Блок контрольных ламп трактора Беларус 2103

2.1 Органы управления и контрольно - измерительные приборы



2.1.7 Блок контрольных ламп трактора Беларус 2103

7 (рисунок 2.1)

Расположение контрольных ламп изображено на рисунке 2.6.

2.1.8 Тахоспидометр 8 (рисунок 2.1) включает в себя:

1 - шкалу частоты вращения коленчатого вала двигателя (рисунок 2.7), мин"1;

2, 3 - шкалы частот вращения ВОМ;

4 - дисплей индикации частоты вращения ВОМ;

5 - индикация наработки двигателя, ч;

6 - индикация скорости движения, км/ч;

7 - дисплей индикации наработки двигателя и индикации скорости движения;

8 - стрелочный указатель частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Электрический тахоспидометр, установленный в щитке приборов, работает следующим образом:

а) при остановленном тракторе, после установки включателя стартера и приборов в положение I (рисунок 2.2) на дисплее 7 появляется индикация 5 наработки двигателя в часах;

б) после пуска двигателя стрелочный указатель 8 перемещается по круговой шкале 1 для индикации частоты вращения коленчатого вала двигателя. При включенном ВОМ на дисплее 4 появляется индикация частоты вращения ВОМ (мин-1). Шкала 2,3 - для ВОМ. Электрический сигнал частоты вращения двигателя подается с фазной обмотки генератора. Сигнал для оборотов ВОМ подается с датчика, направленного на ведущую шестерню редуктора ВОМ;

в) при движении трактора на дисплее 7 появляется индикация 6 скорости движения трактора (км/ч), при этом индикация наработки двигателя исчезает.

Электрический сигнал скорости движения поступает от датчиков скорости, установленных на заднем мосту.

2.1.9 Воздухораспределители 9 (рисунок 2.1) служат для регулирования направления потока воздуха.

2.1.10 Осветительный плафон 10 (рисунок 2.1) служит для освещения кабины трактора в темное время суток.

2.1.11 Место для установки радиоприемника 11 (рисунок 2.1)

2.1.12 Рециркуляционные заслонки 12 (рисунок 2.1) служат для вентиляции кабины трактора.

2.1.13 Пульт управления кондиционером 13 (рисунок 2.1) смотри раздел 2.13.1 «Органы управления кондиционером».

2.1.14 Солнцезащитный козырек 14 (рисунок 2.1) предназначен для защиты от прямых солнечных лучей.

2.1.15 Блок выключателей 15 (рисунок 2.1), включает в себя выключатели рабочих фар (передних и задних), стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла, выключателя фонарей знака «Автопоезд».

Выключатель передних рабочих фар (рисунок 2.9), установленных на крыше кабины. При нажатии на клавишу включаются передние рабочие фары и световой индикатор на клавише.

Выключатели задних рабочих фар (рисунок 2.10).

При нажатии на клавиши включаются задние рабочие фары и световые индикаторы на клавишах.

Выключатель стеклоочистителя заднего стекла (рисунок 2.11). Выключатель имеет три положения: выключено, включен стеклоочиститель, включен стеклоочиститель и нефиксированно - стеклоомыватель.

Выключатель фонарей знака «Автопоезд» (рисунок 2.12).

При нажатии на клавишу включаются сигнальные фонари автопоезда и световой индикатор на клавише.


Рисунок 2.6 - Блок контрольных ламп

Рисунок 2.7 - Тахоспидометр

2.1.16 Блок плавких предохранителей 16 (рисунок 2.1) располагается под крышкой. Более подробно см. раздел 2.14.1.

2.1.17 Рулевое колесо 17 (рисунок 2.1) имеет регулировку положения по высоте, для чего необходимо:

- снять крышку 2 (рисунок 2.13);

- отвинтить зажим 1 от 3 до 5 оборотов;

- перемещая колесо вниз или вверх, установить требуемое положение;

- сборку производить в обратном порядке.

Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте - от 0 до 100 мм.

2.1.18 Замок двери кабины 18 (рисунок 2.1). Рукоятка А (рисунок 2.14) служит для открывания двери кабины, при перемещении ее на себя. Рукоятка Б блокирует открывание замка двери кабины снаружи, при перемещении на себя.

2.1.19 Пульт управления тахоспидометром 19 (рисунок 2.1) установлен на щитке приборов под крышкой А (рисунок 2.15) и служит для программирования тахоспидометра.

ВНИМАНИЕ: ТАХОСПИДОМЕТР ЗАПРОГРАММИРОВАН НА ЗАВО-ДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ. ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ ТАХОСПИДОМЕТРА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

2.1.20 Подрулевой многофункциональный переключатель правый 20 (рисунок 2.1). Переключатель 1 (рисунок 2.16) обеспечивает включение двухскоростного стеклоочистителя, и включение стеклоомывателя лобового стекла. Стеклоочиститель включается при перемещении рычага переключателя из положения «выключено» (крайнее заднее положение «0») вперед в положение «I» (первая скорость) и «II» (вторая скорость). Все положения фиксированные.

Стеклоомыватель включается при перемещении рычага переключателя вверх (нефиксированно) из любого из трех положений.

2.1.21 Выключатель аварийной сигнализации 21 (рисунок 2.1). При нажатии на кнопку 2 (рисунок 2.16) включается аварийная световая сигнализация.

2.1.22 Центральный переключатель света 22 (рисунок 2.1) имеет три положения (рисунок 2.17):

а) выключено, клавиша находится в положении «I» (утоплена задняя часть клавиши);

б) включены передние и задние габаритные огни, освещение номерного знака, контрольно-измерительных приборов. Клавиша в среднем положении

«П»;

в) включены все потребители положения «II» и передние дорожные фары. Клавиша в положении «III» (утоплена передняя часть клавиши).

2.1.23 Педаль управления подачей топлива 23 (рисунок 2.1), крайнее верхнее положение соответствует минимальной подаче топлива. При перемещении педали вниз подача топлива увеличивается.

2.1.24 Педали тормозов 24 (рисунок 2.1). Для торможения трактора обеими гусеницами педали должны быть блокированы соединительной планкой 1 (рисунок 2.18). При рассоединенных педалях возможно торможение каждой гусеницей отдельно.

2.1.25 Рукоятка управления фиксацией наклона рулевой колонки 25 (рисунок 2.1). Наклон рулевой колонки изменяется ступенчато от 25° до 40° с интервалом 5°. Для изменения наклона необходимо потянуть на себя за рукоятку 1 (рисунок 2.19), наклонить колонку вместе с рулевым колесом в требуемое положение, отпустить рукоятку и слегка повернуть колонку в фиксируемое положение.

2.1.26 Педаль сцепления 26 (рисунок 2.1), при нажатии на педаль вниз муфта сцепления выключается.

2.1.27 Рукоятка управления фиксацией рулевого колеса 27 (рисунок 2.1). Для стопорения рулевого колеса необходимо произвести торцевое нажатие на рукоятку 2 (рисунок 2.20), повернуть ее и зафиксировать в пазу, потянув в направлении противоположном нажатию. После этого убедиться, что рулевое колесо зафиксировано.

Для расфиксирования необходимо произвести торцевое нажатие на рукоятку 2 (рисунок 2.20) и повернуть ее в обратную сторону.

ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И НЕЗАФИКСИРОВАННОМ РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА ПРОИСХОДИТ РАЗВОРОТ ТРАКТОРА НА МЕСТЕ!

2.1.28 Рукоятка останова двигателя 28 (рисунок 2.1). Для останова двигателя трактора необходимо вытянуть рукоятку останова двигателя 1 (рисунок 2.20) на себя и удерживать ее до полной остановки двигателя.

2.1.29 Рычаг переключения диапазонов 29 (рисунок 2.1). Схема переключения показана на рисунке 2.21.

2.1.30 Пульт переключения передач ПУ-ЗМГ 30 (рисунок 2.1). Управление переключением передач осуществляется посредством электронногидравлической системы управления.

2.1.31 Рычаг управления подачей топлива 31 (рисунок 2.1), при перемещении рычага вперед подача топлива и обороты двигателя увеличиваются, при перемещении назад уменьшаются.

2.1.32 Рычаг управления ВОМ 32 (рисунок 2.1). Рычаг управления ВОМ включается при работающем двигателе и имеет три положения:

а) при плавном перемещении рычага из положения "N" (нейтраль) вниз до упора происходит включение ВОМ (рисунок 2.22);

б) при перемещении рычага из крайнего нижнего положения в положение MN" (нейтраль) происходит выключение ВОМ;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ КАСАТЬСЯ ХВОСТОВИКА ВОМ РУКАМИ, ЕГО МОЖЕТ ВИСТИ.

в) при плавном перемещении рычага вверх происходит торможение хвостовика ВОМ.

2.1.33 Пульт управления ЗНУ 33 (рисунок 2.1). Более подробно описание пульта управления ЗНУ смотри в подразделе 3.5.

2.1.34 Рукоятки управления распределителем гидросистемы 34 (рисунок 2.1). Рукоятки управления (рисунок 2.23) имеют четыре положения: «нейтраль», «опускание», «плавающее» и «подъем».

Рукоятка 1- используется для натяжения гусениц.

Рукоятка 2 - управляет задними правыми парами гидровыводов.

Рукоятка 3 - управляет задними левыми парами гидровыводов (четвертая секция распределителя). Имеет фиксацию только в положении "плавающее”.

Рукоятка 4 - управляет средней задней парой гидровыводов.

2.1.35 Сиденье 35 (рисунок 2.1) имеет следующие регулировки (рисунок 2.24):

- по весу водителя. Регулировка осуществляется вращением рукоятки по часовой стрелке (регулируется на большую массу) или против часовой стрелки (регулируется на меньшую массу);

- продольная регулировка. Регулировка осуществляется поднятием рычага вверх до упора и перемещением посадочного места вперед или назад;

- наклон спинки. Регулировка осуществляется поднятием вверх до упора рычага регулировки наклона спинки с последующим опусканием и фиксацией спинки в нужном положении;

- регулировка по высоте. Регулировка осуществляется последовательным перемещением вручную посадочного места вверх (для увеличения высоты сиденья). Уменьшение высоты осуществляется резким подъемом вручную вверх до упора и последующим опусканием (толчком вниз), после толчка посадочное место "опадает” в крайнее нижнее положение.

2.1.36 Рукоятка включения/выключения заднего ВОМ (независимый) 36 (рисунок 2.1), включается при неработающем двигателе.

2.1.37 Рычаг управления стояночным тормозом 37 (рисунок 2.1). Для приведения в действие стояночного тормоза необходимо повернуть рукоятку в крайнее заднее положение до фиксации ее стопорной защелкой. Для расторма-живания стояночного тормоза необходимо оттянуть рукоятку и повернуть до отказа вперед.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности