Chevrolet Rezzo. УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Chevrolet Rezzo. УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ


Перед выполнением работ, связанных с разгерметизацией системы кондициониро­вания воздуха, удалите хладагент из системы.

1. Отверните резьбовой колпачок любого из двух сервисных клапанов.


Работу проводите в защитных очках.


2. Аккуратно нажмите тонкой отверткой с длинным жалом на наконечник золотника клапана и стравите хладагент из системы


разбрызгивание некоторого количества сме­шанного с ним масла. Для предохранения подкапотного пространства от загрязнения положите вокруг сервисного клапана обти­рочную ткань.

ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Несмотря на то, что уплотнительные кольца внешне могут выглядеть одинаково, необхо­димо использовать только те уплотнитель­ные кольца, которые рекомендованы для си­стем кондиционирования воздуха. В против­ном случае в соединении может возникнуть течь хладагента.

Устанавливайте новые уплотнительные кольца из ремкомплектов для кондиционера при каждой разборке соединений, за исклю­чением тех случаев, когда уплотнительные кольца поставляются в комплекте с новыми деталями.

При замене уплотнительного кольца в раз­борном соединении точно определите конст­рукцию фитинга, чтобы правильно подобрать тип и размер уплотнительного кольца.


Перед установкой убедитесь в том, что ни уплотнительное кольцо А ни фитинг Б не повреждены и не деформированы. Дефор­мированные или поврежденные детали подле­жат замене. При установке новых уплотнитель­ных колец обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера. Несоблюдение рекомендаций по снятию и установке элемен­тов системы может привести к утечке хлада­гента в процессе эксплуатации кондиционера.

КОМПРЕССОР

КОНДИЦИОНЕРА

Компрессор кондиционера - достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Мно­гие узлы насосной части компрессора изго-


Рис. 12.8. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 - упругий стальной поводок; 2 - резьбовое отверстие ступицы диска; 3 - ведомый диск муфты; 4 - внутренняя обойма подшипника; 5 - подшипник; 6 - рабочая поверх­ность шкива; 7 - ручьи шкива; 8 - колодка электрического разъема; 9 - корпус электромагнита; 10 - обмотка элект­ромагнита; 11 - прижимной диск муфты



товлены с применением селективной сборки, поэтому фирмы - производители комплектую­щих не поставляют детали для ремонта насос­ной части компрессоров в розничную продажу. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является элект­ромагнитная муфта привода (рис. 12.8).

При эксплуатации автомобиля выход муф­ты компрессора из строя - очень распрост­раненная неисправность. Как правило, сна­чала начинает разрушаться подшипник 5 шкива (см. рис. 12.8). Причиной может стать неправильное натяжение ремня при­вода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска

и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника на­чинает появляться люфт. Когда люфт достиг­нет критического значения, внутренняя по­верхность шкива при вращении начинает те­реться о поверхность корпуса 9 катушки электромагнита.

В результате трения детали нагреваются и начинается выгорание изоляции обмотки 10 катушки, происходит электрическое замыка­ние и электромагнит выходит из строя. В са­мых запущенных случаях подшипник заклини­вает и внутренняя обойма подшипника 5 про-


ворачивается на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор при­ходится заменять, а это очень дорогая работа на специализированных сервисах.

Чтобы не подвергать себя ненужным расхо­дам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69) и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бес­шумно, без заеданий. Не должно быть осево­го и радиального люфта.

При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

Chevrolet Rezzo. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


На выступ на торцовой поверхности корпуса регулятора нанесена идентификационная цветовая метка (коричневая, оранжевая, го­лубая). Цвет метки обозначает настройку ре­гулятора на определенные рабочие давле­ния. Для замены приобретайте регулятор с меткой такого же цвета, как на регуляторе, снятом с вашего компрессора.

1. Удалите хладагент из системы кондицио­нирования (см. «Удаление хладагента из сис­темы кондиционирования», с. 300). Установи­те автомобиль на смотровую канаву Отсое­дините провод от клеммы «минус» аккумуля­торной батареи.


2. Снимите брызговик двигателя (см. «Сня­тие и установка брызговиков двигателя», с. 66).


3. Тщательно очистьте от грязи торцовую поверхность регулятора и поверхность крыш­ки компрессора вокруг регулятора.


4. Снимите стопорное кольцо крепления регулятора.

5. Выньте регулятор из корпуса компрессора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если на фильтрующей сетке или в отвер­стиях регулятора обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разруши­лась насосная часть компрессора. Замена только регулятора давления в этом случае не даст положительного результата. Потре­буется замена компрессора с промывкой системы. Эта довольно трудоемкая проце­дура может быть выполнена только в спе­циализированном сервисном центре с ис­пользованием специального технологичес­кого оборудования.

6. Установите новый регулятор давления в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


При установке нового регулятора обязатель­но смажьте уплотнительные кольца маслом для компрессора кондиционера.

7. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности