Замки и рукоятки кабины трактора Беларус 1025.5
Замки и рукоятки кабины трактора Беларус 1025.5
-
Замки дверей кабины
Левая и правая двери кабины трактора закрываются замками 4 (рисунок 2.21.1) изнутри. Рычаг 5 служит для открывания левой и правой двери кабины изнут-ри. При перемещении рычага 5 назад замок двери открывается. Замки правой и ле-вой двери могут быть заблокированы изнутри кабины. Для того, чтобы заблокиро-вать замок двери изнутри кабины, необходимо захват 3 переместить в крайнее верхнее положение. Для разблокирования, соответственно, переместить захват 3 в крайнее нижнее положение.
При разблокированных замках 4 левая дверь открывается снаружи нажатием на кнопку 2 ручки.
Замок левой двери кабины закрывается и открывается снаружи. Чтобы его за-крыть снаружи, необходимо выполнить следующее:
-
вставить ключ 1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2;
-
не нажимая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “закрыто”.
Чтобы открыть замок левой двери снаружи кабины, необходимо вставить ключ 1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 и, не нажи-мая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “открыто”, затем нажать на кнопку 2.
1 – ключ; 2 – кнопка; 3 – захват, 4 – замок; 5 – рычаг.
Рисунок 2.21.1 – Замок двери кабины
-
-
Открытие левого бокового окна
Для открытия левого бокового окна 1 (рисунок 2.21.2) необходимо приподнять ру-коятку 2 вверх и оттолкнуть от себя до фиксации бокового окна 1 в открытом положении.
Для закрытия левого бокового окна 1 необходимо приподнять рукоятку 2 вверх и потянуть на себя до фиксации бокового окна 1 в закрытом положении.
а) окно закрыто б) окно открыто
1 – левое боковое окно; 2 – .рукоятка.
Рисунок 2.21.2 – Открытие бокового окна
-
Открытие заднего окна
Для открытия заднего окна 2 (рисунок 2.21.3) кабины поверните рукоятку 1 вверх (против часовой стрелки) и оттолкните окно наружу. Под действием пневмо-подъемников 3 оно займет наклонное положение.
Для закрытия потяните за поручень 4 окно на себя до прижатия к оконному проему, поверните рукоятку 1 по часовой стрелке до совмещения выступа зацепа ручки с подформовкой в кронштейне.
а) окно закрыто б) окно открыто
1 – рукоятка; 2 – заднее окно; 3 – пневмоподъемник; 4 – поручень.
Рисунок 2.21.3 – Открытие заднего окна
-
Открытие крыши кабины
Для открытия крыши 1 (рисунок 2.21.4) потяните на себя поручень 3 вниз на себя, нажмите на зацеп 2 вверх от себя, и удерживая его, оттолкните поручень 3 с крышей 1 вверх, до фиксации крыши 1 в открытом положении.
Для закрытия крыши 1 потяните поручень 3 вниз, до фиксации крыши 1 в за-крытом положении (защелка 5 должна зафиксироваться в кронштейне 4).
а) крыша закрыта б) крыша открыта
1 – крыша; 2 – зацеп; 3 – поручень; 4 – кронштейн; 5 – защелка.
Рисунок 2.21.4 – Открытие крыши кабины
-
Аварийные выходы кабины
Кабина имеет следующие аварийные выходы:
-
двери – левая и правая;
-
заднее окно;
-
крыша;
-
левое боковое окно.
Сиденье и его регулировки трактора Беларус 1025.5
-
Общие сведения
Сиденье имеет механическую подвеску, состоящую из двух спиральных пру-жин кручения и газонаполненного амортизатора двухстороннего действия. Направ-ляющий механизм типа «ножницы» обеспечивает строго вертикальное перемещение сиденья. Динамический ход сиденья 100 мм.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ, ОТРЕГУЛИРУЙТЕ СИДЕНЬЕ В НАИБОЛЕЕ УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ПОЛОЖЕНИЕ. ВСЕ РЕГУЛИРОВКИ ПРО-ИЗВОДИТЕ НАХОДЯСЬ НА СИДЕНЬИ! СИДЕНЬЕ СЧИТАЕТСЯ ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУ-ЛИРОВАННЫМ ПО МАССЕ ЕСЛИ ПОД ВЕСОМ ОПЕРАТОРА ВЫБИРАЕТ ПОЛОВИНУ ХОДА (ХОД ПОДВЕСКИ 100 ММ)!
-
Регулировки сиденья «БЕЛАРУС»
а) Сиденье «БЕЛАРУС 80-6800010» б) Сиденье «БЕЛАРУС 80В-6800000»
1 – рукоятка регулирования по массе; 2 – рукоятка продольной регулировки; 3 – ма-ховик регулировки наклона спинки; 3 – рычаг регулировки наклона спинки.
Рисунок 2.22.1 – Регулировки сиденья «БЕЛАРУС»
Сиденье «БЕЛАРУС» имеет следующие регулировки:
-
регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 1 (рисунок 2.22.1) в пределах от 50 до 120 кг. Для регулирования сиденья на большую массу не-обходимо перевести собачку рукоятки 1 в положение «А» и возвратно поступательным движением затянуть пружины. Для регулирования сиденья на меньшую массу необхо-димо перевести собачку в положение «Б» и возвратно поступательным движением от-пустить пружины.
-
продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 2 в пределах 80 мм от среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необходимо поднять рукоятку 2 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпустить ру-коятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном положении.
-
регулировка угла наклона спинки сиденья:
а) Для сиденья «БЕЛАРУС 80-6800010» осуществляется маховиком 3 в пре-делах от минус 15° до плюс 20°. Для увеличения угла наклона спинки необходимо повернуть маховик по часовой стрелке, а для уменьшения – против часовой стрелки.
б) Для сиденья «БЕЛАРУС 80В-6800000» осуществляется рычагом 4 в преде-лах от плюс 5° до плюс 25°. Для изменения угла наклона спинки необходимо под-нять рычаг 4 вверх до упора, наклонить спинку в нужном направлении на требуемый угол, и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в установленном положении.
-
регулировка по высоте. Осуществляется в пределах 30 мм от среднего положе-ния. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верхнее». Для пе-ревода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «среднего» в «верхнее» не-обходимо плавно приподнять посадочное место вверх до срабатывания храпового меха-низма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из «верхнего» положения в
«нижнее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.
-
-
Регулировки сиденья «Grammer»
По заказу на Вашем тракторе может быть установлено сиденье «Grammer» (рисунок 2.22.2).
1 – рукоятка продольной регулировки;2 – рукоятка регулирования по массе; 3 – индикатор регулирования сиденья по массе 4 – рычаг регулировки наклона спинки.
Рисунок 2.22.2 – Регулировки сиденья «Grammer»
Сиденье «Grammer» имеет следующие регулировки:
-
регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 2 (рисунок 2.22.2) в пределах от 50 до 130 кг с индикацией массы через 10 кг Для регулирова-ния сиденья на большую массу необходимо вращать рукоятку по часовой стрелке, а для регулирования на меньшую массу – против часовой.
-
продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 1 в пределах 75 мм от среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необхо-димо поднять рукоятку 1 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпустить рукоятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном положении.
-
регулировка угла наклона спинки сиденья. Осуществляется рычагом 4 в пре-делах от минус 10° до плюс 35°. Для изменения угла наклона спинки необходимо поднять рычаг 4 вверх до упора, наклонить спинку в нужном направлении на тре-буемый угол, и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в установленном положении.
-регулировка по высоте. Осуществляется в пределах 30 мм от среднего по-ложения. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верх-нее». Для перевода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «средне-го» в «верхнее» необходимо плавно приподнять посадочное место вверх до сраба-тывания храпового механизма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из «верхнего» положения в «нижнее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.
Управление приводом насоса гидросистемы трансмиссии трактора Беларус 1025.5
Привод насоса гидросистемы трансмиссии расположен на корпусе коробки передач слева.
1 – рычаг; 2 – болт; 3 – ось; 4 – привод насоса КП в сборе.
Рисунок 2.23.1 – Управление приводом насоса гидросистемы трансмиссии
Рычаг 1 (рисунок 2.23.1) управления приводом насоса гидросистемы трансмис-сии может иметь два фиксированных положения:
-
положение I – «Привод насоса включен» (нормальное рабочее положение) – рычаг 1 повернут в направлении против часовой стрелки (если смотреть на КП с ле-вой стороны трактора) относительно оси 3 до упора нижней кромки паза рычага 1 и фиксируется болтом 2.
-
положение II -«Привод насоса выключен» (нерабочее) положение.
Рычаг 1 устанавливайте в положение II при необходимости снятия и установки привода насоса КП в сборе 4 и затем вновь зафиксируйте рычаг 1 в положении I.
Примечание – На рисунке 2.23.1 показано положение «привод насоса гидро-системы трансмиссии включен».
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ ПРИВОД НАСОСА ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАНСМИССИИ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО НА МИНИМАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
-
Управление компрессором пневмосистемы
Рукоятка включения компрессора пневмосистемы 1 (рисунок 2.24.1) имеет два положения:
-
левое (стрелка на рукоятке обращена вперед по ходу трактора) – "компрес-
сор выключен";
-
правое (стрелка на рукоятке обращена назад, к кабине трактора) – "компрес-
сор включен".
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПРЕССОР ПНЕВМОСИСТЕМЫ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО НА МИНИМАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
1 – рукоятка включения компрессора пневмосистемы; 2 – компрессор пневмо-системы; 3 – схема управления компрессором пневмосистемы.
Рисунок 2.24.1 – Управление компрессором пневмосистемы
Примечание – На рисунке 2.24.1 показано положение «компрессор пневмоси-стемы выключен».
-
-
Подсоединительные элементы электрооборудования трактора Беларус 1025.5
-
Розетка для подключения электрооборудования агрегатируемого сель-скохозяйственного оборудования
Стандартная семиштырьковая розетка с дополнительным гнездом для включе-ния переносной лампы (рисунок 2.25.1) предназначена для подключения потребителей тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия. Устанавливается на зад-ней опоре кабины. С розеткой соединяется штепсельная вилка жгута проводов прицепа или присоединенных машин.
1 – указатель поворота левый; 2 – звуковой сигнал; 3 – «масса»; 4 – указатель поворота правый; 5 – правый габаритный фонарь; 6 – стоп-сигнал; 7 – левый габа-ритный фонарь; 8 – гнездо для подключения переносной лампы или других электри-ческих элементов с током потребления до 8А.
Рисунок 2.25.1 – назначение клемм семиштырьковой розетки с дополнитель-ным гнездом для включения переносной лампы
-
Подключение дополнительного электрооборудования агрегатируемых машин Для контроля за выполнением рабочего процесса агрегатируемых машин до-пускается устанавливать в кабине трактора контрольно-управляющую аппаратуру
(пульты управления), которая является принадлежностью агрегатируемои машины. Агрегатируемые машины оснащены различными электрическими и электрон-
ными узлами, действие которых может повлиять на показания приборов трактора. Поэтому, применяемые электроприборы, которые входят в оборудование сельскохо-зяйственных агрегатов, должны иметь сертификат о прохождении электромагнитной совместимости, согласно международным требованиям.
Производите подключение электрооборудования агрегатируемых машин к следующим элементам электрооборудования трактора:
-
Розетке семиконтактной (тип 12N, 9200, рисунок 2.25.1) – допустимый по-требляемый ток не более 10А, электроцепь защищена предохранителем в электро-оборудовании трактора:
-
«+» к клемме №5 розетки;
-
«–» к клемме №3 розетки (возможно подключение электропотребителя агре-гатирумой машины при включенных габаритных огнях этой же агрегатирумой машины).
-
-
Розетке двухполюсной (ИСО 4165:2001), расположенной на корпусе семи-контактной розетки (рисунок 2.25.1).
-
(клемма №8) – допустимый потребляемый ток не более 8А, электроцепь за-щищена предохранителем в электрооборудовании трактора;
-
-
Генератору трактора.
-
«+» к клемме «В+» генератора
-
«–» к корпусу двигателя.
-
-
Розетке электрической и розетке подключения прикуривателя, установлен-ной на панели системы управления двигателем.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АГРЕГАТИ-РУЕМЫХ МАШИН К ТРАКТОРУ ОБРАТИТЕТЕСЬ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ, ТАК КАК НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН К ТРАКТОРУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА!
-
Управление ходоуменьшителем трактора Беларус 1025.5
-
По заказу Ваш трактор может быть оборудован ходоуменьшителем.
Ходоуменьшитель предназначен для установки на тракторы, работающие с машинами, требующими пониженных скоростей движения.
С помощью ходоуменьшителя дополнительно понижаются скорости трактора на передачах первого диапазона переднего и заднего ходов в 4,5 раза каждая.
При необходимости использования передач первого диапазона переднего и заднего ходов коробки передач с их номинальными передаточными отношениями достаточно выключить ходоуменьшитель.
Управление ходоуменьшителем представляет собой двухрычажный механизм с тягами 1 и 2 (рисунок 2.26.1), выведенными в кабину, слева от сиденья водителя.
Управление ходоуменьшителем осуществляется следующим образом:
-
для включения ходоуменьшителя необходимо при работающем двигателе на минимальных оборотах холостого хода выжать педаль сцепления и переместить тя-гу 1, ближнюю к сидению водителя, вниз;
-
затем, перед началом движения, включить нужную передачу рычагами управления коробки передач и, плавно отпуская педаль муфты сцепления, перемес-тить тягу 2 ходоуменьшителя, дальнюю от сидения водителя, вверх;
-
для переключения передачи необходимо выжать педаль муфты сцепления, включить нужную передачу рычагами коробки передач и плавно отпустить педаль муфты сцепления;
-
для выключения ходоуменьшителя тягу 2 утапливаем, а тягу 1 вытягиваем до фиксации толкателей обеих тяг механизмом фиксации, находящимся в корпусе хо-доуменьшителя. Конструкция механизма фиксации исключает возможность одно-временного перемещения обеих тяг, а так же очередности их включения.
1, 2 – тяги управления ходоуменьшителем.
Рисунок 2.26.1 – Элементы управления ходоуменьшителем
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЯ ВОЗМОЖНО НА ПЕРЕДА-ЧАХ ВТОРОГО ДИАПАЗОНА ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО ХОДА. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПО-ЛОМОК В ТРАНСМИССИИ И ПЕРЕГРЕВА МАСЛА ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННЫМ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЕМ НА ПЕРЕДАЧАХ ВТОРОГО ДИАПАЗОНА ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО ХОДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОСО-БЕННОСТЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ, ОБОРУДОВАННЫХ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЕМ, ОБРАТИТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст