Управление подачей топлива дизеля Д-260.4 S2 трактора Беларус 2103

Управление подачей топлива дизеля Д-260.4 S2 трактора Беларус 2103

Управление подачей топлива производится педалью управления подачей топлива или ручным рычагом подачи топлива. Для остановки дизеля с рядным насосом предусмотрена рукоятка останова двигателя (кранного цвета), расположенная слева на панели приборов.

Детали топливного насоса смазываются маслом от системы смазки дизеля.

Для наддува воздуха в цилиндры дизеля служит турбокомпрессор (рисунок 2.32), использующий энергию выхлопных газов, состоящий из центробежного одноступенчатого компрессора 6 и радиальной центростремительной турбины 1.

Колесо турбины 1 отлито из жаропрочного никелевого сплава и приварено к валу ротора. Колесо компрессора 6 отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу ротора с помощью специальной гайки 7.

Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что выходящие под давлением из цилиндров выхлопные газы поступают через выхлопной коллектор в камеру газовой турбины и, расширяясь, вращают колесо турбины свалом, на другом конце которого находится колесо компрессора.

Из турбины газы через выпускную трубу выходят в атмосферу.

Избыточное давление воздуха за компрессором на номинальном режиме работы дизеля должно быть от 0,07 до 0,10МПа.



Охладитель наддувочного воздуха дизеля Д-260.4 S2. Охладитель наддувочного воздуха (ОНВ) 1 (рисунок 2.29) с помощью системы воздушных патрубков и рукавов связан с турбокомпрессором и впускным коллектором дизеля.

ОНВ представляет собой воздухо-воздушный теплообменник, состоящий из

сердцевины в виде оребренных алюминиевых трубок, баков и патрубков. ОНВ установлен перед водяным радиатором и прикреплен к стойкам радиатора. Воздух к ОНВ поступает от турбокомпрессора, охлаждается в нем для улучшения мощно-стно-экономических показателей двигателя и далее поступает во всасывающий коллектор двигателя.

Рисунок 2.32 - Турбокомпрессор

1 - колесо турбины с валом; 2 - корпус турбины; 3 - подшипник; 4 - маслоотражатель; 5 - кольцо уплотнительное; 6 - колесо компрессора;
7 - гайка специальная; 8 - втулка; 9- диффузор; 10 - диск; 11 - корпус компрессора; 12 - кольцо стопорное; 13 - фиксатор; 14 - корпус средний; 15 - втулка

Система смазки дизеля Д-260.4 S2 трактора Беларус 2103

Система смазки двигателя комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть - разбрызгиванием. Состоит из масляного насоса 20 (рисунок 2.33),

масляного фильтра 2 с бумажным фильтрующим элементом, центробежного масляного фильтра 14, жидкостно-масляного теплообменника 3. Схема системы смазки показана ниже.

Масляный насос - шестеренный, односекционный, с приводом от коленчатого вала. В нем имеется перепускной клапан, который при давлении выше от 0,7 до 0,75 МПа открывается и перепускает масло из полости нагнетания в полость всасывания.

Масляный насос через маслоприемник 19 забирает масло из масляного картера 17 и по каналам в блоке цилиндров подает в полнопоточный масляный фильтр 2 с бумажным фильтроэлементом, а часть масла - в центробежный масляный фильтр 14 для очистки и последующего слива в картер. Фильтрующий элемент масляного фильтра имеет перепускной клапан 1, который при чрезмерном засорении фильтрующего элемента, а также при запуске холодного дизеля, открывается и направляет масло в масляную магистраль, минуя фильтроэлемент. Клапан нерегулируемый. Кроме того, в фильтре имеется предохранительный клапан 21, отрегулированный на поддержание давления в системе смазки от 0,28 до

0,45 МПа.

При работе дизеля очищенное фильтром и охлажденное в жидкостномасляном теплообменнике 3 масло попадает по каналам в блоке цилиндров всем подшипникам коленчатого и определительного валов. Через форсунки 16, встроенные в коренных опорах блока цилиндров, масло подается охлаждения поршней

15. По отдельным маслопроводам после теплообменника 3 масло подводится .для смазки турбокомпрессора 7 и компрессора 9 пневмосистемы трактора.

Рисунок 2.33 - Система смазки двигателя

1-клапан перепускной; 2 - фильтр масляный бумажный; 3 - теплообменник; 4 - главная масляная магистраль; 5 - датчик аварийного давления масла; 6 - манометр; 7 - турбокомпрессор; 8 - топливный насос; 9 - пневмокомпрессор; 10- шестерня промежуточная; 11 - масляный канал оси коромысел; 12- вал распределительный; 13- вал коленчатый; 14- фильтр масляный центробежный; 15- поршень; 16- форсунка охлаждения поршня; 17- картер масляный; 18- пробка сливная; 19 - маслоприемник; 20 - масляный насос; 21 - клапан предохранительный

Система охлаждения дизеля Д-260.4 S2 трактора Беларус 2103


Система охлаждения дизеля жидкостная, закрытого типа, с принудительной
циркуляцией охлаждающей жидкости (рисунок 2.34). Включает рубашку охлаждения, водяной насос, радиатор, вентилятор с автоматически управляемой вязкостной муфтой, два термостата, расширительный бачок с радиаторной пробкой, имеющей паровоздушный клапан; соединительные шланги и сливные краники. На расширительном бачке предусмотрено мерное стекло для контроля уровня охлаждающей жидкости.


Рисунок 2.34 - Система охлаждения двигателя

I -кронштейн крепления дизеля; 2 - патрубок водяного насоса; 3 - амортизатор резиновый опоры водяного радиатора; 4 - ремень привода водяного насоса; 5 - бачок радиатора нижний; 6 - краник слива воды из радиатора; 7 - ролик натяжителя ремня водяного насоса; 8 - пружина автоматического натяжителя; 9 - автоматически включаемый вентилятор с муфтой; 10 - сердцевина водяного радиатора;
II - стопор механизма принудительного включения вентилятора; 12 - бачок радиатора верхний; 13 - крышка заливной горловины водяного радиатора; 14 - трубка паровоздушная; 15 - бачок расширительный; 16 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 17 - датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 18 - указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля (с сигнальной лампой аварийной температуры); 19 - крыльчатка водяного насоса; 20 - полость водяной рубашки блока цилиндров; 21 - труба водосборная;
22 -каналы, направляющие струи охлаждающей жидкости системы охлаждения;
23 - рым-болт; 24 - пробка; 25 -краник слива жидкости из блока цилиндров (находится ложной стороне дизеля); 26 - жидкостно-масляный теплообменник.


Регулирование теплового состояния осуществляется изменением количества воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения, а также с помощью двух термостатов.

Температура охлаждающей жидкости контролируется по дистанционному термометру, звуковому и световому сигнализаторам, датчики которых установлены в крышке корпуса термостатов. Нормальный температурный режим дизеля соответствует температуре охлаждающей жидкости 80...97° С.

Охлаждение смазочного масла дизеля осуществляется жидкостно-масляным теплообменником, встроенным в блок дизеля. Для контроля давления масла в отводящем фланце теплообменника установлены датчики указателя давления и аварийного давления. Нормальный температурный режим дизеля по смазочному маслу в пределах от 80 до 120 °С.

Радиатор - трубчато-пластинчатый 12 (рисунок 2.34), с крышкой заливной горловины без паровоздушного клапана.

Вентилятор имеет два режима работы:

- автоматический;

- принудительный.

Автоматический режим обеспечивается муфтой вязкостного трения следующим образом: при температуре охлаждающей жидкости ниже 80 °С возвратная пружина 7 (рисунок 2.35) удерживает клапан 10 в закрытом положении, вязкая жидкость перетекает в резервную полость муфты, ведущий 11 и ведомый 13 диски вращаются с зазором между собой, что обеспечивает минимальные обороты вентилятора (при этом частота вращения вентилятора должна быть не более 1500 мин-1).

При температуре охлаждающей жидкости выше 80 °С термочувствительный элемент через шток 17 и толкатель 9, преодолевая усилие возвратной пружины диске перетекает в рабочую полость, заполняет зазор между ведущим и ведомым дисками, в результате чего происходит сцепление этих дисков и вентилятор включается в нормальный режим работы.

Для перехода на режим принудительного (постоянного) включения вентилятора выполните следующие операции:

- отвинтите гайку 4 стопора 5 на от 4 до 5 оборотов (около 5 мм);

- поворачивайте вентилятор рукой так, чтобы стопор 5 вошел в отверстие 3 ведущего диска 11. Если необходимо, нажмите на стопор 5 рукой, чтобы застопорить ведущий и ведомый диски.


Электрооборудование и система пуска дизеля Д-260.4 S2 трактора Беларус 2103

Из агрегатов электрооборудования на дизеле устанавливается генератор (рисунок 2.36) мощностью 1250 Вт и напряжением 14В.

Генератор дизеля Д-260.4 S2 трактора Беларус 2103


Генератор - бесщеточный, индукторный, переменного тока с двумя уровнями регулируемого напряжения 14Ви28В, со встроенными силовыми и дополнительным выпрямителями и электронным регулятором напряжения.

Генератор предназначен для работы в системе электрооборудования с пуском дизеля стартером с номинальным напряжением 24 В при номинальном напряжении бортовой сети 12В.

Первый уровень напряжения (выводы «+14 В», «Д», «W»(«~»)) используется для питания бортовой сети, второй уровень напряжения (вывод «+28 В») - для заряда дополнительной батареи.

Генератор может работать как в режиме независимого возбуждения (при наличии аккумуляторной батареи), так и в режиме самовозбуждения (без аккумуляторной батареи).

Привод генератора осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого

вала.

Пусковое устройство двигателя состоит из электрического стартера напряжением 24 В, мощностью 5,9 кВт.

Рисунок 2.35 - Вентилятор

1 - лопасть вентилятора; 2 - крышка ведомая; 3 - отверстие для стопорения;
4 - гайка стопора; 5 - стопор; 6 - хвостовик; 7 - пружина возвратная; 8 - обойма; 9 - толкатель; 10- клапан; 11 - диск ведущий; 12 - муфта; 13- диск ведомый; 14- вал привода; 15- шкив водяного насоса; 16- водяной насос; 17 - шток

Рисунок 2.36 -Генератор
1 - вывод заряда дополнительной батареи; 2 - клемма «+14 В»; 3 - клемма «Д» (вывод конца обмотки возбуждения); 4 - вывод начала обмотки возбуждения;
5 - клемма «+28 В»; 6 -блок выпрямительный; 7 - ротор; 8 - статор; 9 - катушка статора; 10 - катушка возбуждения; 11 - болт стяжной генератора; 12 - стакан катушки генератора; 13 - крышка передняя генератора; 14- вентилятор; 15 -
шкив; 16 -шарикоподшипники закрытого типа с одноразовой смазкой; 17-втулка ротора; 18 - регулятор напряжения интегральный 14 В; 19 - клемма «W»; 20 - регулятор напряжения интегральный 28 В; 21 - крышка регулирующего устройства

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности