Toyota Corona Premio. Руководство — часть 25

Toyota Corona Premio. Руководство - часть 25

Система охлаждения

99

8. Снимите крышку насоса охлаж­

дающей жидкости, отвернув 3 болта

крепления.

3S-FE (установка)

1. Установите крышку насоса охлаж­

дающей жидкости.

Момент затяжки 9 Нм

2. Установите насос охлаждающей

жидкости.

а) Установите новые кольцевые уп­

лотнения.

б) Установите насос, временно за­

тянув болты крепления.

в) Установите генератор и регули­

ровочную планку.

г) Затяните болты крепления в ука­

занном порядке.

Момент затяжки 9 Нм

3. Подсоедините трубку перепуска ох­

лаждающей жидкости №1.
Момент затяжки 10 Нм

4. Установите впускной патрубок сис­

темы охлаждения.

Момент затяжки 9 Нм
5. Установите промежуточный шкив.
Момент затяжки 43 Нм
6. Установите генератор.
Моменты затяжки:

болты крепления

к кронштейну 53 Нм

болты крепления к насосу 22 Нм

7. Установите ремень привода ГРМ.

8. Залейте охлаждающую жидкость.

9. Проверьте отсутствие утечек.

Примечание: при установке термо­

стата, перепускной клапан должен

быть ориентирован так, как показа­

но на рисунке.

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости (3S-FSE). 1 - насос ох­

лаждающей жидкости, 2, 6, 13 - прокладка, 3 - крышка насоса охлаждаю­

щей жидкости, 4, 7 - кольцевое уплотнение, 5 - насос охлаждающей жид­

кости в сборе, 8 - трубка перепуска охлаждающей жидкости №1, 9 - гене­

ратор, 10 - промежуточный шкив с кронштейном, 11 - компрессор конди­

ционера, 12 - впускной патрубок охлаждающей жидкости, 14 - термостат,

15 - промежуточный ролик.

Насос охлаждающей жидкости (2С-Т, ЗС-ТЕ). 1 - ролик-натяжитель, 2 - на­

сос охлаждающей жидкости, 3 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 4 - про­

кладка, 5 - шкив ТНВД.

3S-FSE

1. При снятии и установке насоса ру­

ководствуйтесь соответствующим

сборочным рисунком.

2. Перед снятием:

а) Слейте охлаждающую жидкость.

б) Снимите ремень привода ГРМ

(см. раздел "Ремень привода ГРМ"

соответствующей главы).

в) Снимите компрессор кондиционе­

ра (см. главу "Кондиционер, отопле­

ние и вентиляция").

100

Система охлаждения

3. Установка насоса производится в

порядке, обратном снятию.

4. При установке обратите внимание

на следующие операции:

а) Затяните три болта крепления

насоса в порядке, указанном на ри­

сунке.

Момент затяжки 9 Нм

б) Установите термостат, как пока­

зано на рисунке.

5. После установки насоса залейте

охлаждающую жидкость и убедитесь в

отсутствии утечек в системе.

2С-Т, ЗС-ТЕ

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите ремень привода ГРМ.

3. Снимите шкив ТНВД.

4. Снимите насос охлаждающей жид­

кости, отвернув 7 болтов крепления.

Момент затяжки 32 Нм

Примечание:

- Установка насоса производится в

порядке, обратном его снятию.

- При установке термостата, пе­

репускной клапан должен быть со­

риентирован так, как показано на

рисунке.

Проверка

1. Проверьте, что подшипник насоса

охлаждающей жидкости работает

ровно и нешумно. При необходимости

замените насос.

2. Проверьте, что вязкостная муфта

не повреждена, утечек из нее нет. При

необходимости замените насос.

Термостат

Примечание:

- Не снимайте термостат, если в

этом нет необходимости.

- При снятом термостате двига­

тель имеет тенденцию к переох­

лаждению, поэтому не следует

снимать термостат, даже если

двигатель перегревается. Опти­

мальный температурный режим

работы двигателя около 95°С.

Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Отверните две гайки крепления и

отсоедините впускной патрубок от на­

соса охлаждающей жидкости.

3. Снимите термостат.

4. Снимите прокладку с термостата.

Установка

1. Установите термостат во входной

патрубок.

а) Установите новую прокладку на

термостат.

б) Установите термостат на патру­

бок, сориентировав его как показано

на соответствующем рисунке в раз­

деле "Насос охлаждающей жидко­

сти".

2. Установите входной патрубок и за­

тяните две гайки.

3. Залейте охлаждающую жидкость.

4. Прогрейте двигатель и убедитесь в

отсутствии утечек охлаждающей жид­

кости.

Проверка

1. Проверьте термостат.

Примечание: как правило, на корпус

термостата нанесены цифры, обо­

значающие температуру начала от­

крытия клапана.

а) Опустите термостат в воду и

медленно нагрейте.

б) Проверьте температуру открытия

клапана термостата.

Температура открытия 80 - 84°С

Максимально допустимая

температура открытия 95°С

в) Проверьте подъем клапана.

Подъем клапана 8,0 мм

г) Убедитесь, что при холодном

термостате клапан удерживается

пружиной в закрытом состоянии.

При несоответствии результатов про­

верки требуемым выше замените

термостат.

Радиатор

Очистка радиатора

Промойте радиатор струей воды из

шланга под давлением для удаления

грязи из его сердцевины.

Примечание: если давление воды на вы­

ходе из шланга выше 30 - 35 бар, то

необходимо держать сопло распылите­

ля от радиатора на расстоянии 40 - 50

см, чтобы не повредить радиатор.

Проверка

1. Снимите крышку радиатора.

Внимание: на горячем двигателе эту

операцию необходимо выполнять с

осторожностью, чтобы избежать

ожогов от струи горячей воды или пара.

2. Проверьте крышку радиатора, ис­

пользуя радиаторный тестер.

Примечание:

- Если на крышке сохранились следы

жидкости и/или посторонние нале­

ты, промойте и продуйте крышку.

- При выполнении испытаний, из­

ложенных ниже, необходимо удер­

живать радиаторный тестер, ус­

тановленный на крышку радиато­

ра, под углом не менее 30° к гори­

зонтали, как показано на рисунке.

Перемещая поршень тестера, равно­

мерно и медленно (1 ход поршня тес­

тера за 3 секунды или более) создай­

те давление на паровом клапане

пробки радиатора и убедитесь, что

клапан открывается под давлением

воздуха. В противном случае замени­

те пробку радиатора.

Давление открытия клапана:

номинальное:

кроме ЗС-ТЕ 0,75 - 1,05 бар

ЗС-ТЕ 0,95 - 1,25 бар

минимально допустимое 0,6 бар

Если давление открытия клапана

меньше минимального, замените проб­

ку радиатора.

Система охлаждения

Номинальная сила тока:

4A-FE, 7A-FE, 3S-FE,

3S-FSE менее 10 А

2С-Т, ЗС-ТЕ:

№1 12,1 -15,1 А

№2(МКПП) 8,8 -10,8 А

№2 (АКПП или 4WD)... 14,4 - 18,4 А

Проверка датчиков

и реле

Реле электровентилятора

Убедитесь, что показания манометра

на тестере не снижаются слишком бы­

стро, когда давление становится ниже

0,6 бар, это указывает на герметич­

ность клапана.

3. Проверьте систему охлаждения на

наличие утечек:

а) Заполните систему охлаждающей

жидкостью и подсоедините тестер с

помощью шланга к горловине ра­

диатора, как показано на рисунке.

б) Прогрейте двигатель.

в) С помощью тестера создайте в

системе давление 1,2 бар и убеди­

тесь, что давление не снижается.

При падении давления проверьте

шланги, радиатор и насос на пред­

мет наличия утечек.

Если утечки не обнаружены, проверь­

те состояние сердцевины радиатора,

блок цилиндров и головку блока.

4. Установите крышку радиатора.

Электровентилятор

системы охлаждения

Проверка на двигателе

(4A-FE, 7A-FE, 2С-Т, ЗС-ТЕ)

1. Проверьте работу электровентиля­

тора системы охлаждения при темпе­

ратуре охлаждающей жидкости не

больше 83°С.

а) Включите зажигание.

б) Убедитесь, что электровентиля­

тор системы охлаждения не враща­

ется. В противном случае проверьте

реле электровентилятора системы

охлаждения и датчик-выключатель

по температуре охлаждающей жид­

кости, а также проверьте разъемы и

провод между ними.

в) Отсоедините разъем датчика-

выключателя по температуре охла­

ждающей жидкости.

4A-FE, 7A-FE.

г) Убедитесь, что вентилятор систе­

мы охлаждения вращается.

В противном случае проверьте реле

электровентилятора, электровенти­

лятор, главное реле двигателя, а

также проверьте на короткое замы­

кание в цепи между реле и датчи­

ком-выключателем по температуре

охлаждающей жидкости.

д) Подсоедините разъем датчика-

выключателя по температуре охла­

ждающей жидкости.

2. Проверьте работу вентилятора сис­

темы охлаждения при температуре

охлаждающей жидкости более чем

93°С.

а) Запустите двигатель и прогрейте

его до температуры охлаждающей

жидкости выше 93°С.

б) Убедитесь, что вентилятор сис­

темы охлаждения вращается. Если

нет, замените датчик - выключатель

по температуре охлаждающей жид­

кости.

(3S-FE, 3S-FSE)

1. Проверьте работу электровентиля­

тора системы охлаждения на холод­

ном двигателе.

а) При выключенном кондиционере

включите зажигание.

б) Убедитесь, что электровентиля­

тор системы охлаждения не враща­

ется. В противном случае проверьте

реле электровентилятора системы

охлаждения и датчик-выключатель

по температуре охлаждающей жид­

кости, а также проверьте разъемы и

провод между ними.

2. Проверьте работу вентилятора

системы охлаждения на горячем дви­

гателе.

а) При выключенном кондиционере,

запустите двигатель и на холостом

ходу прогрейте его.

б) Убедитесь, что вентилятор сис­

темы охлаждения вращается при

температуре более 100°С, и оста­

навливается при температуре менее

98°С. Если нет, замените датчик-

выключатель по температуре охла­

ждающей жидкости.

Проверка

электровентилятора

Примечание: в зависимости от кон­

струкции могут быть установлены

два типа электровентиляторов.

1. Отсоедините разъемы электровен­

тилятора.

2. Проверьте электровентилятор.

а) Подключите аккумулятор и ампер­

метр к разъему электровентилятора.

б) Проверьте, что вентилятор вра­

щается плавно, и снимите показа­

ния с амперметра.

1. Измерьте сопротивление между

выводами реле с помощью омметра.

Выводы

Сопротивление, Ом

"1" - "2"

62-91

"3" - "4"

0

2. Подведите напряжение от аккуму­

ляторной батареи к выводам " 1 " и "2"

реле и убедитесь в отсутствии прово­

димости между выводами "3" и "4".

Главное реле двигателя

(4A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 3S-FSE,

2C-T (2WD МКПП))

1. Измерьте сопротивление между

выводами реле с помощью омметра.

Выводы

Сопротивление, Ом

"1" - "3"

62-91

"2" - "4"

0

"4" - "5"

бесконечность

2. Подведите напряжение от аккуму­

ляторной батареи к выводам " 1 " и "3"

реле и проверьте наличие проводимо­

сти между выводами реле.

Выводы

Проводимость

"2" - "4"

нет

"4" - "5"

есть

Датчик-выключатель по тем­

пературе охлаждающей жид­

кости №2 (4A-FE, 7A-FE, 2C-T)

Проверьте сопротивление датчика при

различной температуре.
4A-FE, 7A-FE, 2C-T (2WD, МКПП).

Температура

Проводимость

менее 83°С

есть

более 93°С

нет

101

102

Система охлаждения

2С-Т (4WD, АКПП).

2. Подведите напряжение от АКБ к 2. Подведите напряжение от аккуму-

выводам " 1 " и "2" реле и проверьте ляторной батареи к выводам " 1 " и "2"

наличие проводимости между выво- реле и убедитесь в наличии проводи-

дами. мости между выводами "3" и "5".

Реле №2 вентилятора

(2С-Т, ЗС-ТЕ)

Реле №3 вентилятора (2С-Т)

или №1 вентилятора, глав-

ное реле №1, главное реле

№2 (2С-Т, АКПП или 4WD)

1. Измерьте сопротивление между

выводами реле с помощью омметра.

Выводы

Сопротивление, Ом

"1" - "2"

63-91

"3" - "4"

0

"3" - "5"

бесконечность

Реле №1 и №3 вентилятора

(ЗС-ТЕ)

1. Измерьте сопротивление между

выводами реле с помощью омметра.

Выводы

Сопротивление, Ом

"1" - "2"

60-100

"3" - "5"

бесконечность

2. Подведите напряжение АКБ к выво-

дам " 1 " и "2" реле и убедитесь в нали-

чии проводимости между выводами

"3" и "5".

Температура

Проводимость

менее 83

С

С

нет

более 93°С

есть

Выводы

Сопротивление, Ом

"1" - "2"

63-91

"3" - "5"

бесконечность

1. Измерьте сопротивление между

выводами реле с помощью омметра.

Выводы

Проводимость

"3" - "4"

нет

"3" - "5"

есть

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности