Chevrolet Rezzo. ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Chevrolet Rezzo. ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
В системе зажигания не используется традиционный распределитель...
|
...здесь применяется неразборный блок, состоящий из двух двухвыводных катушек зажигания. Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляет контроллер, получающий информацию от датчиков и использующий два мощных транзисторных вентиля.
В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует обслуживания и не нуждается в регулировках.
В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом холостой искры. Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра) и в котором происходит такт выпуска (холостая искра).
В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообра- зования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй - с бокового на центральный.
Управляет зажиганием в системе контроллер. Датчик положения коленчатого вала подает в контроллер «опорный» сигнал, на основе которого контроллер рассчитывает последовательность срабатывания катушек в модуле зажигания. Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию:
- частота вращения коленчатого вала;
- нагрузка двигателя;
- температура охлаждающей жидкости;
- положение коленчатого вала;
- положение распределительного вала;
- наличие детонации.
Для проверки катушек зажигания выполните следующее.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 64).
3. Отсоедините от катушки зажигания наконечники высоковольтных проводов и колодку жгута проводов (см. «Снятие и установка катушки зажигания», с. 231).
4. Измерьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания, подключив выводы тестера к первому и четвертому, а затем к второму и третьему высоковольтным выводам. Сопротивление вторичных обмоток при температуре 21-27 °С должно составлять около
11, 5-13,5 кОм.
5. Если сопротивление вторичной обмотки сильно отличается от указанного интервала значений, замените катушку зажигания.
|
6. Измерьте сопротивление первичных обмоток катушки зажигания, подключив выводы тестера к выводам «А» и «В» первичной обмотки катушки 2-го и 3-го цилиндров. Сопротивление первичных обмоток при температуре 21 -27 °С должно составлять около 1 -2 Ом. Аналогично измерьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания 1-го и 4-го цилиндров, подключив выводы тестера к выводам «В» и «С».
7. Если сопротивление первичной обмотки сильно отличается от указанного интервала значений, замените катушку зажигания.
Chevrolet Rezzo. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя
(см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 64).
|
3.
Нажимая на фиксаторы, отсоедините колодку жгута проводов от вывода первичных обмоток катушек зажигания.
4. Отсоедините от катушки зажигания наконечники высоковольтных проводов. |
|
5. Отверните три гайки крепления катушки к кронштейну...
|
|
7. При необходимости выверните три болта крепления кронштейна катушки зажигания...
|
8. ...и снимите кронштейн с головки блока цилиндров.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст