Техническое обслуживание трактора Беларус 923.5

Техническое обслуживание трактора Беларус 923.5

  1. Общие указания

    Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в ра-ботоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приво-дят к возрастанию числа отказов, падению мощности двигателя и увеличению за-трат на эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не допуская ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возго-рания или несчастных случаев.

    Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны зано-ситься в сервисную книжку трактора.

    Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте использованные жидкости на землю. Используйте специальные емкости для безо-пасного хранения отходов.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЕ ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В ПОДРАЗДЕЛЕ 5.6 «МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕ-НИИ ТО И РЕМОНТА»!

    ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ НЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УКАЗАНИЙ, ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ЛЮБЫХ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕГУЛИРОВОК И Т.Д., ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. ЕСЛИ БЫЛИ СНЯТЫ ОГРАЖДЕНИЯ И КОЖУХИ, УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕ-НИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОНИ УСТАНОВЛЕНЫ НА СВОИ МЕСТА, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ!

    В процессе технического обслуживания гидросистем навесных устройств, ру-левого управления и гидросистемы трансмиссии трактора необходимо строго со-блюдать периодичность замены масла и фильтров. Не допускается использовать для заправки (дозаправки) масла, отсутствующие в рекомендациях руководства по эксплуатации трактора.

    Перед заправкой, заменой или очисткой фильтрующих элементов очистите заливные пробки, горловины, крышки фильтров и примыкающие поверхности от гря-зи и пыли. При замене фильтрующих элементов промойте дизельным топливом внутренние поверхности корпусов фильтров и крышек.

    При агрегатировании трактора с гидрофицированными сельскохозяйственны-ми машинами тщательно очистите от грязи муфты, штуцеры, переходники и другие присоединительные элементы сельскохозяйственной машины и трактора.

    В случае работы гидронавесной системы с гидрофицированными сельскохо-зяйственными машинами, заполненными маслом неизвестного происхождения, тре-буется заменить масло в сельхозмашине на масло, заправленное в гидронавесную систему трактора.

    Чистота масла гидросистемы является гарантией ее безотказной работы.

    Виды планового технического обслуживания приведены в таблице 5.1.

    Таблица 5.1 – Виды планового технического обслуживания

    Вид технического обслуживания

    Периодичность, ч

    Техническое обслуживание при эксплуатаци-онной обкатке 1)

    Перед обкаткой трактора, ТО в процессе обкатки и после окон-чания обкатки (после 30 часов работы)

    Ежесменное (ЕТО)

    8-10

    Первое техническое обслуживание (ТО-1)

    125

    Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1)

    250

    Второе техническое обслуживание (ТО-2)

    500

    Третье техническое обслуживание (ТО-3)

    1000

    Специальное обслуживание

    2000

    Общее техническое обслуживание

    По мере необходимости

    Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ и ТО-ОЗ)

    При переходе к осенне-зимней эксплуатации (ТО-ОЗ) и весен-не-летней (ТО-ВЛ)

    Техническое обслуживание, не совпадающее со сроками проведения с ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 и специальным ТО

    Техническое обслуживание в особых услови-ях использования

    При подготовке трактора к ра-боте в особых условиях

    Техническое обслуживание при хранении 2)

    При длительном хранении

    1) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-ром перед обкаткой трактора, в процессе обкатки после окончания обкатки при-ведены в подразделе 3.4 «Досборка и обкатка трактора».

    2) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-ром при длительном хранении трактора, приведены в разделе 7 «Хранение трак-тора» настоящего руководства.

    Допускается в зависимости от условий эксплуатации трактора отклонение от установленной периодичности (опережение или запаздывание) проведения ТО на плюс 10 % для ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2 и на 5 % для ТО-3.

    Обеспечение доступа к составным частям для технического обслуживания трактора Беларус 923.5

    Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо под-нять, затем зафиксировать капот трактора, и, при необходимости, снять обе бокови-ны, для чего требуется выполнить следующее:

    • потянуть за рукоятку 2 (рисунок 5.2.1) и приподнять капот 1 за поручень 3;

    • зафиксировать капот 1 посредством тяги 4;

    • убедиться в том, что капот 1 надежно зафиксирован в поднятом положении;

    • при необходимости, снимите левую боковину 6 и правую боковину 5, предва-рительно отвернув по три крепежных болта 7 с каждой стороны.

    Для обеспечения доступа к бачкам главных цилиндров гидропривода управ-ления сцеплением и тормозами, а также к бачку стеклоомывателя, необходимо от-крыть люк 8 (рисунок 5.2.1), предварительно открыв замок 9.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКРЫВАТЬ КАПОТ 1 (РИСУНОК 5.2.1) И ЛЮК 8 ОД-НОВРЕМЕННО.

    image

    1 – капот; 2 – рукоятка; 3 – поручень; 4 – тяга; 5, 6 – боковины; 7 – болт;

    8 – люк; 9 – замок.

    Рисунок 5.2.1 – Механизм открытия капота и люка, фиксация капота в откры-том положении

    Порядок проведения технического обслуживания трактора Беларус 923.5

Содержание операций планового технического обслуживания тракторов «БЕ-

ЛАРУС-923.5» в процессе эксплуатации изложены в таблице 5.2.

Таблица 5.2

№ опе-рации

Наименование операции

Периодичность, ч

8-10

125

250

500

1000

2000

1

Проверить уровень масла в картере двигателя

X

2

Очистить генератор

X

3

Проверить уровень масла в баке ГНС

X

4

Проверить уровень масла в баке ГОРУ

X

5

Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя

X

6

Проверить состояние шин

X

7 1)

Проверить крепления шлангов кондиционера

X

8

Осмотреть элементы гидросистемы

X

9 1)

Проверить / очистить дренажные трубки кон-диционера от конденсата

X

10 1)

Проверить / очистить конденсатор кондиционера

X

11

Проверить / очистить водяной радиатор дви-гателя и радиатор ОНВ двигателя

X

12 2)

Проверить / промыть захваты ЗНУ

X

13

Проверить работу тормозов в движении, ра-ботоспособность двигателя, рулевого управ-ления, приборов освещения и сигнализации.

X

14

Удалить конденсат из баллона пневмосистемы

X

15

Проверить состояние жгутов и проводов электрооборудования в моторном отсеке, в зоне передней стенки кабины и видимых час-тей электропроводки

X

16

Проверить уровень тормозной жидкости в бачках главных цилиндров гидроприводов управления сцеплением и тормозами

X

17

Удалить конденсат из бачков радиатора ОНВ двигателя

X

зима

X

лето

18 3)

Проверить затяжки резьбовых соединений крепления колес

X

X

19

Вымыть трактор и очистить интерьер кабины

Х

20

Проверить затяжку болтов хомутов воздухо-водов ОНВ

X

21 4)

Проверить давление воздуха в шинах

X

22

Слить отстой из топливного бака

X

23

Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива

X

24

Очистить фильтрующие элементы фильтра системы вентиляции и отопления кабины

X

25

Смазать подшипники осей шкворней ПВМ

X

26 1)

Проверить / отрегулировать натяжения рем-ня привода компрессора кондиционера

X

27

Проверить уровень масла в промежуточной опоре карданного привода ПВМ

X

28

Проверить / отрегулировать управление сце-плением

X

29 5)

Провести обслуживание АКБ

X

30

Смазать шарниры гидроцилиндра ГОРУ

X

31

Проверить / отрегулировать люфты в шарни-рах рулевой тяги

X

№ опе-рации

Наименование операции

Периодичность, ч

8-10

125

250

500

1000

2000

32

Проверить / отрегулировать сходимость передних колес

X

33

Смазать подшипник отводки сцепления

X

34

Заменить масляный фильтр двигателя

X

35

Заменить масло в картере двигателя

X

36

Проверить/подтянуть болтовые соединения ТСУ

X

37

Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива

X

38

Обслужить генератор и стартер

X

39

Очистить фильтрующий элемент фильтра ре-гулятора давления воздуха в пневмосистеме

X

40

Проверить / отрегулировать управление ра-бочими тормозами

X

41

Проверить / отрегулировать управление стояночным тормозом

X

42

Проверить герметичность магистралей пнев-мосистемы

X

43

Проверить / отрегулировать привод тормоз-ного крана пневмосистемы

X

44

Проверить герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта

X

45

Проверить / отрегулировать подшипники ко-лесного редуктора ПВМ

X

46

Проверить / отрегулировать подшипники осей шкворня колесных редукторов ПВМ

X

47 6)

Проверить уровень масла в корпусах тормо-зов, работающих в масляной ванне

X

48

Проверить / отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами двигателя

X

49

Проверка степени износа накладок тормоз-ных лент ВОМ

X

50

Проверить уровень масла в корпусе главной передачи и колесных редукторах ПВМ

X

51

Проверить уровень масла в трансмиссии

X

52 7)

Заменить сменный фильтрующий элемент ГНС

X

X

53 7)

Заменить сменный фильтрующий элемент бака ГОРУ

X

X

54

Заменить масло в баке ГНС

X

55

Заменить масло в баке ГОРУ

X

56

Заменить масло в трансмиссии

X

57

Заменить масло в корпусе главной передачи ПВМ, промежуточной опоре карданного приво-да ПВМ и корпусах колесных редукторов ПВМ

X

58 6)

Заменить масло в корпусах тормозов, рабо-тающих в масляной ванне

X

59

Заменить тормозную жидкость в приводе управления сцеплением

X

60

Заменить тормозную жидкость в приводе управления тормозами

X

61 8)

Смазать механизм шестеренчатых раскосов ЗНУ

X

№ опе-рации

Наименование операции

Периодичность, ч

8-10

125

250

500

1000

2000

62

Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги и промыть детали шарниров рулевой тяги

X

63

Проверить / отрегулировать регулятор дав-ления пневмосистемы

X

64

Проверить / затянуть болты крепления голо-вок цилиндров

X

65

Проверить / подтянуть наружные резьбовые соединения трактора

X

66

Промыть систему охлаждения двигателя и заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя

X

67

Заменить фильтрующие элементы фильтра системы вентиляции и отопления кабины

X

68

Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива

Через каждые 600 часов ра-боты или один раз в год

69

Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

Через каждые 600 часов ра-боты или один раз в год

70 1)

Заменить фильтр-осушитель системы конди-ционирования воздуха

Через каждые 800 часов ра-боты или один раз в год

71

Проведите комплексное обслуживание сис-темы “COMMON RAIL”

Через каждые 3000 часов ра-боты или один раз в год

72

Отрегулировать давление масла в системе смазки двигателя

По мере отклонения от нормы давления масла в двигателе

73

Обслужить воздухоочиститель двигателя

По мере засоренности

1) Операция выполняется при установке на тракторе кондиционера взамен вентилятора-отопителя.

2) Операция выполняется при комплектации ЗНУ трактора нижними тягами с захватами.

3) Операция проводится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребителем и далее через каждые 125 часов работы трактора.

4) Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего давле-ния в шинах трактора, производится каждый раз при переходе трактора с одного вида работ на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий.

5) Периодичность проверки и обслуживания АКБ – один раз в 3 месяца, не реже.

6) Операция выполняется при установке на тракторе по заказу тормозов, работающих в масляной ванне.

7) Первая и вторая замена выполняется через 500 часов работы трактора. Далее замену требуется производить через каждые 1000 часов работы, одновре-менно с заменой масла.

8) При установке по заказу винтовых раскосов операция не выполняется

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 8-10 часов работы или ежесменно

  1. Общие указания

    Через каждые 8 -10 часов работы трактора, либо по окончании смены работы трактора, (что наступит ранее) выполните следующие операции:

  2. Операция 1. Проверка уровня масла в картере двигателя

    Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не ранее чем через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер:

    Для проверки уровня масла в картере двигателя выполните следующее:

    • извлеките масломер 3 (рисунок 5.4.1), протрите его начисто и вновь устано-вите его на место до упора;

    • извлеките масломер 3 и определите уровень масла. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками масломера. Если необходимо, долейте мас-ло до нужно уровня через горловину 1, сняв крышку 2.

    • установите на место крышку 2.

      image

      1 – маслозаливная горловина; 2 – крышка; 3 – масломер. Рисунок 5.4.1 – Проверка уровня масла в картере двигателя

      ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ С УРОВНЕМ МАСЛА НИЖЕ НИЖНЕЙ МЕТКИ МАСЛОМЕРА!

      ВНИМАНИЕ: НЕ ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛО ДО УРОВНЯ ВЫШЕ ВЕРХНЕЙ МЕТКИ МАСЛОМЕРА. ИЗЛИШНЕЕ МАСЛО БУДЕТ ВЫГОРАТЬ, СОЗДАВАЯ ЛОЖНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОЛЬШОМ РАСХОДЕ МАСЛА НА УГАР!

  3. Операция 2. Очистка генератора

    Очистите генератор 2 (рисунок 5.4.2) от пыли, продуйте сжатым воздухом.

    image

    1 – двигатель; 2 – генератор.

    Рисунок 5.4.2 – Очистка генератора

  4. Операция 3. Проверка уровня масла в баке ГНС

    Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Опустите тяги ЗНУ в крайнее нижнее положение, заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом.

    Проверьте визуально уровень масла по масломерному стеклу 3 (рисунок 5.4.3) на баке ГНС 1. Уровень должен быть между метками «О» и «П» масломерного стек-ла. При необходимости долейте масло до уровня метки «П» через маслозаливное отверстие, для чего отверните пробку 2.

    При работе трактора в агрегате с машинами, требующими повышенного отбора масла, заливайте масло до метки «С» масломерного стекла при втянутых штоках гид-роцилиндров агрегатируемой машины.

    Масломерное стекло и маслозаливное отверстие расположены на баке ГНС сзади трактора под кабиной.

    image

    1 – бак ГНС; 2 – пробка маслозаливного отверстия; 3 – масломерное стекло; 4 – горловина для залива масла в трансмиссию.

    Рисунок 5.4.3 – Проверка уровня масла в баке ГНС

    ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В БАКЕ ГИДРОНАВЕС-НОЙ СИСТЕМЫ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВТЯНУТЫХ ШТОКАХ ГИДРОЦИЛИНДРОВ ЗНУ, А ТАКЖЕ АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ МАШИН!

  5. Операция 4. Проверка уровня масла в баке ГОРУ

    Перед проверкой уровня масла в баке ГОРУ 1 (рисунок 5.4.4) установите трак-тор на ровной горизонтальной площадке. Заглушите двигатель и затормозите трак-тор стояночным тормозом.

    Проверьте уровень масла по масломерному стержню 3. Уровень масла дол-жен быть между верхней и нижней метками масломерного стержня. Если необходи-мо, снимите пробку 2 маслозаливной горловины и долейте масло до верхней метки масломерного стержня. Установите пробку 2 на место.

    image

    1 – бак ГОРУ; 2 – пробка; 3 – масломерный стержень. Рисунок 5.4.4 – Проверка уровня масла в баке ГОРУ

  6. Операция 5. Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охла-ждения двигателя

    Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя контроли-руеся по заполненности расширительного бачка 3 (рисунок 5.4.5). Количество ОЖ в расширительном бачке должно находиться на уровне от 20…30 мм от дна расшири-тельного бачка до верхней кромки хомута 5 крепления расширительного бачка 3. Если уровень ОЖ ниже, чем 20…30 мм от дна расширительного бачка, долейте ОЖ в расширительный бачок до верхней кромки хомута 5 крепления расширительного бачка.

    image

    1 – пробка водяного радиатора; 2 – пароотводящая и компенсационная трубка; 3 – расширительный бачок; 4 – пробка расширительного бачка; 5 – хомут крепления расширительного бачка; 6 – патрубок от водяного радиатора к двигателю; 7 – водяной радиатор; 8 – патрубок от водяного насоса двигателя к водяному радиатору; 9 – слив-ной краник.

    Рисунок 5.4.5 – Проверка уровня ОЖ в системе охлаждения двигателя

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, КОТОРОЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ КЛАПАНОМ В ПРОБКЕ ВОДЯ-НОГО РАДИАТОРА. ОПАСНО СНИМАТЬ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ. ЕСЛИ НЕОБХОДИМО СНЯТЬ ПРОБКУ ВОДЯНОГО РАДИАТОРА, ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ОХЛАДИТЬСЯ, НАКИНЬТЕ НА ПРОБКУ ТОЛСТУЮ ТКАНЬ И МЕДЛЕННО ПОВОРА-ЧИВАЙТЕ, ЧТОБЫ ПЛАВНО СНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ ПЕРЕД ПОЛНЫМ СНЯТИЕМ ПРОБКИ. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ ОТ ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТИ!

  7. Операция 6. Проверка состояния шин

    Произвести осмотр внешнего вида и состояния шин на наличие повреждений, застрявших предметов в шинах (гвозди, камни и т.п.). При необходимости, очистите шины от посторонних предметов. При наличии в шинах повреждений, доходящих до корда или сквозных, необходимо демонтировать шину и направить ее для восстанов-ления в специальную ремонтную мастерскую. При наличии в шинах повреждений, не подлежащих ремонту, замените шину. Дефектную шину направьте для утилизации.

  8. Операция 7. Проверка крепления шлангов кондиционера

    Примечание – Операция выполняется на тракторе при установке кондиционе-ра взамен вентилятора-отопителя.

    Произвести осмотр крепления шлангов кондиционера. Шланги кондиционера должны быть четко зафиксированы стяжными хомутами. Не допускается соприкос-новения шлангов с движущимися частями трактора.

  9. Операция 8. Осмотр элементов гидросистемы

    Осмотреть элементы гидросистемы, при наличии запотеваний и подтеков, устранить их путем подтяжки резьбовых соединений. Шланги и РВД, вышедшие из строя, заменить.

  10. Операция 9. Проверка / очистка дренажных трубок кондиционера от конденсата

    Примечание – Операция выполняется на тракторе при установке кондиционе-ра взамен вентилятора-отопителя.

    Трубки дренажа голубого цвета находятся справа и слева от отопителя-охладителя под потолочной панелью. Необходимо проверить и, при необходимости, чтобы не допустить закупорки, очистить дренажные трубки. Признак чистой дренаж-ной трубки – капание воды при работе кондиционера в жаркую погоду.

  11. Операция 10. Проверка / очистка конденсатора кондиционера Примечание – Операция выполняется на тракторе при установке по заказу

    кондиционера взамен вентилятора-отопителя.

    Проверить чистоту сердцевины конденсатора кондиционера. Если он засорен, необходимо произвести очистку конденсатора сжатым воздухом. Поток воздуха при открытом капоте направить перпендикулярно плоскости конденсатора сверху вниз. Замятое оребрение необходимо выправить специальной гребенкой или пластмассо-вой (деревянной) пластинкой. При сильных загрязнениях конденсатора промойте его горячей водой под давлением не более 0,2 МПа и продуйте сжатым воздухом. Очи-стке необходимо подвергнуть сердцевину конденсатора как со стороны капота, так и со стороны вентилятора двигателя.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АГРЕССИВНЫХ МОЮЩИХ СОСТАВОВ.

  12. Операция 11. Проверка / очистка радиатора ОНВ двигателя и водяно-го радиатора двигателя

    Проверить чистоту решетки маски капота и сердцевин радиатора ОНВ и водя-ного радиатора двигателя. Если они засорены, необходимо выполнить следующее:

    • произвести очистку решетки маски капота сжатым воздухом с обеих сторон;

    • произвести очистку радиатора ОНВ сжатым воздухом. Поток воздуха напра-вить перпендикулярно плоскости радиатора ОНВ сверху вниз. При сильном загряз-нении радиатора ОНВ промыть его горячей водой под давлением не более 0,2 МПа и продуть сжатым воздухом;

    • произвести очистку водяного радиатора сжатым воздухом. Поток воздуха на-править перпендикулярно плоскости водяного радиатора сверху вниз. При сильном загрязнении водяного радиатора промыть его горячей водой под давлением не бо-лее 0,2 МПа и продуть сжатым воздухом;

    • очистке необходимо подвергнуть сердцевины радиаторов, как со стороны маски капота, так и со стороны вентилятора двигателя.

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЩЕЛОЧНЫХ РАСТВОРОВ И АГРЕССИВ-НЫХ МОЮЩИХ СОСТАВОВ.

  13. Операция 12. Проверка / промывка захватов ЗНУ

    Примечание – Операция выполняется при комплектации ЗНУ трактора нижни-ми тягами с захватами.

    Необходимо проверить чистоту полости расположения механизма фиксации шарниров в захватах 1 (рисунок 5.4.6) ЗНУ. При наличии загрязнения очистить в за-хватах внутренние полости и промыть их водой.

    image

    1 – захват; 2 – тяга.

    Рисунок 5.4.6 – Захват ЗНУ

  14. Операция 13. Проверка работы тормозов в движении, работоспособ-ности двигателя, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации. Про-верка состояния электрических кабелей моторного отсека

    Должны обеспечиваться следующие параметры работы трактора:

    • двигатель должен устойчиво работать на всех режимах;

    • органы управления, приборы световой и звуковой сигнализации должны быть исправны;

    • одновременность торможения правого и левого рабочих тормозов.

      При несоблюдении вышеперечисленных условий выполните требуемые регу-лировки или ремонт соответствующих систем трактора.

  15. Операция 14. Удаление конденсата из баллона пневмосистемы

    Для удаления конденсата из баллона 2 (рисунок 5.4.7) пневмосистемы необ-ходимо потянуть за установленное на баллоне кольцо 1 сливного клапана в горизон-тальном направлении в любую сторону и держите до полного удаления конденсата. Баллон пневмосистемы установлен под кронштейном крепления передних балласт-ных грузов

    image

    1 – кольцо; 2 – баллон пневмосистемы.

    Рисунок 5.4.7 – Удаление конденсата из баллона пневмосистемы

  16. Операция 15. Проверка состояния жгутов и проводов электрообору-дования в моторном отсеке, в зоне передней стенки кабины и видимых частей элек-тропроводки.

    Осмотреть состояние электропроводки, жгутов проводов в моторном отсеке, в зоне передней стенки кабины и видимых частей на наличие перетираний, оплавле-ний или разрушения внешней изоляции.

    В случае обнаружения перечисленных дефектов выполнить следующее:

    • восстановить поврежденные участки лентой липкой изоляционной;

    • устранить причину, вызвавшую повреждение изоляции.

  17. Операция 16. Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных ци-линдров гидроприводов управления сцеплением и тормозами

    Проверить визуально уровни жидкости в бачке 2 (рисунок 5.4.8) главного цилинд-ра сцепления и бачках 4 главных тормозных цилиндров. Уровень должен быть между метками «min» и «max», нанесенными на корпусах бачков. При необходимости долить тормозную жидкость до меток «max», предварительно отвернув крышки 1 бачков. Для доступа к бачкам 2 и 4 необходимо открыть люк облицовки трактора.

    image

    1 – крышка бачка; 2 – бачок главного цилиндра сцепления; 3 – датчик контроля уровня тормозной жидкости; 4 – бачок главного тормозного цилиндра.

    Рисунок 5.4.8 – Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных цилинд-ров гидроприводов управления сцеплением и тормозами

    Кроме того, для контроля уровня тормозной жидкости в бачках главных тормозных ци-линдров на крышке одного из бачков главных тормозных цилиндров монтируется датчик кон-троля уровня тормозной жидкости 3. При загорании контрольной лампы уровня тормозной жид-кости, расположенной в БКЛ щитка приборов, необходимо остановить трактор, заглушить дви-гатель и долить тормозную жидкость в бачки главных тормозных цилиндров до меток «max».

  18. Операция 17. Удаление конденсата из бачков радиатора ОНВ двигателя Операция производится в осенне-зимний период через каждые 8-10 часов работы трак-

тора или ежесменно, а в весенне-летний период – через каждые 125 часов работы трактора.

Для удаления конденсата из бачков радиатора ОНВ двигателя необходимо вы-полнить следующее:

  • отвернуть две пробки 1 (рисунок 5.4.9) в нижней части радиатора охладителя наддувочного воздуха 2;

  • дать стечь конденсату;

  • завернуть пробки 1.

image

1 – пробка; 2 – охладитель надувочного воздуха; 3 – хомуты; 4 – термостойкие силиконовые патрубки; 5 – воздухопроводы.

Рисунок 5.4.9 – Обслуживание ОНВ двигателя

Техническое обслуживание через каждые 125 часов работы (ТО-1) трактора Беларус 923.5

  1. Общие указания

    Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-стоящем подразделе 5.4.2.

    колес

  2. Операция 18. Проверка затяжки резьбовых соединений крепления

    Операция проверки затяжки резьбовых соединений крепления колес прово-

    дится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребите-лем и далее через каждые 125 часов работы трактора.

    Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов ступиц, и, если необходимо, подтяните:

    • момент затяжки болтов 2 (рисунок 5.4.10) клеммовых ступиц задних колес должен быть от 300 до 400 Н·м (четыре болта на каждую ступицу). Если установле-ны конические ступицы – момент затяжки болтов 4 конических ступиц должен быть от 360 до 450 Н·м;

    • момент затяжки гаек 3 крепления задних колес к ступице должен быть от 300

      до 350 Н·м;

    • момент затяжки гаек 1 крепления передних колес к фланцам редуктора ПВМ должен быть от 200 до 250 Н·м;

    • момент затяжки гаек 5 крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев должен быть от 180 до 240 Н·м.

      image

      1 – гайка крепления дисков передних колес к фланцам редуктора ПВМ; 2 – болт крепления клеммовых ступиц задних колес; 3 – гайка крепления задних колес к ступицам; 4 – болт крепления конических ступиц задних колес; 5 – гайка крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев.

      Рисунок 5.4.10 – Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес

  3. Операция 19. Промывка трактора и очистка интерьера кабины Вымойте трактор и очистите интерьер кабины.

    Во время мойки трактора струей воды двигатель должен быть заглушен, вы-ключатель «массы» должен находиться в положении «выключено».

    При мойке трактора принять меры по защите электрических и электронных из-делий, разъемов от попадания на них струй воды. Запрещается направлять струю воды на электрические и электронные изделия, разъемы жгутов.

    Максимальная температура воды не должна превышать 500С. Запрещается добавлять в воду для мойки агрессивные добавки (моющие средства).

    После мойки трактора провести очистку сжатым воздухом электрических и электронных изделий, разъемов жгутов.

  4. Операция 20. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ Проверьте и, если необходимо, подтяните болты всех хомутов 3 (рисунок 5.4.9)

    воздуховодов ОНВ. Момент затяжки болтов хомутов червячного типа – от 5 до 8 Нм, момент затяжки болтов хомутов шарнирного типа – от 20 до 25 Нм.

    ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ МОМЕНТА ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ХОМУТОВ ТРЕБУЕТСЯ ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ТРАКТА ОХЛА-ЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ, ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВЕСТИ ОСМОТР НА НАЛИЧИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ И НЕПЛОТНОСТИ СОЕДИ-НЕНИЙ ВСЕХ ВОЗДУХОПРОВОДОВ И СИЛИКОНОВЫХ ПАТРУБКОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА. ЕСЛИ ПРИ ПРОВЕРКЕ ВЫЯВЛЕНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМО ВЫЯСНИТЬ ПРИЧИНУ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ!

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯТРАКТОРА С НЕИСПРАВНОСТЯМИ СИС-ТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА!

  5. Операция 21. Проверка давления воздуха в шинах

    Величина давления в шинах передних и задних колес должно выбираться ис-ходя из нагрузки на одинарную шину, скорости движения трактора и выполняемой работы. Если необходимо, доведите давление в шинах до требуемой величины в соответствии с подразделом 3.2.8 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора».

    ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОВЕДЕНИЕ ДО НОР-МЫ ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАКТОРА, ПРОИЗВОДИТСЯ КАЖДЫЙ РАЗ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ТРАКТОРА С ОДНОГО ВИДА РАБОТ НА ДРУГОЙ И СМЕНЕ АГРЕГАТИРУЕМЫХ С НИМ МАШИН И ОРУДИЙ!

  6. Операция 22. Слив отстой из топливного бака

    Для слива отстоя из топливного бака необходимо выполнить следующее:

    • отвернуть ключом S 17 штуцер 1 (рисунок 5.4.11). Штуцер 1 расположен в нижней части топливного бака 2;

    • слить отстой до появления чистого топлива;

    • после появления чистого топлива без воды и грязи заверните обратно штуцер 1.

      image

      1 – штуцер; 2 – топливный бак.

      Рисунок 5.4.11 – Слив отстоя из топливного бака

  7. Операция 23. Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива

    Для слива отстоя из фильтра грубой очистки топлива необходимо выполнить следующее:

    • открыть водоспускной кран 1 (рисунок 5.4.12) фильтра грубой очистки топлива 3;

    • слить отстой до появления чистого топлива, отстой сливать в специ-альную тару;

    • после появления чистого топлива без воды и грязи закрыть водоспуск-ной кран 1.

    image

    1 – водоспускной кран; 2 – водосборный стакан; 3 – фильтр грубой очистки топлива.

    Рисунок 5.4.12 – Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива

    ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРА НА ИНФОР-МАЦИОННЫЙ МОНИТОР ВЫВОДИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ВОДЫ В ФИЛЬТРЕ ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА, НЕОБХОДИМО СЛИТЬ ОТСТОЙ ИЗ ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА, НЕ ДОЖИДАЯСЬ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЧЕРЕДНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ!

  8. Операция 24. Очистка фильтрующих элементов фильтра системы вентиляции и отопления кабины

    Фильтры системы вентиляции установлены с обеих сторон кабины трактора, как показано на рисунке 5.4.13. Фильтр состоит из двух фильтрующих элементов.

    Для очистки фильтра системы вентиляции и отопления кабины необходимо выполнить следующее:

    • для доступа к фильтру установить подставку, или небольшую лестницу;

    • под выступающим краем крыши кабины снять два колпачка 1 (рисунок 5.4.13)

      с болтов 2 и два колпачка 3 с болтов 4;

    • снять защитную сетку 5, для чего отвернуть два болта 2;

    • снять рамку 8 с фильтрующими элементами 7, для чего отвернуть два болта

    4 и один болт 6;

    • извлечь из рамки 8 фильтрующие элементы 7;

    • очистить фильтрующий элемент с помощью сжатого воздуха под давлением не более 0,1 МПа. Насадку шланга требуется удерживать на расстоянии не ближе 300 мм от фильтрующего элемента, чтобы не повредить его.

    • установить фильтрующие элементы 7 в рамку 8, затем смонтировать рамку 8

      и защитную сетку 5 на кабину, надеть колпачки 1 и 3 на болты 2 и 4 соответственно;

    • выполнить перечисленные операции для фильтра, расположенного на дру-гой стороне кабины.

    image

    1, 3 – колпачок; 2, 4, 6 – болт; 5 – защитная сетка; 7 – фильтрующий элемент;

    8 – рамка.

    Рисунок 5.4.13 – Очистка фильтра системы вентиляции и отопления кабины

    ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В УСЛОВИЯХ БОЛЬШОЙ ЗАПЫЛЕН-НОСТИ ОЧИСТКУ ФИЛЬТРА ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 8 – 10 Ч РАБОТЫ, Т. Е. ЕЖЕСМЕННО!

    ВНИМАНИЕ: ПРИ ВЫСОКОЙ ВЛАЖНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПЕРЕД ОЧИСТКОЙ ФИЛЬТРОВ НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ВЕНТИЛЯТОР, ПОСКОЛЬКУ С ВЛАЖНОГО БУМАЖНОГО ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ПЫЛЬ ТРУДНО УДАЛЯЕТСЯ!

  9. Операция 25. Смазка подшипников осей шкворней ПВМ

    Для смазки подшипников 3 осей шкворней ПВМ необходимо выполнить следующее:

    • снять колпачки 1 (рисунок 5.4.14) с четырех масленок 2 подшипников 3;

    • очистить масленки 2 от загрязнений и засохшей смазки;

      image

    • прошприцевать масленки 2 смазкой, произведя от четырех до шести нагнетаний.

      1 – колпачок, 2 – масленка; 3 – подшипник.

      Рисунок 5.4.14 – Смазка подшипников осей шкворней ПВМ

  10. Операция 26. Проверка / регулировка натяжения ремня привода компрес-сора кондиционера

    Примечание – Операция выполняется на тракторе при установке кондиционера взамен вентилятора-отопителя.

    1 Проверка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:

    Натяжение ремня 1 (рисунок 5.4.15) привода компрессора кондиционера считает-ся нормальным, если прогиб его ветви «шкив коленчатого вала двигателя – шкив ком-прессора» измеренный посередине, находится в пределах 4…6 мм при приложении силы (39 + 2,0) Н перпендикулярно середине ветви.

    Если это условие не соблюдается, необходимо произвести регулировку натяже-ния ремня привода компрессора кондиционера.

    2. Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера: Регулировку натяжения ремня 1 (рисунок 5.4.15) необходимо производить по-

    image

    средством поворота компрессора 2 на оси вращения А и зажима резьбового соедине-ния Б в пазу сектора В. После регулировки прогиб ремня от усилия (39 + 2,0) Н, прило-женного перпендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.

    1 – ремень; 2 – компрессор.

    Рисунок 5.4.15 – Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера

  11. Операция 27. Проверка уровня масла в промежуточной опоре карданного привода ПВМ

    Для проверки уровня масла в промежуточной опоре 2 (рисунок 5.4.16) необходимо выполнить следующее:

    • установите трактор на ровную площадку, заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом;

    • отверните пробку 1 контрольно-заливного отверстия промежуточной опоры 2;

    • проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой контрольно-заливного отверстия.

    • если необходимо, долейте масло в промежуточную опору 2;

    • установите на место пробку контрольно-заливного отверстия.

    image

    1 – пробка контрольно-заливного отверстия; 2 – промежуточная опора карданного привода ПВМ. Рисунок 5.4.16 – Проверка уровня масла в промежуточной опоре карданного привода ПВМ

  12. Операция 28. Проверка / регулировка управления сцеплением Проверка и, при необходимости, регулировка управления сцеплением произво-

дится в следующем порядке:

  1. Проверка управления сцеплением

    Проверить состояние расширительного бачка, главного и рабочего цилиндров, тру-бопровода, рукава гибкого. Течи тормозной жидкости не допускаются. Очистить привод управления и педаль управления сцеплением от грязи и посторонних предметов.

    Проверить зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами муфты сцепления: при неработающем двигателе суммарный свободный ход педали 7 (рисунок 5.4.17) должен составлять размер Д, что соответствует перемещению рычага 25 на ра-диусе 120 мм на величину Е.

    При необходимости провести регулировки управления сцеплением согласно пунк-ту 2 «Регулировка управления сцеплением» силами двух человек.

    ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ И ПРОКАЧКУ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ИМЕЮТ ПРАВО ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ

  2. Регулировка управления сцеплением

    1. Правила выполнения регулировки управления сцеплением

      Регулировка управления сцеплением проводится в следующей последовательности:

      1. Выполнение регулировки зазора «Б» (рисунок 5.4.17) между поршнем 10 и тол-кателем 9 поршня главного цилиндра 11 для чего:

        • ослабить гайку 8 и ввернуть толкатель 9 главного цилиндра 11 в вилку 5, выдер-жав размер «В». Затянуть гайку 8;

        • вворачивая или отворачивая болт 3 добиться того, чтобы перемещение педали 7 от исходного положения до момента касания толкателя 9 в поршень 10, измеренное по центру подушки педали, составило размер «Г». Затянуть гайку 4.

      2. Выполнение регулировки зазора между выжимным подшипником и отжимными рычагами муфты сцепления:

      • отвернуть гайку 22 (рисунок 5.4.17) на 1...2 оборота;

      • отсоединить вилку 23 от рычага 25, вынув палец 24;

      • нажать на тягу 21 до упора в крышку рабочего цилиндра 20;

      • повернуть рычаг 25 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в от-жимные рычаги и, вращая вилку 23, совместить отверстия рычага и вилки, после чего завер-нуть вилку 23 на 5...5,5 оборотов (размер Е) и соединить с рычагом 25 при помощи пальца 24;

      • затянуть гайку 22 и зашплинтовать палец 24.

    2. Прокачка гидравлической системы управления сцеплением Прокачку гидравлической системы выполнять следующим образом:

      • заполнить бачок 1 (рисунок 5.4.17) тормозной жидкостью до отметки «MAX»;

      • снять с рабочего цилиндра 20 защитный колпачок 18 и на головку перепускного клапана 17 надеть резиновый шланг, опустив его в емкость с тормозной жидкостью;

      • произвести несколько нажатий на педаль сцепления;

      • удерживая ее в нажатом положении, отвернуть перепускной клапан 17 на чет-верть оборота, выпустив излишки тормозной жидкости с пузырьками воздуха в сосуд с тормозной жидкостью;

      • завернуть перепускной клапан 17 и отпустить педаль сцепления;

      • прокачать систему до полного исчезновения воздушных пузырьков в выпускае-мой тормозной жидкости;

      • снять шланг и надеть защитный колпачок 18;

      • проверить уровень тормозной жидкости в бачке 1 и, при необходимости, долить. ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРОКАЧКЕ ГИДРОСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ПОДДЕР-

      ЖИВАЙТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ 1 МЕЖДУ ОТМЕТКАМИ «MIN» и «MAX»!

      image

      1 – бачок; 2, 12 – пружина; 3 – болт; 4, 8, 22 – гайка; 5, 23 – вилка; 6, 24 – палец;

      7 – педаль; 9 – толкатель; 10 – поршень; 11 – цилиндр главный; 13 – угольник; 14 – рукав гибкий; 15 – трубопровод; 16 – кронштейн; 17 – перепускной клапан; 18 – защитный кол-пачок; 19 – поршень; 20 – цилиндр рабочий; 21 – тяга; 25 – рычаг.

      Рисунок 5.4.17 – Схема управления сцеплением

    3. Проверка чистоты выключения сцепления

После выполнения вышеперечисленных регулировок управления сцеплением следует произвести проверку чистоты выключения сцепления, для чего:

  • включить стояночный тормоз;

  • запустить двигатель и установить частоту вращения двигателя

    (1400±100) мин-1;

  • полностью выжать педаль муфты сцепления и не менее через пять секунд произвести включение передач КП, которое должно быть «чистым» – без посторон-них шумов и скрежета.

При наличии шумов или скрежета необходимо произвести проверку и, при не-обходимости, повторные регулировки, перечисленные в подпункте 2.1.

После прокачки гидравлической системы при неработающем двигателе сум-марный свободный ход педали 7 (рисунок 5.4.17) должен составлять размер Д, что соответствует перемещению рычага 25 на радиусе 120 мм на величину Е.

Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы (2ТО-1), через каждые 500 часов работы (ТО-2), через каждые 1000 часов работы (ТО-3), через каж-дые 2000 часов работы (специальное обслуживание) и техническое обслуживание, не совпадающее со сроками проведения ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 и специальным ТО

  1. Общие указания

    ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИИ 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 И СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОПЕРАЦИЙ «ПРОВЕРКА / РЕГУЛИРОВКА СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС» И «ПРОВЕРКА / РЕГУЛИРОВКА ЛЮФТОВ В ШАР-НИРАХ РУЛЕВОЙ ТЯГИ» ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!

    Операции 2ТО-1 выполняются через каждые 250 часов работы трактора совмест-но с операциями ЕТО и ТО-1.

    Операции ТО-2 выполняются через каждые 500 часов работы трактора совместно с операциями ЕТО, ТО-1 и 2ТО-1.

    Операции ТО-3 выполняются через каждые 1000 часов работы трактора совмест-но с операциями ЕТО, ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2.

    Операции специального технического обслуживания выполняются через каждые

    2000 часов работы трактора совместно с операциями ЕТО, ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, и ТО-3.

  2. Операция 31. Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги

    Для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах 1 (рисунок 5.4.19) рулевой тяги 4, необходимо при работающем двигателе повернуть рулевое колесо в обе стороны. При наличии углового люфта рулевого колеса свыше 25° градусов (усилие для поворота рулевого колеса должно быть (10±1) Н), как показано на рисунке 5.4.18, требуется устра-нить люфты в шарнирах рулевых тяг, для чего необходимо выполнить следующее:

    • заглушить двигатель;

    • снять контровочную проволоку 3 (рисунок 5.4.19);

    • завернуть резьбовую пробку 2 так, чтобы устранить зазор в шарнирном соединении;

    • законтрить пробку 2 проволокой 3.

      Если подтяжкой резьбовых пробок люфт в шарнирах не устраняется, необходимо разобрать шарнир и заменить изношенные детали.

      image

      Кроме того, причиной повышенного углового люфта рулевого колеса может быть слабая затяжка корончатых гаек конусных пальцев гидроцилиндров ГОРУ.

      image

      Рисунок 5.4.18 – Проверка люфта в рулевого

      1 – шарнир; 2 – пробка; 3 – контровочная проволока; 4 – рулевая тяга. Рисунок 5.4.19 – Техническое обслуживание шарниров рулевых тяг

  3. Операция 32. Проверка / регулировка сходимости колес

    Регулировка сходимости передних колес производится для предотвращения преждевременного выхода из строя передних шин.

    ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ТРЕБУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДЫЕ 250 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И, ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!

    Для проведения регулировки выполните следующее:

    1. Установите требуемое давление в шинах в соответствии подразделом «Вы-бор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора» раздела 3 «Использование трактора по назначению».

    2. Установите передние колес

      а трактора в положение, соответствующее прямолинейному движению, для чего на горизонтальной площадке с твердым покрытием проедьте на тракторе в прямом направлении не менее трех метров и остановитесь. Включите стояночный тормоз во избежание перемещения трактора.

    3. Замерьте расстояние «А» (рисунок 5.4.20) на высоте центров колес спереди и сделайте видимые отметки в местах замера.

    4. Отключите стояночный тормоз, переместите трактор вперед так, чтобы пе-редние колеса провернулись на половину оборота и замерьте расстояние «Б» между закраинами ободьев на уровне центров колес сзади в отмеченных точках.

    5. Если величина («Б»-«А») находится в пределах от 0 до 8 мм – сходимость отрегулирована правильно. Если величина («Б»-«А») меньше 0 или больше 8 мм, выполните следующее:

    а) не меняя положение трактора, отверните контровочные гайки 1 и 3;

    б) вращая трубу 2 рулевой тяги, добейтесь, чтобы величина («Б»-«А») на-ходилась в пределах от 0 до 8 мм;

    в) повторите операции, описанные в подпунктах 4 и 5.

    г) если величина («Б»-«А») укладывается в пределы от 0 до 8 мм – затяни-те моментом от 100 до 140 Н·м контровочные гайки 1 и 3 рулевой тяги, не изменяя ее длины.

    image

    1, 3 – контровочная гайка; 2 – регулировочная труба рулевой тяги. Рисунок 5.4.20 – Схема регулировки сходимости передних колес

  4. Операция 40. Проверка /регулировка управления рабочими тормозами

    1. Проверка/регулировка управления рабочими тормозами сухого трения

      ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕЙ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИ-ВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАКТОРА! РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ УСТРАНЕ-НИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕЙ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!

      image

      1, 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – вилка; 4 – гайка; 5 – упорный регулировочный болт; 6 – палец; 7 – контргайка; 8, 9 – педаль; 10 – трубопровод, соединяющий два главных тормозных цилиндра.

      Рисунок 5.4.21 – Регулировка свободного хода педалей управления рабочими тормозами

      Регулировку управления рабочими тормозами трактора производите в следующей последовательности:

      1. Установите подушки педалей 8 и 9 (рисунок 5.4.21) в одной плоскости с помощью упорных регулировочных болтов 5, ввинтив их на глубину (203) мм. Законтрите гайки 4.

      2. Проверьте свободный ход педалей. Свободный ход педалей 8, 9 должен быть в пределах от 4 до 8 мм. Если это условие не соблюдается, произведите регулировку сво-бодного хода педалей, выполнив следующие операции:

        • расшплинтуйте и снимите пальцы 6 и отсоедините вилки 3 от стержней педалей 8 и 9;

        • отверните контргайки 7 на несколько оборотов, затем путем навинчивания или вывинчивания вилок 3 укоротите или удлините штоки главных тормозных цилиндров 1 и 2 для получения требуемого свободного хода педалей;

        • законтрите гайки 7, установите пальцы 6 и зашплинтуйте их. Свободный ход пе-далей от 4 до 8 мм соответствует зазору между поршнем и толкателем каждого главного тормозного цилиндра от 0,6 до 1,3 мм;

        • педали не должны касаться элементов кабины. Расположение подушек педалей по высоте при необходимости регулируйте болтами 5 и длиной штоков главных тормоз-ных цилиндров, обеспечив при этом свободный ход педалей от 4 до 8 мм.

      3. Проверьте длину рабочих тормозных цилиндров 1 и 14 (рисунок 5.4.22). Длина рабочих цилиндров должна быть (2301) мм при измерении от точки крепления цилинд-ра на оси кронштейна до оси пальца, соединяющего рычаги 5 и 9 с вилками 3 и 12 соот-ветственно, при вдвинутом внутрь в крайнее положение штоке рабочего тормозного ци-линдра, как показано на рисунке 5.4.22. Если это условие не соблюдается, установите длину рабочих тормозных цилиндров 1 и 14 в размер (2301) мм.

        Установку длин рабочих тормозных цилиндров производите с помощью вилок 3 и

        12, болтов-тяг 6 и 10, выполнив следующие операции:

        • отверните на несколько оборотов контргайки 2 и 13.

        • расшплинтуйте и снимите пальцы 4 и 11, отсоединив вилки 3 и 12 от рычагов 5 и

        9 правого и левого рабочих тормозов соответственно.

        • навинчивая или свинчивая вилки 3 и 12 со штоков рабочих тормозных цилинд-ров 1 и 14, установите размер (2301) мм.

        • законтрите контргайки 2 и 13, установите и зашплинтуйте пальцы 4 и 11.

      4. В системе управления рабочими тормозами могут быть установлены главные тормозные цилиндры производства фирмы «CARLISLE» (Великобритания) или произ-водства фирмы «ФЕНОКС» (Беларусь).

        На тракторах с главными тормозными цилиндрами фирмы «CARLISLE» после выполнения регулировок заполните гидросистему привода тормозной жидкостью и про-качайте гидросистему в следующей последовательности:

        • заполните бачки 17 и 18 (рисунок 5.4.22) главных тормозных цилиндров 16 и 15 тормозной жидкостью до меток «MАХ» на бачках. В процессе прокачки следите за уров-нем жидкости, не допуская его снижения ниже метки «MIN».

        • сблокируйте педали 19 и 20 блокировочной планкой 21;

        • очистите от пыли и грязи перепускные клапана 7 и 8, снимите с них колпачки, на-деньте на головку перепускного клапана левого рабочего цилиндра трубку, а свободный её конец опустите в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, наполовину заполнен-ный тормозной жидкостью;

        • нажмите от четырех до пяти раз на сблокированные педали тормозов и, удержи-вая их в нажатом состоянии, отверните клапан левого рабочего цилиндра на 2…3/4 оборота и после полного хода педалей, когда часть жидкости с воздухом удалится из системы, заверните клапан и отпустите педали тормозов. Нажимайте быстро, отпускай-те плавно! Повторите эту операцию несколько раз до полного удаления воздуха из сис-темы. Снимите трубку с клапана и наденьте защитный колпачок;

        • прокачайте в такой же последовательности гидропривод правого тормоза;

        • долейте жидкость в оба бачка (17 и18) до метки «MAX» ((155) мм от верхнего торца бачка).

          image

          1 – рабочий тормозной цилиндр; 2 – контргайка; 3 – вилка; 4 – палец; 5 – рычаг правого рабочего тормоза; 6 – регулировочный болт-тяга; 7 – перепускной клапан; 8 – перепускной клапан; 9 – рычаг левого рабочего тормоза; 10 – регулировочный болт-тяга; 11 – палец; 12 – вилка; 13 – контргайка; 14 – рабочий тормозной цилиндр; 15 – главный тормозной цилиндр; 16 – главный тормозной цилиндр; 17 – бачек; 18 – ба-чек; 19 – педаль; 20 – педаль; 21 – блокировочная планка.

          Рисунок 5.4.22 – Установка длин рабочих тормозных цилиндров и прокачка управления рабочими тормозами

          На тракторах с главными тормозными цилиндрами фирмы «ФЕНОКС» после вы-полнения регулировок также необходимо заполнить гидросистему привода тормозной жидкостью и прокачать гидросистему. При этом, в виду специфики конструкции, перед началом работ по заполнению и прокачке гидросистемы управления рабочими тормоза-ми, необходимо отсоединить трубопроводы 1 и 4 (рисунок 5.4.23) от выходных отвер-стий главных тормозных цилиндров 7 и 8, выкрутив болты 2, 5. Заполнить бачки 3 и 6 главных тормозных цилиндров тормозной жидкостью до меток «МАХ» на корпусах бач-ков. После появления тормозной жидкости из выходных отверстий главных тормозных цилиндров присоединить трубопроводы 1 и 4 к выходным отверстиям главных тормоз-ных цилиндров 7, 8 и начать прокачку согласно вышеизложенной методике для тракто-ров с главными тормозными цилиндрами фирмы «CARLISLE».

          ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ПРИ ЗАПОЛНЕННЫХ БАЧКАХ ПОСЛЕ ОТСОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ОТ ВЫХОДНЫХ ОТВЕРСТИЙ ГЛАВНЫХ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНД-РОВ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗ ВЫХОДНЫХ ОТВЕРСТИЙ ГЛАВ-НЫХ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ ПО ИСТЕЧЕНИИ БОЛЕЕ ЧЕТЫРЕХ МИНУТ, ЭТО УКАЗЫВАЕТ О ЗАСОРЕНИИ КАНАЛА МЕЖДУ БАЧКОМ И РАБОЧЕЙ ПОЛОСТЬЮ ЦИ-ЛИНДРА. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОКАЧКИ ГИДРОСИСТЕМЫ НЕВОЗМОЖ-НО. ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ДЕФЕКТА ОБРАТИТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!

          image

          1 – трубопровод; 2 – болт; 3 – бачок; 4 – трубопровод; 5 – болт; 6 – бачок; 7 –

          главный тормозной цилиндр; 8 – главный тормозной цилиндр.

          Рисунок 5.4.23 – Отсоединение трубопроводов от главных тормозных цилиндров на тракторах с главными тормозными цилиндрами производства фирмы «ФЕНОКС»

      5. Проверьте величину полного хода разблокированных педалей в отдельности при усилии (300±30) Н, который должен быть в пределах от 100 до 120 мм. Если значе-ние полного хода педалей выходит за указанные пределы, произведите регулировку, выполнив следующие операции:

        • отверните контргайки болтов-тяг 6 и 10 (рисунок 5.4.22) на несколько оборотов;

        • вверните или выверните регулировочные болты-тяги 6 и 10 правого и левого ра-бочих тормозов;

        • законтрите болты-тяги.

      6. Проверьте эффективность действия рабочих тормозов при движении трактора по сухой дороге с твердым покрытием при выключенном сцеплении. При нажатии на сблокированные педали тормозов с усилием от 590 до 600 Н тормозной путь при скоро-сти движения трактора 20 км/ч не должен превышать 6,4 м. Непрямолинейность движе-ния трактора в процессе торможения не должна превышать 0,5 м. Если необходимо, от-регулируйте одновременность начала торможения с помощью одного из регулировоч-ных болтов-тяг 6 или 10.

    2. Проверка/регулировка управления рабочими тормозами, работающими в масляной ванне

ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕЙ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИ-ВООТКАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАКТОРА! РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ УСТРАНЕ-НИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕЙ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!

image

1, 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – вилка; 4 – гайка; 5 – упорный регулировочный болт; 6 – палец; 7 – контргайка; 8, 9 – педаль; 10 – трубопровод, соединяющий два главных тормозных цилиндра.

Рисунок 5.4.24 – Регулировка свободного хода педалей управления рабочими тормозами

Регулировку управления рабочими тормозами трактора производите в следующей последовательности:

  1. Установите подушки педалей 8 и 9 (рисунок 5.4.24) в одной плоскости с помощью упорных регулировочных болтов 5, ввинтив их на глубину (203) мм. Законтрите гайки 4.

  2. Проверьте свободный ход педалей. Свободный ход педалей 8, 9 должен быть в пределах от 4 до 8 мм. Если это условие не соблюдается, произведите регулировку сво-бодного хода педалей, выполнив следующие операции:

    • расшплинтуйте и снимите пальцы 6 и отсоедините вилки 3 от стержней педалей 8 и 9;

    • отверните контргайки 7 на несколько оборотов, затем путем навинчивания или вывинчивания вилок 3 укоротите или удлините штоки главных тормозных цилиндров 1 и 2 для получения требуемого свободного хода педалей;

    • законтрите гайки 7, установите пальцы 6 и зашплинтуйте их. Свободный ход пе-далей от 4 до 8 мм соответствует зазору между поршнем и толкателем каждого главного тормозного цилиндра от 0,6 до 1,3 мм;

    • педали не должны касаться элементов кабины. Расположение подушек педалей по высоте при необходимости регулируйте болтами 5 и длиной штоков главных тормоз-ных цилиндров, обеспечив при этом свободный ход педалей от 4 до 8 мм.

  3. Проверьте длину рабочих тормозных цилиндров 1 и 14 (рисунок 5.4.25). Длина рабочих цилиндров должна быть (2002) мм при измерении от точки крепления цилинд-ра до оси пальца, соединяющего рычаги 5 и 9 с вилками 3 и 12 соответственно, при вдвинутом внутрь в крайнее положение штоке рабочего тормозного цилиндра, как пока-зано на рисунке 5.4.25. Если это условие не соблюдается, установите длину рабочих тормозных цилиндров 1 и 14 в размер (2002) мм.

    Установку длин рабочих тормозных цилиндров производите с помощью вилок 3 и

    12, болтов-тяг 6 и 10, выполнив следующие операции:

    • отверните на несколько оборотов контргайки 2 и 13.

    • расшплинтуйте и снимите пальцы 4 и 11, отсоединив вилки 3 и 12 от рычагов 5 и

    9 правого и левого рабочих тормозов соответственно.

    • навинчивая или свинчивая вилки 3 и 12 со штоков рабочих тормозных цилинд-ров 1 и 14, установите размер (2002) мм.

    • законтрите контргайки 2 и 13, установите и зашплинтуйте пальцы 4 и 11.

  4. В системе управления рабочими тормозами могут быть установлены главные тормозные цилиндры производства фирмы «CARLISLE» (Великобритания) или произ-водства фирмы «ФЕНОКС» (Беларусь).

    На тракторах с главными тормозными цилиндрами фирмы «CARLISLE» после выполнения регулировок заполните гидросистему привода тормозной жидкостью и про-качайте гидросистему в следующей последовательности:

    • заполните бачки 17 и 18 (рисунок 5.4.25) главных тормозных цилиндров 16 и 15 тормозной жидкостью до меток «MАХ» на бачках. В процессе прокачки следите за уров-нем жидкости, не допуская его снижения ниже метки «MIN».

    • сблокируйте педали 19 и 20 блокировочной планкой 21;

    • очистите от пыли и грязи перепускные клапана 7 и 8 снимите с них колпачки, наденьте на головку перепускного клапана левого рабочего цилиндра трубку, а свободный её конец опустите в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, наполовину заполненный тормозной жидкостью;

    • нажмите от четырех до пяти раз на сблокированные педали тормозов и, удержи-вая их в нажатом состоянии, отверните клапан левого рабочего цилиндра на 2…3/4 оборота и после полного хода педалей, когда часть жидкости с воздухом удалится из системы, заверните клапан и отпустите педали тормозов. Нажимайте быстро, отпускай-те плавно! Повторите эту операцию несколько раз до полного удаления воздуха из сис-темы. Снимите трубку с клапана и наденьте защитный колпачок;

    • прокачайте в такой же последовательности гидропривод правого тормоза;

    • долейте жидкость в оба бачка (17 и18) до метки «MAX» ((155) мм от верхнего торца бачка).

    image

    1 – рабочий тормозной цилиндр; 2 – контргайка; 3 – вилка; 4 – палец; 5 – рычаг правого рабочего тормоза; 6 – регулировочный болт-тяга; 7 – перепускной клапан; 8 – перепускной клапан; 9 – рычаг левого рабочего тормоза; 10 – регулировочный болт-тяга; 11 – палец; 12 – вилка; 13 – контргайка; 14 – рабочий тормозной цилиндр; 15 – главный тормозной цилиндр; 16 – главный тормозной цилиндр; 17 – бачек; 18 – бачек; 19 – педаль; 20 – педаль; 21 – блокировочная планка.

    Рисунок 5.4.25 – Установка длин рабочих тормозных цилиндров и прокачка управления рабочими тормозами

    На тракторах с главными тормозными цилиндрами фирмы «ФЕНОКС» после выполнения регулировок также необходимо заполнить гидросистему привода тор-мозной жидкостью и прокачать гидросистему. При этом, в виду специфики конструк-ции, перед началом работ по заполнению и прокачке гидросистемы управления ра-бочими тормозами, необходимо отсоединить трубопроводы 1 и 4 (рисунок 5.4.23) от выходных отверстий главных тормозных цилиндров 7 и 8, выкрутив болты 2, 5. За-полнить бачки 3 и 6 главных тормозных цилиндров тормозной жидкостью до меток

    «МАХ» на корпусах бачков. После появления тормозной жидкости из выходных от-верстий главных тормозных цилиндров присоединить трубопроводы 1 и 4 к выход-ным отверстиям главных тормозных цилиндров 7, 8 и начать прокачку согласно вы-шеизложенной методике для тракторов с главными тормозными цилиндрами фир-мы «CARLISLE».

    ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ПРИ ЗАПОЛНЕННЫХ БАЧКАХ ПОСЛЕ ОТСОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ОТ ВЫХОДНЫХ ОТВЕРСТИЙ ГЛАВНЫХ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИН-ДРОВ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗ ВЫХОДНЫХ ОТВЕРСТИЙ ГЛАВНЫХ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ ПО ИСТЕЧЕНИИ БОЛЕЕ ЧЕТЫРЕХ МИНУТ, ЭТО УКАЗЫВАЕТ О ЗАСОРЕНИИ КАНАЛА МЕЖДУ БАЧКОМ И РАБОЧЕЙ ПОЛО-СТЬЮ ЦИЛИНДРА. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОКАЧКИ ГИДРОСИСТЕМЫ НЕВОЗМОЖНО. ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ДЕФЕКТА ОБРАТИТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!

  5. Проверьте величину полного хода разблокированных педалей в отдельно-сти при усилии (300±30) Н, который должен быть в пределах от 100 до 120 мм. Если значение полного хода педалей выходит за указанные пределы, произведите регу-лировку, выполнив следующие операции:

    • отверните контргайки болтов-тяг 6 и 10 (рисунок 5.4.25) на несколько оборотов;

    • вверните или выверните регулировочные болты-тяги 6 и 10 правого и левого рабочих тормозов;

    • законтрите болты-тяги.

  6. Проверьте эффективность действия рабочих тормозов при движении трак-тора по сухой дороге с твердым покрытием при выключенном сцеплении. При нажа-тии на сблокированные педали тормозов с усилием от 590 до 600 Н тормозной путь при скорости движения трактора 20 км/ч не должен превышать 6,4 м. Непрямоли-нейность движения трактора в процессе торможения не должна превышать 0,5 м. Если необходимо, отрегулируйте одновременность начала торможения с помощью одного из регулировочных болтов-тяг 6 или 10.

5.4.3.5 Операция 41. Проверка /регулировка управления стояночным тормозом

ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕМ, НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ НЕРА-БОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА, КОТО-РЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИВООТ-КАТНЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАКТОРА! РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ СТОЯНОЧНО ТОРМОЗА, А ТАКЖЕ УСТРАНЕ-НИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НЕМ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!

Перед проверкой и регулировкой стояночного тормоза должны быть отрегули-рованы рабочие тормоза.

Проверьте управление стояночным тормозом. Трактор должен удерживаться на уклоне не менее 18 % при приложении к рукоятке рычага 2 (рисунок 5.4.26) усилия от 390 Н до 410 Н. В случае невыполнения данного требования произведите регулиров-ку управления стояночным тормозом.

Регулировку управления стояночным тормозом выполняйте в следующей по-следовательности:

  • установите рычаг 2 (рисунок 5.4.26) стояночного тормоза в крайнее нижнее

    (выключенное) положение;

  • ослабьте контргайку регулировочного болта 5 (контргайка на рисунке 5.4.26

    не показана).

  • ослабьте контргайку 6 вилки 8.

  • расшплинтуйте и извлеките пальцы 9 и 11.

  • поверните рычаг 10 так, чтобы совместились верхние кромки пазов "А" рычагов 3 и 4;

  • вращением вилки 8 совместите отверстия рычага 10 и вилки 8. Установите палец 9 и зашплинтуйте. Затяните контргайку 6;

  • установите палец 11 и зашплинтуйте;

  • на тракторах с рабочими тормозами сухого трения, вращая болт 5, отрегули-руйте ход рычага 2 так, чтобы при усилии на рукоятке рычага 2 от 390 Н до 410 Н защелка надежно фиксировалась на четвертом или пятом зубе сектора 1 (что соот-ветствует четвертому или пятому щелчку при включении стояночного тормоза);

  • на тракторах с рабочими тормозами, работающими в масляной ванне, вращая болт 5, отрегулируйте ход рычага 2 так, чтобы при усилии на рукоятке рычага 2 от 390 Н до 410 Н защелка надежно фиксировалась на втором или третьем зубе сектора 1 (что соответствует второму или третьему щелчку при включении стояночного тормоза). При правильно отрегулированном управлении стояночным тормозом трактор должен удерживаться на уклоне не менее 18 % при приложении к рукоятке рычага 1 усилия от 390 Н до 410 Н. В случае необходимости подкорректируйте регулировку

image

вращением регулировочного болта 5.

1 – сектор; 2, 3, 4, 10 – рычаг; 5 – регулировочный болт; 6 – контргайка; 7 – тяга;

8 – вилка; 9, 11 – палец.

Рисунок 5.4.26 – Регулировка управления стояночным тормозом

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности