Chevrolet Rezzo. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ BMT ТАКТА СЖАТИЯ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Chevrolet Rezzo. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ BMT ТАКТА СЖАТИЯ
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив при
вода вспомогательных агрегатов). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительных валов и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:
1) включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;
2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.
|
При установке 1-го цилиндра в положение ВМТ метки на шкивах распределительных валов должны быть расположены друг против Друга...
|
...а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с прорезью на задней крышке привода газораспределительного механизма.
Показано при снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов.
1. Снимите крышки ремня привода газораспределительного механизма (см «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 71).
|
2. Вверните на место болт крепления шкива вспомогательных агрегатов, не устанавливая шкив, и проверните коленчатый вал двигателя за этот болт до совмещения метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с вырезом на задней крышке привода газораспределительного механизма.
3. Проверьте совпадение меток на шкивах распределительных валов.
Chevrolet Rezzo. ПРОВЕРКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED
Для проверки ремня привода газораспределительного механизма на автомобиле выполните следующие операции.
|
1. Для облегчения доступа к ремню привода газораспределительного механизма снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска», с. 121).
|
2. Снимите переднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 71).
3. Оцените состояние ремня привода газораспределительного механизма. Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
-трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
|
4. Проверьте натяжение ремня. У правильно натянутого ремня должны совпадать установочные метки на натяжном ролике и его кронштейне. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с 71).
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст