Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 27
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 27
Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 2В•29
Рис. 13.5 Правая опора двигателя на
поздних моделях Scenic с двигателями
F9Q 732
Рис. 13.6.а. Снятие верхнего кронштей
на правой опоры двигателя на моделях
F9Q 732
Рис. 13.6,б. Правая опора двигателя
него кронштейна опоры к главному крон
штейну двигателя (рис. 13.Б). Снимитекрон-
штейн. На некоторых моделях потребуется
отсоединить крепление троса акселератора
к опоре.
7. Отверните болты крепления резиновой
опоры двигателя к кузову и снимите узе л (рис.
13.7).
8. Сняв крышку опоры и верхний крон
штейн, снимите наружные крышки ремня
ГРМ, чтобы подступиться к болтам креп-
пения главного кронштейна двигателя.
Отверните болты и снимите кронштейн. При
установке надежно затягивайте болты.
9. Установите резиновую опору/ограни
читель хода. На двигателях F8Q в этой ста
дии не затягивайте полностью болты ее
крепления.
10. Установите верхний кронштейн опоры
и болты крепления его к главному крон
штейну предписанным моментом. На этой
стадии на двигателях F8Q не затягивайте
полностью гайку крепления кронштейна к
резиновой опоре.
11. Уберите таль или домкрат (что было
установлено).
12. На двигателях F8Q резиновую опору/
ограничитель хода необходимо "отцентри
ровать" перед окончательной затяжкой
креплений. На двигателях F9Q эти детали
"самоцентрирующиеся". Механики компа
нии Renault используют специальный виль
чатый инструмент N" 1289-03, который
вставляется в прорези кронштейна. Если
подобный инструмент недоступен, можно
изготовить самодельный инструментиздвух
полосок металла.
13. Отцентрировав двигатель, затяните
предписанным моментом болты и гайки
крепления опоры (рис.1 3.13). Снимите
центрирующий инструмент и установите
пластиковую крышку или крышку двигателя
[что предусмотрено).
Левая опора
14. Снимите левое переднее колесо.
15. Подоприте левую часть КПП подкатным
домкратом, проложив между ними кусок
доски.
16. Отверните гайку крепления нижней
стойки опоры к верхнему кронштейну.
Киянкой отделите стойку от верхнего
кронштейна.
17. Демонтируйте верхнюю подушку опоры
и кронштейн.
18. Демонтируйте нижний кронштейн
опоры.
19. Установите новые компоненты опоры в
обратной последовательности, но перед
затяжкой болтов и гаек предписанным
моментом, как указано на рис. 13.13.
Задняя опора и тяга
20. Если предстоит снимать только тягу,
затяните ручной тормоз, поднимите перед
нюю часть автомобиля домкратом и уста
новите страховочные опоры (см. Поднятие
автомобиля домкратом и установка страхо
вочных опор). Снимите защитный кожух
силового агрегата. Подавтомобилем отвер
ните болты крепления задней тяги опоры к
кронштейну на подрамнике (рис. 13.20).
21. Если необходимо демонтировать крон-
Рис. 13.7 Снятие резиновой подушки опо
ры/ограничителя хода с кузова
Рис. 13.13 Момекты затяжки резьбовых соединений (Нм) опор двигателя
А Затяните шпипьку моментом 60 Нм
В Затяните гайку моментом 40 Нм
Renault Megane
2 В • 3 0 Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле
Рис. 13.20.а. Тяга задней опоры двига
теля на поздних моделях Scenic
Рис. 13.20,б. Снятие тяги задней опоры
двигателя с кронштейна КПП
Рис. 14.4,а. Отверните стойку крепления
масляного фильтра...
14 Масляный радиатор -
снятие и установка
штейн, прежде снимите узеп воздушного
фильтра, как описано в главе 4Б, просуньте
руку под левую сторону двигателя и отвер
ните гайки крепления кронштейна опоры к
КПП. В тот же момент, если требуется,
отсоедините амортизатор от верхней опоры.
22. Перенесите вес силового агрегата на
таль или подкатной домкрат, проложив
между ними кусок доски.
23. Отверните болты кронштейна и выве
дите кронштейн наружу, сняв его с КПП и
подрамника. Кронштейн расположен в
тесноте, возможно, потребуется приподнять
силовой агрегат, чтобы обеспечить доста
точное пространство для его снятия.
24. Установите новые компоненты опоры в
обратной последовательности, но перед
затяжкой болтов и гаек предписанным
моментом, как указано на рис. 13.13.
Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость, как
описано в главе 1Б.
2. Снимите масляный фильтр, как описано
в главе 1Б.
3. Ослабив хомуты, отсоедините шланги
охлаждения от масляного радиатора.
4. Отверните стойку опоры масляного
фильтра, которая также крепит масляный
радиатор к адаптеру на передней части бло
ка иипиндров, затем снимите масляный
радиатор с двигателя. Снимите уплотни-
тельное кольцо (рис. 14.4,а, б).
Установка
6 Установка - обратная процедура. Ис
пользуйте новое уплотнительное кольцо и
шайбу.
15 Сальник
вспомогательного
вала - замена
Примечание: Эта процедура относится
только к тем моделям, которые имеют вспо
могательный вал. Между паразитным роли
ком (установленным взамен вспомога
тельного вала на некоторых двигателях) и
блоком нет ни сальника, ни прокладки.
1. Снимите звездочку вспомогательного
вала, как описано в параграфе Б.
2. Запомните глубину посадки старого
сальника. Просверлите пару отверстий в
сальнике и заверните в них по саморезу.
Потянув за них поочередно плоскогубцами,
уделите сальник. Примечание: Нанекоторых
моделях для этого придется снять нижнюю
заднюю крышку ремня ГРМ. В этом случае
снимите звездочку коленвала и паразитный
ролик, как описано в параграфе Б. затем
демонтируйте крышку.
3. Очистите посадочное место сальника
и спопируйте все возможные заусенцы,
которые могут преждевременно повредить
сальник.
4. Смочите сальник чистым моторным
маслом. Наденьте его на вспомогательный
вал. Запрессуйте его на свое место и отме-
ченнуюгпубинуспомошью отрезка стальной
трубы или подходящей головки и молотка.
Будьте осторожны, не повредите рабочие
кромки сальника при запрессовке. Если ра
бочая поверхность вала повреждена старым
сальником, новый сальник запрессуйте нес
колько глубже, чтобы его рабочие кромки
терпи по неповрежденной поверхности.
5. Если необходимо, установите нижнюю
заднюю крышку ремня ГРМ. Установите
паразитный ролик и звездочку коленвала,
как описано в параграфе 6.
В. Установите звездочку вспомогатель
ного вала, как описано в параграфе 6 и
установите новый ремень ГРМ, как описано
в параграфе 5.
16 Маховик - снятие,
проверка и установка
1. Действуйте, как описано в гпаве 2А. На
дизельных моделях КПП можно снять и от
дельно от двигателя - нет надобности сни
мать весь силовой агрегат (рис. 16.1 ,а - в).
Рис. 16.1 .а. Снятие маховика
Рис. 16.1,6. Заверните болты крепления
маховика...
Рис. 16.1,в. и затяните их предписан
ным моментом
Renault Megane
Рис. 14.4,б. ... и снимите масляный ра
диатор и уплотнитепьное кольцо
Глава 2 часть Г
Снятие двигателя и процедуры ремонта
Содержание
Общая информация 1
Капитальный ремонт двигателя - общая информация 2
Снятие двигателя - методы и меры предосторожности 3
Бензиновый двигатель с механической КПП -
снятие и установка : 4
Бензиновые двигатели с АКПП - снятие и установка 5
Силовой агрегат с дизельным двигателем -
снятие и установка 6
Ремонт двигателя - процедуры разборки 7
Головка цилиндров - разборка 8
Головка цилиндров и клапаны - очистка, проверка и ремонт 9
Головка цилиндров - сборка 10
Вспомогательный вап - снятие и установка 11
Поршни и шатуны - снятие 12
Коленчатый вал - снятие 13
Блок цилиндров и гильзы - очистка и проверка 14
Поршни и шатуны - проверка и сборка 15
Коленчатый вал - проверка 16
Подшипники коленчатого вала - проверка 17
Ремонт двигателя - последовательность сборки 18
Коленвап - проверка зазоров в коренных подшипниках
и установка 19
Поршни и шатуны - установка и проверка зазора
в шатунных подшипниках коленвала 20
Двигатель - первый запуск после ремонта 21
Степени сложности
Спецификации
Общие данные
Идентификация двигателей:
Бензиновые двигатели:
1.4 л E7J 764, K4J 750
1.6 л К4М 700, К4М 701
2.0 л F4R 740, F4R 741
Дизельные двигатели:
Двигатели без турбонаддува - модели D FBQ 620* ,FBQ 622 * ,F8Q 788
Двигатели с турбонаддувом:
Модели dT - форкамерный впрыск F8Q 784*, F8Q 786
Модели dTi - непосредственный впрыск F9Q 730*. F9Q 734
Модели dCi - непосредственный впрыск "common rail". F9Q 732
* Двигатели с вспомогательным валом
Легко,
доступно новичку
с минимальным
опытом
Довольно легко,
доступно
для начинающего
с небольшим опытом
Довольно сложно,
доступно
компетентному
автомеханику
Сложно,
доступно опытному
автомеханику
Очень сложно,
доступно очень
опытному механику
или профессионалу
2 Г • 2 Снятие двигателя и процедуры ремонта
Головка цилиндров
Высота:
Двигатели E7J 113.0 ± 0.5 мм
Двигатели K4J, К4М 137.0 мм
Двигатели F4R 138.15 мм
Двигатели F8Q 159.50 ± 0.20 мм
Двигатели F9Q 162.00 ± 0.10 мм
Максимально допустимое искривление поверхности 0.05 мм
Допустимость шлифовки не допускается
Выступание форкамер (двигатель F8Q) 0.01 ...0.04 мм
Глубина посадки тарелки клапана относительно стыковочной плоскости головки:
Двигатели F8Q: впускные выпускные
Двигатели без турбонаддува .т.. 0.85 ±0.09 мм 0.97 ±0.09 мм
Двигатели с турбонаддувом 0.65±0.09 мм 0.57±0.09 мм
Двигатели F90 (кроме F9Q 732) 0.65 ±0.09 мм 0.57 ±0.09 мм
Выступание тарелки клапана над стыковочной плоскостью головки:
Двигатели F9Q 732:
Впускные и выпускные 0.09±0.12 мм
Фаски клапанных седел:
Двигатели F8Q и E7J:
Впускные 120°
Выпускные 90°
Двигатели F9Q:
Впускные 90°
Выпускные 90°
Двигатели K4J, К4М и F4R:
Впускные и выпускные 89°
Ширина контактной полоски клапан/седло:
Двигатели E7J 1.7 мм ± 0.1 мм
Двигатели K4J, К4М и F4R: ,
Впускные 1.3 + 1.4 - 0 мм
Выпускные 1.4 +1.3 - 0 мм
Двигатели F8Q и F9Q 1.8 мм
Внутренний диаметр направляющей втулки:
Двигатель F8Q 8.0 мм
Двигатели F90 - номинал 7.0 мм±0.02 мм
Наружный диаметр направляющей втулки:
Двигатели F8Q:
Стандарт : 13.00 мм
Ремонтный размер 13.30 мм
Двигатели F9Q:
Стандарт 12.00 мм + 0.03 мм + 0.05 мм
Ремонтный размер не предусмотрен
Поршни и кольца
Зазоры в замках колеи Кольца поставляются подготовленными к установке
Толщина поршневых колеи:
Верхнее компрессионное кольцо:
E7J 1.75 мм
K4J, К4М и F4R 1.2 мм
F8Q 2.0 мм
F9Q 2.5 мм
Второе компрессионное кольцо:
E7J 1.75 мм
K4J и К4М 1.5 мм
F8Q и F9Q 2.0 мм
F4R 1.47...1.495 мм
Маслосъемное кольцо:
E7J 3.0 мм
К4М и K4J . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 2.5 мм
F8Q и F9Q 3.0 мм
F4R 1.94 мм
Зазор поршень/цилиндр:
Бензиновые двигатели 0.045...0.065 мм
Дизельные двигатели 0.015...0.030 мм
Renault Megane
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст