Регулировка дорожных фар трактора Беларус 2103Д

4.2.21 Регулировка дорожных фар трактора Беларус 2103Д

Регулировку фар производить в следующем порядке:

- произвести разметку экрана, как показано на рисунке 4.27. При этом линию центров фар А-А нанести на экране на расстоянии, равном высоте расположения центров фар над уровнем фунта, а линии В-В1 и E-E1 на расстоянии С (размер между центрами фар по горизонтали). Расстояние измерить непосредственно на тракторе;

- установить трактор на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к экрану на расстоянии 10 м от него до рассеивателей передних фар, причем продольная плоскость симметрии трактора должна пересекаться с экраном по линии О-О1

- включить ближний свет и отрегулировать сначала положение одной фары (закрыть другую темной тканью), потом другую, предварительно ослабив их крепление на кронштейне.

Свет фары считается отрегулированным, если центр светового пятна на экране соответствует изображенному на рисунке 4.27, а световые пятна от обеих фар находятся на одинаковой высоте.

4.2.22 Монтаж и демонтаж гусеницы трактора Беларус 2103Д

Для монтажа резиноармированной гусеницы необходимо:

- вывесить движитель, установив трактор на технологические подставки;

- отвести направляющее колесо назад с помощью удержания рукоятки 1 (рисунок 2.23) управления гидрораспределителем гидросистемы навесного

устройства в положении ---->, рабочая жидкость следует в штоковые полости гидроцилиндров 2 (рисунок 4.26).

- кольцо резиноармированной гусеницы одеть на направляющее колесо, поддерживающие и опорные катки, ведущее колесо;

- для нагяжения гусеницы, необходимо удерживать рукоятку 1 (рисунок 2.23) управления гидрораспределителем гидросистемы навесного устройства в

положении <----- , при этом рабочая жидкость подается в поршневые полости гидроцилиндров 2 (рисунок 4.26);

Демонтаж гусеницы производить в обратном порядке.

4.2.23 Порядок натяжения гусеницы трактора Беларус 2103Д

Гусеница должна быть натянута в следующей последовательности:

убедиться, что промежуточное звено 4 (рисунке 4.28) со стороны лонжерона упирается в упор 3 кронштейна звена на раме и обеспечен размер L= 460 мм;

- для натяжения гусеницы, необходимо удерживать рукоятку 1 (рисунок 2.23) управления гидрораспределителем гидросистемы навесного устройства в



положении <-------’, при этом рабочая жидкость подается в поршневые полости гидроцилиндров;

- отвод направляющего колеса назад производится удерживанием рукоятки 1 управления гидрораспределителем гидросистемы навесного устройства в

положении ------>, рабочая жидкость следует в штоковые полости гидроцилиндров.

- для проверки натяжения гусеницы необходимо установить трактор на твердой ровной площадке, провисание гусеницы между ее первым и вторым поддерживающими роликами должно быть от 40 до 60 мм.

Для избежания перенатянутости гусеницы гидросистема натяжения гусеницы оборудована предохранительным клапаном, настраиваемым на определенное давление натяжения.

4.2.24 Обслуживание системы кондиционирования и охлаждения трактора Беларус 2103Д

Обслуживание системы кондиционирования и охлаждения проводится

следующим образом:

- проверять периодически натяжение ремня привода компрессора кондиционера;

- очистку конденсатора производить сжатым воздухом по мере необходимости, в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц. Поток воздуха направлять перпендикулярно плоскости конденсатора сверху вниз. Замятое оребрение необходимо исправить специальной гребенкой или пластмассовой (деревянной) пластинкой. Возможна промывка конденсатора водой под давлением не более (2*100000) Па;

проверять ежедневно крепления шлангов кондиционера. При рассоединении крепления или разрыве стяжных хомутов, шланг кондиционера может соприкоснуться с движущими частями трактора и возможен его разрыв. Кондиционер выйдет из строя.

Рисунок 4.26 - Напорный фильтр гидросистемы

Рисунок 4.27 - Схема регулировки дорожных фар

А - А - линия центров фар; D - D - линия центров световых пятен;
0 - 01 - линия симметрии экрана; В - В1 - вертикальная ось светового пятна левой фары; Е - Е1 - вертикальная ось светового пятна правой фары; С - расстояние между центрами выносных фар; h - расстояние от опорной поверхности до центра выносных фар.


- периодически проверять дренажные трубки. Во время работы кондиционера в испарительном блоке скапливается конденсат, который отводится через дренажные трубки на улицу. Трубки дренажа голубого цвета находятся справа и слева от трубки радиаторов под потолочной панелью. Их необходимо проверять, чтобы не допустить закупорки. Признак чистой дренажной трубки - капание воды при работе кондиционера в жаркую погоду. Концы дренажных трубок выведены из торцов правой и левой стойки кабины в нижней части.

- для поддержания в исправном состоянии рекомендуется 1 раз в месяц на 15 мин включать систему независимо от погодных условий. Это необходимо для смазки компрессора и всей системы;

- производить замену фильтр - осушителя один раз в 1,5 года или при наработке 1000 ч. Замену производить на специализированной станции только с использованием специализированного оборудования;

- независимо от условий эксплуатации 1 раз в два года работу системы необходимо проверять на сервисной станции с помощью специального оборудования и при необходимости пополнять количества хладагента. При постановке трактора на кратковременное хранение для системы кондиционирования подготовительные работы не проводятся. В процессе хранения необходимо 1 раз в 15 дней при работающем двигателе включать кондиционер на 15 мин. Температура воздуха в кабине трактора при этом должна быть не ниже 20 °С.

Рисунок 4.28 - Порядок натяжения гусеницы

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности