Двигатель Д-260.4 S2 трактора Беларус 2103

2.2.

Двигатель Д-260.4 S2 трактора Беларус 2103


На тракторе установлен шестицилиндровый, рядный, четырехтактный двигатель Д-260.4 S2 с турбонаддувом, промежуточным охлаждением надувочного воздуха, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.

Пуск двигателя осуществляется электростартером.

Двигатель (рисунки 2.25 и 2.26), состоит из блока цилиндров, двух головок цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также систем питания топливом и воздухом, смазки, охлаждения, пуска, электрооборудования. Блок цилиндров 20 (рисунок 2.25), выполнен в виде моноблока, представляет собой жесткую чугунную отливку.

В расточках блока установлены шесть съемных гильз 15, изготовленных из специального чугуна.

Гильза устанавливается в блок цилиндров по двум центрирующим поясам. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в нижнем - уплотняется двумя резиновыми кольцами.

Снизу блок цилиндров закрыт литым масляным картером 1, выполненным из алюминиевого сплава.

Две взаимозаменяемые головки цилиндров 18 (по одной на три цилиндра) отлиты из чугуна.

Головки цилиндров имеют вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава. На головках цилиндров устанавливаются форсунки 14 (рисунок 2.26) (по три на каждую головку).

Для уплотнения разъема между головками и блоком цилиндров установлена прокладка 19 (рисунок 2.25) из асбостального полотна. Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала окантованы листовой сталью. При сборке дизеля на заводе цилиндровые отверстия прокладки дополнительно окантовываются фторопластовыми кольцами.

Рисунок 2.25 - Двигатель в разрезе

1 - масляный картер; 2 - масляный насос; 3 - гаситель крутильных колебаний;
4 - шкив коленчатого вала; 5 - ремень привода вентилятора; 6 - крышка шестерен распределения; 7 - шкив натяжителя; 8- ремень привода генератора; 9 - вентилятор; 10 - водяной насос; 11 - корпус термостатов; 12 - поршневой палец; 13 -шатун; 14 - поршень; 15 - гильза цилиндров; 16 - колпак крышки (2 шт.); 17 -крышка головки цилиндров (2 шт.); 18 - головка цилиндров (2 шт.); 19- прокладка головки цилиндров (1 шт.); 20 - блок цилиндров; 21 - задний лист; 22 - маховик; 23 - противовес; 24 - крышка; 25- коленчатый вал; 26 -форсунка охлаждения поршня; 27-маслоприемник.

Рисунок 2.26 - Двигатель, вид спереди

I - распределительный вал; 2 - толкатель; 3 - клапан; 4 - направляющая втулка;
5 - штанга; 6-турбокомпрессор; 7- коромысло; 8 - валик; 9- тарелка; 10- сухарики;
II - пружина внутренняя; 12- пружина наружная; 13- стойка; 14 - форсунка; 15 - топливный насос; 16 - насос ручной подкачки топлива; 17 - пробка для удаления воздуха из головки топливного насоса; 18-уплотнительная манжета.

Кривошипно-шатунный механизм включает коленчатый вал 25 (рисунок 2.25) с коренными и шатунными подшипниками, маховик 22, поршни 14 с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны 13.

Коленчатый вал - стальной, семиопорный, с противовесами. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла, закрытые резьбовыми заглушками.

На передний конец вала устанавливаются: шестерня привода механизма газораспределения, шестерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса, генератора и компрессора кондиционера воздуха (если установлен).

Для снижения уровня крутильных колебаний коленчатого вала на шкиве установлен жидкостной гаситель крутильных колебаний 3.

Поршень 14 изготовлен из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена камера сгорания. В верхней части установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольцо с расширителем. Верхнее компрессионное кольцо - трапециевидное с покрытием хромом и бочкообразным профилем; второе компрессионное кольцо - "минутного” типа. Под верхнее кольцо в поршне установлена "ни-резистовая" вставка (рисунок 2.27)

Шатун - стальной, двутаврового сечения. В верхнюю головку его запрессована втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулки имеется отверстие. Нижняя головка состоит из нижней части шатуна и крышки, которые имеют одинаковую маркировку. Крышки шатунов - не взаимозаменяемы. Кроме того, шатуны имеют обозначения групп по массе верхней и нижней головок, которые наносятся на торцовой поверхности верхней головки шатуна. На дизеле должны быть установлены шатуны одной группы.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала тонкостенные, изготовленные из биметаллической полосы. По внутреннему диаметру вкладыши изготавливаются двух размеров в соответствии с номиналом шеек коленчатого вала.

Маховик изготовлен из чугуна, крепится к фланцу коленчатого вала болтами. На маховик напрессован стальной зубчатый венец.

Механизм газораспределения состоит из шестерен, распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода.

Рисунок 2.27 - Поршень

1 - поршень; 2 - вставка типа «нирезист»; 3 - верхнее компрессионное кольцо; 4 - второе компрессионное кольцо; 5 - маслосъемное кольцо с расширителем.

Рисунок 2.28 - Фильтр грубой очистки топлива

1 - пробка; 2 - успокоитель; 3 - стакан; 4 - отражатель с сеткой;
5 - рассеиватель; 6 - болт поворотного угольника; 7 - корпус фильтра.

Распределительный вал 1 (рисунок 2.26) - четырехопорный, получает вращение от коленчатого вала через шестерни распределения.

Толкатели 2 - стальные, имеют сферические донышки. Кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим наклоном, за счет этого толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

Штанги 5 толкателей изготовлены из стального прутика. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя и чашка штанги закалены.

Коромысла клапанов 7 - стальные, качающиеся на валиках, установленных в стойках. Валик коромысел полый, имеет шесть радиальных отверстий для смазки коромысел. Перемещения коромысел вдоль валиков ограничивается распорными пружинами.

Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали, перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головки цилиндров. Каждый клапан закрывается под действием двух пружин: наружной 12 и внутренней 11, которые закреплены на его стержне с помощью тарелки 9 и сухариков 10.

Уплотнительные манжеты 18, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности