Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 34

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 34

138 Автоматическая коробка передач

а) Проверьте электромагнитные

клапаны № 1, № 2:

- используя сжатый воздух, про­

верьте уплотнения электромагнит­

ных клапанов (клапан не должен

пропускать воздух);

- подайте на электромагнитный

клапан напряжение аккумулятора:

клапан должен пропускать воздух.

Таблица 2. Проверка напряжения на разъеме блока управления АКПП и

двигателем.

, Воздух

Аккумуляторная

батарея

б) Проверьте электромагнитный

клапан управления блокировочной

муфтой гидротрансформатора:

- подайте в клапан сжатый воздух

под давлением 5 кг/см (490 кПа):

клапан не должен пропускать

воздух;

- подайте на электромагнитный

клапан напряжение аккумулято­

ра: клапан должен пропускать

воздух.

в) Проверьте электромагнитный

клапан, регулирующий давление в

основной магистрали.

- подайте в клапан сжатый воздух

под давлением 5 кг/см (490 кПа):

клапан не должен пропускать

воздух;

- подайте на электромагнитный

клапан напряжение аккумулятора:

клапан должен пропускать воздух.

г) Проверьте электромагнитный

клапан управления блокировкой

межосевого дифференциала;

Подсоедините положительную

клемму аккумуляторной батареи

через 8 - 10 Вт лампу к контакту 1

разъема клапана и отрицательную

клемму аккумуляторной батареи к

контакту 2, клапан должен пере­

мещаться.

Клемма

В/К - E1

THW - E2

IDL - E2

VTA - E1

VC-E2

OD2 - E1

NSW - E1

R-E1

2-E1

L-E1

S1 -E1

S2, SL - E1

ST-E1

SLD+-

SLD-

FR+ - FR-

RR+ - RR-

+B-E1

ВАТТ - E1

P-E1

KD-E1

Состояние при измерении

Педаль тормоза нажата
Педаль тормоза отпущена

Температура охлаждающей жидкости двигателя

80°С
Дроссельная заслонка полностью закрыта
Дроссельная заслонка полностью открыта
Дроссельная заслонка полностью закрыта
Дроссельная заслонка полностью открыта

-

Выключатель повышающей передачи в положении
"ON"
Выключатель повышающей передачи в положении
"OFF"
Селектор в положениях "Р", "N"
Селектор в положениях "R", "D", "2", "L"
Селектор в положении "R"
Селектор в других положениях (кроме "R")
Селектор в положении "2"
Селектор в других положениях (кроме "2")
Селектор в положении "L"
Селектор в других положениях (кроме "L")

Двигатель не работает и ключ зажигания в поло­
жении "ON"
Двигатель не работает и ключ зажигания в поло­

жении "ON"

Двигатель не работает и ключ зажигания в поло­
жении "ON"
Двигатель не работает и ключ зажигания в поло­

жении "ON"
Ключ зажигания
в положении "ON"

Ключ зажигания
в положении "ON"

Автомобиль стоит
Автомобиль движется

(более 20 км/ч)

Автомобиль стоит
Автомобиль движется
(более 20 км/ч)

Автомобиль стоит и зажигание включено

При любых условиях
Режим "Power" работы КПП
Режим "Normal" работы КПП
Выключатель режима kick-down в положении "ON"
Выключатель режима kick-down в положении "OFF"

Напряжение, В

10-14

0-1

0,1 -0,8

0 - 1

4,5-5,5
0,1 -0,8
4,5-5,5
4,5-5,5

10-14

0 - 1

10-14

0 - 1

10-14

0 - 1

10-14

0 - 1

10-14

0 - 1

10-14

0 - 1

0 - 1

импульсы

0 - 1

импульсы

0-1

импульсы

10-14
10-14
10-14

0 - 1
0 - 1

10-14

- Проверка работы клапана;

Подсоедините положительную

клемму источника питания с регули­

руемым напряжением к контакту 1

разъема клапана и отрицательную

клемму к контакту 2.

Проверьте перемещение клапана при

постепенном увеличении напряжения

(ток должен быть не более 1 А). При

медленном увеличении напряжения

клапан должен медленно втягиваться.

При снятии напряжения клапан дол­

жен медленно возвращаться в исход­

ное положение.

Автоматическая коробка передач

139

4. Проверка выключателя запрещения

запуска.

Используя омметр, проверьте прово­

димость между контактами разъема

указанными в таблице.

Положе­

ние се­

лектора

Р

R
N

D
2

L

Контакты

6 - 7
2-5
2 - 8
6 - 7
2 - 9

2-10

2-3
2 - 4

Состояние

Проводимость

Проводимость
Проводимость

Проводимость
Проводимость
Проводимость

Если проводимости между указанны­

ми контактами нет, то замените вы­

ключатель запрещения запуска.

5. Проверка датчика положения дрос­

сельной заслонки,

а) Используя омметр, проверьте со­

противление Между контактами

разъема датчика в зависимости от

положения дроссельной заслонки.

Клем­

мы

IDL -

Е2

VC -

Е2

VTA -

Е2

Положение

дроссельной

заслонки
полностью за­

крыта
открыта

-

полностью за­

крыта
полностью от­

крыта

Сопротивле­

ние, кОм

не более 2,3

бесконечность
2,5-5,9

0,2 - 5,7

2,0-10,2

6. Проверьте датчики частоты враще­

ния выходных валов КПП (передний и

задний).

а) Отсоедините разъемы и снимите

датчики частоты вращения выход­

ных валов КПП.

б) С помощью омметра проверьте

сопротивление между контактами

разъема.

Сопротивление 560- 680 Ом

6. Проверка датчика скорости. (См.

главу "Электрооборудование кузова")

7. Проверка переключателя режимов

работы КПП.

а) Используя омметр, проверьте

наличие проводимости между кон­

тактами 1 и 3.

Положе

ние пе­

реклю­

чателя
NORM
PWR

Контакты

1 - 3
1 -3

Состояние

Проводимость
Нет проводи­

мости

8. Проверка выключателя повышаю­

щей передачи,

а) Используя омметр, проверьте от­

сутствие проводимости между

клеммами "2" и "4".

Положение

выключа­

теля

ВКЛ

выкл

Клем­

мы

2 - 4

2 - 4

Состояние

Проводимость

Нет проводи­

мости

9. Проверка выключателя стоп-сигнала.

Проверьте проводимость между

клеммами указанными в таблице.

Положение

выключателя

Педаль тормо­

за нажата

Педаль тормо­

за отпущена

Клем­

мы

1 -2

3 - 4

Состояние

Проводи­

мость

Проводи­

мость

10. Проверка датчика охлаждающей

жидкости.

С помощью омметра, проверьте прово­

димость между выводами. Замените

датчик, если сопротивление не нахо­

дится в указанных пределах (см. рис.).

Термистор

О 20 40 60 ВО 100

Температура, °С

11. Проверьте контрольную лампу ава­

рийной температуры рабочей жидкости,

а) Отсоедините разъем от датчика

температуры. Закоротите вывод

разъема со стороны жгута проводов

на землю.

б) Включите зажигание и проверьте:

лампа должна гореть.

12. Проверка работы датчика темпе­

ратуры рабочей жидкости.

С помощью омметра, проверьте про­

водимость между выводом и корпусом

датчика, когда температура рабочей

жидкости изменяется, как показано на

рисунке.

13. Проверка выключателя режима

принудительного понижения передачи

(kick-down).

а) Отсоедините разъем выключате­

ля режима kick-down.

б) Используя омметр, проверьте про­

водимость между контактами 1 и 2

для каждого положения выключателя.

Положе­

ние вы­

ключа­

теля

ВКЛ

выкл

Контакты

1 -2
1 -2

Состояние

Проводимость
Нет проводи­

мости

Проверка механических

систем КПП

Тест на полностью затормо­

женном автомобиле (stall test)

Данным тестом проверяется работо­

способность КПП и двигателя, путем

измерения частоты вращения при

максимальной нагрузке на диапазо­

нах "D" и "R".

Примечание:

- Проверку следует проводить при

нормальной рабочей температуре

рабочей жидкости (50-80° С).

- Длительность каждой проверки

не двлжна превышать пяти секунд.

- Проверку следует проводить

двум техникам: один должен на­

блюдать за колесами вне автомо­

биля, а второй проводить само ис­

пытание внутри автомобиля.

140 Автоматическая коробка передач

1. Измерение оборотов торможения:

а) Заблокируйте все колеса колод­

ками.

б) Подсоедините тахометр.

в) Затяните стояночный тормоз.

г) Левой ногой сильно нажмите на

педаль тормоза.

д) Запустите двигатель.

е) Переведите селектор КПП в по­

ложение "D". Правой ногой нажмите

на педаль акселератора до упора.

Быстро считайте показания тахо­

метра и сравните их с регламенти­

рованными значениями.

Частота вращения при полностью

заторможенном

автомобиле 2220 - 2520 об/мин
Внимание: если задние колеса начи­

нают вращаться прежде, чем час­

тота вращения достигает требуе­

мого значения для этой проверки, то

отпустите педаль акселератора и

прекратите проверку.

ж) Повторите тест при положении

селектора в диапазоне "R".

2. Анализ результатов проверки.

а) Если частота вращения для обоих

случаев одинакова, но меньше тре­

буемой, то либо двигатель не раз­

вивает полную мощность, либо по­

вреждена муфта свободного хода

реактора гидротрансформатора.

Примечание: если частота враще­

ния ниже требуемой на 600 об/мин,

то, возможно, неисправен сам гид­

ротрансформатор.

б) Если частота вращения в диапа­

зоне "D" выше требуемой, то:

- слишком низкое давление в основ­

ной магистрали,

- имеется пробуксовка в муфте пе­

реднего хода,

- неисправна муфта свободного хо­

да №2,

- неисправна муфта свободного хода

повышающего планетарного ряда.

в) Если частота вращения в диапа­

зоне "R" выше требуемой:

- слишком низкое давление в основ­

ной магистрали,

- имеется пробуксовка в муфте

включения заднего хода,

- имеется пробуксовка в тормозе

первой передачи и передачи задне­

го хода,

- неисправна муфта свободного хода

повышающего планетарного ряда.

г) Если частота вращения выше тре­

буемой в обоих диапазонах, то:

- слишком низкое давление в основ­

ной магистрали,

- уровень рабочей жидкости в

трансмиссии не соответствует тре­

буемому значению,

- неисправна муфта свободного хода

повышающего планетарного ряда.

Проверка времени запазды­

вания переключения

Если при работающем на холостом

ходу двигателе перевести селектор в

положение "D" или "R", то до момента,

как вы почувствуете легкий толчок,

должно пройти некоторое время. По

величине этой задержки можно судить

об исправности блокировочной муфты

повышающего планетарного ряда,

муфты переднего хода, муфты задне­

го хода и тормоза первой передачи и

передачи заднего хода.

Примечание:

- Проверку следует проводить при

нормальной рабочей температуре

рабочей жидкости (50-80 °С).

- Проведите три проверки, а затем

определите среднее времени за­

держки включения первой передачи.

- Между проверками должен быть

интервал времени не менее одной

минуты.

1. Измерение времени задержки

включения передачи:

а) Затяните стояночный тормоз.

б) Запустите двигатель и проверьте

частоту вращения холостого хода.

Частота вращения

холостого хода 650 - 750 об/мин

в) Переведите селектор из "N" в "D"

и измерьте время до ощущения

толчка включения передачи.

Время задержки менее 1,2 сек.

г) Переведите селектор из положе­

ния "N" в положение "R" и измерьте

время до ощущения толчка включе­

ния передачи.

Время задержки менее 1,5 сек.

2. Анализ результатов проверки.

а) Если время переключения "N->D"

больше требуемого:

- слишком низкое давление в ос­

новной магистрали,

- износ муфты включения передне­

го хода,

- неисправна муфта свободного

хода повышающего планетарного

ряда.

б) Если время переключения "N—>R"

больше требуемого:

- слишком низкое давление в основ­

ной магистрали,

- износ муфты заднего хода,

- износ тормоза первой передачи и

передачи заднего хода,

- неисправна муфта свободного хода

повышающего планетарного ряда.

Гидравлический тест

Проверка давления в основной

магистрали

1. Подготовка:

а) Прогрейте рабочую жидкость КПП

до рабочей температуры (50-80°С).

б) Отверните пробку картера короб­

ки передач и подсоедините на ее

место манометр.

Внимание: проверку давления все­

гда следует проводить вдвоем:

один человек должен наблюдать за

колесами, а второй выполнять про­

верку.

Таблица 3.

2. Измерьте давление в основной ма­

гистрали.

а) Заблокируйте колеса автомоби­

ля колодками и затяните стояноч­

ный тормоз.

б) Запустите двигатель и проверьте

частоту вращения холостого хода.

в) Левой ногой нажмите на педаль

тормоза и переведите селектор в по­

ложение "D". Измерьте давление на

оборотах холостого хода.

г) Нажмите на педаль акселератора

до упора. Быстро измерьте давле­

ние в магистрали, когда частота

вращения достигает максимально­

го значения.

Внимание: отпустите педаль акселе­

ратора и остановите тест, если зад­

ние колеса начинают вращаться до

того момента, как частота вращения

достигнет максимального значения.

д) Повторите проверку при положе-

• нии селектора на диапазоне "R".

е) Если значение давления отлича­

ется от указанного в таблице 3,

проверьте регулировку троса

управления и повторите проверку.

3. Анализ результатов проверки:

а) Если во всех диапазонах давле­

ние выше указанных значений, то:

- не отрегулирован трос управления,

- неисправен клапан-дроссель,

- неисправен регулятор давления.

б) Если во всех диапазонах давление

ниже указанных значений, то:

- не отрегулирован трос управления,

- неисправен клапан-дроссель,

- неисправен регулятор давления,

- неисправен насос КПП,

- неисправна блокировочная муфта

повышающего планетарного ряда.

Положение селектора

Диапазон D*

(электромагнитный клапан

регулировки давления в ос­

новной магистрали ВКЛ)

Диапазон D

(электромагнитный клапан

регулировки давления в ос­

новной магистрали ВЫКЛ)

R

Холостой ход

530-706

363-422

530-706

Максимальные обороты

1,324-1,549

736-863

1,324-1,549

* - Электромагнитный клапан регулировки давления в основной магистрали

открыт, если положительная клемма аккумуляторной батареи подключена к

выводу 4 разъема электромагнитного клапана.

Автоматическая коробка передач

141

в) Если давление ниже указанных

значений на диапазоне "D", то:

- имеется утечка рабочей жидкости

в контуре управления на диапазо­

не "D",

- неисправна муфта переднего хода;

г) Если давление ниже указанных

значений на диапазоне "R", то:

- имеется утечка рабочей жидкости

в контуре управления на диапазо­

не "R",

- неисправна муфта заднего хода,

- неисправен тормоз первой пере­

дачи и передачи заднего хода.

Тест муфты блокировки

межосевого дифференциала

1. Подготовка:

а) Прогрейте рабочую жидкость КПП

до рабочей температуры (50-80°С).

б) Отверните сервисную пробку кар­

тера коробки передач и подсоеди­

ните на ее место манометр.

Внимание: проверку давления всегда

следует проводить вдвоем: один че­

ловек должен наблюдать за колеса­

ми, а второй выполнять проверку.

- подсоедините провода, длиной 1 -

2 м. к контактам 1 и 3 разъема,

- подсоедините лампу 24 Вт, как по­

казано на рисунке.

2. Измерьте давление в основной ма­

гистрали.

а) Запустите двигатель и проверьте

частоту вращения холостого хода.

б) Нажмите на педаль акселератора

на половину хода или более. Про­

верьте давление в магистрали.

Давление 294 - 588 кПа

в) Нажмите на педаль акселератора

до упора. Измерьте давление в маги­

страли.

Давление 9,8 кПа или менее

Внимание:

- Перед началом проверки убедитесь

в отсутствии помех на дороге.

- Проводите проверку, когда рабо­

чая жидкость АКПП прогрета до

температуры 50 - 80°С.

Примечание: измерьте давление в ма­

гистрали, когда электромагнитный

клапан открыт (подано напряжение).

а) Для измерения проведите допол­

нительные операции:

- приготовьте дополнительный разъем,

Таблица 4.

Переходник

б) Подсоедините переходник от по­

ложительной клеммы аккумуляторной

батареи к контакту 1, а провод от от­

рицательной клеммы - к контакту 3.

в) Измерьте давление в магистрали

при оборотах холостого хода и ос­

тановленном двигателе.

3. Анализ результатов проверки:

а) Если величина давления для всех

состояний выше, чем указанно в

таблице 4:

- неисправен клапан управления

блокировкой межосевого диффе­

ренциала,

неисправен электромагнитный

клапан регулировки давления в ос­

новной магистрали.

б) Если измеренные значения для

всех состояний меньше чем указано:

- неисправен масляный насос,

- неисправен клапан управления

блокировкой межосевого диффе­

ренциала,

неисправен электромагнитный

клапан регулировки давления в ос­

новной магистрали.

в) Если давление низко в проверке

на заторможенном автомобиле (stall

тест) (электромагнитный клапан ре­

гулировки давления в основной ма­

гистрали ВКЛ):

неисправен электромагнитный

клапан регулировки давления в ос­

новной магистрали.

г) Если измеренные значения более

низкие, чем указанные, когда пере­

ходник подсоединен:

неисправен электромагнитный

клапан регулировки давления в ос­

новной магистрали,

Частота вращения

Холостой ход

Стоянка (электромагнитный

клапан регулировки давления

в основной магистрали ВКЛ)
Стоянка (электромагнитный

клапан регулировки давления

в основной магистрали ВЫКЛ)
Все режимы

Переходник

Подсоединенный

Подсоединенный

Подсоединенный

Не подсоединенный

Давление в магист­

рали, кПа

363 - 422

735 - 863

1,324-1,549

9,8 или меньше

- неисправен клапан управления

блокировкой межосевого диффе­

ренциала.

д) Если измеренные значения выше,

чем указанные, когда переходник

подсоединен:

неисправен электромагнитный

клапан регулировки давления в ос­

новной магистрали,

- неисправен клапан управления

блокировкой межосевого диффе­

ренциала.

Дорожный тест

Примечание: перед началом проверки

прогрейте рабочую жидкость КПП до

температуры 50-80° С.

Проверка на диапазоне "D"
Переведите селектор в диапазон "D" и

нажмите на педаль акселератора до

упора.

1. Выполните тест в обеих схемах пе­

реключения (NORMAL и POWER).

Проверьте наличие переключений

1->2, 2—>3, 3—>4 и соответствие мо­

ментов переключения значениям,

приведенным в таблице 5.

а) Нет переключения 1->2:

- заедает электромагнитный клапан

№2,

- заедает клапан переключения 1—>2.

б) Нет переключения 2—>3:

- заедает электромагнитный клапан

№1,

- заедает клапан переключения

2->3.

в) Нет переключения 3-^4, то за­

едает клапан переключения 3—>4.

г) Точки переключения не соответ­

ствуют регламенту, то неисправны

клапан-дроссель, клапаны переклю­

чения и т.д.

д) Дефект блокировки:

- заедает электромагнитный клапан

блокировки,

- заедает клапан реле блокировки.

2. Тем же способом проверьте нали­

чие толчков и скольжения фрикцион­

ных элементов управления при пере­

ключениях 1—>2, 2—>3 и 3-> 4.

Если во время переключений ощу­

щаются сильные толчки:

- давление в основной магистрали

слишком высокое,

- неисправен гидравлический акку­

мулятор,

- дефект обратного клапана.

3. При работе на повышающей пере­

даче или на диапазоне "D" с заблоки­

рованным гидротрансформатором

проверьте наличие постороннего шу­

ма или вибрации.
Внимание: данную проверку следует

проводить очень тщательно, по­

скольку появление шума и вибрации

может быть вызвано из-за наруше­

ния балансировки карданного вала,

дифференциала, трансформатора

и т.д.

4. Проверьте срабатывание принуди­

тельного понижающего переключения

(kick-down) 2-И, 3->2, 4->3 и соответ­

ствие моментов переключений значе­

ниям, приведенным в таблице 5.
5. Проверьте отсутствие постороннего

шума или вибрации при принудитель­

ном переключении.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности