Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 48

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 48

4 Б • 1 8 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы

Рис. 18.5 Компоненты разъема проводки насоса

однако, достаточно и канцелярской скрепки.

6. Отверните болты крепления узла кла­

панов к насосу, снимите его и четыре

уппотнитепьных кольца. Кольца выбросите -

для установки требуются новые.

Установка

7. Протрите начисто стыковочные поверх­

ности салфеткой, не оставляющей ворсинок.

Не применяйте растворители.

8. Установите уплотнительные кольца на

насос. Не устанавливайте их на узел кла­

панов.

9. Установите узел клапанов на насос,

заверните болты крепления "от руки".

10. Затяните болты крепления предписан­

ным моментом, затягивая внутренний болт

первым, затем - наружные.

11. Присоедините проводку на места.

Каждый вывод нужно вставить, затем потя­

нуть назад, чтобы зафиксировать.

12. Установите держатель, закрепите

пластиковым фиксатором и установите

штифтовую пластину.

13. Соедините разъем, установите его

корпус и затяните болты его крепления.

14. Присоедините главный электрический

разъем.

15. Присоедините аккумулятор.

19 Клапаны отсечки

и "электрический"-

снятие и установка

Примечание: Эти клапаны установлены на
двигателе F80 622

Внимание! Перед началом про-

!\ цедуры прочтите предупреждения

в параграфе 1.

Снятие

1. Клапаны установлены в нижней части

насоса и составляют один блок. Чтобы их
снять, прежде отключите отрицательный

провод от аккумулятора и отведите его в

сторону.
2'. Отсоедините главный электрический

разъем.
3. Демонтируйте корпус разъема с его

опоры, затем вытяните разъем, сдавив

фиксаторы.
4. Снимите штифтовую пластину, акку­

ратно выньте пластиковый фиксатор и сни­

мите держатель выводов.
5. Запомните подключение выводов про­

водки и снимите ее вместе с выводами. Ме­

ханики Renault для этого пользуются специ­

альным съемником, однако, достаточно и

канцелярской скрепки.
6. Демонтируйте блок клапанов и плас­

тиковую опору с насоса, ослабив первыми

наружные болты. Снимая, запомните поло­

жение сердечника и пружины (рис. 19.6).

Снимите три кольцевых уплотнения. Выб­

росите их - для установки требуются новые.

Примечание: Клапаны подбираются к
корпусу (селективная установка], очень
важно приобрести новые компоненты с
идентичной маркировкой.

Установка

7. Протрите начисто стыковочные поверх­

ности салфеткой, не оставляющей ворсинок.

Не применяйте растворители.
8. Установите уплотнительные кольца на

насос, смочив их топливом. Не устанав­

ливайте их на узел клапанов.
9. Установите узел клапанов вместе с

сердечником, пружиной и пластиковой

опорой, не сместив при этом кольцевых

уплотнений. Вставьте внутренние болты и

затяните их"от руки ".прижимаяузелкнасосу.

Вставьте наружные болты и затяните их "от

руки". Надежно затяните болты.

10. Установите провода с выводами в

разъем на свои места. Каждый вывод нужно

втолкнуть, затем потянуть назад, чтобы

зафиксировать в гнезде.

11. Установите держатель выводов, за­

крепите пластиковым фиксатором, затем

установите штифтовую пластину.

12. Присоедините разъем, установите

корпус разъема на место и заверните болты

его крепления.

13. Присоедините главный электрический

разъем.

14. Присоедините аккумулятор

20 Потенциометр

акселератора -

снятие и установка

Примечание: Потенциометр акселератора
установлен только на двигателях F8Q 622 и
F90 732

Рис. 18.6 Снятие клапана опережения и клапана подачи

Рис. 19.6 Клапаны отсечки и 'электри­

ческий"

Renault Megane

А Корпус С Пластиковый О Держатепь

В Штифтовая пластина фиксатор Е Выводы

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 4 Б • 1 9

Рис. 20.1 ,а. Потенциометр акселератора

(двигатели F8Q 622)

Рис. 20.1 ,б. Потенциометр акселератора

(двигатель F9Q 732)

Рис. 21.4 Открепите топливный фильтр от

кронштейна БЭУ

Снятие

1. Потенциометр акселератора установ­

лен под главным тормозным цилиндром. Он

соединен с педалью акселератора тросом

(рис. 20.1,а, б).
2. Снимите узел из-под цилиндра, откре­

пите его пластиковую крышку.
3. Слегка поверните сегмент потенцио­

метра и отцепите наконечник троса.

4. Отсоедините регулировочный червяк от

потенциометра.

Установка

5. Установка - обратная процедура. Для

стирания из памяти БЭУ кодов неисправ­

ностей обратитесь к дилеру.

21 Блок управления БЭУ -

снятие и установка

2 Отсоедините отрицательный провод от

аккумулятора, как это описано в главе 5А.
3 На моделях Scenic, где аккумулятор

расположен в моторном отделении, при ле­

вом расположении БЭУ, снимите аккуму­

лятор полностью, какэто описано в главе 5А.
4 Если БЭУ расположен в моторном

отделении справа, прежде открепитетоплив-

ный фильтр с кронштейна крепления БЭУ

(рис. 21.4).
5 Если необходимо, демонтируйте крон­

штейн с верхней части БЭУ и отсоедините

лямку. На некоторых, более поздних моделях,

это сделать невозможно, поскольку внут­

ренний фиксатор мешает снятию кронштей­

на. В этом случае, перед снятием БЭУ,

необходимо снять сам кронштейн.

Б Отверните болты крепления и снимите

БЭУ и кронштейн крепления. Обратите

внимание на резиновые уплотнители и

проверьте их состояние (рис. 21.6, а, б).
7 Отверните болты и сдвиньте БЭУ с

кронштейна (рис. 21.7,а, б).
8 Отсоедините разъем проводки и выньте

БЭУ из моторного отделения (рис. 21.8).

Установка

9 Установка - обратная процедура. На­

дежно подключайте разъем. Если устанав­

ливаете новый БЭУ, введите в него код

двигателя следующим образом. На несколь­

ко секунд включите зажигание и затем его

выключите. Выньте ключ, чтобы активировать

иммобилайзер. Через 10 секунд, красный

индикатор иммобилайзера начнет мигать.

Примечание: Блок электронного управ­
ления имеет электронный код, обеспе­

чивающий работу иммобилайзера дви­

гателя. Если БЭУ снимается для замены
новым блоком, в новый блок необходимо
ввести код двигателя, как описано далее.

Снятие

1 БЭУ расположен в левой стороне мо­

торного отделения, перед блоком предо­
хранителей и реле или в правой стороне

моторного отделения, за топливным фильт­
ром Он устанавливается на двигатели
с кодами F8Q 622 и F9Q.

Рис. 21.б.а. Отверните винты крепления Рис. 21.6,б. Резиновое уплотнение

Рис. 21.7,а. Отверните болты..

Рис.21.7,б. и выньте БЭУ изкронштей- Рис. 21.8 Вытяните рычаги и отсоеди-

на ните разъемы проводки

Renault Megane

4 Б • 2 0 Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы

Рис. 22.14 Инструмент Renault для фик­

сации звездочки ТНВД

22 Топливный насос

высокого давления -

снятие и установка

Примечание:Не допускайте попадания
грязи в топливные трубки. На фитинги трубок
перед установкой необходимо надевать
новые уппотнительные кольца.

Рис. 2 2 . 1 9 , 6 . Отверните болт ф и т т и н г а

[насос Lucas]

Рис. 22.21 Отсоедините вспомогатель­

ный сливной шланг (модели с турбонад-

дувом)

Рис. 2 2 . 1 8 Отсоедините шланг, соеди­
няющий корректор давления топлива со
впускным коллектором (модели с турбо-
наддувом]

Д в и г а т е л и F 8 Q
Примечание: На двигателях с кондиционе­
ром, чтобыполучитьдоступкболтам крепле­
ния ТНВД, необходимо снять генератор с
кронштейном его крепления. Если кондици-

онернеустановлен,начинайтеработусп. 10.
1 Отсоедините от аккумулятора провод
«массы», как это описано в главе 5А.
2 Если необходимо, снимите, как описано
в главе 5А, генератор и БЭУ впрыска, который
расположен в моторном отделении справа.
3 Если необходимо, отверните болты креп­
ления и снимите шкив насоса ГУРс фланца

Рис. 2 2 . 2 0 Отсоедините главный слив­
ной шланг от соответствующей форсунки

Рис. 22.22 Вывод электромагнитного

клапана (насос Bosch)

Рис. 22.19,а. Питающий топливный

шланг (1) и главный сливной шланг (2)-

насос Bosch

насоса. Обратите внимание на то, что при
этом придется удерживать шкив от прово­

рачивания (например, старым приводным
ремнем).
4 Отверните болты крепления и снимите
направляющий ролик приводного ремня с
кронштейном, как единый узел.
5 Отверните два верхних болта крепления
компрессора кондиционера к кронштйену
крепления генератора.
6 Затяните ручной тормоз, поднимите

домкратом переднюю часть автомобиля и
установите ее на страховочные опоры (см.

Поднятие автомобиля домкратом и уста­
новка страховочных опор).
Если предусмот­
рена, снимите нижний защитный кожух
моторного отделения.
7 Снимите правое переднее колесо и
локер.
8 Ослабьте нижние болты и гайки креп­
ления кондиционера, отклоните компрессор
вниз, чтобы можно было снять кронштейн
крепления генератора через верх.
9. Действуйте, как описано в следующих
параграфах для всех моделей.

10. Если еще не сделано, отсоедините

провод "массы" от аккумулятора (см. Отклю­
чение аккумулятора в главе 5А).

1 1 . Демонтируйте крышку правой опоры

двигателя.

12. Вращая коленвал, установите поршень

N'1 в ВМТ такта сжатия. Зафиксируйте
коленвал, установив штырь ВМТ, как описано
в главе 2В.

Рис. 22.23 Отверните гайку фиттинга

топливной трубки на ТНВД

Renault Megane

Внимание! Перед начапом проце­

дуры обратитесь к предупрежде­

ниям главы 1.

Снятие

Дизельные двигатели. Топливная и выхлопная системы 4 Б • 2 1

Рис. 22.28 Снятие звездочки ТНВД
Bosch специальным инструментом Rena­

ult. Обратите внимание на два пласти­

ковых хомута (указаны стрелками) креп­
ления ремня ГРМ к звездочке

13. Отверните болты крепления и снимите

крышку ремня ГРМ, которая закрывает
звездочку ТНВД.

14. Если имеется инструмент Renault

№1200 для фиксации звездочки ТНВД,
снимите штырь ВМТ, отверните коленвал от
ВМТ на один зуб звездочки распредвала и
установите этот инструмент (отвернув ко­
ленвал от ВМТ, Вы получите достаточный
диапазон для регулировки ТНВД при обрат­
ной установке) (рис. 22.14].

15. Если инструмента Renault нет, сними­

те ремень ГРМ, как описано в главе 2В.

16. Отсоедините трос акселератора от

ТНВД, как описано в параграфе 5.

17. На двигателях с термостатическим

актюатором отсоедините трос пусковых об­
оротов от ТНВД, как описано в параграфе

10. На моделях с вакуумным актюатором

пусковых оборотов отсоедините трос от ры­
чага насоса и вакуумный шланг от актю-
атора, как описано в параграфе 11.

18. На моделях с турбонаддувом отсоеди­

ните шланг, соединяющий корректор дав­
ления топлива с впускным коллектором
(рис. 22.18).

19. Если необходимо, отверните болт

штуцера "банджо" и отсоедините от ТНВД
питающую топливную магистраль. Закрой­

те отверстия, чтобы не попала грязь. Тем же

образом отсоедините и возвратную ма­
гистраль (рис. 22.19,а, б).
20. Отсоедините от соответствующей фор­
сунки сливной шланг (рис. 22.20).
2 1 . Если предусмотрен, отсоедините до­
полнительный сливной шланг от ТНВД. На
моделях с турбонаддувом этот шланг при­
соединен к корректору давлении топлива
на насосе (открепите его также и от крон­
штейна троса акселератора) (рис. 22.21).
22. Отсоедините проводку от ТНВД. На
некоторых насосах для этого достаточно
отсоединить два разъема. На некоторых
насосах проводка отсоединяется от каждо-

Renault Megane

Рис. 22.31 Отверните центральный болт
звездочки МАА инструментом Renault -
болт имеет левую резьбу (насос Lucas)

го компонента по отдельности (некоторые
соединения закрыты резиновыми чехлами)
(рис. 22.22). На двигателях с насосом Lucas
отсоедините следующую проводку: от коди­
рованного блока электромагнитного запор­
ного клапана, корректора опережения
впрыска и потенциометра рычага акселе­
ратора.
23. Отверните соединительные гайки фит-

тингов топливных трубок от форсунок и от

насоса. Штуцеры на насосе удерживайте от
проворачивания вторым рожковым ключом.
Закройте отверстия отпроникновения грязи,
отрезав от чистой резиновой перчатки
пальцы и натянув их на штуцеры. Для этого с
форсунок придется снять сливные шланги
(рис. 22.23).
24. Если необходимо, снимите пластико­
вый экран генератора из-под ТНВД. За­
помните расположение кронштейнов, кото­
рые крепятся болтом и гайкой.
25. Если предусмотрен, отсоедините ваку­
умный шланг от антисталийного демпфера,
установленного перед насосом.
26. Отверните гайку крепления звездочки
ТНВД и снимите шайбу. Если инструмента
для фиксации звездочки Renault нет, за­
фиксируйте звездочку самодельным ин­
струментом,установив его в отверстия звез­
дочки (не между зубьями).
27. Нанесите на звездочку метку по отно­
шению к валу насоса для правильной об­

ратной установки. Это требуется вне зависи­
мости от того, снимается пи ремень ГРМ

Рис. 2 2 . 3 2 Снятие звездочки типа МАА с
насоса Lucas с помощью инструмента
Renault и 12-мм болта (ранние двига­

тели F8Q)

или нет, поскольку на звездочке имеется
две прорези под шпонку (звездочкой ком­
плектуются разные модели насосов) и звез­
дочку без метки можно установить неверно.
28. Установите съемник Renault № 1053
на звездочку насоса и снимите звездочку с
вала (рис. 22.28). Перед снятием ремень
закрепить на звездочке двумя пластиковыми
хомутами. Примечание: Съемник своими
лапками допжен зацепляться за отверстия,

а не за зубья. На звездочке типа МАА тре­
буется специальный съемник.устанавливаю-
шийсяна е ступице. НЕ СТУЧИТЕ молотком
по валу, чтобы снять звездочку - можно пов­

редить внутренние компоненты насоса.

29. Уберите съемник. Снимите звездочку
с вала, не снимая фиксирующий инстру­
мент и ремень ГРМ.
30. На ранних моделях действуйте

следующим образом: Предупреждение:
Наранних моделях звездочка типа МАА

крепилась к валу обычной гайкой с шайбой. ■

Для снятия звездочки требуется съемник

Renault N1357. опираюшийсяна ступицу
звездочки. На поздних моделях звездочка
МАА крепится гайкой золотистого цвета
с встроенной шайбой, которая действует,
как экстрактор. Звездочка освобождается
с вала при отворачивании гайки. Перед
началом работы тщательно осмотрите

крепление звездочки.

3 1 . Съемником RenaultN

8

1359 отверните

центральный болт звездочки с шайбой: болт
имеет левую резьбу (рис. 22.31).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности