Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 27

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 27

Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 2В•29

Рис. 13.5 Правая опора двигателя на

поздних моделях Scenic с двигателями

F9Q 732

Рис. 13.6.а. Снятие верхнего кронштей­

на правой опоры двигателя на моделях

F9Q 732

Рис. 13.6,б. Правая опора двигателя

него кронштейна опоры к главному крон­

штейну двигателя (рис. 13.Б). Снимитекрон-
штейн. На некоторых моделях потребуется
отсоединить крепление троса акселератора
к опоре.
7. Отверните болты крепления резиновой
опоры двигателя к кузову и снимите узе л (рис.

13.7).

8. Сняв крышку опоры и верхний крон­
штейн, снимите наружные крышки ремня
ГРМ, чтобы подступиться к болтам креп-
пения главного кронштейна двигателя.
Отверните болты и снимите кронштейн. При

установке надежно затягивайте болты.

9. Установите резиновую опору/ограни­
читель хода. На двигателях F8Q в этой ста­
дии не затягивайте полностью болты ее
крепления.

10. Установите верхний кронштейн опоры

и болты крепления его к главному крон­
штейну предписанным моментом. На этой
стадии на двигателях F8Q не затягивайте
полностью гайку крепления кронштейна к
резиновой опоре.

11. Уберите таль или домкрат (что было

установлено).

12. На двигателях F8Q резиновую опору/

ограничитель хода необходимо "отцентри­
ровать" перед окончательной затяжкой
креплений. На двигателях F9Q эти детали
"самоцентрирующиеся". Механики компа­
нии Renault используют специальный виль­
чатый инструмент N" 1289-03, который
вставляется в прорези кронштейна. Если
подобный инструмент недоступен, можно
изготовить самодельный инструментиздвух
полосок металла.

13. Отцентрировав двигатель, затяните

предписанным моментом болты и гайки
крепления опоры (рис.1 3.13). Снимите
центрирующий инструмент и установите
пластиковую крышку или крышку двигателя

[что предусмотрено).

Левая опора

14. Снимите левое переднее колесо.
15. Подоприте левую часть КПП подкатным

домкратом, проложив между ними кусок
доски.

16. Отверните гайку крепления нижней

стойки опоры к верхнему кронштейну.
Киянкой отделите стойку от верхнего
кронштейна.

17. Демонтируйте верхнюю подушку опоры

и кронштейн.

18. Демонтируйте нижний кронштейн

опоры.

19. Установите новые компоненты опоры в

обратной последовательности, но перед
затяжкой болтов и гаек предписанным
моментом, как указано на рис. 13.13.

Задняя опора и тяга

20. Если предстоит снимать только тягу,
затяните ручной тормоз, поднимите перед­
нюю часть автомобиля домкратом и уста­
новите страховочные опоры (см. Поднятие

автомобиля домкратом и установка страхо­

вочных опор). Снимите защитный кожух
силового агрегата. Подавтомобилем отвер­
ните болты крепления задней тяги опоры к
кронштейну на подрамнике (рис. 13.20).
21. Если необходимо демонтировать крон-

Рис. 13.7 Снятие резиновой подушки опо­
ры/ограничителя хода с кузова

Рис. 13.13 Момекты затяжки резьбовых соединений (Нм) опор двигателя

А Затяните шпипьку моментом 60 Нм

В Затяните гайку моментом 40 Нм

Renault Megane

2 В • 3 0 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле

Рис. 13.20.а. Тяга задней опоры двига­

теля на поздних моделях Scenic

Рис. 13.20,б. Снятие тяги задней опоры

двигателя с кронштейна КПП

Рис. 14.4,а. Отверните стойку крепления

масляного фильтра...

14 Масляный радиатор -

снятие и установка

штейн, прежде снимите узеп воздушного
фильтра, как описано в главе 4Б, просуньте
руку под левую сторону двигателя и отвер­
ните гайки крепления кронштейна опоры к
КПП. В тот же момент, если требуется,
отсоедините амортизатор от верхней опоры.
22. Перенесите вес силового агрегата на
таль или подкатной домкрат, проложив
между ними кусок доски.
23. Отверните болты кронштейна и выве­
дите кронштейн наружу, сняв его с КПП и
подрамника. Кронштейн расположен в
тесноте, возможно, потребуется приподнять

силовой агрегат, чтобы обеспечить доста­
точное пространство для его снятия.
24. Установите новые компоненты опоры в
обратной последовательности, но перед
затяжкой болтов и гаек предписанным
моментом, как указано на рис. 13.13.

Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость, как

описано в главе 1Б.

2. Снимите масляный фильтр, как описано

в главе 1Б.

3. Ослабив хомуты, отсоедините шланги

охлаждения от масляного радиатора.

4. Отверните стойку опоры масляного

фильтра, которая также крепит масляный

радиатор к адаптеру на передней части бло­

ка иипиндров, затем снимите масляный

радиатор с двигателя. Снимите уплотни-

тельное кольцо (рис. 14.4,а, б).

Установка

6 Установка - обратная процедура. Ис­

пользуйте новое уплотнительное кольцо и

шайбу.

15 Сальник

вспомогательного

вала - замена

Примечание: Эта процедура относится

только к тем моделям, которые имеют вспо­
могательный вал. Между паразитным роли­

ком (установленным взамен вспомога­

тельного вала на некоторых двигателях) и
блоком нет ни сальника, ни прокладки.

1. Снимите звездочку вспомогательного

вала, как описано в параграфе Б.

2. Запомните глубину посадки старого

сальника. Просверлите пару отверстий в

сальнике и заверните в них по саморезу.

Потянув за них поочередно плоскогубцами,

уделите сальник. Примечание: Нанекоторых

моделях для этого придется снять нижнюю
заднюю крышку ремня ГРМ. В этом случае
снимите звездочку коленвала и паразитный

ролик, как описано в параграфе Б. затем
демонтируйте крышку.

3. Очистите посадочное место сальника

и спопируйте все возможные заусенцы,

которые могут преждевременно повредить

сальник.

4. Смочите сальник чистым моторным

маслом. Наденьте его на вспомогательный

вал. Запрессуйте его на свое место и отме-

ченнуюгпубинуспомошью отрезка стальной

трубы или подходящей головки и молотка.

Будьте осторожны, не повредите рабочие

кромки сальника при запрессовке. Если ра­

бочая поверхность вала повреждена старым

сальником, новый сальник запрессуйте нес­

колько глубже, чтобы его рабочие кромки

терпи по неповрежденной поверхности.

5. Если необходимо, установите нижнюю

заднюю крышку ремня ГРМ. Установите

паразитный ролик и звездочку коленвала,

как описано в параграфе 6.
В. Установите звездочку вспомогатель­

ного вала, как описано в параграфе 6 и

установите новый ремень ГРМ, как описано

в параграфе 5.

16 Маховик - снятие,

проверка и установка

1. Действуйте, как описано в гпаве 2А. На

дизельных моделях КПП можно снять и от­
дельно от двигателя - нет надобности сни­

мать весь силовой агрегат (рис. 16.1 ,а - в).

Рис. 16.1 .а. Снятие маховика

Рис. 16.1,6. Заверните болты крепления

маховика...

Рис. 16.1,в. и затяните их предписан­

ным моментом

Renault Megane

Рис. 14.4,б. ... и снимите масляный ра­

диатор и уплотнитепьное кольцо

Глава 2 часть Г

Снятие двигателя и процедуры ремонта

Содержание

Общая информация 1

Капитальный ремонт двигателя - общая информация 2

Снятие двигателя - методы и меры предосторожности 3
Бензиновый двигатель с механической КПП -

снятие и установка : 4

Бензиновые двигатели с АКПП - снятие и установка 5

Силовой агрегат с дизельным двигателем -

снятие и установка 6

Ремонт двигателя - процедуры разборки 7
Головка цилиндров - разборка 8
Головка цилиндров и клапаны - очистка, проверка и ремонт 9
Головка цилиндров - сборка 10

Вспомогательный вап - снятие и установка 11
Поршни и шатуны - снятие 12

Коленчатый вал - снятие 13

Блок цилиндров и гильзы - очистка и проверка 14
Поршни и шатуны - проверка и сборка 15

Коленчатый вал - проверка 16
Подшипники коленчатого вала - проверка 17
Ремонт двигателя - последовательность сборки 18
Коленвап - проверка зазоров в коренных подшипниках

и установка 19

Поршни и шатуны - установка и проверка зазора

в шатунных подшипниках коленвала 20

Двигатель - первый запуск после ремонта 21

Степени сложности

Спецификации

Общие данные

Идентификация двигателей:

Бензиновые двигатели:

1.4 л E7J 764, K4J 750
1.6 л К4М 700, К4М 701

2.0 л F4R 740, F4R 741

Дизельные двигатели:

Двигатели без турбонаддува - модели D FBQ 620* ,FBQ 622 * ,F8Q 788
Двигатели с турбонаддувом:

Модели dT - форкамерный впрыск F8Q 784*, F8Q 786
Модели dTi - непосредственный впрыск F9Q 730*. F9Q 734

Модели dCi - непосредственный впрыск "common rail". F9Q 732

* Двигатели с вспомогательным валом

Легко,

доступно новичку

с минимальным

опытом

Довольно легко,

доступно

для начинающего

с небольшим опытом

Довольно сложно,

доступно

компетентному

автомеханику

Сложно,

доступно опытному

автомеханику

Очень сложно,

доступно очень

опытному механику

или профессионалу

2 Г • 2 Снятие двигателя и процедуры ремонта

Головка цилиндров

Высота:

Двигатели E7J 113.0 ± 0.5 мм
Двигатели K4J, К4М 137.0 мм

Двигатели F4R 138.15 мм
Двигатели F8Q 159.50 ± 0.20 мм
Двигатели F9Q 162.00 ± 0.10 мм

Максимально допустимое искривление поверхности 0.05 мм

Допустимость шлифовки не допускается

Выступание форкамер (двигатель F8Q) 0.01 ...0.04 мм
Глубина посадки тарелки клапана относительно стыковочной плоскости головки:

Двигатели F8Q: впускные выпускные

Двигатели без турбонаддува .т.. 0.85 ±0.09 мм 0.97 ±0.09 мм

Двигатели с турбонаддувом 0.65±0.09 мм 0.57±0.09 мм

Двигатели F90 (кроме F9Q 732) 0.65 ±0.09 мм 0.57 ±0.09 мм

Выступание тарелки клапана над стыковочной плоскостью головки:

Двигатели F9Q 732:

Впускные и выпускные 0.09±0.12 мм

Фаски клапанных седел:

Двигатели F8Q и E7J:

Впускные 120°

Выпускные 90°

Двигатели F9Q:

Впускные 90°
Выпускные 90°

Двигатели K4J, К4М и F4R:

Впускные и выпускные 89°

Ширина контактной полоски клапан/седло:

Двигатели E7J 1.7 мм ± 0.1 мм
Двигатели K4J, К4М и F4R: ,

Впускные 1.3 + 1.4 - 0 мм
Выпускные 1.4 +1.3 - 0 мм

Двигатели F8Q и F9Q 1.8 мм

Внутренний диаметр направляющей втулки:

Двигатель F8Q 8.0 мм

Двигатели F90 - номинал 7.0 мм±0.02 мм

Наружный диаметр направляющей втулки:

Двигатели F8Q:

Стандарт : 13.00 мм
Ремонтный размер 13.30 мм

Двигатели F9Q:

Стандарт 12.00 мм + 0.03 мм + 0.05 мм
Ремонтный размер не предусмотрен

Поршни и кольца
Зазоры в замках колеи Кольца поставляются подготовленными к установке

Толщина поршневых колеи:

Верхнее компрессионное кольцо:

E7J 1.75 мм

K4J, К4М и F4R 1.2 мм

F8Q 2.0 мм
F9Q 2.5 мм

Второе компрессионное кольцо:

E7J 1.75 мм

K4J и К4М 1.5 мм
F8Q и F9Q 2.0 мм
F4R 1.47...1.495 мм

Маслосъемное кольцо:

E7J 3.0 мм

К4М и K4J . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 2.5 мм
F8Q и F9Q 3.0 мм
F4R 1.94 мм

Зазор поршень/цилиндр:

Бензиновые двигатели 0.045...0.065 мм

Дизельные двигатели 0.015...0.030 мм

Renault Megane

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности