Chevrolet Rezzo. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

Chevrolet Rezzo. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система смазки двигателя комбинирован­ная: наиболее нагруженные детали смазывают­ся под давлением, а остальные - или направ­ленным разбрызгиванием, или разбрызгивани­ем масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в дейст­вие от переднего конца коленчатого вала.

Насос всасывает масло из масляного кар­тера двигателя через маслоприемник с сет­чатым фильтром и через полнопоточный мас­ляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От глав­ной магистрали отходят каналы подвода мас­ла к коренным подшипникам коленчатого ва­ла. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчато­го вала, и далее по каналам в стержнях шату­нов - к отверстиям в их верхней части, через которые разбрызгивается на стенки цилинд­ров и днища поршней. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал под­вода масла к корпусам распределительных валов и в верхний продольный масляный ка­нал, соединенный сверлениями в головке блока с гидрокомпенсаторами зазоров в кла­панном механизме. В торцовую часть верх­него продольного канала ввернут редукцион­ный клапан, ограничивающий давление мас­ла в головке блока цилиндров.

Для смазки подшипников распределитель­ных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы рас­пределительных валов через радиальное от­верстие в шейке третьего подшипника и рас­пределяется по ним к остальным подшипникам.

Кулачки распределительного вала смазы­ваются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из го­ловки блока в масляный картер через верти­кальные дренажные каналы.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана ниже (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 68).

Chevrolet Rezzo. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ А16DMS и X20SED

Вам потребуются: все инструменты, не­обходимые для снятия ремня привода га­зораспределительного механизма и мас­ляного картера двигателя, а также ключи «на 10», «на 12», «на 14».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера дви­гателя (см. «Замена масла в двигателе и мас­ляного фильтра», с. 68).

3. Снимите ремень привода газораспреде­лительного механизма и натяжной ролик (см. «Замена ремня привода газораспредели­тельного механизма и его натяжного ролика», с. 71).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия ремня привода газораспре­делительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распредели­тельные валы, так как поршни могут повре­дить клапаны.



4. Выверните болт крепления опорного ро­лика ремня привода газораспределительного механизма...


5. ...и снимите ролик вместе с болтом его крепления.


6. Снимите зубчатые шкивы распредели­тельных валов (см. «Замена прокладки голо­вки блока цилиндров», с. 74).


7. Выверните два болта верхнего крепле­ния задней крышки привода газораспредели­тельного механизма.

8. Выверните левый...



9. ...и правый болты нижнего крепления задней крышки привода газораспределитель­ного механизма.

10. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.


11. Снимите заднюю крышку привода газо­распределительного механизма.


12. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.


13. Снимите масляный картер двигателя

(см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 81).


14. Выверните два болта крепления масло- приемника к масляному насосу и болт скобы крепления трубки маслоприемника к блоку цилиндров...

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности показано на снятом дви­гателе.

15. ...и снимите маслоприемник.




При каждом снятии маслоприемника обяза­тельно промывайте его сетку бензином или керосином, чтобы удалить лаковые отложе­ния из масла.


17.


Выверните семь болтов крепления мас­ляного насоса к блоку цилиндров...


18. ...и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.


19. Если прокладка корпуса насоса оста­лась на блоке цилиндров, отделите ее острым инструментом и снимите.

При каждом снятии масляного насоса заме­няйте прокладку новой, так как снятая про­кладка при повторном использовании не обеспечит герметичности уплотнения. Ус­танавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления.

Кроме этого при каждом снятии насоса за­меняйте передний сальник коленчатого вала (см. «Ремонт масляного насоса», с. 101).

20. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остат­ков старой прокладки.

21. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масля­ного картера при первом пуске двигателя.


Рис. 5.10. Детали масляного насоса:


22. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 7 Н м (0,7 кгс-м).

23. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в систему смазки двигателя.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После установки нового или отремонти­рованного масляного насоса рекоменду­ем заменить масляный фильтр и масло в двигателе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности