Техническое обслуживание трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

Техническое обслуживание трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

  1. Общие указания

    Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в ра-ботоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приво-дят к возрастанию числа отказов, падению мощности двигателя и увеличению за-трат на эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не допуская ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возго-рания или несчастных случаев.

    Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны зано-ситься в сервисную книжку трактора.

    Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте использованные жидкости на землю. Используйте специальные емкости для безо-пасного хранения отходов.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЕ ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В ПОДРАЗДЕЛЕ 6.6 «МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕ-НИИ ТО И РЕМОНТА»!

    ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ НЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УКАЗАНИЙ, ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ЛЮБЫХ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕГУЛИРОВОК И Т.Д., ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. ЕСЛИ БЫЛИ СНЯТЫ ОГРАЖДЕНИЯ И КОЖУХИ, УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕ-НИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОНИ УСТАНОВЛЕНЫ НА СВОИ МЕСТА, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ!

    В процессе технического обслуживания гидросистем навесного устройства, рулевого управления, трансмиссии и двигателя трактора необходимо строго соблю-дать периодичность замены масла и фильтров. Не допускается использовать для заправки (дозаправки) масла, отсутствующие в разделе 6.7 руководства по эксплуа-тации трактора.

    Перед заправкой, заменой или очисткой фильтрующих элементов очистите заливные пробки, горловины, крышки фильтров и примыкающие поверхности от гря-зи и пыли. При замене фильтрующих элементов промойте дизельным топливом внутренние поверхности корпусов фильтров и крышек.

    При агрегатировании трактора с гидрофицированными сельскохозяйственны-ми машинами тщательно очистите от грязи муфты, штуцеры, переходники и другие присоединительные элементы сельскохозяйственной машины и трактора.

    В случае работы гидронавесной системы с гидрофицированными сельскохо-зяйственными машинами, заполненными маслом неизвестного происхождения, тре-буется заменить масло в сельхозмашине на масло, заправленное в гидронавесную систему трактора.

    Чистота масла гидросистемы является гарантией ее безотказной работы. Виды планового технического обслуживания приведены в таблице 6.1.1.

    Таблица 6.1.1 – Виды планового технического обслуживания

    Вид технического обслуживания

    Периодичность, ч

    Техническое обслуживание при эксплуатаци-онной обкатке 1)

    Перед обкаткой трактора, ТО в процессе обкатки и после окон-чания обкатки (после 30 часов работы)

    Ежесменное (ЕТО)

    8-10

    Первое техническое обслуживание (ТО-1)

    125

    Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1)

    250

    Второе техническое обслуживание (ТО-2)

    500

    Третье техническое обслуживание (ТО-3)

    1000

    Специальное обслуживание

    2000

    Общее техническое обслуживание

    По мере необходимости

    Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ и ТО-ОЗ)

    При переходе к осенне-зимней эксплуатации (ТО-ОЗ) и весен-не-летней (ТО-ВЛ)

    Техническое обслуживание, не совпадающее со сроками проведения с ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 и специальным ТО

    Техническое обслуживание в особых услови-ях использования

    При подготовке трактора к ра-боте в особых условиях

    Техническое обслуживание при хранении 2)

    При длительном хранении

    1) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-ром перед обкаткой трактора, в процессе обкатки после окончания обкатки при-ведены в подразделе 4.4 «Досборка и обкатка трактора».

    2) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-ром при длительном хранении трактора, приведены в разделе 8 «Хранение трак-тора» настоящего руководства.

    Допускается в зависимости от условий эксплуатации трактора отклонение от установленной периодичности (опережение или запаздывание) проведения ТО на плюс 10 % для ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2 и на 5 % для ТО-3.

  2. Обеспечение доступа к составным частям трактора для технического обслуживания трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

6.2.1 Обеспечение доступа к составным частям трактора для технического об-служивания тракторов с металлическим капотом 80-8400005.

Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо под-нять, затем зафиксировать капот 1 (рисунок 6.2.1), который шарнирно закреплен спереди трактора. Для этого требуется выполнить следующее:

  • толкните рычаг замка 2 от себя, чтобы освободить замок от фиксации;

  • поднимите капот 1 в крайнее верхнее положение и убедитесь в его надежной фиксации в поднятом положении – подпружиненный сектор 4 должен застопорить ось 3 капота 1 в зоне верхнего фигурного паза сектора 4.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ОПЕРАЦИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЗОНЕ ПОД КАПОТОМ, УБЕДИТЕСЬ В ЕГО НАДЕЖНОЙ ФИК-САЦИИ В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ!

    Чтобы опустить капот 1 , требуется выполнить следующее:

  • слегка приподнимите его, чтобы освободить ось 3 из зоны верхнего фигурно-го паза сектора 4;

  • толкните сектор 4 вперед по ходу трактора и опустите капот 1 в нижнее по-ложение;

  • нажмите на заднюю часть капота 1 вниз до характерного щелчка (срабаты-

вания замка 2).

image

1 – капот; 2 – замок; 3 – ось; 4 – сектор.

Рисунок 6.2.1 – Схема механизма поднятия, фиксации, и опускания капота

служивания тракторов с металлическим капотом 90-8400005.

Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо, снять обе боковины 10 и 11 (рисунок 6.2.2), моноциклон и поднять капот 6.

Для снятия моноциклона необходимо потянуть его вверх.

Для снятия боковин 10 и 11 необходимо выполнить следующее:

  • открыть замки 17 в четырех местах;

  • снять боковины 10 и 11, предварительно приподняв их. Для поднятия капота 6 необходимо выполнить следующее:

  • освободить замок 8 от зацепления со скобой 9, потянув за рукоятку 7 на себя;

  • поднять капот 6;

  • зафиксировать капот 6 в открытом положении посредством тяги 3 в кронштейне 4;

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ОПЕРАЦИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЗОНЕ ПОД КАПОТОМ, УБЕДИТЕСЬ В ЕГО НАДЕЖНОЙ ФИКСА-ЦИИ В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ!

    Для обеспечения доступа к узлам и деталям, находящимся непосредственно под капотом 6 (в закрытом положении) в передней части трактора необходимо вы-полнить следующее:

  • открутить болты 1 в двух местах;

  • снять решетку 2.

    Для установки решетки 2 на капоте 6 необходимо выполнить следующее:

  • установить решетку 2 и закрепить болтами 1 в двух местах.

    Для опускания и закрытия капота 6 необходимо выполнить следующее:

  • слегка поднять капот 6, чтобы освободить тягу 3 из кронштейна 4;

  • закрепить тягу 3 в зажиме 5 на капоте 6;

  • опустить капот 6 в нижнее положение до характерного щелчка (срабатывания замка 8).

    Для установки боковин 10 и 11 необходимо выполнить следующее:

  • установить зацепы 12 и 14 на боковинах 10 и 11 в четырех местах на крон-штейны 13 и 15;

  • защелкнуть замки 17 в фиксаторах 16 в четырех местах до характерного щелчка (срабатывания замка).

image

1 – болт; 2 -решетка; 3 -тяга; 4 -кронштейн; 5 -зажим; 6 -капот; 7 -рукоятка; 8 -замок, 9 – скоба;

10, 11 – боковина; 12, 14 – зацеп ; 13 – кронштейн, 15 – кронштейн, 16 – фиксатор, 17 – замок.

Рисунок 6.2.2 – Схема механизма поднятия, фиксации и опускания капота.

      1. Обеспечение доступа к составным частям трактора для технического об-служивания тракторов с пластиковым капотом 950.1-8402020

        Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо, снять обе боковины 11 и 12 (рисунок 6.2.3), моноциклон и поднять капот 7.

        Для снятия моноциклона необходимо потянуть его вверх.

        Для снятия боковин 11 и 12 необходимо выполнить следующее:

        • открутить рукоятки 16 в четырех местах;

        • освободить боковины 11 и 12 от винтов 15 в четырех местах, потянув на себя;

        • снять боковины 11 и 12, предварительно приподняв их. Для поднятия капота 7 необходимо выполнить следующее:

        • освободить замок 9 от зацепления со скобой 10, потянув за рукоятку 8 на себя;

        • поднять капот 7;

        • зафиксировать капот 7 в открытом положении посредством тяги 5 в кронштей-не 3 и зажиме 4;

          ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ОПЕРАЦИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЗОНЕ ПОД КАПОТОМ, УБЕДИТЕСЬ В ЕГО НАДЕЖНОЙ ФИКСА-ЦИИ В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ!

          Для обеспечения доступа к узлам и деталям, находящимся непосредственно под капотом 7 (в закрытом положении) в передней части трактора необходимо вы-полнить следующее:

        • открутить болты 1 в двух местах;

        • снять решетку 2.

          Для установки решетки 2 на капоте 7 необходимо выполнить следующее:

        • установить решетку 2 и закрепить болтами 1 в двух местах.

          Для опускания и закрытия капота 7 необходимо выполнить следующее:

        • слегка поднять капот 7, чтобы освободить тягу 5 из кронштейна 3;

        • освободить тягу 5 от зажима 4, потянув тягу 5 назад;

        • закрепить тягу 5 в зажиме 6 на капоте 7;

        • опустить капот 7 в нижнее положение до характерного щелчка (срабатыва-

          ния замка 9).

          Для установки боковин 11 и 12 необходимо выполнить следующее:

        • установить зацепы 14 на боковинах 11 и 12 в четырех местах на кронштейны 13 и 17;

        • совместить отверстия на боковинах 11 и 12 с винтами 15 в четырех местах;

        • закрутить рукоятки 16 в четырех местах.

        image

        1 – болт; 2 -решетка; 3 -кронштейн; 4 -зажим; 5 -тяга; 6 -зажим;7 -капот; 8 -ру-

        коятка, 9 – замок; 10 – скоба; 11, 12 – боковина ; 13 – кронштейн, 14 – зацеп, 15 – винт,

        16 – рукоятка, 17 – кронштейн

        Рисунок 6.2.3 – Схема механизма поднятия, фиксации и опускания капота.

      2. Обеспечение доступа к составным частям трактора для технического об-служивания тракторов с пластиковым капотом 92П-8402020.

Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо, снять моноциклон, поднять и зафиксировать капот 4 (рисунок 6.2.4), который шарнирно за-креплен на опоры перед кабиной шасси. Для этого выполните следующее:

  • снимите моноциклон, потянув его в верх;

  • отверните рукоятку 1;

  • снимите боковину 2;

  • потяните за рукоятку 3 троса фиксации замка капота 4, поднимите капот 4 в крайнее верхнее положение посредством воздействия на поручень 5;

  • зафиксируйте капот посредством тяги 6.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ОПЕРАЦИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЗОНЕ ПОД КАПОТОМ, УБЕДИТЕСЬ В ЕГО НАДЕЖНОЙ ФИК-САЦИИ В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ!

    Чтобы опустить капот, требуется выполнить следующее:

  • слегка приподнимите капот 4, чтобы освободить тягу 6;

  • опустите капот 4 в нижнее положение;

  • воздействуйте на поручень 5 до тех пор, пока не услышите характерный

    «щелчок» (срабатывание замка закрывания капота);

  • установите боковину 2;

  • закрутите рукоятку 1 до упора.

    Для быстрого доступа к масляному баку ГНС и ГОРУ, расположенного перед кабиной шасси, требуется выполнить следующее:

  • снимите моноциклон 12;

  • снимите декоративные колпачки 7;

  • открутите болты 8;

  • снимите шайбы 9 и 10;

  • снимите лючок 11.

    После завершения обслуживания ремонта составных частей масляного бака ГНС и ГОРУ выполните следующее:

  • установите лючок 11;

  • установите шайбы 9 и 10;

  • закрутите болты 8 крутящим моментом от 2 до 3 Нм;

  • закрепите декоративные колпачки 7;

  • установите моноциклон 12.

image

1 – рукоятка; 2 – боковина, 3 – рукоятку троса фиксации замка; 4 – капот; 5 –

поручень; 6 – тяга; 7 – декоративные колпачки; 8 – болты; 9, 10 – шайбы; 11 –лючок;

12 – моноциклон.

Рисунок 6.2.4 – Схема механизма поднятия, фиксации, и опускания облицовки

Порядок проведения технического обслуживания трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

Содержание операций планового технического обслуживания тракторов «БЕ-

ЛАРУС-570/572/592.2» в процессе эксплуатации изложены в таблице 6.3.1.

Таблица 6.3.1

№ опе-рации

Наименование операции

Периодичность, ч

8-10

125

250

500

1000

2000

1

Проверить уровень масла в картере двигателя

X

2

Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя

X

3

Проверить уровень масла в совмещенном баке ГНС и ГОРУ

X

4

Проверить состояние шин

X

5

Осмотреть элементы гидросистемы

X

6

Проверить состояние электрических кабелей моторного отсека

X

7

Проверить/очистить водяной радиатор двигателя

X

8

Проверить работу тормозов в движении, ра-ботоспособность двигателя, рулевого управ-ления, приборов освещения и сигнализации

X

9

Удалить конденсат из баллона пневмосистемы

X

10 1)

Проверить затяжки резьбовых соединений крепления колес

X

X

11

Вымыть трактор и очистить интерьер кабины

Х

12

Проверить уровень и состояние масла в под-доне воздухоочистителя двигателя

Х

13 3)

Проверить уровень масла в корпусах верхних конических пар ПВМ с коническими колесны-ми редукторами

Х

14

Проверить уровень масла в промежуточной опоре карданного привода ПВМ

Х

15 4)

Смазать подшипники осей шкворней колес-ных редукторов ПВМ

Х

16 5)

Проверить давление воздуха в шинах

X

17

Слить отстой из топливных баков

X

18

Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива

X

19

Очистить фильтрующие элементы фильтра системы вентиляции и отопления кабины

X

20

Проверить состояние/натяжение ремня привода вентилятора системы охлаждения дизеля

X

21 6)

Провести обслуживание АКБ

X

22

Проверить/отрегулировать люфты в шарни-рах рулевой тяги

X

23

Проверить/отрегулировать сходимость пе-редних колес

X

24

Смазать шарниры гидроцилиндра ГОРУ

X

25

Смазать подшипник отводки муфты сцепления

X

26

Проверить/отрегулировать свободный ход педали сцепления

X

27

Замена масляного фильтра либо очистка ро-тора центробежного масляного фильтра дви-гателя

X

28

Заменить масло в картере двигателя

X

29

Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива

X

30

Обслужить генератор и стартер

X

31 4)

Проверить уровни масла в корпусах колесных редукторов и главной передачи ПВМ

Х

Продолжение таблицы 6.3.1

№ опе-рации

Наименование операции

Периодичность, ч

8-10

125

250

500

1000

2000

32 3)

Проверить уровень масла в корпусе главной передачи и нижних конических парах колесных редукторов ПВМ

X

33

Очистить фильтрующий элемент фильтра ре-гулятора давления воздуха в пневмосистеме

X

34

Проверить/отрегулировать управление рабо-чими тормозами

X

35

Проверить/отрегулировать управление стоя-ночным тормозом

X

36

Проверить герметичность магистралей пнев-мосистемы

X

37

Проверить/отрегулировать привод тормозно-го крана пневмосистемы

X

38

Проверить герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта

X

39

Смазать втулки поворотного вала ЗНУ

X

40

Проверить уровень масла в трансмиссии

X

41

Проверить/отрегулировать управление зад-ним ВОМ

X

42

Проверить/отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами двигателя

X

434)

Проверить/отрегулировать осевой натяг в ко-нических подшипниках шкворня

Х

44 7)

Заменить сменный фильтрующий элемент совмещенного бака ГНС и ГОРУ

X

X

45 8)

Проверить уровень масла в корпусах тормо-зов, работающих в масляной ванне

X

46 4)

Проверка осевого люфта и регулировка ко-нических подшипников фланца колеса

X

47

Заменить масло в совмещенном баке ГНС и ГОРУ

X

48

Заменить масло в трансмиссии

X

49 8)

Заменить масло в корпусах тормозов, рабо-тающих в масляной ванне

X

502)

Смазать втулки поворотных цапф передней оси

X

512)

Смазать подшипники ступиц передних колес

X

52 3)

Заменить масло в корпусе главной передачи ПВМ, промежуточной опоре карданного приво-да ПВМ, верхних и нижних конических парах колесных редукторов ПВМ

X

53 4)

Заменить масло в корпусе главной передачи ПВМ, промежуточной опоре карданного приво-да ПВМ и корпусах колесных редукторов ПВМ

X

54 9)

Смазать механизм шестеренчатых раскосов ЗНУ

X

55

Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги

X

56

Проверить / отрегулировать регулятор дав-ления пневмосистемы

X

Окончание таблицы 6.3.1

№ опе-рации

Наименование операции

Периодичность, ч

8-10

125

250

500

1000

2000

57

Проверить / затянуть болты крепления голов-ки цилиндров

X

58

Промыть фильтр грубой очистки топлива

X

59

Заменить фильтр тонкой очистки топлива

X

60

Промыть фильтр предварительной очистки масла двигателя

X

61

Смазка кронштейнов выдвижных кулаков пе-редней оси

X

62

Проверить / подтянуть наружные резьбовые соединения трактора

X

63

Промыть систему охлаждения двигателя и заменить охлаждающую жидкость

X

64

Проверить/отрегулировать топливный насос на стенде

X

65

Проверить форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива

X

66

Проверить/отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива

X

67

Отрегулировать давление масла в системе смазки двигателя

По мере отклонения от нор-мы давления масла в систе-ме смазки двигателя

68

Обслужить воздухоочиститель дизеля

По мере засоренности

1) Операция проводится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребителем и далее через каждые 125 часов работы трактора.

2) Операция выполняется на тракторах «БЕЛАРУС-570»(передняя ось).

3) Операция выполняется на тракторах «БЕЛАРУС-572»(ПВМ с коническими колесными редукторами).

4) Операция выполняется на тракторах «БЕЛАРУС-592.2»(ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами).

5) Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего давле-ния в шинах трактора, производится каждый раз при переходе трактора с одного вида работ на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий.

6) Периодичность проверки и обслуживания АКБ – один раз в 3 месяца, не реже.

7) Первая и вторая замена выполняется через 500 часов работы трактора. Далее замену требуется производить через каждые 1000 часов работы, одновременно с заме-ной масла.

8) Операция выполняется при установке на трактор по заказу тормозов, работающих в масляной ванне.

9) Операция выполняется только на шестеренчатых раскосах.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности