Chevrolet Rezzo. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Chevrolet Rezzo. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Приводы передних колес состоят из внут­ренних 7 (рис. 6.8) и наружных 1 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединен­ных валами 5. Наружный шарнир обеспечива­ет возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир до­полнительно к угловым делает возможными осевые смещения валов при повороте перед­них колес и работе подвески. На корпус на­ружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести ша­риков. В корпусе шарнира и в обойме выпол­нены канавки для размещения шариков. Ка­навки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый на­конечник корпуса наружного шарнира уста­новлен в ступицу переднего колеса и при­креплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Лебро автомобиля с механической коробкой передач отличается от наружного тем, что дорожки корпуса обой­мы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Шлицевый нако­нечник корпуса внутреннего шарнира закреп­лен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом 8.

Внутренний шарнир типа Трипод автомо­биля с автоматической коробкой передач состоит из корпуса и трех роликов на иголь­чатых подшипниках, надетых на цапфы трех­шиповой ступицы. В корпусе шарнира вы­полнены пазы для роликов. Трехшиповая сту­пица зафиксирована на валу стопорным кольцом, а ролики позволяют ступице пере­мещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенса­ции взаимных перемещений подвески и си­лового агрегата. Шлицевый наконечник кор­пуса внутреннего шарнира так же, как и у шарнира типа Лебро, закреплен в полу­осевой шестерне дифференциала пружин­ным стопорным кольцом 8.

В шарнирах типа Бирфильд и Лебро уста­новлены шарики одной сортировочной груп­пы. Все детали шарнира селективно подобра­ны друг к другу; поэтому ремонтировать шар­нир заменой отдельных деталей нельзя, а в запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты креп­ления чехла и в некоторых случаях смазку.

Шарнир типа Трипод поставляют в запас­ные части в виде двух ремкомплектов: боль­шого, включающего в себя все детали шарни­ра, и малого, аналогичного ремкомплекту на­ружного шарнира.

Для смазки шарниров применяют специ­альную смазку с дисульфидом молибдена (ее отечественный аналог - ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания до­рожной грязи и воды резиновыми гофриро-


ванными чехлами 3, закрепленными на корпу­сах шарниров и на валах приводов соответст­венно большими 2 и малыми 4 хомутами.

Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинако­вы. Однако у валов приводов разная длина, поэтому приводы правого и левого колеса не­взаимозаменяемы. Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода уста­новлен динамический демпфер 6, закреплен­ный хомутами, аналогичными малым хому­там 4 чехлов 3.

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу ав­томобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за по­вреждения защитных чехлов. Такая работа дорога и трудоемка, чтобы серьезно сэконо­мить, регулярно проверяйте состояние за­щитных чехлов шарниров и немедленно за­меняйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвы­чайно медленно.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените изношенный шарнир

Деформация вала привода колеса

Замените вал

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира

Замените шарнир

Износ или повреждение обоймы наружного шарнира

То же

Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарнира

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внут­реннего шарнира

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените его. Замените также поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал

Биение вала привода колеса

То же

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените шарнир

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности