Toyota Corona Premio. Руководство — часть 24
Toyota Corona Premio. Руководство - часть 24
Двигатель - общие процедуры ремонта
95
2. Замените задний сальник коленча
того вала.
А. Держатель заднего сальника снят с
блока цилиндров.
а) Используя отвертку и молоток,
выбейте сальник.
б) Используя подходящее приспособ
ление и молоток, запрессуйте новый
сальник, не пока его поверхность не
окажется заподлицо с кромкой держа
теля заднего сальника.
Сборка узла
"поршень - шатун"
1. Соберите шатунно-поршневую группу.
(2С-Т, ЗС-ТЕ)
а) Используя отвертку, установите
новое стопорное кольцо одной сто
роны в отверстие бобышки поршня.
б) Нанесите немного моторного мас
ла на поршневой палец и в отвер
стия бобышек поршня.
в) Постепенно нагрейте поршень до
температуры до 80 - 90°С.
г) Совместите метки "перед": поршня
(выемка или стрелка) и шатуна
(выступ). Затем усилием большого
пальца протолкните поршневой па
лец через другую бобышку и втулку
шатуна до упора в фиксатор первой
бобышки, соединив тем самым пор
шень и шатун поршневым пальцем.
в) Нанесите консистентную смазку
на кромку сальника.
Б. Держатель заднего сальника уста
новлен на блоке цилиндров.
а) Ножом отрежьте кромку сальника.
б) Отвёрткой (предварительно обмо
тав её изолентой) удалите сальник.
Примечание: не повредите коленча
тый вал.
д) Используя отвертку, установите
второе новое стопорное кольцо с
другой стороны отверстия бобышки
поршня.
(4A-FE, 5A-FE, 3S-FE, 3S-FSE)
а) Нанесите немного моторного
масла на поршневой палец и в от
верстия бобышек поршня.
б) Совместите метки "перед": порш
ня (выемка) и шатуна (выступ).
в) Нанесите консистентную смазку
на кромку нового сальника.
г) Используя подходящее приспособ
ление и молоток, запрессуйте новый
сальник, пока его поверхность не
окажется заподлицо с кромкой дер
жателя заднего сальника.
в) С помощью пресса и приспособле
ний, показанных на рисунке, соеди
ните поршень и шатун поршневым
пальцем.
д) (3S-FSE) Убедитесь, что поршне
вой палец запрессован, как показа
но на рисунке.
2. Установите поршневые кольца.
а) Установите расширитель и два
скребка маслосъемного кольца.
б) Экспандером для монтажа порш
невых колец, установите два ком
прессионных кольца; причем метки
колец должны быть обращены
вверх, как показано на рисунке.
Код метки:
4A-FE, 7A-FE:
компрессионное
кольцо №2 2R или Т
3S-FE:
компрессионное
кольцо №1 1N или Т
компрессионное
кольцо №2 2N или 2Т
3S-FSE:
компрессионное
кольцо №1 Г
компрессионное
кольцо №2 2Т
2С-Т:
компрессионное
кольцо №1 1R или Т1
компрессионное
кольцо №2 2R или 2Т
ЗС-ТЕ:
компрессионное
кольцо №1 Т
компрессионное
кольцо №2 2Т
в) Установите поршневые кольца в
канавках так, чтобы их замки распо
лагались, как показано на рисунке.
Примечание: не совмещайте замки
поршневых колец.
г) Убедитесь, что поршень свободно
поворачивается на поршневом пальце.
4A-FE, 7A-FE. 1 - метка "перед",
2 - верхний скребок маслосъемного
кольца, 3 - нижнее компрессионное
кольцо, 4 - нижний скребок масло
съемного кольца, 5 - верхнее ком
прессионное кольцо и расширитель
маслосъемного кольца.
96
Двигатель - общие процедуры ремонта
3S-FSE. 1 - компрессионное кольцо
№1, 2 - компрессионное кольцо №2,
3 - замок маслосъемного кольца,
4 - метка "перед".
3S-FE. 1 - нижний скребок масло-
съемного кольца, 2 - компрессион
ное кольцо №1 и расширитель мас
лосъемного кольца, 3 - верхний
скребок маслосъемного кольца,
4 - компрессионное кольцо №2,
5 - метка "перед".
2С-Т, ЗС-ТЕ. 1 - компрессионное
кольцо №1, 2 - расширитель масло
съемного кольца, 3 - компрессион
ное кольцо №2, 4 - маслосъемное
кольцо.
3. Установите вкладыши шатунных
подшипников.
а) Совместите выступ вкладыша с
выточкой в нижней головке шатуна и
с его крышкой.
1. Установите вкладыши коренных
подшипников.
Примечание: верхние половинки вкла
дышей (устанавливаемые в расточку
блока цилиндров) имеют масляные
канавки или отверстия, а нижние
(устанавливаемые в крышки корен
ных подшипников) - нет.
а) Совместите выступы верхних
вкладышей подшипников с выточ
ками (углублениями) постелей блока
цилиндров и вставьте вкладыши.
б) Совместите выступы нижних вкла
дышей подшипников с выточками
(углублениями) в крышках коренных
подшипников и установите их.
Примечание: каждая крышка коренно
го подшипника пронумерована.
2. Установите верхние упорные полу
кольца в постель блока коренного
подшипника №3 смазочными канавка
ми, направленными наружу.
3. Уложите коленчатый вал в блок ци
линдров.
4. Установите крышки коренных под
шипников и упорные полукольца.
а) Установите два упорных полу
кольца на крышку подшипника №3,
сориентировав масляные канавки
наружу.
б) Вставьте вкладыши в нижнюю го
ловку шатуна и в крышку шатуна.
Сборка блока цилиндров
Примечание:
- Тщательно очистите все дета
ли, предназначенные для сборки.
- Перед сборкой смажьте свежим
моторным маслом все детали, об
разующие узлы вращения или
скольжения.
- Замените все прокладки, кольце
вые уплотнения и сальники новыми.
б) Установите пять крышек корен
ных подшипников.
Примечание: каждая крышка подшип
ника имеет номер и метку "перед".
в) Нанесите тонкий слой моторного
масла на резьбу и под головки бол
тов крепления крышек коренных
подшипников.
г) Установите и равномерно затяните
болты крышек коренных подшипни
ков за несколько проходов в показан
ной на рисунке последовательности.
Момент затяжки:
4A-FE, 7A-FE,
3S-FE, 3S-FSE 60 Нм
2С-Т 105 Нм
ЗС-ТЕ 115 Нм
д) Ввернув болт шкива и используя
динамометрический ключ, про
верьте, чтобы усилие проворачи
вания коленчатого вала было
меньше 20 Нм и вал вращался
равномерно.
е) Используя стрелочный индикатор,
измерьте осевой зазор коленчатого
вала при перемещении коленчатого
вала отверткой (см. выше).
Если осевой зазор больше макси
мального, замените упорные полу
кольца.
5. Установите поршень и шатун в
сборе.
а) (кроме 7A-FE) Наденьте на резь
бовые части шатунных болтов куски
шлангов для предотвращения по
вреждения шеек коленчатого вала.
б) Используя приспособление для
сжатия колец, установите в цилинд
ры поршневые комплекты в соот
ветствии с их номерами, сориенти
ровав метки "перед" на поршнях по
направлению к передней части дви
гателя, как показано на рисунке.
Двигатель - общие процедуры ремонта
97
6. Установите нижние крышки шатунов.
А. Установите нижние крышки шату
нов на шатуны.
а) Проверьте соответствие нумера
ции крышек шатунных подшипников
и шатунов.
б) Установите нижние крышки шату
нов так, чтобы метки "перед" были
обращены к передней части двига
теля.
Б. Установите гайки или шатунные
болты (7A-FE).
Примечание:
- Гайки (болты) затягиваются в
два этапа.
. - Если какой-нибудь из шатунных
болтов сломан или деформирован,
замените его.
а) Нанесите слой моторного масла
на резьбу болтов, под гайки крышек
шатунов или под головки болтов
Момент затяжки:
4A-FE, 7A-FE,
3S-FE, 3S-FSE 25 Нм
2С-Т, ЗС-ТЕ. . . . . . . ...66 Нм
Если какая-либо гайка (болт) не за
тягиваются указанным моментом,
замените болт и гайку.
б) (7A-FE, 3S-FE) Пометьте краской
болты и гайки, как показано на ри
сунках.
в) (4A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 3S-FSE)
Доверните гайки (болты) на 90°, как
показано на рисунке.
(Все двигатели)
д) Проверьте, чтобы коленчатый вал
поворачивался равномерно, а уси
лие проворачивания было не боль
ше 120 Нм.
е) Используя стрелочный индикатор,
измерьте осевой зазор при переме
щении шатуна назад и вперед.
(см. выше.)
Если осевой зазор больше макси
мального, замените шатун в сборе.
Если необходимо, замените колен
чатый вал.
7. Установите новую прокладку и дер
жатель заднего сальника, затянув
болты.
Момент затяжки:
4A-FE, 7A-FE 9,0 Нм
3S-FE, 3S-FSE 9,5 Нм
2С-Т, ЗС-ТЕ 7,5 Нм
г) Убедитесь, что метки на гайках
(болтах) теперь расположены под
90° по отношению к первоначально
му положению.
98
Система охлаждения
Насос охлаждающей
жидкости
Снятие и установка
4A-FE, 7A-FE
См. также раздел "Ремень привода
ГРМ" главы "Двигатели 4A-FE и 7A-FE".
1. Отсоедините провод от отрицатель
ной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите ремень привода ГРМ.
4. Снимите насос гидроусилителя ру
левого управления и регулировочную
планку, отвернув 3 болта крепления.
5. Снимите кронштейн разъема датчи
ка положения коленчатого вала и
масляный щуп с направляющей.
6. Снимите защиту жгута проводов.
7. Снимите насос охлаждающей жид
кости вместе со впускным патрубком,
отвернув 3 болта и 2 гайки крепления.
8. Отсоедините зажимы крепления и
снимите впускной патрубок.
Примечание: установка насоса ох
лаждающей жидкости производится
в порядке, обратном его снятию,
при этом следует установить в
блок новое кольцевое уплотнение и
прокладку.
При установке термостата, перепу
скной клапан должен быть сориенти
рован так, как показано на рисунке.
3S-FE (снятие)
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите ремень привода ГРМ.
3. Снимите генератор в сборе и регу
лировочную планку натяжителя ремня
привода генератора.
4. Снимите промежуточный шкив.
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости (4A-FE, 7A-FE). 1 - регу
лировочная планка, 2, 14 - кольцевое уплотнение, 3 - направляющая масля
ного щупа, 4 - масляный щуп, 5 - впускной патрубок системы охлаждения,
6 - прокладка, 7 - жгут проводов, 8 - впускной шланг, 9 - хомут, 10 - насос ох
лаждающей жидкости, 11 - насос гидроусилителя рулевого управления,
12 - разъем датчика положения коленчатого вала, 13 - кронштейн разъема.
5. Снимите впускной патрубок систе
мы охлаждения.
6. Снимите трубку перепуска охлаж
дающей жидкости №1.
7. Снимите насос охлаждающей жид
кости, отвернув 3 болта крепления и
сняв кольцевые уплотнения.
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости (3S-FE). 1 - насос
охлаждающей жидкости в сборе, 2 - прокладка, 3 - кольцевое уплотнение,
4 - крышка насоса, 5 - трубка перепуска охлаждающей жидкости №1, 6 - гене
ратор в сборе и регулировочная планка, 7 - впускной патрубок системы
охлаждения, 8 - термостат, 9 - промежуточный шкив.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст