеи задних колес (конические ступицы)

Типоразмер

шин

Вариант

(рисунок 3.2.3)

Размер

колеи « К», мм

Установочный размер

от торца ступицы до

торца полуоси «Н», мм

А

К(А) 1500…1600

69…19

18.4R34

Б

К(Б) 1800…2100

183…33

ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ЗАДНИЕ КОЛЕСА УСТА-

НОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО ВАРИАНТУ А (РИСУНОК 3.2.3)!

Примечание – Если на тракторе по заказу установлены иные шины задних ко-

лес, для уточнения возможных вариантов установки колеи задних колес обратитесь к

Вашему дилеру!

3.2.10 Сдваивание задних колес

С целью улучшения тягово-сцепных качеств трактора при работе с тяжелыми

сельхозмашинами на почвах с малой несущей способностью предусматривается

сдваивание задних колес с применением проставок.

Для получения информации о правилах сдваивания задних колес и эксплуа-

тацинных ограничениях тракторов со сдвоенными задними колесами обратитесь к
Вашему дилеру.

74

3.2.11 Формирование колеи передних колес

Изменение колеи передних колес осуществляется ступенчато, как перестанов-

кой колес с борта на борт, так и за счет изменения положения диска колеса относи-
тельно обода.

Колея по передним колесам может иметь следующие значения в мм.: 1415,

1515, 1585, 1685, 1735, 1835, 1900, 2000 (для короткой балки), и 1535, 1635, 1705,
1805, 1855, 1955, 2020, 2120 (для длинной балки).

Схемы установки и размеры колеи для шин 360/70R24 (базовая комплектация)

приведены в таблице 3.7.


Таблица 3.7 – Изменение колеи передних колес

Колея трактора К, мм

(шина 360/70R24)

Варианты установки

диска и обода

Вылет дис-

ка Х, мм Короткая

балка

Длинная

балка

Описание способа

установки

+140 1415 1535

Основное

положение.

Диск сопрягается внут-
ренней поверхностью с
фланцем редуктора, и
расположен с наружной
стороны опоры колеса

+90 1515

1635

Состояние поставки с
завода.
Производится переста-
новка обода относитель-
но диска. Опора сопря-
гается с диском внутрен-
ней поверхностью

-18 1735

1855

Производится

поворот

обода на 180 град. Диск
сопрягается с внутрен-
ней поверхностью опоры

Стандартная

установка

дис

ка

с

перестановкой

обода

-68 1835

1955

Производится

поворот

обода на 180 град. Диск
сопрягается с наружной
поверхностью опоры

75

Окончание таблицы 3.7

Колея трактора К, мм

(шина 360/70R24)

Варианты установки

диска и обода

Вылет дис-

ка Х, мм Короткая

балка

Длинная

балка

Описание способа

установки

+56 1585

1705

Диск сопрягается с на-

ружной

поверхностью

опоры

+6 1685

1805

Диск сопрягается с внут-

ренней

поверхностью

опоры

-102 1900

2020

Производится

поворот

обода на 180 град. Диск

сопрягается с внутрен-

ней поверхностью опоры

Перестановка

дис

ка

и

обода

-152 2000

2120

Производится

поворот

обода на 180 град. Диск

сопрягается с наружной

поверхностью опоры

Для установки требуемой колеи выполните следующие операции:

- затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади

задних колес;

- поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние ко-

леса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;

- для получения колеи за счет переворота колеса с борта на борт, без изменения

положения диска относительно обода отверните гайки крепления диска колеса к фланцу

редуктора, снимите колеса и поменяйте с борта на борт;

- для получения колеи за счет изменения положения диска относительно обода

на снятых колесах с трактора, отверните гайки крепления обода колеса к диску и в зави-

симости от требуемой колеи установите соответствующее взаимное расположение обо-

да и диска так, как показано на схеме в таблице 3.7.

- при установке колес обратите внимание на то, чтобы направление вращения ко-

лес совпадало с направлением стрелки на боковине шины.

Момент затяжки гаек крепления дисков к фланцам редукторов – от 200 до 250 Н·м;

Момент затяжки гаек дисков к кронштейнам ободьев от 180 до 240 Н·м.

ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАТЯЖКУ ГАЕК ПОСЛЕ ПЕРВОГО

ЧАСА РАБОТЫ, ЧЕРЕЗ 10 ЧАСОВ РАБОТЫ И КАЖДЫЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ 125 ЧАСОВ РАБОТЫ!

ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ВЫ-

ПОЛНЯЙТЕ ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕРЕД

ПРОВЕРКОЙ СХОДИМОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И, ЕСЛИ НЕ-

ОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!

Примечание – Если на тракторе по заказу установлены иные шины передних колес, для

уточнения возможных вариантов установки колеи передних колес обратитесь к Вашему дилеру!

76

3.3 Меры безопасности при работе трактора


3.3.1 Общие меры безопасности при работе трактора

Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009. Кабина этой категории

обеспечивает защиту от пыли, но не от аэрозолей и испарений – трактор не должен

использоваться при условиях, требующих защиты от аэрозолей и испарений.

Не работайте на тракторе в закрытом помещении без необходимой вентиля-

ции. Выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода.

Запуск и эксплуатация трактора с открытым капотом не допускается.

Запрещается при работающем двигателе открывать капот трактора.

Не запускайте двигатель находясь вне рабочего места оператора. При запуске

двигателя и манипулировании органами управления всегда находитесь в кабине на

сиденьи оператора.

Не запускайте двигатель методом буксировки.

Перед пуском двигателя должен быть включен стояночный тормоз, задний вал

отбора мощности должен быть выключен, рычаг переключения передач КП – в по-

ложении «Нейтраль».

Во время запуска не должно быть людей под трактором, спереди и сзади него,

а также между трактором и соединенной с ним машиной или прицепом.

Прежде чем начать движение, предупредите сигналом окружающих и рабо-

тающих на прицепных машинах, убедитесь в выключении стояночного тормоза и

плавно начните движение.

На транспортных работах пользуйтесь привязными ремнями (поставляются по

заказу).

Присутствие в кабине пассажира при работе трактора категорически

запрещается.

Не покидайте трактор, находящийся в движении.

При выполнении транспортных работ соблюдайте правила дорожного движе-

ния, принятые на территории страны использования трактора.

Транспортные работы могут производить операторы, имеющие стаж работы на

тракторе не менее двух лет и сдавшие экзамены по правилам дорожного движения.

Движение тракторного агрегата по скользким дорогам с включенной автомати-

ческой БД производите при скорости не более 10 км/ч.

При использовании трактора на транспортных работах выполните следующее:

-

установите колею передних колес (1530±20) и задних колес (1800±20) мм.

-

проверьте работу тормозов; сблокируйте педали тормозов, проверьте и при

необходимости отрегулируйте тормоза на одновременность действия;

-

проверьте работу стояночного тормоза;

-

проверьте состояние приборов световой и звуковой сигнализации; транс-

портные прицепы должны иметь жесткие сцепки и, кроме того, соединяться страхо-

вочной цепью или тросом;

-

никогда не спускайтесь под гору с выключенной передачей. Двигайтесь на

одной передаче как под гору, так и в гору;

Запрещается работать с прицепом без автономных тормозов, если его масса

превышает половину общей фактической массы трактора. Чем быстрее Вы движе-

тесь и чем больше буксируемая масса, тем больше должна быть дистанция безо-

пасности.

Запрещается движение трактора со сдвоенными колесами по дорогам общего

пользования!

Перевозка людей в прицепах запрещена.

Перед началом работы с прицепом включите пневмокомпрессор, проверьте

состояние пневмопривода тормозов прицепа, давление воздуха в системе. Обнару-

женные неисправности устраните. Обязательно подсоедините пневмопривод тормо-

зов прицепа. Подсоединение соединительной головки прицепа к соединительной го-

ловке трактора выполняйте при включенном стояночном тормозе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности