Операции планового технического обслуживания трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
Операции планового технического обслуживания трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
-
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 8-10 часов работы или ежесменно
-
Общие указания
Через каждые 8 -10 часов работы трактора, либо по окончании смены работы трактора, (что наступит ранее) выполните следующие операции:
-
Операция 1. Проверка уровня масла в картере двигателя
Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не ранее чем через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер:
Для проверки уровня масла в картере двигателя выполните следующее:
-
извлеките масломер 3 (рисунок 6.4.1), протрите его начисто и вновь устано-вите его на место до упора;
-
извлеките масломер 3 и определите уровень масла. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками масломера. Если необходимо, долейте мас-ло до нужного уровня через горловину 1, сняв крышку 2.
-
установите на место крышку 2.
1 – маслозаливная горловина; 2 – крышка; 3 – масломер. Рисунок 6.4.1 – Проверка уровня масла в картере двигателя
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ С УРОВНЕМ МАСЛА НИЖЕ НИЖНЕЙ МЕТКИ МАСЛОМЕРА!
ВНИМАНИЕ: НЕ ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛО ДО УРОВНЯ ВЫШЕ ВЕРХНЕЙ МЕТКИ МАСЛОМЕРА. ИЗЛИШНЕЕ МАСЛО БУДЕТ ВЫГОРАТЬ, СОЗДАВАЯ ЛОЖНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОЛЬШОМ РАСХОДЕ МАСЛА НА УГАР!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАК-ТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
-
-
Операция 2. Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охла-ждения двигателя
Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя контроли-руйте по заполненности расширительного бачка 3 (рисунок 6.4.2). Количество ОЖ в расширительном бачке должно находиться на уровне от 20…30 мм от дна расшири-тельного бачка до верхней кромки хомута 2 крепления расширительного бачка. Если уровень ОЖ ниже, чем 20…30 мм от дна расширительного бачка, откройте пробку расширительного бачка 4 и долейте ОЖ в расширительный бачок до верхней кромки хомута 2 крепления расширительного бачка.
1 – водяной радиатор; 2 – хомут крепления расширительного бачка; 3 – расшири-тельный бачок; 4 – пробка расширительного бачка; 5 – пароотводящая и компенса-ционная трубка; 6 – пробка водяного радиатора; 7 – патрубок от водяного радиатора к водяному насосу двигателя; 8 – сливной краник; 9 – патрубок от водяного насоса двигателя к водяному радиатору.
Рисунок 6.4.2 – Проверка уровня ОЖ в системе охлаждения двигателя
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, КОТОРОЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ КЛАПАНОМ В ПРОБКЕ РАДИА-ТОРА. ОПАСНО СНИМАТЬ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ. ДАЙТЕ ДВИГАТЕ-ЛЮ ОХЛАДИТЬСЯ, НАКИНЬТЕ НА ПРОБКУ ТОЛСТУЮ ТКАНЬ И МЕДЛЕННО ПО-ВОРАЧИВАЙТЕ, ЧТОБЫ ПЛАВНО СНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ ПЕРЕД ПОЛНЫМ СНЯТИ-ЕМ ПРОБКИ. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ ОТ ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТИ!
-
Операция 3. Проверка уровня масла в совмещенном баке ГНС и ГОРУ Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной
площадке. Поднимите тяги ЗНУ в крайнее верхнее положение, заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом.
Проверьте визуально уровень масла по указателю уровня масла 1 (рисунок 6.4.3) на баке с левой стороны трактора. Уровень должен быть между метками «О» и
«П» указателя. При необходимости, долейте масло до уровня метки «П» через мас-лозаливное отверстие, сняв резьбовую пробку 2.
При работе трактора в агрегате с машинами, требующими повышенного отбо-ра масла, заливайте масло до метки «С» указателя уровня масла при втянутых што-ках гидроцилиндров агрегатируемой машины.
1 – указатель уровня масла; 2 – пробка маслозаливного отверстия.
Рисунок 6.4.3 – Проверка уровня масла в в совмещенном баке ГНС и ГОРУ
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В СОВМЕЩЕННОМ БАКЕ ГНС И ГОРУ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВТЯНУТЫХ ШТО-КАХ ГИДРОЦИЛИНДРОВ ЗНУ И АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ МАШИН!
-
Операция 4. Проверка состояния шин
Произвести осмотр внешнего вида и состояния шин на наличие повреждений, застрявших предметов в шинах (гвозди, камни и т.п.). При необходимости, очистите шины от посторонних предметов. При наличии в шинах повреждений, доходящих до корда или сквозных, необходимо демонтировать шину и направить ее для восстанов-ления в специальную ремонтную мастерскую. При наличии в шинах повреждений, не подлежащих ремонту, замените шину. Дефектную шину направьте для утилизации.
-
Операция 5. Осмотр элементов гидросистемы
Осмотреть элементы гидросистемы, при наличии запотеваний и подтеков, устранить их путем подтяжки резьбовых соединений. Шланги и РВД, вышедшие из строя, заменить.
-
Операция 6. Проверка состояния электрических кабелей моторного отсека Осмотреть состояние электропроводки, жгутов проводов в моторном отсеке на
наличии перетираний, оплавлений или разрушений внешней изоляции.
В случае обнаружения перечисленных дефектов выполнить следующее:
-
восстановить поврежденные участки лентой липкой поливинилхлоридной;
-
устранить причину, вызвавшую повреждение изоляции (как правило, это вы-звано нарушением крепления электропроводки).
-
-
Операция 7. Проверка / очистка водяного радиатора двигателя Проверьте чистоту решетки маски капота и сердцевины водяного радиатора
двигателя. Если они засорены, очистите их мягкой щеткой, продуйте сжатым возду-хом. Поток воздуха направляйте перпендикулярно плоскости водяного радиатора сверху вниз.
При сильном загрязнении водяного радиатора промойте его горячей водой под давлением не более 0,2 МПа и продуйте сжатым воздухом, или прочистите сердцевину с использованием моечного аппарата «Кёрхер». При этом очистке необ-ходимо подвергнуть сердцевину радиатора, как со стороны маски капота, так и со стороны вентилятора двигателя.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЩЕЛОЧНЫХ РАСТВОРОВ И АГРЕССИВ-НЫХ МОЮЩИХ СОСТАВОВ.
-
Операция 8. Проверка работы тормозов в движении, работоспособно-сти двигателя, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации
Должны обеспечиваться следующие параметры работы трактора:
-
двигатель должен устойчиво работать на всех режимах;
-
органы управления, приборы световой и звуковой сигнализации должны быть исправны;
-
одновременность торможения правого и левого рабочих тормозов.
При несоблюдении вышеперечисленных условий выполните требуемые регу-лировки или ремонт соответствующих систем трактора.
-
-
Операция 9. Удаление конденсата из баллона пневмосистемы
-
Для удаления конденсата из баллона пневмосистемы 2 (рисунок 6.4.4) потяни-те за установленное на баллоне кольцо 1 сливного клапана в горизонтальном на-правлении в любую сторону и держите до полного удаления конденсата.
1 – кольцо; 2 – баллон пневмосистемы.
Рисунок 6.4.4 – Удаление конденсата из баллона пневмосистемы
Техническое обслуживание через каждые 125 часов работы трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
-
Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-стоящем подразделе 6.4.2.
-
Операция 10. Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес Операция проверки затяжки резьбовых соединений крепления колес прово-
дится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребите-лем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов ступиц, и, если необходимо, подтяните:
-
момент затяжки болтов 2 (рисунок 6.4.5) клеммовых ступиц задних колес должен быть от 300 до 400 Н·м (четыре болта на каждую ступицу). Если установле-ны конические ступицы – момент затяжки болтов 4 конических ступиц должен быть от 360 до 450 Н·м;
-
момент затяжки гаек 3 крепления задних колес к ступице должен быть от 300
до 350 Н·м;
-
момент затяжки гаек 1 крепления передних колес к фланцам редуктора ПВМ и ступицам передней оси должен быть от 200 до 250 Н·м;
-
момент затяжки гаек 5 крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев должен быть от 180 до 240 Н·м. (На тракторах «БЕЛАРУС 592.2» с ПВМ с планетарно цилиндрическими колесными редукторами).
1 – гайка крепления дисков передних колес к фланцам редуктора ПВМ; 2 – болт крепления клеммовых ступиц задних колес; 3 – гайка крепления задних колес к ступи-цам; 4 – болт крепления конических ступиц задних колес; 5 – гайка крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев.
Рисунок 6.4.5 – Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес
-
-
Операция 11. Мойка трактора и очистка интерьера кабины Вымойте трактор и очистите интерьер кабины.
Во время мойки трактора струей воды двигатель должен быть заглушен, вы-ключатель «массы» должен находиться в положении «выключено».
При мойке трактора принять меры по защите электрических и электронных из-делий, разъемов от попадания на них струй воды. Запрещается направлять струю воды на электрические и электронные изделия, разъемы жгутов.
Максимальная температура воды не должна превышать 500С. Запрещается
добавлять в воду для мойки агрессивные добавки (моющие средства).
После мойки трактора провести очистку сжатым воздухом электрических и электронных изделий, разъемов жгутов.
-
Операция 12. Проверка уровня и состояния масла в поддоне воздухо-очистителя двигателя
Ослабьте две гайки 1 (рисунок 6.4.6) и снимите поддон 2 воздухоочистителя 3. Проверьте уровень масла в поддоне, который должен быть на уровне кольцевого пояска «А». Долейте масло, если необходимо.
При наличии в масле грязи и воды, слейте загрязненное масло, промойте поддон и залейте предварительно профильтрованное обработанное моторное мас-ло до уровня кольцевой канавки.
Проверьте систему на герметичность в соответствии с «6.4.4.9 Операция 38.
Проверка герметичности всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта».
1 – гайка; 2 – поддон; 3 – воздухоочиститель в сборе Рисунок 6.4.6 – Проверка масла в поддоне воздухоочистителя
ВНИМАНИЕ: НЕ ПЕРЕПОЛНЯЙТЕ ПОДДОН МАСЛОМ ВЫШЕ КОЛЬЦЕВОГО ПОЯСКА «А», ПОСКОЛЬКУ ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОПАДАНИЮ МАСЛА В КА-МЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И СОЗДАНИЮ ЛОЖНОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ПО-ВЫШЕННОМ РАСХОДЕ МАСЛА НА УГАР!
ВНИМАНИЕ: В УСЛОВИЯХ СИЛЬНОЙ ЗАПЫЛЕННОСТИ ВОЗДУХА ПРОВЕР-КУ УРОВНЯ И СОСТОЯНИЕ МАСЛА В ПОДДОНЕ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ ДВИГА-ТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ОТСУТСТВИИ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ЗАМЕНУ МАСЛА В ПОДДО-НЕ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ НЕ РЕЖЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 500 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА!
-
Операция 13. Проверка уровня масла в корпусах верхних конических пар ПВМ с коническими колесными редукторами
Примечание – Операция выполняется на тракторах «БЕЛАРУС 572» (ПВМ с коническими колесными редукторами).
Для проверки уровня масла в обоих корпусах верхних конических пар 2 (рису-
нок 6.4.7) необходимо выполнить следующее:
-
установите трактор на ровную площадку, заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом;
-
отверните пробки контрольно-заливных отверстий 1 корпусов верхних кони-ческих пар 2;
-
проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой контрольно-заливного отверстия 1.
-
если необходимо, долейте масло в корпуса верхних конических пар 2;
-
установите на место пробки контрольно-заливных отверстий.
1 – контрольно-заливное отверстие; 2 – корпус верхней конической пары. Рисунок 6.4.7 – Проверка уровня масла в верхних конических парах ПВМ с ко-
ническими колесными редукторами
-
-
Операция 14. Проверка уровня масла в промежуточной опоре кардан-ного привода ПВМ
Для проверки уровня масла в промежуточной опоре 2 (рисунок 6.4.8) необхо-димо выполнить следующее:
-
установите трактор на ровную площадку, заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом;
-
отверните пробку 1 контрольно-заливного отверстия промежуточной опоры 2;
-
проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой контрольно-заливного отверстия.
-
если необходимо, долейте масло в промежуточную опору 2;
-
установите на место пробку контрольно-заливного отверстия.
1 – пробка контрольно-заливного отверстия; 2 – промежуточная опора кардан-ного привода ПВМ;
Рисунок 6.4.8 – Проверка уровня масла в промежуточной опоре карданного привода ПВМ
-
-
Операция 15. Смазка подшипников осей шкворней колесных редукто-ров ПВМ
Примечание – Операция выполняется на тракторах «БЕЛАРУС 592.2» (ПВМ с планетарно цилиндрическими колесными редукторами).
Для смазки подшипников 3 осей шкворней ПВМ необходимо выполнить следующее:
-
снять колпачки 1 (рисунок 6.4.9) с четырех масленок 2 подшипников 3;
-
очистить масленки 2 от загрязнений и засохшей смазки;
-
прошприцевать масленки 2 смазкой, произведя от четырех до шести нагнетаний.
1 – колпачок, 2 – масленка; 3 – подшипник.
Рисунок 6.4.9 – Смазка подшипников осей шкворней ПВМ
-
-
Операция 16. Проверка давления воздуха в шинах
Величина давления в шинах передних и задних колес должно выбираться исхо-дя из нагрузки на одинарную шину, скорости движения трактора и выполняемой рабо-ты. Если необходимо, доведите давление в шинах до требуемой величины в соответ-ствии с подразделом 4.2.8 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в за-висимости от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин».
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОВЕДЕНИЕ ДО НОР-МЫ ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАКТОРА, ПРОИЗВОДИТСЯ КАЖДЫЙ РАЗ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ТРАКТОРА С ОДНОГО ВИДА РАБОТ НА ДРУГОЙ И СМЕНЕ АГРЕГАТИРУЕМЫХ С НИМ МАШИН И ОРУДИЙ!
-
Операция 17. Слив отстоя из топливных баков Слить отстой требуется из каждого топливного бака.
Для слива отстоя из топливного бака необходимо выполнить следующее:
-
отверните сливной штуцер 1 (рисунок 6.4.10), расположенный в нижней части топливного бака 2;
-
слить отстой до появления чистого топлива;
-
после появления чистого топлива без воды и грязи заверните обратно штуцер 1.
1 – сливной штуцер; 2 – топливный бак.
Рисунок 6.4.10 – Слив отстоя из топливного бака
ВНИМАНИЕ: СЛИВ ОТСТОЯ ТОПЛИВА ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ НАЛИЧИИ ТОП-ЛИВА В БАКЕ НЕ БОЛЕЕ 000/8 ОТ ОБЩЕЙ ЕМКОСТИ БАКА!
-
-
Операция 18. Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
Для слива отстоя из фильтра грубой очистки топлива необходимо выполнить следующее:
-
открыть сливную пробку 1 (рисунок 6.4.11) фильтра грубой очистки топлива 2;
-
слить отстой до появления чистого топлива, отстой сливать в специальную тару;
-
после появления чистого топлива без воды и грязи закрыть сливную пробку 1.
1 – сливная пробка фильтра грубой очистки топлива; 2 – фильтр грубой очист-ки топлива.
Рисунок 6.4.11 – Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
-
-
Операция 19. Очистка фильтрующих элементов фильтра системы вентиляции и отопления кабины
Для очистки фильтра системы отопления и вентиляции кабины выполните сле-дующее:
-
поднимите крышу кабины 1 (рисунок 6.4.12).
-
отверните два крепежных болта и снимите крышку фильтра 2 вместе с двумя фильтрующими элементами 3.
-
слегка встряхните элементы, чтобы удалить из фильтра свободные частицы пыли; будьте осторожны, чтобы не повредить фильтр.
-
очистите фильтры с помощью сжатого воздуха под давлением не более 0,2 МПа. Насадку шланга удерживайте на расстоянии не ближе 300 мм от фильтра, что-бы не повредить бумажный фильтрующий элемент. Направляйте поток воздуха че-рез фильтр в направлении противоположном нормальному движению воздушного потока, показанному стрелками, нанесенными на фильтре.
-
установите фильтр, выполнив операции в обратной последовательности, за-кройте крышу кабины.
1 – крыша кабины; 2 – крышка фильтра; 3 – фильтрующий элемент.
Рисунок 6.4.12 – Очистка фильтра системы вентиляции и отопления кабины
ВНИМАНИЕ: ВО ВЛАЖНЫХ УСЛОВИЯХ, НАПРИМЕР В РАННИЕ УТРЕННИЕ ЧАСЫ, ПЕРЕД ОБСЛУЖИВАНИЕМ ФИЛЬТРА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ВЕНТИЛЯТОР, ПО-СКОЛЬКУ ПОПАВШИЕ В ФИЛЬТР ЧАСТИЦЫ ВЛАГИ ТРУДНО УДАЛИТЬ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В УСЛОВИЯХ БОЛЬШОЙ ЗАПЫЛЕН-НОСТИ ОЧИСТКУ ФИЛЬТРА ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 8 – 10 Ч РАБОТЫ, Т.Е. ЕЖЕСМЕННО!
-
-
Операция 20. Проверка/регулировка натяжения ремня привода венти-лятора системы охлаждения дизеля
Натяжение ремня вентилятора считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала – шкив генератора, в соответствии с рисунком 6.4.13,
находится в пределах от 15 до 22 мм для двигателя Д-242 (Д-242С) при нажа-тии на него с усилием 40 Н.
Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворо-том корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.
Рисунок 6.4.13 – Проверка натяжения ремня вентилятора
Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы трактора Беларус 570 / 572 / 592.2
-
Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-стоящем подразделе 6.4.3.
-
Операция 21. Обслуживание аккумуляторных батарей
Операцию необходимо производить через каждые 250 часов работы трактора, но не реже, чем один раз в три месяца.
Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:
-
отверните два болта М6 крепления задней откидной панели (в кабине за си-деньем оператора), откройте панель;
-
очистите батареи от пыли и грязи;
-
проверьте состояние клемм 2 (рисунок 6.4.14) выводных штырей, которые находятся под защитными чехлами «А» (рисунок 6.4.14), и вентиляционные отвер-стия в пробках 1. Если необходимо, смажьте клеммы техническим вазелином и очи-стите вентиляционные отверстия;
-
отверните пробки 1 заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:
-
Уровень электролита – если необходимо, долейте дистиллированную воду так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10...15 мм, или находился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи.
-
Степень разряженности батарей по плотности электролита – при необ-ходимости проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50% летом и 25% зимой.
1 – пробки заливных отверстий; 2 – клемма выводного штыря.
Рисунок 6.4.14 – Обслуживание аккумуляторных батарей
-
-
-
Операция 22. Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги Для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах 5 (рисунок 6.4.16) руле-
вой тяги 2, необходимо при работающем двигателе повернуть рулевое колесо в обе стороны. При наличии углового люфта рулевого колеса свыше 25° градусов (усилие для поворота рулевого колеса должно быть (10±1) Н), как показано на рисунке 6.4.15, требуется устранить люфты в шарнирах рулевых тяг, для чего необходимо выпол-нить следующее:
-
заглушить двигатель;
-
снять контровочную проволоку 3 (рисунок 6.4.16);
-
завернуть резьбовую пробку 4 так, чтобы устранить зазор в шарнирном со-единении;
-
законтрить пробку 4 проволокой 3.
-
запустить двигатель и повернуть рулевое колесо в обе стороны, если люфт рулевого колеса выше 25°, т.е. подтяжкой резьбовых пробок 4 люфт в шарнирах не устраняется, необходимо заглушить двигатель, разобрать шарнир 5 и заменить из-ношенные детали. Собрать шарнир 5, причем пробку 4 затянуть таким образом, что-бы шаровый палец проворачивался при приложении момента от 6 до 12 Н·м и закон-трить проволокой 3.
-
после установки рулевой тяги 2 на трактор, корончатые гайки 1 шаровых паль-цов затянуть крутящим моментом от 100 до 140 Н·м и зашплинтовать, при этом при со-вмещении прорези гайки и отверстия шарового пальца отворачивание гайки не допуска-ется.
Кроме того, причиной повышенного углового люфта рулевого колеса может быть слабая затяжка корончатых гаек конусных пальцев гидроцилиндров ГОРУ.
Рисунок 6.4.15 – Проверка люфта в рулевого колеса
1 – корончатые гайки; 2 – рулевая тяга; 3 – контровочная проволока; 4 –пробка; 5 -шарнир.
Рисунок 6.4.16 – Техническое обслуживание шарниров рулевых тяг
-
-
Операция 23. Проверка / регулировка сходимости передних колес Регулировка сходимости передних колес производится для предотвращения
преждевременного выхода из строя передних шин.
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ТРЕБУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДЫЕ 250 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И, ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
Для проведения регулировки выполните следующее:
-
Установите требуемое давление в шинах в соответствии подразделом «Вы-бор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора» раздела 4 «Использование трактора по назначению».
-
Установите передние колеса трактора в положение, соответствующее пря-молинейному движению, для чего на горизонтальной площадке с твердым покрыти-ем проедьте на тракторе в прямом направлении не менее трех метров и останови-тесь. Включите стояночный тормоз во избежание перемещения трактора.
-
Замерьте расстояние «А» (рисунок 6.4.17) на высоте центров колес спереди и сделайте видимые отметки в местах замера.
-
Отключите стояночный тормоз, переместите трактор вперед так, чтобы пе-редние колеса провернулись на половину оборота и замерьте расстояние «Б» между закраинами ободьев на уровне центров колес сзади в отмеченных точках.
-
Если величина («Б»-«А») находится в пределах от 0 до 8 мм – сходимость отрегулирована правильно. Если величина («Б»-«А») меньше 0 или больше 8 мм, выполните следующее:
а) не меняя положение трактора, отверните контровочные гайки 1 и 3;
б) вращая трубу 2 рулевой тяги, добейтесь, чтобы величина («Б»-«А») на-ходилась в пределах от 0 до 8 мм;
в) повторите операции, описанные в подпунктах 4 и 5.
г) если величина («Б»-«А») укладывается в пределы от 0 до 8 мм – затяни-те моментом от 100 до 140 Н·м контровочные гайки 1 и 3 рулевой тяги, не изменяя ее длины.
1, 3 – контровочная гайка; 2 – регулировочная труба рулевой тяги. Рисунок 6.4.17 – Схема регулировки сходимости передних колес
-
-
Операция 24. Смазка шарниров гидроцилиндра ГОРУ Прошприцуйте шарниры гидроцилиндра ГОРУ 4 (рисунок 6.4.18, рисунок
-
и рисунок 6.4.20) через масленки 3 смазкой, указанной в таблице 6.7.1.
1 – рулевая тяга; 2 – передняя ось; 3 – масленка; 4 – гидроцилиндр ГОРУ Рисунок 6.4.18 – Смазка шарниров гидроцилиндра ГОРУ для тракторов с пе-
редней осью («БЕЛАРУС -570»).
1 – ПВМ; 2 – рулевая тяга; 3 – масленка; 4 – гидроцилиндр ГОРУ.
Рисунок 6.4.19 – Смазка шарниров гидроцилиндра ГОРУ для тракторов с ПВМ с коническими редукторами («БЕЛАРУС -572»).
1 – рулевая тяга; 2 – ПВМ; 3 – масленка; 4 – гидроцилиндр ГОРУ
Рисунок 6.4.20 – Смазка шарниров гидроцилиндра ГОРУ для тракторов с ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами («БЕЛАРУС – 592.2)
-
Операция 25. Смазка подшипника отводки муфты сцепления Для смазки подшипника отводки сцепления выполните следующее:
-
отверните пробку 1 (рисунок 6.4.21) левой стороны корпуса сцепления 2;
-
введите в отверстие наконечник рычажно-плунжерного нагнетателя;
-
через масленку, ввернутую в корпус отводки для смазки выжимного подшип-ника, произведите от четырех до шести нагнетаний смазки, указанной в таблице 6.7.1.
1 – пробка; 2 – корпус сцепления.
Рисунок 6.4.21 – Смазка подшипника отводки муфты сцепления
ВНИМАНИЕ: НЕ НАГНЕТАЙТЕ ИЗБЫТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА СМАЗКИ, ПО-СКОЛЬКУ ИЗЛИШНЯЯ СМАЗКА БУДЕТ НАКАПЛИВАТЬСЯ ВНУТРИ КОРПУСА СЦЕ-ПЛЕНИЯ И МОЖЕТ ПОПАСТЬ НА ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ НА-КЛАДОК ВЕДОМОГО ДИСКА!
-
-
Операция 26. Проверка / регулировка свободного хода педали сцепления Очистить педаль управления сцеплением от грязи и посторонних предметов.
Проверку и, при необходимости, регулировку свободного хода педали муфты сцепления произвести согласно пункту 3.2.3.2 «Регулировка свободного хода педали муфты сцепления».
-
Операция 27. Замена масляного фильтра либо очистка ротора центро-бежного масляного фильтра двигателя
-
Замена масляного фильтра
Замену масляного фильтра производите в соответствии с рисунком 6.4.22 од-новременно с заменой масла в картере дизеля в следующей последовательности:
-
отверните фильтр со штуцера, используя специальный ключ или другие под-ручные средства;
-
наверните на штуцер новый фильтр ФМ 009-1012005 (ОАО «Автоагрегат», г. Ливны, РФ) или М5101 (СОАО «Дифа», г. Гродно, РБ) или NF-1501-02 (ЗАО «ПКФ
-
-
-
«Невский фильтр», г. Санкт-Петербург, РФ).
При установке фильтра на штуцер смажьте прокладку 2 моторным маслом. По-сле касания прокладкой опорной поверхности корпуса фильтра 1 доверните фильтр еще на 3/4 оборота. Установку фильтра на корпус производите только усилием рук.
В дальнейшем заказывайте масляные фильтры: а) ФМ 009-1012005 по адресу: 303858, РФ, Орловская обл., г. Ливны, ул. Индустриальная, 2а, ОАО «Автоагрегат»; б) М5101 по адресу: 230019, РБ, г. Гродно, ул. М. Белуша, 45, СОАО «ДИФА»; в) NF-1501-02 по адресу: 193019, РФ, г. Санкт-Петербург, ул. Глиняная, 23, ЗАО
«ПКФ «Невский фильтр».
1 – корпус фильтра; 2 – прокладка; 3 – клапан противодренажный; 4 -клапан пере-пускной; 5 – клапан редукционный; 6 – клапан предохранительный.
Рисунок 6.4.22 -Фильтр масляный.
-
Очистка ротора центробежного масляного фильтра двигателя
Очистку ротора центробежного масляного фильтра двигателя производите одновременно с заменой масла в картере двигателя.
Для очистки ротора центробежного масляного фильтра выполните следующее:
-
отверните гайку 1 (рисунок 6.4.23) и снимите колпак 2;
-
вставьте отвертку 5 или стержень между корпусом фильтра и днищем рото-ра, чтобы застопорить ротор 9 от вращения, и вращая ключом 4 гайку ротора, сни-мите стакан 3 ротора;
-
снимите крышку 6, крыльчатку 7 и фильтрующую сетку 8 ротора;
-
неметаллическим скребком удалите отложения с внутренних стенок стакана ротора;
-
очистите все детали, промойте их в моющем растворе и продуйте сжатым воздухом;
-
соберите фильтр, выполнив операции разборки в обратной последователь-ности. Перед сборкой стакана с корпусом ротора смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом;
-
совместите балансировочные метки на стакане и корпусе ротора;
-
гайку крепления стакана завинчивайте с небольшим усилием до полной по-садки стакана на ротор;
-
ротор должен вращаться свободно, без заедания.
-
установите колпак 2 и затяните гайку 1 моментом от 35 до 50 Н•м.
1 – гайка; 2 – колпак; 3 – стакан ротора; 4 – гаечный ключ, 5 – отвертка (стер-
жень); 6 – крышка; 7 – крыльчатка; 8 – фильтрующая сетка; 9 – ротор.
Рисунок 6.4.23 – Очистка ротора центробежного масляного фильтра двигателя
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ В ТЕЧЕНИЕ ОТ 30 ДО 60 СЕ-КУНД ДОЛЖЕН БЫТЬ СЛЫШЕН ШУМ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ РОТОРА. ЭТО УКАЗЫВА-ЕТ НА ТО, ЧТО ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО!
-
Операция 28. Замена масла в картере двигателя
Перед заменой масла прогрейте двигатель до нормальной рабочей темпера-туры (не менее 70° С), установите трактор на ровной площадке, заглушите двига-тель и затормозите трактор стояночным тормозом.
Для замены масла в картере двигателе выполните следующее:
-
-
снимите крышку 2 (рисунок 6.4.24) маслозаливной горловины 1 и отверните сливную пробку 4;
-
слейте масло в контейнер для хранения отработанных масел;
-
установите на место сливную пробку 4 и через маслозаливную горловину 1 залейте свежее чистое моторное масло (зимнее, в соответствии с таблицей 6.7.1, зимой и летнее – летом) до верхней метки масломерного стержня 3;
-
установите на место крышку 2 заливной горловины;
-
запустите двигатель и дайте ему поработать в течение от одной до двух минут;
-
через десять минут после остановки двигателя проверьте уровень масла масломерным стержнем 3;
-
если необходимо, долейте масло в картер двигателя.
1 – маслозаливная горловина; 2 – крышка; 3 – масломер, 4 – сливная пробка.
Рисунок 6.4.24 – Замена масла в двигателе
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
-
Операция 29. Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива двигате-
ля
Если на двигателе Вашего трактора установлен разборный фильтр тонкой
очистки топлива, слив отстоя необходимо выполнять следующим образом:
-
отпустить на 1...2 оборота пробку 2 (рисунок 6.4.25) удаления воздуха;
-
отвернуть пробку 3 в нижней части фильтра 1 и слить отстой до появления чистого топлива, отстой сливать в специальную тару;
-
затянуть пробки 2 и 3;
-
заполнить систему топливом (прокачать топливную систему) в соответствии с «6.4.5.15 Операция 59. Замена фильтра или фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива».
1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – пробка для выпуска воздуха; 3 – пробка для слива отстоя.
Рисунок 6.4.25 – Слив отстоя из разборного фильтра тонкой очистки топлива двигателя
Если на двигателе Вашего трактора установлен неразборный фильтр тонкой очистки топлива, слив отстоя необходимо выполнять следующим образом:
-
отпустить на 1...2 оборота пробку 1 (рисунок 6.4.26) удаления воздуха;
-
отвернуть пробку 2 в нижней части фильтра и слейте отстой до появления чистого топлива;
-
затянуть пробки 1 и 2;
-
заполнить систему топливом (прокачать топливную систему) в соответствии с «6.4.5.15 Операция 59. Замена фильтра или фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива».
1 – пробка для выпуска воздуха; 2 – пробка для слива отстоя.
Рисунок 6.4.26 – Слив отстоя из неразборного фильтра тонкой очистки топлива двигателя
-
-
Операция 30. Обслуживание генератора и стартера Очистите генератор и стартер от пыли и грязи.
Проверьте затяжку болтов крепления стартера, при необходимости подтяните их. Зачистите наконечники проводов к клеммам стартера и подтяните их крепления.
Проверьте и, если необходимо, подтяните болты крепления 2 (рисунок 6.4.27) генератора 3. Проверьте состояние и усилие затяжки трех клеммовых соединений 1 генератора. Если необходимо, зачистите и подтяните их.
1 – клеммовые соединения; 2 – болты крепления генератора; 3 – генератор.
Рисунок 6.4.27 – Обслуживание генератора
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст