Chevrolet Rezzo. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED
Chevrolet Rezzo. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Заменить маслосъемные колпачки можно без снятия головки блока цилиндров с двигателя.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя и его натяжного ролика», с. 71), задней крышки привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 99), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 73), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов...
...приспособление для сжатия пружин клапанов...
...и инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для на- прессовки колпачков.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 229).
|
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 71).
|
4. Снимите шкивы распределительных валов (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 74).
5. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 73).
|
6. Выверните по два болта крепления крышек передних подшипников распределительных валов...
|
|
8. Выверните по два болта крепления остальных крышек подшипников распределительных валов, снимите крышки...
Выворачивайте болты крепления крышек подшипников в последовательности 2, 6,10, 1, 5 и 9 (номера указаны на крышках) в три этапа: на пол-оборота, на один оборот, окончательно выверните болты. Затем постепенно выверните крест-накрест болты крепления крышек в последовательности 4, 8, 3 и 7.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не обезличивайте крышки подшипников распределительного вала - они невзаимозаменяемы, так как гнезда подшипников обрабатывают в сборе с крышками. Если на крышках нет номеров, промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы установить на прежние места. Помимо номеров, на крышки нанесены стрелки, направленные в сторону привода газораспределительного механизма.
|
9. ...и извлеките сальники распределительных валов.
|
на снятой головке блока цилиндров. При замене маслосъемных колпачков на головке блока цилиндров, установленной на двигателе, для предотвращения падения клапанов в цилиндр проворачивайте коленчатый вал таким образом, чтобы поршень цилиндра, у клапанов которого вы заменяете колпачки, был в ВМТ.
|
11. Извлеките из гнезда в головке блока цилиндров гидротолкатель клапана, маслосъемный колпачок которого вы заменяете.
|
12. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину клапана.
|
13. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление.
|
14. Поддев отверткой, выньте из гнезда головки блока верхнюю тарелку пружины...
|
|
16. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления...
|
17. .. спрессовав тем самым колпачок с втулки.
|
18. Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимайте их пассатижами. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко откалывается.
19. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана.
20. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
21. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.
22. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину если ее снимали.
23. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.
24. Установите на место гидротолкатель.
25. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
Крышки передних подшипников распределительных валов устанавливайте на герметик для предотвращения просачивания масла через стык крышки и постели подшипника.
Сальники распределительных валов устанавливайте после установки передних крышек подшипников распределительных валов. Приемы установки сальников описаны
в подразделе «Замена сальников распределительных валов», с. 79.
26. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и регулировка ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст