Toyota Corona Premio. Руководство — часть 23
Toyota Corona Premio. Руководство - часть 23
![](/vehicles/jado/juns/din/ved.png)
Двигатель - общие процедуры ремонта
91
4A-FE, 7A-FE:
метка "1" 81,00 - 81,01 мм
метка "2" 81,01 - 81,02 мм
метка "3" 81,02 - 81,03 мм
рем. (0,50) 87,50 - 81,53 мм
3S-FE, 3S-FSE:
метка "1" 86,00 - 86,01 мм
метка "2" 86,01 - 86,02 мм
метка "3" 86,02 - 86,03 мм
рем. (0,50) 86,50 - 86,53 мм
2С-Т:
Номинальный диаметр:
метка "1" 86,00 - 86,01 мм
метка "2". 86,01 - 86,02 мм
метка "3". 86,02 - 86,03 мм
Ремонтный:
метка "1". 86,50-86,51 мм
метка "2". 86,51 - 86,52 мм
метка "3". 86,52 - 86,53 мм
ЗС-ТЕ:
метка "1" 86,00 - 86,01 мм
метка "2" 86,01 - 86,02 мм
метка "3" 86,02 - 86,03 мм
рем. (0,50) 86,375 - 86,405 мм
Если диаметр больше максимально
допустимого, расточите все четыре
цилиндра. При необходимости заме
ните блок цилиндров.
5. Снимите развёрткой гребень в верх
ней части блока цилиндров, если из
нос меньше 0,2 мм.
Разборка узла
"поршень-шатун"
1. Проверьте посадку соединения
"поршень-поршневой палец", пытаясь
перемещать поршень вперёд - назад
на поршневом пальце и в направле
нии, перпендикулярном оси поршнево
го пальца.
При наличии заметного люфта заме
ните весь узел.
2. Снимите поршневые кольца.
а) Экспандером снимите оба ком
прессионных кольца.
б) Вручную снимите элементы мас-
лосъемного кольца (скребки и экс
пандер кольца).
Проверка состояния
поршня и шатуна
1. Очистите поршень.
а) Скребком удалите нагар и угле
родные отложения с днища поршня.
б) Очистите канавки поршня от от
ложений куском сломанного кольца.
Примечание: разложите кольца в со
ответствующем порядке.
3. Отсоедините шатун от поршня.
(4A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 3S-FSE) Подхо
дящим приспособлением выпрессуйте
поршневой палец из бобышек поршня
и поршневой головки шатуна. Снимите
шатун.
(2С-Т, ЗС-ТЕ)
а) Используя отвертку, снимите сто
порные кольца.
в) Растворителем и мягкой волося
ной щеткой окончательно очистите
поршень.
Примечание: не применяйте метал
лическую щетку.
2. Проверьте поршень и поршневые
кольца.
А. Проверьте зазор между поршнем и
цилиндром.
Примечание: имеются три размер
ных группы номинального диаметра
поршня, обозначенные метками
(цифрами) "1", "2" и "3" соответст
венно. Метка нанесена на днище
поршня с краю в направлении, пер
пендикулярном оси поршневого паль
ца или на днище поршня в центре.
Обратите внимание на метку
(выемку) "перед", по которой поршень
должен устанавливаться в цилиндр.
4A-FE, 7A-FE.
б) Постепенно нагрейте поршень до
температуры 80 - 90°С.
в) С помощью пластикового молотка
и латунной выколотки легкими уда
рами выпрессуйте поршневой палец
из поршневой головки шатуна.
3S-FE.
Примечание:
- При необходимости установите
метки на поршень и шатун, чтобы
обеспечить правильность сборки.
- Не разукомплектовывайте пор
шень и поршневой палец.
- Разложите детали поршневой
группы покомплектно.
2C-T, ЗС-ТЕ.
![](/vehicles/jado/juns/din/derh.png)
92
Двигатель - общие процедуры ремонта
3S-FSE.
а) Микрометром измерьте диаметр
юбки поршня на расстоянии 24,5 мм
(4A-FE, 7A-FE); 26 мм (3S-FE); 55 мм
(2С-Т), 31,95 мм (ЗС-ТЕ) от поверх
ности днища поршня (ниже уровня
канавок для поршневых колец) или
36 мм (3S-FSE) от нижней части юб
ки поршня и в направлении, перпен
дикулярном оси поршневого пальца,
как показано на рисунке.
б) Измерьте диаметры цилиндров в
направлении оси двигателя.
в) Найдите разность результатов
измерений диаметра поршня и диа
метра цилиндра.
Зазор между цилиндром и поршнем:
4A-FE, 7A-FE:
номинальный 0,085 - 0,105 мм
максимальный 0,13 мм
3S-FE:
номинальный 0,153 - 0,173 мм
максимальный 0,190 мм
3S-FSE:
номинальный 0,149 - 0,169 мм
максимальный 0,189 мм
2С-Т:
номинальный 0,045 - 0,065 мм
максимальный 0,150 мм
ЗС-ТЕ:
номинальный 0,107 - 0,127 мм
максимальный 0,150 мм
Если зазор больше максимального,
замените все четыре поршня и рас
точите все четыре цилиндра. При
необходимости замените блок ци
линдров.
Примечание: при использовании ново
го блока цилиндров применяйте пор
шень с той же самой меткой
(номером), что и диаметр цилиндра.
Б. Проверьте зазор между компресси
онным кольцом и канавкой, измерив
его плоским щупом, как показано на
рисунке.
4A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 2С-Т, ЗС-ТЕ.
3S-FSE.
Номинальный диаметр поршня:
4A-FE, 7A-FE:
метка "1". 80,905 - 80,915 мм
метка "2". 80,915 - 80,925 мм
метка "3" 80,925 - 80,935 мм
рем. (0,50) 81,430 - 81,460 мм
3S-FE:
метка "1" 85,847 - 85,857мм
метка "2". 85,857 - 85,867мм
метка "3". 85,867 - 85,977 мм
рем. (0,50) 86,347 - 86,377 мм
3S-FSE:
метка "1" 85,841 - 85,851 мм
метка "2". 85,851 - 85,861 мм
метка "3". 85,861 - 85,871 мм
рем. (0,50) 86,341 - 86,371 мм
2С-Т:
метка "1". 85,945 - 85,955 мм
метка "2". 85,955 - 85,965 мм
метка "3" 85,965 - 85,975 мм
ЗС-ТЕ:
метка "1". 85,883 - 85,893 мм
метка "2". 85,893 - 85,903 мм
метка "3". 85,903 - 85,913 мм
3S-FSE 0,030 - 0,060 мм
2С-Т 0,060 - 0,100 мм
ЗС-ТЕ 0,070 - 0,110 мм
маслосъемное кольцо:
4A-FE, 7A-FE 0,020 - 0,160 мм
2С-Т, ЗС-ТЕ 0,030 - 0,070 мм
Примечание: для маслосъемного
кольца зазор определяется между
скребками.
Если зазор больше допустимого, за
мените поршень.
В. Проверьте зазор в замке поршнево
го кольца.
а) Установите кольцо в цилиндре
блока.
б) Поршнем протолкните кольцо на
расстояние 100 мм (4A-FE), 110 мм
(3S-FE); 107 мм (7A-FE), 120 мм (2С-Т,
ЗС-ТЕ) от поверхности блока ци
линдров, как показано на рисунке.
в) Плоским щупом измерьте зазор в
замке.
Если зазор в замке больше макси
мального, замените поршневое коль
цо. Если зазор в замке больше мак
симального даже с новым поршне
вым кольцом, расточите все цилин
дры или замените блок цилиндров.
Номинальный зазор:
компрессионное кольцо №1:
4A-FE, 7A-FE 0,045 - 0,085 мм
3S-FE 0,030 - 0,070 мм
3S-FSE 0,030 - 0,060 мм
2С-Т 0,050 - 0,090 мм
ЗС-ТЕ 0,062 - 0,104 мм
компрессионное кольцо №2:
4A-FE, 7A-FE,
3S-FE 0,030 - 0,070 мм
Таблица. Зазоры в замках поршневых колец, (мм).
Двигатель
Компрессионное
кольцо №1
Компрессионное
кольцо №2
Маслосъемное
кольцо*
7A-FE:
номинальный
максимальный
0,25-0,35
1,07
0,35 - 0,50
1,02
0,15-0,40
1,62
3S-FE:
номинальный
максимальный
0,27 - 0,40
1,00
0,27-0,41
1,01
0,20 - 0,70
1,30
3S-FSE:
номинальный
максимальный
0,21 -0,30
1,05
0,37 - 0,47
1,15
0,10-0,40
1,10
2С-Т:
номинальный
максимальный
0,27 - 0,37
0,34 - 0,47
0,20 - 0,40
ЗС-ТЕ:
номинальный
максимальный
0,27 - 0,39
0,83
0,40 - 0,55
0,85
0,20 - 0,40
0,70
* Примечание: для маслосъемного кольца зазор определяется между скребками.
![](/vehicles/jado/juns/din/ssothe.png)
Двигатель - общие процедуры ремонта
93
3. Проверьте посадку поршневого
пальца.
А. Проверьте поршневой палец (кроме
2С-Т, ЗС-ТЕ).
При поршне нагретом до 80°С порш
невой палец должен перемещаться в
поршне без значительных усилий. По
сле проверки извлеките поршневой
палец.
Б. (2С-Т, ЗС-ТЕ) Проверьте посадку
поршневого пальца в головке шатуна.
а) Нутромером измерьте внутренний
диаметр втулки верхней головки
шатуна.
Внутренний диаметр втулки:
2С-Т, ЗС-ТЕ
метка "А" 27,077 - 27,015 мм
метка "В" 27,015 - 27,019 мм
метка "С" 27,019 - 27,023 мм
б) Используя микрометр, измерьте
диаметр поршневого пальца.
Диаметр поршневого пальца:
2С-Т, ЗС-ТЕ
метка "1". 27,000 - 27,004 мм
метка "2". 27,004 - 27,008 мм
метка "3". 27,008 - 27,012 мм
в) Вычтите измеренное значение
диаметра поршневого пальца от из
меренного значения внутреннего
диаметра втулки.
Масляный зазор:
2С-Т, ЗС-ТЕ:
номинальный 0,007 - 0,015 мм
максимальный 0,05 мм
Если масляный зазор больше мак
симального, замените втулку. Если
необходимо, замените поршень и
поршневой палец в сборе.
В. (4A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 3S-FSE) Про
верьте посадку поршневого пальца в
головке шатуна.
а) Нутромером измерьте внутренний
диаметр втулки верхней головки
шатуна.
б) Используя микрометр, измерьте
диаметр поршневого пальца.
Диаметр поршневого пальца:
7A-FE:
метка "А". 20,004 - 20,006 мм
метка "В". 20,006 - 20,008 мм
метка "С" 20,008 - 20,010 мм
метка "D" 20,010 - 20,012 мм
метка "Е". 20,012 - 20,014 мм
метка "F" 20,014 - 20,016 мм
3S-FE, 3S-FSE:
метка "А" 21,997 - 21,000 мм
метка "В" 21,000 - 22,003 мм
метка "С" 22,003 - 22,006 мм
метка "D" 22,006 - 22,009 мм
Диаметр втулки:
4A-FE, 7A-FE:
метка "А". 20,013 - 20,015 мм
метка "В". 20,015 - 20,017 мм
метка "С" 20,017 - 20,019 мм
метка "D" 20,019 - 20,021 мм
метка "Е". 20,021 - 20,023 мм
метка "F" 20,023 - 20,025 мм
3S-FE, 3S-FSE:
метка "А". 22,006 - 22,009 мм
метка "В". 22,009 - 22,012 мм
метка "С" 22,012 - 22,015 мм
метка "D" 22,015 - 22,018 мм
в) Вычтите измеренное значение
диаметра поршневого пальца от из
меренного значения внутреннего
диаметра втулки.
Номинальный зазор:
7A-FE 0,007 - 0,011 мм
3S-FE:
номинальный 0,005 - 0,011 мм
максимальный 0,05 мм
Если масляный зазор больше, чем
максимальный, замените втулку.
Если необходимо, замените пор
шень и поршневой палец в сборе.
Г. (3S-FE) Если необходимо, замените
втулку верхней головки шатуна.
а) Используя оправку и пресс, вы-
прессуйте втулку из верхней головки
шатуна.
б) Совместите смазочные отверстия
новой втулки и шатуна и запрессуй
те втулку.
в) Измерьте масляный зазор порш
невого пальца и, если необходимо,
отшлифуйте или переточите новую
втулку до получения номинального
зазора.
г) Убедитесь, что поршневой палец
(предварительно слегка смазанный
моторным маслом) входит в запрес
сованную втулку шатуна при ком
натной температуре под усилием
большого пальца.
Д. (2С-Т, ЗС-ТЕ) Если необходимо,
замените втулку верхней головки ша
туна.
а) Используя оправку и пресс, вы-
прессуйте втулку из верхней головки
шатуна.
б) Установите втулку на специальное
приспособление, зафиксировав её
шариком в масляном (смазочном) от
верстии втулки.
- Совместите смазочные отверстия
втулки и шатуна.
- Используя специальное приспособ
ление и пресс, запрессуйте втулку.
Е. (3S-FE, 3S-FSE) Проверьте шатун
ные болты.
а) Наверните гайку на каждый болт
и убедитесь, что гайка легко наво
рачивается рукой на всю длину
резьбы болта.
![](/vehicles/jado/juns/din/dou.png)
94
Двигатель - общие процедуры ремонта
б) Если гайка не наворачивается ру
кой, измерьте наружный диаметр
резьбы болта штангенциркулем в
зоне наибольшего износа. Если та
кую зону трудно обнаружить визу
ально, то проводите измерение на
расстоянии 15 мм от конца болта,
как показано на рисунке.
Если биение больше максимально до
пустимого, замените коленчатый вал.
2. Проверьте шатунные и коренные
шейки.
а) Микрометром измерьте диаметр
каждой шатунной и коренной шейки
в двух взаимно перпендикулярных
плоскостях, как показано на рисунке.
Наружный диаметр резьбы:
3S-FE, 3S-FSE
номинальный 7,860 - 8,000 мм
минимальный 7,600 мм
Внимание: если диаметр меньше до
пустимого, замените болт и гайку.
Расточка цилиндров
Примечание:
- Растачивайте все цилиндры на
один и тот же ремонтный размер
(под поршни ремонтного диаметра).
- Устанавливайте поршневые коль
ца также одного ремонтного раз
мера, соответствующего ремонт
ному размеру поршней.
1. Подберите поршни ремонтного раз
мера.
Ремонтный (0,50) диаметр поршня:
4A-FE, 7A-FE 81,430 - 81,460 мм
3S-FE 86,347 - 86,377 мм
3S-FSE 86,341-86,371 мм
2С-Т
метка "1". 86,445 - 86,455 мм
метка "2". 86,455 - 86,465 мм
метка "3". 86,465 - 86,475 мм
ЗС-ТЕ 86,375 - 86,405 мм
2. Рассчитайте ремонтный размер для
расточки цилиндров.
а) Микрометром измерьте диаметр
поршня, как показано выше.
б) Вычислите диаметр цилиндра
для расточки.
Размер, на который нужно расто
чить цилиндр = Р + С - н
Р = диаметр поршня, мм
С = зазор между поршнем
и цилиндром, мм
Н = припуск на хонингование
0,02 мм или меньше
3. Расточите и отхонингуйте цилиндр
до требуемых размеров.
Максимальный допуск
на хонингование 0,02 мм
Внимание: излишнее хонингование
нарушает окружность цилиндра.
Проверка и ремонт
коленчатого вала
1. Проверка биения коленчатого вала.
а) Уложите коленчатый вал на призмы.
б) Часовым индикатором проверьте
биение коленчатого вала по цен
тральной коренной шейке.
Максимальное биение:
4A-FE, 7A-FE 0,06 мм
3S-FE,3S-FSE 0,06 мм
2С-Т, ЗС-ТЕ 0,05 мм
При необходимости перешлифуйте
шатунные и коренные шейки на ре
монтный размер и подберите вкла
дыши ремонтного (уменьшенного на
0,25 мм) размера.
Замена сальников
коленчатого вала
Примечание: существует два мето
да ("А" и "Б") замены сальников ко
ленчатого вала.
1. Замените передний сальник колен
чатого вала.
А. При снятом с блока цилиндров
масляном насосе.
а) Используя отвертку и молоток,
выбейте сальник, как показано на
рисунке.
Диаметр коренной шейки:
4A-FE, 7A-FE:
метка "0" 47,994 - 48,000 мм
метка "1" 47,988 - 47,994 мм
метка "2" 47,982 - 47,988 мм
3S-FE:
номинальный. 54,988 - 55,003 мм
ремонтный 54,745 - 54,755 мм
3S-FSE:
номинальный. 55,003 - 55,012 мм
2С-Т:
номинальный. 56,985 - 57,000 мм
ЗС-ТЕ:
номинальный. 56,982 - 57,000 мм
рем. (0,25) 56,745 - 56,755 мм
Диаметр шатунной шейки:
4A-FE:
номинальный. 39,085 - 40,000 мм
7A-FE:
номинальный. 47,088 - 48,000 мм
3S-FE:
номинальный. 47,985 - 48,000 мм
ремонтный 47,745 - 47,755 мм
3S-FSE:
номинальный. 51,985 - 52,000 мм
2С-Т:
номинальный. 50,488 - 50,500 мм
ЗС-ТЕ:
номинальный. 50,482 - 50,500 мм
Примечание: ремонтный диаметр
шеек уменьшен на 0,25 мм по сравне
нию с номинальным.
Если значения диаметров выходят
за указанные пределы, проверьте
масляные зазоры. При необходимо
сти перешлифуйте или замените
коленчатый вал.
б) Проверьте шатунные и коренные
шейки на конусность и овальность,
как показано на предыдущем рисунке.
Максимальная
конусность и овальность 0,02 мм
Если конусность или овальность
больше допустимой, замените ко
ленчатый вал.
б) Используя трубку подходящего
диаметра и молоток, запрессуйте
новый сальник, пока его поверх
ность не окажется заподлицо с кор
пусом масляного насоса.
в) Нанесите консистентную смазку
на кромку сальника.
Б. При установленном на блок цилин
дров масляном насосе:
а) Используя нож, срежьте высту
пающую кромку сальника.
б) Отвёрткой, предварительно обмо
тав её изолентой, удалите сальник.
Примечание: не повредите коленча
тый вал.
в) Нанесите консистентную смазку
на кромку нового сальника.
г) Используя подходящее приспо
собление и молоток, запрессуйте
сальник, пока его поверхность не
окажется заподлицо с кромкой кор
пуса масляного насоса.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст