Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 26

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 26

Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 2 В • 2 5

Рис. 10.42 Опустите подрамник на 9.0

см (X,)

30. Спейте моторное масло, как описано в
главе 1Б. Установите и затяните сливную
пробку с новой шайбой предписанным
моментом.

31. Затяните ручной тормоз, поднимите
передок автомобиля домкратом и устано­
вите страховочные стойки опор (см. Подня­

тие автомобиля домкратом и установка

страховочных опор). Отвернув винты креп­
ления, удалите из-под машины зашитный

кожух сипового агрегата. Снимите оба
передних колеса.

32. Снимите правый локер. Освободите
нижнее крепление левого покера.
33. Установитерулевоекопесовпопожение
прямолинейного движения и закрепите его
в этом положении скотчем или проволокой.
Это необходимо для предотвращения пов­
реждения врашаюшейся контактной группы

подушки безопасности, установленной под
центральной накладкой рулевого колеса.
Если необходимо, обратитесь к описанию

главе 10.
34. Сдвиньте чехол и отверните болт креп­
ления промежуточного вала рулевой ко­
лонки к валу рулевого механизма.
35. Как описано в главе 10, отсоедините
рулевые наконечники отповоротныхкулаков.
Отверните болты крепления шаровых опор
нижних рычагов к поворотным кулакам.
Отведите рычаги вниз от поворотныхкупаков,
отведите кулаки в сторону и подвяжите их
там.
36. Отсоединитештоки-связкиподрамника
и кузова.

37. Отсоедините тяги переключения пе­
редач от КПП, как описано в главе 7А.
38. Снимите клаксон, как описано в гла­
ве 12.
39. Отверните болт крепления тяги задней
опоры двигателя к КПП. Отверните один болт
крепления тяги к подрамнику.
40. Отверните нижние крепления перед­
него бампера.
4 1 . Открепите проводку от левой части
подрамника.
42. Теперь подрамник необходимо опус­
тить. Для этого отверните по одному болты

подрамника и замените их отрезками резь­
бовых стоек с гайками. Это необходимо для
того, чтобы опустить подрамник примерно
на 9.0 см для получения возможности снять

Рис. 10.45.а. Снятие поддона...

поддон (рис. 10.42). Установив резьбовые
стойки, опустите подрамник. Опуская под­

рамник, отсоедините вал рулевого меха­
низма от промежуточного вала рулевого

управления.

43. Отверните бопты крепления поддона к
блоку цилиндров, но оставьте два диагональ­
но противоположных болта отвернутыми не
до конца до полного снятия поддона.
44. Пластиковым ножом (отверткой можно
повредить стыковочную поверхность) отде­

лите поддон от блока цилиндров.
45. Отверните два оставшихся болта и
опустите поддон вниз. Снимите прокладку
(рис. 10.45.а, б).
46. Удалите все следы старого герметика

со стыковочных поверхностей и протрите их
насухо.

Установка

47. Нанесите полоску шириной 3.0 мм

герметика Rhodoseal 5661 (можно приоб­
рести у дилера Renault) на поверхности
поддона, где корпус сальника стыкуется с
крышкой коренного подшипника (рис.

10.47).

48. Уложите на поддон новую прокладку.
49. Чтобы масло не капало на лицо и свежий

герметик. протрите стенки блока внутри
перед установкой поддонэ.
50. Приложите по ддон к блоку и выровняйте
его по задней стенке блока цилиндров (у
маховика] (рис. 10.50). Вверните винты и

Рис. 10.45.б... и прокладки

затяните их постепенно предписанным
моментом, в две стадии.
5 1 . Поднимите подрамник и замените
резьбовые стойки штатными болтами.
Поднимая подрамник, проследите за пра­
вильным сочленением вала рулевого меха­

низма и промежуточного вала рулевой
колонки, как описано в главе 10, и затяните
болт хомута. Затяните бопты крепления
подрамника предписанным моментом, как
описано в главе 10. Снимите скотч креп
пения рулевого колеса.

52. Укрепите проводку на подрамнике.
53. Заверните и затяните креппениянижних
опор переднего бампера.
54. Затяните бопты тяги задних опор дви­
гателя предписанным моментом.
55. Установите клаксон, как описано в главе

12.

56. Присоединитетягуперекпюченияпере-
дач к КПП, как описано в главе 7А.
57. Установите связующие штоки подрам­
ника передней подвески к кузову.
58. Установите нижние шаровые опоры на
поворотные кулаки и рулевые наконечники,
как описано в главе 10.
59. Установите правый покер, закрепите

левый.
60. Установите передние колеса. Устано­
вите зашитный кожух сипового агрегата и
опустите автомобиль.
6 1 . Запейте в двигатель чистое моторное

масло. Подключите аккумулятор.

Рис. 10.47 Нанесите герметик на стык

между корпусом сальника и блоком

Рис. 10.50 Стальной линейкой проверьте

совмещение края поддона и блока ци­

линдров

Renault Megane

2 В • 2 6 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле

Рис. 11.2Снятие масляного насоса

Рис. 11.5,а. Снимите фиксатор...

Рис. 11.5.б... и снимите компоненты ре­

дукционного клапана

Двигатепи с промежуточным

валом

Снятие

1. Снимите поддон, как описано в пара­

графе 10.
2. Отверните четыре болта крепления и
снимите насос с блока цилиндров и привод­
ной шестерни [рис. 11.2). Обратите внима­
ние на установленную направляющую втулку
на валу насоса.
3. При необходимости, отверните два
болта крепления и снимите крышку привод­
ной шестерни масляного насоса, затем уп-
лотнитепьное кольцо в задней части блока
цилиндров. Выньте приводную шестерню из
блока - это можно сделать, если ввернуть
болт 12 мм и за него вынуть шестерню.

Выбросите уплотнительное кольцо - для

установки потребуется новое.

Проверка

4. Отверните болты крепления и снимите

крышку насоса. Выньте паразитную шес­

терню и приводной вал с шестерней. Перед

снятием нанесите на шестерни маркировку,
чтобы установить при сборке правильно.
5. Удалите фиксатор и снимите упор
редукционного клапана, пружину, ее седло и
плунжер (рис. 11.5).
6. Очистите все компоненты и тщательно
осмотрите. Если есть износ или повреж-

дения, насос заменяется целиком (запасных
частей к насосу нет).
7. Если компоненты выглядят пригодны­
ми, измерьте зазор между корпусом и шес­
тернями с помощью плоских щупов. Также
измерьте осевой зазор и проверьте износ
крышки (рис. 11.7,а - в). Если зазоры выходят
за пределы допустимых, насос подлежит
замене. Износа или искривления задней
крышки не должно быть.
8. Если насос в рабочем состоянии, со­
берите егокомпоненты в обратном порядке.
Заполните насос маслом, установите крыш­
ку и надежно затяните болты ее крепления.
Убедитесь в наличии направляющей втулки
при установке приводного вала в корпус
насоса (рис. 11.8).Запопнитенасосмаслом,
вращая его приводной вал.

Установка

9. Если необходимо, установите привод­
ную шестерню в блок цилиндров, совместив
ее правильно с приводным валом. Устано­
вите крышку приводной шестерни с новым

уплотнительным кольцом и надежно затя­

ните болты крепления.

10. Протрите начисто стыковочные поверх­

ности насоса и блока.

11. Убедитесь в наличии и правильной

установке направляющей втулки. Установи­
те насос на место, совместив шлица при­
водного вала и приводной шестерни. Завер­
ните болты крепления насоса и затяните их
предписанным моментом.

12. Установите поддон, как описано в

параграфе 10.

Двигатепи без промежуточного

вала
Снятие

13. Чтобы снять только насос, прежде сни­
мите поддон, как описано в параграфе 10.
На двигателях F9Q 732 демонтируйте

демпфирующую (антивспенивающую) плас­
тину.

14. Отверните два болта крепления и сни­

мите насос, разворачивая его, чтобы от­
соединить его звездочку от приводной цепи
[рис. 11.14,а, б). Если снялись две направ­
ляющие втулки, установите их на свои места.

15. Чтобы снять насос вместе с приводной

цепью и звездочками, прежде снимите
поддон, как описано в параграфе 10, затем
демонтируйте корпус сальника коленвала

со стороны ремня ГРМ, как описано в па­
раграфе 12 (рис. 11.15). Если предусмот­
рены, обратите внимание на присутствую­
щий направляющий блок цепи и направ­
ляющие втулки.

1В. Если необходимо, отверните болты

крепления звездочки к ступице масляного
насоса. Для удержания звездочки от про­
ворачивания, вставьте отвертку в одно из

отверстий звездочки.

17. Снимите приводную шестерню с колен­

вала вместе с цепью (рис. 11.17). Обратите
внимание на то, что приводная шестерня
коленвала имеет бесшпоночную посадку,
посадка звездочки зависит от затяжки болта
крепления шкива коленвала. Очень важно
правильно затягивать этотболт, иначе насос
работать не будет...

Рис. 11.7,а. Измерение зазора шестер­

ня/корпус

Рис. 11.7,б Измерение осевого зазора

шестерен

Рис. 11.7,в. Проверка состояния плоскос­

ти крышки масляного насоса

Renault Megane

11 Масляный насос - снятие

проверка и установка

Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 2 В • 2 7

Рис. 11.8 Отогните конец фиксатора,

чтобы не выпал

Рис. 11.13.а. Отверните болты...

Рис. 11.13.б ... и снимите антивспенива-
юшукэ панель

18. Демонтируйте масляный насос, как

описано в п. 14 выше.

Проверка

19. Действуйте, как описано в п.п. 4...8.

Установка
20. Начисто вытрите стыковочные поверх­
ности блока цилиндров и насоса.
21. Убедитесь в правильной установке
направляющих втулок в блоке цилиндров,

установите с их помощью насос и заверните

два болта крепления. Надежно затяните
болты.
22. Зацепите звездочки за цепь (если
снимались), и установите обе звездочки и
цепь, как один узел. Надвиньте приводную
звездочку на коленвал до упора и наденьте
звездочку насоса на его ступицу.
23. Совместите отверстия, заверните болты

и надежно их заверните, удерживая эвез-

Сапьник копенвала со стороны

ремня ГРМ

1. Снимите звездочку копенвала, как

описано в параграфе В.
2. Запомните глубину посадки сальника,
затем удалите его, поддев отверткой, ста­
раясь не повредить при этом поверхность
копенвала. Действуя иным образом, про­
сверлите два отверстия и вверните в них по
саморезу.Потянув засаморезпассатижами,

выньте сальник. Не повредите проставку
сальника - действуйте осторожно (рис.

12.2). Примечание: Для снятия сэпьника на

некоторых моделях может потребоваться

снять нижнюю внутреннюю крышку ремня

ГРМ. В этом случае снимите звездочку
вспомогательного вала/паразитного ро­
лика/звездочки и паразитный ролик (см.
параграф 6) и демонтируйте крышку.

3. Сняв сальник, осмотрите рабочую
поверхность коленвала - не должно быть
чрезмерной выработки от рабочих кромок
старогосальника.Еслиимеетсяизносновый
сальник можно запрессовать несколько
глубже так. чтобы рабочие кромки нового
сальника работали по неизношенной по­
верхности коленвала. На ранних моделях
F8Q 784, где установлена отдельная про-
ставка на носке коленвала, снимите ее. Если
поверхность проставки повреждена старым
сальником, ее можно на валу перевернуть,

Рис. 11.14.а. Болты крепления масля­

ного насоса

Рис. 11.14,б Отсоединение звездочки от

приводной цепи

Рис. 11.15 Снятие корпуса сальника со

стороны ремня ГРМ

Рис. 11.17 Снятие ведущей звездочки с Рис. 12.2 Снятие сальника из корпуса

цепью

Рис. 12.5 Запрессуйте новый сальник

через подходящую оправку

Renault Megane

12 Сальники коленвала -

замена

дочку от проворачивания отверткой.
24. Установите корпус сальника, как описа­
но в параграфе 12 - не забудьте о направ-
ляюшембпокеидвухнаправпяющихвтупках.
Установите поддон, как описано в парагра­
фе 10.

2 В • 2 8 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле

Рис. 12.6 Установка корпуса сальника

поставив неизношенной стороной. Если
изношена вся поверхность проставки, ее
несложно заменить.
4. Очистите посадочное место сальника.
Погрузите новый сальник в чистое моторное

маслоиустановите его на ко ленва л закрытой
стороной наружу. "От руки" запрессуйте
сальник равномерно в посадочное место,
затем завершите посадку с помощью
подходящей головки и молотка до отме­
ченной заранее глубины - будьте предельно
осторожны при этом, не повредите рабочие
кромки сальника.
5. Не запрессовывайте сальник очень
глубоко - при следующей замене будет
трудно его добыть. Если предусмотрена
проставка, смажьте ее моторным маслом,
наденьте на копенвап и аккуратно продвинь­
те сквозь сальник, слегка ее поворачивая,

чтобы не повредить рабочие кромки.
6. Если необходимо, установите нижнюю
внутреннюю крышку ремня ГРМ/корпус
сапьника(рис. 12.6),установитепараэитный
ролик и звездочку промежуточного вала/
паразитную звездочку, как описано в пара­
графе 6. Установите звездочку коленвала,
как описано в параграфе Б. Установите но­
вый ремень ГРМ, как описано в параграфе 5.

Корпус сальника со стороны

ремня ГРМ

7. Снимите ремень ГРМ, как описано в па­
раграфе 5. Снимите звездочки коленвала,
вспомогательного вала/паразитную звез­
дочку и паразитный ролик, как описано в
параграфе 6. Снимите шпонку с коленвала,
демонтируйте нижнюю внутреннюю крышку
ремня ГРМ с блока цилиндров.
8. Отверните болты (обычно их четыре)
крепления поддона к корпусу сальника.
9. Отверните болтыкрепленияиаккуратно

снимите корпус сальника, проследив за на­
правляющими втулками у двух болтов. Если

корпус к блоку "прирос", его можно поддеть
отверткой за выступ вверху [у шкива пара­

зитного ролика), чтобы не повредить стыко­
вочные поверхности. Если повредится про­
кладка поддона, его придется снять и
прокладку заменить. На двигателях без
вспомогательного вала обратите внимание
на наличие направляющего блока привод­
ной цепи масляного насоса и двух ее
направляющих втулок. Убедитесь в том, что
блок пригоден для дальнейшей работы или

Рис. 12.16 Снятие сальника со стороны

маховика

замените его, если есть какие-либо сомне­
ния в его пригодности. На ранних моделях
F8Q 784 отметьтетакже наличие отдельной
проставки, установленной на коленчатом
валу.

10. Сальник заменяется при всяком снятии

корпуса. Запомните глубину посадки саль­
ника и удалите его из корпуса, поддев
отверткой. Начистопротритеместопосадки

сальника. Смажьте сальник по наружной

поверхности чистым моторным маслом и
уложите его на корпус закрытой стороной
наружу. Положив корпус на деревянный
брусок, равномерно запрессуйте сальник

молотком через подходящую оправку.

11. Удалите все следы старого герметика

со стыковочных поверхностей блока, корпу­
са и поддона. Убедитесь в правильной

установке направляющего блока цепи и

направляющих втулок корпуса.

12. НанеситеполоскугерметикаRhodoseal

5661 или CAF 4 / 6 0 THIXO (можно приоб­
рести у дилера Renault) на стыковочную
поверхность корпуса, обводя ею с наружной
стороны отверстий под болты крепления и
нанесите его на резьбовую часть двух болтов
(ближайших к сальнику), которые выступают
в блок цилиндров. Не допускайте попадания

герметика в масляные каналы в верхней
части корпуса. Установите корпус на блок,
равномерно и надежно затянув болты его

крепления.

13. Если предусмотрена, установите про-

ставку коленвала, как описано в параграфе
5. На всех двигателях установите на копен­
вап шпонку. Установите нижнюю внутреннюю

крышку ремня ГРМ на блок цилиндров,
надежно затянув болты ее крепления.

14. Установите звездочки коленвала и вспо­

могательного вала/паразитную звездочку,
паразитный ролик и установите новый ре­
мень ГРМ, как описано в параграфах 6 и 5.

Сальник со стороны маховика/

планшайбы

15. Замена этого сальника требует снятия
КПП, сцепления и маховика - обратитесь к
описанию главы 6 и главы 7А. Снимите
маховик, как описано в параграфе 16.
16. Снимите старый сальник, поддев его
отверткой, стараясь не повредить поверх­

ность коленвала (рис. 12.16). Действуя иным
образом, просверлите два отверстия и
вверните в них по саморезу. Потянув за

саморез пассатижами, выньте сальник.

17. Проверьте состояние рабочей поверх­

ности коленвала. Если есть выработка, новый
сальник необходимо установить несколько
глубже, чтобы его кромки работали по
неиэношенной поверхности.

18. Очистите посадочное место сальника.

Погрузите новый сальник в чистое моторное
масло и установите его на коленва л закрытой
стороной наружу. "От руки" запрессуйте
сальник равномерно в посадочное место.

19. Завершите посадку с помощью подхо­

дящей головки и молотка до отмеченной
заранее глубины - будьте предельно осто­
рожны при этом, не повредите рабочие
кромки сальника.
20. Установите маховик, как описано в
параграфе 16. Установите сцепление, как
описано в главе 6. Установите КПП, как
описано в главе 7А.

13 Опоры силового

агрегата - замена

Проверка

1. Если требуется улучшение доступа,

затяните ручнойтормоз.поднимитепередок
автомобиля домкратом и установите под
него страховочные стойки (см. Поднятие

автомобиля домкратом и установка стра­

ховочных опор). Отверните болты крепления
и удалите защитный кожух из-под автомо­
биля.
2. Проверьте резиновые подушки опор на
отсутствие трещин, отслоений от метал­
лических частей, просадки, или разложения
резины, аккуратно покачивая с помощью

мошной отвертки или монтажной лопатки,
отсутствие износа и зазоров между частями
опор. Там, где это недоступно, попросите
помощника покачать двигатель вперед-
назад, из стороны в сторону, наблюдая за
опорами. Если есть износ, люфт будет оче­
виден. Если обнаружили дефекты, проверьте
затяжку креплений опор, замените повреж­
денные части, как описано далее.

Замена

Правая передняя опора

3. Подоприте правую часть силового
агрегата подкатным домкратом, проложив
между ними кусок доски. Можно вывесить
силовой агрегат, перенеся его вес на таль.
4. На двигателях FBQ отверните болты
крепления и снимите верхнюю крышку ремня
ГРМ/пластиковую крышку правой опоры
двигателя, запомнив положение всех крон­
штейнов и болтов их крепления. На двига­
телях F9Q отверните гайки крепления и

снимите верхнюю крышку двигателя.
5. Перенеся вес агрегата на домкрат или

таль, отверните гайку крепления верхнего
кронштейна опоры к резиновой опоре/
ограничителю хода на кузове (рис. 13.5).

На некоторых моделях придется удержи­
вать резьбовую шпильку шестигранником,
ослабляя гайку рожковым ключом.
6. Отверните три болта крепления верх-

Renault Megane

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности