Toyota Corona Premio. Руководство — часть 25
Toyota Corona Premio. Руководство - часть 25
Система охлаждения
99
8. Снимите крышку насоса охлаж
дающей жидкости, отвернув 3 болта
крепления.
3S-FE (установка)
1. Установите крышку насоса охлаж
дающей жидкости.
Момент затяжки 9 Нм
2. Установите насос охлаждающей
жидкости.
а) Установите новые кольцевые уп
лотнения.
б) Установите насос, временно за
тянув болты крепления.
в) Установите генератор и регули
ровочную планку.
г) Затяните болты крепления в ука
занном порядке.
Момент затяжки 9 Нм
3. Подсоедините трубку перепуска ох
лаждающей жидкости №1.
Момент затяжки 10 Нм
4. Установите впускной патрубок сис
темы охлаждения.
Момент затяжки 9 Нм
5. Установите промежуточный шкив.
Момент затяжки 43 Нм
6. Установите генератор.
Моменты затяжки:
болты крепления
к кронштейну 53 Нм
болты крепления к насосу 22 Нм
7. Установите ремень привода ГРМ.
8. Залейте охлаждающую жидкость.
9. Проверьте отсутствие утечек.
Примечание: при установке термо
стата, перепускной клапан должен
быть ориентирован так, как показа
но на рисунке.
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости (3S-FSE). 1 - насос ох
лаждающей жидкости, 2, 6, 13 - прокладка, 3 - крышка насоса охлаждаю
щей жидкости, 4, 7 - кольцевое уплотнение, 5 - насос охлаждающей жид
кости в сборе, 8 - трубка перепуска охлаждающей жидкости №1, 9 - гене
ратор, 10 - промежуточный шкив с кронштейном, 11 - компрессор конди
ционера, 12 - впускной патрубок охлаждающей жидкости, 14 - термостат,
15 - промежуточный ролик.
Насос охлаждающей жидкости (2С-Т, ЗС-ТЕ). 1 - ролик-натяжитель, 2 - на
сос охлаждающей жидкости, 3 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 4 - про
кладка, 5 - шкив ТНВД.
3S-FSE
1. При снятии и установке насоса ру
ководствуйтесь соответствующим
сборочным рисунком.
2. Перед снятием:
а) Слейте охлаждающую жидкость.
б) Снимите ремень привода ГРМ
(см. раздел "Ремень привода ГРМ"
соответствующей главы).
в) Снимите компрессор кондиционе
ра (см. главу "Кондиционер, отопле
ние и вентиляция").
100
Система охлаждения
3. Установка насоса производится в
порядке, обратном снятию.
4. При установке обратите внимание
на следующие операции:
а) Затяните три болта крепления
насоса в порядке, указанном на ри
сунке.
Момент затяжки 9 Нм
б) Установите термостат, как пока
зано на рисунке.
5. После установки насоса залейте
охлаждающую жидкость и убедитесь в
отсутствии утечек в системе.
2С-Т, ЗС-ТЕ
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите ремень привода ГРМ.
3. Снимите шкив ТНВД.
4. Снимите насос охлаждающей жид
кости, отвернув 7 болтов крепления.
Момент затяжки 32 Нм
Примечание:
- Установка насоса производится в
порядке, обратном его снятию.
- При установке термостата, пе
репускной клапан должен быть со
риентирован так, как показано на
рисунке.
Проверка
1. Проверьте, что подшипник насоса
охлаждающей жидкости работает
ровно и нешумно. При необходимости
замените насос.
2. Проверьте, что вязкостная муфта
не повреждена, утечек из нее нет. При
необходимости замените насос.
Термостат
Примечание:
- Не снимайте термостат, если в
этом нет необходимости.
- При снятом термостате двига
тель имеет тенденцию к переох
лаждению, поэтому не следует
снимать термостат, даже если
двигатель перегревается. Опти
мальный температурный режим
работы двигателя около 95°С.
Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Отверните две гайки крепления и
отсоедините впускной патрубок от на
соса охлаждающей жидкости.
3. Снимите термостат.
4. Снимите прокладку с термостата.
Установка
1. Установите термостат во входной
патрубок.
а) Установите новую прокладку на
термостат.
б) Установите термостат на патру
бок, сориентировав его как показано
на соответствующем рисунке в раз
деле "Насос охлаждающей жидко
сти".
2. Установите входной патрубок и за
тяните две гайки.
3. Залейте охлаждающую жидкость.
4. Прогрейте двигатель и убедитесь в
отсутствии утечек охлаждающей жид
кости.
Проверка
1. Проверьте термостат.
Примечание: как правило, на корпус
термостата нанесены цифры, обо
значающие температуру начала от
крытия клапана.
а) Опустите термостат в воду и
медленно нагрейте.
б) Проверьте температуру открытия
клапана термостата.
Температура открытия 80 - 84°С
Максимально допустимая
температура открытия 95°С
в) Проверьте подъем клапана.
Подъем клапана 8,0 мм
г) Убедитесь, что при холодном
термостате клапан удерживается
пружиной в закрытом состоянии.
При несоответствии результатов про
верки требуемым выше замените
термостат.
Радиатор
Очистка радиатора
Промойте радиатор струей воды из
шланга под давлением для удаления
грязи из его сердцевины.
Примечание: если давление воды на вы
ходе из шланга выше 30 - 35 бар, то
необходимо держать сопло распылите
ля от радиатора на расстоянии 40 - 50
см, чтобы не повредить радиатор.
Проверка
1. Снимите крышку радиатора.
Внимание: на горячем двигателе эту
операцию необходимо выполнять с
осторожностью, чтобы избежать
ожогов от струи горячей воды или пара.
2. Проверьте крышку радиатора, ис
пользуя радиаторный тестер.
Примечание:
- Если на крышке сохранились следы
жидкости и/или посторонние нале
ты, промойте и продуйте крышку.
- При выполнении испытаний, из
ложенных ниже, необходимо удер
живать радиаторный тестер, ус
тановленный на крышку радиато
ра, под углом не менее 30° к гори
зонтали, как показано на рисунке.
Перемещая поршень тестера, равно
мерно и медленно (1 ход поршня тес
тера за 3 секунды или более) создай
те давление на паровом клапане
пробки радиатора и убедитесь, что
клапан открывается под давлением
воздуха. В противном случае замени
те пробку радиатора.
Давление открытия клапана:
номинальное:
кроме ЗС-ТЕ 0,75 - 1,05 бар
ЗС-ТЕ 0,95 - 1,25 бар
минимально допустимое 0,6 бар
Если давление открытия клапана
меньше минимального, замените проб
ку радиатора.
Система охлаждения
Номинальная сила тока:
4A-FE, 7A-FE, 3S-FE,
3S-FSE менее 10 А
2С-Т, ЗС-ТЕ:
№1 12,1 -15,1 А
№2(МКПП) 8,8 -10,8 А
№2 (АКПП или 4WD)... 14,4 - 18,4 А
Проверка датчиков
и реле
Реле электровентилятора
Убедитесь, что показания манометра
на тестере не снижаются слишком бы
стро, когда давление становится ниже
0,6 бар, это указывает на герметич
ность клапана.
3. Проверьте систему охлаждения на
наличие утечек:
а) Заполните систему охлаждающей
жидкостью и подсоедините тестер с
помощью шланга к горловине ра
диатора, как показано на рисунке.
б) Прогрейте двигатель.
в) С помощью тестера создайте в
системе давление 1,2 бар и убеди
тесь, что давление не снижается.
При падении давления проверьте
шланги, радиатор и насос на пред
мет наличия утечек.
Если утечки не обнаружены, проверь
те состояние сердцевины радиатора,
блок цилиндров и головку блока.
4. Установите крышку радиатора.
Электровентилятор
системы охлаждения
Проверка на двигателе
(4A-FE, 7A-FE, 2С-Т, ЗС-ТЕ)
1. Проверьте работу электровентиля
тора системы охлаждения при темпе
ратуре охлаждающей жидкости не
больше 83°С.
а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что электровентиля
тор системы охлаждения не враща
ется. В противном случае проверьте
реле электровентилятора системы
охлаждения и датчик-выключатель
по температуре охлаждающей жид
кости, а также проверьте разъемы и
провод между ними.
в) Отсоедините разъем датчика-
выключателя по температуре охла
ждающей жидкости.
4A-FE, 7A-FE.
г) Убедитесь, что вентилятор систе
мы охлаждения вращается.
В противном случае проверьте реле
электровентилятора, электровенти
лятор, главное реле двигателя, а
также проверьте на короткое замы
кание в цепи между реле и датчи
ком-выключателем по температуре
охлаждающей жидкости.
д) Подсоедините разъем датчика-
выключателя по температуре охла
ждающей жидкости.
2. Проверьте работу вентилятора сис
темы охлаждения при температуре
охлаждающей жидкости более чем
93°С.
а) Запустите двигатель и прогрейте
его до температуры охлаждающей
жидкости выше 93°С.
б) Убедитесь, что вентилятор сис
темы охлаждения вращается. Если
нет, замените датчик - выключатель
по температуре охлаждающей жид
кости.
(3S-FE, 3S-FSE)
1. Проверьте работу электровентиля
тора системы охлаждения на холод
ном двигателе.
а) При выключенном кондиционере
включите зажигание.
б) Убедитесь, что электровентиля
тор системы охлаждения не враща
ется. В противном случае проверьте
реле электровентилятора системы
охлаждения и датчик-выключатель
по температуре охлаждающей жид
кости, а также проверьте разъемы и
провод между ними.
2. Проверьте работу вентилятора
системы охлаждения на горячем дви
гателе.
а) При выключенном кондиционере,
запустите двигатель и на холостом
ходу прогрейте его.
б) Убедитесь, что вентилятор сис
темы охлаждения вращается при
температуре более 100°С, и оста
навливается при температуре менее
98°С. Если нет, замените датчик-
выключатель по температуре охла
ждающей жидкости.
Проверка
электровентилятора
Примечание: в зависимости от кон
струкции могут быть установлены
два типа электровентиляторов.
1. Отсоедините разъемы электровен
тилятора.
2. Проверьте электровентилятор.
а) Подключите аккумулятор и ампер
метр к разъему электровентилятора.
б) Проверьте, что вентилятор вра
щается плавно, и снимите показа
ния с амперметра.
1. Измерьте сопротивление между
выводами реле с помощью омметра.
Выводы
Сопротивление, Ом
"1" - "2"
62-91
"3" - "4"
0
2. Подведите напряжение от аккуму
ляторной батареи к выводам " 1 " и "2"
реле и убедитесь в отсутствии прово
димости между выводами "3" и "4".
Главное реле двигателя
(4A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 3S-FSE,
2C-T (2WD МКПП))
1. Измерьте сопротивление между
выводами реле с помощью омметра.
Выводы
Сопротивление, Ом
"1" - "3"
62-91
"2" - "4"
0
"4" - "5"
бесконечность
2. Подведите напряжение от аккуму
ляторной батареи к выводам " 1 " и "3"
реле и проверьте наличие проводимо
сти между выводами реле.
Выводы
Проводимость
"2" - "4"
нет
"4" - "5"
есть
Датчик-выключатель по тем
пературе охлаждающей жид
кости №2 (4A-FE, 7A-FE, 2C-T)
Проверьте сопротивление датчика при
различной температуре.
4A-FE, 7A-FE, 2C-T (2WD, МКПП).
Температура
Проводимость
менее 83°С
есть
более 93°С
нет
101
102
Система охлаждения
2С-Т (4WD, АКПП).
2. Подведите напряжение от АКБ к 2. Подведите напряжение от аккуму-
выводам " 1 " и "2" реле и проверьте ляторной батареи к выводам " 1 " и "2"
наличие проводимости между выво- реле и убедитесь в наличии проводи-
дами. мости между выводами "3" и "5".
Реле №2 вентилятора
(2С-Т, ЗС-ТЕ)
Реле №3 вентилятора (2С-Т)
или №1 вентилятора, глав-
ное реле №1, главное реле
№2 (2С-Т, АКПП или 4WD)
1. Измерьте сопротивление между
выводами реле с помощью омметра.
Выводы
Сопротивление, Ом
"1" - "2"
63-91
"3" - "4"
0
"3" - "5"
бесконечность
Реле №1 и №3 вентилятора
(ЗС-ТЕ)
1. Измерьте сопротивление между
выводами реле с помощью омметра.
Выводы
Сопротивление, Ом
"1" - "2"
60-100
"3" - "5"
бесконечность
2. Подведите напряжение АКБ к выво-
дам " 1 " и "2" реле и убедитесь в нали-
чии проводимости между выводами
"3" и "5".
Температура
Проводимость
менее 83
С
С
нет
более 93°С
есть
Выводы
Сопротивление, Ом
"1" - "2"
63-91
"3" - "5"
бесконечность
1. Измерьте сопротивление между
выводами реле с помощью омметра.
Выводы
Проводимость
"3" - "4"
нет
"3" - "5"
есть
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст