Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 28

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 28

Система впрыска топлива

111

Стирание

диагностического кода

1. После ремонта неисправного узла

диагностический код сохраняется в

памяти электронного блока управле­

ния. Поэтому он должен быть удален

(стерт) путем отключения предохрани­

теля "EFI" 15 А (при выключенном за­

жигании). Время отключения 30 с или

больше, в зависимости от температу­

ры окружающей среды (чем ниже тем­

пература, тем на большее время пре­

дохранитель должен быть отключен).

Примечание:

- Стирание может быть также

выполнено путем отключения от­

рицательной (-) клеммы аккумуля­

торной батареи. Но в этом случае

другие системы с "памятью" (часы

и др.) также будут удалены.

- Если диагностический код не

стереть, то он сохранится в па­

мяти электронного блока управле­

ния и будет появляться вместе с

новым кодом в случае появления

будущей неисправности.

- В случае необходимости отклю­

чения (снятия) аккумуляторной

батареи необходимо сначала про­

читать коды неисправностей.

2. После выполнения операции стира­

ния кодов необходимо совершить

пробную поездку и убедиться, что

прочитывается код "нормальной рабо­

ты" (неисправностей нет) при повто­

рении самодиагностики.

Если тот же диагностический код

вновь считывается, это означает, что

ремонтные работы выполнены не­

удовлетворительно.

Индикация диагностики

1. Электронный блок управления за­

программирован на представленные

ниже коды неисправностей.

2. Если в одно и то же время появля­

ются 2 и более вида неисправностей,

то в первую очередь выводится код,

имеющий наименьший номер, а далее

- по мере нарастания номеров.

3. Все коды неисправностей, зафикси­

рованные в ездовом цикле, кроме ко­

да № 51, сохраняются в памяти элек­

тронного блока управления с момента

регистрации до момента стирания.

4. После устранения неисправности ко­

ды неисправностей не высвечиваются

индикатором "CHECK", но сохраняются

в памяти электронного блока управле­

ния, за исключением кода №51.

Поиск неисправностей

Поиск неисправностей

вольт/омметром
Примечание:

-Для каждой системы разработа­

ны процедуры поиска неисправно­

стей, которые изложены в этом

руководстве. Время от времени

эти процедуры могут несколько

изменяться. Тем не менее, мето­

дов, приведенных в данном руково­

дстве, практически достаточно

для обнаружения неисправностей.

- Перед началом поиска неисправ­

ностей рекомендуется проверить

предохранители, плавкие вставки

и состояние соединений.

- Процедуры поиска неисправно­

стей основаны на предположении,

что неисправность заключается

либо в обрыве электрической це­

пи, либо в коротком замыкании в

ней вне компьютера, либо в ко­

ротком замыкании в самом ком­

пьютере.

- Если же неисправность двигателя

появляется при необходимом рабо­

чем напряжении на контактах ком­

пьютера, значит компьютер неис­

правен и подлежит замене.

Снимите электронный блок управ­

ления с жгутом проводов.

Примечание:

- Выполняйте все измерения напря­

жения при соединенных разъемах.

- Напряжение аккумуляторной ба­

тареи должно быть не ниже 11 В

при включенном зажигании.

Используя вольтметр с большим

собственным сопротивлением (не

менее 10 кОм/В), измерьте напряже­

ние на каждом выводе электронного

блока управления.

При измерении сопротивлений

- Не касайтесь выводов электрон­

ного блока управления и выпол­

няйте все измерения при отклю­

ченном диагностическом разъеме

электронного блока управления.

- Пробники омметра вводите в

разъем со стороны жгутов проводов.

Диагностические коды электронного блока управления (режим текущей самодиагностики)

Код

-

12

13

14

16

21

Система или

датчик

Норма

Сигнал

датчика

частоты

вращения

Сигнал

датчика

частоты

вращения

Сигнал

системы

зажигания

Сигнал неис­

правности

электронного

блока управ­

ления АКПП

Кислородный

датчик

Возможные причины неисправности

В этом случае ни один из кодов не выявлен

Нет передачи сигналов "G" и "NE" к электронному блоку,

после получения сигнала о включении стартера в течении

2-х секунд при вращении коленчатого вала

Нет передачи сигнала "NE" от датчика положения коленча­

того вала к электронному блоку управления при частоте

вращения свыше 1000 об/мин в течение 0,5 сек

Нет передачи сигнала "IGF" от распределителя к электрон­

ному блоку управления в течение нескольких раз при про­

крутке стартером коленчатого вала

Неисправность системе электронного управления АКПП

Температура охлаждающей жидкости более 80°С

Частота вращения более 1500 об/мин

Скорость не более 100 км/час

На выходе кислородного датчика напряжение меняется с

0,45 В до 0,35 В (бедная смесь) или до 0,7 В (богатая

смесь) в течение более 60 секунд

Используется двухстадийный алгоритм поиска неисправности

Возможное место

неисправности

- Цепь распределителя

- Распределитель

- Цепь коммутатора

- Коммутатор

- Цепь реле стартера

- Электронный блок управления

- Цепь распределителя

- Распределитель

- Цепь коммутатора

- Коммутатор

- Электронный блок управления

- Разрыв или короткое замыкание в

цепях коммутатора или катушки за­

жигания

- Коммутатор или катушка зажигания

- Электронный блок управления

- Электронный блок управления

- Цепь кислородного датчика.

- Кислородный датчик.

- Электронный блок управления.

112

Система впрыска топлива

Диагностические коды электронного блока управления

(режим текущей самодиагностики) (продолжение)

Код

21

22

24

25

31

32

41

42

52

53

Система или

датчик

Кислородный

датчик

(сигнала

обогревателя

кислород­

ного датчика)

Датчик

температуры

охлаждающей

жидкости

Датчик

температуры

воздуха на

впуске
Кислородный

датчик

(сигнал

бедной

смеси)

Расходомер

воздуха

Расходомер

воздуха

Датчик

положения

дроссельной

заслонки
Датчик

скорости

автомобиля

Датчик

детонации

Сигнал

от датчика

детонации в

электронном

блоке управ­

ления

Возможные причины неисправности

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика

Слабый сигнал на выводе датчика, в течение 0,5 секунд или

более

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температу­

ры охлаждающей жидкости

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика темпе­

ратуры воздуха на впуске

Температура охлаждающей жидкости более 50°С

Частота вращения более 1500 об/мин

Скорость не более 100 км/час

Нет сигнала о богатой смеси кислородного датчика,

в течении более 90 секунд

Используется двухстадийный алгоритм поиска неисправности

Контакт "IDL" замкнут (холостой ход), частота не более

1500 об/мин

Нет сигнала от расходомера воздуха, в течение 0,5 сек

или более
Нет сигнала от датчика расхода воздуха в течение 0,5 сек

или более

Нет сигнала от датчика положения дроссельной заслонки

в течение 0,5 сек или более

Нет сигнала от датчика скорости (SPD) к электронному

блоку управления по крайней мере в течение 8 секунд при

движении автомобиля (частота вращения 3000-5000

об/мин, температура охлаждающей жидкости 80°С), кроме

режима разгона двигателя
Частота вращения 1600 - 5200 об/мин

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика детонации

Частота вращения 650 - 5600 об/мин

Ошибка программы управления по детонации

Возможное место

неисправности

- Цепь кислородного датчика.

- Кислородный датчик.

- Электронный блок управления.

- Разрыв или короткое замыкание в

цепи датчика температуры охлаж­

дающей жидкости

- Датчик температуры охлаждающей

жидкости

- Электронный блок управления

- Разрыв или короткое замыкание в цепи

датчика температуры воздуха на впуске

- Датчик температуры воздуха на впуске

- Электронный блок управления

- Цепь датчика температуры охлаж­

дающей жидкости

- Датчик температуры охлаждающей

жидкости

- Цепь датчика температуры воздуха

- Датчик температуры воздуха

- Форсунки или цепь включения форсунок

- Давление в топливной магистрали

- Цепь кислородного датчика

- Кислородный датчик

- Расходомер воздуха

- Система впуска воздуха

- Электронный блок управления

- Цепь расходомера воздуха

- Расходомер воздуха

- Цепь расходомера воздуха

- Расходомер воздуха

- Электронный блок управления

- Цепь датчика положения дроссель­

ной заслонки

- Датчик положения дроссельной за­

слонки

- Разрыв или короткое замыкание в

цепи датчика скорости автомобиля

- Датчик скорости автомобиля

- Электронный блок управления

- Цепь датчика детонации

- Датчик детонации

- Электронный блок управления

- Электронный блок управления

Диагностические коды электронного блока управления (режим тестирования)

Код

13

22

24

Система или

датчик

Сигнал дат­

чика частоты

вращения

Датчик тем­

пературы ох­

лаждающей

жидкости

Датчик тем­

пературы

воздуха на

впуске

Возможные причины неисправности

За один оборот коленчатого вала количество импульсов

сигнала "G" не 2 (импульса), сигнала "NE" - не 24

(импульса),

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температу­

ры охлаждающей жидкости

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика темпе­

ратуры воздуха на впуске

Возможное место

неисправности

- Цепь распределителя

- Распределитель

- Цепь коммутатора и/или коммутатор

- Электронный блок управления

- Разрыв или короткое замыкание в

цепи датчика температуры охлаждаю­

щей жидкости

- Датчик температуры охлаждающей

жидкости

- Электронный блок управления

- Разрыв или короткое замыкание в цепи

датчика температуры воздуха на впуске

- Датчик температуры воздуха на впуске

- Электронный блок управления

Система впрыска топлива

113

Диагностические коды электронного блока управления

(режим тестирования) (продолжение)

Код

25

31

32

41

42

43

51

Система или

датчик

Кислородный

датчик

Расходомер

воздуха

Расходомер

воздуха

Датчик поло­

жения дрос­

сельной за­

слонки

Датчик скоро­

сти автомо­

биля

Сигнал стар­

тера

Состояние

выключателей

Возможные причины неисправности

Температура охлаждающей жидкости более 50°С

Частота вращения более 1500 об/мин

Скорость не более 100 км/час

Нет сигнала о богатой смеси кислородного датчика, в те­

чении более 90 секунд

Контакт "IDL" замкнут (холостой ход), частота не более 1500

об/мин

Нет сигнала от расходомера воздуха
Нет сигнала от расходомера воздуха

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положе­

ния дроссельной заслонки

Нет сигнала,что скорость более чем 5 км/час

Нет сигнала стартера

Имеют место следующие условия:

- выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема замкнуты,

- кондиционер включен,

- концевой выключатель закрытого положения дроссель­

ной заслонки - OFF,

- диапазоны кроме "N" или "Р" АКПП

Возможное место

неисправности

- Цепь датчика температуры охлаж­

дающей жидкости

- Датчик температуры охлаждающей

жидкости

- Цепь датчика температуры воздуха
- Датчик температуры воздуха
- Форсунки или цепь включения фор­

сунок

- Давление в топливной магистрали
- Цепь кислородного датчика
- Кислородный датчик
- Расходомер воздуха
- Система впуска воздуха

- Электронный блок управления

- Цепь расходомера воздуха

- Расходомер воздуха

- Цепь расходомера воздуха

- Расходомер воздуха

.- Электронный блок управления

- Цепь датчика положения дроссель­

ной заслонки

- Датчик положения дроссельной за­

слонки

- Разрыв или короткое замыкание в

цепи датчика скорости автомобиля

- Датчик скорости автомобиля

- Электронный блок управления

- Цепь стартера

- Цепь замка зажигания

- Электронный блок управления

- Цепь выключателя или выключатель

кондиционера.

- Цепь датчика или датчик положения

дроссельной заслонки.

- Выключатель запрещения запуска

- Электронный блок управления

- Электропроводка и разъемы

Выводы электронного блока управления

Примечание: в зависимости от комплектации автомобиля некоторые выводы разъемов электронных блоков управ­

ления могут отсутствовать.

Модели выпуска с 1992 года.

Модели выпуска с августа 1993 года.

8 — 2687

114

Система впрыска топлива

Модели выпуска с августа 1996 года.

Выводы электронного блока управления

Символ
Е01
Е02

#10
#20
STJ
Е1
НТ
FC
FPU

IGT
RSC

(ISCC)
RSO
(ISCO)
OMR

OMT
G2
G1
DTHE
NE
G-
IGF
EVP
*S1

*SL

*S2

VF
*TT
OX
OX1
KNK
OX2

Название вывода

Заземление блока управления
Заземление блока управления
Форсунка
Форсунка
Форсунка холодного пуска
Заземление блока управления
Подогреватель кислородного датчика
Реле-выключатель топливного насоса
Вакуумный выключатель
(для системы управления давлением топлива)
Коммутатор
Клапан системы управления

частотой вращения холостого хода

Клапан системы управления

частотой вращения холостого хода
Реле электромотора масляного насоса
Электромотор масляного насоса
Распределитель зажигания
Распределитель зажигания
Термистор кондиционера
Распределитель зажигания
Распределитель зажигания
Коммутатор
Электропневмоклапан
Электромагнитный клапан
системы электронного управления АКПП
Электромагнитный клапан
системы электронного управления АКПП
Электромагнитный клапан

системы электронного управления АКПП
Диагностический разъем
Диагностический разъем
Кислородный датчик

Кислородный датчик

Датчик детонации
Дополнительный кислородный датчик

Символ

ССО
THW
EGW

IDL

ТНА
VTA
VS
VC
Е2
STA
*NSW
А/С
*OD1

SP1
*OD2

*SP2
*STP
OMS
ACT
OLS
W
*N
OW

*2
*L

АСА
OLLS
TE2
TE1

POIL

+B1
ВАТТ
+B

Название вывода

Датчик температуры отработавших газов
Датчик температуры охлаждающей жидкости

Индикатор перегрева катализатора

Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик температуры воздуха на впуске
Датчик положения дроссельной заслонки

Расходомер воздуха
Расходомер воздуха
Заземление датчиков
Выключатель стартера
Выключатель запрещения запуска
Компрессор кондиционера

Электронный блок управления
системой автоматического поддержания скорости
Датчик скорости автомобиля
Электронный блок управления
системой автоматического поддержания скорости

Датчик скорости автомобиля

Выключатель стоп - сигналов

Датчик уровня масла в двигателе
Усилитель кондиционера
Датчик уровня масла в двигателе

Индикатор "CHECK"
Выключатель запрещения запуска
Контрольная Лампа низкого

уровня масла в двигателе

Выключатель запрещения запуска
Выключатель запрещения запуска
Кондиционер

Датчик уровня масла
Диагностический разъем
Диагностический разъем
Датчик - выключатель по давлению рабочей

жидкости усилителя рулевого управления

Главное реле системы впрыска топлива

Аккумуляторная батарея

Главное реле

* - модели с АКПП.

Модели выпуска с 1995 года.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности