Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 7

Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 7

29

2.7.2 Принцип работы контрольной лампы-индикатора свечей накаливания

На тракторах «БЕЛАРУС-922.5» в качестве средств облегчения пуска приме-

нены свечи накаливания (СН), установленные в головке блока цилиндров. Для инди-

видуального управления режимами работы свечей накаливания, сигнализации об их

работе применён блок управления свечами накаливания.

Свечи накаливания не включаются, если температура двигателя выше плюс

5

0

С. При этом контрольная лампа СН 3 (рисунок 2.7.1) загорается на время две се-

кунды, либо не загорается вообще.

Включение СН при температуре двигателя менее плюс 5

0

С, происходит авто-

матически при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0»

(Выключено) в положение «I» (Включены приборы). При этом на щитке приборов в

блоке контрольных ламп загорается контрольная лампа СН 3. Время работы СН, за-

висит от температуры двигателя согласно таблице 2.2. Запуск двигателя необходимо

произвести после того, как лампа 3, по истечении времени, указанному в таблице 2.2,

погаснет. После запуска двигателя свечи накаливания продолжают оставаться неко-

торое время включенными, затем выключаются. Время работы СН после запуска дви-

гателя зависит от температуры двигателя на момент включения СН (см. таблицу 2.2).

Если в течение (10±1) с. после того, как лампа 3 погаснет, не произвести запуск

двигателя, СН отключатся.

Алгоритм работы свечей накаливания имеет следующие аварийные режимы:

-

при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0»

(Выключено) в положение «I» (Включены приборы) контрольная лампа СН 3 начина-

ет непрерывно мигать с частотой ≈2 Гц. Это означает, что в системе работы СН не-

исправность – все свечи накаливания замкнуты или нарушено их соединение (отсо-

единены от блока управления СН), отсутствует питание на блоке управления СН ли-

бо повреждён питающий провод. Причем при коротком замыкании блок управления

СН отключает подачу питания (12В) на свечи накаливания;

-

после запуска двигателя контрольная лампа СН 3 начинает мигать в течение

одной минуты с длительностью цикла три секунды и длительностью мигания 0,25 се-

кунды. Количество миганий может быть различным. Процедура запуска происходит в

обычном режиме. Это означает, что одна или более (но не все) свечей неисправны.

Количество миганий в течение одного цикла равно количеству неработающих СН;

Если указанные неисправности не устранить, запуск двигателя при низких

температурах может быть затруднен.

-

во время предпускового разогрева до запуска двигателя контрольная лампа

3 мигает с частотой 1 Гц. Это свидетельствует либо о коротком замыкании датчика

температуры СН, или обрыве в цепи датчика температуры СН, либо о его неисправ-

ности. В этом случае время предпускового разогрева двигателя и нагрева СН после

запуска двигателя устанавливается в соответствии с таблицей 2.2.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ ДО ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕ-

НИЯ НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ, ТАК КАК ОНА

МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗРЯДУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ!

Таблица 2.2 – Время работы СН в зависимости от температуры двигателя

Температура

двигателя, °С

Время предпускового

разогрева двигателя, с.

Время нагрева после

запуска двигателя, с.

Более 5

0

0

От плюс 5 до 0

15

25

От 0 до минус 10

20

50

От минус 10 до минус 15

25

75

От минус 15 до минус 20

35

100

От минус 20 до минус 25

42

125

Менее минус 25

50

150

Короткое замыкание

или обрыв датчика,

неисправность датчика 50

150

30

2.8 Индикатор комбинированный

2.8.1 Общие сведения

Индикатор комбинированный 15 (рисунок 2.1.1) (далее – ИК) и пульт программи-

рования индикатора комбинированного 16 (рисунок 2.1.1) (далее – ПУ) отображают ин-

формацию об эксплуатационных параметрах систем и агрегатов трактора и предостав-

ляют оператору данные о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.

В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно рисунку 2.8.1:

1 – указатель скорости (стрелочный индикатор);

2 – указатель оборотов двигателя (стрелочный индикатор);

3 – указатель оборотов ВОМ (световой индикатор);

3.1, 3.5 – сегменты шкалы оборотов ВОМ (желтого цвета);

3.2, 3.3, 3.4 – сегменты шкалы оборотов ВОМ (зеленого цвета);

4.1, 4.2– сигнализаторы диапазонов шкал оборотов ВОМ (желтого цвета);

5 – контрольная лампа-индикатор включения дальнего света фар (синего цвета);

6 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа (зеленого цвета);

7 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов трактора (зеленого цвета);

8 – контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (красного цвета);

9 – контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети (красного цвета);

10 – контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости (желтого цвета);

11 – многофункциональный индикатор.

Рисунок 2.8.1– Индикатор комбинированный

2.8.2

Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного

а) 1 (рисунок 2.8.1) – указатель скорости – отображает на стрелочном индика-

торе расчетную скорость движения трактора. Расчетная скорость выше действи-

тельной, т.к. не учитывается буксование трактора.

Указатель работает от сигналов с импульсных датчиков частоты вращения

зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес трактора. По-

казания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестер-

не конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.

При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный

отображает показания скорости указателем скорости по сигналу исправного датчика.

На ЖК-дисплее ИК характерная неисправность цепей или датчиков скорости при от-

сутствии сигналов от них представляется в виде цифры «0», характеризующей ме-

сторасположение неисправности – слева или справа (см. ниже).

б) 2 (рисунок 2.8.1) – указатель оборотов двигателя, отображает на стрелоч-

ном индикаторе частоту вращения коленчатого вала двигателя.

На тракторе «БЕЛАРУС-922.5» информация об оборотах двигателя поступает с

электронного блока управления. Диапазон показаний оборотов – от 0 до 3500 мин

-1

.

31

в) 3 (рисунок 2.8.1) – указатель оборотов ВОМ отображает на световом инди-

каторе частоту вращения вала отбора мощности.

Указатель оборотов ВОМ работает от частотного сигнала получаемого пере-

счетом от частоты оборотов двигателя с помощью введенного значения коэффици-

ента «KV2» (см. ниже) отличного от «0», при этом должно быть введено значение

коэффициента ZV равное «0» (см. ниже).

При включенном ИК (описание проверки функционирования прибора см. ниже)

и запущенном двигателе (передачи сообщения «частота вращения двигателя» с

БУД) одновременно засвечиваются обозначения шкал «540» и «1000».

Индикация нижнего сегмента шкалы ВОМ 3.5 (рисунок 2.8.1), с учетом коэффици-

ента «KV2», происходит при достижении оборотов двигателя 1400-1500 (мин

-1

) и выше.

В зависимости от включенного скоростного режима работы ВОМ (540 или

1000) засвеченные сегменты шкалы обозначают значения частоты вращения ВОМ

согласно указанной таблице 2.3.

Режим жидкокристаллического дисплея 11 МИ (рисунок 2.8.1) (описание рабо-

ты МИ см. ниже) «Обороты ВОМ» в этом случае неактивен.

Таблица 2.3

«540»

«1000»

Местоположение

сегмента на шкале

650

1150

3.1

580

1050

3.2

500

950

3.3

420

850

3.4

320

750

3.5

г) 11 (рисунок 2.8.1) – многофункциональный индикатор (МИ), представляет

собой жидкокристаллический дисплей, отображает одновременно информацию в

двух полях (см. рисунок 2.8.2):

1 – цифровое обозначение положения переключателя коробки передач (цифры от 0 до

6) или буквенное обозначение положение переключателя редуктора (буквы L, M, H, N);

2 – текущее числовое значение одного из параметров систем трактора.

Рисунок 2.8.2 – Информационные поля МИ

Информацию о положении переключателя коробки передач индикатор комбини-

рованный получает от блока управления трансмиссией (при наличии КЭСУ) или от бло-

ка управления диапазонным редуктором (при наличии). Данный параметр отображается

на информационном поле «1» (рисунок 2.8.2). При отсутствии блоков управления, либо

при не подключении, обрыве провода в информационном поле «1» отображается буква

«А». На тракторах «БЕЛАРУС-922.5» блоки управления трансмиссией и диапазонным

редуктором не установлены.

В информационном поле «2» (рисунок 2.8.2) отображаются следующие параметры:

-

Суммарное астрономическое время наработки двигателя;

-

Мгновенный расход топлива;

-

Напряжение бортовой сети;

-

Объем оставшегося топлива;

-

Время работы на остатке топлива;

-

Наработка двигателя за выбранный период;

-

Диагностика работоспособности датчиков скорости;

-

Диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч);

-

Диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК.

32

Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономическое

время наработки двигателя», «Мгновенный расход топлива», «Объем оставшегося

топлива», «Время работы на остатке топлива», «Напряжение бортовой сети», «На-

работка двигателя за выбранный период», сообщениями о неисправностях осущест-

вляться кнопкой «Режим» пульта управления 16 (рисунок 2.1.1). Описание алгорит-

мов работы режимов «Диагностика работоспособности датчиков скорости», «Диаг-

ностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч)», «Диагно-

стика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК» приведены ниже).

1. Суммарное астрономическое время наработки двигателя в часах.

Счетчик накапливает информацию о суммарном
времени работы двигателя при передаче сообщения
«частота оборотов двигателя» с БУД и сохраняет ее
при отключении питания. Диапазон показаний от 0 до

99999 часов работы двигателя.

2.

Мгновенный расход топлива

В данном режиме отображается текущее значение мгновенного
расхода топлива, дискретность показаний – 0,1 л/час.


3.

Напряжение бортовой сети

В данном режиме отображается в цифровом виде текущее зна-
чение напряжения бортовой сети с дискретностью до 0,1 В.

4.

Объем оставшегося топлива

В данном режиме отображается текущее количество топли-
ва в баке в литрах.
Этот режим доступен только на остановившемся тракторе (при
отсутствии сигналов с датчиков скорости).

Примечание – Для повышения точности отображения количества топлива в

баке необходимо трактор остановить на горизонтальной поверхности.

5.

Время работы на остатке топлива

В данном режиме отображается прогнозируемое время работы
двигателя, вычисленное для текущих значений мгновенного
расхода и остатка топлива, (дискретность показаний – 0,1 час).

6. Наработка двигателя за выбранный период

В данном

режиме отображается с точностью до 1/10 часа время

работы двигателя за выбранный период эксплуатации. При
необходимости возможно обнулить значение счетчика путем нажатия
и удержания в течение не менее 2-х секунд кнопки «Режим».

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности