Chevrolet Rezzo. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

Chevrolet Rezzo. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

Компрессия (давление в конце такта сжа­тия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по раз­нице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатун­но-поршневой группы двигателя, выявить не­исправности этой группы и деталей клапанно­го механизма.

Проверяют компрессию специальным при­бором - компрессометром, который в насто­ящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Вам потребуются: ключ для выворачи­вания свечей, ключ-шестигранник «на 5», компрессометр.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит компрессометр, использован­ный для иллюстрирования данной книги. Су­ществуют варианты компрессометров, у ко­торых взамен резьбового штуцера для ввора­чивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессомет- ры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

Важными условиями правильности показа­ний при проверке компрессии являются ис­правность стартера и его электрических це­пей, а также полная заряженность аккумуля­торной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до ра­бочей температуры.

2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в систе­ме питания двигателя», с. 120).


3.


После остановки двигателя в процессе снижения давления в системе питания снимите его декоративный кожух (см. «Снятие и установ­ка декоративного кожуха двигателя», с. 64).

4. Снимите наконечники проводов со све­чей зажигания...



5. ...и выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 229).


6. Отсоедините колодку жгута низковольт­ных проводов от катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

Проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенной катушке зажигания может привести к про­бою ее высоковольтной цепи.


7. Если после снижения давления в систе­ме питания предохранитель или реле топлив­ного насоса в монтажном блоке, расположен­ном в подкапотном пространстве, были уста­новлены на место, повторно выньте предо­хранитель...


8. ...или реле (предохранитель и реле пока­заны на фото стрелками), чтобы не допустить включение топливного насоса в процессе проверки компрессии.


9. Вверните компрессометр в свечное от­верстие проверяемого цилиндра.

10. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

11. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличи­ваться, что соответствует примерно четырем тактам сжатия.


12. Записав показания компрессометра.

13. ...установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

У компрессометров иной конструкции пока­зания могут сбрасываться другими способа­ми (в соответствии с инструкцией к прибору).

14. Повторите операции пп. 9-13 для ос­тальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилинд­рах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Понижен­ная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.


15. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наи­более вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизмен­ной, значит, тарелки клапанов неплотно при­легают к их седлам или повреждена проклад­ка головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предвари­тельно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите выс­шую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воз­духа через дроссельный узел свидетельст­вует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности вы­пускного клапана. При повреждении про­кладки головки блока цилиндров воздух бу­дет выходить через горловину расширитель­ного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характер­ному шипящему звуку.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности