Chevrolet Rezzo. РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

Chevrolet Rezzo. РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 8», ключи «на 24», «на 27», ударная от­вертка с крестообразным лезвием, мо­лоток, штангенциркуль, набор плоских щупов.

1. Снимите масляный насос с автомобиля

(см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 99).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если уплотнительная прокладка осталась на корпусе насоса, отделите ее и установите новую.

2. Слейте масло из насоса.

Рис 5.11. Корпус масляного насоса: 1 - пробка редук­ционного клапана; 2 - предохранительный клапан; 3 - датчик сигнальной лампы аварийного падения давле­ния масла



3. Выньте из расточки корпуса любым заос­тренным инструментом (например, отверт­кой) передний сальник 4 (рис. 5.10) коленча­того вала.

4. Выверните из переходника корпуса масля­ного насоса датчик 3 (рис. 5.11) сигнальной лампы аварийного падения давления масла, а из корпуса насоса - предохранительный кла­пан 2 и пробку 1 редукционного клапана. Из­влеките из полости корпуса пружину 14 (см. рис. 5.10) и плунжер 15 редукционного клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пружина редукционного клапана установле­на с натягом. Во избежание получения трав­мы выворачивайте пробку осторожно.


ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание: под пробкой редукци­онного клапана установлена уплотнительная прокладка, не потеряйте ее.


5. Выверните пять винтов крепления крыш­ки насоса...


6. ...и снимите крышку

7. Извлеките из полости корпуса ведущую...



8. .. и ведомую шестерни насоса.

9. Промойте корпус насоса и демонтиро­ванные детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей насоса плотные лако­вые отложения, предварительно размягчив их растворителем.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Лаковые масляные отложения хорошо уда­ляются имеющимися в продаже препарата­ми для промывки двигателя (так называемы­ми «пятиминутками»).


10. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов ли­тья, поврежденных резьбовых отверстий за­мените корпус (так как он неремонтоприго­ден) или насос в сборе.

11. Проверьте плунжер редукционного кла­пана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можноудалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.

12 Проверьте пружину редукционного кла­пана на остаточную деформацию и изгиб. По­врежденную пружину замените.

13 Проверьте шестерни на наличие выкра­шиваний металла, задиров и износа зубьев. Замените поврежденные шестерни или шес­терни с заметным усиленным односторонним износом зубьев.


14. Проверьте осевой зазор между торца­ми шестерен и плоскостью крышки насоса. Это можно сделать двумя способами.

15. При первом способе измерьте толщину ведущей...


16. ..и ведомой шестерен...





17. ...а так же глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчитайте осевой зазор как раз­ность глубины расточки и толщины шестерен.



18. При втором способе установите в кор­пус ведомую шестерню, поставьте металли­ческую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между кор­пусом и линейкой.

19. Аналогично измерьте осевой зазор ве­дущей шестерни.

20. Измеренный обоими способами макси­мально допустимый зазор для ведомой шес­терни должен составлять 0,045-0,100 мм, а для ведущей - 0,035-0,085 мм.

21. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Перед запрессовкой в крышку насоса смажьте передний сальник коленчатого вала моторным маслом. На резь­бу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подоб­ный ему и затяните пробку моментом 30 Н м (3,0 кгс-м). Прокладку 11 (см. рис. 5.10) при­клейте к корпусу консистентной смазкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Используйте только фирменную заводскую прокладку. Установка прокладки другой тол­щины приведет к нарушению работы насоса. Во избежание повреждения двигателя при первом пуске после установки масляного на­соса, перед тем как установить в его корпус шестерни, заполните все полости насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляно­го картера.

Если при первом пуске двигателя с заменен­ным масляным насосом давление масла сра­зу не поднимается до требуемого значения, немедленно остановите двигатель, снимите масляный картер и проверьте герметичность соединения насоса с маслоприемником. При необходимости повторно разберите насос и вновь заполните его полости консистентной смазкой. При отсутствии необходимого дав­ления в системе смазки даже кратковремен­ная работа двигателя приводит к его аварий­ному повреждению.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности