Toyota Corona Premio. Руководство — часть 26

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 26

103

Система смазки

Проверка давления

масла

4A-FE, 7A-FE

1. Проверьте уровень моторного масла.

2. Отсоедините провод от отрица-

тельной клеммы аккумуляторной ба-

тареи.

3. Снимите правую часть кожуха за-

щиты двигателя.

4. Подсоедините манометр. Для этого:

а) Снимите генератор.

б) Снимите компрессор кондицио-

нера.

в) Отверните датчик давления мас-

ла и при помощи переходника уста-

новите на его место манометр.

4A-FE, 7A-FE.

Примечание: после подсоединения

манометра установите снятые ра-

нее детали и подсоедините провод к

отрицательной клемме аккумуля-

торной батареи.

5. Прогрейте двигатель до рабочей

температуры.
6. Проверьте давление масла.

Давление масла:

обороты холостого хода ...0,5 кг/см

5000 об/мин 3,0 кг/см

7. Снимите манометр и установите

датчик давления масла.

а) Снимите манометр и переходник

(сняв детали, как показано выше).

б) Нанесите клей-герметик на два-

три витка резьбы датчика давления

масла.

в) Установите датчик давления

масла.

Момент затяжки 15 Нм

8. Установите ранее снятые детали.

9. Подсоедините провод к отрица-

тельной клемме аккумуляторной ба-

тареи.

3S-FE, 3S-FSE

1. Проверьте уровень моторного масла.

2. Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Отверните датчик давления масла и

при помощи переходника установите

на его место манометр.

3S-FSE.

4. Подсоедините провод к отрица-

тельной клемме аккумуляторной ба-

тареи.

5. Прогрейте двигатель до рабочей

температуры.
6. Проверьте давление масла.

Давление масла:

обороты холостого хода ...0,3 кг/см

3000 об/мин 2,5 кг/см

7. Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы аккумуляторной батареи.

8. Снимите манометр и установите

датчик давления масла.

а) Снимите манометр и переходник.

б) Нанесите клей-герметик на два-

три витка резьбы датчика давления

масла.

в) Установите датчик давления масла.

Момент затяжки 15 Нм
9. Подсоедините провод к отрицатель-

ной клемме аккумуляторной батареи.

2С-Т, ЗС-ТЕ

1. Отверните датчик давления масла и

при помощи переходника установите

на его место манометр.

3S-FE.

2С-Т, ЗС-ТЕ.
2. Прогрейте двигатель до рабочей

температуры.

3. Проверьте давление масла.

Давление масла:

холостой ход 0,3 кг/см

4500 об/мин 2,5-6,0 кг/см

4. Снимите манометр и установите

датчик давления масла.

а) Снимите манометр и переходник.

б) Нанесите клей-герметик на два-

три витка резьбы датчика давления

масла.
в) Установите датчик давления масла.

Момент затяжки 15 Нм

Масляный насос и

масляный поддон

(4A-FE, 7A-FE)

Снятие

1. Снимите левую часть кожуха защи-

ты двигателя.

2. Слейте масло из двигателя.

3. Снимите ремень привода ГРМ.

4. Снимите регулировочную планку.

5. Снимите масляный щуп с направ-

ляющей.

6. Снимите зубчатый шкив коленчато-

го вала.

7. Снимите ролик-натяжитель.

8. Снимите правую опору двигателя.

9. Отсоедините приемную трубу сис-

темы выпуска.

10. Снимите продольную балку.

4A-FE

11. Снимите масляный поддон.

а) Отверните 19 болтов и 2 гайки

крепления масляного поддона.

б) Введите острое лезвие между со-

прягаемыми поверхностями блока

цилиндров и поддона, обрежьте уп-

лотнитель и снимите поддон.

Примечания:

- Будьте осторожны, чтобы не по-

вредить фланец поддона.

- Не используйте подобный способ

при снятии масляного насоса и

держателя сальника хвостовика

коленчатого вала.

в) Отвернув два болта и две гайки,

снимите маслоприемник с сетчатым

фильтром.

7A-FE

11. Снимите нижнюю часть масляного

поддона.

а) Отверните 13 болтов и 2 гайки

крепления поддона.

б) Введите острое лезвие между со-

прягаемыми поверхностями блока

цилиндров и поддона, обрежьте уп-

лотнитель и снимите поддон.

104

Система смазки

Примечание:

- Будьте осторожны, чтобы не по-

вредить фланец поддона.

- Не используйте подобный способ

при снятии масляного насоса и

держателя сальника хвостовика

коленчатого вала.

12. Снимите маслоуспокоитель, от-

вернув 2 гайки и 2 болта.

13. Снимите маслоприемник с сетча-

тым фильтром, отвернув 3 гайки.

14. Снимите верхнюю часть масляного

поддона.

а) Отверните 3 болта крепления верх-

ней части масляного насоса к корпусу

коробки передач.

Масляный поддон и масляный насос (4A-FE, 7A-FE). 1 - направляющая

масляного щупа, 2 - кронштейн, 3 - датчик положения коленчатого вала,

4, 10, 28, 29, 30 - прокладка, 5 - ролик-натяжитель, 6 - зубчатый шкив ко-

ленчатого вала, 7 - сальник, 8 - масляный насос, 9 - кольцевое уплотне-

ние, 11 - регулировочная планка, 12 - левая часть кожуха защиты двигате-

ля, 13 - верхняя часть масляного поддона, 14 - маслоприемник, 15 - мас-

лоуспокоитель, 16 - нижняя часть масляного поддона, 17 - трос механиз-

ма переключения (АКПП), 18 - трубка кондиционера, 19 - продольная бал-

ка, 20 - заглушки, 21 - передний буксировочный крюк, 22 - пружина,

23 - приемная труба системы выпуска, 24 - масляный щуп, 25 - датчик

температуры отработавших газов, 26 - масляный поддон, 27 - усилитель

жесткости.

б) Отверните 6 болтов.

в) Используя специнструмент, отвер-

ните 14 болтов и снимите верхнюю

часть масляного поддона.

г) Если верхняя часть масляного

поддона не снимается, используйте

отвертку в качестве рычага, как по-

казано на рисунке.

(все двигатели)

15. Снимите масляный насос.

Установка

1. Установите масляный насос.

а) Положите новую прокладку на по-

верхность блока цилиндров, стыкуе-

мую с корпусом масляного насоса.

б) Совместите шпоночный паз веду-

щего ротора насоса с большой шпон-

кой коленчатого вала и насадите на-

сос на вал, как показано на рисунке.

в) Заверните 7 болтов крепления.

Момент затяжки 21 Нм

4A-FE

2. Установите масляный поддон.

а) Установите маслоприемник с сет-

чатым фильтром, заверните два

болта и две гайки.

б) Удалите старый герметик с по-

верхностей разъема поддона и

блока, стараясь не повредить по-

верхности поддона и блока цилин-

дров, растворителем очистите кон-

тактные поверхности.

Примечание: не используйте раство-

ритель, который может повредить

окрашенные поверхности.

Система смазки

105

в) Нанесите герметик на масляный

поддон в места, указанные на рисунке.

б) Нанесите герметик на поверхность

поддона, как показано на рисунке.

г) Заверните 19 болтов и 2 гайки

крепления масляного поддона.

7A-FE

2. Установите верхнюю часть масля-

ного поддона.

а) Удалите старый герметик с по-

верхностей разъема поддона и бло-

ка, стараясь не повредить поверх-

ности поддона и блока цилиндров,

растворителем очистите контактные

поверхности.

Примечание: не используйте раство-

ритель, который может повредить

окрашенные поверхности.

Примечания:

- Отверстие в тюбике должно

обеспечить диаметр выдавливае-

мого герметика 3-5мм.

- Детали должны быть соединены

в течение времени, указанного в

инструкции по применению герме-

тика, в противном случае герме-

тик должен быть удален и нанесен

заново.

Масляный насос и масляный поддон (3S-FE) (модели 2WD). 1 - зубчатый

шкив коленчатого вала, 2 - промежуточный шкив, 3 - масляный насос,

4 - сальник, 5, 7, 16 - прокладка, 6 - масляный щуп, 8 - маслоприемник,

9 - маслоуспокоитель, 10 - масляный поддон, 11 - стойка, 12 - усилитель же-

сткости, 13 - левая часть кожуха защиты двигателя, 14 - пружина, 15 - при-

емная труба системы выпуска, 17, 18 - заглушка, 19 - продольная балка.

- По окончании нанесения гермети-

ка насадка тюбика должна быть

снята и очищена от следов гер-

метика, а тюбик плотно закрыт.
в) Заверните 14 болтов крепления.

Момент затяжки 17 Нм

г) Заверните 6 болтов крепления

(под шестигранник).

Момент затяжки 8 Н-м

д) Заверните 3 болта крепления к

корпусу коробки передач.

Момент затяжки 23 Нм

3. Установите маслоприемник с новой

прокладкой, завернув 3 гайки крепления.

Момент затяжки 10 Нм
4. Установите маслоуспокоитель, за-

вернув 2 болта и 2 гайки крепления.

Момент затяжки 8 Нм
5. Установите нижнюю часть масляно-

го поддона.

а) Удалите старый герметик с по-

верхностей разъема поддонов,

стараясь не повредить их, раство-

рителем очистите контактные по-

верхности.

Примечание: не используйте раство-

ритель, который может повредить

окрашенные поверхности.

б) Нанесите свежий герметик на по-

верхность поддона, как показано на

рисунке, аналогично верхней части

масляного поддона.

в) Заверните 13 болтов крепления.

Момент затяжки 5 Нм
(все двигатели)
6. Установите продольную балку.

а) Заверните 7 болтов крепления.

Момент затяжки:

Болт крепления к кузову 35 Нм

Болт крепления

амортизатора 73 Нм

б) Установите заглушки.

7. Установите приемную трубу систе-

мы выпуска

8. Установите правую опору двигателя.

9. Установите ролик-натяжитель рем-

ня привода ГРМ.

106

Система смазки

10. Установите зубчатый шкив колен-

чатого вала.

11. Установите масляный щуп и на-

правляющую, завернув болт крепления.

Момент затяжки 10 Нм
12. Установите ремень привода ГРМ

(см. раздел "Ремень привода ГРМ").

13. Установите левую часть кожуха

защиты двигателя.

14. Заполните систему маслом.

15. Запустите двигатель и убедитесь в

отсутствии подтекания масла.

16. Проверьте уровень масла.

Масляный насос

и масляный поддон

(3S-FE)

Снятие

1. Слейте масло из двигателя.

2. Снимите ремень привода ГРМ.

3. Снимите промежуточный шкив.

4. Снимите масляный щуп.

5.Снимите левую часть кожуха защи-

ты двигателя.

6. Снимите зубчатый шкив коленчато-

го вала.

7. Снимите приемную трубу системы

выпуска.

8. (Модели 2WD)

Снимите стойку.

9. Вывесите двигатель.

10. Снимите продольную балку.

(Модели 2WD)

а) Снимите зажим кронштейна троса

управления клапаном - дросселем.

б) Отверните 7 болтов и снимите

продольную балку.

(Модели 4WD)

а) Отсоедините зажим кронштейна

троса управления клапаном - дрос-

селем №1 (АКПП).

б) Отсоедините зажим кронштейна

троса управления клапаном - дрос-

селем №2 (АКПП).

в) Отверните 3 болта и гайку и отсо-

едините правую (заднюю) опору

двигателя.

г) Отверните 4 болта и снимите

продольную балку.

11. Снимите усилитель жесткости.

12. Снимите масляный поддон и мас-

ляный насос.

а) Отверните 17 болтов и 2 гайки.

б) Введите острое лезвие между со-

прягаемыми поверхностями блока

цилиндров и поддона, обрежьте уп-

лотнитель и снимите поддон.

Примечания:

- Будьте осторожны, чтобы не по-

вредить фланец поддона.

- Не используйте подобный способ

при снятии масляного насоса и

держателя сальника хвостовика

коленчатого вала.

13. Снимите маслоуспокоитель и мас-

лоприемник с сетчатым фильтром.

Масляный насос и масляный поддон (3S-FE) (модели 4WD). 1 - зубчатый

шкив коленчатого вала, 2 - промежуточный шкив, 3 - масляный насос,

4 - сальник, 5, 7, 14, 15 - прокладка, 6 - масляный щуп, 8 - маслоприемник,

9 - маслоуспокоитель, 10 - масляный поддон, 11 - усилитель жесткости,

12 - левая часть кожуха защиты двигателя, 13 - приемная труба системы вы-

пуска, 16, 17 - заглушка, 18 - продольная балка, 19 - правая опора двигателя,

20 - кронштейн троса управления клапаном -дросселем (АКПП).

14. Отверните 12 болтов и снимите

масляный насос.

Установка

1. Установите масляный насос, завер-

нув 12 болтов.
Момент затяжки 9 Нм

2. Установите маслоуспокоитель и

маслоприемник.

3. Установите масляный поддон.

а) Удалите старый герметик с по-

верхностей разъема поддона и

блока, стараясь не повредить по-

верхности поддона и блока цилин-

дров, растворителем очистите кон-

тактные поверхности.

Примечание: не используйте раство-

ритель, который может повредить

окрашенные поверхности.

б) Нанесите герметик на поверхность

поддона, как показано на рисунке.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности