Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство — часть 14

Трактор Беларус 320, 321, 310. Руководство - часть 14

Раздел 5. Устройство и работа

53

5.10. ПНЕВМОПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА


Пневмопривод обеспечивает управление тормозами прицепа и сельскохозяйст-
венных машин, оборудованных пневматическим приводом, а также накачку шин.
Схема пневмопривода показана на рис. 40.

Рис. 40. Пневмопривод тормозов прицепа

1 – фильтр; 2 – компрессор; 3 – влагоотделитель; 4 – регулятор давления воздуха;

5 – указатель давления воздуха; 6 – сигнальная лампа аварийного давления воз-

духа; 7 – клапан удаления конденсата; 8 – баллон; 9 – соединительная головка;

10 – магистраль управления; 11 – датчик аварийного давления воздуха;

12 – датчик давления воздуха; 13 – тормозной кран


Забор воздуха в компрессор 2 осуществляется через фильтр 1. В компрессоре 2
воздух сжимается и через влагоотделитель 3, регулятор давления 4 подается в бал-
лон 8, из которого воздух поступает к тормозному крану 13. При ненажатых педалях
тормозов воздух через тормозной кран 13 и магистраль управления 10 поступает к
соединительной головке 9 и далее в пневмопривод тормозов прицепа. При нажатии
на педали тормозов сжатый воздух через тормозной кран выходит из магистрали
управления в атмосферу. На прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая
сжатый воздух из баллона прицепа в тормозные камеры и прицеп затормаживается.
Контроль давления воздуха в баллоне 8 осуществляется указателем давления воз-
духа 5 и сигнальной лампой аварийного давления воздуха красного цвета 6 в блоке
контрольных ламп, датчиками давления воздуха 12 и аварийного давления воздуха
11. Регулировка давления воздуха в баллоне производится вращением болта «в».
Регулировка давления воздуха в магистрали управления 10 производится враще-
нием контргайки, расположенной под резиновым чехлом «г» тормозного крана 13.

Раздел 5. Устройство и работа

54

Соединительная головка 9 - клапанного типа. Клапан предотвращает выход сжа-
того воздуха при пользовании пневмоприводом без прицепа (при накачке шин).
Управление тормозами прицепа осуществляется в двух режимах: непосредствен-
ное и автоматическое. Непосредственное управление осуществляется снижением
давления в магистрали управления 10 при торможении трактора. При этом подача
сжатого воздуха в пневмопривод прицепа прекращается.
Автоматическое управление тормозами прицепа осуществляется при аварийном
отсоединении прицепа от трактора в результате падения давления до нуля в со-
единительной магистрали прицепа.
Для удаления конденсата из баллона 8 предусмотрен клапан 7. Удаление конденса-
та из баллона 8 производится отклонением толкателя клапана 7 в сторону и вверх.
Отбор воздуха из пневмопривода (для накачки шин и пр.) производится от влаго-
отделителя 3. Для чего предварительно удалите конденсат из влагоотделителя 3,
отвернув болт «а» на корпусе, а затем отверните барашковую гайку «б» и присое-
дините шланг для накачки шин.
Регулятор давления имеет отверстие для выпуска воздуха из баллона после пе-
реключения регулятором компрессора на разгрузку для исключения замерзания
клапанов регулятора давления в зимний период.

ВАЖНО! Прежде чем соединить или разъединить пневматические магистрали
трактора и прицепа, включите стояночный тормоз, что облегчит их соединение.




5.11. ЗАДНЕЕ НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО


Заднее навесное устройство установлено на прикрепленной к заднему мосту
крышке заднего ВОМ и служит для присоединения к трактору навесных и полуна-
весных машин и орудий.
Навесное устройство состоит из нижних (продольных) тяг 16 (рис. 41), верхней тяги
13, силовых гидроцилиндров 6, оси 1, с которой соединены передние концы про-
дольных тяг, силовые цилиндры 6, кронштейны 5 стяжек. Штоки гидроцилиндров
соединены с рычагами 12, которые установлены на поворотном валу 4 и через ре-
гулируемые раскосы 14 соединены с продольными тягами 16. Раскачивание про-
дольных тяг при движении трактора ограничивается регулируемыми стяжками 20.
Навесное устройство снабжено механизмом фиксации. Он состоит из управляе-
мого рукояткой 3 вала 8 с кронштейном 11, который при установке его в положе-
ние "фиксация навески" упирается в упор 2 поворотного вала 1 и не дает валу
возможности повернуться и опустить поворотные рычаги 12, а вместе с ними и
нижние (продольные) тяги 16.
Для фиксации навесного устройства в поднятом положении необходимо поднять
его в крайнее верхнее положение и рукоятку 3 перевести вперед по ходу трактора
до установки на упор кронштейна 2.
Снятие навесного устройства с фиксации производится после подъема его в
крайнее верхнее положение и перевода рукоятки 3 назад по ходу трактора.

Раздел 5. Устройство и работа

55

11

10

9

8

7

6

12

13

14

16

17

18

5

4

3

2

1

20

19

15

Рис. 41. Навесное устройство

1 – ось продольных тяг; 2 – упор; 3 – рукоятка; 4 – поворотный вал; 5 – кронштейн;

6 – гидроцилиндр; 7 – кронштейн; 8 – вал; 9 – пружина; 10 – кронштейн;

11 – кронштейн; 12 – рычаг; 13 – тяга верхняя; 14 – раскос; 15 – вилка раскоса;

16 – тяга нижняя; 17 – палец-проушина; 18 – серьга; 19 – палец; 20 – стяжка

Раздел 5. Устройство и работа

56

Тягово-сцепное (прицепное) устройство ТСУ-1Ж

Тягово-сцепное (прицепное) устройст-
во ТСУ-1Ж предназначено для при-
соединения к трактору прицепных
сельскохозяйственных машин. Оно ус-
танавливается на задние шарниры
нижних (продольных) тяг и состоит из
поперечины 1 (рис. 42), вилки 2,
шкворня 4 и пальцев 3.
Кроме того, по заказу на трактор мо-
жет устанавливаться тягово-сцепное
устройство маятникового типа (ТСУ-
1М), а также тягово-сцепное устройст-
во с опускающейся тягой.

Рис. 42. Тягово-сцепное устройство

ТСУ-1Ж



Тягово-сцепное устройство маятникового типа (ТСУ-1М)

ТСУ-1М предназначено для подсоединения к трактору прицепных сельскохозяй-
ственных машин, тракторных прицепов и прицепов легковых машин, а также для
работы трактора с сельскохозяйственными машинами со смещенной от оси трак-
тора точкой подсоединения.
ТСУ-1М состоит из присоединенного к нижней части заднего моста кронштейна 1
(рис. 43), на котором с помощью пальца 2 закреплена тяга 5 маятника. На задней
части тяги 5 закреплена накладка 6, образующая с тягой 5 подсоединительную
вилку. Установленный в вилку шкворень 7 фиксирует в вилке тяги сницу прицепа.
Выполненная в виде "шара" верхняя часть шкворня предназначена для присоеди-
нения прицепов легковых автомобилей.
Фиксация тяги 5 маятника в определенном положении в горизонтальной плоскости
производится планкой 4 в отверстиях закрепленной к нижней части крышки ВОМ
поперечины 9.

Рис. 43. ТСУ-1М

1 – кронштейн; 2 – палец; 3 – болт; 4 – планка; 5 – тяга маятника;

6 – накладка; 7 – шкворень; 8 – шплинт; 9 – поперечина

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности