Операции планового технического обслуживания трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

Операции планового технического обслуживания трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

  1. Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 8-10 часов работы или ежесменно

    1. Общие указания

      Через каждые 8 -10 часов работы трактора, либо по окончании смены работы трактора, (что наступит ранее) выполните следующие операции:

    2. Операция 1. Проверка уровня масла в картере двигателя

      Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не ранее чем через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер:

      Для проверки уровня масла в картере двигателя выполните следующее:

      • извлеките масломер 3 (рисунок 6.4.1), протрите его начисто и вновь устано-вите его на место до упора;

      • извлеките масломер 3 и определите уровень масла. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками масломера. Если необходимо, долейте мас-ло до нужного уровня через горловину 1, сняв крышку 2.

      • установите на место крышку 2.

      image

      1 – маслозаливная горловина; 2 – крышка; 3 – масломер. Рисунок 6.4.1 – Проверка уровня масла в картере двигателя

      ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ С УРОВНЕМ МАСЛА НИЖЕ НИЖНЕЙ МЕТКИ МАСЛОМЕРА!

      ВНИМАНИЕ: НЕ ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛО ДО УРОВНЯ ВЫШЕ ВЕРХНЕЙ МЕТКИ МАСЛОМЕРА. ИЗЛИШНЕЕ МАСЛО БУДЕТ ВЫГОРАТЬ, СОЗДАВАЯ ЛОЖНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОЛЬШОМ РАСХОДЕ МАСЛА НА УГАР!

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАК-ТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!

    3. Операция 2. Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охла-ждения двигателя

      Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя контроли-руйте по заполненности расширительного бачка 3 (рисунок 6.4.2). Количество ОЖ в расширительном бачке должно находиться на уровне от 20…30 мм от дна расшири-тельного бачка до верхней кромки хомута 2 крепления расширительного бачка. Если уровень ОЖ ниже, чем 20…30 мм от дна расширительного бачка, откройте пробку расширительного бачка 4 и долейте ОЖ в расширительный бачок до верхней кромки хомута 2 крепления расширительного бачка.

      image

      1 – водяной радиатор; 2 – хомут крепления расширительного бачка; 3 – расшири-тельный бачок; 4 – пробка расширительного бачка; 5 – пароотводящая и компенса-ционная трубка; 6 – пробка водяного радиатора; 7 – патрубок от водяного радиатора к водяному насосу двигателя; 8 – сливной краник; 9 – патрубок от водяного насоса двигателя к водяному радиатору.

      Рисунок 6.4.2 – Проверка уровня ОЖ в системе охлаждения двигателя

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, КОТОРОЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ КЛАПАНОМ В ПРОБКЕ РАДИА-ТОРА. ОПАСНО СНИМАТЬ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ. ДАЙТЕ ДВИГАТЕ-ЛЮ ОХЛАДИТЬСЯ, НАКИНЬТЕ НА ПРОБКУ ТОЛСТУЮ ТКАНЬ И МЕДЛЕННО ПО-ВОРАЧИВАЙТЕ, ЧТОБЫ ПЛАВНО СНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ ПЕРЕД ПОЛНЫМ СНЯТИ-ЕМ ПРОБКИ. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ ОТ ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТИ!

    4. Операция 3. Проверка уровня масла в совмещенном баке ГНС и ГОРУ Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной

      площадке. Поднимите тяги ЗНУ в крайнее верхнее положение, заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом.

      Проверьте визуально уровень масла по указателю уровня масла 1 (рисунок 6.4.3) на баке с левой стороны трактора. Уровень должен быть между метками «О» и

      «П» указателя. При необходимости, долейте масло до уровня метки «П» через мас-лозаливное отверстие, сняв резьбовую пробку 2.

      При работе трактора в агрегате с машинами, требующими повышенного отбо-ра масла, заливайте масло до метки «С» указателя уровня масла при втянутых што-ках гидроцилиндров агрегатируемой машины.

      image

      1 – указатель уровня масла; 2 – пробка маслозаливного отверстия.

      Рисунок 6.4.3 – Проверка уровня масла в в совмещенном баке ГНС и ГОРУ

      ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В СОВМЕЩЕННОМ БАКЕ ГНС И ГОРУ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВТЯНУТЫХ ШТО-КАХ ГИДРОЦИЛИНДРОВ ЗНУ И АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ МАШИН!

    5. Операция 4. Проверка состояния шин

      Произвести осмотр внешнего вида и состояния шин на наличие повреждений, застрявших предметов в шинах (гвозди, камни и т.п.). При необходимости, очистите шины от посторонних предметов. При наличии в шинах повреждений, доходящих до корда или сквозных, необходимо демонтировать шину и направить ее для восстанов-ления в специальную ремонтную мастерскую. При наличии в шинах повреждений, не подлежащих ремонту, замените шину. Дефектную шину направьте для утилизации.

    6. Операция 5. Осмотр элементов гидросистемы

      Осмотреть элементы гидросистемы, при наличии запотеваний и подтеков, устранить их путем подтяжки резьбовых соединений. Шланги и РВД, вышедшие из строя, заменить.

    7. Операция 6. Проверка состояния электрических кабелей моторного отсека Осмотреть состояние электропроводки, жгутов проводов в моторном отсеке на

      наличии перетираний, оплавлений или разрушений внешней изоляции.

      В случае обнаружения перечисленных дефектов выполнить следующее:

      • восстановить поврежденные участки лентой липкой поливинилхлоридной;

      • устранить причину, вызвавшую повреждение изоляции (как правило, это вы-звано нарушением крепления электропроводки).

    8. Операция 7. Проверка / очистка водяного радиатора двигателя Проверьте чистоту решетки маски капота и сердцевины водяного радиатора

      двигателя. Если они засорены, очистите их мягкой щеткой, продуйте сжатым возду-хом. Поток воздуха направляйте перпендикулярно плоскости водяного радиатора сверху вниз.

      При сильном загрязнении водяного радиатора промойте его горячей водой под давлением не более 0,2 МПа и продуйте сжатым воздухом, или прочистите сердцевину с использованием моечного аппарата «Кёрхер». При этом очистке необ-ходимо подвергнуть сердцевину радиатора, как со стороны маски капота, так и со стороны вентилятора двигателя.

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЩЕЛОЧНЫХ РАСТВОРОВ И АГРЕССИВ-НЫХ МОЮЩИХ СОСТАВОВ.

    9. Операция 8. Проверка работы тормозов в движении, работоспособно-сти двигателя, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации

      Должны обеспечиваться следующие параметры работы трактора:

      • двигатель должен устойчиво работать на всех режимах;

      • органы управления, приборы световой и звуковой сигнализации должны быть исправны;

      • одновременность торможения правого и левого рабочих тормозов.

        При несоблюдении вышеперечисленных условий выполните требуемые регу-лировки или ремонт соответствующих систем трактора.

    10. Операция 9. Удаление конденсата из баллона пневмосистемы

Для удаления конденсата из баллона пневмосистемы 2 (рисунок 6.4.4) потяни-те за установленное на баллоне кольцо 1 сливного клапана в горизонтальном на-правлении в любую сторону и держите до полного удаления конденсата.

image

1 – кольцо; 2 – баллон пневмосистемы.

Рисунок 6.4.4 – Удаление конденсата из баллона пневмосистемы

Техническое обслуживание через каждые 125 часов работы трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

  1. Общие указания

    Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-стоящем подразделе 6.4.2.

  2. Операция 10. Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес Операция проверки затяжки резьбовых соединений крепления колес прово-

    дится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребите-лем и далее через каждые 125 часов работы трактора.

    Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов ступиц, и, если необходимо, подтяните:

    • момент затяжки болтов 2 (рисунок 6.4.5) клеммовых ступиц задних колес должен быть от 300 до 400 Н·м (четыре болта на каждую ступицу). Если установле-ны конические ступицы – момент затяжки болтов 4 конических ступиц должен быть от 360 до 450 Н·м;

    • момент затяжки гаек 3 крепления задних колес к ступице должен быть от 300

      до 350 Н·м;

    • момент затяжки гаек 1 крепления передних колес к фланцам редуктора ПВМ и ступицам передней оси должен быть от 200 до 250 Н·м;

    • момент затяжки гаек 5 крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев должен быть от 180 до 240 Н·м. (На тракторах «БЕЛАРУС 592.2» с ПВМ с планетарно цилиндрическими колесными редукторами).

    image

    1 – гайка крепления дисков передних колес к фланцам редуктора ПВМ; 2 – болт крепления клеммовых ступиц задних колес; 3 – гайка крепления задних колес к ступи-цам; 4 – болт крепления конических ступиц задних колес; 5 – гайка крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев.

    Рисунок 6.4.5 – Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес

  3. Операция 11. Мойка трактора и очистка интерьера кабины Вымойте трактор и очистите интерьер кабины.

    Во время мойки трактора струей воды двигатель должен быть заглушен, вы-ключатель «массы» должен находиться в положении «выключено».

    При мойке трактора принять меры по защите электрических и электронных из-делий, разъемов от попадания на них струй воды. Запрещается направлять струю воды на электрические и электронные изделия, разъемы жгутов.

    Максимальная температура воды не должна превышать 500С. Запрещается

    добавлять в воду для мойки агрессивные добавки (моющие средства).

    После мойки трактора провести очистку сжатым воздухом электрических и электронных изделий, разъемов жгутов.

  4. Операция 12. Проверка уровня и состояния масла в поддоне воздухо-очистителя двигателя

    Ослабьте две гайки 1 (рисунок 6.4.6) и снимите поддон 2 воздухоочистителя 3. Проверьте уровень масла в поддоне, который должен быть на уровне кольцевого пояска «А». Долейте масло, если необходимо.

    При наличии в масле грязи и воды, слейте загрязненное масло, промойте поддон и залейте предварительно профильтрованное обработанное моторное мас-ло до уровня кольцевой канавки.

    Проверьте систему на герметичность в соответствии с «6.4.4.9 Операция 38.

    image

    Проверка герметичности всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта».

    1 – гайка; 2 – поддон; 3 – воздухоочиститель в сборе Рисунок 6.4.6 – Проверка масла в поддоне воздухоочистителя

    ВНИМАНИЕ: НЕ ПЕРЕПОЛНЯЙТЕ ПОДДОН МАСЛОМ ВЫШЕ КОЛЬЦЕВОГО ПОЯСКА «А», ПОСКОЛЬКУ ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОПАДАНИЮ МАСЛА В КА-МЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И СОЗДАНИЮ ЛОЖНОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ПО-ВЫШЕННОМ РАСХОДЕ МАСЛА НА УГАР!

    ВНИМАНИЕ: В УСЛОВИЯХ СИЛЬНОЙ ЗАПЫЛЕННОСТИ ВОЗДУХА ПРОВЕР-КУ УРОВНЯ И СОСТОЯНИЕ МАСЛА В ПОДДОНЕ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ ДВИГА-ТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА!

    ВНИМАНИЕ: ПРИ ОТСУТСТВИИ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ЗАМЕНУ МАСЛА В ПОДДО-НЕ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ НЕ РЕЖЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 500 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА!

  5. Операция 13. Проверка уровня масла в корпусах верхних конических пар ПВМ с коническими колесными редукторами

    Примечание – Операция выполняется на тракторах «БЕЛАРУС 572» (ПВМ с коническими колесными редукторами).

    Для проверки уровня масла в обоих корпусах верхних конических пар 2 (рису-

    нок 6.4.7) необходимо выполнить следующее:

    • установите трактор на ровную площадку, заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом;

    • отверните пробки контрольно-заливных отверстий 1 корпусов верхних кони-ческих пар 2;

    • проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой контрольно-заливного отверстия 1.

    • если необходимо, долейте масло в корпуса верхних конических пар 2;

    • установите на место пробки контрольно-заливных отверстий.

      image

      1 – контрольно-заливное отверстие; 2 – корпус верхней конической пары. Рисунок 6.4.7 – Проверка уровня масла в верхних конических парах ПВМ с ко-

      ническими колесными редукторами

  6. Операция 14. Проверка уровня масла в промежуточной опоре кардан-ного привода ПВМ

    Для проверки уровня масла в промежуточной опоре 2 (рисунок 6.4.8) необхо-димо выполнить следующее:

    • установите трактор на ровную площадку, заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом;

    • отверните пробку 1 контрольно-заливного отверстия промежуточной опоры 2;

    • проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой контрольно-заливного отверстия.

    • если необходимо, долейте масло в промежуточную опору 2;

    • установите на место пробку контрольно-заливного отверстия.

      image

      1 – пробка контрольно-заливного отверстия; 2 – промежуточная опора кардан-ного привода ПВМ;

      Рисунок 6.4.8 – Проверка уровня масла в промежуточной опоре карданного привода ПВМ

  7. Операция 15. Смазка подшипников осей шкворней колесных редукто-ров ПВМ

    Примечание – Операция выполняется на тракторах «БЕЛАРУС 592.2» (ПВМ с планетарно цилиндрическими колесными редукторами).

    Для смазки подшипников 3 осей шкворней ПВМ необходимо выполнить следующее:

    • снять колпачки 1 (рисунок 6.4.9) с четырех масленок 2 подшипников 3;

    • очистить масленки 2 от загрязнений и засохшей смазки;

      image

    • прошприцевать масленки 2 смазкой, произведя от четырех до шести нагнетаний.

      1 – колпачок, 2 – масленка; 3 – подшипник.

      Рисунок 6.4.9 – Смазка подшипников осей шкворней ПВМ

  8. Операция 16. Проверка давления воздуха в шинах

    Величина давления в шинах передних и задних колес должно выбираться исхо-дя из нагрузки на одинарную шину, скорости движения трактора и выполняемой рабо-ты. Если необходимо, доведите давление в шинах до требуемой величины в соответ-ствии с подразделом 4.2.8 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в за-висимости от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин».

    ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОВЕДЕНИЕ ДО НОР-МЫ ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАКТОРА, ПРОИЗВОДИТСЯ КАЖДЫЙ РАЗ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ТРАКТОРА С ОДНОГО ВИДА РАБОТ НА ДРУГОЙ И СМЕНЕ АГРЕГАТИРУЕМЫХ С НИМ МАШИН И ОРУДИЙ!

  9. Операция 17. Слив отстоя из топливных баков Слить отстой требуется из каждого топливного бака.

    Для слива отстоя из топливного бака необходимо выполнить следующее:

    • отверните сливной штуцер 1 (рисунок 6.4.10), расположенный в нижней части топливного бака 2;

    • слить отстой до появления чистого топлива;

    • после появления чистого топлива без воды и грязи заверните обратно штуцер 1.

      image

      1 – сливной штуцер; 2 – топливный бак.

      Рисунок 6.4.10 – Слив отстоя из топливного бака

      ВНИМАНИЕ: СЛИВ ОТСТОЯ ТОПЛИВА ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ НАЛИЧИИ ТОП-ЛИВА В БАКЕ НЕ БОЛЕЕ 000/8 ОТ ОБЩЕЙ ЕМКОСТИ БАКА!

  10. Операция 18. Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива

    Для слива отстоя из фильтра грубой очистки топлива необходимо выполнить следующее:

    • открыть сливную пробку 1 (рисунок 6.4.11) фильтра грубой очистки топлива 2;

    • слить отстой до появления чистого топлива, отстой сливать в специальную тару;

    • после появления чистого топлива без воды и грязи закрыть сливную пробку 1.

      image

      1 – сливная пробка фильтра грубой очистки топлива; 2 – фильтр грубой очист-ки топлива.

      Рисунок 6.4.11 – Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива

  11. Операция 19. Очистка фильтрующих элементов фильтра системы вентиляции и отопления кабины

    Для очистки фильтра системы отопления и вентиляции кабины выполните сле-дующее:

    • поднимите крышу кабины 1 (рисунок 6.4.12).

    • отверните два крепежных болта и снимите крышку фильтра 2 вместе с двумя фильтрующими элементами 3.

    • слегка встряхните элементы, чтобы удалить из фильтра свободные частицы пыли; будьте осторожны, чтобы не повредить фильтр.

    • очистите фильтры с помощью сжатого воздуха под давлением не более 0,2 МПа. Насадку шланга удерживайте на расстоянии не ближе 300 мм от фильтра, что-бы не повредить бумажный фильтрующий элемент. Направляйте поток воздуха че-рез фильтр в направлении противоположном нормальному движению воздушного потока, показанному стрелками, нанесенными на фильтре.

    • установите фильтр, выполнив операции в обратной последовательности, за-кройте крышу кабины.

      image

      1 – крыша кабины; 2 – крышка фильтра; 3 – фильтрующий элемент.

      Рисунок 6.4.12 – Очистка фильтра системы вентиляции и отопления кабины

      ВНИМАНИЕ: ВО ВЛАЖНЫХ УСЛОВИЯХ, НАПРИМЕР В РАННИЕ УТРЕННИЕ ЧАСЫ, ПЕРЕД ОБСЛУЖИВАНИЕМ ФИЛЬТРА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ВЕНТИЛЯТОР, ПО-СКОЛЬКУ ПОПАВШИЕ В ФИЛЬТР ЧАСТИЦЫ ВЛАГИ ТРУДНО УДАЛИТЬ!

      ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В УСЛОВИЯХ БОЛЬШОЙ ЗАПЫЛЕН-НОСТИ ОЧИСТКУ ФИЛЬТРА ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 8 – 10 Ч РАБОТЫ, Т.Е. ЕЖЕСМЕННО!

  12. Операция 20. Проверка/регулировка натяжения ремня привода венти-лятора системы охлаждения дизеля

Натяжение ремня вентилятора считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала – шкив генератора, в соответствии с рисунком 6.4.13,

находится в пределах от 15 до 22 мм для двигателя Д-242 (Д-242С) при нажа-тии на него с усилием 40 Н.

Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворо-том корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.

image

Рисунок 6.4.13 – Проверка натяжения ремня вентилятора

Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

  1. Общие указания

    Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-стоящем подразделе 6.4.3.

  2. Операция 21. Обслуживание аккумуляторных батарей

    Операцию необходимо производить через каждые 250 часов работы трактора, но не реже, чем один раз в три месяца.

    Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:

    • отверните два болта М6 крепления задней откидной панели (в кабине за си-деньем оператора), откройте панель;

    • очистите батареи от пыли и грязи;

    • проверьте состояние клемм 2 (рисунок 6.4.14) выводных штырей, которые находятся под защитными чехлами «А» (рисунок 6.4.14), и вентиляционные отвер-стия в пробках 1. Если необходимо, смажьте клеммы техническим вазелином и очи-стите вентиляционные отверстия;

    • отверните пробки 1 заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:

      1. Уровень электролита – если необходимо, долейте дистиллированную воду так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10...15 мм, или находился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи.

      2. Степень разряженности батарей по плотности электролита – при необ-ходимости проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50% летом и 25% зимой.

        image

        1 – пробки заливных отверстий; 2 – клемма выводного штыря.

        Рисунок 6.4.14 – Обслуживание аккумуляторных батарей

  3. Операция 22. Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги Для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах 5 (рисунок 6.4.16) руле-

    вой тяги 2, необходимо при работающем двигателе повернуть рулевое колесо в обе стороны. При наличии углового люфта рулевого колеса свыше 25° градусов (усилие для поворота рулевого колеса должно быть (10±1) Н), как показано на рисунке 6.4.15, требуется устранить люфты в шарнирах рулевых тяг, для чего необходимо выпол-нить следующее:

    • заглушить двигатель;

    • снять контровочную проволоку 3 (рисунок 6.4.16);

    • завернуть резьбовую пробку 4 так, чтобы устранить зазор в шарнирном со-единении;

    • законтрить пробку 4 проволокой 3.

    • запустить двигатель и повернуть рулевое колесо в обе стороны, если люфт рулевого колеса выше 25°, т.е. подтяжкой резьбовых пробок 4 люфт в шарнирах не устраняется, необходимо заглушить двигатель, разобрать шарнир 5 и заменить из-ношенные детали. Собрать шарнир 5, причем пробку 4 затянуть таким образом, что-бы шаровый палец проворачивался при приложении момента от 6 до 12 Н·м и закон-трить проволокой 3.

    • после установки рулевой тяги 2 на трактор, корончатые гайки 1 шаровых паль-цов затянуть крутящим моментом от 100 до 140 Н·м и зашплинтовать, при этом при со-вмещении прорези гайки и отверстия шарового пальца отворачивание гайки не допуска-ется.

    image

    Кроме того, причиной повышенного углового люфта рулевого колеса может быть слабая затяжка корончатых гаек конусных пальцев гидроцилиндров ГОРУ.

    image

    Рисунок 6.4.15 – Проверка люфта в рулевого колеса

    1 – корончатые гайки; 2 – рулевая тяга; 3 – контровочная проволока; 4 –пробка; 5 -шарнир.

    Рисунок 6.4.16 – Техническое обслуживание шарниров рулевых тяг

  4. Операция 23. Проверка / регулировка сходимости передних колес Регулировка сходимости передних колес производится для предотвращения

    преждевременного выхода из строя передних шин.

    ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ТРЕБУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДЫЕ 250 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И, ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!

    Для проведения регулировки выполните следующее:

    1. Установите требуемое давление в шинах в соответствии подразделом «Вы-бор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы и нагрузки на оси трактора» раздела 4 «Использование трактора по назначению».

    2. Установите передние колеса трактора в положение, соответствующее пря-молинейному движению, для чего на горизонтальной площадке с твердым покрыти-ем проедьте на тракторе в прямом направлении не менее трех метров и останови-тесь. Включите стояночный тормоз во избежание перемещения трактора.

    3. Замерьте расстояние «А» (рисунок 6.4.17) на высоте центров колес спереди и сделайте видимые отметки в местах замера.

    4. Отключите стояночный тормоз, переместите трактор вперед так, чтобы пе-редние колеса провернулись на половину оборота и замерьте расстояние «Б» между закраинами ободьев на уровне центров колес сзади в отмеченных точках.

    5. Если величина («Б»-«А») находится в пределах от 0 до 8 мм – сходимость отрегулирована правильно. Если величина («Б»-«А») меньше 0 или больше 8 мм, выполните следующее:

    а) не меняя положение трактора, отверните контровочные гайки 1 и 3;

    б) вращая трубу 2 рулевой тяги, добейтесь, чтобы величина («Б»-«А») на-ходилась в пределах от 0 до 8 мм;

    в) повторите операции, описанные в подпунктах 4 и 5.

    г) если величина («Б»-«А») укладывается в пределы от 0 до 8 мм – затяни-те моментом от 100 до 140 Н·м контровочные гайки 1 и 3 рулевой тяги, не изменяя ее длины.

    image

    1, 3 – контровочная гайка; 2 – регулировочная труба рулевой тяги. Рисунок 6.4.17 – Схема регулировки сходимости передних колес

  5. Операция 24. Смазка шарниров гидроцилиндра ГОРУ Прошприцуйте шарниры гидроцилиндра ГОРУ 4 (рисунок 6.4.18, рисунок

image

      1. и рисунок 6.4.20) через масленки 3 смазкой, указанной в таблице 6.7.1.

        1 – рулевая тяга; 2 – передняя ось; 3 – масленка; 4 – гидроцилиндр ГОРУ Рисунок 6.4.18 – Смазка шарниров гидроцилиндра ГОРУ для тракторов с пе-

        редней осью («БЕЛАРУС -570»).

        image

        1 – ПВМ; 2 – рулевая тяга; 3 – масленка; 4 – гидроцилиндр ГОРУ.

        Рисунок 6.4.19 – Смазка шарниров гидроцилиндра ГОРУ для тракторов с ПВМ с коническими редукторами («БЕЛАРУС -572»).

        image

        1 – рулевая тяга; 2 – ПВМ; 3 – масленка; 4 – гидроцилиндр ГОРУ

        Рисунок 6.4.20 – Смазка шарниров гидроцилиндра ГОРУ для тракторов с ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами («БЕЛАРУС – 592.2)

              1. Операция 25. Смазка подшипника отводки муфты сцепления Для смазки подшипника отводки сцепления выполните следующее:

                • отверните пробку 1 (рисунок 6.4.21) левой стороны корпуса сцепления 2;

                • введите в отверстие наконечник рычажно-плунжерного нагнетателя;

                • через масленку, ввернутую в корпус отводки для смазки выжимного подшип-ника, произведите от четырех до шести нагнетаний смазки, указанной в таблице 6.7.1.

                  image

                  1 – пробка; 2 – корпус сцепления.

                  Рисунок 6.4.21 – Смазка подшипника отводки муфты сцепления

                  ВНИМАНИЕ: НЕ НАГНЕТАЙТЕ ИЗБЫТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА СМАЗКИ, ПО-СКОЛЬКУ ИЗЛИШНЯЯ СМАЗКА БУДЕТ НАКАПЛИВАТЬСЯ ВНУТРИ КОРПУСА СЦЕ-ПЛЕНИЯ И МОЖЕТ ПОПАСТЬ НА ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ НА-КЛАДОК ВЕДОМОГО ДИСКА!

              2. Операция 26. Проверка / регулировка свободного хода педали сцепления Очистить педаль управления сцеплением от грязи и посторонних предметов.

                Проверку и, при необходимости, регулировку свободного хода педали муфты сцепления произвести согласно пункту 3.2.3.2 «Регулировка свободного хода педали муфты сцепления».

              3. Операция 27. Замена масляного фильтра либо очистка ротора центро-бежного масляного фильтра двигателя

                1. Замена масляного фильтра

                  Замену масляного фильтра производите в соответствии с рисунком 6.4.22 од-новременно с заменой масла в картере дизеля в следующей последовательности:

                  • отверните фильтр со штуцера, используя специальный ключ или другие под-ручные средства;

                  • наверните на штуцер новый фильтр ФМ 009-1012005 (ОАО «Автоагрегат», г. Ливны, РФ) или М5101 (СОАО «Дифа», г. Гродно, РБ) или NF-1501-02 (ЗАО «ПКФ

«Невский фильтр», г. Санкт-Петербург, РФ).

При установке фильтра на штуцер смажьте прокладку 2 моторным маслом. По-сле касания прокладкой опорной поверхности корпуса фильтра 1 доверните фильтр еще на 3/4 оборота. Установку фильтра на корпус производите только усилием рук.

В дальнейшем заказывайте масляные фильтры: а) ФМ 009-1012005 по адресу: 303858, РФ, Орловская обл., г. Ливны, ул. Индустриальная, 2а, ОАО «Автоагрегат»; б) М5101 по адресу: 230019, РБ, г. Гродно, ул. М. Белуша, 45, СОАО «ДИФА»; в) NF-1501-02 по адресу: 193019, РФ, г. Санкт-Петербург, ул. Глиняная, 23, ЗАО

«ПКФ «Невский фильтр».

image

1 – корпус фильтра; 2 – прокладка; 3 – клапан противодренажный; 4 -клапан пере-пускной; 5 – клапан редукционный; 6 – клапан предохранительный.

Рисунок 6.4.22 -Фильтр масляный.

          1. Очистка ротора центробежного масляного фильтра двигателя

Очистку ротора центробежного масляного фильтра двигателя производите одновременно с заменой масла в картере двигателя.

Для очистки ротора центробежного масляного фильтра выполните следующее:

  • отверните гайку 1 (рисунок 6.4.23) и снимите колпак 2;

  • вставьте отвертку 5 или стержень между корпусом фильтра и днищем рото-ра, чтобы застопорить ротор 9 от вращения, и вращая ключом 4 гайку ротора, сни-мите стакан 3 ротора;

  • снимите крышку 6, крыльчатку 7 и фильтрующую сетку 8 ротора;

  • неметаллическим скребком удалите отложения с внутренних стенок стакана ротора;

  • очистите все детали, промойте их в моющем растворе и продуйте сжатым воздухом;

  • соберите фильтр, выполнив операции разборки в обратной последователь-ности. Перед сборкой стакана с корпусом ротора смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом;

  • совместите балансировочные метки на стакане и корпусе ротора;

  • гайку крепления стакана завинчивайте с небольшим усилием до полной по-садки стакана на ротор;

  • ротор должен вращаться свободно, без заедания.

  • установите колпак 2 и затяните гайку 1 моментом от 35 до 50 Н•м.

    image

    1 – гайка; 2 – колпак; 3 – стакан ротора; 4 – гаечный ключ, 5 – отвертка (стер-

    жень); 6 – крышка; 7 – крыльчатка; 8 – фильтрующая сетка; 9 – ротор.

    Рисунок 6.4.23 – Очистка ротора центробежного масляного фильтра двигателя

    ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ В ТЕЧЕНИЕ ОТ 30 ДО 60 СЕ-КУНД ДОЛЖЕН БЫТЬ СЛЫШЕН ШУМ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ РОТОРА. ЭТО УКАЗЫВА-ЕТ НА ТО, ЧТО ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО!

          1. Операция 28. Замена масла в картере двигателя

            Перед заменой масла прогрейте двигатель до нормальной рабочей темпера-туры (не менее 70° С), установите трактор на ровной площадке, заглушите двига-тель и затормозите трактор стояночным тормозом.

            Для замены масла в картере двигателе выполните следующее:

  • снимите крышку 2 (рисунок 6.4.24) маслозаливной горловины 1 и отверните сливную пробку 4;

  • слейте масло в контейнер для хранения отработанных масел;

  • установите на место сливную пробку 4 и через маслозаливную горловину 1 залейте свежее чистое моторное масло (зимнее, в соответствии с таблицей 6.7.1, зимой и летнее – летом) до верхней метки масломерного стержня 3;

  • установите на место крышку 2 заливной горловины;

  • запустите двигатель и дайте ему поработать в течение от одной до двух минут;

  • через десять минут после остановки двигателя проверьте уровень масла масломерным стержнем 3;

  • если необходимо, долейте масло в картер двигателя.

image image

1 – маслозаливная горловина; 2 – крышка; 3 – масломер, 4 – сливная пробка.

Рисунок 6.4.24 – Замена масла в двигателе

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАКТА С ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!

        1. Операция 29. Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива двигате-

          ля

          Если на двигателе Вашего трактора установлен разборный фильтр тонкой

          очистки топлива, слив отстоя необходимо выполнять следующим образом:

          • отпустить на 1...2 оборота пробку 2 (рисунок 6.4.25) удаления воздуха;

          • отвернуть пробку 3 в нижней части фильтра 1 и слить отстой до появления чистого топлива, отстой сливать в специальную тару;

          • затянуть пробки 2 и 3;

            image

          • заполнить систему топливом (прокачать топливную систему) в соответствии с «6.4.5.15 Операция 59. Замена фильтра или фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива».

            1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – пробка для выпуска воздуха; 3 – пробка для слива отстоя.

            Рисунок 6.4.25 – Слив отстоя из разборного фильтра тонкой очистки топлива двигателя

            Если на двигателе Вашего трактора установлен неразборный фильтр тонкой очистки топлива, слив отстоя необходимо выполнять следующим образом:

          • отпустить на 1...2 оборота пробку 1 (рисунок 6.4.26) удаления воздуха;

          • отвернуть пробку 2 в нижней части фильтра и слейте отстой до появления чистого топлива;

          • затянуть пробки 1 и 2;

          • заполнить систему топливом (прокачать топливную систему) в соответствии с «6.4.5.15 Операция 59. Замена фильтра или фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива».

          image

          1 – пробка для выпуска воздуха; 2 – пробка для слива отстоя.

          Рисунок 6.4.26 – Слив отстоя из неразборного фильтра тонкой очистки топлива двигателя

        2. Операция 30. Обслуживание генератора и стартера Очистите генератор и стартер от пыли и грязи.

Проверьте затяжку болтов крепления стартера, при необходимости подтяните их. Зачистите наконечники проводов к клеммам стартера и подтяните их крепления.

Проверьте и, если необходимо, подтяните болты крепления 2 (рисунок 6.4.27) генератора 3. Проверьте состояние и усилие затяжки трех клеммовых соединений 1 генератора. Если необходимо, зачистите и подтяните их.

image

1 – клеммовые соединения; 2 – болты крепления генератора; 3 – генератор.

Рисунок 6.4.27 – Обслуживание генератора

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности