Техническое обслуживание трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
Техническое обслуживание трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
-
Общие указания
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в ра-ботоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приво-дят к возрастанию числа отказов, падению мощности двигателя и увеличению за-трат на эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не допуская ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возго-рания или несчастных случаев.
Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны зано-ситься в сервисную книжку трактора.
Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте использованные жидкости на землю. Используйте специальные емкости для безо-пасного хранения отходов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЕ ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В ПОДРАЗДЕЛЕ 6.6 «МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕ-НИИ ТО И РЕМОНТА»!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ НЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УКАЗАНИЙ, ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ЛЮБЫХ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕГУЛИРОВОК И Т.Д., ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. ЕСЛИ БЫЛИ СНЯТЫ ОГРАЖДЕНИЯ И КОЖУХИ, УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕ-НИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОНИ УСТАНОВЛЕНЫ НА СВОИ МЕСТА, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ!
В процессе технического обслуживания гидросистем навесного устройства, рулевого управления, трансмиссии и двигателя трактора необходимо строго соблю-дать периодичность замены масла и фильтров. Не допускается использовать для заправки (дозаправки) масла, отсутствующие в разделе 6.7 руководства по эксплуа-тации трактора.
Перед заправкой, заменой или очисткой фильтрующих элементов очистите заливные пробки, горловины, крышки фильтров и примыкающие поверхности от гря-зи и пыли. При замене фильтрующих элементов промойте дизельным топливом внутренние поверхности корпусов фильтров и крышек.
При агрегатировании трактора с гидрофицированными сельскохозяйственны-ми машинами тщательно очистите от грязи муфты, штуцеры, переходники и другие присоединительные элементы сельскохозяйственной машины и трактора.
В случае работы гидронавесной системы с гидрофицированными сельскохо-зяйственными машинами, заполненными маслом неизвестного происхождения, тре-буется заменить масло в сельхозмашине на масло, заправленное в гидронавесную систему трактора.
Чистота масла гидросистемы является гарантией ее безотказной работы. Виды планового технического обслуживания приведены в таблице 6.1.1.
Таблица 6.1.1 – Виды планового технического обслуживания
Вид технического обслуживания
Периодичность, ч
Техническое обслуживание при эксплуатаци-онной обкатке 1)
Перед обкаткой трактора, ТО в процессе обкатки и после окон-чания обкатки (после 30 часов работы)
Ежесменное (ЕТО)
8-10
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
125
Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1)
250
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
500
Третье техническое обслуживание (ТО-3)
1000
Специальное обслуживание
2000
Общее техническое обслуживание
По мере необходимости
Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ и ТО-ОЗ)
При переходе к осенне-зимней эксплуатации (ТО-ОЗ) и весен-не-летней (ТО-ВЛ)
Техническое обслуживание, не совпадающее со сроками проведения с ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 и специальным ТО
–
Техническое обслуживание в особых услови-ях использования
При подготовке трактора к ра-боте в особых условиях
Техническое обслуживание при хранении 2)
При длительном хранении
1) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-ром перед обкаткой трактора, в процессе обкатки после окончания обкатки при-ведены в подразделе 4.4 «Досборка и обкатка трактора».
2) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-ром при длительном хранении трактора, приведены в разделе 8 «Хранение трак-тора» настоящего руководства.
Допускается в зависимости от условий эксплуатации трактора отклонение от установленной периодичности (опережение или запаздывание) проведения ТО на плюс 10 % для ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2 и на 5 % для ТО-3.
-
Обеспечение доступа к составным частям трактора для технического обслуживания трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
6.2.1 Обеспечение доступа к составным частям трактора для технического об-служивания тракторов с металлическим капотом 80-8400005.
Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо под-нять, затем зафиксировать капот 1 (рисунок 6.2.1), который шарнирно закреплен спереди трактора. Для этого требуется выполнить следующее:
-
толкните рычаг замка 2 от себя, чтобы освободить замок от фиксации;
-
поднимите капот 1 в крайнее верхнее положение и убедитесь в его надежной фиксации в поднятом положении – подпружиненный сектор 4 должен застопорить ось 3 капота 1 в зоне верхнего фигурного паза сектора 4.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ОПЕРАЦИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЗОНЕ ПОД КАПОТОМ, УБЕДИТЕСЬ В ЕГО НАДЕЖНОЙ ФИК-САЦИИ В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ!
Чтобы опустить капот 1 , требуется выполнить следующее:
-
слегка приподнимите его, чтобы освободить ось 3 из зоны верхнего фигурно-го паза сектора 4;
-
толкните сектор 4 вперед по ходу трактора и опустите капот 1 в нижнее по-ложение;
-
нажмите на заднюю часть капота 1 вниз до характерного щелчка (срабаты-
вания замка 2).
1 – капот; 2 – замок; 3 – ось; 4 – сектор.
Рисунок 6.2.1 – Схема механизма поднятия, фиксации, и опускания капота
служивания тракторов с металлическим капотом 90-8400005.
Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо, снять обе боковины 10 и 11 (рисунок 6.2.2), моноциклон и поднять капот 6.
Для снятия моноциклона необходимо потянуть его вверх.
Для снятия боковин 10 и 11 необходимо выполнить следующее:
-
открыть замки 17 в четырех местах;
-
снять боковины 10 и 11, предварительно приподняв их. Для поднятия капота 6 необходимо выполнить следующее:
-
освободить замок 8 от зацепления со скобой 9, потянув за рукоятку 7 на себя;
-
поднять капот 6;
-
зафиксировать капот 6 в открытом положении посредством тяги 3 в кронштейне 4;
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ОПЕРАЦИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЗОНЕ ПОД КАПОТОМ, УБЕДИТЕСЬ В ЕГО НАДЕЖНОЙ ФИКСА-ЦИИ В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ!
Для обеспечения доступа к узлам и деталям, находящимся непосредственно под капотом 6 (в закрытом положении) в передней части трактора необходимо вы-полнить следующее:
-
открутить болты 1 в двух местах;
-
снять решетку 2.
Для установки решетки 2 на капоте 6 необходимо выполнить следующее:
-
установить решетку 2 и закрепить болтами 1 в двух местах.
Для опускания и закрытия капота 6 необходимо выполнить следующее:
-
слегка поднять капот 6, чтобы освободить тягу 3 из кронштейна 4;
-
закрепить тягу 3 в зажиме 5 на капоте 6;
-
опустить капот 6 в нижнее положение до характерного щелчка (срабатывания замка 8).
Для установки боковин 10 и 11 необходимо выполнить следующее:
-
установить зацепы 12 и 14 на боковинах 10 и 11 в четырех местах на крон-штейны 13 и 15;
-
защелкнуть замки 17 в фиксаторах 16 в четырех местах до характерного щелчка (срабатывания замка).
1 – болт; 2 -решетка; 3 -тяга; 4 -кронштейн; 5 -зажим; 6 -капот; 7 -рукоятка; 8 -замок, 9 – скоба;
10, 11 – боковина; 12, 14 – зацеп ; 13 – кронштейн, 15 – кронштейн, 16 – фиксатор, 17 – замок.
Рисунок 6.2.2 – Схема механизма поднятия, фиксации и опускания капота.
-
Обеспечение доступа к составным частям трактора для технического об-служивания тракторов с пластиковым капотом 950.1-8402020
Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо, снять обе боковины 11 и 12 (рисунок 6.2.3), моноциклон и поднять капот 7.
Для снятия моноциклона необходимо потянуть его вверх.
Для снятия боковин 11 и 12 необходимо выполнить следующее:
-
открутить рукоятки 16 в четырех местах;
-
освободить боковины 11 и 12 от винтов 15 в четырех местах, потянув на себя;
-
снять боковины 11 и 12, предварительно приподняв их. Для поднятия капота 7 необходимо выполнить следующее:
-
освободить замок 9 от зацепления со скобой 10, потянув за рукоятку 8 на себя;
-
поднять капот 7;
-
зафиксировать капот 7 в открытом положении посредством тяги 5 в кронштей-не 3 и зажиме 4;
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ОПЕРАЦИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЗОНЕ ПОД КАПОТОМ, УБЕДИТЕСЬ В ЕГО НАДЕЖНОЙ ФИКСА-ЦИИ В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ!
Для обеспечения доступа к узлам и деталям, находящимся непосредственно под капотом 7 (в закрытом положении) в передней части трактора необходимо вы-полнить следующее:
-
открутить болты 1 в двух местах;
-
снять решетку 2.
Для установки решетки 2 на капоте 7 необходимо выполнить следующее:
-
установить решетку 2 и закрепить болтами 1 в двух местах.
Для опускания и закрытия капота 7 необходимо выполнить следующее:
-
слегка поднять капот 7, чтобы освободить тягу 5 из кронштейна 3;
-
освободить тягу 5 от зажима 4, потянув тягу 5 назад;
-
закрепить тягу 5 в зажиме 6 на капоте 7;
-
опустить капот 7 в нижнее положение до характерного щелчка (срабатыва-
ния замка 9).
Для установки боковин 11 и 12 необходимо выполнить следующее:
-
установить зацепы 14 на боковинах 11 и 12 в четырех местах на кронштейны 13 и 17;
-
совместить отверстия на боковинах 11 и 12 с винтами 15 в четырех местах;
-
закрутить рукоятки 16 в четырех местах.
1 – болт; 2 -решетка; 3 -кронштейн; 4 -зажим; 5 -тяга; 6 -зажим;7 -капот; 8 -ру-
коятка, 9 – замок; 10 – скоба; 11, 12 – боковина ; 13 – кронштейн, 14 – зацеп, 15 – винт,
16 – рукоятка, 17 – кронштейн
Рисунок 6.2.3 – Схема механизма поднятия, фиксации и опускания капота.
-
-
Обеспечение доступа к составным частям трактора для технического об-служивания тракторов с пластиковым капотом 92П-8402020.
Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо, снять моноциклон, поднять и зафиксировать капот 4 (рисунок 6.2.4), который шарнирно за-креплен на опоры перед кабиной шасси. Для этого выполните следующее:
-
снимите моноциклон, потянув его в верх;
-
отверните рукоятку 1;
-
снимите боковину 2;
-
потяните за рукоятку 3 троса фиксации замка капота 4, поднимите капот 4 в крайнее верхнее положение посредством воздействия на поручень 5;
-
зафиксируйте капот посредством тяги 6.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ОПЕРАЦИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЗОНЕ ПОД КАПОТОМ, УБЕДИТЕСЬ В ЕГО НАДЕЖНОЙ ФИК-САЦИИ В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ!
Чтобы опустить капот, требуется выполнить следующее:
-
слегка приподнимите капот 4, чтобы освободить тягу 6;
-
опустите капот 4 в нижнее положение;
-
воздействуйте на поручень 5 до тех пор, пока не услышите характерный
«щелчок» (срабатывание замка закрывания капота);
-
установите боковину 2;
-
закрутите рукоятку 1 до упора.
Для быстрого доступа к масляному баку ГНС и ГОРУ, расположенного перед кабиной шасси, требуется выполнить следующее:
-
снимите моноциклон 12;
-
снимите декоративные колпачки 7;
-
открутите болты 8;
-
снимите шайбы 9 и 10;
-
снимите лючок 11.
После завершения обслуживания ремонта составных частей масляного бака ГНС и ГОРУ выполните следующее:
-
установите лючок 11;
-
установите шайбы 9 и 10;
-
закрутите болты 8 крутящим моментом от 2 до 3 Нм;
-
закрепите декоративные колпачки 7;
-
установите моноциклон 12.
1 – рукоятка; 2 – боковина, 3 – рукоятку троса фиксации замка; 4 – капот; 5 –
поручень; 6 – тяга; 7 – декоративные колпачки; 8 – болты; 9, 10 – шайбы; 11 –лючок;
12 – моноциклон.
Рисунок 6.2.4 – Схема механизма поднятия, фиксации, и опускания облицовки
Порядок проведения технического обслуживания трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
Содержание операций планового технического обслуживания тракторов «БЕ-
ЛАРУС-570/572/592.2» в процессе эксплуатации изложены в таблице 6.3.1.
Таблица 6.3.1
№ опе-рации | Наименование операции | Периодичность, ч | |||||
8-10 | 125 | 250 | 500 | 1000 | 2000 | ||
1 | Проверить уровень масла в картере двигателя | X | |||||
2 | Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя | X | |||||
3 | Проверить уровень масла в совмещенном баке ГНС и ГОРУ | X | |||||
4 | Проверить состояние шин | X | |||||
5 | Осмотреть элементы гидросистемы | X | |||||
6 | Проверить состояние электрических кабелей моторного отсека | X | |||||
7 | Проверить/очистить водяной радиатор двигателя | X | |||||
8 | Проверить работу тормозов в движении, ра-ботоспособность двигателя, рулевого управ-ления, приборов освещения и сигнализации | X | |||||
9 | Удалить конденсат из баллона пневмосистемы | X | |||||
10 1) | Проверить затяжки резьбовых соединений крепления колес | X | X | ||||
11 | Вымыть трактор и очистить интерьер кабины | Х | |||||
12 | Проверить уровень и состояние масла в под-доне воздухоочистителя двигателя | Х | |||||
13 3) | Проверить уровень масла в корпусах верхних конических пар ПВМ с коническими колесны-ми редукторами | Х | |||||
14 | Проверить уровень масла в промежуточной опоре карданного привода ПВМ | Х | |||||
15 4) | Смазать подшипники осей шкворней колес-ных редукторов ПВМ | Х | |||||
16 5) | Проверить давление воздуха в шинах | X | |||||
17 | Слить отстой из топливных баков | X | |||||
18 | Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива | X | |||||
19 | Очистить фильтрующие элементы фильтра системы вентиляции и отопления кабины | X | |||||
20 | Проверить состояние/натяжение ремня привода вентилятора системы охлаждения дизеля | X | |||||
21 6) | Провести обслуживание АКБ | X | |||||
22 | Проверить/отрегулировать люфты в шарни-рах рулевой тяги | X | |||||
23 | Проверить/отрегулировать сходимость пе-редних колес | X | |||||
24 | Смазать шарниры гидроцилиндра ГОРУ | X | |||||
25 | Смазать подшипник отводки муфты сцепления | X | |||||
26 | Проверить/отрегулировать свободный ход педали сцепления | X | |||||
27 | Замена масляного фильтра либо очистка ро-тора центробежного масляного фильтра дви-гателя | X | |||||
28 | Заменить масло в картере двигателя | X | |||||
29 | Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива | X | |||||
30 | Обслужить генератор и стартер | X | |||||
31 4) | Проверить уровни масла в корпусах колесных редукторов и главной передачи ПВМ | Х |
Продолжение таблицы 6.3.1
№ опе-рации | Наименование операции | Периодичность, ч | |||||
8-10 | 125 | 250 | 500 | 1000 | 2000 | ||
32 3) | Проверить уровень масла в корпусе главной передачи и нижних конических парах колесных редукторов ПВМ | X | |||||
33 | Очистить фильтрующий элемент фильтра ре-гулятора давления воздуха в пневмосистеме | X | |||||
34 | Проверить/отрегулировать управление рабо-чими тормозами | X | |||||
35 | Проверить/отрегулировать управление стоя-ночным тормозом | X | |||||
36 | Проверить герметичность магистралей пнев-мосистемы | X | |||||
37 | Проверить/отрегулировать привод тормозно-го крана пневмосистемы | X | |||||
38 | Проверить герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта | X | |||||
39 | Смазать втулки поворотного вала ЗНУ | X | |||||
40 | Проверить уровень масла в трансмиссии | X | |||||
41 | Проверить/отрегулировать управление зад-ним ВОМ | X | |||||
42 | Проверить/отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами двигателя | X | |||||
434) | Проверить/отрегулировать осевой натяг в ко-нических подшипниках шкворня | Х | |||||
44 7) | Заменить сменный фильтрующий элемент совмещенного бака ГНС и ГОРУ | X | X | ||||
45 8) | Проверить уровень масла в корпусах тормо-зов, работающих в масляной ванне | X | |||||
46 4) | Проверка осевого люфта и регулировка ко-нических подшипников фланца колеса | X | |||||
47 | Заменить масло в совмещенном баке ГНС и ГОРУ | X | |||||
48 | Заменить масло в трансмиссии | X | |||||
49 8) | Заменить масло в корпусах тормозов, рабо-тающих в масляной ванне | X | |||||
502) | Смазать втулки поворотных цапф передней оси | X | |||||
512) | Смазать подшипники ступиц передних колес | X | |||||
52 3) | Заменить масло в корпусе главной передачи ПВМ, промежуточной опоре карданного приво-да ПВМ, верхних и нижних конических парах колесных редукторов ПВМ | X | |||||
53 4) | Заменить масло в корпусе главной передачи ПВМ, промежуточной опоре карданного приво-да ПВМ и корпусах колесных редукторов ПВМ | X | |||||
54 9) | Смазать механизм шестеренчатых раскосов ЗНУ | X | |||||
55 | Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги | X | |||||
56 | Проверить / отрегулировать регулятор дав-ления пневмосистемы | X |
Окончание таблицы 6.3.1
№ опе-рации | Наименование операции | Периодичность, ч | |||||
8-10 | 125 | 250 | 500 | 1000 | 2000 | ||
57 | Проверить / затянуть болты крепления голов-ки цилиндров | X | |||||
58 | Промыть фильтр грубой очистки топлива | X | |||||
59 | Заменить фильтр тонкой очистки топлива | X | |||||
60 | Промыть фильтр предварительной очистки масла двигателя | X | |||||
61 | Смазка кронштейнов выдвижных кулаков пе-редней оси | X | |||||
62 | Проверить / подтянуть наружные резьбовые соединения трактора | X | |||||
63 | Промыть систему охлаждения двигателя и заменить охлаждающую жидкость | X | |||||
64 | Проверить/отрегулировать топливный насос на стенде | X | |||||
65 | Проверить форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива | X | |||||
66 | Проверить/отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива | X | |||||
67 | Отрегулировать давление масла в системе смазки двигателя | По мере отклонения от нор-мы давления масла в систе-ме смазки двигателя | |||||
68 | Обслужить воздухоочиститель дизеля | По мере засоренности | |||||
1) Операция проводится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребителем и далее через каждые 125 часов работы трактора. 2) Операция выполняется на тракторах «БЕЛАРУС-570»(передняя ось). 3) Операция выполняется на тракторах «БЕЛАРУС-572»(ПВМ с коническими колесными редукторами). 4) Операция выполняется на тракторах «БЕЛАРУС-592.2»(ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами). 5) Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего давле-ния в шинах трактора, производится каждый раз при переходе трактора с одного вида работ на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий. 6) Периодичность проверки и обслуживания АКБ – один раз в 3 месяца, не реже. 7) Первая и вторая замена выполняется через 500 часов работы трактора. Далее замену требуется производить через каждые 1000 часов работы, одновременно с заме-ной масла. 8) Операция выполняется при установке на трактор по заказу тормозов, работающих в масляной ванне. 9) Операция выполняется только на шестеренчатых раскосах. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст