Chevrolet Rezzo. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED
Chevrolet Rezzo. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.
Вам потребуются: ключ для выворачивания свечей, ключ-шестигранник «на 5», компрессометр.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессомет- ры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания двигателя», с. 120).
|
3.
После остановки двигателя в процессе снижения давления в системе питания снимите его декоративный кожух (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 64).
4. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания... |
|
5. ...и выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 229).
|
6. Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания.
|
7. Если после снижения давления в системе питания предохранитель или реле топливного насоса в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве, были установлены на место, повторно выньте предохранитель...
|
8. ...или реле (предохранитель и реле показаны на фото стрелками), чтобы не допустить включение топливного насоса в процессе проверки компрессии.
|
9. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.
10. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
11. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться, что соответствует примерно четырем тактам сжатия.
12. Записав показания компрессометра.
13. ...установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).
14. Повторите операции пп. 9-13 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
|
15. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст