Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 48
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 48
4 Б • 1 8 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы
Рис. 18.5 Компоненты разъема проводки насоса
однако, достаточно и канцелярской скрепки.
6. Отверните болты крепления узла кла
панов к насосу, снимите его и четыре
уппотнитепьных кольца. Кольца выбросите -
для установки требуются новые.
Установка
7. Протрите начисто стыковочные поверх
ности салфеткой, не оставляющей ворсинок.
Не применяйте растворители.
8. Установите уплотнительные кольца на
насос. Не устанавливайте их на узел кла
панов.
9. Установите узел клапанов на насос,
заверните болты крепления "от руки".
10. Затяните болты крепления предписан
ным моментом, затягивая внутренний болт
первым, затем - наружные.
11. Присоедините проводку на места.
Каждый вывод нужно вставить, затем потя
нуть назад, чтобы зафиксировать.
12. Установите держатель, закрепите
пластиковым фиксатором и установите
штифтовую пластину.
13. Соедините разъем, установите его
корпус и затяните болты его крепления.
14. Присоедините главный электрический
разъем.
15. Присоедините аккумулятор.
19 Клапаны отсечки
и "электрический"-
снятие и установка
Примечание: Эти клапаны установлены на
двигателе F80 622
Внимание! Перед началом про-
!\ цедуры прочтите предупреждения
в параграфе 1.
Снятие
1. Клапаны установлены в нижней части
насоса и составляют один блок. Чтобы их
снять, прежде отключите отрицательный
провод от аккумулятора и отведите его в
сторону.
2'. Отсоедините главный электрический
разъем.
3. Демонтируйте корпус разъема с его
опоры, затем вытяните разъем, сдавив
фиксаторы.
4. Снимите штифтовую пластину, акку
ратно выньте пластиковый фиксатор и сни
мите держатель выводов.
5. Запомните подключение выводов про
водки и снимите ее вместе с выводами. Ме
ханики Renault для этого пользуются специ
альным съемником, однако, достаточно и
канцелярской скрепки.
6. Демонтируйте блок клапанов и плас
тиковую опору с насоса, ослабив первыми
наружные болты. Снимая, запомните поло
жение сердечника и пружины (рис. 19.6).
Снимите три кольцевых уплотнения. Выб
росите их - для установки требуются новые.
Примечание: Клапаны подбираются к
корпусу (селективная установка], очень
важно приобрести новые компоненты с
идентичной маркировкой.
Установка
7. Протрите начисто стыковочные поверх
ности салфеткой, не оставляющей ворсинок.
Не применяйте растворители.
8. Установите уплотнительные кольца на
насос, смочив их топливом. Не устанав
ливайте их на узел клапанов.
9. Установите узел клапанов вместе с
сердечником, пружиной и пластиковой
опорой, не сместив при этом кольцевых
уплотнений. Вставьте внутренние болты и
затяните их"от руки ".прижимаяузелкнасосу.
Вставьте наружные болты и затяните их "от
руки". Надежно затяните болты.
10. Установите провода с выводами в
разъем на свои места. Каждый вывод нужно
втолкнуть, затем потянуть назад, чтобы
зафиксировать в гнезде.
11. Установите держатель выводов, за
крепите пластиковым фиксатором, затем
установите штифтовую пластину.
12. Присоедините разъем, установите
корпус разъема на место и заверните болты
его крепления.
13. Присоедините главный электрический
разъем.
14. Присоедините аккумулятор
20 Потенциометр
акселератора -
снятие и установка
Примечание: Потенциометр акселератора
установлен только на двигателях F8Q 622 и
F90 732
Рис. 18.6 Снятие клапана опережения и клапана подачи
Рис. 19.6 Клапаны отсечки и 'электри
ческий"
Renault Megane
А Корпус С Пластиковый О Держатепь
В Штифтовая пластина фиксатор Е Выводы
Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 4 Б • 1 9
Рис. 20.1 ,а. Потенциометр акселератора
(двигатели F8Q 622)
Рис. 20.1 ,б. Потенциометр акселератора
(двигатель F9Q 732)
Рис. 21.4 Открепите топливный фильтр от
кронштейна БЭУ
Снятие
1. Потенциометр акселератора установ
лен под главным тормозным цилиндром. Он
соединен с педалью акселератора тросом
(рис. 20.1,а, б).
2. Снимите узел из-под цилиндра, откре
пите его пластиковую крышку.
3. Слегка поверните сегмент потенцио
метра и отцепите наконечник троса.
4. Отсоедините регулировочный червяк от
потенциометра.
Установка
5. Установка - обратная процедура. Для
стирания из памяти БЭУ кодов неисправ
ностей обратитесь к дилеру.
21 Блок управления БЭУ -
снятие и установка
2 Отсоедините отрицательный провод от
аккумулятора, как это описано в главе 5А.
3 На моделях Scenic, где аккумулятор
расположен в моторном отделении, при ле
вом расположении БЭУ, снимите аккуму
лятор полностью, какэто описано в главе 5А.
4 Если БЭУ расположен в моторном
отделении справа, прежде открепитетоплив-
ный фильтр с кронштейна крепления БЭУ
(рис. 21.4).
5 Если необходимо, демонтируйте крон
штейн с верхней части БЭУ и отсоедините
лямку. На некоторых, более поздних моделях,
это сделать невозможно, поскольку внут
ренний фиксатор мешает снятию кронштей
на. В этом случае, перед снятием БЭУ,
необходимо снять сам кронштейн.
Б Отверните болты крепления и снимите
БЭУ и кронштейн крепления. Обратите
внимание на резиновые уплотнители и
проверьте их состояние (рис. 21.6, а, б).
7 Отверните болты и сдвиньте БЭУ с
кронштейна (рис. 21.7,а, б).
8 Отсоедините разъем проводки и выньте
БЭУ из моторного отделения (рис. 21.8).
Установка
9 Установка - обратная процедура. На
дежно подключайте разъем. Если устанав
ливаете новый БЭУ, введите в него код
двигателя следующим образом. На несколь
ко секунд включите зажигание и затем его
выключите. Выньте ключ, чтобы активировать
иммобилайзер. Через 10 секунд, красный
индикатор иммобилайзера начнет мигать.
Примечание: Блок электронного управ
ления имеет электронный код, обеспе
чивающий работу иммобилайзера дви
гателя. Если БЭУ снимается для замены
новым блоком, в новый блок необходимо
ввести код двигателя, как описано далее.
Снятие
1 БЭУ расположен в левой стороне мо
торного отделения, перед блоком предо
хранителей и реле или в правой стороне
моторного отделения, за топливным фильт
ром Он устанавливается на двигатели
с кодами F8Q 622 и F9Q.
Рис. 21.б.а. Отверните винты крепления Рис. 21.6,б. Резиновое уплотнение
Рис. 21.7,а. Отверните болты..
Рис.21.7,б. и выньте БЭУ изкронштей- Рис. 21.8 Вытяните рычаги и отсоеди-
на ните разъемы проводки
Renault Megane
4 Б • 2 0 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы
Рис. 22.14 Инструмент Renault для фик
сации звездочки ТНВД
22 Топливный насос
высокого давления -
снятие и установка
Примечание:Не допускайте попадания
грязи в топливные трубки. На фитинги трубок
перед установкой необходимо надевать
новые уппотнительные кольца.
Рис. 2 2 . 1 9 , 6 . Отверните болт ф и т т и н г а
[насос Lucas]
Рис. 22.21 Отсоедините вспомогатель
ный сливной шланг (модели с турбонад-
дувом)
Рис. 2 2 . 1 8 Отсоедините шланг, соеди
няющий корректор давления топлива со
впускным коллектором (модели с турбо-
наддувом]
Д в и г а т е л и F 8 Q
Примечание: На двигателях с кондиционе
ром, чтобыполучитьдоступкболтам крепле
ния ТНВД, необходимо снять генератор с
кронштейном его крепления. Если кондици-
онернеустановлен,начинайтеработусп. 10.
1 Отсоедините от аккумулятора провод
«массы», как это описано в главе 5А.
2 Если необходимо, снимите, как описано
в главе 5А, генератор и БЭУ впрыска, который
расположен в моторном отделении справа.
3 Если необходимо, отверните болты креп
ления и снимите шкив насоса ГУРс фланца
Рис. 2 2 . 2 0 Отсоедините главный слив
ной шланг от соответствующей форсунки
Рис. 22.22 Вывод электромагнитного
клапана (насос Bosch)
Рис. 22.19,а. Питающий топливный
шланг (1) и главный сливной шланг (2)-
насос Bosch
насоса. Обратите внимание на то, что при
этом придется удерживать шкив от прово
рачивания (например, старым приводным
ремнем).
4 Отверните болты крепления и снимите
направляющий ролик приводного ремня с
кронштейном, как единый узел.
5 Отверните два верхних болта крепления
компрессора кондиционера к кронштйену
крепления генератора.
6 Затяните ручной тормоз, поднимите
домкратом переднюю часть автомобиля и
установите ее на страховочные опоры (см.
Поднятие автомобиля домкратом и уста
новка страховочных опор). Если предусмот
рена, снимите нижний защитный кожух
моторного отделения.
7 Снимите правое переднее колесо и
локер.
8 Ослабьте нижние болты и гайки креп
ления кондиционера, отклоните компрессор
вниз, чтобы можно было снять кронштейн
крепления генератора через верх.
9. Действуйте, как описано в следующих
параграфах для всех моделей.
10. Если еще не сделано, отсоедините
провод "массы" от аккумулятора (см. Отклю
чение аккумулятора в главе 5А).
1 1 . Демонтируйте крышку правой опоры
двигателя.
12. Вращая коленвал, установите поршень
N'1 в ВМТ такта сжатия. Зафиксируйте
коленвал, установив штырь ВМТ, как описано
в главе 2В.
Рис. 22.23 Отверните гайку фиттинга
топливной трубки на ТНВД
Renault Megane
Внимание! Перед начапом проце
дуры обратитесь к предупрежде
ниям главы 1.
Снятие
Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 4 Б • 2 1
Рис. 22.28 Снятие звездочки ТНВД
Bosch специальным инструментом Rena
ult. Обратите внимание на два пласти
ковых хомута (указаны стрелками) креп
ления ремня ГРМ к звездочке
13. Отверните болты крепления и снимите
крышку ремня ГРМ, которая закрывает
звездочку ТНВД.
14. Если имеется инструмент Renault
№1200 для фиксации звездочки ТНВД,
снимите штырь ВМТ, отверните коленвал от
ВМТ на один зуб звездочки распредвала и
установите этот инструмент (отвернув ко
ленвал от ВМТ, Вы получите достаточный
диапазон для регулировки ТНВД при обрат
ной установке) (рис. 22.14].
15. Если инструмента Renault нет, сними
те ремень ГРМ, как описано в главе 2В.
16. Отсоедините трос акселератора от
ТНВД, как описано в параграфе 5.
17. На двигателях с термостатическим
актюатором отсоедините трос пусковых об
оротов от ТНВД, как описано в параграфе
10. На моделях с вакуумным актюатором
пусковых оборотов отсоедините трос от ры
чага насоса и вакуумный шланг от актю-
атора, как описано в параграфе 11.
18. На моделях с турбонаддувом отсоеди
ните шланг, соединяющий корректор дав
ления топлива с впускным коллектором
(рис. 22.18).
19. Если необходимо, отверните болт
штуцера "банджо" и отсоедините от ТНВД
питающую топливную магистраль. Закрой
те отверстия, чтобы не попала грязь. Тем же
образом отсоедините и возвратную ма
гистраль (рис. 22.19,а, б).
20. Отсоедините от соответствующей фор
сунки сливной шланг (рис. 22.20).
2 1 . Если предусмотрен, отсоедините до
полнительный сливной шланг от ТНВД. На
моделях с турбонаддувом этот шланг при
соединен к корректору давлении топлива
на насосе (открепите его также и от крон
штейна троса акселератора) (рис. 22.21).
22. Отсоедините проводку от ТНВД. На
некоторых насосах для этого достаточно
отсоединить два разъема. На некоторых
насосах проводка отсоединяется от каждо-
Renault Megane
Рис. 22.31 Отверните центральный болт
звездочки МАА инструментом Renault -
болт имеет левую резьбу (насос Lucas)
го компонента по отдельности (некоторые
соединения закрыты резиновыми чехлами)
(рис. 22.22). На двигателях с насосом Lucas
отсоедините следующую проводку: от коди
рованного блока электромагнитного запор
ного клапана, корректора опережения
впрыска и потенциометра рычага акселе
ратора.
23. Отверните соединительные гайки фит-
тингов топливных трубок от форсунок и от
насоса. Штуцеры на насосе удерживайте от
проворачивания вторым рожковым ключом.
Закройте отверстия отпроникновения грязи,
отрезав от чистой резиновой перчатки
пальцы и натянув их на штуцеры. Для этого с
форсунок придется снять сливные шланги
(рис. 22.23).
24. Если необходимо, снимите пластико
вый экран генератора из-под ТНВД. За
помните расположение кронштейнов, кото
рые крепятся болтом и гайкой.
25. Если предусмотрен, отсоедините ваку
умный шланг от антисталийного демпфера,
установленного перед насосом.
26. Отверните гайку крепления звездочки
ТНВД и снимите шайбу. Если инструмента
для фиксации звездочки Renault нет, за
фиксируйте звездочку самодельным ин
струментом,установив его в отверстия звез
дочки (не между зубьями).
27. Нанесите на звездочку метку по отно
шению к валу насоса для правильной об
ратной установки. Это требуется вне зависи
мости от того, снимается пи ремень ГРМ
Рис. 2 2 . 3 2 Снятие звездочки типа МАА с
насоса Lucas с помощью инструмента
Renault и 12-мм болта (ранние двига
тели F8Q)
или нет, поскольку на звездочке имеется
две прорези под шпонку (звездочкой ком
плектуются разные модели насосов) и звез
дочку без метки можно установить неверно.
28. Установите съемник Renault № 1053
на звездочку насоса и снимите звездочку с
вала (рис. 22.28). Перед снятием ремень
закрепить на звездочке двумя пластиковыми
хомутами. Примечание: Съемник своими
лапками допжен зацепляться за отверстия,
а не за зубья. На звездочке типа МАА тре
буется специальный съемник.устанавливаю-
шийсяна е ступице. НЕ СТУЧИТЕ молотком
по валу, чтобы снять звездочку - можно пов
редить внутренние компоненты насоса.
29. Уберите съемник. Снимите звездочку
с вала, не снимая фиксирующий инстру
мент и ремень ГРМ.
30. На ранних моделях действуйте
следующим образом: Предупреждение:
Наранних моделях звездочка типа МАА
крепилась к валу обычной гайкой с шайбой. ■
Для снятия звездочки требуется съемник
Renault N1357. опираюшийсяна ступицу
звездочки. На поздних моделях звездочка
МАА крепится гайкой золотистого цвета
с встроенной шайбой, которая действует,
как экстрактор. Звездочка освобождается
с вала при отворачивании гайки. Перед
началом работы тщательно осмотрите
крепление звездочки.
3 1 . Съемником RenaultN
8
1359 отверните
центральный болт звездочки с шайбой: болт
имеет левую резьбу (рис. 22.31).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст