Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 14
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 14
58
Система охлаждения
б) Отверните три болта, в указанной
на рисунке последовательности.
Детали для снятия и установки: 1 - насос охлаждающей жидкости, 2 - про
кладка, 3 - крышка насоса охлаждающей жидкости, 4 - регулировочный
кронштейн генератора, 5 - ролик №2, 6 - кольцевое уплотнение, 7 - пружи
на ролика - натяжителя, 8 - ролик - натяжитель №1, 9 - защита жгута про
водов, 10 - направляющая ремня привода ГРМ, 11 - шкив коленчатого ва
ла, 12 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 13 - правая опора крепления дви
гателя, 14 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 15 - ремень привода ГРМ,
16 - провод генератора, 17 - разъем генератора, 18 - пластинчатая шайба
(модели с кондиционером), 19 - генератор, 20 - высоковольтные провода,
21 - свеча зажигания.
5. Отверните болт и снимите регули
ровочный кронштейн генератора.
6. Снимите насос охлаждающей жид
кости и крышку в сборе,
а) Отверните две гайки перепускной
трубки охлаждающей жидкости.
в) Отсоедините насос охлаждающей
жидкости от перепускной трубки, и
снимите насос охлаждающей жид
кости и крышку в сборе.
г) Снимите прокладку и два кольце
вых уплотнения с насоса охлаж
дающей жидкости и перепускной
трубки.
7. Отверните три болта, отсоедините
крышку насоса охлаждающей жидко
сти и снимите прокладку.
Проверка
Проверьте, что подшипник жидкостно
го насоса работает ровно или не шум
но. Если необходимо, замените жид
костной насос.
Установка
1. Установите насос охлаждающей
жидкости на крышку, установив новую
прокладку и затянув три болта.
Момент затяжки: 9Нм
Система охлаждения
59
2. Установите насос охлаждающей
жидкости и крышку в сборе,
а) Установите новое кольцевое уп
лотнение и прокладку на насос ох
лаждающей жидкости.
Новое кольцевое
уплотнение
Новая
прокладка
5. Установите пружину ролика - натя-
жителя №1.
а) Установите пружину ролика - на-
тяжителя №1.
б) Отожмите ролик - натяжитель №1
влево, насколько это возможно и за
тяните болт ролика - натяжителя.
б) Установите новое кольцевое уп
лотнение на перепускную трубку ох
лаждающей жидкости.
в) Нанесите мыльный раствор на
кольцевое уплотнение перепускной
трубки охлаждающей жидкости.
г) Подсоедините перепускную трубку
к насосу охлаждающей жидкости.
д) Установите насос охлаждающей
жидкости и затяните три болта, в
показанной на рисунке последова
тельности.
Момент затяжки: 9Н-м
6. Установите ремень привода ГРМ
(см. стр. 28).
7. Залейте охлаждающую жидкость.
Термостат
Детали для снятия
1 - входной патрубок,
3 - прокладка.
установки:
термостат,
Снятие
Примечание:
- Не снимайте термостат, если
это необходимо.
- Снятие термостата приводит к
снижению эффективности систе
мы охлаждения, поэтому не следу
ет снимать термостат, даже ес
ли двигатель имеет тенденцию к
перегреву.
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите входной патрубок и термо
стат.
а) Отверните две гайки, отсоедини
те входной шланг от крышки насоса
охлаждающей жидкости и снимите
термостат.
б) Снимите прокладку с термостата.
Проверка
1. Проверьте термостат.
Примечание: как правило, на корпусе
термостата нанесены цифры, обо
значающие температуру начала от
крытия клапана.
е) Затяните две гайки перепускной
трубки охлаждающей жидкости.
Момент затяжки: 9 Нм
3. Установите регулировочный крон
штейн генератора, затянув болт.
Момент затяжки: 27Нм
4. Установите ролик №2, затянув болт
и проверьте плавность его вращения.
Момент затяжки: 42 Н-м
а) Опустите термостат в емкость с
водой и постепенно нагрейте ее.
б) Проверьте температуру начала
открытия клапана.
Температура начала открытия
клапана: 80 - 84°С
Если температура начала открытия
клапана не соответствует требуе
мой, замените термостат.
в) Проверьте величину подъема
клапана.
Подъема клапана при 95° С:
8 мм или больше
Если величина подъема клапана не
соответствует требуемой, замените
термостат.
г) Убедитесь, что при холодном тер
мостате клапан удерживается пружи
ной в закрытом состоянии. В против
ном случае замените термостат.
Установка
1. Установите термостат в насос ох
лаждающей жидкости.
а) Установите новую прокладку на
термостат.
б) Совместите перепускной клапан
термостата с выступом и вставьте
термостат.
Примечание: перепускной кла-
панможет быть установлен в
пределах 5° в любую стороны от
предписанного положения.
2. Установите входной патрубок и
термостат, затянув две гайки.
Момент затяжки: 9Нм
3. Залейте охлаждающую жидкость.
4. Запустите двигатель и проверьте
его на отсутствие утечек.
60
Система охлаждения
Радиатор
Очистка радиатора
Промойте радиатор струей воды из
шланга под давлением для удаления
грязи из его сердцевины.
Примечание: если давление воды на
выходе из шланга выше 30 - 35 бар,
то необходимо держать сопло рас
пылителя от радиатора на рас
стояние 40 - 50 см, чтобы не повре
дить радиатор.
Проверка радиатора
1. Снимите крышку радиатора и про
верьте ее.
Примечание: при выполнении шагов
(а) и (б) приведенных ниже, держите
тестер для проверки, под углом 30°
или более к горизонту.
Электровентилятор
системы охлаждения
Проверка на автомобиле
1. Проверьте работу электровентилято
ра системы охлаждения при температу
ре работы двигателя не больше 83°С.
а) Включите зажигание.
б) Проверьте, чтобы электровенти
лятор системы охлаждения остано
вился.
Если нет, проверьте реле электро
вентилятора системы охлаждения и
датчик - выключатель по температуре
охлаждающей жидкости, а также про
верьте разъем и провод между ними.
в) Отсоедините разъем датчика -
выключателя по температуре охла
ждающей жидкости.
Тестер для проверки
крышки радиатора
а) Проверьте крышку радиатора, ис
пользуя тестер для проверки крыш
ки радиатора, накачайте тестер, и
измерите давление открытия предо
хранительного клапана.
Стандартное давление открытия:
0,75-1,05 бар
Минимальное давление открытия:
0,6 бар
Если давление открытия - меньше
чем минимальное, замените крышку
радиатора.
2. Проверка системы охлаждения на
утечки.
а) Заполните радиатор охлаждаю
щей жидкостью и подсоедините тес
тер для проверки крышки радиато
ра.
б) Прогрейте двигатель.
в) Накачайте до давления 1,2 бар и
проверьте, чтобы давление не пони
зилось.
Если давление падает, проверьте
шланги, радиатор или водяной на
сос на утечки. Если внешние утечки
не найдены, проверьте отопитель,
блок и головку блока цилиндров.
Тестер для проверки
крышки радиатора
Проверка датчиков и
реле
Датчик - выключатель по
температуре охлаждающей
жидкости
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите датчик - выключатель по
температуре охлаждающей жидкости.
3. Проверьте датчик - выключатель по
температуре охлаждающей жидкости.
а) Используя омметр, проверьте, что
нет проводимости между выводами
датчика - выключателя, при темпе
ратуре охлаждающей жидкости вы
ше 93°С.
б) Используя омметр, проверьте на
личие проводимости между выво
дами датчика - выключателя при
температуре охлаждающей жидко
сти не более 83°С.
4. Установите датчик - выключатель по
температуре охлаждающей жидкости.
5. Залейте охлаждающую жидкость.
Главное реле двигателя
1. Снимите крышку блока реле и глав
ное реле.
3. Установите крышку радиатора.
г) Проверьте, чтоб вентилятор сис
темы охлаждения вращался.
Если нет, проверьте предохраните
ли, главное реле двигателя, реле
вентилятора системы охлаждения,
вентилятор системы охлаждения,
предохранители и проверьте отсут
ствие короткого замыкания между
реле вентилятора системы охлаж
дения и датчиком - выключателем.
д) Подсоедините разъем датчика -
выключателя по температуре охла
ждающей жидкости.
2. Проверьте работу вентилятора сис
темы охлаждения при температуре
работы двигателя более чем 93°С.
а) Запустите двигатель, и прогрейте
его до температуры охлаждающей
жидкости выше 93°С.
б) Проверьте, чтоб вентилятор сис
темы охлаждения вращался.
Если нет. Замените датчик - выклю
чатель по температуре охлаждаю
щей жидкости.
Проверка
электровентиляторов
1. Отсоедините разъемы электровен
тиляторов №1 и №2.
2. Подсоедините аккумуляторную ба
тарею и амперметр к электровентиля
тору №1, а после проверки к №2.
3. Проверьте, что электровентилятор
вращается равномерно и показания
амперметра.
Стандартное значение:
Электровентилятор №1
модели для Европы с МКПП
8,0-11,0 А
модели кроме Европы с МКПП
9,4- 15,4 А
Электровентилятор №2
модели для Европы с МКПП
8,5-11,5А
модели кроме Европы с МКПП
5,7-7,7 А
4. Подсоедините разъемы электро
вентиляторов №1 и №2.
2. Проверьте работу реле.
а) Омметром проверьте проводи
мость между выводами "3" и "5".
Если нет проводимости, то замените
главное реле.
б) Омметром проверьте, что нет
проводимости между выводами "2" и
"4", "1"и"2".
Если есть проводимость, то замени
те главное реле.
3. Установите главное реле и крышку
блока реле.
Система охлаждения
61
Реле №1 электровентилятора
1. Снимите крышку блока реле и реле
№1 электровентилятора.
Реле №1
вентилятора
2. Проверьте реле электровентилято
ра,
а) Омметром проверьте проводи
мость между выводами " 1 " и "2", и
"3" и "4".
Если проводимости нет, замените
реле.
б) Подайте напряжение аккумуля
торной батареи на выводы реле " 1 "
и "2".
в) Омметром проверьте, что нет
проводимости между выводами ре
ле "3" и "4".
Если проводимость есть, замените
реле.
3. Установите реле №1 электровенти
лятора и крышку блока реле.
Реле №2 электровентилятора Реле №3 электровентилятора
1. Снимите крышку блока реле и реле 1. Снимите крышку блока реле и реле
№2 электровентилятора. №3 электровентилятора.
Реле №2
электровентилятора
2. Проверьте реле электровентилято
ра,
а) Омметром проверьте проводи
мость между выводами " 1 " и "2", и
"3" и "4".
Если проводимости нет, замените
реле.
Омметр
Проводимость
Омметр
Омметр
Нет проводимости
Проводимость
б) Омметром проверьте, что нет
проводимости между выводами "3" и
"5".
Если есть проводимость, то замени
те реле.
в) Подайте напряжение аккумуля
торной батареи на выводы реле " 1 "
и "2".
г) Омметром проверьте, что нет
проводимости между выводами ре
ле "3" и "4".
Если проводимость есть, замените
реле электровентилятора.
д) Омметром проверьте проводи
мость между выводами "3" и "5".
Если проводимости нет, замените
реле.
Реле №3
электровентилятора
2. Проверьте реле электровентилято
ра,
а) Омметром проверьте проводи
мость между выводами " 1 " и "2".
Если проводимости нет, замените
реле.
б) Омметром проверьте, что нет
проводимости между выводами "3" и
"5".
Если есть проводимость, то замени
те реле.
в) Подайте напряжение аккумуля
торной батареи на выводы реле " 1 "
и "2".
г) Омметром проверьте проводи
мость между выводами "3" и "5".
Если проводимости нет, замените
реле.
3. Установите реле №3 электровенти
лятора и крышку блока реле.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст