Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 14

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 14

58

Система охлаждения

б) Отверните три болта, в указанной

на рисунке последовательности.

Детали для снятия и установки: 1 - насос охлаждающей жидкости, 2 - про­

кладка, 3 - крышка насоса охлаждающей жидкости, 4 - регулировочный

кронштейн генератора, 5 - ролик №2, 6 - кольцевое уплотнение, 7 - пружи­

на ролика - натяжителя, 8 - ролик - натяжитель №1, 9 - защита жгута про­

водов, 10 - направляющая ремня привода ГРМ, 11 - шкив коленчатого ва­

ла, 12 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 13 - правая опора крепления дви­

гателя, 14 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 15 - ремень привода ГРМ,

16 - провод генератора, 17 - разъем генератора, 18 - пластинчатая шайба

(модели с кондиционером), 19 - генератор, 20 - высоковольтные провода,

21 - свеча зажигания.

5. Отверните болт и снимите регули­

ровочный кронштейн генератора.

6. Снимите насос охлаждающей жид­

кости и крышку в сборе,

а) Отверните две гайки перепускной

трубки охлаждающей жидкости.

в) Отсоедините насос охлаждающей

жидкости от перепускной трубки, и

снимите насос охлаждающей жид­

кости и крышку в сборе.

г) Снимите прокладку и два кольце­

вых уплотнения с насоса охлаж­

дающей жидкости и перепускной

трубки.

7. Отверните три болта, отсоедините

крышку насоса охлаждающей жидко­

сти и снимите прокладку.

Проверка

Проверьте, что подшипник жидкостно­

го насоса работает ровно или не шум­

но. Если необходимо, замените жид­

костной насос.

Установка

1. Установите насос охлаждающей

жидкости на крышку, установив новую

прокладку и затянув три болта.

Момент затяжки: 9Нм

Система охлаждения

59

2. Установите насос охлаждающей

жидкости и крышку в сборе,

а) Установите новое кольцевое уп­

лотнение и прокладку на насос ох­

лаждающей жидкости.

Новое кольцевое

уплотнение

Новая

прокладка

5. Установите пружину ролика - натя-

жителя №1.

а) Установите пружину ролика - на-

тяжителя №1.

б) Отожмите ролик - натяжитель №1

влево, насколько это возможно и за­

тяните болт ролика - натяжителя.

б) Установите новое кольцевое уп

лотнение на перепускную трубку ох

лаждающей жидкости.

в) Нанесите мыльный раствор на

кольцевое уплотнение перепускной

трубки охлаждающей жидкости.

г) Подсоедините перепускную трубку

к насосу охлаждающей жидкости.

д) Установите насос охлаждающей

жидкости и затяните три болта, в

показанной на рисунке последова­

тельности.

Момент затяжки: 9Н-м

6. Установите ремень привода ГРМ

(см. стр. 28).

7. Залейте охлаждающую жидкость.

Термостат

Детали для снятия

1 - входной патрубок,

3 - прокладка.

установки:

термостат,

Снятие

Примечание:

- Не снимайте термостат, если

это необходимо.

- Снятие термостата приводит к

снижению эффективности систе­

мы охлаждения, поэтому не следу­

ет снимать термостат, даже ес­

ли двигатель имеет тенденцию к

перегреву.

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите входной патрубок и термо­

стат.

а) Отверните две гайки, отсоедини­

те входной шланг от крышки насоса

охлаждающей жидкости и снимите

термостат.

б) Снимите прокладку с термостата.

Проверка

1. Проверьте термостат.

Примечание: как правило, на корпусе

термостата нанесены цифры, обо­

значающие температуру начала от­

крытия клапана.

е) Затяните две гайки перепускной

трубки охлаждающей жидкости.

Момент затяжки: 9 Нм

3. Установите регулировочный крон­

штейн генератора, затянув болт.
Момент затяжки: 27Нм

4. Установите ролик №2, затянув болт

и проверьте плавность его вращения.

Момент затяжки: 42 Н-м

а) Опустите термостат в емкость с

водой и постепенно нагрейте ее.

б) Проверьте температуру начала

открытия клапана.

Температура начала открытия

клапана: 80 - 84°С

Если температура начала открытия

клапана не соответствует требуе­

мой, замените термостат.

в) Проверьте величину подъема

клапана.

Подъема клапана при 95° С:

8 мм или больше

Если величина подъема клапана не

соответствует требуемой, замените

термостат.

г) Убедитесь, что при холодном тер­

мостате клапан удерживается пружи­

ной в закрытом состоянии. В против­

ном случае замените термостат.

Установка

1. Установите термостат в насос ох­

лаждающей жидкости.

а) Установите новую прокладку на

термостат.

б) Совместите перепускной клапан

термостата с выступом и вставьте

термостат.

Примечание: перепускной кла-

панможет быть установлен в

пределах 5° в любую стороны от

предписанного положения.

2. Установите входной патрубок и

термостат, затянув две гайки.

Момент затяжки: 9Нм

3. Залейте охлаждающую жидкость.

4. Запустите двигатель и проверьте

его на отсутствие утечек.

60

Система охлаждения

Радиатор

Очистка радиатора

Промойте радиатор струей воды из

шланга под давлением для удаления

грязи из его сердцевины.

Примечание: если давление воды на

выходе из шланга выше 30 - 35 бар,

то необходимо держать сопло рас­

пылителя от радиатора на рас­

стояние 40 - 50 см, чтобы не повре­

дить радиатор.

Проверка радиатора

1. Снимите крышку радиатора и про­

верьте ее.
Примечание: при выполнении шагов

(а) и (б) приведенных ниже, держите

тестер для проверки, под углом 30°

или более к горизонту.

Электровентилятор

системы охлаждения

Проверка на автомобиле

1. Проверьте работу электровентилято­

ра системы охлаждения при температу­

ре работы двигателя не больше 83°С.

а) Включите зажигание.

б) Проверьте, чтобы электровенти­

лятор системы охлаждения остано­

вился.

Если нет, проверьте реле электро­

вентилятора системы охлаждения и

датчик - выключатель по температуре

охлаждающей жидкости, а также про­

верьте разъем и провод между ними.

в) Отсоедините разъем датчика -

выключателя по температуре охла­

ждающей жидкости.

Тестер для проверки

крышки радиатора

а) Проверьте крышку радиатора, ис­

пользуя тестер для проверки крыш­

ки радиатора, накачайте тестер, и

измерите давление открытия предо­

хранительного клапана.

Стандартное давление открытия:

0,75-1,05 бар

Минимальное давление открытия:

0,6 бар

Если давление открытия - меньше

чем минимальное, замените крышку

радиатора.

2. Проверка системы охлаждения на

утечки.

а) Заполните радиатор охлаждаю­

щей жидкостью и подсоедините тес­

тер для проверки крышки радиато­

ра.

б) Прогрейте двигатель.

в) Накачайте до давления 1,2 бар и

проверьте, чтобы давление не пони­

зилось.

Если давление падает, проверьте

шланги, радиатор или водяной на­

сос на утечки. Если внешние утечки

не найдены, проверьте отопитель,

блок и головку блока цилиндров.

Тестер для проверки

крышки радиатора

Проверка датчиков и

реле

Датчик - выключатель по

температуре охлаждающей

жидкости

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите датчик - выключатель по

температуре охлаждающей жидкости.

3. Проверьте датчик - выключатель по

температуре охлаждающей жидкости.

а) Используя омметр, проверьте, что

нет проводимости между выводами

датчика - выключателя, при темпе­

ратуре охлаждающей жидкости вы­

ше 93°С.

б) Используя омметр, проверьте на­

личие проводимости между выво­

дами датчика - выключателя при

температуре охлаждающей жидко­

сти не более 83°С.

4. Установите датчик - выключатель по

температуре охлаждающей жидкости.

5. Залейте охлаждающую жидкость.

Главное реле двигателя

1. Снимите крышку блока реле и глав­

ное реле.

3. Установите крышку радиатора.

г) Проверьте, чтоб вентилятор сис­

темы охлаждения вращался.

Если нет, проверьте предохраните­

ли, главное реле двигателя, реле

вентилятора системы охлаждения,

вентилятор системы охлаждения,

предохранители и проверьте отсут­

ствие короткого замыкания между

реле вентилятора системы охлаж­

дения и датчиком - выключателем.

д) Подсоедините разъем датчика -

выключателя по температуре охла­

ждающей жидкости.

2. Проверьте работу вентилятора сис­

темы охлаждения при температуре

работы двигателя более чем 93°С.

а) Запустите двигатель, и прогрейте

его до температуры охлаждающей

жидкости выше 93°С.

б) Проверьте, чтоб вентилятор сис­

темы охлаждения вращался.

Если нет. Замените датчик - выклю­

чатель по температуре охлаждаю­

щей жидкости.

Проверка

электровентиляторов

1. Отсоедините разъемы электровен­

тиляторов №1 и №2.

2. Подсоедините аккумуляторную ба­

тарею и амперметр к электровентиля­

тору №1, а после проверки к №2.

3. Проверьте, что электровентилятор

вращается равномерно и показания

амперметра.

Стандартное значение:

Электровентилятор №1

модели для Европы с МКПП

8,0-11,0 А

модели кроме Европы с МКПП

9,4- 15,4 А

Электровентилятор №2

модели для Европы с МКПП

8,5-11,5А

модели кроме Европы с МКПП

5,7-7,7 А

4. Подсоедините разъемы электро­

вентиляторов №1 и №2.

2. Проверьте работу реле.

а) Омметром проверьте проводи­

мость между выводами "3" и "5".

Если нет проводимости, то замените

главное реле.

б) Омметром проверьте, что нет

проводимости между выводами "2" и

"4", "1"и"2".

Если есть проводимость, то замени­

те главное реле.

3. Установите главное реле и крышку

блока реле.

Система охлаждения

61

Реле №1 электровентилятора

1. Снимите крышку блока реле и реле

№1 электровентилятора.

Реле №1

вентилятора

2. Проверьте реле электровентилято­
ра,

а) Омметром проверьте проводи­
мость между выводами " 1 " и "2", и
"3" и "4".

Если проводимости нет, замените
реле.

б) Подайте напряжение аккумуля­

торной батареи на выводы реле " 1 "

и "2".
в) Омметром проверьте, что нет

проводимости между выводами ре­

ле "3" и "4".

Если проводимость есть, замените

реле.

3. Установите реле №1 электровенти­
лятора и крышку блока реле.

Реле №2 электровентилятора Реле №3 электровентилятора

1. Снимите крышку блока реле и реле 1. Снимите крышку блока реле и реле
№2 электровентилятора. №3 электровентилятора.

Реле №2

электровентилятора

2. Проверьте реле электровентилято­

ра,

а) Омметром проверьте проводи­

мость между выводами " 1 " и "2", и

"3" и "4".
Если проводимости нет, замените

реле.

Омметр

Проводимость

Омметр

Омметр

Нет проводимости

Проводимость

б) Омметром проверьте, что нет

проводимости между выводами "3" и

"5".

Если есть проводимость, то замени­

те реле.
в) Подайте напряжение аккумуля­

торной батареи на выводы реле " 1 "

и "2".
г) Омметром проверьте, что нет

проводимости между выводами ре­

ле "3" и "4".

Если проводимость есть, замените

реле электровентилятора.

д) Омметром проверьте проводи­

мость между выводами "3" и "5".

Если проводимости нет, замените

реле.

Реле №3

электровентилятора

2. Проверьте реле электровентилято­
ра,

а) Омметром проверьте проводи­
мость между выводами " 1 " и "2".
Если проводимости нет, замените
реле.

б) Омметром проверьте, что нет

проводимости между выводами "3" и

"5".
Если есть проводимость, то замени­

те реле.

в) Подайте напряжение аккумуля­

торной батареи на выводы реле " 1 "

и "2".
г) Омметром проверьте проводи­

мость между выводами "3" и "5".

Если проводимости нет, замените

реле.

3. Установите реле №3 электровенти­

лятора и крышку блока реле.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности