Toyota Corona Premio. Руководство — часть 23

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 23

Двигатель - общие процедуры ремонта

91

4A-FE, 7A-FE:

метка "1" 81,00 - 81,01 мм

метка "2" 81,01 - 81,02 мм

метка "3" 81,02 - 81,03 мм

рем. (0,50) 87,50 - 81,53 мм

3S-FE, 3S-FSE:

метка "1" 86,00 - 86,01 мм

метка "2" 86,01 - 86,02 мм

метка "3" 86,02 - 86,03 мм

рем. (0,50) 86,50 - 86,53 мм

2С-Т:

Номинальный диаметр:

метка "1" 86,00 - 86,01 мм

метка "2". 86,01 - 86,02 мм

метка "3". 86,02 - 86,03 мм

Ремонтный:

метка "1". 86,50-86,51 мм

метка "2". 86,51 - 86,52 мм

метка "3". 86,52 - 86,53 мм

ЗС-ТЕ:

метка "1" 86,00 - 86,01 мм

метка "2" 86,01 - 86,02 мм

метка "3" 86,02 - 86,03 мм

рем. (0,50) 86,375 - 86,405 мм

Если диаметр больше максимально

допустимого, расточите все четыре

цилиндра. При необходимости заме­

ните блок цилиндров.

5. Снимите развёрткой гребень в верх­

ней части блока цилиндров, если из­

нос меньше 0,2 мм.

Разборка узла

"поршень-шатун"

1. Проверьте посадку соединения

"поршень-поршневой палец", пытаясь

перемещать поршень вперёд - назад

на поршневом пальце и в направле­

нии, перпендикулярном оси поршнево­

го пальца.

При наличии заметного люфта заме­

ните весь узел.

2. Снимите поршневые кольца.

а) Экспандером снимите оба ком­

прессионных кольца.

б) Вручную снимите элементы мас-

лосъемного кольца (скребки и экс­

пандер кольца).

Проверка состояния

поршня и шатуна

1. Очистите поршень.

а) Скребком удалите нагар и угле­

родные отложения с днища поршня.

б) Очистите канавки поршня от от­

ложений куском сломанного кольца.

Примечание: разложите кольца в со­

ответствующем порядке.

3. Отсоедините шатун от поршня.

(4A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 3S-FSE) Подхо­

дящим приспособлением выпрессуйте

поршневой палец из бобышек поршня

и поршневой головки шатуна. Снимите

шатун.

(2С-Т, ЗС-ТЕ)

а) Используя отвертку, снимите сто­

порные кольца.

в) Растворителем и мягкой волося­

ной щеткой окончательно очистите

поршень.

Примечание: не применяйте метал­

лическую щетку.

2. Проверьте поршень и поршневые

кольца.

А. Проверьте зазор между поршнем и

цилиндром.

Примечание: имеются три размер­

ных группы номинального диаметра

поршня, обозначенные метками

(цифрами) "1", "2" и "3" соответст­

венно. Метка нанесена на днище

поршня с краю в направлении, пер­

пендикулярном оси поршневого паль­

ца или на днище поршня в центре.

Обратите внимание на метку

(выемку) "перед", по которой поршень

должен устанавливаться в цилиндр.

4A-FE, 7A-FE.

б) Постепенно нагрейте поршень до

температуры 80 - 90°С.

в) С помощью пластикового молотка

и латунной выколотки легкими уда­

рами выпрессуйте поршневой палец

из поршневой головки шатуна.

3S-FE.

Примечание:

- При необходимости установите

метки на поршень и шатун, чтобы

обеспечить правильность сборки.

- Не разукомплектовывайте пор­

шень и поршневой палец.

- Разложите детали поршневой

группы покомплектно.

2C-T, ЗС-ТЕ.

92

Двигатель - общие процедуры ремонта

3S-FSE.

а) Микрометром измерьте диаметр

юбки поршня на расстоянии 24,5 мм

(4A-FE, 7A-FE); 26 мм (3S-FE); 55 мм

(2С-Т), 31,95 мм (ЗС-ТЕ) от поверх­

ности днища поршня (ниже уровня

канавок для поршневых колец) или

36 мм (3S-FSE) от нижней части юб­

ки поршня и в направлении, перпен­

дикулярном оси поршневого пальца,

как показано на рисунке.

б) Измерьте диаметры цилиндров в

направлении оси двигателя.

в) Найдите разность результатов

измерений диаметра поршня и диа­

метра цилиндра.

Зазор между цилиндром и поршнем:

4A-FE, 7A-FE:

номинальный 0,085 - 0,105 мм

максимальный 0,13 мм

3S-FE:

номинальный 0,153 - 0,173 мм

максимальный 0,190 мм

3S-FSE:

номинальный 0,149 - 0,169 мм

максимальный 0,189 мм

2С-Т:

номинальный 0,045 - 0,065 мм

максимальный 0,150 мм

ЗС-ТЕ:

номинальный 0,107 - 0,127 мм

максимальный 0,150 мм

Если зазор больше максимального,

замените все четыре поршня и рас­

точите все четыре цилиндра. При

необходимости замените блок ци­

линдров.

Примечание: при использовании ново­

го блока цилиндров применяйте пор­

шень с той же самой меткой

(номером), что и диаметр цилиндра.

Б. Проверьте зазор между компресси­

онным кольцом и канавкой, измерив

его плоским щупом, как показано на

рисунке.

4A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 2С-Т, ЗС-ТЕ.

3S-FSE.
Номинальный диаметр поршня:

4A-FE, 7A-FE:

метка "1". 80,905 - 80,915 мм

метка "2". 80,915 - 80,925 мм

метка "3" 80,925 - 80,935 мм

рем. (0,50) 81,430 - 81,460 мм

3S-FE:

метка "1" 85,847 - 85,857мм

метка "2". 85,857 - 85,867мм

метка "3". 85,867 - 85,977 мм

рем. (0,50) 86,347 - 86,377 мм

3S-FSE:

метка "1" 85,841 - 85,851 мм

метка "2". 85,851 - 85,861 мм

метка "3". 85,861 - 85,871 мм

рем. (0,50) 86,341 - 86,371 мм

2С-Т:

метка "1". 85,945 - 85,955 мм

метка "2". 85,955 - 85,965 мм

метка "3" 85,965 - 85,975 мм

ЗС-ТЕ:

метка "1". 85,883 - 85,893 мм

метка "2". 85,893 - 85,903 мм

метка "3". 85,903 - 85,913 мм

3S-FSE 0,030 - 0,060 мм

2С-Т 0,060 - 0,100 мм

ЗС-ТЕ 0,070 - 0,110 мм

маслосъемное кольцо:

4A-FE, 7A-FE 0,020 - 0,160 мм

2С-Т, ЗС-ТЕ 0,030 - 0,070 мм

Примечание: для маслосъемного

кольца зазор определяется между

скребками.

Если зазор больше допустимого, за­

мените поршень.

В. Проверьте зазор в замке поршнево­

го кольца.

а) Установите кольцо в цилиндре

блока.

б) Поршнем протолкните кольцо на

расстояние 100 мм (4A-FE), 110 мм

(3S-FE); 107 мм (7A-FE), 120 мм (2С-Т,

ЗС-ТЕ) от поверхности блока ци­

линдров, как показано на рисунке.

в) Плоским щупом измерьте зазор в

замке.

Если зазор в замке больше макси­

мального, замените поршневое коль­

цо. Если зазор в замке больше мак­

симального даже с новым поршне­

вым кольцом, расточите все цилин­

дры или замените блок цилиндров.

Номинальный зазор:

компрессионное кольцо №1:

4A-FE, 7A-FE 0,045 - 0,085 мм

3S-FE 0,030 - 0,070 мм

3S-FSE 0,030 - 0,060 мм

2С-Т 0,050 - 0,090 мм

ЗС-ТЕ 0,062 - 0,104 мм

компрессионное кольцо №2:

4A-FE, 7A-FE,

3S-FE 0,030 - 0,070 мм

Таблица. Зазоры в замках поршневых колец, (мм).

Двигатель

Компрессионное

кольцо №1

Компрессионное

кольцо №2

Маслосъемное

кольцо*

7A-FE:

номинальный

максимальный

0,25-0,35

1,07

0,35 - 0,50

1,02

0,15-0,40

1,62

3S-FE:

номинальный

максимальный

0,27 - 0,40

1,00

0,27-0,41

1,01

0,20 - 0,70

1,30

3S-FSE:

номинальный

максимальный

0,21 -0,30

1,05

0,37 - 0,47

1,15

0,10-0,40

1,10

2С-Т:

номинальный

максимальный

0,27 - 0,37

0,34 - 0,47

0,20 - 0,40

ЗС-ТЕ:

номинальный

максимальный

0,27 - 0,39

0,83

0,40 - 0,55

0,85

0,20 - 0,40

0,70

* Примечание: для маслосъемного кольца зазор определяется между скребками.

Двигатель - общие процедуры ремонта

93

3. Проверьте посадку поршневого

пальца.

А. Проверьте поршневой палец (кроме

2С-Т, ЗС-ТЕ).

При поршне нагретом до 80°С порш­

невой палец должен перемещаться в

поршне без значительных усилий. По­

сле проверки извлеките поршневой

палец.

Б. (2С-Т, ЗС-ТЕ) Проверьте посадку

поршневого пальца в головке шатуна.

а) Нутромером измерьте внутренний

диаметр втулки верхней головки

шатуна.

Внутренний диаметр втулки:

2С-Т, ЗС-ТЕ

метка "А" 27,077 - 27,015 мм

метка "В" 27,015 - 27,019 мм

метка "С" 27,019 - 27,023 мм

б) Используя микрометр, измерьте

диаметр поршневого пальца.

Диаметр поршневого пальца:

2С-Т, ЗС-ТЕ

метка "1". 27,000 - 27,004 мм

метка "2". 27,004 - 27,008 мм

метка "3". 27,008 - 27,012 мм

в) Вычтите измеренное значение

диаметра поршневого пальца от из­

меренного значения внутреннего

диаметра втулки.

Масляный зазор:

2С-Т, ЗС-ТЕ:

номинальный 0,007 - 0,015 мм

максимальный 0,05 мм

Если масляный зазор больше мак­

симального, замените втулку. Если

необходимо, замените поршень и

поршневой палец в сборе.

В. (4A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 3S-FSE) Про­

верьте посадку поршневого пальца в

головке шатуна.

а) Нутромером измерьте внутренний

диаметр втулки верхней головки

шатуна.

б) Используя микрометр, измерьте

диаметр поршневого пальца.

Диаметр поршневого пальца:

7A-FE:

метка "А". 20,004 - 20,006 мм

метка "В". 20,006 - 20,008 мм

метка "С" 20,008 - 20,010 мм

метка "D" 20,010 - 20,012 мм

метка "Е". 20,012 - 20,014 мм

метка "F" 20,014 - 20,016 мм

3S-FE, 3S-FSE:

метка "А" 21,997 - 21,000 мм

метка "В" 21,000 - 22,003 мм

метка "С" 22,003 - 22,006 мм

метка "D" 22,006 - 22,009 мм

Диаметр втулки:

4A-FE, 7A-FE:

метка "А". 20,013 - 20,015 мм

метка "В". 20,015 - 20,017 мм

метка "С" 20,017 - 20,019 мм

метка "D" 20,019 - 20,021 мм

метка "Е". 20,021 - 20,023 мм

метка "F" 20,023 - 20,025 мм

3S-FE, 3S-FSE:

метка "А". 22,006 - 22,009 мм

метка "В". 22,009 - 22,012 мм

метка "С" 22,012 - 22,015 мм

метка "D" 22,015 - 22,018 мм

в) Вычтите измеренное значение

диаметра поршневого пальца от из­

меренного значения внутреннего

диаметра втулки.

Номинальный зазор:

7A-FE 0,007 - 0,011 мм

3S-FE:

номинальный 0,005 - 0,011 мм

максимальный 0,05 мм

Если масляный зазор больше, чем

максимальный, замените втулку.

Если необходимо, замените пор­

шень и поршневой палец в сборе.

Г. (3S-FE) Если необходимо, замените

втулку верхней головки шатуна.

а) Используя оправку и пресс, вы-

прессуйте втулку из верхней головки

шатуна.

б) Совместите смазочные отверстия

новой втулки и шатуна и запрессуй­

те втулку.

в) Измерьте масляный зазор порш­

невого пальца и, если необходимо,

отшлифуйте или переточите новую

втулку до получения номинального

зазора.

г) Убедитесь, что поршневой палец

(предварительно слегка смазанный

моторным маслом) входит в запрес­

сованную втулку шатуна при ком­

натной температуре под усилием

большого пальца.

Д. (2С-Т, ЗС-ТЕ) Если необходимо,

замените втулку верхней головки ша­

туна.

а) Используя оправку и пресс, вы-

прессуйте втулку из верхней головки

шатуна.

б) Установите втулку на специальное

приспособление, зафиксировав её

шариком в масляном (смазочном) от­

верстии втулки.

- Совместите смазочные отверстия

втулки и шатуна.

- Используя специальное приспособ­

ление и пресс, запрессуйте втулку.

Е. (3S-FE, 3S-FSE) Проверьте шатун­

ные болты.

а) Наверните гайку на каждый болт

и убедитесь, что гайка легко наво­

рачивается рукой на всю длину

резьбы болта.

94

Двигатель - общие процедуры ремонта

б) Если гайка не наворачивается ру­

кой, измерьте наружный диаметр

резьбы болта штангенциркулем в

зоне наибольшего износа. Если та­

кую зону трудно обнаружить визу­

ально, то проводите измерение на

расстоянии 15 мм от конца болта,

как показано на рисунке.

Если биение больше максимально до­

пустимого, замените коленчатый вал.

2. Проверьте шатунные и коренные

шейки.

а) Микрометром измерьте диаметр

каждой шатунной и коренной шейки

в двух взаимно перпендикулярных

плоскостях, как показано на рисунке.

Наружный диаметр резьбы:

3S-FE, 3S-FSE

номинальный 7,860 - 8,000 мм

минимальный 7,600 мм

Внимание: если диаметр меньше до­

пустимого, замените болт и гайку.

Расточка цилиндров

Примечание:

- Растачивайте все цилиндры на

один и тот же ремонтный размер

(под поршни ремонтного диаметра).

- Устанавливайте поршневые коль­

ца также одного ремонтного раз­

мера, соответствующего ремонт­

ному размеру поршней.

1. Подберите поршни ремонтного раз­

мера.
Ремонтный (0,50) диаметр поршня:

4A-FE, 7A-FE 81,430 - 81,460 мм

3S-FE 86,347 - 86,377 мм

3S-FSE 86,341-86,371 мм

2С-Т

метка "1". 86,445 - 86,455 мм

метка "2". 86,455 - 86,465 мм

метка "3". 86,465 - 86,475 мм

ЗС-ТЕ 86,375 - 86,405 мм

2. Рассчитайте ремонтный размер для

расточки цилиндров.

а) Микрометром измерьте диаметр

поршня, как показано выше.

б) Вычислите диаметр цилиндра

для расточки.

Размер, на который нужно расто­

чить цилиндр = Р + С - н

Р = диаметр поршня, мм

С = зазор между поршнем

и цилиндром, мм

Н = припуск на хонингование

0,02 мм или меньше

3. Расточите и отхонингуйте цилиндр

до требуемых размеров.

Максимальный допуск

на хонингование 0,02 мм
Внимание: излишнее хонингование

нарушает окружность цилиндра.

Проверка и ремонт

коленчатого вала

1. Проверка биения коленчатого вала.

а) Уложите коленчатый вал на призмы.

б) Часовым индикатором проверьте

биение коленчатого вала по цен­

тральной коренной шейке.

Максимальное биение:

4A-FE, 7A-FE 0,06 мм

3S-FE,3S-FSE 0,06 мм

2С-Т, ЗС-ТЕ 0,05 мм

При необходимости перешлифуйте

шатунные и коренные шейки на ре­

монтный размер и подберите вкла­

дыши ремонтного (уменьшенного на

0,25 мм) размера.

Замена сальников

коленчатого вала

Примечание: существует два мето­

да ("А" и "Б") замены сальников ко­

ленчатого вала.

1. Замените передний сальник колен­

чатого вала.

А. При снятом с блока цилиндров

масляном насосе.

а) Используя отвертку и молоток,

выбейте сальник, как показано на

рисунке.

Диаметр коренной шейки:

4A-FE, 7A-FE:

метка "0" 47,994 - 48,000 мм

метка "1" 47,988 - 47,994 мм

метка "2" 47,982 - 47,988 мм

3S-FE:

номинальный. 54,988 - 55,003 мм

ремонтный 54,745 - 54,755 мм

3S-FSE:

номинальный. 55,003 - 55,012 мм

2С-Т:

номинальный. 56,985 - 57,000 мм

ЗС-ТЕ:

номинальный. 56,982 - 57,000 мм

рем. (0,25) 56,745 - 56,755 мм

Диаметр шатунной шейки:

4A-FE:

номинальный. 39,085 - 40,000 мм

7A-FE:

номинальный. 47,088 - 48,000 мм

3S-FE:

номинальный. 47,985 - 48,000 мм

ремонтный 47,745 - 47,755 мм

3S-FSE:

номинальный. 51,985 - 52,000 мм

2С-Т:

номинальный. 50,488 - 50,500 мм

ЗС-ТЕ:

номинальный. 50,482 - 50,500 мм

Примечание: ремонтный диаметр

шеек уменьшен на 0,25 мм по сравне­

нию с номинальным.

Если значения диаметров выходят

за указанные пределы, проверьте

масляные зазоры. При необходимо­

сти перешлифуйте или замените

коленчатый вал.
б) Проверьте шатунные и коренные

шейки на конусность и овальность,

как показано на предыдущем рисунке.

Максимальная

конусность и овальность 0,02 мм

Если конусность или овальность

больше допустимой, замените ко­

ленчатый вал.

б) Используя трубку подходящего

диаметра и молоток, запрессуйте

новый сальник, пока его поверх­

ность не окажется заподлицо с кор­

пусом масляного насоса.

в) Нанесите консистентную смазку

на кромку сальника.

Б. При установленном на блок цилин­

дров масляном насосе:

а) Используя нож, срежьте высту­

пающую кромку сальника.

б) Отвёрткой, предварительно обмо­

тав её изолентой, удалите сальник.

Примечание: не повредите коленча­

тый вал.

в) Нанесите консистентную смазку

на кромку нового сальника.

г) Используя подходящее приспо­

собление и молоток, запрессуйте

сальник, пока его поверхность не

окажется заподлицо с кромкой кор­

пуса масляного насоса.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности