Подготовка к эксплуатации машины Беларус МЛПТ-344

Подготовка к эксплуатации машины Беларус МЛПТ-344

Если в процессе транспортирования машины производился ее подъем грузоподъемными средствами, рамы машины могут быть механически забло-кированы. В этом случае рамы необходимо разблокировать в соответствии с разделом 6.

При транспортировании машины автомобильным, железнодорожным или водным транспортом с машины демонтируются отдельные элементы конструк-ции и укладываются в кабину и (или) ящик ЗИП. При подготовке машины к ра-боте необходимо доукомплектовать машину, установив (если имел место де-монтаж):

  • глушитель;

  • дождевой колпак воздухоочистителя;

  • тросовые подножки 3 (рисунок 3.10), для этого отсоединить крышки 1 от рамы машины, установить подножки 3 до упора втулок 4 в кронштейны ра-мы, прижав крышки 1 болтами 2;

    image

    1 – крышка; 2 – болт; 3 – подножка; 4 – втулка

    Рисунок 3.10 – Установка подножки

  • щетки стеклоочистителей с рычагами;

  • приборы освещения;

  • внутренние и наружные зеркала;

  • огнетушитель;

  • аптечку в кабине машины.

Для новой машины установлен период обкатки, равный 30 ч. В процессе обкатки детали машины прирабатываются, что способствует дальнейшей их длительной работе. Недостаточная и некачественная обкатка приводит к значи-тельному сокращению срока службы машины.

В процессе обкатки выполнять требования 3.4 – 3.13.

Обкатку двигателя производить на холостом ходу приблизительно 15 мин: около 5 мин на минимальной частоте вращения холостого хода и около 10 мин с постоянным увеличением частоты вращения до номинальной.

В процессе обкатки машины необходимо:

  • не допускать движение в тяжелых дорожных условиях;

  • двигатель загружать не более чем на 50 % от номинальной мощности;

  • следить за тепловым режимом работы двигателя, рабочая температура ОЖ – от 75 ºС до 95 ºС;

  • органолептически проверять степень нагрева коробки передач, редукто-ров переднего и заднего мостов. При сильном нагреве необходимо выяснить причину нагрева и устранить неисправность.

После обкатки необходимо выполнить работы, изложенные в 4.1.3.

П р и м е ч а н и е – Отметка в разделе 4 сервисной книжки, а также заполненные талоны №1, №2 технического обслуживания свидетельствуют о том, что обкатка произведена изготовителем.

    1. Подготовка к работе машины Беларус МЛПТ-344

      Подготовительные работы заключаются в проведении операций ежедневного технического обслуживания (ЕТО) (4.1.4), выполняемых в начале смены, внешнем осмотре машины на предмет целостности конструкций и укомплектованность.

    2. Пуск двигателя машины Беларус МЛПТ-344

      Перед пуском нового или долго неработающего двигателя необходимо заполнить топливную систему двигателя топливом в соответствии с 4.2.1.12.

      При температуре окружающей среды от минус 5 ºС и ниже выполнить требования 3.12.

      Пуск двигателя производить в следующей последовательности:

      • установить рычаги переключения передач 10 (рисунок 1.5) и диапазо-нов 12 КП в нейтральное положение;

      • установить рукоятку управления подачей топлива 39 в среднее положение;

      • включить питание бортовой сети выключателем 14 (рисунок 1.16);

      • нажать на верхнюю часть выключателя приборов 13;

      • установить ключ выключателя стартера и приборов 12 и повернуть в положение «I» (рисунок 1.17) – автоматически включится средство облегчения пуска двигателя (свечи накаливания), о чем свидетельствует мигание контроль-ной лампы 5 (рисунок 1.16) на щитке приборов;

      • через некоторое время (от 5 до 30 с в зависимости от температуры окру-жающей среды) контрольная лампа средств облегчения пуска двигателя 5 пере-станет мигать, что свидетельствует о готовности двигателя к пуску. После этого следует выключить муфту сцепления, выжав до отказа педаль 19 (рисунок 1.5) и поворотом ключа выключателя стартера и приборов 12 (рисунок 1.16) в положе-ние «II» (рисунок 1.17) включить стартер и пустить двигатель;

        -95

        ВНИМАНИЕ:

        1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ СТАРТЕРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 15 С!

        2. ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ СТАРТЕРА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПО-СЛЕ ВОЗВРАТА КЛЮЧА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ В ПО-ЛОЖЕНИЕ «0»!

        3. ДОПУСКАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ ВКЛЮЧЕНИЙ СТАРТЕРА С ИНТЕРВАЛАМИ ОТ 60 ДО 90 С!

      • если после трех попыток двигатель не запустился необходимо найти и устранить неисправность;

      • после пуска двигателя плавно включить муфту сцепления;

      • после пуска двигателя плавно снизить частоту вращения двигателя ру-кояткой 39 (рисунок 1.5), поработать от 3 до 5 мин на холостом ходу при часто-те вращения коленчатого вала (700+100) мин-1.

        ВНИМАНИЕ:

        1. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКРЫТЫХ СЛИВНОМ И ЗАПРАВОЧНОМ КРАНЕ ГИДРОСИСТЕМЫ (РИСКА НА ПРОБ-КЕ 18 (РИСУНОК 4.31) СЛИВНОГО КРАНА 19 ОБРАЩЕНА ВНИЗ, РИСКА НА ПРОБКЕ 3 (РИСУНОК 4.32) ЗАПРАВОЧНОГО КРАНА 1 В СООТВЕТСТВИИ С ТАБЛИЧНОЙ 4 ОБРАЩЕНА ВПРАВО ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ МАШИНЫ)!

        2. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НИЖЕ 0 ºС ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ АКСИАЛЬНО-ПОРШ-НЕВОМ НАСОСЕ ГИДРОСИСТЕМЫ МАШИНЫ. ВКЛЮЧАТЬ НАСОС ТОЛЬКО ПРИ МИНИМАЛЬНОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХО-ДА ДВИГАТЕЛЯ!

        3. ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НИЖЕ МИНУС 15 ºС НЕОБХОДИМО ПРОГРЕТЬ МАСЛО В ГИДРОСИСТЕМЕ. ХОЛОСТУЮ ПРОКРУТКУ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ АКСИАЛЬНО-ПОРШ-НЕВОМ НАСОСЕ ГИДРОСИСТЕМЫ. РЕЗКОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА СРАЗУ ПОСЛЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (ПРИ НЕПРОГРЕТОМ МАСЛЕ В ГИДРОСИСТЕМЕ) МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВЫШЕННОМУ ИЗНОСУ ИЛИ ПОЛОМКЕ НАСОСА, ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗКЕ НА РУКАВА, ТРУБОПРОВОДЫ, ГИДРОАРМАТУРУ И ИСПОЛ-НИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ, СНИЖЕНИЮ ИХ СРОКА СЛУЖБЫ!

        96 -

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ С ОТКЛЮЧЕННОЙ АКБ. ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ГЕНЕРАТОРА.

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ:

      • САМОВОЛЬНО ИЗМЕНЯТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СХЕМУ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ;

      • ПРОИЗВОДИТЬ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНСТРУКЦИЕЙ МАШИНЫ;

      • ПРОИЗВОДИТЬ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ БУКСИРОВКОЙ МАШИНЫ.

    3. Подготовка поста управления машины Беларус МЛПТ-344

      Для удобства пользования машиной перед проведением работ следует настроить пост управления под индивидуальные параметры оператора, для чего:

      • поднять подлокотники сиденья;

      • отрегулировать положение сиденья в продольном направлении (1.7.19.3);

      • отрегулировать положение сиденья по высоте (1.7.19.1);

      • отрегулировать жесткость сиденья (1.7.19.2);

      • отрегулировать наклон спинки сиденья (1.7.19.4);

      • отрегулировать наклон рулевой колонки (1.7.5.3);

      • отрегулировать положение рулевого колеса по высоте (1.7.5.2);

      • отрегулировать положение зеркал заднего вида.

        При необходимости, промыть ветровое и заднее стекла кабины, для чего:

      • установить кран стеклоомывателя 14 (рисунок 1.5) в положение «II» или «I» (рисунок 1.14) для мойки ветрового или заднего стекла соответственно;

      • распылить жидкость для стеклоомывателя, удерживая выключатель стеклоомывателя 15 (рисунок 1.16) в нажатом положении и включить соответ-ствующий стеклоочиститель переключателями 7 или 8 (рисунок 1.6) для ветро-вого или заднего стекла соответственно на необходимую скорость;

      • при включенном стеклоочистителе периодически распылять жидкость для стеклоомывателя на соответствующее стекло до полного удаления загрязнений;

      • в дождливую погоду стеклоочистители оставить включенными на необ-ходимой скорости.

        Закрыть двери и окна кабины, разблокировать правую дверь кабины. Настроить систему отопления, вентиляции и кондиционирования, для чего:

      • переключателем 2 (рисунок 1.20) включить вентилятор на первую ско-

        -97

        рость вращения;

      • положением рециркуляционных заслонок 1 (рисунок 1.5) обеспечить поступление необходимого количества свежего воздуха в кабину машины (при полностью закрытых заслонках количество свежего воздуха, поступающего в кабину максимально). При необходимости, увеличить скорость вентилятора;

      • откорректировать направление потока поступающего воздуха положе-нием дефлекторов 22;

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОВЕТРИВАТЬ КАБИНУ ОТКРЫТИЕМ ДВЕРЕЙ ИЛИ (И) ОКОН ПРИ РАБОТЕ МАШИНЫ.

      • при необходимости, настроить подогрев или охлаждение поступающего воздуха в зависимости от температуры окружающего воздуха.

        Подогрев воздуха в кабине обеспечивается при работающем прогретом двигателе. Для настройки подогрева воздуха необходимо:

      • включить отопительный контур регулировочным краном 24 (рису-нок 1.5). При этом выключатель кондиционера 1 (рисунок 1.20) должен нахо-диться в положении «0»;

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО КОНТУРА ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ.

        П р и м е ч а н и е – Во избежание одновременного включения отопи-тельного контура и системы кондиционирования в весенне-летний период поток ОЖ в отопительном контуре перекрыт запорным краном на блоке цилиндров.

      • отрегулировать интенсивность обогрева корректировкой положения ру-коятки 2 (рисунок 1.19), скорости вращения вентилятора и положения рецирку-ляционных заслонок. Максимальная теплопроизводительность отопительного контура достигается по достижении рабочей температуры (от 75 ºС до 95 ºС) ОЖ в системе охлаждения двигателя, полностью открытом регулировочном кране отопительного контура и полностью открытых рециркуляционных заслонках.

        Охлаждение воздуха в кабине обеспечивается при работающем двигателе.

        Для настройки охлаждения воздуха необходимо:

      • включить систему кондиционирования, установив выключатель конди-ционера 1 (рисунок 1.20) в начало шкалы. При этом отопительный контур дол-жен быть отключен регулировочным краном 24 (рисунок 1.5);

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ОТОПИТЕЛЬНОМ КОНТУРЕ.

      • откорректировать интенсивность охлаждения изменением скорости вращения вентилятора, положения рециркуляционных заслонок и выключателя кондиционера (в пределах его шкалы). Максимальная хладопроизводитель-ность системы кондиционирования достигается при полностью открытых ре-циркуляционных заслонках и крайнем по часовой стрелке в пределах шкалы положении выключателя кондиционера.

    4. Трогание с места и движение машины Беларус МЛПТ-344

      Машина считается готовой к работе при температуре ОЖ двигателя не менее 40 ºC и давлении в пневмосистеме не менее 0,65 МПа. Чтобы привести машину в движение необходимо выполнить следующее:

      • установить частоту вращения коленчатого вала двигателя (700+100) мин-1;

      • выжать до отказа педаль управления муфтой сцепления 19 (рисунок 1.5), включить необходимый диапазон и передачу КП. Для чего необходимо:

        1. переместить рычаг переключения диапазонов 12 КП в крайнее правое (подпружиненное) положение (рисунок 1.12) и потянуть его на себя или толкнуть от себя для выбора области «I» (пониженных) или «II» (повышенных) диапазонов передач соответственно. Область и диапазон определяется оператором в зависи-мости от условий движения (свойств грунта, уклона, нагрузки и пр.);

        2. возвратить рычаг в нейтральное положение «N» и далее влево для вы-бора требуемого диапазона в соответствии со схемой переключения диапазонов;

        3. с помощью рычага 10 (рисунок 1.5) выбрать нужную передачу в со-ответствии со схемой переключения передач;

      • выключить стояночный тормоз, переведя рычаг стояночного тормоза 11 до упора вниз (гаснет контрольная лампа 9 (рисунок 1.16) стояночного тормо-за), плавно отпустить педаль управления муфтой сцепления, одновременно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя педалью управления подачей топлива 15 (рисунок 1.5);

      • для окружающих начало движения обозначить звуковым сигналом, нажав на подрулевой многофункциональный переключатель 21 в осевом направлении;

        -99

      • проверить работу тормозной системы на первых метрах пути, плавным нажатием на педаль тормоза 16.

        Для преодоления труднопроходимых участков необходимо включить ЗМ, переведя переключатель 4 (рисунок 1.25) в положение «III» (при этом горит контрольная лампа 1) и удерживая переключатель в этом положении, а если этого окажется недостаточно, выровнять машину и дополнительно включить БД, переведя переключатель 3 в положение «III» (при этом горит контрольная лампа 2) и удерживая переключатель в этом положении.

        При движении по пересеченной местности, а также на подъемах и крутых спусках ЗМ и, при необходимости, БД включить в автоматическом режиме, пе-реведя переключатели 4, 3 соответственно в положение «II» (при этом горят контрольные лампы 1, 2 соответственно). В процессе движения при поворотах машины БД будет автоматически выключаться (при этом контрольная лампа 2 гаснет) и при выравнивании машины включаться повторно.

        П р и м е ч а н и е – При включении диапазонов «3», «4» (рису-нок 1.12) КП ЗМ автоматически отключается (при этом контрольная лампа 1 (рисунок 1.25) гаснет).

        ВНИМАНИЕ:

        1. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ МАШИНЫ!

        2. ДВИЖЕНИЕ МАШИНЫ С АВТОМАТИЧЕСКИ ВКЛЮЧЕННЫМ ЗАДНИМ МОСТОМ И БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ ОСУЩЕСТВ-ЛЯТЬ ТОЛЬКО НА ГРУНТАХ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ, А ТАКЖЕ НА ПОДЪЕМАХ И КРУТЫХ СПУСКАХ!

    5. Управление с реверсивного поста машиной Беларус МЛПТ-344

      Для управления машиной с реверсивного поста необходимо:

      • находясь на основном посту рычагом 12 (рисунок 1.5) выбрать необхо-димую область «I» или «II» (рисунок 1.12) диапазонов передач, рычаг оставить в нейтральном положении;

      • рычагом 10 (рисунок 1.5) выбрать необходимую передачу;

        100 -

      • нажать на нижнюю часть выключателя приборов 13 (рисунок 1.16);

      • откинуть рулевое колесо (1.7.5.1);

      • установить рулевую колонку в крайнее переднее положение (1.7.5.3);

      • развернуть сиденье (1.7.19.5) – вспыхнет контрольная лампа «МАНИ-ПУЛЯТОР» (рисунок 1.21) на центральной панели управления реверсивного поста 28 (рисунок 1.5);

      • включить стояночный тормоз, нажав на верхнюю часть выключателя «СТО-ЯН. ТОРМОЗ» (рисунок 1.21) на правой панели управления реверсивного поста 30 (рисунок 1.5) – замигает контрольная лампа «СТОЯН. ТОРМОЗ» (рисунок 1.21);

      • опустить до упора рычаг стояночного тормоза 11 (рисунок 1.5);

      • опустить подлокотники сиденья.

        Чтобы привести машину в движение необходимо:

      • выжать до отказа педаль управления муфтой сцепления реверсивного поста 37, перемещением рычага 42 выбрать диапазон «1» или «2» (рису-нок 1.12) в зависимости от установленной области «I» или «II» диапазонов со-ответственно переднего или заднего хода;

      • выключить стояночный тормоз, нажав на нижнюю часть выключателя

        «СТОЯН. ТОРМОЗ» (рисунок 1.21) – контрольная лампа «МАНИПУЛЯТОР» гаснет, вспыхивает контрольная лампа «РУЛЕВОЕ УПРАВЛ.», плавно отпу-стить педаль управления муфтой сцепления реверсивного поста 37 (рису-нок 1.5), одновременно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двига-теля педалью управления подачей топлива реверсивного поста 32;

      • для окружающих начало движения обозначить звуковым сигналом, нажав на кнопку «СИГНАЛ» (рисунок 1.21);

      • проверить работу тормозной системы на первых метрах пути, плавным нажатием на педаль тормоза реверсивного поста 33 (рисунок 1.5).

        Управление поворотом осуществлять правым джойстиком 27: при пере-мещении джойстика влево/вправо происходит поворот машины в соответству-ющую сторону.

        ЗМ и БД использовать в соответствии с 3.7.

        Для изменения скоростного режима необходимо остановиться, переклю-чить передачу или (и) поменять область диапазонов с основного поста.

        -101

    6. Остановка машины Беларус МЛПТ-344

      Для остановки машины необходимо выполнить следующее:

      • уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя;

      • выжать до отказа педаль управления муфтой сцепления;

      • установить рычаг переключения передач 10 (рисунок 1.5) или рычаг выбора направления движения 42 при управлении с основного или реверсивно-го поста соответственно в нейтральное положение;

      • остановить машину, нажав на педаль тормоза. Включить стояночный тормоз:

      • управляя машиной с основного поста, затянуть рычаг стояночного тор-моза 11 усилием руки и зафиксировать на одном из зубьев зубчатого сектора – контрольная лампа 9 (рисунок 1.16) стояночного тормоза начинает мигать;

      • управляя машиной с реверсивного поста нажать на верхнюю часть вы-ключателя «СТОЯН. ТОРМОЗ» (рисунок 1.21) –контрольная лампа «СТОЯН. ТОРМОЗ» начинает мигать, контрольная лампа «РУЛЕВОЕ УПРАВЛ.» гаснет, вспыхивает контрольная лампа «МАНИПУЛЯТОР».

      Для экстренной остановки машины необходимо одновременно нажать на педали управления муфтой сцепления и тормоза.

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСТАНОВКА МАШИНЫ ПРИ ПОМОЩИ ТОРМОЗА БЕЗ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ.

    7. Работа манипулятора машины Беларус МЛПТ-344

      П р и м е ч а н и е – Правила эксплуатации манипулятора изложены в руководстве по эксплуатации манипулятора, прилагаемом к машине.

      Выполнять погрузочно-разгрузочные работы манипулятором необходимо при включенном с реверсивного поста стояночном тормозе, при этом автомати-чески включается блокировка горизонтального шарнира сочленения рам, что повышает устойчивость машины.

      По прибытию на место предполагаемой погрузки (разгрузки) сортимента необходимо выполнить следующее:

      • включить стояночный тормоз;

      • если управление машиной производилось с основного поста, перейти на управление с реверсивного в соответствии с 3.8.

      • рукояткой управления подачей топлива 39 (рисунок 1.5) установить ча-стоту вращения коленчатого вала двигателя (1400±50) мин-1;

      • опустить подъемный щит левым джойстиком в соответствии с 1.7.16. Манипулятор готов к работе.

        ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА МАНИПУЛЯТОРЕ ВЫПОЛНЯТЬ ТРЕ-БОВАНИЯ 3.1.2!

        Управление манипулятором осуществлять джойстиками (1.7.16). Во из-бежание повреждения машины при перемещении звеньев манипулятора зада-вать их траекторию на безопасном расстоянии от выступающих элементов кон-струкции.

        Подъем производить при минимально возможном вылете. Захват сорти-мента клещевым захватом производить как можно ближе к центру тяжести.

        Захватив сортимент, необходимо его приподнять, уменьшить вылет ма-нипулятора, задвинув удлинитель, подтащить груз на весу как можно ближе за счет одновременного подъема стрелы и опускания рукояти, уложить сортимент на грузовую платформу, не прислоняя к ограждению.

        Перемещение сортиментов манипулятором следует производить плавно, без рывков. Скорость перемещения определяется и задается оператором исходя из требований безопасности. Допускается совмещение в рабочем цикле не бо-лее двух операций. В процессе работы манипулятора увеличение частоты вра-щения коленчатого вала двигателя, при необходимости, производить педалью управления подачей топлива реверсивного поста 33 (рисунок 1.5).

        Во избежание опрокидывания машины погрузку сортиментов начинать с более легких, расположенных ближе к машине. По мере загрузки грузовой платформы следует перейти к более тяжелым сортиментам, постепенно выходя на использование максимальной грузоподъемности манипулятора.

        -103

        Погрузку сортиментов осуществлять на высоту не более 50 мм выше уровней, приведенных на рисунке 3.4, как по краям, так и по центру грузовой платформы.

        В процессе работы следить за контрольными лампами «ПЕРЕГРЕВ МАСЛА» (рисунок 1.21), «ДВИГАТЕЛЬ», «МАСЛО» панелей управления ре-версивного поста: при загорании одной или нескольких из них немедленно пре-кратить погрузку, остановить двигатель, найти неисправность. Продолжать операцию только после полного устранения неисправности.

        При отказе оборудования машины в экстренной ситуации, при необходи-мости, обесточить электрическую цепь управления манипулятором, нажав на кнопку-грибок «АВАР. ОТКЛ.».

        При сборе всех доступных в зоне максимального вылета манипулятора сортиментов или невозможности дальнейшего использования манипулятора в пределах максимальной грузоподъемности необходимо прекратить погрузку и осуществить переезд в другую рабочую зону, при максимальной загрузке плат-формы – транспортирование сортиментов к месту доставки.

    8. Транспортирование сортимента машиной Беларус МЛПТ-344

      До начала перемещения машины необходимо установить манипулятор в транспортное положение:

      • если машина не загружена, расположить стреловое оборудование вдоль грузовой платформы, поджать рукоять под стрелу, клещевой захват развернуть поперек платформы и опустить на поперечину первого коника, подкорректировав его положение выдвижением удлинителя рукояти, как показано на рисунке 3.2;

      • если машина частично или полностью загружена, раскрыть клещевой за-хват, расположить стреловое оборудование вдоль грузовой платформы, захватить сортименты в зоне, обеспечивающей наименьший вылет вверх стрелы и рукояти;

      • поднять подъемный щит защитного ограждения.

      Управление машиной при переездах из одной рабочей зоны в другую на небольшое расстояние рекомендуется производить с реверсивного поста, т. к. при этом экономится время, затрачиваемое на перемещение оператора к основ-ному посту и по окончании переезда обратно на реверсивный.

      Управление машиной при транспортировании сортиментов к месту до-ставки, а также при переездах из одной рабочей зоны в другую на значительное расстояние рекомендуется производить с основного поста, т. к. в процессе дви-жения обеспечивается более полное использование технических характеристик машины с выходом на оптимальную скорость движения, что приводит к сокра-щению итогового времени проведения операции.

      Целесообразность управления машиной с основного или реверсивного поста определяется также конкретными условиями эксплуатации (видимость, косогор, ограничение пространства для переезда машины, низкая несущая спо-собность грунта, дорожные препятствия, соображения безопасности и пр.). В этом случае от указанных рекомендаций допускается отступать.

      Управление машиной при переездах с реверсивного поста производить в соответствии с 3.8.

      Для управления машиной с основного поста необходимо включить стоя-ночный тормоз выключателем «СТОЯН. ТОРМОЗ» (рисунок 1.21), поднять подлокотники, включить стояночный тормоз, затянув рычаг стояночного тор-моза 11 (рисунок 1.5), развернуть сиденье, установить рулевое колесо в рабочее положение, отрегулировать наклон рулевой колонки, нажать на верхнюю часть выключателя приборов 13 (рисунок 1.16). Управление машиной при переездах с основного поста производить в соответствии с 3.7.

      Управлять машиной необходимо плавно, без рывков, избегая во время движения неровностей дороги, крутых спусков и подъемов, больших углов крена, и постоянно контролируя положение манипулятора и перевозимого гру-за на грузовой платформе.

      При образовании колеи в процессе движения машины на мягких грунтах, колею заполнять порубочными остатками для повышения проходимости машины.

    9. Особенности эксплуатации в зимних условиях машины Беларус МЛПТ-344

      Чтобы обеспечить бесперебойную и надежную работу машины в зимний период, который начинается при понижении температуры окружающего возду-ха ниже плюс 5 ºС, необходимо заблаговременно подготовить машину к пере-

      -105

      ходу на режим зимней эксплуатации, для чего очередное техническое обслужи-вание дополнить операциями сезонного обслуживания (СО) (4.1.5). При пере-ходе на режим зимней эксплуатации необходимо применять только зимние сор-та масла и топлива.

      При температуре окружающего воздуха ниже минус 20 ºС перед пуском двигателя необходимо разогреть ОЖ системой подогрева, для этого при помо-щи таймера 4 (рисунок 1.5) включить отопитель 4 (рисунок 2.11) одним из спо-собов, приведенных в 1.7.3.3. Для экономии времени и энергии рекомендуется опытным путем определить интервал времени, необходимый для прогрева дви-гателя до рабочей температуры (зависит от условий эксплуатации), и запро-граммировать таймер на автоматическое включение за полученный интервал до времени планируемого пуска двигателя. Выключение системы подогрева реко-мендуется производить вручную непосредственно перед пуском двигателя. Ежесменно по окончании работ активировать программу включения отопителя системы подогрева перед последующим пуском двигателя с учетом дня недели. Кроме случаев, когда отопитель запрограммирован на автоматическое включение или срабатывание будильника, на дисплее таймера должен быть установлен режим текущего времени (номер программы или символ колоколь-чика высвечиваться не должен). В противном случае отопитель будет автома-

      тически включаться в запрограммированное время.

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДОГРЕВАТЬ ВСАСЫВАЕМЫЙ ВОЗДУХ ПЕРЕД ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЕМ ОТКРЫТЫМ ПЛАМЕНЕМ И ПРОВОДИТЬ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ БУКСИРОВКОЙ МАШИНЫ.

      При отрицательных температурах окружающей среды вязкость РЖ, ис-пользуемой в гидросистеме машины, увеличивается. Отключение аксиально-поршневого насоса гидросистемы машины рычагом 1 (рисунок 2.9) облегчает пуск двигателя.

      П р и м е ч а н и е – Отключение аксиально-поршневого насоса гидро-системы ведет к отключению рулевого управления машиной.

      После прогрева двигатель следует остановить, включить аксиально-поршневой насос гидросистемы и повторно запустить двигатель при выклю-ченной муфте сцепления. Муфту сцепления включать крайне плавно.

      Для исключения случаев поломки деталей аксиально-поршневого насоса гидросистемы следует производить прогрев РЖ перед началом выполнения по-грузочно-разгрузочных работ при температуре окружающего воздуха ниже ми-нус 15 ºС, для чего:

      • после включения привода аксиально-поршневого насоса гидросистемы увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя до рабочей (не бо-лее 1450 мин-1) производить постепенно в течение не менее 1 мин;

      • начинать работу манипулятора не ранее, чем через 5 мин работы двига-теля на рабочей частоте;

      • перед началом выполнения рабочих операций произвести прогрев РЖ за счет работы ротатора без нагрузки в течение не менее 5 мин.

        В течение первых 5 мин работы манипулятора не рекомендуется произ-водить отклонение рукояток (джойстиков) управления на максимальные углы от нейтральных положений.

    10. Действия по окончании работ машины Беларус МЛПТ-344

      По окончании работ следует:

      • остановить машину на площадке для межсменного хранения;

      • рычаги переключения передач и диапазонов установить в нейтральное положение;

      • отключить (если включены) отопительный контур, систему кондицио-нирования, вентилятор, стеклоочистители, ЗМ, БД, рабочее освещение и до-рожные фары;

      • снизить температуру ОЖ, для чего проработать не менее 3 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода;

      • заглушить двигатель;

        -107

        • выключить питание бортовой сети;

        • выполнить операции ЕТО (4.1.4) для конца смены;

          ВНИМАНИЕ: ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ НА ГРУНТАХ С НИЗКОЙ НЕ-СУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ЗАКЛИНИВАНИЯ В РЕЗУЛЬ-ТАТЕ ЗАСОРЕНИЯ НЕОБХОДИМО ПРОМЫТЬ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗ-МЫ ЗАДНЕГО МОСТА.

        • заблокировать окна и двери машины.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности