Chevrolet Rezzo. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED
Chevrolet Rezzo. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала, и далее по каналам в стержнях шатунов - к отверстиям в их верхней части, через которые разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к корпусам распределительных валов и в верхний продольный масляный канал, соединенный сверлениями в головке блока с гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме. В торцовую часть верхнего продольного канала ввернут редукционный клапан, ограничивающий давление масла в головке блока цилиндров.
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по ним к остальным подшипникам.
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана ниже (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 68).
Chevrolet Rezzo. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключи «на 10», «на 12», «на 14».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 68).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 71).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршни могут повредить клапаны.
|
4. Выверните болт крепления опорного ролика ремня привода газораспределительного механизма...
|
5. ...и снимите ролик вместе с болтом его крепления.
|
6. Снимите зубчатые шкивы распределительных валов (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 74).
|
7. Выверните два болта верхнего крепления задней крышки привода газораспределительного механизма.
|
|
9. ...и правый болты нижнего крепления задней крышки привода газораспределительного механизма.
10. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
|
11. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.
|
12. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
|
13. Снимите масляный картер двигателя
(см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 81).
|
14. Выверните два болта крепления масло- приемника к масляному насосу и болт скобы крепления трубки маслоприемника к блоку цилиндров...
|
|
17.
Выверните семь болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров...
|
18. ...и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.
|
19. Если прокладка корпуса насоса осталась на блоке цилиндров, отделите ее острым инструментом и снимите.
При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой, так как снятая прокладка при повторном использовании не обеспечит герметичности уплотнения. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления.
Кроме этого при каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Ремонт масляного насоса», с. 101).
20. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.
21. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.
Рис. 5.10. Детали масляного насоса:
22. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 7 Н м (0,7 кгс-м).
23. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в систему смазки двигателя.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
После установки нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр и масло в двигателе.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст