Chevrolet Rezzo. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

Chevrolet Rezzo. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соеди­нения головки блока с блоком цилиндров сни­мите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газо­распределительного механизма, шки­вов распределительных валов (см. «За­мена ремня привода газораспредели­тельного механизма и его натяжного ролика», с. 71), задней крышки привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного на­соса», с. 99), крышки головки блока ци­линдров (см. «Замена прокладки крыш­ки головки блока цилиндров», с. 73), а также торцовая головка «на 13», ключи «на 12», «на 14», динамометрический, ключ, емкость вместимостью не менее 10 л, воронка.

1. Снизьте давление в системе питания, ес­ли выполняете работу сразу после поездки

(см. «Снижение давления в системе питания двигателя», с. 120).


2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Слейте охлаждающую жидкость через во­ронку в заранее подготовленную емкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 106).

4. Установите поршень 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 70.

5. Снимите ремень привода газораспреде­лительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 71).


6. Выверните болт крепления шкива выпу­скного распределительного вала, удержи­вая шкив от проворачивания специальным ключом...

7. ...и снимите шкив.



8. Аналогично снимите шкив впускного рас­пределительного вала.


9. Снимите заднюю крышку привода газо­распределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 99).


10. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см

«Регулировка и замена троса привода дрос­сельной заслонки», с. 130).


11. Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода...


12. ...и слива охлаждающей жидкости, сис­темы вентиляции картера..


13. ...и воздухоподводящий патрубок (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 129).


14. Извлеките наконечник оболочки троса привода дроссельной заслонки из кронштей­на дроссельного узла...


15. .и оболочку троса из кронштейна на впускном коллекторе, отведите трос в сторону


16. Отожмите фиксатор колодки жгута про­водов клапана рециркуляции отработавших газов...


17. ...и отсоедините колодку клапана



18. Выверните болты крепления фланца трубопровода системы рециркуляции отрабо­тавших газов к впускной трубе и отведите тру­бопровод в сторону.


19. Отверните гайку крепления кронштей­на трубопровода гидроусилителя рулевого управления...


20. ...отведите кронштейн в сторону...


21. ...и выверните шпильку верхнего креп­ления генератора.


22. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок.


23. Отожмите фиксатор...


24. ...и отсоедините колодку жгута поводов от датчика абсолютного давления во впускной трубе...


25. ...затем отсоедините подводящий шланг от штуцера датчика.


26. Нажмите на фиксаторы наконечника топливного шланга и отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы (см. «Сня­тие и установка топливной рампы», с. 127).


27. Отсоедините шланги системы измене­ния геометрии впускной трубы от штуцеров на впускной трубе...


28. ...и пневмокамере (см. «Проверка и за­мена пневмокамеры привода заслонки впуск­ной трубы», с. 131).


29. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг ва­куумного усилителя тормозов со штуцера впу­скной трубы.


30. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха.





32. Нажмите на фиксатор и отсоедините от колодки наконечник провода управляющего датчика концентрации кислорода, затем вы­верните датчик из отверстия коллектора.


33. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 73).


34. Снимите катушку зажигания (см. «Сня­тие и установка катушки зажигания», с. 231).

35. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидко­сти (см. «Проверка и замена датчиков систе­мы управления двигателем», с. 232).


36. Отсоедините два шланга системы ох­лаждения от корпуса термостата (см. «Снятие и установка термостата», с. 109).


37. Выверните десять болтов крепления го­ловки блока цилиндров в последовательнос­ти, показанной на фото, в три этапа:

- отверните болты на 1/4 оборота;

- отверните болты еще на 3/4 оборота;

- окончательно выверните болты.

ПРИМЕЧАНИЕ

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.


38. Извлеките болты...



39. ...и снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным кол­лектором.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

40. Снимите прокладку головки блока.



41. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Если не удалить масло из резьбовых отвер­стий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.


42. Установите на блок цилиндров новую прокладку отцентрировав ее по двум направ­ляющим втулкам.

43. Установите головку блока цилинд­ров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

-обязательно замените новой прокладку головки блока, так как ее повторное исполь­зование не допускается;

-обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они дефор­мируются при затяжке и для повторного ис­пользования не пригодны.


-замените новой прокладку выпускного коллектора, которая деформируется при за­тяжке гаек крепления.

44. Установите снятые детали и узлы в по­рядке, обратном снятию.

45. Отрегулируйте натяжение ремня приво­да вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и регулировка ремня привода вспомогатель­ных агрегатов», с. 69).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности