Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 6
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 6
26 Двигатель - механическая часть
шипника. Если нет, поверните ко
ленчатый вал один оборот (360 *
Детали для снятия и установки: 1 - шкив коленчатого вала, 2 - крышка №1
ремня привода ГРМ, 3 - прокладка, 4 - правая опора крепления двигателя,
5 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 - ремень привода ГРМ, 7 - провод к
генератора, 8 - разъем генератора, 9 - пластинчатая шайба (модели без
кондиционера), 10 - генератор, 11 - направляющая ремня привода ГРМ,
12 - высоковольтные провода, 13 - свеча зажигания, 14 - пружина ролика -
натяжителя №1, 15 - зубчатый шкив коленчатого вала, 16 - зубчатый шкив
масляного насоса, 17 - ролик №2, 18 - ролик - натяжитель №1, 19 - зубча
тый шкив распределительного вала, 20 - защита жгута проводов.
3. Снимите свечи зажигания.
а) Отсоедините высоковольтные про
вода за резиновый колпачки. Не натя
гивайте высоковольтные провода.
б) Снимите свечи зажигания.
4. Снимите крышку №2 ремня привода
ГРМ.
а) Отсоедините два зажима жгута про
водов от крышки ремня привода ГРМ.
5. Установите цилиндр №1 в ВМТ так
та сжатия,
а) Поверните шкив коленчатого ва
ла и совместите его риску с уста
новочной меткой "0" на крышке №1
ремня привода ГРМ.
б) Отверните болты и снимите
крышку ремня привода ГРМ.
б) Проверьте, чтобы установочная
выемка на зубчатом шкиве распре
делительного вала была совмещена
с установочной меткой крышки под-
6. Снимите ремень привода ГРМ с
зубчатого шкива распределительного
вала.
Примечание: при повторном ис
пользовании ремня привода ГРМ на
несите метки на ремень привода
ГРМ и зубчатый шкив распредели
тельного вала, и установите их
относительно метки на крышке
№1 ремня привода ГРМ, как показа
но на рисунке.
а) Ослабьте болт крепления роли
ка - натяжителя №1 и отожмите ро
лик влево, насколько можно, и вре
менно затяните болт.
б) Снимите ремень привода ГРМ с
зубчатого шкива распределительно
го вала.
Двигатель - механическая часть
27
7. Снимите зубчатый шкив распреде
лительного вала, отвернув болт креп
ления.
. Снимите шкив коленчатого вала,
а) Используя спецприспособление,
ослабьте болт шкива.
Примечание: при повторном исполь
зовании ремня привода ГРМ, после
ослабления болта шкива коленчато
го вала, проверьте, чтобы метки
ремня привода ГРМ и крышки №1
ремня привода ГРМ были совмещены,
при совмещении установочных ме
ток (выемкой шкива коленчатого ва
ла и "О" на крышке №1 ремня привода
ГРМ).
Если метки не совмещены то проде
лайте следующие операции:
Примечание: коленчатый вал можно
проворачивать только по часовой
стрелке, но при малых углах поворо
та и против часовой стрелки.
- Совместите установочные мет
ки, как показано на рисунке.
- После выравнивания меток, при
держите ремень привода ГРМ и
поверните шкив коленчатого ва
ла, совмещая его установочную
риску с установочной меткой "О"
на крышке №1 ремня привода
ГРМ.
9. Снимите крышку №1 ремня привода
ГРМ.
а) Отсоедините провод датчика
положения коленчатого вала от
зажимов крышки ремня привода
ГРМ, а затем сами зажимы от
крышки.
б) Отверните четыре болта, снимите
крышку ремня привода ГРМ и про
кладку.
11. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: при повторном исполь
зовании ремня привода ГРМ нарисуй
те на нем стрелку в направлении
вращения и нанесите метки на рем
не привода ГРМ и зубчатом шкиве
коленчатого вала.
12. Снимите ролик - натяжитель №1 и
пружину ролика - натяжителя, отвер
нув болт.
13. Снимите ролик №2, отвернув болт.
14. Снимите зубчатый шкив коленча
того вала. Если шкив трудно снять
вручную, используйте две отвертки.
Примечание: уложите ветошь, как
показано на рисунке, чтобы предот
вратить повреждение.
10. Снимите
привода ГРМ.
направляющую ремня
15. Снимите шкив масляного насоса,
отвернув гайку.
28 Двигатель - механическая часть
Проверка компонентов
ремня привода ГРМ
1. Проверьте ремень привода ГРМ:
- Не сгибайте и не перекручивайте
ремень привода ГРМ.
- Не допускайте контакта зубчатого
ремня с маслом или водой.
- Не растягивайте ремень привода
ГРМ при монтаже или снятии болта
крепления зубчатого шкива распре
делительного вала.
2. Проверьте ремень привода ГРМ на
наличие ниже указанных дефектов,
как показано на рисунке:
а) Проверьте правильность установ
ки ремня привода ГРМ.
- Проверьте прокладки.крышек зуб
чатого ремня на повреждения и
правильность установки.
б) Если повреждены или растреска
лись зубья ремня, проверьте, что
распределительный вал и жидкост
ной насос не заклинивало.
2. Проверьте ролик - натяжитель №1 и
ролик №2.
а) Проверьте поверхности роликов и
плавность их вращения. При необ
ходимости замените ролики.
в) Если наблюдается значимый из
нос на не рабочей стороне ремня,
проверьте имеются ли зарубки на
стороне ролика натяжителя.
г) Если обнаружен износ или повре
ждение только на одной стороне
ремня, проверьте направляющую
ремня и правильность расположе
ния шкивов.
д) Если имеется значимый износ на
зубьях ремня, проверьте крышку
зубчатого ремня на повреждения.
Если необходимо, замените ремень
привода ГРМ.
3. Установите ролик №2.
а) Установите ролик и затяните болт.
Момент затяжки: 42 Н-м
Примечание: используйте болт дли
ной 35 мм.
3. Проверьте пружину ролика
жителя,
а) Измерьте свободную длину пру
жины.
Свободная длина: 46,0 мм
- Если свободная длина - не соот
ветствует требуемой, замените пру
жину ролика - натяжителя.
б) Проверьте, что ролик вращается
свободно.
4. Временно установите ролик - натя
житель №1 и пружину натяжения.
а) Совместите отверстие с направ
ляющим штифтом.
б) Установите ролик - натяжитель и
болт. Не затягивайте болт.
Примечание: используйте болт
длиной 42 мм.
б) Измерьте жесткость пружины ро
лика - натяжителя.
Длина пружины при нагрузке 32 - 37 Н:
50,5 мм
- Если длина не соответствует тре
буемой, замените пружину.
Установка ремня привода
ГРМ
1. Установите шкив масляного насоса.
а) Совместите профили шкива и ва
ла, и установите шкив'.
б) Затяните гайку крепления шкива
масляного насоса.
Момент затяжки: 28 Н-м
в) Установите пружину ролика - на
тяжителя.
г) Отожмите ролик влево, насколько
это будет возможно и затяните болт.
2. Установите зубчатый шкив коленча
того вала.
а) Совместите установочную шпонку
на коленчатом валу со шпоночным
пазом в шкиве.
б) Установите зубчатый шкив колен
чатого вала, направляющей ремня
внутрь.
д) Проверьте, что ролик - натяжи
тель вращается свободно.
5. Временно установите ремень при
вода ГРМ.
Примечание: двигатель должен
быть холодным.
а) Поверните коленчатый вал за
болт шкива, и совместите устано
вочные метки зубчатого шкива ко
ленчатого вала и корпуса масляного
насоса.
Примечание: не повредите ротор
датчика положения коленчатого вала.
Двигатель - механическая часть
29
б) Удалите, если имеется, масло
или воду со шкива коленчатого ва
ла, шкива масляного насоса, шкива
насоса охлаждающей жидкости, ро
лика натяжителя №1 и №2.
в) Установите ремень привода ГРМ на
зубчатый шкив коленчатого вала, шкив
масляного насоса, ролик натяжителя
№1, шкив насоса охлаждающей жид
кости и ролик натяжителя №2.
Примечание: при повторном использо
вании ремня привода ГРМ, совмести
те метки, установленные при сня
тии, и установите ремень стрелкой,
указывающей в направлении вращения
коленчатого вала двигателя.
6. Установите направляющую ремня
привода ГРМ лицевой стороной наружу.
7. Установите крышку №1 ремня при
вода ГРМ.
а) Установите прокладку на крышку
ремня привода ГРМ.
б) Установите крышку ремня приво
да ГРМ и затяните четыре болта.
8. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку шкива с ка
навкой на шкиве и установите шкив.
б) Затяните болт шкива.
Момент затяжки 108 Н-м
9. Установите зубчатый шкив распре
делительного вала.
а) Совместите установочный штифт
распределительного вала с отвер
стием под штифт, и установите зуб
чатый шкив распределительного
вала.
б) Затяните болт шкива.
Момент затяжки 54 Н-м
Примечание: используйте динамо
метрический ключ с длиной плеча
340 мм.
10. Установите №1 цилиндр в ВМТ
такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого ва
ла, и совместите его риску с устано
вочной меткой "О" на крышке №1
ремня привода ГРМ.
б) Используя специнструмент, повер
ните распределительный вал, и со
вместите отверстие зубчатого шкива
распределительного вала с устано
вочной меткой крышки подшипника.
б) Медленно поверните шкив колен
чатого вала на два оборота от ВМТ
до ВМТ.
Примечание: всегда поворачивайте
шкив коленчатого вала по часовой
стрелке.
11. Установите ремень привода ГРМ
на зубчатый шкив распределительно
го вала.
Примечание: при повторном исполь
зовании ремня привода ГРМ.
- Проверьте, что метки на ремне
привода ГРМ и крышке совмещены.
При необходимости, переустано
вите ремень привода ГРМ, дои их
совмещения.
в) Проверьте, что каждый шкив со
вмещен с установочными метками,
как показано на рисунке.
Если установочные метки не со
вмещены, снимите ремень привода
ГРМ и повторно его установите.
- Совместите метки ремня приво
да ГРМ и зубчатого шкива распре
делительного вала.
г) Медленно поворачивая шкив ко
ленчатого вала на 1 и 7/8 оборота,
совместите его риску с меткой 45°
до ВМТ (для цилиндра №1) на
крышке №1 ремня привода ГРМ.
Примечание: всегда поворачивайте
шкив коленчатого вала по часовой
стрелке.
а) Удалите, если имеются, масло
или воду с зубчатого шкива распре
делительного вала.
б) Установите ремень привода ГРМ
на зубчатый шкив распределитель
ного вала, и проверьте натяжение
между зубчатым шкивом коленчато
го вала и зубчатым шкивом распре
делительного вала.
12. Проверьте фазы газораспределения,
а) Ослабьте ролик - натяжитель №1,
повернув болт на 1/2 оборота.
д) Затяните болт крепления ролика -
натяжителя №1.
Момент затяжки 42 Н-м
13. Установите крышку №2 ремня
привода ГРМ.
а) Отсоедините защиту жгута прово
дов от головки блока цилиндров и
крышки №3 ремня привода ГРМ.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст