Toyota Corona Premio. Руководство — часть 24

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 24

Двигатель - общие процедуры ремонта

95

2. Замените задний сальник коленча­

того вала.

А. Держатель заднего сальника снят с

блока цилиндров.

а) Используя отвертку и молоток,

выбейте сальник.

б) Используя подходящее приспособ­

ление и молоток, запрессуйте новый

сальник, не пока его поверхность не

окажется заподлицо с кромкой держа­

теля заднего сальника.

Сборка узла

"поршень - шатун"

1. Соберите шатунно-поршневую группу.
(2С-Т, ЗС-ТЕ)

а) Используя отвертку, установите

новое стопорное кольцо одной сто­

роны в отверстие бобышки поршня.

б) Нанесите немного моторного мас­

ла на поршневой палец и в отвер­

стия бобышек поршня.

в) Постепенно нагрейте поршень до

температуры до 80 - 90°С.

г) Совместите метки "перед": поршня

(выемка или стрелка) и шатуна

(выступ). Затем усилием большого

пальца протолкните поршневой па­

лец через другую бобышку и втулку

шатуна до упора в фиксатор первой

бобышки, соединив тем самым пор­

шень и шатун поршневым пальцем.

в) Нанесите консистентную смазку

на кромку сальника.

Б. Держатель заднего сальника уста­

новлен на блоке цилиндров.

а) Ножом отрежьте кромку сальника.

б) Отвёрткой (предварительно обмо­

тав её изолентой) удалите сальник.

Примечание: не повредите коленча­

тый вал.

д) Используя отвертку, установите

второе новое стопорное кольцо с

другой стороны отверстия бобышки

поршня.

(4A-FE, 5A-FE, 3S-FE, 3S-FSE)

а) Нанесите немного моторного

масла на поршневой палец и в от­

верстия бобышек поршня.

б) Совместите метки "перед": порш­

ня (выемка) и шатуна (выступ).

в) Нанесите консистентную смазку

на кромку нового сальника.

г) Используя подходящее приспособ­

ление и молоток, запрессуйте новый

сальник, пока его поверхность не

окажется заподлицо с кромкой дер­

жателя заднего сальника.

в) С помощью пресса и приспособле­

ний, показанных на рисунке, соеди­

ните поршень и шатун поршневым

пальцем.

д) (3S-FSE) Убедитесь, что поршне­

вой палец запрессован, как показа­

но на рисунке.

2. Установите поршневые кольца.

а) Установите расширитель и два

скребка маслосъемного кольца.

б) Экспандером для монтажа порш­

невых колец, установите два ком­

прессионных кольца; причем метки

колец должны быть обращены

вверх, как показано на рисунке.

Код метки:

4A-FE, 7A-FE:

компрессионное

кольцо №2 2R или Т

3S-FE:

компрессионное

кольцо №1 1N или Т

компрессионное

кольцо №2 2N или 2Т

3S-FSE:

компрессионное

кольцо №1 Г

компрессионное

кольцо №2 2Т

2С-Т:

компрессионное

кольцо №1 1R или Т1

компрессионное

кольцо №2 2R или 2Т

ЗС-ТЕ:

компрессионное

кольцо №1 Т

компрессионное

кольцо №2 2Т

в) Установите поршневые кольца в

канавках так, чтобы их замки распо­

лагались, как показано на рисунке.

Примечание: не совмещайте замки

поршневых колец.

г) Убедитесь, что поршень свободно

поворачивается на поршневом пальце.

4A-FE, 7A-FE. 1 - метка "перед",

2 - верхний скребок маслосъемного

кольца, 3 - нижнее компрессионное

кольцо, 4 - нижний скребок масло­

съемного кольца, 5 - верхнее ком­

прессионное кольцо и расширитель

маслосъемного кольца.

96

Двигатель - общие процедуры ремонта

3S-FSE. 1 - компрессионное кольцо

№1, 2 - компрессионное кольцо №2,

3 - замок маслосъемного кольца,

4 - метка "перед".

3S-FE. 1 - нижний скребок масло-

съемного кольца, 2 - компрессион­

ное кольцо №1 и расширитель мас­

лосъемного кольца, 3 - верхний

скребок маслосъемного кольца,

4 - компрессионное кольцо №2,

5 - метка "перед".

2С-Т, ЗС-ТЕ. 1 - компрессионное

кольцо №1, 2 - расширитель масло­

съемного кольца, 3 - компрессион­

ное кольцо №2, 4 - маслосъемное

кольцо.
3. Установите вкладыши шатунных

подшипников.

а) Совместите выступ вкладыша с

выточкой в нижней головке шатуна и

с его крышкой.

1. Установите вкладыши коренных

подшипников.
Примечание: верхние половинки вкла­

дышей (устанавливаемые в расточку

блока цилиндров) имеют масляные

канавки или отверстия, а нижние

(устанавливаемые в крышки корен­

ных подшипников) - нет.

а) Совместите выступы верхних

вкладышей подшипников с выточ­

ками (углублениями) постелей блока

цилиндров и вставьте вкладыши.

б) Совместите выступы нижних вкла­

дышей подшипников с выточками

(углублениями) в крышках коренных

подшипников и установите их.

Примечание: каждая крышка коренно­

го подшипника пронумерована.

2. Установите верхние упорные полу­

кольца в постель блока коренного

подшипника №3 смазочными канавка­

ми, направленными наружу.

3. Уложите коленчатый вал в блок ци­

линдров.

4. Установите крышки коренных под­

шипников и упорные полукольца.

а) Установите два упорных полу­

кольца на крышку подшипника №3,

сориентировав масляные канавки

наружу.

б) Вставьте вкладыши в нижнюю го­

ловку шатуна и в крышку шатуна.

Сборка блока цилиндров

Примечание:

- Тщательно очистите все дета­

ли, предназначенные для сборки.

- Перед сборкой смажьте свежим

моторным маслом все детали, об­

разующие узлы вращения или

скольжения.

- Замените все прокладки, кольце­

вые уплотнения и сальники новыми.

б) Установите пять крышек корен­

ных подшипников.

Примечание: каждая крышка подшип­

ника имеет номер и метку "перед".

в) Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбу и под головки бол­

тов крепления крышек коренных

подшипников.

г) Установите и равномерно затяните

болты крышек коренных подшипни­

ков за несколько проходов в показан­

ной на рисунке последовательности.

Момент затяжки:

4A-FE, 7A-FE,

3S-FE, 3S-FSE 60 Нм

2С-Т 105 Нм

ЗС-ТЕ 115 Нм

д) Ввернув болт шкива и используя

динамометрический ключ, про­

верьте, чтобы усилие проворачи­

вания коленчатого вала было

меньше 20 Нм и вал вращался

равномерно.

е) Используя стрелочный индикатор,

измерьте осевой зазор коленчатого

вала при перемещении коленчатого

вала отверткой (см. выше).

Если осевой зазор больше макси­

мального, замените упорные полу­

кольца.

5. Установите поршень и шатун в

сборе.

а) (кроме 7A-FE) Наденьте на резь­

бовые части шатунных болтов куски

шлангов для предотвращения по­

вреждения шеек коленчатого вала.

б) Используя приспособление для

сжатия колец, установите в цилинд­

ры поршневые комплекты в соот­

ветствии с их номерами, сориенти­

ровав метки "перед" на поршнях по

направлению к передней части дви­

гателя, как показано на рисунке.

Двигатель - общие процедуры ремонта

97

6. Установите нижние крышки шатунов.

А. Установите нижние крышки шату­

нов на шатуны.

а) Проверьте соответствие нумера­

ции крышек шатунных подшипников

и шатунов.

б) Установите нижние крышки шату­

нов так, чтобы метки "перед" были

обращены к передней части двига­

теля.

Б. Установите гайки или шатунные

болты (7A-FE).

Примечание:

- Гайки (болты) затягиваются в

два этапа.

. - Если какой-нибудь из шатунных

болтов сломан или деформирован,

замените его.

а) Нанесите слой моторного масла

на резьбу болтов, под гайки крышек
шатунов или под головки болтов

Момент затяжки:

4A-FE, 7A-FE,

3S-FE, 3S-FSE 25 Нм

2С-Т, ЗС-ТЕ. . . . . . . ...66 Нм

Если какая-либо гайка (болт) не за­

тягиваются указанным моментом,

замените болт и гайку.

б) (7A-FE, 3S-FE) Пометьте краской

болты и гайки, как показано на ри­

сунках.

в) (4A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 3S-FSE)

Доверните гайки (болты) на 90°, как

показано на рисунке.

(Все двигатели)

д) Проверьте, чтобы коленчатый вал

поворачивался равномерно, а уси­

лие проворачивания было не боль­

ше 120 Нм.

е) Используя стрелочный индикатор,

измерьте осевой зазор при переме­

щении шатуна назад и вперед.

(см. выше.)

Если осевой зазор больше макси­

мального, замените шатун в сборе.

Если необходимо, замените колен­

чатый вал.

7. Установите новую прокладку и дер­

жатель заднего сальника, затянув

болты.
Момент затяжки:

4A-FE, 7A-FE 9,0 Нм

3S-FE, 3S-FSE 9,5 Нм

2С-Т, ЗС-ТЕ 7,5 Нм

г) Убедитесь, что метки на гайках

(болтах) теперь расположены под

90° по отношению к первоначально­

му положению.

98

Система охлаждения

Насос охлаждающей

жидкости

Снятие и установка

4A-FE, 7A-FE

См. также раздел "Ремень привода

ГРМ" главы "Двигатели 4A-FE и 7A-FE".

1. Отсоедините провод от отрицатель­

ной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите ремень привода ГРМ.

4. Снимите насос гидроусилителя ру­

левого управления и регулировочную

планку, отвернув 3 болта крепления.

5. Снимите кронштейн разъема датчи­

ка положения коленчатого вала и

масляный щуп с направляющей.

6. Снимите защиту жгута проводов.

7. Снимите насос охлаждающей жид­

кости вместе со впускным патрубком,

отвернув 3 болта и 2 гайки крепления.

8. Отсоедините зажимы крепления и

снимите впускной патрубок.

Примечание: установка насоса ох­

лаждающей жидкости производится

в порядке, обратном его снятию,

при этом следует установить в

блок новое кольцевое уплотнение и

прокладку.

При установке термостата, перепу­

скной клапан должен быть сориенти­

рован так, как показано на рисунке.

3S-FE (снятие)

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите ремень привода ГРМ.

3. Снимите генератор в сборе и регу­

лировочную планку натяжителя ремня

привода генератора.

4. Снимите промежуточный шкив.

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости (4A-FE, 7A-FE). 1 - регу­

лировочная планка, 2, 14 - кольцевое уплотнение, 3 - направляющая масля­

ного щупа, 4 - масляный щуп, 5 - впускной патрубок системы охлаждения,

6 - прокладка, 7 - жгут проводов, 8 - впускной шланг, 9 - хомут, 10 - насос ох­

лаждающей жидкости, 11 - насос гидроусилителя рулевого управления,

12 - разъем датчика положения коленчатого вала, 13 - кронштейн разъема.

5. Снимите впускной патрубок систе­

мы охлаждения.

6. Снимите трубку перепуска охлаж­

дающей жидкости №1.

7. Снимите насос охлаждающей жид­

кости, отвернув 3 болта крепления и

сняв кольцевые уплотнения.

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости (3S-FE). 1 - насос

охлаждающей жидкости в сборе, 2 - прокладка, 3 - кольцевое уплотнение,

4 - крышка насоса, 5 - трубка перепуска охлаждающей жидкости №1, 6 - гене­

ратор в сборе и регулировочная планка, 7 - впускной патрубок системы

охлаждения, 8 - термостат, 9 - промежуточный шкив.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности