Органы управления и контрольно — измерительные приборы трактора Беларус 2103

2 Устройство и работа составных частей трактора Беларус 2103


2.1 Органы управления и контрольно - измерительные приборы трактора Беларус 2103


2.1.1 Выключатель боковых рабочих фар 1 (рисунок 2.1), включает/выключает боковые рабочие фары.

2.1.2 Выключатель стартера и приборов 2 (рисунок 2.1), имеет четыре положения (рисунок 2.2):

0 - выключено;

1 - включены приборы, при этом в блоке контрольных ламп загорается контрольная лампа свечей накаливания двигателя (рисунок 2.6), в комбинации приборов (рисунок 2.5) загорается контрольная лампа 4а аварийного давления масла двигателя и звучит звуковой сигнализатор (зуммер);

II - включен стартер (нефиксированное положение), после пуска двигателя гаснет контрольная лампа аварийного давления масла двигателя и отключается звуковой сигнализатор (зуммер);

III - включено питание радиоприемника.

2.1.3 Подрулевой многофункциональный переключатель левый 3 (рисунок 2.1) обеспечивает включение указателя поворотов, переключение дальнего/ближнего света передних дорожных фар, сигнализацию (мигание) дальним светом, включение звукового сигнала.

Указатели поворота включаются при перемещении рычага 1 (рисунок 2.3) из среднего положения вперед или назад. После поворота трактора рычаг автоматически возвращается в исходное положение.

Переключение дальнего/ближнего света фар, после предварительного включения переключателя света 22 (рисунок 2.1) в положение III (рисунок 2.17), осуществляется при перемещении рычага 1 (рисунок 2.3) вверх-вниз вдоль оси рулевой колонки:

- дальний свет - нижнее фиксированное положение;

- ближний свет - среднее фиксированное положение;

- мигание дальним светом - при перемещении до упора вверх из среднего положения (нефиксированное положение), производится без включения переключателя света 22 (рисунок 2.1).

Звуковой сигнал включается при нажатии на рычаг 1 (рисунок 2.3) в осевом направлении. Сигнал включается при любом положении рычага переключателя .

2.1.4 Кнопка выключения питания бортовой сети 4 (рисунок 2.1) обеспечивает дистанционное включение/выключение питания бортовой сети.

2.1.5 Лампа контроля засоренности фильтра ГСП 5 (рисунок 2.1).

ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАГОРАНИИ ЛАМПЫ КОНТРОЛЯ ЗАСОРЕННОСТИ ФИЛЬТРА ГСП, ФИЛЬТР НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ СЛЕДУЮЩЕГО ТО!

2.1.6 Комбинация приборов 6 (рисунок 2.1) включает шесть указателей (рисунок 2.5) с сигнальными лампами:

1 - указатель уровня топлива с контрольной лампой (1а) (оранжевого цвета) резервного уровня топлива. Шкала прибора имеет следующие деления

«О - 1/4 - 1/2 - 3/4 - 1 ».

2 - указатель напряжения, показывает напряжение АКБ при неработающем двигателе, когда ключ выключателя стартера (рисунок 2.1 позиция 2) находится в положении «I» (рисунок 2.2). При работающем двигателе указатель напряжения показывает напряжение на клеммах генератора.

В шкалу указателя напряжения встроена контрольная лампа (2а) красного цвета (рисунок 2.5). Лампа загорается, при снижении тока заряда дополнительной батареи меньше 0,5 А.

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ ЗАРЯДКИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ И НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА!

Рисунок 2.1 - Органы управления и контрольно-измерительные приборы

К рисунку 2.1 - Органы управления и контрольно-измерительные приборы

1 - выключатель боковых рабочих фар; 2 - выключатель стартера и приборов;

3 - подрулевой многофункциональный переключатель левый (указатели поворотов, дальнего/ближнего света, звукового сигнала); 4 - кнопка выключения аккумуляторных батарей; 5 - лампа контроля засоренности фильтра ГСП; 6 - комбинация приборов; 7 - блок контрольных ламп; 8 - тахоспидометр; 9 - воздухораспределители; 10 - осветительный плафон, 11 - место для установки радиоприемника; 12 - рециркулярные заслонки; 13 - пульт управления кондиционером; 14 - солнцезащитный козырек; 15 - блок выключателей (вентилятора и отопителя кабины, передних и задних рабочих фар крыши кабины, стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла); 16 - блок плавких предохранителей; 17 - рулевое колесо; 18 - замок двери кабины; 19 - пульт управления тахоспи-дометром; 20 - подрулевой многофункциональный переключатель правый (выключатель стеклоочистителя и омывателя переднего стекла); 21 - выключатель аварийной световой сигнализации; 22 - центральный переключатель света; 23 - электронная педаль управления подачей топлива; 24 - педали тормозов; 25 - рукоятка управления фиксацией наклона рулевой колонки; 26 - педаль сцепления; 27 - рукоять управления фиксацией рулевого колеса; 28 - рукоятка останова двигателя; 29 - рычаг переключения диапазонов; 30 - пульт переключения передач; 31 - рычаг управления подачей топлива; 32 - рычаг управления ВОМ; 33 - пульт управления ЗНУ; 34 - рукоятки управления распределителем гидросистемы; 35 - сиденье; 36 - рукоятка включения/выключения заднего ВОМ; 37 - рычаг управления стояночным тормозом;

Шкала указателя напряжения разделена на зоны. Значения зон указателя напряжения приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Показатели указателя напряжения.

Зона на шкале, цвет

Состояние системы питания

При работающем двигателе

При неработающем двигателе

От 13,2 до 15,2 В,

зеленый цвет

Нормальный режим зарядки

-

От 10,0 до 12,0 В,

красный цвет

Не работает генератор

АКБ разряжена

От 12,0 до 13,2 В,

желтый цвет

Отсутствует зарядка АКБ (низкое зарядное напряжение)

АКБ имеет нормаль­ный заряд

От 15,2 до 16,0 В,

красный цвет

Перезарядка АКБ

-

Белая риска в жел­той зоне

-

Номинальная ЭДС АКБ - 12,7В

3 - указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя с сигнальной лампой (За) аварийной температуры, красного цвета (рисунок 2.5).

Шкала прибора имеет три зоны:

- рабочая - от 80 до 100 °С;

- нерабочие (две) - от 40 до 80 °С и от 100 до 120 °С.

4 - указатель давления масла в системе смазки двигателя с сигнальной лампой аварийного падения давления (4а), красного цвета (рисунок 2.5);

Шкала указателя имеет три зоны:

- рабочая от 100 до 500 кПа;

- нерабочие (две) - от 0 до 100 кПа и от 500 до 600 кПа.

5 - указатель давления масла в КП (рисунок 2.5);

Шкала указателя имеет три зоны:

- рабочая от 900 до 1500 кПа;

- нерабочие (две) - от 400 до 900 кПа и от 1500 до 1800 кПа.

6 - указатель давления воздуха в пневмосистеме (рисунок 2.5);

Шкала указателя имеет три зоны:

- рабочая от 500 до 800 кПа;

- нерабочие (две) - от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа.

В шкалу указателя встроена сигнальная лампа (6а) красного цвета, которая загорается при давлении в пневмосистеме ниже 500 кПа.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности