Трактор Беларус 922.5: руководство — часть 25

Трактор Беларус 922.5: руководство - часть 25

101


4.5 Особенности использования гидравлической системы трактора для

привода рабочих органов и других элементов агрегатируемых гидрофициро-
ванных машин и агрегатов


Гидравлическая система управления навесными устройствами тракторов

«БЕЛАРУС-922.5» обеспечивает возможность отбора масла для работы агрегати-
руемых машин. При этом возможны следующие варианты:

- отбор масла гидравлическими цилиндрами (далее, гидроцилиндрами) одно-

стороннего действия, а также двухстороннего действия;

- восполнение объема масла в баке, вызванного заполнением полостей гид-

роцилиндров и арматуры машины – обеспечивается после опробования функциони-
рования гидросистем трактора с машиной;

- отбор масла для привода гидравлических моторов (далее, гидромоторы), в

этом случае применяемость машины должна в обязательном порядке согласована с
заводом-изготовителем трактора.

При работе с гидрофицированными машинами, имеющими гидромоторы,

сливную магистраль гидромотора обязательно подсоединяйте к маслобаку через
заливную пробку.


ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ГИДРОМОТОРА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН НУЖНА ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПОДАЧА
МАСЛА. ПОДАЧА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-922.5» ЗАВИ-
СИТ ОТ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ, ПОЭТОМУ, ГИДРОПРИВОД МАШИНЫ ДОЛЖЕН
ИМЕТЬ СОБСТВЕННЫЙ КЛАПАН-РЕГУЛЯТОР РАСХОДА!


В случае использования выводов гидросистемы трактора для обслуживания

агрегатируемой машины необходимо обеспечить требуемый объем масла в баке.
Отбор масла цилиндрами агрегатируемой машины не должен превышать 10 л.

Повышенный отбор масла при агрегатировании значительно увеличивает на-

грузку на гидросистему трактора. При длительном использовании гидропривода не-
обходимо следить за температурным режимом гидросистемы.

Проверку уровня в маслобаке трактора и его дозаправку необходимо прово-

дить при втянутых штоках (плунжерах) рабочих цилиндров, как трактора, так и сагре-
гатированной машины. Категорически запрещается заливать масло при выдвинутых
штоках (плунжерах) цилиндров, так как это может привести к переполнению бака и
разрыву элементов гидропривода избыточным маслом, вытесняемым из цилиндров
при последующем опускании (подъеме) рабочих органов.

Основные характеристики ГНС трактора «БЕЛАРУС-922.5» для привода рабо-

чих органов и других элементов агрегатируемых гидрофицированных машин и агре-
гатов приведены в таблице 4.8.

102

Таблица.4.8 – Характеристика гидропривода тракторов «БЕЛАРУС-922.5»

Наименование параметра

Значение (характеристика) параметра

Боковые

Задние

1 Парные гидровыводы

Две пары

Одна пара

2 Маслопровод безнапорного слива в

бак (свободный слив)

– –

3 Расход масла через гидровыводы, л/мин

до 46

1)

4 Условный минимальный диаметр мас-

лопровода, мм:

- нагнетательного

- сливного

16,0

25,0

5 Давление рабочее в гидросистеме, МПа

16,0

6 Давление срабатывания предохрани-

тельного клапана, МПа 20

-2

7 Допустимый отбор рабочей жидкости

из бака, л, не более 10

8 Допустимый гидростатический отбор

мощности (ГСОМ) кВт, не более 12,0

9 Присоединительная резьба быстро-

соединяемых муфт, мм

М20

×1,5

________________________________________________________________________________________________________________________________

1)

При номинальных оборотах двигателя

ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ИЗМЕНЕНИЕ

ТРАССЫ ТРУБОПРОВОДОВ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬ-

КО ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ЗАВОДОМ ИЛИ ДИЛЕРОМ!

Примечание – Расположение гидровыводов ГНС и схема их подключения к

внешним потребителям представлена в разделе 2 «Органы управления и приборы».

4.6 Установка передних грузов

При работе с тяжелыми навесными машинами и орудиями, для сохранения

нормальной управляемости трактором в условиях значительной разгрузки передней

оси устанавливайте дополнительные грузы 1 (рисунок 4.6.1). Грузы 1 устанавлива-

ются на специальном кронштейне 6, который крепится к переднему брусу 5 трактора,

и стягиваются струной 4 и гайкой 7.

1 – дополнительные грузы; 2 – болт крепления дополнительных грузов и бук-

сирного устройства; 3 – буксирное устройство; 4 – струна; 5 – передний брус; 6 –

кронштейн; 7 – гайка.

Рисунок 4.6.1 – Установка передних грузов

Возможна установка двух типов дополнительных грузов:

-

грузы 450 кг (10 штук по 45 кг каждый);

-

грузы 360 кг (8штук по 45 кг каждый).

В основной комплектации предусмотрена установка грузов 450 кг.

103

4.7 Привод тормозов прицепа

4.7.1 Общие сведения

На Вашем тракторе может быть установлен двухпроводный пневмопривод

тормозов прицепа, либо комбинированный пневмопривод тормозов прицепа. Крат-

кие сведения об устройстве двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа при-

ведены в подразделе 4.7.2. Краткие сведения об устройстве однопроводного пнев-

мопривода тормозов прицепа приведены в подразделе 4.7.3.

ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И ПРИ-

ВОДА ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНО-

СТЕЙ В НИХ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ-

ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИВООТКАТНЫМИ УПО-

РАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАКТОРА!

4.7.2 Двухпроводный пневмопривод тормозов прицепа

На тракторах «БЕЛАРУС-922.5» в базовой комплектации установлен двухпро-

водный пневмопривод, обеспечивающий управление тормозами прицепов и сель-

скохозяйственных машин, оборудованных двухпроводным пневматическим приво-

дом тормозов. Пневмопривод используется также для накачки шин и других целей,

где требуется энергия сжатого воздуха. Схема двухпроводного пневмопривода при-

ведена на рисунке 4.7.1.

В пневмоприводе установлены головки соединительные 11, 12 (рисунок 4.7.1)

клапанного типа. Клапаны соединительных головок предотвращают выход воздуха при

использовании пневмопривода без прицепа (например, при накачке шин) и при аварий-

ном отсоединении прицепа. При соединении тормозных магистралей прицепа с магист-

ралями трактора клапаны соединительных головок открываются, обеспечивая проход

сжатого воздуха из пневмопривода трактора к прицепу. При этом соединение пневмо-

магистралей требуется производить при отсутствии давления в баллоне 4 трактора.

ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСОЕДИНИТЬ ИЛИ РАЗЪЕДИНИТЬ ПНЕВМА-

ТИЧЕСКИЕ МАГИСТРАЛИ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОР-

МОЗ! СОЕДИНЕНИЕ ПНЕВМОМАГИСТРАЛЕЙ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА НЕОБХОДИ-

МО ВЫПОЛНЯТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМОСИСТЕМЕ ТРАКТОРА!

1 – компрессор; 2 – регулятор давления; 3 – клапан отбора воздуха; 4 – баллон;

5 – указатель давления воздуха; 6 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха;

7 – датчик давления воздуха; 8 – датчик аварийного давления воздуха; 9 – клапан

удаления конденсата; 10 – магистраль питания; 11 – соединительная головка магист-

рали питания (с красной крышкой); 12 – соединительная головка магистрали управле-

ния (с желтой крышкой); 13 – магистраль управления; 14 – тормозной кран.

Рисунок 4.7.1 – Схема двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа

104

4.7.3 Комбинированный пневмопривод тормозов прицепа

На тракторах «БЕЛАРУС-922.5» по заказу может быть установлен комбиниро-

ванный пневмопривод, обеспечивающий управление тормозами прицепов и сель-

скохозяйственных машин, оборудованных как однопроводным, так и двухпроводным

пневматическим приводом тормозов. Пневмопривод используется также для накачки

шин и других целей, где требуется энергия сжатого воздуха. Схема двухпроводного

пневмопривода приведена на рисунке 4.7.2.

В пневмоприводе установлены головки соединительные 12, 13, 14 (рисунок

4.7.2) клапанного типа. Клапаны соединительных головок предотвращают выход

воздуха при использовании пневмопривода без прицепа (например, при накачке

шин) и при аварийном отсоединении прицепа. При соединении тормозных магистра-

лей прицепа с магистралями трактора клапаны соединительных головок открывают-

ся, обеспечивая проход сжатого воздуха из пневмопривода трактора к прицепу. При

этом соединение пневмомагистралей требуется производить при отсутствии давле-

ния в баллоне 4 трактора.

При подсоединении прицепа с однопроводным пневмоприводом головка со-

единительная прицепа подсоединяется к головке соединительной 13 (с черной

крышкой) пневмопривода трактора.

При подсоединении прицепа с двухпроводным пневмоприводом головка со-

единительная прицепа с красной крышкой подсоединяется к головке соединитель-

ной 12 (с красной крышкой) пневмопривода трактора, головка соединительная при-

цепа с желтой крышкой подсоединяется к головке соединительной 14 (с желтой

крышкой) пневмопривода трактора.

ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСОЕДИНИТЬ ИЛИ РАЗЪЕДИНИТЬ ПНЕВМА-

ТИЧЕСКИЕ МАГИСТРАЛИ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОР-

МОЗ! СОЕДИНЕНИЕ ПНЕВМОМАГИСТРАЛЕЙ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА НЕОБХОДИ-

МО ВЫПОЛНЯТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМОСИСТЕМЕ ТРАКТОРА!

1 – компрессор; 2 – регулятор давления; 3 – клапан отбора воздуха; 4 – баллон;

5 – указатель давления воздуха; 6 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха;

7 – датчик давления воздуха; 8 – датчик аварийного давления воздуха; 9 – клапан

удаления конденсата; 10 – магистраль питания; 11 – соединительная однопроводная

магистраль; 12 – соединительная головка магистрали питания (с красной крышкой);

13 – соединительная головка однопроводной соединительной магистрали (с черной

крышкой); 14 – соединительная головка магистрали управления (с желтой крышкой);

15 – магистраль управления; 16 – двухпроводный тормозной кран; 17 – однопровод-

ный тормозной кран.

Рисунок 4.7.2 – Схема комбинированного пневмопривода тормозов прицепа

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности