Chevrolet Rezzo. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Chevrolet Rezzo. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир типа Бирфильд или внутренний шарнир типа Лебро практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное ре
шение - заменить шарнир в сборе. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 164).
2. Очистите детали и осмотрите привод:
|
- наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
|
- внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
- защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените;
• вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой... |
|
5. ...или клещами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
|
|
6. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.
|
7. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира...
8. ...и удалите из него часть смазки, чтобы открылся доступ к стопорному кольцу.
9. Разведите усики стопорного кольца, одновременно сдвигая бородком обойму шарнира по шлицам вала...
|
Так расположено стопорное кольцо в обойме шарнира (для наглядности показано на снятом шарнире).
10. ...и снимите наружный шарнир с вала
|
11. Извлеките стопорное кольцо из проточки обоймы.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
|
13. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан производителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
14. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
|
15. Для замены внутреннего шарнира типа Лебро и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и валу так же, как это делали при снятии наружного шарнира.
|
16. Сдвиньте чехол по валу сняв его с держателя на корпусе шарнира...
|
17. ...и удалите из него часть смазки, чтобы открылся доступ к стопорному кольцу.
|
18. Разведите усики стопорного кольца, одновременно сдвигая бородком обойму шарнира по шлицам вала, и снимите внутренний шарнир с вала.
|
Так расположено стопорное кольцо в обойме шарнира (для наглядности показано на снятом шарнире).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка внутреннего шарнира не допускается.
|
19. Извлеките стопорное кольцо из проточки обоймы.
|
20. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ___________________
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
21. Перед установкой нового внутреннего шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
22. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессуйте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст