Chevrolet Rezzo. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Chevrolet Rezzo. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Если во время движения автомобиля в по­воротах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоро­стей. Если при покачивании рукой вала при­вода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир типа Бирфильд или внутренний шарнир типа Лебро практиче­ски не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негод­ность. Заменять детали шарнира в отдельно­сти нельзя, поэтому самое оптимальное ре­
шение - заменить шарнир в сборе. Появле­ние следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 164).

2. Очистите детали и осмотрите привод:


- наружный шарнир равных угловых скоро­стей должен поворачиваться с легким усили­ем, без рывков и заеданий, радиальных и осе­вых люфтов. При их наличии замените шарнир;


- внутренний шарнир должен перемещать­ся в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рыв­ков, заеданий и радиальных люфтов. В про­тивном случае замените внутренний шарнир;

- защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разры­вов. Поврежденные чехлы замените;


• вал привода колес не должен быть дефор­мирован. Деформированный вал замените.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой...


4. ...либо перекусите бокорезами.



5. ...или клещами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и сними­те хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарни­ров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их но­выми. Как правило, хомуты входят в ком­плект нового шарнира.


Для облегчения снятия хомута можно распи­лить его ножовкой по металлу. При распили­вании хомута будьте осторожны: не повреди­те края паза под чехол на корпусе шарнира.




6. Аналогично снимите второй хомут креп­ления чехла.


7. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира...


8. ...и удалите из него часть смазки, чтобы открылся доступ к стопорному кольцу.

9. Разведите усики стопорного кольца, од­новременно сдвигая бородком обойму шар­нира по шлицам вала...

ПРИМЕЧАНИЕ


Так расположено стопорное кольцо в обойме шарнира (для наглядности показано на сня­том шарнире).


10. ...и снимите наружный шарнир с вала

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Разборка наружного шарнира не допускается.


11. Извлеките стопорное кольцо из проточ­ки обоймы.

При сборке замените стопорное кольцо но­вым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.


12. Снимите с вала привода защитный чехол. ПРИМЕЧАНИЕ

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в ком­плект нового шарнира.


13. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (ес­ли шарнир не был смазан производителем) в количестве около 100 г. Причем сначала за­полните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использо­вать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

14. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шар­нира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира сто­порным кольцом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед закреплением чехла шарнира боль­шим хомутом оттяните отверткой край чех­ла, чтобы выравнять давление воздуха внут­ри и снаружи чехла.


15. Для замены внутреннего шарнира типа Лебро и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и валу так же, как это делали при снятии наружного шарнира.


16. Сдвиньте чехол по валу сняв его с дер­жателя на корпусе шарнира...



17. ...и удалите из него часть смазки, что­бы открылся доступ к стопорному кольцу.


18. Разведите усики стопорного кольца, од­новременно сдвигая бородком обойму шар­нира по шлицам вала, и снимите внутренний шарнир с вала.

ПРИМЕЧАНИЕ


Так расположено стопорное кольцо в обойме шарнира (для наглядности показано на сня­том шарнире).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Разборка внутреннего шарнира не допус­кается.


19. Извлеките стопорное кольцо из проточ­ки обоймы.


20. Снимите с вала привода защитный чехол.

ПРИМЕЧАНИЕ___________________

При установке шарнира защитный чехол за­мените новым. Обычно чехол входит в ком­плект нового шарнира.

21. Перед установкой нового внутреннего шарнира заполните его полость смазкой (ес­ли шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала за­полните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использо­вать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

22. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессуйте шар­нир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до мо­мента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

Перед закреплением чехла шарнира боль­шим хомутом оттяните отверткой край чех­ла, чтобы выравнять давление воздуха внут­ри и снаружи чехла.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности