Привод тормозов прицепа трактора Беларус 923.5

Привод тормозов прицепа трактора Беларус 923.5

  1. Общие сведения

    На Вашем тракторе может быть установлен двухпроводный пневмопривод тормозов прицепа, либо комбинированный пневмопривод тормозов прицепа. Крат-кие сведения об устройстве двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа при-ведены в подразделе 4.7.2. Краткие сведения об устройстве комбинированного пневмопривода тормозов прицепа приведены в подразделе 4.7.3.

    ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И ПРИ-ВОДА ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНО-СТЕЙ В НИХ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ-ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИВООТКАТНЫМИ УПО-РАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАКТОРА!

  2. Двухпроводный пневмопривод тормозов прицепа

    На тракторах «БЕЛАРУС-923.5» в базовой комплектации установлен двухпро-водный пневмопривод, обеспечивающий управление тормозами прицепов и сель-скохозяйственных машин, оборудованных двухпроводным пневматическим приво-дом тормозов. Пневмопривод используется также для накачки шин и других целей, где требуется энергия сжатого воздуха. Схема двухпроводного пневмопривода при-ведена на рисунке 4.7.1.

    В пневмоприводе установлены головки соединительные 8, 9 (рисунок 4.7.1) кла-панного типа. Клапаны соединительных головок предотвращают выход воздуха при ис-пользовании пневмопривода без прицепа (например, при накачке шин) и при аварий-ном отсоединении прицепа. При соединении тормозных магистралей прицепа с магист-ралями трактора клапаны соединительных головок открываются, обеспечивая проход сжатого воздуха из пневмопривода трактора к прицепу. При этом соединение пневмо-магистралей требуется производить при отсутствии давления в баллоне 2 трактора.

    ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСОЕДИНИТЬ ИЛИ РАЗЪЕДИНИТЬ ПНЕВМА-ТИЧЕСКИЕ МАГИСТРАЛИ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОР-МОЗ! СОЕДИНЕНИЕ ПНЕВМОМАГИСТРАЛЕЙ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА НЕОБХОДИ-МО ВЫПОЛНЯТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМОСИСТЕМЕ ТРАКТОРА!

    image

    1 – клапан удаления конденсата; 2 – баллон; 3 – указатель давления воздуха; 4 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха; 5 – датчик давления воздуха; 6 – датчик аварийного давления воздуха; 7 – магистраль питания; 8 – соединительная го-ловка магистрали питания (с красной крышкой); 9 – соединительная головка магист-рали управления (с желтой крышкой); 10 – магистраль управления; 11 – тормозной кран; 12 – регулятор давления; 13 – клапан отбора воздух; 14 – компрессор.

    Рисунок 4.7.1 – Схема двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа

    Комбинированный пневмопривод тормозов прицепа трактора Беларус 923.5

На тракторах «БЕЛАРУС-923.5» по заказу может быть установлен комбиниро-ванный пневмопривод, обеспечивающий управление тормозами прицепов и сель-скохозяйственных машин, оборудованных как однопроводным, так и двухпроводным пневматическим приводом тормозов. Пневмопривод используется также для накачки шин и других целей, где требуется энергия сжатого воздуха. Схема двухпроводного пневмопривода приведена на рисунке 4.7.2.

В пневмоприводе установлены головки соединительные 9, 10, 11 (рисунок 4.7.2) клапанного типа. Клапаны соединительных головок предотвращают выход воздуха при использовании пневмопривода без прицепа (например, при накачке шин) и при аварийном отсоединении прицепа. При соединении тормозных магистра-лей прицепа с магистралями трактора клапаны соединительных головок открывают-ся, обеспечивая проход сжатого воздуха из пневмопривода трактора к прицепу. При этом соединение пневмомагистралей требуется производить при отсутствии давле-ния в баллоне 2 трактора.

При подсоединении прицепа с однопроводным пневмоприводом головка со-единительная прицепа подсоединяется к головке соединительной 10 (с черной крышкой) пневмопривода трактора.

При подсоединении прицепа с двухпроводным пневмоприводом головка со-единительная прицепа с красной крышкой подсоединяется к головке соединитель-ной 9 (с красной крышкой) пневмопривода трактора, головка соединительная прице-па с желтой крышкой подсоединяется к головке соединительной 11 (с желтой крыш-кой) пневмопривода трактора.

ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСОЕДИНИТЬ ИЛИ РАЗЪЕДИНИТЬ ПНЕВМА-ТИЧЕСКИЕ МАГИСТРАЛИ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОР-МОЗ! СОЕДИНЕНИЕ ПНЕВМОМАГИСТРАЛЕЙ ТРАКТОРА И ПРИЦЕПА НЕОБХОДИ-МО ВЫПОЛНЯТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМОСИСТЕМЕ ТРАКТОРА!

image

1 – клапан удаления конденсата; 2 – баллон; 3 – указатель давления воздуха; 4 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха; 5 – датчик давления воздуха; 6 – датчик аварийного давления воздуха; 7 – магистраль питания; 8 – соединительная однопроводная магистраль; 9 – соединительная головка магистрали питания (с крас-ной крышкой); 10 – соединительная головка однопроводной соединительной магист-рали (с черной крышкой); 11 – соединительная головка магистрали управления (с жел-той крышкой); 12 – магистраль управления; 13 – двухпроводный тормозной кран; 14 – однопроводный тормозной кран; 15 – регулятор давления; 16 – клапан отбора воздух; 17 – пневмокомпрессор.

Рисунок 4.7.2 – Схема комбинированного пневмопривода тормозов прицепа

Определение возможности применения ВОМ и карданных валов

В целях исключения поломок ВОМ и ВПМ в ряде сельскохозяйственных ма-шин с активными рабочими органами (почвообрабатывающие фрезы, кормоубороч-ные комбайны, косилки, кормораздатчики, пресс-подборщики и другие) применяются механические предохранительные муфты.

Функциональное назначение предохранительной муфты -автоматическое прекращение передачи или ограничение величины передаваемого крутящего мо-мента от ВОМ к ВПМ при перегрузках, вызванных большими пусковыми моментами, перегрузкой (блокировок) рабочих органов и пульсацией нагрузок на приводе ВПМ.

ВНИМАНИЕ: МОМЕНТ СРАБАТЫВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЬШЕ НОМИНАЛЬНОГО РАБО-ЧЕГО МОМЕНТА, ДЛИТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕГО В ПРИВОДЕ МАШИНЫ, НО ВСЕ-ГДА РАВЕН ИЛИ МЕНЬШЕ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО МОМЕНТА НА ВОМ ТРАКТОРА! ЕСЛИ МОМЕНТ СРАБАТЫВАНИЯ МУФТЫ МАШИНЫ БОЛЬШЕ ДОПУС-ТИМОГО МОМЕНТА ДЛЯ ВОМ ТРАКТОРА, ТО ТАКУЮ МАШИНУ НЕЛЬЗЯ АГРЕГА-ТИРОВАТЬ С ТРАКТОРОМ.

Предохранительные муфты бывают кулачковые, фрикционные, дисковые и подразделяются на два основных типа – с разрушаемыми и неразрушаемыми рабо-чими элементами. Муфты с разрушаемым элементом применяют для предохранения от маловероятных перегрузок.

ВНИМАНИЕ: ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ МАШИН КАРДАННЫЕ ВАЛЫ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМИ МУФТАМИ С РАЗРУШАЕМЫМ ЭЛЕМЕНТОМ НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-923.5» НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

В ряде сельскохозяйственных машин применяются обгонные муфты. Обгонные муфты (свободного хода) автоматически замыкаются при одном направлении враще-ния и размыкаются – при противоположном. Обгонные муфты обеспечивают работу машин с повышенным моментом инерции вращающихся масс машины, чтобы избе-жать поломок привода в момент выключения ВОМ.

Существуют также комбинированные предохранительные муфты. Комбиниро-ванная предохранительная муфта – это такая предохранительная муфта, конструк-тивно скомбинированная с муфтой другого вида, например с муфтой свободного хода.

ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МАШИНЫ С КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ ОТ ВОМ ТРАКТОРА ДОЛЖЕН ЗАРАНЕЕ ВАС ИНФОРМИРОВАТЬ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕ-НЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ; ОСОБЕННОСТЯХ КОНСТРУКЦИИ МУФТЫ И ПОСЛЕДСТВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАШИН БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ!

При необходимости выбора (покупки) и эксплуатации карданного вала необ-ходимо руководствоваться в первую очередь рекомендациями изготовителя машин и карданных валов. Рекомендуем использовать с трактором машины с активными рабочими органами, у которых длина полностью сдвинутого карданного вала между центрами шарниров не превышает 1 м.

Особенности применения ВОМ и карданных валов

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, КОГДА РАБОТАЕТ ВОМ И ВРА-ЩАЕТСЯ КАРДАННЫЙ ВАЛ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ. ПРИ НАХОЖДЕНИИ ЛЮ-ДЕЙ В ЗОНЕ РАБОТЫ ВОМ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ЗАТЯГИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАХВАТ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ЕГО ОДЕЖДЫ, ВО ВРАЩАЮЩИЕСЯ ЧАСТИ КАРДАННОГО ВАЛА И ДРУГИЕ ДВИЖУЩИЕСЯ МЕХАНИЗМЫ МАШИНЫ, КОТОРОЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ТЯЖЕЛЫМ ТРАВМАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИС-ХОДОМ, ПОЭТОМУ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ВОМ УБЕДИТЕСЬ В ОТСУСТВИИ ЛЮДЕЙ В ОПАСНОЙ ЗОНЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И МАШИНОЙ. ВСЕ РАБОТЫ, СВЯ-ЗАННЫЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ (РЕГУЛИРОВКОЙ, СМАЗКОЙ И Т.Д.), ПОДСОЕДИНЕ-НИЕМ И ОТСОЕДИНЕНИЕМ КАРДАННОГО ВАЛА ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТ-КЛЮЧЕННОМ ВОМ И ДВИГАТЕЛЕ ТРАКТОРА. ПЕРЕД НАЧАЛОМ УСТАНОВКИ КАР-ДАННОГО ВАЛА ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, ИЗВЛЕКИТЕ КЛЮЧ ИЗ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ!

ВНИМАНИЕ: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ТРАКТОРА НЕ НЕСЕТ ОТВЕСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛОМКИ КАРДАННЫХ ВАЛОВ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН. ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОНСТРУКЦИЯ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ВХОДЯТ В СФЕРУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИЗ-ГОТОВИТЕЛЕЙ МАШИН И КАРДАННЫХ ВАЛОВ!

ВНИМАНИЕ: КАРДАННЫЙ ВАЛ АГРЕГАТИРУЕМОЙ МАШИНЫ ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПЕРЕДАЧУ НОМИНАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ПРИ ЧАС-ТОТЕ ВРАЩЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ 540 МИН-1 ИЛИ 1000 МИН-1, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСТАНОВЛЕННОГО РЕЖИМА!

ВНИМАНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАРДАННЫЕ ВАЛЫ БЕЗ НАДЛЕЖАЩИХ ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ, А ТАКЖЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЛИ ПОВРЕЖДЕННЫЕ!

ВНИМАНИЕ: БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ МАШИН С КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ – УГЛЫ ПОВОРОТА КАРДАННОГО ВАЛА ОГРАНИЧИ-ВАЮТСЯ ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУКЦИИ ТРАКТОРА, НАПРИМЕР НАПРАВЛЯЮ-ЩИМИ ЛИФТОВОГО УСТРОЙСТВА ИЛИ КОЛЕСАМИ ТРАКТОРА. ИЗ-ЗА ВЗАИМНО-ГО КАСАНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА И ДРУГИХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МОГУТ ПРОИЗОЙТИ ПОЛОМКИ ПРИЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА МАШИНЫ ИЛИ НА-ПРИМЕР, ПОВРЕЖДЕНИЯ ШИН ТРАКТОРА ИЛИ САМОГО КАРДАННОГО ВАЛА!

ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ МАШИН С КАРДАННЫМ ПРИВОДОМ СУЩЕСТВУ-ЕТ ОПАСНОСТЬ ВЫБРОСА ОБРАБАТЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА ИЛИ ДЕТАЛЕЙ МАШИНЫ, ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ БЕЗОПАСНУЮ ДИСТАНЦИЮ!

При подсоединении карданного вала машины к хвостовику ВОМ соблюдайте следующие правила и требования:

  1. Проверьте соответствие включенного скоростного режима ВОМ по типу ус-тановленных хвостовиков ВОМ трактора и ВПМ машины, проверьте соответствие включенного привода заднего ВОМ (независимый/синхронный);

  2. Перед подключением рассоедините карданный вал на две части.

  3. Произведите визуальный осмотр карданного вала, ВОМ и ВМП на предмет отсутствия механических повреждений и комплектности. При необходимости очисти-те хвостовики ВОМ и ВПМ от грязи, и смажьте в соответствии со схемой смазки, представленной в руководстве по эксплуатации машины.

  4. Часть карданного вала, на которой имеется пиктограмма «трактор» подсое-дините к хвостовику ВОМ, а соответственно вторую половину -к ВПМ машины. Не забудьте правильно зафиксировать присоединительные шлицевые втулки на хво-стовиках ВОМ и ВПМ: способ фиксации определяется изготовителем карданного вала.

  5. Концевые вилки карданного вала машины со стороны ВОМ и ВМП должны находиться в одной плоскости, как показано на рисунке 4.9.1.

    image

    Рисунок 4.9.1 – Схема установки карданного вала

  6. Предохранительная муфта, как показано на рисунке 4.9.2, устанавливается только со стороны ВПМ привода агрегатируемой машины – другая установка не обеспечивает своевременную защиту ВОМ трактора от превышения максимально допустимого крутящего момента. После длительных простоев в работе машины про-верьте техническое состояние предохранительной муфты.

    image

    Рисунок 4.9.2 – Схема установки предохранительной муфты

    image

  7. Установка карданного вала с защитным кожухом совместно с защитными устройствами ВОМ и ВПМ, с удерживающими цепочками, как со стороны ВОМ, так и со стороны ВПМ, как показано на рисунке 4.9.3, обеспечивает безопасность кардан-ного соединения.

    Рисунок 4.9.3 – Схема безопасной установки карданного вала

  8. При первом применении карданного вала необходимо обязательно прове-рить длину карданного вала, а при необходимости адаптировать ее к условиям рабо-ты с тракторами «БЕЛАРУС-923.5». Наиболее подробные рекомендации по кардан-ным валам смотрите в технической документации, прилагаемой к машине. При необ-ходимости обратитесь к изготовителю карданного вала.

  9. Длина максимально раздвинутого карданного вала, с которой допускается его эксплуатация, должна быть такой, когда две части карданного вала будут вхо-дить друг в друга не менее чем на L2=150 мм. При меньшем значении, чем L2=150 мм (рисунок 4.9.4, вид А) работать с карданным валом запрещено. Достаточность перекрытия L2 проверяется путем поворота или подъема агрегатируемой машины.

    image

    Рисунок 4.9.4 – Выбор длины карданного вала

  10. В прямолинейном положении трактора и агрегатируемой машины, когда карданный вал полностью задвинут, проверьте наличие достаточного зазора L1 (ри-сунок 4.9.4, вид В) между торцом трубы и торцом вилки карданного шарнира. Мини-мально допускаемый зазор L1 должен быть не менее 50 мм.

  11. После присоединения карданного вала все защитные устройства приведи-те в надлежащее состояние, в том числе зафиксируйте защитный кожух карданного вала от вращения цепочками, как показано на схеме на рисунке 4.9.3.

  12. При необходимости ограничивайте высоту подъема ЗНУ в крайнее верх-нее положение при подъеме машин. Это необходимо для уменьшения угла наклона, исключения возможности касания и повреждения карданного вала, а также и обес-печения безопасного зазора между трактором и машиной.

  13. Максимально допустимые углы наклона и поворота (рисунок 4.9.5) шарни-ров карданного вала даны в таблице 4.11.

    image

    Положения вала отбора мощности трактора

    Максимально допустимый угол наклона (поворота) α 1) ,

    max

    в градусах

    Тип шарниров карданного вала

    Универсальные

    Равных угловых скоростей

    Положение «Включен»:

    -под нагрузкой

    20

    25

    -без нагрузки 2)

    50

    50

    Положение «Выключен» 3)

    50

    50

    1) Допускаются другие варианты (смотри документацию изготовителей кардан-ных валов и машин).

    2) Кратковременно, для работающего без нагрузки ВОМ.

    3) Для транспортного положения машин с выключенным ВОМ.

    Рисунок 4.9.5 – Максимально допустимые углы наклона и поворота шарниров карданного вала Таблица 4.11

  14. При работе с навесными и полунавесными машинами с карданным приво-дом блокируйте нижние тяги навесного устройства.

  15. После демонтажа карданного вала необходимо надеть защитные колпаки на хвостовики ВОМ и ВПМ!

  16. После выключения ВОМ необходимо учитывать опасность движения кар-данного вала и отдельных механизмов агрегатируемой машины по инерции. Поэто-му входить в опасную зону между трактором и машиной можно только после полной остановки вращения ВОМ!

  17. Проверьте работу машины с присоединенным карданным валом к ВОМ и ВПМ на минимальной и максимальной частоте вращения коленчатого вала двигате-ля трактора.

  18. Рекомендуем при транспортных переездах трактора с прицепными, полу-прицепными или полунавесными машинами на значительные расстояния, в том чис-ле с поля на поле, карданный вал отсоединить от трактора и машины.

  19. Техническое обслуживание, чистку, ремонт присоединенной к трактору машины с карданным приводом выполнять только при выключенном ВОМ и нерабо-тающем двигателе трактора.

Выключайте ВОМ в следующих случаях:

  • после остановки трактора, но только после того, как агрегатируемая машина полностью завершит рабочий цикл;

  • на поворотах, при подъемах машины в транспортное положение;

  • при въезде на крутой склон.

    Не включайте ВОМ в следующих случаях:

  • при неработающем двигателе трактора;

  • присоединенная к трактору машина находится в транспортном положении;

  • заглубленных в землю рабочих органах машины;

  • если на рабочих органах машины лежит технологический материал или про-изошло их забивание или заклинивание;

  • при наличии значительного угла наклона (преломления) в любой плоскости шарниров карданного вала машины.

    При работе почвообрабатывающими ротационными машинами с активными рабочими органами дополнительно выполняйте следующие правила:

  • не включайте ВОМ при опущенной прямо на землю машине. ВОМ включать только тогда, когда подготовленная к работе машина для почвообработки, опущена настолько, чтобы ее рабочие органы не касались поверхности земли и расстояние до них, было не менее 35 мм;

  • опускание машины с вращающимися рабочими органами производится плавно при поступательном движении трактора вперед;

  • не допускайте движение с заглубленными рабочими органами с включенным и выключенным ВОМ в направлении не соответствующим рабочему ходу машины при выполнении работы;

  • при работе на твердых почвах производите обработку сначала поперечных полос для въезда в загон, а затем обрабатывайте поле в продольном направлении;

  • рекомендуем работать на минимальной глубине обработки почвы, требуемой под определенную культуру. Это необходимо для снижения нагрузки на ВОМ трак-тора и уменьшения затрат топлива в процессе работы трактора. Особенно это важно учитывать при работе трактора с комбинированными почвообрабатывающими по-севными агрегатами.

Способы изменения тягово-сцепных свойств и проходимости трактора

Имеются следующие способы изменения тягово-сцепных свойств трактора

«БЕЛАРУС-923.5»:

  • увеличение сцепной массы трактора;

  • увеличение сцепления шин колес с почвой.

    Увеличение сцепной массы трактора можно получить следующими действиями:

  • использование навесного быстросъемного балласта;

  • заливка воды (раствора) в шины колес;

    Увеличение сцепления шин колес с почвой получить следующими действиями:

  • выбор оптимального давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора;

  • применение блокировки дифференциала заднего моста;

  • сдваивание колес.

Примечание – Нормы давления воздуха в передних и задних шинах трактора

«БЕЛАРУС-923.5» при действующей нагрузке и скорости приведены в подразделе

«Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий ра-боты и нагрузки на оси трактора».

Для получения информации о правилах сдваивания задних колес и заливке воды (раствора) в шины колес, эксплуатационных ограничениях тракторов со сдво-енными колесами и шинами с водой (раствором) обратитесь к Вашему дилеру.

Особенности применения трактора Беларус 923.5 в особых условиях

  1. Работа трактора на участках полей с неровным рельефом. Возмож-ность применения трактора при закладке сенажа

    Оператор, работающий на полях и дорогах с уклонами (подъемами), должен быть осторожным и внимательным.

    Технические характеристики агрегатируемых в составе МТА сельскохозяйст-венных машин общего назначения обеспечивают их безопасную и качественную ра-боту на рабочих участках полей с крутизной не выше 9 градусов.

    ВНИМАНИЕ: ТРАКТОРЫ «БЕЛАРУС-923.5» НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ РА-БОТЫ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ В ГОРИСТОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА КРУТЫХ СКЛОНАХ. ПОЭТОМУ ТРАК-ТОРЫ НЕ КОМПЛЕКТУЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, НАПРИМЕР СИГНАЛИЗАТОРАМИ ПРЕДЕЛЬНОГО КРЕНА!

    ВНИМАНИЕ: ПРИМЕНЕНИЕ ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУС-923.5» ДЛЯ ТРАМБОВ-КИ ТРАВЫ (СИЛОСА ИЛИ СЕНАЖА) В ТРАНШЕЯХ И ЯМАХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

  2. Применение веществ для химической обработки

    Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009. Кабина этой категории обеспечивает защиту от пыли, но не от аэрозолей и испарений – трактор не должен использоваться при условиях, требующих защиты от аэрозолей и испарений.

    Кабина оборудована системой вентиляции, отопления и кондиционирования в соответствие ГОСТ 12.2.120. В системе вентиляции установлены четыре бумажных фильтра с рабочими характеристиками, соответствующими ГОСТ ИСО 14269-5. Кон-струкция кабины обеспечивает герметичность по ГОСТ ИСО 14269.

    ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУС-923.5» НЕ ЗАЩИЩАЕТ ОТ ВОЗ-МОЖНОГО ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЕЩЕСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ХИМИЧЕ-СКОЙ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОПРЫСКИВАНИЯ. ПОЭТОМУ, ПРИ РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ОПЕ-РАТОР ДОЛЖЕН ИМЕТЬ КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, СООТ-ВЕСТВУЮЩИЙ УСЛОВИЯМ РАБОТЫ!

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗМЕЩАТЬ В КАБИНЕ ВЕЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВХОДИТЬ В КАБИНУ ТРАКТОРА В ОДЕЖДЕ И ОБУВИ, ЗА-ГРЯЗНЕННОЙ ВЕЩЕСТВАМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ПОЧВЫ.

    Для безопасного и надлежащего применения указанных веществ необходимо строго следовать указаниям на сопровождающих этикетках и документации к дан-ным веществам.

    Обязательно наличие всех необходимых средств индивидуальной защиты и специальной одежды (рабочего костюма, закрытой обуви и др.), соответствующих условиям работы и действующим требованиям техники безопасности.

    Если инструкция по применению вещества для химической обработки требует ра-ботать в респираторе, то необходимо использовать его находясь внутри кабины трактора.

  3. Работа в лесу

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ТРАКТОР «БЕЛАРУС-923.5» ДЛЯ ВЫПОЛНЕ-НИЯ ЛЮБЫХ РАБОТ В ЛЕСУ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ГРЕЙФЕР-НЫХ ПОГРУЗЧИКОВ, ТРЕЛЕВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ЛЕС-НЫХ МАШИН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ СБОРА, ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ, А ТАКЖЕ ИХ РАЗГРУЗКИ, СОРТИРОВКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ!

ВНИМАНИЕ: В СООТВЕТСТВИИ С НАЗНАЧЕНИЕМ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-923.5» В ЕГО КОНСТРУКЦИИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО СПЕЦИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА «OPS», В ТОМ ЧИСЛЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ. ПОЭТОМУ ТРАКТОР НЕЛЬЗЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ В ТЕХ УСЛОВИЯХ, КОГДА СУЩЕСТВУЕТ ОПАСНОСТЬ ПРОНИКНОВЕНИЯ В РАБО-ЧУЮ ЗОНУ ОПЕРАТОРА ВЕТВЕЙ И ДЕРЕВЬЕВ, А ТАКЖЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ!

Определение общей массы, нагрузок на передний и задний мосты, несущей способности шин и необходимого минимального балласта

Величина нагрузок на оси трактора в составе МТА может быть определена пу-тем непосредственного взвешивания на весах для автотранспортных механических средств соответствующей грузоподъемности.

Взвешивание трактора на весах дает возможность точно учесть величину рас-пределения масс МТА по осям трактора Вашей комплектации в различных условиях работы: «основная работа», «транспорт». При определении нагрузок на оси трак-тора необходимо учесть обязательно массу технологического груза, например массу семян для сеялки.

Для определения на весах нагрузки на переднюю или заднюю ось трактора, необходимо установить трактор колесами измеряемой оси на платформу весов, а колесами другой оси – вне зоны взвешивания на одном уровне с платформой.

При определении величины нагрузки используется следующее соотношение

image , где

-Т – нагрузка, Н;

  • M – масса, кг

  • g=9,8 – ускорение свободного падения. м/с2

    image

    Расчет нагрузки на переднюю ось трактора

    , где

  • Тf – нагрузка на переднюю ось трактора, Н;

    image

  • – величина эксплуатационной массы трактора с балластом, (установлен-

    ным агрегатом), распределенная на переднюю ось трактора, кг;

  • g=9,8 – ускорение свободного падения. м/с2.

    Расчет нагрузки на заднюю ось трактора

    image

    , где

    Тz – нагрузка на заднюю ось трактора, Н;

    image

    – величина эксплуатационной массы трактора с установленным агрегатом

    (балластом), распределенная на заднюю ось трактора, кг.

  • g=9,8 – ускорение свободного падения. м/с2.

Расчет нагрузки, действующий на одно переднее или заднее колесо трактора для выбора давления в шинах:

а) при эксплуатации шин на одинарных колесах

Tf

image

Gf ; 2

TZ

image

GZ

2

, где Gf

и GZ

– нагрузки, действующие на одну перед-

нюю и одну заднюю шину соответственно.

б) при эксплуатации шин на сдвоенных колесах:

(с учетом снижения допускаемой нагрузки на шину при эксплуатации на сдво-енных колесах):

1,7 Gf сдв.= Gf

image

G = Gf

f сдв. 1,7

1,7 GZ сдв.= GZ

image

G сдв.= GZ Z 1,7

где

Gf сдв. и

GZ сдв. – расчетные нагрузки для набора давления в шинах при экс-

плуатации на сдвоенных колесах.

Далее, в соответствии с рассчитанными нагрузками следует выбрать давле-ние в шинах (в соответствии подразделом «Выбор оптимального внутреннего дав-ления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора»).

Расчет критерия управляемости трактора:

Тf – нагрузка на переднюю ось трактора, Н;

kf – критерий управляемости трактора;

M – эксплуатационная масса трактора (при расчете масса балластных грузов в эксплуатационной массе трактора М не учитывается), кг;

ВНИМАНИЕ: ПРИСОЕДИНЕНИЕ МАШИН К ТРАКТОРУ НЕ ДОЛЖНО ПРИВО-ДИТЬ К ПРЕВЫШЕНИЮ ДОПУСТИМЫХ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК И НАГРУЗОК НА ШИ-НЫ ТРАКТОРА!

ВНИМАНИЕ: МИНИМАЛЬНАЯ МАССА АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН И ИС-ПОЛЬЗУЕМЫХ БАЛЛАСТНЫХ ГРУЗОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ ТАКИХ ЗНАЧЕНИЙ, ЧТОБЫ НАГРУЗКА НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА ТРАКТОРА В СОСТАВЕ МТА БЫЛА ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ 20% ОТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ МАССЫ ТРАКТО-РА, А КРИТЕРИЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ НЕ МЕНЕЕ 0,2!

Возможность установки фронтального погрузчика на трактор Беларус 923.5

  1. Общие сведения

    При выборе, покупке и монтаже монтируемых фронтальных погрузчиков (да-лее по тексту – погрузчиков) должны быть учтены условия, изложенные в настоящем руководстве эксплуатации трактора, в том числе, в таблице 4.12.

    Таблица 4.12 – Правила использования трактора с погрузчиком

Наименование показателя (характеристики)

Значение показателя (характеристики)

Типоразмер шин колес тракторов, на ко­торых возможна установка погрузчика

360/70R24 - передние, 18.4R34 - задние (т. е. шины основной комплектации или ана­логичные им импортные шины)

Давление в шинах колес трактора

Внутреннее давление в шинах колес уста­навливайте как давление как для скорости 30 км/ч

Колея колес трактора, м:

- для передних колес, не менее

- для задних колес, не менее

1800

2100

Допустимая нагрузка на ось трактора (с учетом массы трактора и погрузчика), кН, не более:

- для передней оси;

- для задней оси

37,0

53,0

Масса трактора с установленным погруз­чиком кг, не более

7000

Толкающее усилие в режиме резания, кН, не более

18,0

Защита от перегрузки в режиме резания

Автоматическая защита в конструкции по­грузчика

Скорость движения трактора с установ­ленным погрузчиком, км/ч, не более:

- рабочая с грузом;

- рабочая без груза;

- транспортная;

6

12

20

Балластировка трактора при установлен­ном погрузчике (при необходимости)

1. Балласт - на заднем навесном устройстве.

2. Водный раствор в задних шинах колес.

Места крепления погрузчика на тракторе:

Передний брус, лонжероны, корпус муфты сцепления, рукава полуосей, корпус заднего моста

Ежесменный контроль (контролируемые параметры, дополни­тельно к операциям ЕТО, перечисленным в руководствах по эксплуатации трактора и погрузчика)

1. Степень затяжки крепежных элементов монтажной рамы погрузчика и колес трактора.

2. Давление в шинах колес трактора

Подсоединение гидросистемы погрузчика

Гидровыводы трактора

Рекомендуемое давление настройки пре­дохранительного клапана (при наличии автономного гидрораспределителя из комплекта погрузчика) гидросистемы по­грузчика, МПа, не более

17,0

ВНИМАНИЕ: ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ПОГРУЗЧИКА ЗАВИСИТ ОТ ВЫЛЕТА И КОНСТРУКЦИИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПОГРУЗЧИКА, ХАРАКТЕРИСТИК ПОДНИ-МАЕМОГО ГРУЗА!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ С ПОГРУЗЧИКОМ ТРАКТОРА БЕЗ КАБИ-НЫ ИЛИ ТЕНТА-КАРКАСА; БЕЗ СИСТЕМЫ ОГРАНИЧЕНИЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ), А ТАКЖЕ В КОМПЛЕКТАЦИИ С ПЕРЕД-НИМИ И ЗАДНИМИ ШИНАМИ НЕ ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ.

Для установки комплекта погрузочного оборудования используются отверстия переднего бруса, лонжеронов и корпуса муфты сцепления трактора. С целью раз-грузки полурамы и корпуса муфты сцепления трактора используют регулируемые штанги или другие конструктивные элементы, соединенные с рукавами задних полу-осей заднего моста, которые передают часть толкающего усилия на задний мост трактора. Для обеспечения жесткости желательно, чтобы правая и левая части мон-тажной рамы погрузчика были жестко соединены между собой.

Схема установки погрузчика представлена на рисунке 4.13.1.

image

1 – комплект погрузочного оборудования для трактора; 2 – поперечная связка рамы погрузчика; 3 – тяга толкающая; 4 – ковш погрузчика; 5 – задний балла-стный груз.

Рисунок 4.13.1 – Схема установки погрузчика

Для обеспечения достаточного тягового усилия, реализуемого задними коле-сами трактора, необходимо создать достаточную нагрузку на задний мост, которая должна быть не менее 60 % эксплуатационной массы трактора с учетом массы уста-новленного погрузчика.

Правильное соотношение нагрузки на мосты трактора может быть достигнуто балластировкой заднего моста с помощью грузов, раствора, заливаемого в шины ко-лес, заднего противовеса (навесного ковша с балластным грузом), присоединенного к заднему навесному устройству.

ВНИМАНИЕ: В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОГРУЗЧИКА, ПРЕДНА-ЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЗЛОЖЕН ПОРЯДОК МОНТА-ЖА ПОГРУЗЧИКА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДАННЫЕ ПО ПЕРЕНОСУ ИЛИ ДЕМОНТАЖУ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАКТОРА.

В конструкции погрузчика должны быть предусмотрены предохранительные и блокировочные устройства (быстросоединяемые разрывные муфты, замедлитель-ные клапаны, ограничители грузоподъемности и другое), исключающие несовмести-мое движение механизмов, перегрузки и поломки в работе при превышении допус-тимых величин давления в гидросистеме, номинальной грузоподъемности или тяго-вого усилия.

В режиме резания грунта следует обеспечить защиту ходовой системы трак-тора и погрузчика от перегрузки. Одним из вариантов может быть опрокидывание рабочего органа погрузчика (ковша и т. д), за счет срабатывания специального кла-пана, встроенного в гидросистему погрузчика.

Во избежание поломок в конструкции погрузчика с целью ограничения скоро-сти опускания погрузчика должны быть замедлительные клапаны в полости подъема гидроцилиндров погрузчика.

Конструкция погрузчика должна обеспечивать возможность фиксации рабочих органов в транспортном положении.

С целью исключения касания и (или) повреждения трактора и погрузчика мини-мальные расстояния между неподвижными элементами трактора и присоединяемых к нему элементов погрузчика должны быть не менее 0,1 м, подвижными – не менее 0,15 м.

На погрузчике должны быть нанесены знак «Ограничение максимальной ско-рости», а также необходимые предупредительные надписи, например: «Зафиксиро-вать». На рабочем оборудовании погрузчика должны быть указаны на видных мес-тах предельные значения грузоподъемности.

ВНИМАНИЕ: ДОПУСКАЕТСЯ УСТАНОВКА НА ТРАКТОРЫ «БЕЛАРУС-923.5» МОНТИРУЕМЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ РАЗЛИЧНЫХ ПРОИЗВОДИТЕ-ЛЕЙ, ЕСЛИ ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ НА ДАН-НЫЕ ПОГРУЗЧИКИ!

ВНИМАНИЕ: ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ СОВМЕСТНО С ТРАКТОРАМИ «БЕЛАРУС-923.5», УСТАНАВЛИВАТЬ НА ТРАКТОРЫ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

В зависимости от установленного сменного рабочего оборудования возможны два режима работы погрузчика – «Погрузчик» и «Бульдозер».

ВНИМАНИЕ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ ВСЕМИ ВИДАМИ НЕОБХОДИ-МОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОТВЕРЖДЕНИЕ ВОЗ-МОЖНОСТЬ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ПОГРУЗЧИКА С ТРАКТОРОМ «БЕЛАРУС-923.5», ВХОДИТ В ФУНКЦИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ ПОГРУЗЧИКА!

  1. Меры безопасности при эксплуатации трактора «БЕЛАРУС-923.5» с ус-тановленным погрузчиком

    При работе с погрузчиком необходимо ежесменно проверять степень затяжки крепежных элементов монтажной рамы погрузчика и колес трактора, давление в ши-нах колес.

    При работе с погрузчиком соблюдайте требования безопасности, перечислен-ные в подразделе 3.3 «Меры безопасности при работе трактора».

    Кроме того, при работе с погрузчиком запрещается:

    • поднимать груз большей массы, чем указано в РЭ погрузчика;

    • наполнять ковш с разгона, работать на мягких грунтах;

    • выносить ковш за бровку откоса при сбрасывании грунта под откос (во избе-жание сползания трактора);

    • транспортировать груз в ковше при максимальном вылете стрелы;

    • работать с трещинами на ободьях и с поврежденными шинами трактора, до-ходящими до корда или сквозными;

    • оператору оставлять трактор, когда груз поднят;

    • с заглубленными рабочими органами производить повороты и развороты, а также движение задним ходом;

    • работать с неисправным освещением, сигнализацией, рулевым управлением и тормозами;

    • производить работы в ночное время при неисправном электрооборудовании и недостаточном освещении места работ,

    • поднимать с помощью погрузчика людей;

    • поднимать и перемещать грузы погрузчиком, если в опасной зоне находятся люди (границы опасной зоны вблизи движущихся частей и рабочих органов погруз-чика определяется расстоянием в пределах 5 м, если другие повышенные требова-ния отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя);

    • производить техническое обслуживание трактора при поднятой стреле погрузчика;

    • производить погрузочно-разгрузочные работы под линиями электропередач;

    • переносить ковш погрузчика над кабиной автомобиля.

    ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И УМЕНЬШЕ-НИЯ НАГРУЗКИ НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ, ТРАКТОР В АГРЕГАТЕ С ПОГРУЗЧИКОМ МО-ЖЕТ БЫТЬ УКОМПЛЕКТОВАН ЗАДНИМИ НАВЕСНЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ГРУЗАМИ!

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА С ПОГРУЗЧИКОМ НА УКЛОНАХ БОЛЕЕ 8 ГРАДУСОВ.

    Педали управления рабочими тормозами трактора при работе с погрузчиком должны быть всегда сблокированы.

    Необходимо избегать резкого трогания с места, резкого торможения, крутых поворотов и долговременного буксования колес при работе трактора с погрузчиком.

    При перемещении трактора с погрузчиком по дорогам общего пользования должны быть соблюдены правила дорожного движения.

    Перед началом движения по дорогам общественной сети погрузчик поднять в транспортное положение и зафиксировать.

    Существует опасность непредусмотренного опускания погрузчика. В связи с этим после окончания работы с погрузчиком, прежде чем покинуть трактор, погруз-чик необходимо опустить в крайнее нижнее положение, а рычаги управления гидро-механизмами погрузчика зафиксировать.

    Установку и снятие погрузчика производить только на ровной площадке с твердым покрытием.

    Оператору трактора с погрузчиком, корпус которого оказался под напряжени-ем, необходимо опустить рабочий орган в крайнее нижнее положение, остановить двигатель, выключить АКБ и немедленно покинуть кабину погрузчика, не соприкаса-ясь с металлическими частями корпуса погрузчика.

    Перед началом погрузочно-разгрузочных работ оператор должен предвари-тельно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приемами работ в зави-симости от конкретных условий.

    Не допускается передавать управление трактора с погрузчиком посторонним лицам.

    Прежде чем начать движение или включить обратный ход, необходимо подать сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика.

    Быть осторожным при движении по территории предприятия (максимальная скорость должна быть установлена стандартами предприятия).

    При движении трактора с погрузчиком наблюдать за верхними препятствиями

    (проводами, трубами, арками и т.д.).

    При заполнении ковша погрузчика необходимо избегать ударов о препятствия, скрытые под грузом.

    Забор кусковых материалов производить путем медленного врезания в шта-бель и одновременного поворота ковша погрузчика.

    Оператор не должен начинать работу по перемещению грузов в следующих случаях:

    • если неизвестна масса груза;

    • недостаточное освещение рабочей зоны, плохая видимость перемещаемых грузов;

    • территория рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, не имеет доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка и т.д.), в зимнее время территория не очищена от снега и льда, не посыпана песком или специальной смесью при гололеде;

    • уклон рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, превышает

    8 градусов.

    Работу погрузчика прекратить в следующих случаях:

    • прокола шины или недостаточного давления в ней;

    • обнаружения неисправности в рулевом управлении, гидравлической систе-ме, тормозах;

    • наличия посторонних шумов и стуков в двигателе, ходовой части, рабочих органах погрузчика.

  2. Сведения по монтажным отверстиям трактора

В настоящем подразделе приведены сведения по наличию монтажных отверстий трак-тора, которые могут быть использованы производителями фронтальных погрузчиков для ус-тановки погрузчика, а также производителем трактора под установку различного оборудова-ния. Схема расположения монтажных отверстий трактора «БЕЛАРУС-923.5» представлена на рисунке 4.13.2. Параметры монтажных отверстий приведены в таблице 4.13.

Таблица 4.13 – Параметры монтажных отверстий трактора «БЕЛАРУС-923.5»

Обозначение

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Диаметр

М16

М16

М16

М16

М16

Длина

28

28

28

28

28

Обозначение

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Диаметр

М16

М16

М16

18

18

Длина

28

28

28

20

20

Обозначение

№ 11

№ 12

№ 13

№ 14

№ 15

Диаметр

18

18

18

18

18

Длина

20

20

20

20

20

Обозначение

№ 16

№ 17

№ 18

№ 19

№ 20

Диаметр

18

М16

М16

М16

М16

Длина

20

20

20

20

20

Обозначение

№ 21

№ 22

№ 23

№ 24

№ 25

Диаметр

М16

М16

М16

М16

М16

Длина

20

20

20

20

23 min.

Обозначение

№ 26

№ 27

№ 28

№ 29

№ 30

Диаметр

М16

М16

М16

М16

М16

Длина

23 min.

23 min.

23 min.

20

20

Обозначение

№ 31

№ 32

№ 33

№ 34

№ 35

Диаметр

М16

М16

М22х1,5

М22х1,5

М22х1,5

Длина

20

20

54

54

54

Обозначение

№ 36

№ 37

№ 38

№ 39

№ 40

Диаметр

М22х1,5

17

17

17

17

Длина

54

174

174

174

174

Обозначение

№ 41

№ 42

№ 43

№ 44

№ 45

Диаметр

17

17

17

17

17

Длина

174

174

174

174

174

Обозначение

№ 46

№ 47

№ 48

№ 49

№ 50

Диаметр

17

17

17

18

18

Длина

174

174

174

14

14

Обозначение

№ 51

№ 52

№ 53

№ 54

№ 55

Диаметр

18

18

18

18

18

Длина

14

14

14

14

14

Обозначение

№ 56

Диаметр

18

Длина

14

ПРИМЕЧАНИЯ:

Размеры в таблице 4.13 даны в миллиметрах. Отверстия 1…28 – правые и левые.

При установке монтируемых элементов обеспечить сохранность втулок в отверстиях

10 и 14. Отверстия со втулками для присоединения не рекомендуется использовать.

Отверстия 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28 с правой стороны трактора используются под установку кронштейнов бака и глушителя. Отверстия 49…56 использовать только для крепления не силовых элементов конструкции.

ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОКОВЫЕ ОТВЕРСТИЯ ТРАКТОРА СО ВТУЛКАМИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОГРУЗЧИКА НЕ ДОЛЖНЫ ПРИВОДИТЬ К РАЗРУШЕНИЮ ВТУЛОК!

image

Рисунке 4.13.2 – Схема расположения монтажных отверстий трактора БЕЛАРУС-923.5

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности