Chevrolet Rezzo. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED
Chevrolet Rezzo. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, шкивов распределительных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 71), задней крышки привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 99), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 73), а также торцовая головка «на 13», ключи «на 12», «на 14», динамометрический, ключ, емкость вместимостью не менее 10 л, воронка.
1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки
(см. «Снижение давления в системе питания двигателя», с. 120).
|
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
3. Слейте охлаждающую жидкость через воронку в заранее подготовленную емкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 106).
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 70.
5. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 71).
|
6. Выверните болт крепления шкива выпускного распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания специальным ключом...
|
|
8. Аналогично снимите шкив впускного распределительного вала.
|
9. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 99).
|
10. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см
«Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки», с. 130).
|
11. Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода...
|
12. ...и слива охлаждающей жидкости, системы вентиляции картера..
|
13. ...и воздухоподводящий патрубок (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 129).
|
14. Извлеките наконечник оболочки троса привода дроссельной заслонки из кронштейна дроссельного узла...
|
15. .и оболочку троса из кронштейна на впускном коллекторе, отведите трос в сторону
|
16. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов клапана рециркуляции отработавших газов...
|
|
18. Выверните болты крепления фланца трубопровода системы рециркуляции отработавших газов к впускной трубе и отведите трубопровод в сторону.
|
19. Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления...
|
|
21. ...и выверните шпильку верхнего крепления генератора.
|
22. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок.
|
|
24. ...и отсоедините колодку жгута поводов от датчика абсолютного давления во впускной трубе...
|
25. ...затем отсоедините подводящий шланг от штуцера датчика.
|
26. Нажмите на фиксаторы наконечника топливного шланга и отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 127).
|
27. Отсоедините шланги системы изменения геометрии впускной трубы от штуцеров на впускной трубе...
|
28. ...и пневмокамере (см. «Проверка и замена пневмокамеры привода заслонки впускной трубы», с. 131).
|
29. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг вакуумного усилителя тормозов со штуцера впускной трубы.
|
30. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха.
|
32. Нажмите на фиксатор и отсоедините от колодки наконечник провода управляющего датчика концентрации кислорода, затем выверните датчик из отверстия коллектора.
|
33. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 73).
|
34. Снимите катушку зажигания (см. «Снятие и установка катушки зажигания», с. 231).
35. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 232).
|
36. Отсоедините два шланга системы охлаждения от корпуса термостата (см. «Снятие и установка термостата», с. 109).
|
37. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на фото, в три этапа:
- отверните болты на 1/4 оборота;
- отверните болты еще на 3/4 оборота;
- окончательно выверните болты.
ПРИМЕЧАНИЕ
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
|
|
39. ...и снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
|
|
41. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.
|
42. Установите на блок цилиндров новую прокладку отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.
43. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
-обязательно замените новой прокладку головки блока, так как ее повторное использование не допускается;
-обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.
-замените новой прокладку выпускного коллектора, которая деформируется при затяжке гаек крепления.
44. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
45. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и регулировка ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст