Пневмосистема трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

Пневмосистема трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

  1. Общие сведения

    На тракторах «БЕЛАРУС-570/572/592.2» в базовой комплектации устанавли-вается однопроводный пневматический привод тормозов подсоединяемых к тракто-ру сельскохозяйственных машин, а также для накачки шин и других целей, где тре-буется энергия сжатого воздуха. По заказу на Ваш трактор может быть установлен компрессор с клапаном.

    ВНИМАНИЕ: НА ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУС-570/572/592.2» ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСОЕДИНИТЬ ИЛИ РАЗЪЕДИНИТЬ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ МАГИСТРАЛИ ТРАКТОРА И ПОДСОЕДИНЯЕМОЙ К ТРАКТОРУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ, ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ! СО-ЕДИНЕНИЕ ПНЕВМОМАГИСТРАЛЕЙ ТРАКТОРА И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМОСИСТЕМЕ ТРАКТОРА!

    ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И ПРИВОДА ТОРМОЗОВ ПОДСОЕДИНЯЕМОЙ К ТРАКТОРУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ, А ТАКЖЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НИХ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ НЕ-РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТРАКТОРА, КОТО-РЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН ПОДЛОЖЕННЫМИ ПОД КОЛЕСА ПРОТИВООТКАТ-НЫМИ УПОРАМИ, ИСКЛЮЧАЮЩИМИ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАКТОРА!

  2. Однопроводный пневмопривод

    1. Работа однопроводного пневмопривода.

      Однопроводный пневмопривод обеспечивает управление тормозами подсое-диняемых к трактору сельскохозяйственных машин, оборудованных однопроводным пневматическим приводом тормозов, а также накачку шин. Схема пневмопривода приведена на рисунке 3.8.1.

      image

      1 – пневмокомпрессор; 2 – регулятор давления; 3 – клапан отбора воздуха; 4 – указатель давления воздуха; 5 – клапан удаления конденсата; 6 – баллон; 7 – со-единительная головка; 8 – соединительная магистраль; 9 – трубопровод; 10 – датчик давления; 11 – датчик аварийного давления; 12 – сигнальная лампа аварийного дав-ления; 13 – тормозной кран.

      Рисунок 3.8.1 – Однопроводный пневмопривод.

      Забор воздуха в в пневмокомпрессор 1 (рисунок 3.8.1) осуществляется из впу-скного коллектора двигателя. В пневмокомпрессоре 1 воздух сжимается и подается в баллон 6 через регулятор давления 2, поддерживающий в баллоне требуемое давление. Из баллона сжатый воздух по трубопроводу 9 поступает к тормозному крану 13. Тормозной кран 13 соединительной магистралью 8 связан с соединитель-ной головкой 7.

      В пневмоприводе установлена головка соединительная 7 клапанного типа. Клапан соединительной головки предотвращает выход воздуха при использовании пневмопривода без подсоединенной машины (например, при накачке шин) и при аварийном отсоединении подсоединенной машины. При соединении магистрали подсоединенной машины с магистралью трактора клапан соединительной головки открывается, обеспечивая проход сжатого воздуха из пневмопривода трактора к пневмоприводу подсоединенной машины.

      При подсоединении сельскохозяйственной машины с однопроводным пневмоприводом головка сельхозмашины подсоединяется к головке соедини-тельной 7 и воздух поступает в пневмопривод сельхозмашины. При нажатии на педали тормозов или включении стояночного тормоза сжатый воздух через тор-мозной кран 13 выходит из соединительной магистрали 8 в атмосферу. При этом на сельхозмашине срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый воздух из баллонов сельхозмашины в тормозные камеры, и сельхозмашина затормажи-вается. При аварийном отсоединении прицепа головки соединительные рассо-единяются, воздух из магистрали сельхозмашины выходит в атмосферу и сель-хозмашина автоматически затормаживается.

      Исходя из изложенного, управление тормозами сельхозмашин осуществляет-ся в двух режимах: непосредственное и автоматическое.

      Непосредственное управление тормозами осуществляется за счет падения давления в соединительной магистрали 8 до нуля МПа при торможении трактора. При этом подача сжатого воздуха в пневмосистему сельхозмашины прекращается.

      Автоматическое управление тормозами (автоматическое торможение) осуще-ствляется в случае разрыва сцепки и отсоединения сельхозмашины за счет паде-ния давления в соединительной магистрали прицепа.

      Контроль давления воздуха в баллоне 6 осуществляется указателем давления воздуха 4 и сигнальной лампой аварийного давления воздуха 12 красного цвета (ус-тановлены в комбинации на щитке приборов), по датчику давления воздуха 10 и датчику аварийного давления воздуха 11.

      Для удаления конденсата из баллона 6 предусмотрен клапан удаления кон-денсата 5. Удаление конденсата производится отклонением толкателя кольцом в сторону и вверх. Отбор воздуха из пневмопривода (для накачки шин и пр.) произво-дится через клапан отбора воздуха 3 регулятора давления 2.

    2. Проверка и регулировка привода тормозного крана пневмосистемы. ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ ПРИВОДА ТОРМОЗНОГО КРАНА ПНЕВМОСИ-

      СТЕМЫ ПРОИЗВОДИТЕ ПРИ НЕНАЖАТЫХ ПЕДАЛЯХ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ И ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧЕННОМ СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАНЫ!

      ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, РЕГУЛИРОВКУ ПРИВО-ДА ТОРМОЗНОГО КРАНА ПНЕВМОСИСТЕМЫ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПО-СЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОР-МОЗАМИ И РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ!

      image

      1 – палец; 2 – наконечник; 3 – кран тормозной; 4 – пружина; 5 – тяга; 6 – гайка.

      Рисунок 3.8.2 – Регулировка привода тормозного крана пневмосистемы

      Проверку и, при необходимости, регулировку привода тормозного крана пнев-мосистемы необходимо производить следующим образом:

      1. Присоедините манометр со шкалой не менее 1 МПа к головке соедини-тельной (с черной крышкой) пневмопривода трактора.

      2. Запустите двигатель и заполните баллон воздухом до давления от 0,77 до 0,8 МПа по указателю давления воздуха в пневмосистеме, расположенному на щит-ке приборов. Заглушите двигатель.

      3. Давление воздуха по манометру, присоединенному к головке соединительной должно быть не ниже 0,77 МПа. Если оно ниже указанного, выполните следующие операции:

        • проверьте наличие зазора от 1 до 2 мм между пальцем 1 и верхними кромками пазов в рычагах, как показано на рисунке 3.8.2. Если зазора нет, расшплин-туйте и снимите палец 1 и отрегулируйте длину тяги 5 вращением наконечника 2;

        • проверьте и, если необходимо, отрегулируйте поджатие пружины 4 до размера от 36 до 38 мм (как показано на рисунке 3.8.2) вращением гаек 6 и законтрите их.

        • выполните операции №1 и № 2.

      4. Если после проведенных регулировок давление воздуха по манометру, при-соединенному к головке соединительной, не достигло величины 0,77 МПа, замените кран тормозной 3.

      ВНИМАНИЕ: ПРИ ИСПРАВНОМ ТОРМОЗНОМ КРАНЕ 3 (РИСУНОК 3.8.2) И ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННОМ ПРИВОДЕ ТОРМОЗНОГО КРАНА ДАВЛЕНИЕ ПО МАНОМЕТРУ, ПРИСОЕДИНЕННОМУ К ГОЛОВКЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ (С ЧЕР-НОЙ КРЫШКОЙ) ДОЛЖНО УПАСТЬ ДО НУЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ СБЛОКИРО-ВАННЫХ ПЕДАЛЕЙ ТОРМОЗОВ НА ПОЛНЫЙ ХОД ИЛИ ПРИ ПОЛНОСТЬЮ ВКЛЮ-ЧЕННОМ СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ!

    Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

    Регулировку регулятора давления пневмосистемы необходимо выполнять при прове-дении ТО-3, а также при нарушении работы регулятора давления и после его разборки для промывки или замены изношенных деталей.

    Проверку и регулировку регулятора давления пневмосистемы необходимо произво-дить после выполнения операций регулировки управления рабочими тормозами, управления стояночным тормозом и привода тормозного крана, если он установлен.

    Проверку регулятора давления пневмосистемы выполняйте следующим образом:

    • присоедините манометр (с ценой деления от 0,01 до 0,02 МПа и шкалой не менее 1,6

      МПа) к головке соединительной;

    • снимите колпак 1 (рисунок 3.8.3);

    • с помощью гаечного ключа ввинтите крышку 2 в корпус до упора;

    • включите пневмокомпрессор;

    • запустите двигатель и заполните баллон сжатым воздухом до срабатывания предо-хранительного клапана 7 при давлении от 0,85 до 1 МПа. Если клапан срабатывает при дав-лении, менее 0,85 МПа или более 1 МПа, произведите его регулировку с помощью винта 9, предварительно ослабив и затем затянув контргайку 8.

      Регулировку регулятора давления пневмосистемы выполняйте следующим образом:

    • постепенно вывинчивая крышку 2, отрегулируйте усилие пружин 3 и 4 так, чтобы давление воздуха в баллоне, при котором происходит открытие разгрузочного клапана 6, со-ставляло от 0,77 до 0,8 МПа;

    • зафиксируйте это положение крышки 2 с помощью краски, наносимой на резьбовую часть корпуса, и наденьте колпак 1;

    • приоткройте в баллоне клапан удаления конденсата и снизьте давление воздуха до величины от 0,65 до 0,7 МПа. При этих величинах давления клапан 6 должен закрыться и пе-реключить пневмокомпрессор на наполнение баллона сжатым воздухом;

    • отсоедините от головки соединительной контрольный манометр.

    image

    1 – колпак; 2 – крышка; 3 – пружина наружная; 4 – пружина внутренняя; 5 – фильтр; 6 – раз-грузочный клапан; 7 – предохранительный клапан; 8 – контргайка; 9 – винт регулировочный.

    Рисунок 3.8.3 –Регулятор давления пневмосистемы

    Примечание фильтр 5 (рисунок 3.8.3) устанавливается только на регуляторе 80-3512010. На остальных регуляторах пневмосистемы фильтр отсутствует.

Передняя ось 80-3000030 тракторов «БЕЛАРУС-570»

Передняя ось 80-3000030 устанавливается на тракторах «БЕЛАРУС-570».

Устройство передней оси представлено на рисунке 3.9.1. Передняя ось пред-ставляет собой качающуюся трубчатую балку телескопического типа, соединенную с передним брусом полурамы при помощи оси качания 19 (рисунок 3.9.1) и зафикси-рованную пальцем 18.

С каждого конца в трубу передней оси 1 вставлен выдвижной кулак 2, состоя-щий из кронштейна и выдвижной трубы. Выдвижная труба может крепиться в трубе передней оси 1 в пяти положениях с интервалами 50 мм, что позволяет менять ко-лею направляющих колес от 1240 до 1640 мм (схема 1 на рисунке 4.2.9) и от 1350 до 1750 мм (схема 2 на рисунке 4.2.9) посредством выдвижения кулаков 2 (рисунок 3.9.1) и фиксации их пальцами 17. В кронштейнах кулаков на двух втулках установ-лены поворотные цапфы 3.

На верхних концах поворотных цапф закреплены поворотные рычаги 4, свя-занные с сошкой рулевого механизма при помощи рулевых тяг 5, образующих раз-резную рулевую трапецию. Рулевые тяги 5 регулируются по длине и соединяются с поворотными рычагами 4 и сошкой посредством шарниров. Шарниры состоят из ша-рового пальца 21, защитного чехла 22, вкладыша верхнего 23, корпус шарнира 24,

вкладыша нижнего 25, пробки регулировочной 26.

Смазка поворотных цапф выполняется через масленки 27.

image

1 – труба передней оси; 2 – выдвижной кулак; 3 – правая поворотная цапфа; 4 – поворотный рычаг; 5 – труба рулевой тяги; 6 – колпак; 7 – гайка; 8 – ступица;

9 – роликоподшипники; 10 – защитная обойма; 11 – уплотнительная манжета; 12 – втулка; 13 – защитный кожух; 14 – шайба или кронштейн крыла; 15, 16 – гайка, пружинная шайба; 17, 18 – пальцы; 19 – ось качания; 20 – контргайка; 21 – шаровой палец; 22 – защитный чехол; 23 – вкладыш верхний; 24 – корпус шарнира; 25 – вкла-дыш нижний; 26 -пробка регулировочная; 27 – масленка.

Рисунок 3.9.1 – Передняя ось 80-3000030 тракторов «БЕЛАРУС-570»

Передний ведущий мост трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

  1. ПВМ с коническими колесными редукторами

    1. Общие сведения

      ПВМ с коническими колесными редукторами устанавливается на тракторах

      «БЕЛАРУС – 572». Передний ведущий мост предназначен для передачи крутящего момента к управляемым передним колесам трактора. ПВМ состоит из главной пере-дачи, дифференциала и колесных редукторов. Главная передача представляет со-бой пару конических шестерен со спиральным зубом. Устройство ПВМ с конически-ми колесными редукторами приведено на рисунке 3.10.1.

      image

      1 – колесный редуктор; 2 – крышка ПВМ; 3, 23 – манжеты; 4, 18 – прокладки регулировоч-ные; 5, 19 – уплотнительные кольца; 6 – гайка; 7 – шестерня ведомая; 8 – корпус ПВМ; 9 – диффе-ренциал; 10 – сапун; 11, 26, 27 – подшипники роликовые конические; 12 – планка стопорная; 13 -ось качания; 14 -пробка заливная и контрольная; 15 – пробка сливная; 16 – кронштейн крепления гид-роцилиндра ( для ГОРУ); 17 – шестерня ведущая; 20 – стакан ведущей шестерни; 21 – кольца регу-лировочные (2 шт.); 22 – кольцо маслоотражательное; 24 – фланец карданного вала; 25 – гайка; 28 – штифт, 29 – шплинт; 30 – червяк; 31 – клин; 32 – пробка сливная, 33 – пробка заливная и кон-трольная; 34 – кронштейн установки рулевой тяги.

      Рисунок 3.10.1 – Устройство ПВМ с коническими колесными редукторами

      Ведущая шестерня главной передачи 17 (рисунок 3.10.1) установлена в стакане 20 на двух роликовых конических подшипниках 26, 27. Требуемый натяг в подшипниках регулируется подборкой двух регулировочных колец 21, после чего производится за-тяжка гайки 25 и ее фиксация от отворота шплинтом. Ведомая шестерня 7 посажена на шлицы и центрирующий поясок корпуса дифференциала 9 и от осевых перемещений фиксируется гайкой 6. Регулировка зацепления шестерен главной передачи обеспечи-вается прокладками 4 и 18, установленными между фланцем стакана ведущей шестер-ни 20 и корпусом ПВМ 8, а также между левой и правой крышками 2 и корпусом ПВМ соответственно. До регулировки зацепления шестерен производится регулировка под-шипников дифференциала 11, которая осуществляется прокладками 4.

      Левая и правая крышки 2 соединенные с корпусом ПВМ 8 болтами, образуют балку ПВМ. Корпус ПВМ снабжен сапуном 10, поддерживающим нормальное давле-ние в полости балки ПВМ и главной передачи.

      Заправка масла в балку ПВМ осуществляется до нижней кромки заливного от-верстия через пробку 14. Слив масла из балки моста осуществляется путем отвора-чивания сливной пробки 15 в корпусе ПВМ. Заправка ПВМ необходимо производить

      на горизонтальной поверхности. Отверстие под пробку 14 также служит для фикса-ции ведомой шестерни при проверке регулировки зацепления главной передачи.

      Герметичность полости главной передачи и балки ПВМ обеспечивается ман-жетами 3, 23 и уплотнительными кольцами 5, 19, установленными в крышках 2 и в стакане ведущей шестерни 20.

      Для предотвращения подпора масла перед манжетой ведущей шестерни, на шлицевом ее конце установлено маслоотражательное кольцо 22. По наружному диаметру кольца нарезаны винтовые канавки.

      Корпус ПВМ 8 соединен с брусом двумя полыми осями 13, на которых мост вместе с колесами может качаться в поперечной плоскости, отклоняясь на углы ог-раниченные упорами в крышках 2 при их контакте с брусом трактора. От осевых пе-ремещений оси стопорятся планками 12.

    2. Дифференциал ПВМ

      Данный дифференциал устанавливается как на тракторах «БЕЛАРУС 572» так и на тракторах «БЕЛАРУС 592.2».

      Дифференциал самоблокирующийся, повышенного трения. В коробках 5 и 7 (рисунок 3.10.2) дифференциала, соединенных болтами, размещены две пары са-теллитов 4 на плавающих осях 6, полуосевые шестерни 1, нажимные чашки 3 и фрикционные диски – ведущие 2 и ведомые 8.

      Самоблокирующийся дифференциал автоматически соединяет обе полуоси 16 (рисунок 3.10.3), исключая раздельное буксование колес и увеличивая силу тяги ПВМ. Блокировка дифференциала осуществляется при включении переднего моста в рабо-ту. При этом оси сателлитов 6 (рисунок 3.10.2) под нагрузкой проворачиваются и пе-ремещаются по пазам-скосам в корпусе 5 и крышке 7 дифференциала соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками 2, 8. От осей усилие передается на сателлиты 4, которые буртами передают его чашкам 3, а те, в свою очередь сжи-мают фрикционные диски до упора в стенки корпуса и крышки дифференциала. Ве-дущие диски 2, имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а ведомые диски 8 (внутренними зубьями) – с полуосевыми шестер-нями. Сила трения сжатых дисков объединяет в одно целое полуосевые шестерни и корпус с крышкой дифференциала, осуществляя таким образом блокировку диффе-ренциала. При повороте трактора, когда ПВМ включен и внешние силы превышают силы трения во фрикционных дисках, фрикционные диски будут пробуксовывать.

      image

      Устанавливается дифференциал на двух роликовых конических подшипниках 11 (рисунок 3.10.1) в крышках 2 балки ПВМ. Подшипники дифференциала регулиру-ются прокладками 4 (рисунок 3.10.1).

      1 – шестерня полуосевая; 2 – диски ведущие; 3 – чашка нажимная; 4 – са-теллит; 5,7-коробки дифференциала; 6 – ось сателлитов; – диск ведомый.

      Рисунок 3.10.2 – Дифференциал ПВМ

    3. Конический колесный редуктор

Колесные редукторы предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала ПВМ к ведущим управляемым колесам. Устройство конического ко-лесного редуктора приведено на рисунке 3.10.3.

В крышках 2 (рисунок 3.10.1) балки ПВМ установлены редукторы конечных пе-редач, состоящие из двух пар конических шестерен – верхней и нижней, служащих одновременно шарнирами равных угловых скоростей, а также кронштейна 34 управ-ления поворотом передних колес.

Угол поворота колесных редукторов ограничивается длиной штока гидроци-линдра.

Зубчатые венцы полуоси 16 (рисунок 3.10.3) и вертикального вала 29, выполнен-ные заодно со шлицевыми хвостовиками, образуют верхнюю коническую пару (ВКП).

Полуось и вертикальный вал своими шлицевыми хвостовиками соединяются с полуоcевой шестерней дифференциала 1 (рисунок 3.10.2) и ведущей шестерней нижней конической пары (НКП) 37 (рисунок 3.10.3). Полуось монтируется на двух ро-ликовых конических подшипниках 18 в корпусе верхней конической пары 17, верти-кальный вал – в расточке трубы шкворня 26 и опирается на подшипники 18. От пе-ремещений полуось фиксируется винтом 43 и стопориться гайкой 44, вертикальный вал стопорится двумя винтами 14. Натяг в подшипниках регулируется подбором ре-гулировочных колец 19 и зажимается гайкой 20. Для предотвращения отворачива-ния, пояски гаек кернятся в пазах полуоси и вертикального вала.

Фланец трубы шкворня 12 своей посадочной частью входит в расточку корпуса верхней конической пары 17 и вместе с корпусом уплотнения 27 крепится к нему болтами.

Регулировка зацепления верхней конической пары обеспечивается проклад-ками 25, установленными между фланцем трубы шкворня 12 и корпусом верхней ко-нической пары 17.

Полость верхней конической пары уплотнена манжетами 21, 28, кольцом 13 и прокладками по уплотняющей поверхности крышки 15.

Корпусы верхних конических пар 17 установлены в расточках крышек 2 ПВМ (рисунок 3.10.1) подвижно, что дает возможность изменять колею переднего моста вращением червяка 30. От перемещений каждый корпус стопорится двумя клиньями 31 и штифтом 28.

Труба шкворня 26 (рисунок 3.10.3), опираясь на витую цилиндрическую пружи-ну подвески 32, входит в гильзу шкворня 30, запрессованную в корпус редуктора 36 и застопоренную в нем штифтом 31. Нижний конец пружины опирается на шайбу 33 и упорный подшипник 34, установленный в корпусе редуктора 36, что обеспечивает подрессоривание переднего моста. Ход подвески при движении трубы шкворня 26 вниз ограничен шайбой 33, при движении трубы шкворня вверх вместе с корпусом уплотнения 27 – опорными буртами на корпусе уплотнения и на гильзе 30. Шкворне-вое соединение уплотняется двумя кольцами 11.

Нижняя коническая пара состоит из ведущей шестерни 37 (устанавливается на двух шариковых подшипниках 35, 38 в корпусе редуктора 36, закрываемого крыш-кой 39) и ведомой шестерни 40, установленной на шлицах фланца 2, к которому болтами и гайками 1 крепится диск переднего колеса.

Фланец диска колеса 2 вращается на роликовом подшипнике 42, установлен-ном в расточке корпуса редуктора 36 и двух конических роликовых подшипниках 3, запрессованных в крышку 8. Натяг в подшипниках 11 регулируется подбором регу-лировочных колец 7.

Подшипники и шестерня 40 стопорятся от осевого перемещения шайбой 41 и двумя болтами, контрящимися отгибной пластиной.

Регулировка зацепления нижней конической пары обеспечивается прокладка-ми 9, установленными между крышкой 8 и корпусом колесного редуктора 36.

Заправка масла в корпус редуктора осуществляется до нижней кромки залив-ного отверстия, в которое установлена пробка 33 (рисунок 3.10.1), а слив путем от-ворачивания сливной пробки 32.

Уплотнение нижней конической пары осуществляется манжетой 4 (рисунок 3.10.3), кольцом 10 и прокладками по уплотняющим плоскостям корпуса 36 с крыш-кой 39 и корпусом манжеты 5. Для предотвращения попадания грязи к рабочим кромкам манжеты 4 установлен грязевик 6.

К корпусу редуктора прикреплены кронштейны крыльев передних колес и кронштейны рулевой трапеции 34 (рисунок 3.10.1).

Передача крутящего момента от полуосевой шестерни дифференциала 1 (ри-сунок 3.10.2) к фланцу диска колеса 2 (рисунок 3.10.3) с прикрепленным к нему коле-сом осуществляется посредством шестерен верхней и нижней конических пар.

При повороте трактора усилие от рулевой трапеции через рулевые тяги и по-воротные рычаги 34 (рисунок 3.10.1) передается на корпусы редукторов, которые вместе с колесами проворачиваются относительно труб шкворней 26 (рисунок 3.10.3), при этом происходит обкат шестерен верхней и нижней конических пар.

image

1 – гайка крепления колеса; 2 – фланец; 3, 18 – подшипники роликовые кониче-ские; 4, 21, 28 – манжеты; 5 – корпус манжеты; 6 – грязевик; 7, 19 – кольца регулировоч-

ные; 8 – крышка редуктора; 9, 25 – прокладки регулировочные; 10, 11, 13 – кольца уп-лотнительные; 12 – фланец трубы шкворня; 14 – винт; 15 – крышка; 16 – полуось; 17 – корпус верхней конической пары; 20 – гайка; 22 – крышка; 23 – червяк; 24 – ось; 26 – труба шкворня; 27 – корпус уплотнения; 29 – вал вертикальный; 30 – гильза шквор-ня; 31 – штифт; 32 – пружина; 33 – шайба; 34 – подшипник упорный; 35, 38 – подшипник шариковый; 36 – корпус колесного редуктора; 37 – шестерня ведущая; 39 -крышка; 40 – шестерня ведомая; 41 – шайба; 42 – подшипник роликовый; 43 – винт; 44 – гайка стопорная.

Рисунок 3.10.3 – Конический колесный редуктор

ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

  1. Общие сведения

    ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами устанавливает-ся на тракторах «БЕЛАРУС – 592.2». Передний ведущий мост предназначен для пе-редачи крутящего момента к управляемым передним колесам трактора. ПВМ состоит из главной передачи, дифференциала и колесных редукторов. Главная передача его представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом. Устройство ПВМ с двухступенчатыми планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач при-ведено на рисунок 3.10.4.

    image

    1 -редуктор конечной передачи; 2, 15, 28 -регулировочные прокладки; 3 -ось

    шкворня; 4 -болт; 5 -колпачок; 6 -масленка; 7, 10, 16, 27 -кольцо резиновое; 8 -стакан;

    9, 34, 35, 42 -подшипник роликовый конический; 11, 32 -манжета; 12 -обойма; 13 -вал полуосевой; 14 -рукав левый; 17 -сапун; 18 -дифференциал; 19 -коническая ведомая шестерня; 20 -гайка; 21 -корпус ПВМ; 22 -рукав правый; 23 -планка стопорная; 24 -ось качания; 25 -пробка; 26 -пробка сливная; 29 -стакан ведущей шестерни; 30 -регулиро-вочные шайбы; 31 -маслосгонное кольцо; 33 – гайка; 36 -ведущая коническая шестер-ня; 37 -контргайка; 38 -винт; 39 -пробка заливная; 40 -пробка сливная, 41-пробка за-ливная; 43 -рычаг рулевой тяги; 44 -кронштейн гидроцилиндра; 45 -кронштейн гидро-цилиндра.

    Рисунок 3.10.4 – Устройство ПВМ с двухступенчатыми планетарно цилиндри-ческими редукторами конечных передач

    Ведущая шестерня главной передачи 36 (рисунок 3.10.4) установлена в стака-не 29 на двух роликовых конических подшипниках. Натяг в подшипниках регулирует-ся с помощью регулировочных шайб 30, после чего производится затяжка гайкой 33. Ведомая шестерня 19 посажена на шлицы и центрирующий поясок корпуса диффе-ренциала 18 и от осевых перемещений фиксируется гайкой 20.

    Регулировка зацепления главной передачи обеспечивается прокладками 28, 15, установленными между фланцем стакана ведущей шестерни и корпусом ПВМ, а также между левым и правым рукавами и корпусом ПВМ соответственно. До регули-ровки зацепления производится регулировка подшипников дифференциала 42, ко-торая осуществляется прокладками 15.

    Левый 14 и правый 22 рукава соединенные с корпусом ПВМ 21 болтами, обра-зуют балку моста. Корпус ПВМ снабжен сапуном 17, поддерживающим нормальное давление в полости балки моста и главной передачи.

    Заправка масла в балку моста осуществляется до нижней кромки заливного отверстия через пробки 41 установленные в рукавах 14 и 22. Слив масла из балки моста осуществляется путем отворачивания сливной пробки 26 в корпусе ПВМ. За-правка через отверстие в одном из рукавов производится до тех пор, пока масло во втором рукаве не достигнет нижней кромки заливного отверстия. Заправка ПВМ не-обходимо производить на горизонтальной поверхности.

    Отверстие под пробку 25 служит для проверки регулировки зацепления глав-ной передачи.

    Вытекание масла из полости главной передачи и балки моста предотвращает-ся манжетами и резиновыми кольцами, установленными в обоймах, рукавах и в ста-кане ведущей шестерни.

    Для предотвращения создания подпора масла перед манжетой ведущей шес-терни, на шлицевом ее конце установлено маслосгонное кольцо 31. По наружному диаметру кольца нарезаны винтовые канавки. В обойме 12 установлен подшипник скольжения с перекрестными канавками.

    Корпус 21 переднего ведущего моста соединен с брусом двумя полыми осями 24, на которых мост вместе с колесами может качаться в поперечной плоскости, от-клоняясь на углы ограниченные упорами ребер в рукавах 14 и 22 при их контакте с брусом трактора. От осевых перемещений оси стопорятся планками 23.

  2. Колесный редуктор планетарно-цилиндрического типа

    Колесные редукторы планетарно-цилиндрического типа, предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала ПВМ к ведущим управляемым ко-лесам. Устройство колесного редуктора планетарно-цилиндрического типа приведе-но на рисунке 3.10.5.

    Редукторы смонтированы в корпусах 35 (рисунок 3.10.5) и соединены с балкой моста с помощью осей 3 (рисунок 3.10.4) и могут поворачиваться относительно балки ПВМ на двух подшипниках 9. Соединение осей с корпусом колесного редуктора осуще-ствляется с помощью болтов 4. Для регулировки угла поворота колесных редукторов служит винт 38 и контргайка 37.

    Смазка шкворневых осей 3 осуществляется через масленки 6, установленные на осях. От попадания грязи масленки защищены резиновыми колпачками 5. Для предотвращения попадания грязи к подшипникам шкворня в рукавах балки моста ус-тановлены стаканы 8 с уплотнительными резиновыми кольцами 7. Регулировка подшипников 9 шкворня осуществляется прокладками 2, расположенными только под верхними осями 3.

    Колесный редуктор 1 и состоит из сдвоенного шарнира 24 (рисунок 3.10.5), цилин-дрической и планетарной передач, фланца колеса 1, рычагов и кронштейнов управления поворотом передних колес 43, 44 (рисунок 3.10.4).

    Сдвоенный шарнир 24 (рисунок 3.10.5), соединен с дифференциалом ПВМ по-средством полуосевого вала со шлицевыми концами 13 (рисунок 3.10.4) с одной сто-роны, а с другой – с ведущей шестерней 17 (рисунок 3.10.5) цилиндрической передачи. Ведущая шестерня монтируется на двух роликовых конических подшипниках

    18. Один из них установлен в расточке корпуса редуктора 35, второй – в стакане 22. Сдвоенный шарнир фиксируется в шестерне шайбой 15 и болтом 14 с отгибной пла-стиной. Подшипники 18 регулируются с помощью прокладок 21, которые устанавли-ваются между стаканом и корпусом редуктора.

    Ведущая шестерня колесного редуктора зацепляется с блоком шестерен 34 (ве-домой шестерней цилиндрической передачи), второй венец которого является солнечной шестерней или ведущей частью планетарного ряда. Ведомой частью планетарного ряда, связанной с колесом трактора является фланец колеса, который жестко через шлицы связан с водилом 5, тремя сателлитами 11, а заторможенной шестерней, воспринимаю-щей реактивный момент, служит эпициклическая шестерня 12.

    Эпициклическая шестерня установлена в крышке редуктора и фиксируется от про-ворота тремя штифтами 13. Между крышкой и корпусом редуктора устанавливается уп-лотнительная прокладка. Солнечная шестерня смонтирована на фланце колеса на кони-ческом двухрядном подшипнике 33, который зафиксирован с одной стороны упорным кольцом 36, контактирующим с водилом, а с другой -двумя стопорными кольцами 31, 32.

    Сателлиты вращаются на осях 7, установленных в расточках водила 5. Под-шипники сателлитов -цилиндрические ролики 8. Одной беговой дорожкой роликов является шлифованная поверхность оси 7, а другой – шлифованная внутренняя по-верхность сателлита 11.

    От перемещения в осевом направлении сателлиты и ролики удерживаются шайбами 10. От осевого смещения осей сателлитов применяется прессовая посадка в соединении водила с осью. Для проверки правильности запрессовки и дополни-тельной фиксации служит винт 9, устанавливаемый в канавку осей.

    Фланец колеса монтируется на двух роликовых подшипниках. Один из них ус-тановлен в крышке 6 редуктора, второй в стакане 30, который устанавливается в расточке корпуса редуктора, закрывается крышкой 28 и крепиться к нему болтами. Между стаканом и корпусом устанавливается уплотнительная прокладка.

    Подшипники регулируются затяжкой гайки 26. Между подшипником 29 и гайкой

    26 устанавливается шайба 27. Для предотвращения отворачивания, поясок гайки кернится в пазу фланца колеса.

    Заправка масла в корпус редуктора осуществляется до нижней кромки залив-ного отверстия, в которое установлена пробка 39 (рисунок 3.10.4), а слив путем от-ворачивания сливной пробки 40.

    Уплотнение внутренней полости колесного редуктора осуществляется манже-тами 3 и 20 (рисунок 3.10.5). Для предотвращения попадания грязи к рабочим кром-кам манжеты 3 установлен грязевик 4. Уплотнение расточек поворотного кулака 35 и шлицев сдвоенного шарнира осуществляется резиновыми кольцами 19, 23, 25. Для поддержания нормального давления в полостях колёсного редуктора в корпусе ре-дуктора установлен сапун 16.

    image

    1 -фланец колеса; 2, 18, 29 -подшипник роликовый конический; 3, 20 -манжета; 4 -грязевик; 5 -водило, 6 -крышка редуктора; 7 -ось сателлитов; 8 -ролики; 9 -винт; 10 -опорная шайба; 11 -сателлит; 12 -эпициклическая шестерня; 13 -штифт; 14 -болт; 15 -шайба; 16 -сапун; 17 -шестерня ведущая; 19, 23, 25 -кольцо резиновое; 21 -про-кладки регулировочные; 22 -стакан ведущей шестерни; 24 -шарнир сдвоенный универ-сальный; 26 -гайка; 27 -шайба; 28 -крышка; 30 -стакан; 31, 32 -кольцо стопорное; 33 -подшипник роликовый конический двухрядный; 34 -блок шестерен; 35 -корпус ре-дуктора; 36 -кольцо; 37 -гайка колеса.

    Рисунок 3.10.5 – Колесный редуктор планетарно-цилиндрического типа

  3. Регулировка угла поворота редуктора ПВМ

Максимальный угол поворота корпуса редуктора 1 (рисунок 3.10.6) от положе-ния, соответствующего прямолинейному движению 400. Регулировку производите винтом 3. Законтрите винт контргайкой 2.

image

1 -редуктор конечной передачи ПВМ; 2 -контргайка; 3 -винт регулировочный Рисунок 3.10.6 Регулировка угла поворота редуктора ПВМ

Привод ПВМ трактора Беларус 570 / 572 / 592.2

  1. Карданный привод

    Карданный привод предназначен для передачи крутящего момента от разда-точной коробки к переднему ведущему мосту.

    Карданный привод состоит из двух одинаковых по конструкции и длине кар-данных валов (промежуточного и переднего) и промежуточной опоры.

    Карданный вал состоит из трубы 12 (рисунок 3.10.7) и двух шарниров с кресто-винами 17 на игольчатых подшипниках 13. Обоймы игольчатых подшипников фикси-руются стопорными кольцами 15, цапфы крестовин снабжены торцовыми уплотне-ниями 16 и самоподжимными манжетами 14. Фланцами 18 карданные валы крепятся к фланцам раздаточной коробки, промежуточной опоры 1, 10 и главной пары перед-него ведущего моста.

    Карданный вал в сборе отбалансирован динамически.

    Промежуточная опора состоит из регулируемой многодисковой предохранитель-ной фрикционной муфты и подшипникового узла, размещенных в корпусе 7, который устанавливается на штифтах и крепится болтами к корпусу муфты сцепления снизу.

    Крутящий момент от промежуточного карданного вала передается на фланец 10, который шлицами соединен с валом 24. Нажимные диски 20 и ведущие диски 21 ус-тановлены на валу 24 и через ведомые диски 22 передают вращение на втулку 5. Фланец 1, соединенный шлицами с втулкой 5, передает крутящий момент через пе-редний карданный вал к переднему ведущему мосту. Сжатие ведущих 21 и ведомых 22 дисков осуществляется через нажимные диски 20 усилием тарельчатых пружин 8. Муфта регулируется на передачу определенной величины крутящего момента гай-кой 11.

    image

    1 – фланец; 2 – кольцо уплотнительное; 3 -корпус манжеты; 4 – манжета; 5 – втулка; 6 -подшипник; 7 – корпус промежуточной опоры; 8 – тарельчатые пружины; 9 – шай-ба; 10 – фланец; 11 – гайка; 12 – труба карданного вала; 13 – игольчатый подшипник; 14 – манжета; 15 – стопорное кольцо; 16 – торцовое уплотнение; 17 – крестовина; 18 – фланец карданного вала; 19 -прокладка; 20 – нажимной диск; 21 – ведущий диск; 22 – ведомый диск; 23 – втулка, 24 – вал.

    Рисунок 3.10.7 Карданный привод переднего ведущего моста с промежуточной опорой

    Компенсация перемещения переднего карданного вала при качании переднего ведущего моста обеспечивается осевым перемещением фланца 1 во втулке 5.

    Для предотвращения наматывания на карданные валы соломистых культур при выполнении уборочных работ предусмотрено ограждение.

  2. Раздаточная коробка

    image

    1 -пружина; 2 -штифт; 3 – шестерня КПП; 4 – ролик; 5 – вал; 6 -подшипник;

    7 – втулка; 8 – подшипник; 9 – шестерня; 10 – ось; 11 – шестерня промежуточная; 12 – гайка; 13 – зубчатая муфта; 14 – фланец; 15 – валик с рычагом; 16 – корпус

    Рисунок 3.10.8 Раздаточная коробка переднего ведущего моста

    Раздаточная коробка предназначена для передачи крутящего момента от короб-ки передач к карданному приводу переднего ведущего моста.

    Раздаточная коробка устанавливается на два штифта и крепится болтами к кор-пусу КП с правой стороны по ходу трактора.

    Синхронный привод к раздаточной коробке осуществляется от шестерни 3 ко-робки передач через промежуточную шестерню 11, смонтированную на двух кониче-ских роликовых подшипниках на оси 10 в расточке корпуса коробки передач. Под-шипники регулируются гайкой 12.

    Раздаточная коробка (рисунок 3.10.8) представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода и состоит из следую-щих основных узлов и деталей.

    Вал 5 смонтирован в корпусе раздаточной коробки 16 на шариковых подшипни-ках. На валу 5 смонтированы: втулка 7 с внутренним зубчатым венцом на игольча-тых подшипниках 6, являющаяся внутренней обоймой муфты свободного хода, под-вижная зубчатая муфта 13 и фланец 14 для соединения с фланцем промежуточного карданного вала. Шестерня 9 раздаточной коробки, выполненная как одно целое с наружной обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для при-нудительной блокировки, входит в зацепление с промежуточной шестерней 11. Шес-терня 9 проворачивается относительно внутренней обоймы муфты свободного хода на двух шариковых подшипниках 8. В профилированных пазах шестерни 9, обра-зующих наружную обойму муфты свободного хода, расположено восемь заклини-вающих роликов 4. В рабочее положение для заклинивания каждый ролик устанав-ливается двумя штифтами 2 под действием спиральных пружин 1.

    Управление зубчатой муфтой 13 осуществляется тягой 4 (рисунок 3.10.9) через рычаги 1 и 7. Направляющая 8 с шариком фиксатора 6 и пружиной 9 устанавливает-ся на тягу 4, имеющую три паза, а палец направляющей 8 устанавливается во втулку кронштейна 5, крепящегося к крышке коробки передач.

    Рычаг 7 управления приводом ПВМ имеет три фиксированных положения:

    • «ПВМ выключен» -крайнее нижнее (переднее) положение. Отключение муфты свободного хода осуществляется при выводе муфты 13 из зацепления с зубчатым венцом внутренней обоймы 7. Шарик фиксатора 6 при этом находится в верхнем па-зу тяги 4. Режим «ПВМ выключен» используйте на транспортных работах при движе-нии по дорогам с твердым покрытием;

    • «ПВМ выключается и выключается автоматически» -среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы 7 с зубчатым венцом муфты

    13. Шарик фиксатора 6 при этом находится в среднем пазу тяги 4.

    При движении трактора вперед без буксования внутренняя обойма 7 муфты сво-бодного хода, жестко связанная с передними колесами, имеет частоту вращения большую, чем наружная обойма. Заклинивания роликов при этом не происходит, крутящий момент на ПВМ не передается.

    При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения внутренней обоймы снижается до тех пор, пока не сравняется с частотой вращения наружной обоймы. Ролики муфты при этом заклиниваются и соединяют в одно целое обе обоймы, обеспечивая передачу крутящего момента на ПВМ.

    Используйте этот режим при выполнении различных полевых работ.

    • «ПВМ включен принудительно» -крайнее верхнее (заднее) положение. Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 13, которая, пе-

      ремещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 9 и, соединяя ее непосредственно с валом 5, блокирует муфту свободного хода. Фиксирующий шарик 6 при принудительном включении находится в нижнем пазу тя-

      ги 4. Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ.

      image

      1 -палец; 2 -вилка; 3 -контргайка; 4 -тяга; 5 -кронштейн; 6 – шарик фиксато-ра; 7 -рычаг; 8 – направляющая; 9 – пружина; 10 – раздаточная коробка; 11 -рычаг.

      Рисунок 3.10.9 – Управление раздаточной коробкой привода ПВМ

  3. Регулировка тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМ Для регулировки тяги проделайте следующее:

    • установите рычаг 7 (рисунок 3.10.9) в положение «ПВМ включен принудительно» (верхнее фиксированное положение, шарик фиксатора 6 в нижней лунке «А» тяги 4).

    • отвинтите контргайку 3 на 2...3 оборота, расшплинтуйте и выньте палец 1.

    • поверните рычаг 11 по часовой стрелке до полного включения раздаточной коробки 10, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и внутренней обоймами муфты свободного хода.

    • вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец свободно вхо-дил в отверстия вилки и рычага 11, повернутого по часовой стрелке до упора.

    • затяните контргайку, установите и зашплинтуйте палец.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности