Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 20

Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 20

81

Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в тече-

ние пяти минут с постепенным увеличением частоты вращения до 1600 мин

−1

, затем

проводите обкатку под нагрузкой в течение 30 часов работы трактора.

При проведении 30-часовой обкатки выполняйте следующие указания:
- постоянно следите за показаниями приборов, работой систем смазки, охлаж-

дения и питания. Контролируйте уровни масла и жидкости в заправочных емкостях;

- проверяйте затяжку и подтягивайте наружные крепежные соединения;
- не перегружайте двигатель, не допускайте дымления и падения оборотов.

Признаками перегрузки являются резкое падение оборотов, дымление и нереагиро-
вание двигателя на увеличение подачи топлива. Работа на высокой передаче под
нагрузкой приводит к чрезмерному износу трущихся деталей двигателя;

- работа трактора на слишком низкой передаче с малой нагрузкой при высоких

оборотах двигателя приведет к перерасходу топлива. Правильный выбор передачи для
каждого конкретного условия работы дает экономию топлива и снижает износ двигателя;

- избегайте длительной работы без нагрузки в режиме максимальных или ми-

нимальных оборотов двигателя;

- для правильной приработки трущихся деталей муфты сцепления в процессе

обкатки более часто и плавно включайте муфту сцепления.

3.4.4 Техническое обслуживание в процессе обкатки трактора
После первого часа обкатки трактора проверьте затяжку гаек крепления зад-

них колес к ступице, гаек крепления передних колес к фланцу редуктора ПВМ и гаек
крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев. Далее контролируйте за-
тяжку крепления колес каждые восемь часов в течение обкатки.

В процессе обкатки регулярно проводите операции ежесменного технического

обслуживания в соответствии с указаниями, изложенными в разделе 5 «Техническое
обслуживание» настоящего руководства.

3.4.5 Техническое обслуживание после обкатки трактора
После обкатки трактора выполните следующее:
- выполните операции ежесменного технического обслуживания;
- осмотрите и вымойте трактор, очистите интерьер кабины;
- прослушайте работу всех составных частей трактора;
- проверьте затяжку гаек крепления задних колес к ступице, гаек крепления

передних колес к фланцу редуктора ПВМ и гаек крепления дисков передних колес к
кронштейнам ободьев;

- подтяните две контровочные гайки М27х1,5 (с левой и правой резьбой) трубы

рулевой тяги крутящим моментом от 100 до 140 Н·м и две корончатые гайки
М20х1,5 шаровых пальцев рулевой тяги. Для подтяжки корончатых гаек сначала
расшплинтуйте их, подтяните каждую корончатую гайку моментом от 100 до 140 Н

⋅м,

затем доверните каждую корончатую гайку до совпадения ближайшего паза на гайке
с отверстием в шаровом пальце и зашплинтуйте.

- проверьте и, при необходимости, подтяните наружные резьбовые соединения;
- слейте конденсат из ресиверов пневмосистемы;
- слейте отстой из топливных баков и из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;
- проверьте состояние аккумуляторных батарей, очистите клеммные соедине-

ния и вентиляционные отверстия;

- проверьте и, если необходимо, отрегулируйте управление сцеплением,

управление рабочими и стояночным тормозами, привод тормозного крана пневмоси-
стемы;

- замените масло в трансмиссии;
- замените масло в корпусах колесных редукторов, корпусе ПВМ и промежу-

точной опоре карданного привода ПВМ;

- замените масло в картере двигателя;

82

- замените масляный фильтр двигателя;
- проверьте и при необходимости произведите затяжку болтов крепления го-

ловок цилиндров;

- проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между клапанами и ко-

ромыслами;
-

проверьте смазку на всех сборочных единицах согласно п.3 таблицы 5.4. Где

необходимо смажьте либо замените смазку;

- проверьте, и при необходимости, восстановите герметичность воздухоочи-

стителя и впускного тракта;

- проконтролируйте функционирование двигателя, рулевого управления, тор-

мозов, органов управления, систем освещения и сигнализации.




3.5 Действия в экстремальных условиях


3.5.1

Для экстренной остановки трактора одновременно резко нажмите на пе-

дали сцепления и тормозов.


3.5.2 Для экстренной остановки двигателя ключ выключателя стартера и при-

боров переведите из положения «I» в положение «0» в соответствии со схемой, при-
веденной на рисунке 2.2.2.


3.5.3

При аварии немедленно остановите двигатель, затормозите трактор, от-

ключите аккумуляторные батареи и покиньте кабину трактора через любой из ава-
рийных выходов, открыв, в зависимости от положения трактора, либо левую дверь
кабины, либо правую дверь кабины, либо заднее стекло или одно из боковых стекол.
Для открытия боковых стекол необходимо повернуть рукоятку для открытия стекла
до рабочего положения (рабочее положение – стекло открыто), затем надавить на
эту рукоятку в направлении, обратном прямому ходу трактора до полного выхода
направляющего пальца из рукоятки и открыть стекло полностью. Если открытие ава-
рийных выходов невозможно, разбейте стекло требуемого аварийного выхода под-
ручным тяжелым предметом и покиньте кабину трактора.

Примечание – Расположение аварийных выходов приведено в подразделе

2.22 «Замки и рукоятки кабины».


3.5.4

При чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двига-

теля немедленно остановите двигатель и затормозите трактор.


3.5.5

При появлении очага пламени остановите двигатель, затормозите трак-

тор, выключите выключатель АКБ. Очаг пламени засыпьте песком, накройте брезен-
том, мешковиной или другой плотной тканью. Используйте углекислотный огнетуши-
тель. Не заливайте горящее топливо и масло водой.

83

4 Агрегатирование

4.1 Общие сведения

В разделе 4 «Агрегатирование» даны необходимые указания и сведения по

особенностям применения тракторов «БЕЛАРУС-922.5».

Область допустимого применения тракторов «БЕЛАРУС-922.5» – места с неог-

раниченным воздухообменом, достаточной опорной и габаритной проходимостью.

Виды выполняемых работ тракторами «БЕЛАРУС-922.5» – выполнение меха-

низированных работ в растениеводстве и кормопроизводстве.

Тракторы «БЕЛАРУС-922.5» комплектуется необходимым рабочим оборудо-

ванием для агрегатирования: навесные и тягово-сцепные устройства, ВОМ, гидро-

выводы, пневмоголовка и электророзетка. Перечисленное выше рабочее оборудо-

вание трактора обеспечивает возможность агрегатирования различных машин в со-

ставе МТА (машинно-тракторного агрегата или агрегата на базе трактора).

ВНИМАНИЕ: ТРАКТОРЫ «БЕЛАРУС-922.5» ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ

АГРЕГАТИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАВЕСНЫХ, ПОЛУНАВЕСНЫХ,

ПОЛУПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ МАШИН В СОСТАВЕ МТА, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАК-

ТЕРИСТИКИ КОТОРЫХ В ЧАСТИ АГРЕГАТИРУЕМОСТИ СОПОСТАВИМЫ С ХАРАКТЕ-

РИСТИКАМИ ТРАКТОРА! ДРУГОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТРАКТОРА НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!

Подбор и покупка сельскохозяйственных машин (машин для внесения удобре-

ний, плугов, культиваторов, борон, сеялок, фрез и других машин) к тракторам «БЕ-

ЛАРУС-922.5» производится потребителем самостоятельно, исходя из его потреб-

ностей, с учетом характеристик машины и трактора, а также местных условий – тре-

бований агротехнологий, почвенных условий, личного опыта, рекомендаций соответ-

ствующих региональных консультативных центров и организаций по сельскохозяй-

ственному производству.

ВНИМАНИЕ: УКАЗАНИЯ И СВЕДЕНИЯ ПО КОНКРЕТНЫМ АСПЕКТАМ ИС-

ПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН С ТРАКТОРОМ, В ТОМ

ЧИСЛЕ ПО РЕКОМЕНДУЕМЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТРАКТОРА, ДАНЫ В ЭКС-

ПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН!

Возможности применения сельскохозяйственных тракторов в конкретных ус-

ловиях использования ограничиваются допустимым диапазоном номинальных тяго-

вых усилий на крюке и мощностью двигателя, максимально допустимыми нагрузками

на трактор, тягово-сцепными свойствами ходовой системы, буксованием, рабочей

скоростью движения, величиной отбора мощности и эксплуатационной массой агре-

гатируемых машин.

ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ В СОСТАВЕ МТА НЕОБХОДИМО

ИЗУЧИТЬ И СТРОГО СЛЕДОВАТЬ УКАЗАНИЯМ, ИЗЛОЖЕННЫМ В ЭКСПЛУАТА-

ЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ МАШИН, АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ! ЛИЦА,

НЕ ИЗУЧИВШИЕ ДАННУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАС-

НОСТИ РАБОТЫ С МАШИНАМИ, А ТАКЖЕ НЕ ИМЕЮЩИЕ ДОКУМЕНТАЦИЮ НА

РАБОЧЕМ МЕСТЕ, НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ!

ВНИМАНИЕ: ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ НАВЕСНЫХ, ПОЛУНАВЕСНЫХ, ПО-

ЛУПРИЦЕПНЫХ И ПРИЦЕПНЫХ МАШИН С ТРАКТОРАМИ «БЕЛАРУС-922.5» ДО-

ПУСКАЕТСЯ УСТАНОВКА В КАБИНЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ К БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАК-

ТОРА СИСТЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ

ПРОЦЕССОМ ИЗ КОМПЛЕКТА ДАННЫХ МАШИН, ЕСЛИ ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО

ДОКУМЕНТАЦИЕЙ МАШИН.

Тракторы «БЕЛАРУС-922.5» относятся к категории транспортных механиче-

ских средств, на которые распространяется действие правил дорожного движения и

других нормативных документов эксплуатации безрельсового транспорта.

Лицо, работающее на тракторе, несет персональную ответственность за со-

блюдение правил дорожного движения и техники безопасности, а также мер безо-

пасности и правильности применяемости трактора «БЕЛАРУС-922.5», изложенных в

настоящем руководстве по эксплуатации.

84

Квалификация обслуживающего персонала при работе на тракторах

«БЕЛАРУС-922.5»:

- к работе на тракторе допускается лица, прошедшие специальную подготовку и

инструктаж по вопросам охраны труда, имеющие документы установленного законода-

тельством образца на право управления трактором и получившие допуск к работе на

конкретном тракторе.

- если владелец трактора (или лицо, ответственное за эксплуатацию трактора) не-

посредственно на тракторе не работает, то он должен в обязательном порядке убедиться

в том, что перед тем как приступить к работе, все лица, имеющие отношение к эксплуата-

ции трактора, прошли инструктаж по технике безопасности и правильному агрегатирова-

нию трактора с машинами, изучили руководство по эксплуатации трактора.

ВНИМАНИЕ: ВЛАДЕЛЬЦАМ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМ И ИНЫМ ЛИЦАМ, ОТ-

ВЕТСТВЕННЫМ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТРАКТОРА ЗА-

ПРЕЩЕНО ДОПУСКАТЬ ТРАКТОР К ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ И АГРЕГАТИРОВА-

НИЮ, ЗАПРЕЩЕНО ДОПУСКАТЬ ОПЕРАТОРОВ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАКТОРОМ С НА-

РУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И

НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА ТРАКТОРА!

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА В СОСТАВЕ МТА, В ТОМ

ЧИСЛЕ ПЕРЕД ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ, УБЕДИТЕСЬ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ОТСУСТВИИ В

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЗОНЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И

АГРЕГАТИРУЕМЫМИ МАШИНАМИ ИЛИ ПРИЦЕПАМИ (ПОЛУПРИЦЕПАМИ), ЛЮДЕЙ!

4.2 Типы сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с трактором

«БЕЛАРУС-922.5»

По способу агрегатирования с тракторами «БЕЛАРУС-922.5» сельскохозяйствен-

ные машины подразделяются на следующие типы:

- навесная – закреплена в трех точках к шарнирам верхней и нижних тяг НУ. Мас-

са машины в транспортном положении полностью воспринимается трактором. Элемен-

ты конструкции машины в транспортном положении не имеют контакта с опорной по-

верхностью. При переводе машины из рабочего положения в транспортное точка соеди-

нения машины с трактором принудительно перемещается по высоте в новое;

- полунавесная – закреплена в трех точках к шарнирам верхней и нижних тяг НУ или

только в двух точках к шарнирам нижних тяг НУ. Масса машины в транспортном положении

частично воспринимается трактором и большей частью собственными ходовыми колесами

(обычно одним или двумя). При переводе машины из рабочего положения в транспортное

точка соединения машины с трактором принудительно перемещается по высоте в новое.

Двухточечное шарнирное соединение осуществляется путем крепления соединительных

пальцев оси подвеса машины с шарнирами нижних тяг НУ (верхняя тяга не используется).

Возможен вариант использования поперечины из комплекта трактора или машины.

- полуприцепная – присоединена обычно в одной точке посредством сцепной пет-

ли к ТСУ. Возможен вариант двухточечного шарнирного соединения с НУ (без использо-

вания верхней тяги). Масса машины в транспортном положении частично воспринима-

ется трактором и большей частью собственными ходовыми колесами (обычно не менее

двух). При переводе машины из рабочего положения в транспортное точка соединения

машины с трактором не изменяет своего положения. К полуприцепным машинам отно-

сятся различные транспортные средства общего и специального назначения: полупри-

цепы общего назначения, полуприцепы-цистерны, полуприцепы самосвальные и полу-

прицепные специальные транспортные средства для механизации технологических

процессов в сельском хозяйстве.

- прицепная – присоединена обычно посредством сцепной петли в одной точке к

ТСУ. Возможен вариант двухточечного шарнирного соединения с НУ (без использования

верхней тяги). Масса машины в транспортном положении полностью воспринимается ее

ходовой системой, на сцепное устройство трактора (ТСУ или НУ) приходится лишь на-

грузка от массы присоединительного устройства машины. При переводе машины из рабо-

чего положения в транспортное точка соединения машины с трактором не изменяет сво-

его положения. К прицепным машинам относятся различные транспортные средства об-

щего и специального назначения: прицепы общего назначения, прицепы-цистерны, при-

цепы самосвальные и прицепные специальные транспортные средства для механизации

технологических процессов в сельском хозяйстве.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности