Chevrolet Rezzo. УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Chevrolet Rezzo. УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Перед выполнением работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования воздуха, удалите хладагент из системы.
1. Отверните резьбовой колпачок любого из двух сервисных клапанов. |
|
2. Аккуратно нажмите тонкой отверткой с длинным жалом на наконечник золотника клапана и стравите хладагент из системы
разбрызгивание некоторого количества смешанного с ним масла. Для предохранения подкапотного пространства от загрязнения положите вокруг сервисного клапана обтирочную ткань.
ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Несмотря на то, что уплотнительные кольца внешне могут выглядеть одинаково, необходимо использовать только те уплотнительные кольца, которые рекомендованы для систем кондиционирования воздуха. В противном случае в соединении может возникнуть течь хладагента.
Устанавливайте новые уплотнительные кольца из ремкомплектов для кондиционера при каждой разборке соединений, за исключением тех случаев, когда уплотнительные кольца поставляются в комплекте с новыми деталями.
При замене уплотнительного кольца в разборном соединении точно определите конструкцию фитинга, чтобы правильно подобрать тип и размер уплотнительного кольца.
|
Перед установкой убедитесь в том, что ни уплотнительное кольцо А ни фитинг Б не повреждены и не деформированы. Деформированные или поврежденные детали подлежат замене. При установке новых уплотнительных колец обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера. Несоблюдение рекомендаций по снятию и установке элементов системы может привести к утечке хладагента в процессе эксплуатации кондиционера.
КОМПРЕССОР
КОНДИЦИОНЕРА
Компрессор кондиционера - достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Многие узлы насосной части компрессора изго-
|
товлены с применением селективной сборки, поэтому фирмы - производители комплектующих не поставляют детали для ремонта насосной части компрессоров в розничную продажу. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода (рис. 12.8).
При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя - очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник 5 шкива (см. рис. 12.8). Причиной может стать неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска
и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса 9 катушки электромагнита.
В результате трения детали нагреваются и начинается выгорание изоляции обмотки 10 катушки, происходит электрическое замыкание и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях подшипник заклинивает и внутренняя обойма подшипника 5 про-
ворачивается на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогая работа на специализированных сервисах.
Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69) и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.
Chevrolet Rezzo. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
|
На выступ на торцовой поверхности корпуса регулятора нанесена идентификационная цветовая метка (коричневая, оранжевая, голубая). Цвет метки обозначает настройку регулятора на определенные рабочие давления. Для замены приобретайте регулятор с меткой такого же цвета, как на регуляторе, снятом с вашего компрессора.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 300). Установите автомобиль на смотровую канаву Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 66).
|
3. Тщательно очистьте от грязи торцовую поверхность регулятора и поверхность крышки компрессора вокруг регулятора.
|
4. Снимите стопорное кольцо крепления регулятора.
5. Выньте регулятор из корпуса компрессора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если на фильтрующей сетке или в отверстиях регулятора обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена только регулятора давления в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Эта довольно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.
6. Установите новый регулятор давления в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке нового регулятора обязательно смажьте уплотнительные кольца маслом для компрессора кондиционера.
7. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст