Chevrolet Rezzo. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ BMT ТАКТА СЖАТИЯ

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Chevrolet Rezzo. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ BMT ТАКТА СЖАТИЯ

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась ус­тановка фаз газораспределения. При нару­шении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по меткам на шкивах рас­пределительных валов (при установке по мет­кам на шкиве коленчатого вала в этом поло­жении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязатель­но убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив при­
вода вспомогательных агрегатов). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го ци­линдра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распреде­лительных валов и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Поскольку коленчатый вал неудобно прово­рачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:

1) включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совме­щения меток;

2) включите любую передачу и вывесите од­но из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.


При установке 1-го цилиндра в положение ВМТ метки на шкивах распределительных ва­лов должны быть расположены друг против Друга...


...а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с прорезью на задней крышке привода газораспределительного механизма.

Показано при снятом шкиве привода вспо­могательных агрегатов.

1. Снимите крышки ремня привода газо­распределительного механизма (см «Замена ремня привода газораспределительного ме­ханизма и его натяжного ролика», с. 71).


2. Вверните на место болт крепления шки­ва вспомогательных агрегатов, не устанавли­вая шкив, и проверните коленчатый вал двига­теля за этот болт до совмещения метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с выре­зом на задней крышке привода газораспре­делительного механизма.

3. Проверьте совпадение меток на шкивах распределительных валов.

Chevrolet Rezzo. ПРОВЕРКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

Для проверки ремня привода газораспре­делительного механизма на автомобиле вы­полните следующие операции.


1. Для облегчения доступа к ремню приво­да газораспределительного механизма сни­мите воздушный фильтр (см. «Снятие и уста­новка воздушного фильтра и глушителя шума впуска», с. 121).


2. Снимите переднюю крышку привода га­зораспределительного механизма (см. «За­мена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 71).

3. Оцените состояние ремня привода газо­распределительного механизма. Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

- следы масла на любой поверхности ремня;

- следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

-трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня.

сти сальников коленчатого и распредели­тельных валов) надо устранить немедленно.


4. Проверьте натяжение ремня. У правиль­но натянутого ремня должны совпадать уста­новочные метки на натяжном ролике и его кронштейне. При необходимости отрегули­руйте натяжение ремня (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с 71).

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности