Сиденье трактора Беларус 923.6 и его регулировки
Сиденье трактора Беларус 923.6 и его регулировки
-
Общие сведения
Сиденье имеет механическую подвеску, состоящую из двух спиральных пружин кручения и газонаполненного амортизатора двухстороннего действия. Направляющий механизм типа «ножницы» обеспечивает строго вертикальное перемещение сиденья. Динамический ход сиденья 100 мм.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ, ОТРЕГУЛИРУЙТЕ СИДЕНЬЕ В НАИБОЛЕЕ УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ПОЛОЖЕНИЕ. ВСЕ РЕГУЛИРОВКИ ПРО-ИЗВОДИТЕ НАХОДЯСЬ НА СИДЕНЬИ! СИДЕНЬЕ СЧИТАЕТСЯ ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУ-ЛИРОВАННЫМ ПО МАССЕ ЕСЛИ ПОД ВЕСОМ ОПЕРАТОРА ВЫБИРАЕТ ПОЛОВИНУ ХОДА (ХОД ПОДВЕСКИ 100 ММ)!
-
Регулировки сиденья «БЕЛАРУС»
а) Сиденье «БЕЛАРУС 80-6800010» б) Сиденье «БЕЛАРУС 80В-6800000»
1 – рукоятка регулирования по массе; 2 – рукоятка продольной регулировки; 3 – маховик регулировки наклона спинки; 4 – рычаг регулировки наклона спинки.
Рисунок 2.23.1 – Регулировки сиденья «БЕЛАРУС»
Сиденье «БЕЛАРУС» имеет следующие регулировки:
-
регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 1 (рисунок 2.23.1) в пределах от 50 до 120 кг. Для регулирования сиденья на большую массу необходимо пе-ревести собачку рукоятки 1 в положение «А» и возвратно поступательным движением за-тянуть пружины. Для регулирования сиденья на меньшую массу необходимо перевести собачку в положение «Б» и возвратно поступательным движением отпустить пружины.
-
продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 2 в пределах 80 мм от среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необходимо поднять рукоятку 2 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпустить руко-ятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном положении.
-
регулировка угла наклона спинки сиденья:
а) Для сиденья «БЕЛАРУС 80-6800010» осуществляется маховиком 3 в пре-делах от минус 15° до плюс 20°. Для увеличения угла наклона спинки необходимо повернуть маховик по часовой стрелке, а для уменьшения – против часовой стрелки.
б) Для сиденья «БЕЛАРУС 80В-6800000» осуществляется рычагом 4 в преде-лах от плюс 5° до плюс 25°. Для изменения угла наклона спинки необходимо под-нять рычаг 4 вверх до упора, наклонить спинку в нужном направлении на требуемый угол, и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в установленном положении.
-
регулировка по высоте. Осуществляется в пределах 30 мм от среднего положе-ния. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верхнее». Для пе-ревода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «среднего» в «верхнее» не-обходимо плавно приподнять посадочное место вверх до срабатывания храпового меха-низма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из «верхнего» положения в
«нижнее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.
-
Регулировки сиденья «Grammer»
По заказу на Вашем тракторе может быть установлено сиденье «Grammer» (рисунок 2.23.2).
1 – рукоятка продольной регулировки; 2 – рукоятка регулирования по массе; 3 – индикатор регулирования сиденья по массе 4 – рычаг регулировки наклона спинки.
Рисунок 2.23.2 – Регулировки сиденья «Grammer»
Сиденье «Grammer» имеет следующие регулировки:
-
-
регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 2 (рисунок 2.23.2) в пределах от 50 до 130 кг с индикацией массы через 10 кг Для регулирования сиденья на большую массу необходимо вращать рукоятку по часовой стрелке, а для регулирования на меньшую массу – против часовой.
-
продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 1 в пределах 75 мм от среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необходимо поднять рукоятку 1 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпустить ру-коятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном положении.
-
регулировка угла наклона спинки сиденья. Осуществляется рычагом 4 в преде-лах от минус 10° до плюс 35°. Для изменения угла наклона спинки необходимо поднять рычаг 4 вверх до упора, наклонить спинку в нужном направлении на требуемый угол, и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в установленном положении.
-регулировка по высоте. Осуществляется в пределах 30 мм от среднего положе-ния. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верхнее». Для пе-ревода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «среднего» в «верхнее» не-обходимо плавно приподнять посадочное место вверх до срабатывания храпового меха-низма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из «верхнего» положения в
«нижнее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.
Управление компрессором пневмосистемы трактора Беларус 923.6
Рукоятка включения компрессора пневмосистемы 1 (рисунок 2.24.1) имеет два положения:
-
левое (стрелка на рукоятке обращена вперед по ходу трактора) – "компрессор выключен";
-
правое (стрелка на рукоятке обращена назад, к кабине трактора) – "компрессор включен".
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПРЕССОР ПНЕВМОСИСТЕМЫ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО НА МИНИМАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
1 – рукоятка включения компрессора пневмосистемы; 2 – компрессор пневмоси-стемы; 3 – схема управления компрессором пневмосистемы.
Рисунок 2.24.1 – Управление компрессором пневмосистемы
Примечание – На рисунке 2.24.1 показано положение «компрессор пневмосисте-мы выключен».
Подсоединительные элементы электрооборудования трактора Беларус 923.6
-
Розетка для подключения электрооборудования агрегатируемого сельско-хозяйственного оборудования
Стандартная семиштырьковая розетка с дополнительным гнездом для включения пере-носной лампы (рисунок 2.25.1) предназначена для подключения потребителей тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия. Устанавливается на задней опоре кабины. С розет-кой соединяется штепсельная вилка жгута проводов прицепа или присоединенных машин.
1 – указатель поворота левый; 2 – звуковой сигнал; 3 – «масса»; 4 – указатель по-ворота правый; 5 – правый габаритный фонарь; 6 – стоп-сигнал; 7 – левый габаритный фонарь; 8 – гнездо для подключения переносной лампы или других электрических эле-ментов с током потребления до 8А или 12 А, в зависимости от типа розетки.
Рисунок 2.25.1 – назначение клемм семиштырьковой розетки с дополнительным гнездом для включения переносной лампы
-
Подключение электрооборудования агрегатируемых машин через блок розеток Для контроля за выполнением рабочего процесса агрегатируемых машин допус-
кается устанавливать в кабине трактора контрольно-управляющую аппаратуру (пульты управления), которая является принадлежностью агрегатируемои машины.
Агрегатируемые машины оснащены различными электрическими и электронными узлами, действие которых может повлиять на показания приборов трактора. Поэтому, применяемые электроприборы, которые входят в оборудование сельскохозяйственных агрегатов, должны иметь сертификат о прохождении электромагнитной совместимости, согласно международным требованиям.
На тракторе «БЕЛАРУС-923.6» кроме розетки для подключения прицепного сель-скохозяйственного оборудования имеются дополнительные электрические розетки. Ус-тановка этих розеток представлена на рисунке 2.25.2.
1 – блок электрических розеток; 2 – розетка для подключения агрегатируемых машин; 3 – розетка для дополнительного оборудования; 4 – панель управления БД зад-него моста и задним ВОМ.
Рисунок 2.25.2 – Блок электрических розеток
Питание на розетки 2 и 3 (рисунок 2.25.2) подается после включения АКБ («массы»).
Максимальные токовые нагрузки на розетки следующие:
-
розетка для подключения агрегатируемых машин – 25 А;
-
розетка для дополнительного оборудования – 10 А;
Предохранители розеток 2 и 3 представлены в подразделе 2.21 «Электрические плавкие предохранители».
Ответные части к розеткам (вилки электрические) прикладываются в ЗИП трактора.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ПОЛЯРНОСТЬ, УКАЗАННУЮ НА ВИЛКАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АГРЕГАТИРУЕ-МЫХ МАШИН К БЛОКУ РОЗЕТОК ТРАКТОРА ОБРАТИТЕТЕСЬ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ, ТАК КАК НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДО-ВАНИЯ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН К ТРАКТОРУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА!
Для подключения агрегатируемого ЭО от розеток, установленных в кабине на бло-ке розеток, необходимо следующим образом переустановить планку 4 (рисунок 2.25.3):
-
снять четыре колпачка 1, отвернуть четыре болта 2, снять планку 4 с отверстий А 2.25.3а);
-
вывести жгут от розетки (или розеток) наружу кабины через образовавшееся прямоугольное отверстие;
-
установить планку 4 на отверстия Б, как показано на рисунке 2.25.3б), жгут от розетки должен выходить наружу кабины через проем В;
-
завернуть болты 2 моментом от 8 до 10 Н·м, установить на болты колпачки 1.
а) начальное положение планки б) положение планки при подключении агрегатируемого электрооборудования
1 – колпачок; 2 – болт; 3 – задняя сторона кабины; 4 – планка.
Рисунок 2.25.3 – Переустановка планки на задней стороне кабины для вывода проводов розеток
-
-
Дополнительные варианты подключения электрооборудования агрегати-руемых машин
Кроме подключения ЭО агрегатируемых машин к розеткам 2 и 3 (рисунок 2.25.2) допускается подключение электрооборудования агрегатируемых машин к следующим элементам электрооборудования трактора:
-
Розетке семиконтактной (тип 12N, 9200, рисунок 2.25.1) – потребляемый ток не бо-лее 10А, электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора:
-
«+» к клемме №5 розетки;
-
«–» к клемме №3 розетки (возможно подключение электропотребителя агрегати-румой машины при включенных габаритных огнях этой же агрегатирумой машины).
-
-
Розетке двухполюсной (ИСО 4165:2001), расположенной на корпусе семикон-тактной розетки (клемма №8) – допустимый потребляемый ток не более 8 или 12 А в за-висимости от типа розетки (допустимый потребляемый ток указан на корпусе розетки), электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора;
-
(клемма №8) – потребляемый ток не более 8А, электроцепь защищена предо-хранителем в электрооборудовании трактора;
-
-
Генератору трактора.
-
«+» к клемме «В+» генератора
-
«–» к корпусу двигателя.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН К ТРАКТОРУ ОБРАТИТЕТЕСЬ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ, ТАК КАК НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН К ТРАКТОРУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА!
Топливный бак трактора Беларус 923.6
Топливный бак 1 (рисунок 2.26.1) трактора «БЕЛАРУС-923.6» установлен с пра-вой стороны, возле фильтра грубой очистки топлива. Емкость бака – 120 литров.
1 – топливный бак; 2 – заливная горловина топливного бака; 3 – фильтр грубой очистки топлива.
Рисунок 2.26.1 –Топливный бак
Перед заправкой бака 1 дизельным топливом необходимо очистить от пыли и грязи заливную горловину 2 бака 1.
Эксплуатация системы SCR
-
Бак для жидкости системы SCR
Место установки бака для жидкости системы SCR показано на рисунке 2.27.1. Ем-кость бака 28 литров (28 литров – заправочный объем, полный объем – 33 литра, за-правлять бак 1 жидкостью свыше 28 литров не рекомендуется). Реагент AdBlue из бака 1 (рисунок 2.27.1) подается подающим модулем, установленным в баке, в смесительный патрубок выхлопной системы.
1 – бак для жидкости системы SCR; 2 – заливная горловина бака для жидкости системы SCR.
Рисунок 2.27.1 – Установка бака для жидкости системы SCR
Перед заправкой бака 1 (рисунок 2.27.1) реагентом AdBlue необходимо очистить от пыли и грязи заливную горловину 2 бака 1.
ВНИМАНИЕ: ПРИ Т ЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НИЖЕ МИНУС 11° С В БАК ДЛЯ ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ SCR РАЗРЕШАЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ РЕАГЕНТ AdBlue ТОЛЬКО НА 80% ЗАПРАВОЧНОГО ОБЪЕМА БАКА, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ЗА-МЕРЗШИЙ РЕАГЕНТ AdBlue МОЖЕТ РАЗОРВАТЬ БАК!
ВНИМАНИЕ: СИСТЕМА SCR ОБЕСПЕЧИВАЕТ НОРМАЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИ-ОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ -40 ДО +40 ºС!
-
Индикация работы системы SCR
Для просмотра параметров системы SCR необходимо, когда монитор находится в режиме отображения параметров двигателя, нажать любую кнопку монитора кроме кнопки 5 (рисунок 2.9.1). При этом на экране монитора включится всплывающее меню, как показано на рисунке 2.27.2б).
а) монитор в режиме отображения б) монитор в режиме отображения параметров параметров двигателя двигателя с включенной всплывающей панелью
Рисунок 2.27.2 – Вход в режим просмотра параметров системы SCR
После нажатия на третью кнопку монитора, расположенную под значком входа в меню параметров SCR, монитор переходит в режим просмотра параметров системы SCR.
Монитор в режиме просмотра параметров SCR представлен на рисунке 2.27.3.
1, 2, 3, 4 – кнопки включения всплывающей панели; 5 – кнопка входа/выхода в режим настройки контрастности, яркости и конфигурационного меню; 6 – трехсекцион-ное отображение параметров SCR на экране.
Рисунок 2.27.3 – Монитор в режиме просмотра параметров SCR
При нажатии на любую из кнопок 1, 2, 3, 4 (рисунок 2.27.3) на экране монитора включа-ется всплывающее меню 6 (рисунок 2.27.4). При нажатии на кнопку 5 (рисунок 2.27.3) осуще-ствляется вход/выход в режим настройки контрастности, яркости и конфигурационного меню.
Монитор в режиме просмотра параметров SCR с включенной всплывающей панелью и назначение кнопок при включенной всплывающей панели представлены на рисунке 2.27.4.
1 – кнопка возврата в режим отображения параметров двигателя; 2 – кнопка пе-релистывания страниц с параметрами системы SCR; 3 – кнопка вызова графического отображения параметров двигателя; 4 – кнопка вызова индикации списка ошибок (неис-правностей); 5 – кнопка сброса всплывающей панели; 6 – всплывающая панель; 7 – трехсекционное отображение параметров SCR на экране.
Рисунок 2.27.4 – Монитор в режиме просмотра параметров SCR с включенной всплывающей панелью
Параметры SCR представлены на четырех страницах. Нажимая на кнопку 2 (ри-
сунок 2.27.4) происходит перелистывание страниц с параметрами SCR:
-
первая страница – пункты 18, 19, 23 таблицы 2.9.1;
-
вторая страница – пункты 20, 21, 24 таблицы 2.9.1;
-
третья страница – пункты 22, 25 таблицы 2.9.1;
-
четвертая страница – предупреждение об ограничении крутящего момента;
Пункты 17, 18, 19 таблицы 2.9.1 доступны для просмотра в режиме отображения параметров двигателя.
Параметр «Статус SCR» (пункт 25 таблицы 2.9.1), показанный на рисунке 2.27.5,
может иметь следующие состояния:
-
Dormant (sleep mode) – спящий режим (отображается после включения приборов до запуска двигателя, а также при работающем двигателе, до достижения температуры отработавших газов более 200 ºС, необходимой для разогрева каталитического покры-тия нейтрализатора);
-
Preparing dosing readiness – подготовка к дозированию (отображается после запус-ка двигателя, информирует о действиях SCR, предшествующих дозированию – подогрев реагента AdBlue в холодное время, прокачивания системы подачи реагента AdBlue и т. д.);
-
Normal dosing operation – нормальное дозирование;
-
Error – ошибка (указывает на наличие неисправности в работе двигателя или ра-боте SCR, для просмотра неисправности необходимо нажать на кнопку 4 (рисунок 2.27.4);
-
System error pending – система ожидает устранения ошибки.
Рисунок 2.27.5 – Параметр «Статус SCR»
На четвертой странице параметров SCR (рисунок 2.27.6), при наличии неисправ-ности или ошибок SCR, отображается статус ограничения крутящего момента и остав-шееся время до ограничения крутящего момента.
Рисунок 2.27.6 – Четвертая страница параметров SCR
При появлении ошибки (неисправности) в системе SCR происходит включение счетчиков времени до активации ограничения крутящего момента двигателя (легкого ог-раничения 25% и тяжелого ограничения 50% ), в течении этого времени присутствующие неисправности должны устранены, если по истечении времени неисправности не были устранены то активизируется ограничение крутящего момента двигателя, при этом по-являются следующие активные ошибки (неисправности):
-SPN 520195, FMI 14 -тяжелое ограничение крутящего момента двигателя на 50%;
-SPN 520196, FMI 14 -легкое ограничение крутящего момента двигателя на 25%.
В случае понижения уровня реагента AdBlue ниже 28% от заправочного объема бака на мониторе высвечивается в мигающем режиме символ, представленный на рисунке 2.27.7.
В случае понижения уровня реагента AdBlue ниже 4% от заправочного объема бака на мо-ниторе появляется в режиме непрерывного свечения символ, представленный на рисунке 2.27.7.
Рисунок 2.27.7 – Индикация низкого уровня реагента AdBlue в баке SCR
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОНИЖЕНИИ УРОВНЯ РЕАГЕНТА AdBlue НИЖЕ 4% ОТ ЗА-ПРАВОЧНОГО ОБЪЕМА БАКА НЕОБХОДИМО СРОЧНО ЗАПРАВИТЬ БАК РЕАГЕНТОМ
AdBlue!
В случае понижения уровня AdBlue ниже 4% от заправочного объема бака и про-должения работы с не заправленным баком реагента AdBlue, а также возникновения ошибок, связанных c работой SCR, на мониторе появляется в режиме непрерывного свечения символ, представленный на рисунке 2.27.8, указывающий на ограничение кру-тящего момента.
Рисунок 2.27.8 – Индикация ограничения крутящего момента
В случае понижения уровня реагента AdBlue ниже 28% от заправочного объема ба-ка одновременно с ошибками в работе двигателя, не связанными с работой SCR, на мо-ниторе высвечиваются в мигающем режиме символы, представленные на рисунке 2.27.9.
Рисунок 2.27.9 –Индикация низкого уровня реагента AdBlue в баке SCR одновре-менно с ошибками в работе двигателя
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст