Технические характеристики трактора Беларус 2103
1 Описание и работа трактора Беларус 2103
1.1 Назначение
Трактор “БЕЛАРУС” 2103 общего назначения, тягового класса 4,0 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами, с уборочными комплексами, для привода стационарных сельскохозяйственных машин, а также для различных транспортных работ.
Длительная и надежная работа трактора обеспечивается при условии правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания.
Рисунок 1.1- Общий вид трактора
1 - рама; 2 - ходовая часть; 3 - кабина; 4 - задняя навеска
1.2 Технические характеристики трактора Беларус 2103
Технические характеристики указаны в таблице 1.1.
Таблица 1.1- Основные параметры и характеристики
Наименование параметра (характеристики) | Значение параметра (характеристики) |
2103 | |
1 Тип | гусеничный с задним расположением ведущих звездочек |
2 Марка | БЕЛАРУС |
3 Модель | 2103 |
4 Гусеница: | |
- тип | резиноармированная |
- ширина, мм | 500 |
5 Тяговый класс | 4 |
6 Номинальное тяговое усилие при буксовании 5 %, кН | 40 |
7 Скорости движения расчетные (при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя), км/ч: | |
- переднего хода (наименьшая / наибольшая) | 3,23 / 27,36 |
- заднего хода (наименьшая / наибольшая) | 4,52/15,16 |
8 Число передач (переднего хода / заднего хода) | 16/8 |
9 Двигатель: | International 1-308 530/DDC S40E Ml37 |
- тип | дизельный, жидкостного охлаждения, 4-х-тактный, рядный, 6-ти цилиндровый, с турбонаддувом, системой электронного управления и контроля подачи топлива |
- мощность номинальная, кВт - частота вращения коленчатого вала, мин1: 1) номинальная 2) минимальная устойчивая холостого хода 3) максимальная холостого хода | 160 2200 850 2375 |
- удельный расход топлива при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, г/(кВтч) | 230±5 |
Наименование параметра (характеристи ки) | Значение параметра (характеристики) |
2103 | |
- максимальный крутящий момент, Нм | 949 |
10 База, мм | 2300±30 |
11 Колея, мм | 1600±20 |
12 Габаритные размеры в транспортном положении, мм: | |
- длина (с передними балластными грузами) | 6250±50 |
- ширина | 2100±30 |
- высота | 2960±30 |
13 Дорожный просвет, мм | 360±30 |
14 Наименьший радиус поворота, м | 3,2 |
15 Преодолеваемые препятствия (при движении по сухому грунту): | |
а) угол подъема и спуска: 1) при отсутствии технологического оборудования 2) при наличии технологического оборудования | 30° 20° 1------------- |
б) угол бокового крена | 12° |
в) глубина преодолеваемого брода, м | 0,8 |
16 Угол въезда | 15°±5° |
17 Масса трактора (с передними балластными грузами 450 кг), кг: | |
а) конструкционная (сухая) | 9600±200 |
б) эксплуатационная | 10500±200 |
18 Среднее давление гусеничных движителей на грунт, кПа | 46 |
19 Гидросистема: | раздельно-агрегатная с разомкнутой циркуляцией и полнопоточной фильтрацией рабочей жидкости |
а) количество выводов | 4 пары |
б) максимальная расчетная мощность гидросистемы от эксплуатационной мощности двигателя (для гидросистем машин, агрегатируемых с трактором), % | 17 |
в) номинальное давление, МПа | 18 |
г) давление настройки предохранительного клапана, МПа | 20 град |
- глубина преодолеваемого брода, м, не менее | 0,8 |
-угол бокового крена | 12° |
Предельная высота преодолеваемого препятствия, мм | 400 |
80-процентный ресурс до первого капитального ремонта, ч не менее: - трактора (кроме гусениц) - гусениц (до списания) | 10000 2000 |
Средняя наработка на отказ II и III групп сложности в течении гарантийного срока службы трактора, ч, не менее | 800 |
Наибольшая из средних условных давлений гусеничных движителей на грунт, кПа | 48 |
Двигатель | |
Модель | Д-260.4 S2 ТУ РБ 101326441.142 |
Тип | Дизельный, жидкостного охлаждения, 4-х гактный, рядный, 6-ти цилиндровый, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 7,12 |
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск топлива |
Мощность, кВт - номинальная - эксплуатационная | 156 148,6 |
Номинальная частота вращения, мин' | 2100 |
Максимальная частота вращения холостого хода, ограниченная регулятором, мин'1 | 2300 |
Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, мин'1 | 800 |
Максимальное значение крутящего момента, Н-м | 922 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин'1 | 1500 |
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, г/кВт-ч | 240±5 |
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, г/кВт-ч | 249 |
Тип топливной системы | Проточная, со сменным бумажным двухступенчатым фильтрующим элементом и сливом избытка топлива в бак |
Топливный насос высокого давления | 363-40.01Т рядного исполнения |
Форсунка | 455.1112010-50 |
Т урбокомпрессор | К27-523(Чехия) |
Количество баков, шт. | 2 |
Заправочная емкость баков, дм3 | 500 |
Марка применяемого дизельного топлива по ТУ 38.1011348-2003 | Топливо дизельное экологически чистое ДЛЭЧ-0,001-62, ДЗЭЧ-0,001-55 и Д ЗЭЧ-0,001-55 в зависимости от температуры воздуха |
Воздухоочиститель | С фильтрами патронами |
Система смазки | Комбинированная, под давлением от шестеренчатого насоса и разбрызгиванием |
Емкость системы смазки, дм' | 22 |
Система охлаждения масла | Жидкостно-масляный теплообме»i- ник, встроенный в блок цилиндров |
Система охлаждения | Жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости от центробежного насоса и двух термостатов |
Емкость системы охлаждения с радиатором, дм3 | 31 |
Применяемая охлаждающая жидкость | Низкозамерзающая охлаждающая жидкость ОЖ-40, Тосол А-40 ТУ 6-02-751-86 |
Регулирование теплового режима | Автоматическое, с помощью фрикционной муфты и включателя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя и принудительное |
Силовая передача | |
Муфта сцепления | Фрикционная, двухдисковая, сухая, постоянно-замкнутого типа |
Привод управления сцеплением | |
Тип | Г идравлический |
Марка рабочей жидкости | Тормозная жидкость "Нева-М" ТУ 2451-053-36732629-2003 |
Заправочная емкость привода, дм' | 0,8 |
Коробка передач | Механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, переключение 4-х передач внутри 4-х диапазонов переднего хода и 2-х диапазонов заднего хода осуществляется без разрыва потока мощности |
Число передач: - вперед. . 16 - назад . . ..8 | |
Задний мост | Две пары конических шестерен |
Конечные передачи | Цилиндрические одноступенчатые редукторы |
Механизм поворота | Двухпоточный, дифференциального типа с гидрообъемным дополнительным приводом |
Тормоза (рабочий и стояночный) | Дисковые, мокрые, на водилах механизма поворота |
Привод рабочего тормоза | Пневматический, двухконтурный, с тормозными камерами, с пружин н ы м и энер гоа к ку му л яторам и |
Управление рабочим тормозом | Ножное, с двумя пневматическими кранами |
Привод стояночного тормоза | Пневматический |
Управление стояночным (запасным) тормозом | Ручное, пневматическим краном обратного действия |
Задний вал отбора мощности | |
Привод | Независимый, двух скоростной |
Частота вращения ВОМ при независимом приводе, мин"1: - с хвостовиком ВОМ тип 1C (из ЗИП) - с хвостовиком ВОМ тип 3 (установленном на тракторе) | 540 (при частоте вращения двигателя 1924 мин'1) 1000 (при частоте вращения двигателя 1910 мин’1) |
Максимальная мощность, кВт | 104 (с хвостовиком ВОМ тип 1C) |
Хвостовики - тип - направление вращения | по ГОСТ 3480-76 3 (20 шлицев) или 1C (8 шлицев) по часовой стрелке, (со стороны торца хвостовика) |
Карданные валы | Универсальные |
Гусеничный движитель | |
Гусеница | Резиноармированная, шириной 500 мм |
Каретки | Четыре двухбалансирные и две однобалансирные |
Катки | Ошинованые |
Ведущие колеса | Зубчатые, гребневого зацепления |
Подвеска | Торсионная, балансирная, четыре гидроамортизатора, по одному на каждой двухбаласирной тележке |
Гидравлическая система | |
Тип | Раздельно-агрегатная, с разомкнутой циркуляцией и полнопоточной фильтрацией рабочей жидкости |
Количество гидровыводов | 4 пары |
Насос гидросистемы | Шестеренчатый |
Модель | НШ 14-3Л или НШ 16-3Л |
Подача, дм3/мин, не менее, | 45 |
Распределитель | «Bosch» ZMS-23-LS |
Номинальное рабочее давление в системе, МПа | 18,0 |
Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа | 20,0.2 |
Цилиндры задней навески | Ц110x50x250-2 |
Электрооборудование | |
Система проводки | Однопроводная, отрицательный вывод источника тока соединен с"массой" |
Г енератор | |
Модель | 8402.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения |
Мощность, кВт | 1,5 |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумуляторные батареи | |
Напряжение, В: | 12 |
Емкость, А-ч | 120 |
Количество батарей на тракторе | 2 |
Стартер | |
Тип | С электромагнитным тяговым реле и механическим приводом |
Модель | 24.3708 |
Мощность, кВт | 4 |
Заднее навесное устройство | Трехточечный, шарнирный че- тырехзвенник, категории III |
Грузоподъемность задней навесной системы при расположении центра тяжести 1руза на расстоянии 610 мм от оси подвеса, кг | 5500 |
Система кондиционирования | |
Кондиционер | Климатическая установка МТ 81 00 000 |
Хладопроизводительность, к Вт | 6,4 |
Теплопроизводительность, кВт | 8,7 |
Рабочее напряжение, В | 12 |
Потребляемая элекгрическая мощность, Вт: - при отоплении - при охлаждении | 100 140 |
Хладагент | R134a, азононеразрушающий |
Компрессор | SANDEN 7Н15 |
Основное рабочее оборудование: а) тягово-сцепное устройство: - тяговый брус: - допустимая вертикальная нагрузка, кН - расстояние от торца ВОМ до оси присоединительного пальца, мм - расстояние от опорной поверхности до точки сцепки, мм - крюк с амортизатором: - расстояние от опорной поверхности до горизонтальной оси зева крюка, мм - расстояние от торца ВОМ до оси крюка, мм б) задний механизм навешивания оборудования: - грузоподъемность при расположении центра тяжести груза на расстоянии (610±10) мм от оси подвеса, кг | лифтового типа 16 500±10 380±10 от 455 до 950 415±10 шарнирный чегырёхзвенник с бысгросьем ны м и устройствами, категории 3 ГОСТ 10677-82 5500 |
Угол поперечной статической: - при отсутствии технологического оборудования не менее; - при наличии технологического оборудования не менее | 35° 25° |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст