Сиденье трактора Беларус 923.6 и его регулировки

Сиденье трактора Беларус 923.6 и его регулировки

  1. Общие сведения

    Сиденье имеет механическую подвеску, состоящую из двух спиральных пружин кручения и газонаполненного амортизатора двухстороннего действия. Направляющий механизм типа «ножницы» обеспечивает строго вертикальное перемещение сиденья. Динамический ход сиденья 100 мм.

    ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ, ОТРЕГУЛИРУЙТЕ СИДЕНЬЕ В НАИБОЛЕЕ УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ПОЛОЖЕНИЕ. ВСЕ РЕГУЛИРОВКИ ПРО-ИЗВОДИТЕ НАХОДЯСЬ НА СИДЕНЬИ! СИДЕНЬЕ СЧИТАЕТСЯ ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУ-ЛИРОВАННЫМ ПО МАССЕ ЕСЛИ ПОД ВЕСОМ ОПЕРАТОРА ВЫБИРАЕТ ПОЛОВИНУ ХОДА (ХОД ПОДВЕСКИ 100 ММ)!

    image

  2. Регулировки сиденья «БЕЛАРУС»

    а) Сиденье «БЕЛАРУС 80-6800010» б) Сиденье «БЕЛАРУС 80В-6800000»

    1 – рукоятка регулирования по массе; 2 – рукоятка продольной регулировки; 3 – маховик регулировки наклона спинки; 4 – рычаг регулировки наклона спинки.

    Рисунок 2.23.1 – Регулировки сиденья «БЕЛАРУС»

    Сиденье «БЕЛАРУС» имеет следующие регулировки:

  • регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 1 (рисунок 2.23.1) в пределах от 50 до 120 кг. Для регулирования сиденья на большую массу необходимо пе-ревести собачку рукоятки 1 в положение «А» и возвратно поступательным движением за-тянуть пружины. Для регулирования сиденья на меньшую массу необходимо перевести собачку в положение «Б» и возвратно поступательным движением отпустить пружины.

  • продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 2 в пределах 80 мм от среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необходимо поднять рукоятку 2 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпустить руко-ятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном положении.

  • регулировка угла наклона спинки сиденья:

    а) Для сиденья «БЕЛАРУС 80-6800010» осуществляется маховиком 3 в пре-делах от минус 15° до плюс 20°. Для увеличения угла наклона спинки необходимо повернуть маховик по часовой стрелке, а для уменьшения – против часовой стрелки.

    б) Для сиденья «БЕЛАРУС 80В-6800000» осуществляется рычагом 4 в преде-лах от плюс 5° до плюс 25°. Для изменения угла наклона спинки необходимо под-нять рычаг 4 вверх до упора, наклонить спинку в нужном направлении на требуемый угол, и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в установленном положении.

  • регулировка по высоте. Осуществляется в пределах 30 мм от среднего положе-ния. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верхнее». Для пе-ревода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «среднего» в «верхнее» не-обходимо плавно приподнять посадочное место вверх до срабатывания храпового меха-низма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из «верхнего» положения в

    «нижнее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.

        1. Регулировки сиденья «Grammer»

    По заказу на Вашем тракторе может быть установлено сиденье «Grammer» (рисунок 2.23.2).

    image

    1 – рукоятка продольной регулировки; 2 – рукоятка регулирования по массе; 3 – индикатор регулирования сиденья по массе 4 – рычаг регулировки наклона спинки.

    Рисунок 2.23.2 – Регулировки сиденья «Grammer»

    Сиденье «Grammer» имеет следующие регулировки:

  • регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 2 (рисунок 2.23.2) в пределах от 50 до 130 кг с индикацией массы через 10 кг Для регулирования сиденья на большую массу необходимо вращать рукоятку по часовой стрелке, а для регулирования на меньшую массу – против часовой.

  • продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 1 в пределах 75 мм от среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необходимо поднять рукоятку 1 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпустить ру-коятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном положении.

  • регулировка угла наклона спинки сиденья. Осуществляется рычагом 4 в преде-лах от минус 10° до плюс 35°. Для изменения угла наклона спинки необходимо поднять рычаг 4 вверх до упора, наклонить спинку в нужном направлении на требуемый угол, и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в установленном положении.

-регулировка по высоте. Осуществляется в пределах 30 мм от среднего положе-ния. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верхнее». Для пе-ревода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «среднего» в «верхнее» не-обходимо плавно приподнять посадочное место вверх до срабатывания храпового меха-низма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из «верхнего» положения в

«нижнее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.

Управление компрессором пневмосистемы трактора Беларус 923.6

Рукоятка включения компрессора пневмосистемы 1 (рисунок 2.24.1) имеет два положения:

  • левое (стрелка на рукоятке обращена вперед по ходу трактора) – "компрессор выключен";

  • правое (стрелка на рукоятке обращена назад, к кабине трактора) – "компрессор включен".

ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПРЕССОР ПНЕВМОСИСТЕМЫ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО НА МИНИМАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!

image

1 – рукоятка включения компрессора пневмосистемы; 2 – компрессор пневмоси-стемы; 3 – схема управления компрессором пневмосистемы.

Рисунок 2.24.1 – Управление компрессором пневмосистемы

Примечание – На рисунке 2.24.1 показано положение «компрессор пневмосисте-мы выключен».

Подсоединительные элементы электрооборудования трактора Беларус 923.6

  1. Розетка для подключения электрооборудования агрегатируемого сельско-хозяйственного оборудования

    Стандартная семиштырьковая розетка с дополнительным гнездом для включения пере-носной лампы (рисунок 2.25.1) предназначена для подключения потребителей тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия. Устанавливается на задней опоре кабины. С розет-кой соединяется штепсельная вилка жгута проводов прицепа или присоединенных машин.

    image

    1 – указатель поворота левый; 2 – звуковой сигнал; 3 – «масса»; 4 – указатель по-ворота правый; 5 – правый габаритный фонарь; 6 – стоп-сигнал; 7 – левый габаритный фонарь; 8 – гнездо для подключения переносной лампы или других электрических эле-ментов с током потребления до 8А или 12 А, в зависимости от типа розетки.

    Рисунок 2.25.1 – назначение клемм семиштырьковой розетки с дополнительным гнездом для включения переносной лампы

  2. Подключение электрооборудования агрегатируемых машин через блок розеток Для контроля за выполнением рабочего процесса агрегатируемых машин допус-

    кается устанавливать в кабине трактора контрольно-управляющую аппаратуру (пульты управления), которая является принадлежностью агрегатируемои машины.

    Агрегатируемые машины оснащены различными электрическими и электронными узлами, действие которых может повлиять на показания приборов трактора. Поэтому, применяемые электроприборы, которые входят в оборудование сельскохозяйственных агрегатов, должны иметь сертификат о прохождении электромагнитной совместимости, согласно международным требованиям.

    На тракторе «БЕЛАРУС-923.6» кроме розетки для подключения прицепного сель-скохозяйственного оборудования имеются дополнительные электрические розетки. Ус-тановка этих розеток представлена на рисунке 2.25.2.

    image

    1 – блок электрических розеток; 2 – розетка для подключения агрегатируемых машин; 3 – розетка для дополнительного оборудования; 4 – панель управления БД зад-него моста и задним ВОМ.

    Рисунок 2.25.2 – Блок электрических розеток

    Питание на розетки 2 и 3 (рисунок 2.25.2) подается после включения АКБ («массы»).

    Максимальные токовые нагрузки на розетки следующие:

    • розетка для подключения агрегатируемых машин – 25 А;

    • розетка для дополнительного оборудования – 10 А;

    Предохранители розеток 2 и 3 представлены в подразделе 2.21 «Электрические плавкие предохранители».

    Ответные части к розеткам (вилки электрические) прикладываются в ЗИП трактора.

    ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ПОЛЯРНОСТЬ, УКАЗАННУЮ НА ВИЛКАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ!

    ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АГРЕГАТИРУЕ-МЫХ МАШИН К БЛОКУ РОЗЕТОК ТРАКТОРА ОБРАТИТЕТЕСЬ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ, ТАК КАК НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДО-ВАНИЯ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН К ТРАКТОРУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА!

    Для подключения агрегатируемого ЭО от розеток, установленных в кабине на бло-ке розеток, необходимо следующим образом переустановить планку 4 (рисунок 2.25.3):

    • снять четыре колпачка 1, отвернуть четыре болта 2, снять планку 4 с отверстий А 2.25.3а);

    • вывести жгут от розетки (или розеток) наружу кабины через образовавшееся прямоугольное отверстие;

    • установить планку 4 на отверстия Б, как показано на рисунке 2.25.3б), жгут от розетки должен выходить наружу кабины через проем В;

    • завернуть болты 2 моментом от 8 до 10 Н·м, установить на болты колпачки 1.

      image

      а) начальное положение планки б) положение планки при подключении агрегатируемого электрооборудования

      1 – колпачок; 2 – болт; 3 – задняя сторона кабины; 4 – планка.

      Рисунок 2.25.3 – Переустановка планки на задней стороне кабины для вывода проводов розеток

  3. Дополнительные варианты подключения электрооборудования агрегати-руемых машин

Кроме подключения ЭО агрегатируемых машин к розеткам 2 и 3 (рисунок 2.25.2) допускается подключение электрооборудования агрегатируемых машин к следующим элементам электрооборудования трактора:

  1. Розетке семиконтактной (тип 12N, 9200, рисунок 2.25.1) – потребляемый ток не бо-лее 10А, электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора:

    • «+» к клемме №5 розетки;

    • «–» к клемме №3 розетки (возможно подключение электропотребителя агрегати-румой машины при включенных габаритных огнях этой же агрегатирумой машины).

  2. Розетке двухполюсной (ИСО 4165:2001), расположенной на корпусе семикон-тактной розетки (клемма №8) – допустимый потребляемый ток не более 8 или 12 А в за-висимости от типа розетки (допустимый потребляемый ток указан на корпусе розетки), электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора;

    • (клемма №8) – потребляемый ток не более 8А, электроцепь защищена предо-хранителем в электрооборудовании трактора;

  3. Генератору трактора.

    • «+» к клемме «В+» генератора

    • «–» к корпусу двигателя.

    ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН К ТРАКТОРУ ОБРАТИТЕТЕСЬ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ, ТАК КАК НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН К ТРАКТОРУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА!

    Топливный бак трактора Беларус 923.6

    Топливный бак 1 (рисунок 2.26.1) трактора «БЕЛАРУС-923.6» установлен с пра-вой стороны, возле фильтра грубой очистки топлива. Емкость бака – 120 литров.

    image

    1 – топливный бак; 2 – заливная горловина топливного бака; 3 – фильтр грубой очистки топлива.

    Рисунок 2.26.1 –Топливный бак

    Перед заправкой бака 1 дизельным топливом необходимо очистить от пыли и грязи заливную горловину 2 бака 1.

    Эксплуатация системы SCR

    1. Бак для жидкости системы SCR

      Место установки бака для жидкости системы SCR показано на рисунке 2.27.1. Ем-кость бака 28 литров (28 литров – заправочный объем, полный объем – 33 литра, за-правлять бак 1 жидкостью свыше 28 литров не рекомендуется). Реагент AdBlue из бака 1 (рисунок 2.27.1) подается подающим модулем, установленным в баке, в смесительный патрубок выхлопной системы.

      image

      1 – бак для жидкости системы SCR; 2 – заливная горловина бака для жидкости системы SCR.

      Рисунок 2.27.1 – Установка бака для жидкости системы SCR

      Перед заправкой бака 1 (рисунок 2.27.1) реагентом AdBlue необходимо очистить от пыли и грязи заливную горловину 2 бака 1.

      ВНИМАНИЕ: ПРИ Т ЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НИЖЕ МИНУС 11° С В БАК ДЛЯ ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ SCR РАЗРЕШАЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ РЕАГЕНТ AdBlue ТОЛЬКО НА 80% ЗАПРАВОЧНОГО ОБЪЕМА БАКА, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ЗА-МЕРЗШИЙ РЕАГЕНТ AdBlue МОЖЕТ РАЗОРВАТЬ БАК!

      ВНИМАНИЕ: СИСТЕМА SCR ОБЕСПЕЧИВАЕТ НОРМАЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИ-ОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ -40 ДО +40 ºС!

    2. Индикация работы системы SCR

    Для просмотра параметров системы SCR необходимо, когда монитор находится в режиме отображения параметров двигателя, нажать любую кнопку монитора кроме кнопки 5 (рисунок 2.9.1). При этом на экране монитора включится всплывающее меню, как показано на рисунке 2.27.2б).

    image

    а) монитор в режиме отображения б) монитор в режиме отображения параметров параметров двигателя двигателя с включенной всплывающей панелью

    Рисунок 2.27.2 – Вход в режим просмотра параметров системы SCR

    После нажатия на третью кнопку монитора, расположенную под значком входа в меню параметров SCR, монитор переходит в режим просмотра параметров системы SCR.

    image

    Монитор в режиме просмотра параметров SCR представлен на рисунке 2.27.3.

    1, 2, 3, 4 – кнопки включения всплывающей панели; 5 – кнопка входа/выхода в режим настройки контрастности, яркости и конфигурационного меню; 6 – трехсекцион-ное отображение параметров SCR на экране.

    Рисунок 2.27.3 – Монитор в режиме просмотра параметров SCR

    При нажатии на любую из кнопок 1, 2, 3, 4 (рисунок 2.27.3) на экране монитора включа-ется всплывающее меню 6 (рисунок 2.27.4). При нажатии на кнопку 5 (рисунок 2.27.3) осуще-ствляется вход/выход в режим настройки контрастности, яркости и конфигурационного меню.

    image

    Монитор в режиме просмотра параметров SCR с включенной всплывающей панелью и назначение кнопок при включенной всплывающей панели представлены на рисунке 2.27.4.

    1 – кнопка возврата в режим отображения параметров двигателя; 2 – кнопка пе-релистывания страниц с параметрами системы SCR; 3 – кнопка вызова графического отображения параметров двигателя; 4 – кнопка вызова индикации списка ошибок (неис-правностей); 5 – кнопка сброса всплывающей панели; 6 – всплывающая панель; 7 – трехсекционное отображение параметров SCR на экране.

    Рисунок 2.27.4 – Монитор в режиме просмотра параметров SCR с включенной всплывающей панелью

    Параметры SCR представлены на четырех страницах. Нажимая на кнопку 2 (ри-

    сунок 2.27.4) происходит перелистывание страниц с параметрами SCR:

    • первая страница – пункты 18, 19, 23 таблицы 2.9.1;

    • вторая страница – пункты 20, 21, 24 таблицы 2.9.1;

    • третья страница – пункты 22, 25 таблицы 2.9.1;

    • четвертая страница – предупреждение об ограничении крутящего момента;

    Пункты 17, 18, 19 таблицы 2.9.1 доступны для просмотра в режиме отображения параметров двигателя.

    Параметр «Статус SCR» (пункт 25 таблицы 2.9.1), показанный на рисунке 2.27.5,

    может иметь следующие состояния:

    • Dormant (sleep mode) – спящий режим (отображается после включения приборов до запуска двигателя, а также при работающем двигателе, до достижения температуры отработавших газов более 200 ºС, необходимой для разогрева каталитического покры-тия нейтрализатора);

    • Preparing dosing readiness – подготовка к дозированию (отображается после запус-ка двигателя, информирует о действиях SCR, предшествующих дозированию – подогрев реагента AdBlue в холодное время, прокачивания системы подачи реагента AdBlue и т. д.);

    • Normal dosing operation – нормальное дозирование;

    • Error – ошибка (указывает на наличие неисправности в работе двигателя или ра-боте SCR, для просмотра неисправности необходимо нажать на кнопку 4 (рисунок 2.27.4);

    • System error pending – система ожидает устранения ошибки.

      image

      Рисунок 2.27.5 – Параметр «Статус SCR»

      На четвертой странице параметров SCR (рисунок 2.27.6), при наличии неисправ-ности или ошибок SCR, отображается статус ограничения крутящего момента и остав-шееся время до ограничения крутящего момента.

      image

      Рисунок 2.27.6 – Четвертая страница параметров SCR

      При появлении ошибки (неисправности) в системе SCR происходит включение счетчиков времени до активации ограничения крутящего момента двигателя (легкого ог-раничения 25% и тяжелого ограничения 50% ), в течении этого времени присутствующие неисправности должны устранены, если по истечении времени неисправности не были устранены то активизируется ограничение крутящего момента двигателя, при этом по-являются следующие активные ошибки (неисправности):

      -SPN 520195, FMI 14 -тяжелое ограничение крутящего момента двигателя на 50%;

      -SPN 520196, FMI 14 -легкое ограничение крутящего момента двигателя на 25%.

      В случае понижения уровня реагента AdBlue ниже 28% от заправочного объема бака на мониторе высвечивается в мигающем режиме символ, представленный на рисунке 2.27.7.

      В случае понижения уровня реагента AdBlue ниже 4% от заправочного объема бака на мо-ниторе появляется в режиме непрерывного свечения символ, представленный на рисунке 2.27.7.

      image

      Рисунок 2.27.7 – Индикация низкого уровня реагента AdBlue в баке SCR

      ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОНИЖЕНИИ УРОВНЯ РЕАГЕНТА AdBlue НИЖЕ 4% ОТ ЗА-ПРАВОЧНОГО ОБЪЕМА БАКА НЕОБХОДИМО СРОЧНО ЗАПРАВИТЬ БАК РЕАГЕНТОМ

      AdBlue!

      В случае понижения уровня AdBlue ниже 4% от заправочного объема бака и про-должения работы с не заправленным баком реагента AdBlue, а также возникновения ошибок, связанных c работой SCR, на мониторе появляется в режиме непрерывного свечения символ, представленный на рисунке 2.27.8, указывающий на ограничение кру-тящего момента.

      image

      Рисунок 2.27.8 – Индикация ограничения крутящего момента

      В случае понижения уровня реагента AdBlue ниже 28% от заправочного объема ба-ка одновременно с ошибками в работе двигателя, не связанными с работой SCR, на мо-ниторе высвечиваются в мигающем режиме символы, представленные на рисунке 2.27.9.

      image

      Рисунок 2.27.9 –Индикация низкого уровня реагента AdBlue в баке SCR одновре-менно с ошибками в работе двигателя

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности